Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstrgid.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimages%2Fwxoqfau5jum4atekr86a5rwlg2rmg5ad_big.first

Конструктивные особенности многих автомобилей и их технические характеристики предполагают регулярное проведение профилактического осмотра и ремонт различных узлов и систем. Что поделаешь, это всего лишь машина и как всякая техника, она требует ухода и заботы. Однако если в каких-то случаях можно произвести ремонтные работы сверху, подняв капот, то любой осмотр подвески и шасси становится настоящим мучением, если нет смотровой ямы или эстакады. Постоянно гонять своего четырехколесного друга в автосервис довольно накладно, да и не нужно, ведь многие работы можно сделать своими руками. Поэтому устройство эстакады для автомобилей является первоочередной задачей для любого автовладельца, заботящегося о бесперебойной работе своей машины.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе, эстакаду лучше делать с учетом следующих требований:

  • Высота эстакады для ремонта автомобилей должна быть не менее 1 метра. В противном случае вам будет очень трудно под нее забраться, света для осмотра ходовой части будет недостаточно, а свободного пространства для манипуляций с деталями и ключами и вовсе не будет.
  • Ширина зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой), но не должна быть минимальной, сантиметр в сантиметр. Необходимо сделать припуски при расчетах, чтобы на такой помост машина могла заехать без проблем.
  • Для большей надежности нужно при строительстве эстакады предусмотреть запас прочности. Это поможет не только избежать деформации конструкции, но и при необходимости закатывать на нее более тяжелый транспорт.

В принципе, существует всего два варианта обустройства эстакады на своем участке. У каждого из них есть свои плюсы и минусы и особенности изготовления.

Мини эстакада, представляет собой переносную конструкцию для частичного наезда. Состоит из двух отдельных частей, не сваренных друг с другом. На такой помост автомобиль может наезжать передними или задними колесами, позволяя владельцу производить ремонтные работы.

Плюс – эту эстакаду можно использовать даже в условиях жесточайшей нехватки свободного места и после ремонта убирать в сторонку. Минус – для заезда на конструкцию требуется ювелирная точность и элементы нужно устанавливать только в таких местах, где они не будут разъезжаться в разные стороны от толчка колес.

Полноразмерная эстакада гораздо удобнее и надежнее, но для ее постройки потребуется свободное пространство. Зато и прослужит она десятки лет, сэкономив немало средств своему владельцу, ведь многие ремонтные работы можно будет произвести в домашних условиях. Плюс данной конструкции – надежность, прочность и долговечность. Минус – необходимость выделения свободного пространства и немного большие затраты на материалы.

Для того, чтобы сделать мини эстакаду своими руками понадобится:

  1. Стальной уголок толщиной не менее 10 мм;
  2. Металлический пруток;
  3. Электроды для сварки;
  4. Сварочный аппарат;
  5. Краска для защиты готовой металлической конструкции от коррозии.

Несущие элементы, «пятки» на которых будет крепится лесенка для заезда должны иметь ширину порядка 40-45см. Опоры свариваются в виде трапеции, где низ, основание имеет ширину на 10-15 см большую, чем верх. Это необходимо для придания устойчивости конструкции. Лесенка для заезда изготавливается из двух кусков уголка с поперечно наваренным прутком, позволяющим колесам не скользить при подъеме на конструкцию.

Для фиксации авто в нужном положении нужно изготовить и специальные прокладки, которые используются для предотвращения самопроизвольного съезда машины с эстакады. После завершения работ вся конструкция окрашивается.

Еще на этапе выбора места под строительство, необходимо определиться с размерами эстакады для легковых автомобилей. В виду того, что ширина авто и необходимая длина площадки – это величина непостоянная, единого размера нет и быть не может. Сегодня у вас может быть маленькая малолитражка, завтра огромный джип или небольшой грузовичок. Поэтому эстакаду нужно делать с хорошим запасом прочности и припусками.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

На первом этапе сооружения эстакады вкапываются стальные трубы (6 штук) диаметром не менее 80-100 мм на глубину ниже промерзания грунта. Если заглубиться меньше, то слишком велик риск, что конструкцию поведет в сторону при первых же весенних оттепелях. Яма под столб не засыпается грунтом, а заливается цементом.

