Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра

Мы постараемся ответить на вопрос: контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Контактная сварка, помимо технологических достоинств применения, обладает еще одним важным преимуществом – несложное оборудование для нее можно изготовить самостоятельно, а его эксплуатация не потребует специфических навыков и первоначального опыта.

Контактная сварка, своими руками собранная, может быть использована для решения довольно широкого спектра задач несерийного и непромышленного характера по ремонту и изготовлению изделий, механизмов, оборудования из различных металлов как в домашних условиях, так и в небольших мастерских.

Контактная сварка обеспечивает создание сварного соединения деталей за счет нагрева области их соприкосновения проходящим через них электрическим током при одновременном приложении сжимающего усилия к зоне соединения. В зависимости от материала (его теплопроводности) и геометрических размеров деталей, а также мощности используемого для их сваривания оборудования процесс контактной сварки должен протекать при следующих параметрах:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • низкое напряжение в силовой сварочной цепи – 1–10 В;
  • за малое время – от 0,01 секунды до нескольких;
  • большой ток сварочного импульса – чаще всего от 1000 А либо выше;
  • маленькая зона расплавления;
  • сжимающее усилие, прилагаемое к месту сварки, должно быть значительным – десятки–сотни килограмм.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-1-300x224

Соблюдение всех этих характеристик напрямую влияет на качество получаемого сварного соединения. Самостоятельно можно изготовить только устройства для точечной сварки, как на видео. Проще всего собрать аппарат переменного сварочного тока с нерегулируемой силой. В нем управление процессом соединения деталей осуществляется за счет изменения продолжительности подаваемого электрического импульса. Для этого используют реле времени либо справляются с этой задачей вручную “на глазок” с помощью выключателя.

Самодельная точечная контактная сварка не очень сложна в изготовлении, а для выполнения ее основного узла – сварочного трансформатора – можно подобрать трансформаторы от старых микроволновок, телевизоров, ЛАТРов, инверторов и тому подобного. Обмотки подходящего трансформатора надо будет перемотать в соответствии с необходимым напряжением и сварочным током на его выходе.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-2-300x225

Схему управления подбирают готовую или разрабатывают, а все остальные комплектующие и, в частности, для контактно-сварочного механизма берут, исходя из мощности и параметров сварочного трансформатора. Контактно-сварочный механизм изготавливают в соответствии с характером предстоящих сварочных работ по какой-либо из известных схем. Обычно делают сварочные клещи.

Все электрические соединения должны быть выполнены качественно и иметь хороший контакт. А соединения с использованием проводов – из проводников с сечением, соответствующим протекающему по ним току (как показано на видео). Особенно это касается силовой части – между трансформатором и электродами клещей. При плохих контактах цепи последних в местах соединений будут большие потери энергии, возможно возникновение искрения, а сваривание может стать невозможным.

Устройство точечной сварки для соединения деталей контактным способом можно собрать по ниже приведенным схемам. Предлагаемый аппарат рассчитан на сварку металлов:

  • листовых, толщина которых до 1 мм;
  • проволоки и прутков, диаметр которых до 4 мм.

Основные технические характеристики устройства:

  • напряжение питающей сети – переменное 50 Гц, 220 В;
  • выходное напряжение (на электродах контактно-сварочного механизма – на клещах) – переменное 4–7 В (холостого хода);
  • сварочный ток (максимальный импульсный) – до 1500 А.

На Рис.1 приведена принципиальная электрическая схема всего устройства. Предлагаемая контактная сварка состоит из силовой части, цепи управления и автоматического выключателя АВ1, который служит для включения питания устройства и защиты в случае возникновения аварийных ситуаций. Первый узел включает сварочный трансформатор Т2 и бесконтактный тиристорный однофазный пускатель типа МТТ4К, который осуществляет подключение первичной обмотки Т2 к питающей сети.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-3-300x146

На Рис.2 представлена схема обмоток сварочного трансформатора с указанием количества витков. Первичная обмотка имеет 6 выводов, переключением которых можно осуществлять ступенчатую грубую регулировку выходного сварочного тока вторичной обмотки. При этом постоянно подсоединенным к сетевой цепи остается вывод №1, а остальные 5 служат для регулировки, и для работы подключают к питанию только один из них.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-4-300x171

Схема пускателя МТТ4К, выпускаемого серийно, на Рис.3. Этот модуль представляет собой тиристорный ключ, который при замыкании его контактов 5 и 4 коммутирует нагрузку через контакты 1 и 3, подключенные в разрыв цепи первичной обмотки Тр2. МТТ4К рассчитан на нагрузку с максимальными напряжением до 800 В и током до 80 А. Производят такие модули в г. Запорожье на ООО “Элемент-Преобразователь”.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-5-300x156

Схема управления состоит из:

  • блока питания;
  • непосредственно цепи управления;
  • реле K1.