Наклонная часть (заезд) выполняется из металлического уголка с поперечным привариванием стального прутка. Расстояние между прутьями составляет порядка 10 см.

Горизонтальная плоскость выполняется таким же образом, только в конце эстакады необходимо сделать ограничитель, который обезопасит машину от неконтролируемого съезда вперед.

Как правило, длина наклонной части составляет до 4 метров, а горизонтальной плоскости до 3 метров. Этого вполне достаточно для ремонта легкового автомобиля любой марки и конструкции.

Как видите, вопрос о том, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками решается достаточно просто.

Для этого нужны простейшие умения в работе со сварочным аппаратом и немного свободного времени. Зато результат превзойдет все ожидания и можно будет не только ремонтировать свое авто сколько душе угодно, но и мыть его со всех сторон.

Мы хотим во всем уметь разбираться и ремонтировать, чтобы не привлекать посторонних и не платить за это средства, которые сейчас достаются не так просто. Кто-то вникает в устройство различных механизмов просто ради хобби. И для тех, и для других будет актуальна информация о том, как строится эстакада в гараже своими руками.

Большую популярность и распространение получили смотровые ямы. Они актуальны для гаражей с низкими потолками, где нет возможности приподнять автомобиль. В некоторых местностях грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, и нужно делать основательную гидроизоляцию, чтобы осмотр транспортного средства не превратился в принятие холодной ванны. Если это актуально и для вас, или просто нет желания возиться с тем, чтобы тратить силы на выемку грунта, тогда эстакада будет идеальным решением.

Различают два основных вида эстакад:

  • стационарная;
  • разборная или мини-эстакада.

Стационарные эстакады многие из нас видели – они могут находиться на обочинах некоторых участков дорог, чтобы водитель, испытывающий технические проблемы, мог привести в порядок или временно ликвидировать неисправность автомобиля. Изготовить такую конструкцию в домашних условиях несложно. Основным требованием будет наличие достаточного пространства. Если гараж у вас рассчитан на два транспортных средства, то на месте одного из них можно возвести помост. Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы. Наиболее прочной и долговечной будет конструкция из металла.

Читайте так же:  Ремонт холодильников мир своими руками

Обратите внимание! При правильном изготовлении эстакады и расчетах вы сможете поднять свой автомобиль практически на метр над землей.

Вам понадобятся трубы общей длиной до 2 м. Приблизительно на 1 м их придется утопить в грунт и надежно забетонировать. Таких столбиков понадобится от 4 до 6, все зависит от размеров машины. Сверху закрепляется четыре уголка размером 7,5 на 7,5 см, пространство между ними заполняется прутьями из арматуры, которые привариваются перпендикулярно. Таким же образом под наклоном устанавливается заезд. Обязательно в конструкции необходимо предусмотреть ограничители, которые не дадут авто скатиться назад или проехать дальше вперед. Длина подбирается под конкретные потребности.

Но не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае. Для их изготовления понадобится некоторая смекалка. Вот вам несколько вариантов для выбора:

Похожую урезанную пирамиду или трапецию можно изготовить из металлического швеллера, она получится намного надежнее и долговечнее. Вместо подъема «лестницей» необходимо будет просто сделать наклонный заезд.

Обратите внимание! При помощи такого устройства автомобиль можно поднять на 30 см, если нужна большая высота – добавьте еще несколько планок большей длины. Не забудьте установить ограничители в передней части, чтобы транспортное средство не укатилось вперед, также зафиксируйте задние колеса.

«Качалка» также является очень простой конструкцией, которую сможет изготовить любой автовладелец. Подбираются две доски толщиной как в прошлом примере, длина может составлять 1 м. Берем четыре брусочка 10×10×30 см и располагаем их следующим образом: один из них на одном из краев, второй – практически посередине со смещением к первому. Прочно закрепляем и не забываем сделать упор. Теперь, когда автомобиль будет наезжать колесами, доски будут перекидываться из-за смещения центра тяжести, с дальнейшим продвижением они получают упор на два бруска. Всё! Машина поднята! Можно производить ремонт. Размеры можете варьировать, ориентируясь на клиренс конкретного ТС и длину колесной базы.

Есть еще один вариант этой эстакады, он немного сложнее в исполнении, но намного надежнее. Конструкции могут быть разными. Вот одна из них. Берется уголок 30×30, можно больше, длину регулируете, ориентируясь на свой автомобиль. Таких отрезков нам понадобится 8 штук. Соединяем их параллельно при помощи арматур-перекладин. В результате должно получиться 4 базы одинакового размера. Нижние части можно сделать длиннее и шире для большей устойчивости. Дальше делаем два упора. Один из них будет в форме бруска, как и в предыдущем примере, его привариваем на край. Второй устанавливаем с небольшим смещением от середины. Но его следует изготовить немного иначе – в форме равнобедренного треугольника. Подвижно соединяем его с нижней базой. Если не трогать подставки они будут находиться в сложенном состоянии под наклоном. Когда автомобиль движется по ним, колесо смещает центр, выравнивая горизонталь, и упирается в брусок. Теперь щеколдами можно зафиксировать помосты в таком положении.

Использование помоста – интересный подход к делу. Для его изготовления необходимо обзавестись уже полюбившимся нам уголком, или использовать квадратный профиль. Далее, при помощи сварочного аппарата изготавливаются 2 равнобедренных треугольника так, чтобы основание в 1,5 раза превышало по длине колесную базу, а вершинный угол был тупым. На них ложится помост Теперь все готово. Автомобиль заезжает на конструкцию и упираясь в ограничители доезжает до конца.

Обратите внимание! Установите подставки под задние колеса, чтобы автомобиль, когда он будет находиться на эстакаде, не скатился.

Эстакада на основе шпал изготавливается очень просто. Укладываются две шпалы, одна в продолжение другой. На часть с выемкой укладываются прочные доски, после чего получается небольшая горка. Все – помост готов, можно заезжать и ремонтироваться. Недостатком является то, что шпалы нужно где-то хранить, хотя вряд ли кто-то решит их увести у вас. Для такого рода помоста необязательно использовать шпалы, подойдет все, на что надежно можно упереть доски.

Обратите внимание! Сооружая самодельную эстакаду, не забудьте защитить свой автомобиль, установив ограничители – они не дадут автомобилю свалиться с эстакады.

Как видите, нет особых сложностей в том, чтобы приподнять машину для ее обслуживания. Теперь вы знаете, как сделать эстакаду из подручных материалов, которые есть практически в каждом гараже. Подсказывайте друзьям и делитесь опытом.

На видео представлена самодельная эстакада-качалка для проведения на ней работ по обслуживанию и ремонту автомобиля:

Посмотрите видео о самодельной металлической эстакаде для автомобиля:

Благоустроенность приусадебного участка можно считать завершенной, если для «полного комплекта» будет самостоятельно сооружена эстакада для ремонта автомобилей. Головокружительные конструкции эстакад поражают лаконичностью и способностью использования самого простейшего металлопроката. Вы мечтаете изготовить эстакаду своим руками? Что может быть увлекательнее!

Практически каждый домовладелец мечтает видеть собственный приусадебный участок привлекательным, практичным и функциональным. А если домовладелец еще и страстный автолюбитель, то без эстакады, предназначенной для ремонта автомобилей на участке, просто не обойтись.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsvouimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F116289199_4_644x461_razbornaya-estakada-dlya-legkovyh-avtomobiley-transport

Даже, если вы не планируете самостоятельно обслуживать авто, периодический техосмотр своевременно поможет выявить неприятности и обратиться в профессиональную мастерскую. Для доступа к авто используют спец подъемники смотровую яму и эстакаду. Однако, дорогая спецтехника и оборудованная по всем правилам смотровая яма это сугубо прерогатива сервисных центров, которая требует значительных материальных затрат.