В блоке питания может быть использован любой трансформатор мощностью не более 20 Вт, предназначенный для работы от сети 220 В и выдающий на вторичной обмотке напряжение 20–25 В. В качестве выпрямителя предлагается установить диодный мост типа КЦ402, но может быть применен любой другой с аналогичными параметрами либо собран из отдельных диодов.

Реле K1 служит для замыкания контактов 4 и 5 ключа МТТ4К. Это происходит при подаче напряжения от цепи управления на обмотку его катушки. Так как коммутируемый ток, протекающий через замкнутые контакты 4 и 5 тиристорного ключа, не превышает 100 мА, то в качестве K1 подойдет практически любое слаботочное электромагнитное реле с напряжением срабатывания в пределах 15–20 В, например, РЭС55, РЭС43, РЭС32 и подобные.

Читайте так же:  Ремонт кухни в деревенском доме своими руками с печкой

Цепь управления выполняет функции реле времени. Включая K1 на заданный промежуток времени, она задает продолжительность воздействия электрического импульса на свариваемые детали. Состоит цепь управления из конденсаторов С1–С6, которые должны быть электролитическими с напряжением зарядки 50 В или выше, переключателей типа П2К, имеющих независимую фиксацию, кнопки КН1 и двух резисторов – R1 и R2.

Емкость конденсаторов может быть: 47 мкФ для C1 и C2, 100 мкФ – C3 и C4, 470 мкФ – C5 и C6. КН1 должна быть с одним нормально-замкнутым, а другим нормально-разомкнутым контактами. При включении АВ1 начинают заряжаться конденсаторы, подключенные с помощью П2К к цепи управления и блоку питания (на Рис.1 – это только C1), R1 ограничивает начальный зарядный ток, что позволяет значительно увеличить срок эксплуатации емкостей. Зарядка происходит через скоммутированную на тот момент нормально-замкнутую контактную группу кнопки КН1.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-6-300x199

При нажатии на КН1 нормально-замкнутая контактная группа размыкается, отключая цепь управления от блока питания, а нормально-разомкнутая – замыкается, подсоединяя заряженные емкости к реле K1. Конденсаторы при этом разряжаются, и ток разрядки приводит к срабатыванию K1.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-7-300x225

Разомкнутая нормально-замкнутая контактная группа КН1 препятствует запитыванию реле непосредственно от блока питания. Чем больше суммарная емкость разряжающихся конденсаторов, тем дольше они разряжаются, и, соответственно, K1 дольше замыкает контакты 4 и 5 ключа МТТ4К, и продолжительнее сварочный импульс. Когда конденсаторы полностью разрядятся, K1 отключится, и контактная сварка прекратит свою работу. Чтобы ее подготовить к следующему импульсу, КН1 надо отпустить. Разрядка конденсаторов происходит через резистор R2, который должен быть переменным и служит для более точного регулирования продолжительности сварочного импульса.

Предлагаемая контактная сварка может быть собрана, как показано по видео, на основе сварочного трансформатора, изготовленного с использованием магнитопровода от трансформатора на 2,5 А. Такие встречаются в ЛАТРах, лабораторных приборах и ряде других устройств. Старую обмотку необходимо удалить. На торцах магнитопровода надо установить кольца, изготовленные из тонкого электрокартона.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-8-300x225

Их подгибают по внутренней и внешней кромке. Затем магнитопровод надо обмотать поверх колец 3-мя или большим количеством слоев лакоткани. Для выполнения обмоток используют провода:

  • Для первичной 1,5 мм в диаметре, лучше в тканевой изоляции – это будет способствовать хорошему пропитыванию обмотки лаком;
  • Для вторичной диаметром 20 мм многожильный в кремнийорганической изоляции с площадью сечения не меньше 300 мм 2 .

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-9-300x225

Количество витков указано на Рис.2. От первичной обмотки делаются промежуточные выводы. После намотки ее пропитывают лаком ЭП370, КС521 либо подобным. Поверх первичной катушки наматывают хлопчатобумажную ленту (1 слой), которую тоже пропитывают лаком. Затем укладывают вторичную обмотку и снова делают пропитку лаком.

Контактная сварка может быть оснащена клещами, которые монтируют непосредственно в сам корпус устройства, как на видео, либо выносными в виде ножниц. Первые, с точки зрения выполнения качественной, надежной изоляции между их узлами и обеспечения хорошего контакта в цепи от трансформатора до электродов, изготовить и подсоединить гораздо проще, чем выносные.