Эстакада для автомобиля, напротив, может быть установлена в любом месте участка, практически рядом с картофельными грядками, причем заметьте, своими руками. Изготовить эстакаду для авто можно для легкового и грузового автотранспорта. Область использования и применения такой эстакады может быть расширена и воспользоваться услугами «личного автосервиса» можно будет в любое время суток и года.

Читайте так же:  Оригинальный ремонт квартиры своими руками

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsvouimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F116289199_6_644x461_razbornaya-estakada-dlya-legkovyh-avtomobiley-

Конструктивно различают следующие виды эстакад:
• для частичного заезда авто
• полноразмерная эстакада.

Естественно, в зависимости от размеров конструкции эстакад и несущей способности выдерживать нагрузку, данные виды эстакад используют для определенного веса автомобилей. Единственным условием будет ограничение размеров эстакады для вашего имеющегося легкового автомобиля или двух.
Классическая конструкция эстакады (практически со слов инструктора по вождению) имеет определенную высоту, ширину и длину рабочей части, ограниченную скосом, а также по бокам дорожки для прохода.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsvouimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F1a439b2c4c6e0e2e554b6a7eb5206060

Эстакада для частичного заезда авто (переносные и мини) представляет собой облегченную переносную конструкцию, состоящую из отдельных не сваренных между собой частей. Переносные и мини эстакады устанавливают без фундамента. Заезд на данную эстакаду для последующего техосмотра авто возможен передними или задними колесами.

Такая эстакада для авто просто устанавливается и также легко убирается, позволяя экономить место на участке. Однако, для удачного заезда на конструкцию потребуется ловкость и сноровка водителя.
Основные параметры эстакады:
• высота – не менее 1 м.
• ширина – 2,5 м.
• длина скоса – 4,2 м.
Конструктивно переносная или мини эстакада состоит из четырех частей.

Эстакада легко собирается и разбирается, а также транспортируется в необходимое место, поэтому для возникшей вдруг диагностики капризного авто такая эстакада незаменима, особенно в «полевых условиях». На практике иногда необходимо сделать две эстакады, чтобы поднять переднюю или заднюю часть авто на необходимую высоту (клиренс плюс высота эстакады).

Вот так выглядит изготовленная самостоятельно эстакада, используемая для частичного заезда.

Безусловно, полноразмерная эстакада это более удобное и надежное сооружение, для строительства которой необходимо рабочее пространство. Зато полноразмерная эстакада в дальнейшем с лихвой окупить затраты на ее строительство.

Основные параметры полноразмерной эстакады аналогичны параметрам переносных и мини эстакад:
• высота – 1 м и более
• ширина до 2,5 м.
• длина рабочей части – 4- 6 м.
• длина скосов с обеих сторон – 4,2 м.
Оговоримся сразу, что размеры полноразмерной эстакады для легковых автомобилей не являются постоянной величиной.

Поэтому эстакаду полноразмерную изготавливают с учетом запаса прочности и дополнительными припусками, которые сыграют добрую службу в дальнейшем. Кроме того, полноразмерную эстакаду можно с успехом использовать в качестве смотровой эстакады для автомобиля, оборудовав смотровую яму.

Теоретически изготовить эстакаду для авто можно из любого подручного материала. В ход идут доски, кирпичи и использованные покрышки. Но такие временные меры могут быть оправданы лишь в экстремальных случаях.

Поэтому для основных несущих элементов и дорожек эстакад используют металлопрокат, способный выдерживать значительные ежедневные нагрузки. Это металлический швеллер, уголки и профильная труба. Данные типы металлопроката выдерживают значительные нагрузки на изгиб.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsvouimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Ftruba_profiljnaya_15h15_20h20_25h25_30h30_40h20_40h25_40h40_50h25_50h50_60h30_60h40_60h60_80h40_80h60_80h80_100h100_foto_largest

Для изготовления мини эстакады потребуются следующие материалы:
• уголок стальной, толщина не менее 10 мм
• пруток металлический.
а также электроды для сварки и сварочный аппарат. Форму опор мини эстакады выбираем «трапеция», с основанием на 15-20 см больше, чем верхняя часть. Лесенку для заезда изготавливают из стальных уголков, на которые равномерно наваривают с обеих сторон куски прутка.

Поверхность прутка предпочтительнее выбирать рифленую для того, чтобы колеса автомобиля не скользили при подъеме-спуске по эстакаде.

Несущие элементы эстакады, на которые крепится лесенка, должны иметь ширину 45-50 см. Фиксацию авто осуществляют специальные прокладки, исключающие самопроизвольный съезд машины. После сварки конструкция эстакады окрашивается антикоррозионной краской.

Мини эстакада для ремонта автомобилей представлена в данном видео.

Первоначально выбирается на участке площадка, на которой отсутствуют вспучивания грунта, грунтовые воды и грунты не имеют водонасыщенный слой. Подготавливают ямы под основание эстакады — столбы или стальные трубы, диаметром до 10 см.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsvouimirukami.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F13e873f19fca5b3b5af8f252eeb5802b_1335176568_1000_1000

Количество труб основания полноразмерной эстакады рассчитывается по предварительному рабочему эскизу. Ямы с установленными трубами цементируют. К установленным трубам или столбам приваривают швеллер для усиления несущей способности.
Рекомендуется в качестве несущих элементов для дорожек также использовать металлопрокат (швеллер, уголки и профильную трубу). Затем изготавливается плоскость качения: арматура и нарезанные прутки приваривают поперек несущих элементов с обеих сторон.

Ширина дорожки плоскости качения должна быть не менее 0,5 м. Полученную сварную конструкцию размещают на специальных опорах требуемой высоты (1 метр). Для изготовления площадки под заезд и лестницы используют уголок L 50, сваренный с арматурой. Края дорожек предпочтительнее оградить уголком, предотвратив соскальзывание автомобиля.

Эстакада — незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

  1. Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции. Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.remont-express.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fbolshaya-estakada Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков
  2. Мини-эстакады. Обеспечивают частичный подъем автомобиля. Этого достаточно для проведения косметического ремонта авто своими руками. Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.remont-express.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fmetallicheskaya-mini-estakada-590x443 Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Читайте так же:  Ремонт перфоратора кресс 600 своими руками

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.remont-express.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fchertezh-mini-estakady-590x655

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.remont-express.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fmini-estakada-590x417

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.

  1. Колодки распиливаются на равную длину. Верхний край срезается под углом, в конце необходимо оставить небольшой упор.
  2. К колоде крепятся доски заезда и основания. Для этого используются длинные гвозди и шурупы.
  3. Сбоку к колодам прибиваются страховочные планки.
  4. Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады. Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.remont-express.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fderevyannaya-estakada-590x443 Собирается из четырех досок и брусьев
Читайте так же:  Ремонт гидрокорректора фар своими руками

Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

по металлу-нереально дорого выкатывается если покупать..а не достать за литр

Самый бюджетный вариант из бревен бревно диаметром от 100мм УАЗку держит лекго. Поездить по лесу натаскать сухар и сколотить скобами.

Или искать брошенную узкокалейку и откапывать шпалы и складвать из них.

Стальная эстакада из покупных материалов больше 100 тыр выйдет .

Самый идеальный вариант – шпалы. Присмотритесь, может где и валяются. Можно, конечно, и бревна.

Второе: посмотрите вокруг своей дачи, может у вас есть какой крутой подъем, ну, допустим, откос дороги, пригорок итак далее. Я в том плане, что совсем не обязательно городить всю эстакаду полностью, когда можно сделать прсиставку к откосу. обойдется дело в два вертикальных столба, стоящих под откосом, перекладину, соединющую их для устойчивости и на нее с уровня откоса бросить бревна, на которых будет заезжать авто.

В результате вы получаете очень экономный удачный вариант. В зависимости от длины имеющихся заездов вы можете получить либо под всю машину эстакаду, либо под половину, что на самом деле не так уж и плохо – ведь как правило нам нужна только часть машины, а если что всегда можно сделать работу с одним мостом, потом машину переставить. И так далее. Подобная коснтрукция у моего тестя у дороги напротив его фазенды, так куча людей ему благодарны за возможность остановиться и провести дежурный ремонт. Сделано у него капитальнейшим образом вусе из шпал, причем каждая стойка из спаренных шпал, каждый заезд из спаренных шпал. Все получилось феноменально прочным и крайне удобным для работы. А самое главное, почти вечным.. Сам шпалы для разных работ использую и вобщем-то их надежности не перестаю удивляться.

Самодельная мини эстакада для автомобиля своими руками: фото, а также описание изготовления, простой и практичной эстакады.

Решил сделать себе приспособление для работы под автомобилем, мини эстакаду высотой 370 мм.

  • Труба квадратная сечением 50 х 50 мм толщина стенки — 4 мм.
  • Квадратная труба — 40 х 40 мм толщина стенки — 2 мм.
  • Труба круглая — 25 мм.
  • Уголок 65-й 5 мм.

Далее фото изготовления приспособления.

Средние лапы сделал короче крайних лап где то на 8 миллиметров, чтобы не было качелей. Когда машина всей массой давит на конструкцию, то разница нивелируется. Нагрузка распределяется равномерно на упорные лапы и шатание отсутствует.

Приспособление прошло испытания.

Угол въезда, туповат, чтобы заехать пузотёркой, можно будет дополнительную лесенку сварить, которая поверх основного трапа ляжет.

Решил сделать переносную и простую эстакаду своими руками. Немного времени и наша эстакада готова, много расписывать не буду, итак практически ясно всё из фоток.

Для работы нам понадобится:

Сварочный аппарат — 1шт
Болгарка — 1шт
Рулетка — 1шт
Угольник — 1шт
Маркер (желательно белый, по ржавым уголкам отлично рисует)) — 1шт
Струбцина — 2шт
Электроды — 2кг
Диски отрезные — 4шт
Уголок металлический 50х50
Уголок металлический 25х25
Арматура 10″

Ну углубимся:
База сделана из уголка 50 х 50 мм.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA511-301x400

База длиной 165 см, шириной 50 см и высотой 45 см. Состоит она из двух уголков 165 см и трех перемычек по 40 см.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA52-336x400

Все это дело мы соединяем строго перпендикулярно на нужном нам расстоянии: две перемычке по краям, они формируют полное пятно опоры, а среднюю на расстоянии 50 см от крайней, таким образом мы получаем опору стояночного горизонтального пятака.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA531-286x400

2.Пятак стояночный.
Дальше нам надо поднять перпендикуляр относительно нашей базы, делаем это двумя уголками (все те же 50 х 50) длиной в 30 см, тем самым очерчиваем границу стояночного пятака.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA541-400x256

Далее нам надо поставить перпендикулярно еще 2 уголка длиной уже в 40 см, формируем «стопарь», границу эстакады, что б машинка не проехала «точку не возврата». Заодно сразу отмечаем параллель первых 30 сантиметровых опор, для последующего горизонтального соединения.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA551-400x314

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA561-400x295

Затем уголком длинной 117 см делаем скат (115см длинна + 2см нахлест на пятак)

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA571-400x308

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA631-400x243

Первая (концепт) эстакада под одну сторону готова. Делал ее без эскизов и чертежей, так сказать из голову, дополняя, переделывая и прорабатывая по ходу дела. Вторую делаем такую же… И всё, наша эстакада готова.

Те, кто привык самостоятельно обслуживать автомобиль, знают, что для этого необходимо иметь гараж с ямой. Что делать, если смотровая яма отсутствует? Необходимо приобрести эстакаду, иначе вы не сможете проводить ремонт автомобиля. Опытные водители уже убедились, насколько важное это приспособление. Сегодня мы расскажем, как соорудить небольшую эстакаду своими руками. Кажется, что это трудоемкая, сложная работа? Но это не так!

Подумайте, сколько денег, времени вы тратите, ремонтируя автомобиль на сомнительном СТО. Мини эстакада дает возможность проводить ремонтные работы самостоятельно. Чтобы поднять перед, зад или бок автомобиля необходимо сделать две эстакады. Это даст возможность подлезть под машину, и осуществить ремонт. Высота эстакады регулируется с помощью прочных досок и брусьев. На них ставится основная часть приспособления. С помощью второй части регулируется угол наклона в пределах, допустимых для ремонта.

Чтобы поднять машину полностью, можно воспользоваться четырьмя эстакадами. Автомобиль сможет заехать на них всеми колесами. Это значительно упростит работу. Небольшая эстакада может быть изготовлена из металла и состоять из нескольких основных частей. Если приспособление не применяется по назначению, его можно использовать в качестве лавочки.

Как выглядит самодельная эстакада, смотрите на фото:

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fd58687bf5e154778152af41a16b8f865%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeitpb 19.11.2013

лист перфорированный 2500х125 – 1 штука

Практически все материалы ушли в ноль. Все покупалось, бюджет составил примерно 6000 руб.

Фото в следующем сообщении внизу.

Изменено: itpb, 19.11.2013 – 19:54

может в строительство сразу?

Читайте так же:  Тойота лит айс ремонт своими руками

И чертежи + фото результата сюда.

Может все таки фото, на крайний случай чертеж?

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fd58687bf5e154778152af41a16b8f865%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeitpb 19.11.2013

строю я тоже сам. Вообще практически все сам делаю. Нравится мне это. Развивать ум и навыки.

о чем это?

Изменено: gever., 19.11.2013 – 19:41

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fd58687bf5e154778152af41a16b8f865%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeitpb 19.11.2013

делалась эстакада 2 дня, неспешно, потому что было много раздумий ну и все делал сам. Длина эстакады 3.5 метра. Ширина 40 см.

Да, кроме перечисленных материалов еще: 6 кругов для УШМ на 125 мм. 180 см 60 уголка – не покупал, нашел старый, пошел на ножки.

Передние ножки длина по 30 см.

Эстакады в виде эстакад временные, так как ножки будут спилены и из эстакады сделан 4 стоечный подъемник, но это уже весной думаю.

Эстакада легко выдерживает вес пассат б5, не прогинается нигде, даже под домкатом (когда авто на эстакаде домкратится). Заезд удобный, когда авто заезжает – не шевелится. Устойчива.

Да. в гараже бардак счас после установки ГБО. Да и вообще ремонт там идет.

Да, конструкция исключительно своя. То, что видел в инете были или громоздкие сильно или хлипкие.

Осталось ее теперь покрасить грунтом. Сделал эту эстакаду по быстрому потому что появились клиенты на установку ГБО, с ней

конечно намного сподручней.

Надеюсь, моя поделка кому-то послужит образцом.

  • Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20131119_202921.jpg88,18 Кб 220 раз скачано
  • Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20131119_203048.jpg92,97 Кб 162 раз скачано
  • Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20131119_203102.jpg69,46 Кб 112 раз скачано
  • Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.auto-rostov.ru%2Fpublic%2Fstyle_extra%2Fmime_types%2FgifIMG_20131119_203108.jpg85,35 Кб 136 раз скачано

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fd58687bf5e154778152af41a16b8f865%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeitpb 19.11.2013

ну типа сделал эстакаду. Показал фотки и перечислил материалы. Или ты не знаешь, что такое эстакада? Это штука, на которую заезжает авто.

Если тема ненужная – удалите.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F504906716880adb60502e9de8b45d32c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeKumbazavr 19.11.2013

Классная эстакада, и полезная информация.

Только я бы вместо рифленки использовал просечку

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F504906716880adb60502e9de8b45d32c%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeKumbazavr 19.11.2013

Фотографировал на сварочный аппарат?

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fc15f59f2d13485aaaddf90be70da120b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeAstriх 19.11.2013

А просечка прогибаться не будет?мне кажется жесткость уже не та будет.

Молодец 100500%. Всегда уважал людей, которые могут что-то стоящее сделать своими руками. Но вот вопрос в целесообразности эстакады высотой в 30 см ИМХО подкатной домкрат+2 подставки (козелкА)=то-же, но более компактно и функционально. Ну это, конечно, при наличии живых поддомкратников.

А просечка прогибаться не будет?мне кажется жесткость уже не та будет.

Если просечку положить перпендикулярно эстакаде – жесткость будет даже выше. Правда приваривать надо будет почаще.

Но вот вопрос в целесообразности эстакады высотой в 30 см ИМХО подкатной домкрат+2 подставки (козелкА)=то-же, но более компактно и функционально. Ну это, конечно, при наличии живых поддомкратников.

Я как раз об этом, просто ожидал увидеть полноценную эстакаду, а тут просто подставка с не малым вложением денех. ИМХО лучше уж тогда яма!

Вместо такой “полноразмерной эстакады” я использовал 2 деревянные шпалы.

ну типа сделал эстакаду. Показал фотки и перечислил материалы. Или ты не знаешь, что такое эстакада? Это штука, на которую заезжает авто.

Если тема ненужная – удалите.

не обращай внимания, так исторически сложилось, что многие “автотемы” на автофоруме, почему-то категорически не приветствуются ))
а эстакада офигительная получилась!

Я как раз об этом, просто ожидал увидеть полноценную эстакаду, а тут просто подставка с не малым вложением денех. ИМХО лучше уж тогда яма!

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fc15f59f2d13485aaaddf90be70da120b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeAstriх 19.11.2013

так эту можно убрать и место свободное, а об яму постоянно спотыкаться, к тому же когда в гараже жарко можно на улице на свежем воздухе работы производить.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fd58687bf5e154778152af41a16b8f865%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeitpb 19.11.2013

мне нужно было под авто лазить (магистраль газовую прокладывать). высоту рассчитывал так, чтобы на лежаке на колесиках мне было удобно (я небольшого роста). Под подставками и домкратами конечно хорошо, но эстакадка как-то надежней. Люблю безопасность. Опять же стал на нее сбоку – до двигателя легко дотянуться. И как эстакада – это временно. В планах переделать ее под 4 стоечный подъемник, схема-расчеты уже в голове есть.

Яма у меня в гараже невозможна. Потому что : грунтовые воды близко, по гаражу везде канализация и водоотводы (сортир и рукомойник в гараже и сток с авто.) Да и не гараж это, а типа мастерской будущей. Гараж – это у меня соседняя комната.

просечка – ее не было на ближайшей ко мне металлобазе. Только рифленка. Впрочем, мне как то рифленка больше нравится. Если присмотреться к фото, то и рифленка и уголок – все это образует пространственную ферму достаточно большой жесткости.

Изменено: itpb, 19.11.2013 – 20:17

Все хорошо, только вот “переносная” она не для каждого. Уморишься “переносить” все это железо в одно лицо.

так эту можно убрать и место свободное

Эт куда ж ее убрать надо, если она пол гаража занимает и ямы нет.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F18f65fc4561fe937bfbf9efa03737915%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeSia-Ori 20.11.2013

Все хорошо, только вот “переносная” она не для каждого. Уморишься “переносить” все это железо в одно лицо.

толщина листа верхнего какая?

Насчёт переносимости – если лист с чечевицей на болтах – листы скрутил, раму в одно лицо – без напряга. Раму тоже разборную можно делать.

Нагрузки, похоже, не просчитывались, иначе нижний уголок фермы был бы ниже, до самого пола. Может, что и не уголком стал бы, а тросом.

Хрен его знает как точно, но я б делал не так.

Вообще такую ерундень в своём стационарном гараже можно делать подъёмную, в норме – вровень с полом, ремонт – поднял, заехал. Ага, вместе с автомобилем.

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fc15f59f2d13485aaaddf90be70da120b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.auto-rostov.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeAstriх 20.11.2013

Эт куда ж ее убрать надо, если она пол гаража занимает и ямы нет.

Ну ты даешь. А сбоку просто поставить к стенке..

Изображение - Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here