Однако прижимное усилие, развиваемое такой конструкцией, если не нарастить длину подвижного рычага клещей после электрода, будет равно усилию, создаваемому непосредственно сварщиком. Выносными клещами удобнее пользоваться – можно работать на некотором удалении от аппарата. А усилие, развиваемое ими, будет зависеть от длины ручек. Однако надо будет в месте их подвижного болтового соединения сделать достаточно хорошую изоляцию из текстолитовых втулок и шайб.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-10-300x224

Изготавливая клещи, нужно заранее предусмотреть необходимый вылет их электродов – расстояние от корпуса аппарата или места подвижного соединения ручек до электродов. От этого параметра будет зависеть максимально возможное расстояние от кромки листовой детали до места, где выполняется сварка.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Ftutmet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fkontaktnaja-svarka-svoimi-rukami-shema-video-11-300x225

Электроды клещей делают из прутков меди либо бериллиевой бронзы. Можно использовать жала мощных паяльников. В любом случае диаметр электродов должен быть не меньше, чем у подводящих к ним ток проводов. Чтобы получать сварочные ядра нужного качества, у контактных площадок (кончиков электродов) размер должен быть как можно меньше.

Потребность в сварном соединении металлических деталей у автолюбителей возникает часто, а громоздкие и дорогие сварочные аппараты есть не у всех. Выходом из положения становится точечная контактная сварка своими руками. Аппарат для точечной сварки стоит от 200$, но самостоятельное изготовление приспособления из деталей вышедших из строя домашних приборов потребует минимальных затрат. Герметичного шва точечной сваркой добиться не удастся, но прочность соединения достигается высокая.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasimavtomobil.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F1gfvcbuytytfygcytgrf

Точечная сварка относится к разряду так называемых контактных сварок

Сварка – процесс, при котором детали соединяются при помощи плавления методом локального нагрева. Это наиболее прочный вид сращения материалов, так как связь происходит на межатомном уровне. Сваривать можно практически любой материал, но в автомобильном деле к этой процедуре прибегают, чтобы получить прочное механическое соединение металлов или сплавов. Чтобы расплавить металл, необходима высокая температура: для стали выше 1300 ° C, для меди – 1000 ° C, для алюминия – 660 ° C. Источники энергии для достижения таких температур могут быть различными:

  • электрическая дуга;
  • газовое пламя;
  • ультразвук;
  • электронный луч;
  • лазер.

При точечном сварном соединении для плавления и соединения материалов используется электрическая дуга. В зависимости от используемого вида энергии различают три типа сварки:

  • механическая, при которой используется тепловая энергия трения и давления на детали;
  • термическая, когда материалы плавятся от высокой температуры, достигнутой горением газа или большой силой тока;
  • термомеханическая: сочетание высоких температур и давления на детали приводят к расплавлению и слиянию материала.
Читайте так же:  Лджи стиральная машина ремонт своими руками

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasimavtomobil.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F2hgvfcyuvhyuhggfjvhbuyh

Сварка гвоздей аппаратом

Тип соединения также определяется видом сплава.

Точечная сварка своими руками обладает рядом достоинств перед другими видами:

  • экономичность;
  • простота проведения;
  • прочность полученных соединений.

Качество сварного соединения зависит от нескольких составляющих, прежде всего от материала, из которого сделаны электроды. Рекомендуется использовать для этих целей медные стержни – они прочны, обладают высокой электро- и теплопроводностью. Важный параметр – сечение электрода. Оно должно быть в два–три раза меньше в диаметре, чем сварная точка.

Точечный сварочный аппарат (споттер) можно изготовить самостоятельно – схема точечной сварки достаточно простая. Чтобы сделать контактную сварку, понадобится трансформатор мощностью более 1 кВт. Часто для этих целей используют элемент вышедшей из строя микроволновой печи. Размер трансформатора должен позволять сделать 2–3 витка обмотки толстым кабелем, а длина кабеля составлять 1,5 м.

На трансформаторе заменяют вторичную обмотку, оставив нетронутой первичную. Новая вторичная обмотка делается алюминиевым проводом в изоляции диаметром 1–2 мм, к которому присоединяют наконечники. Мощный провод обеспечит силу тока 1000 А.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasimavtomobil.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F3ygbytvniunjbybviuy

Изготовление прибора своими руками

После готовности трансформатора первичную обмотку подсоединяют к источнику питания и определяют напряжение на вторичной обмотке (получается 2–2,8 В).

К корпусу, детали которого можно сделать из дерева или ДСП, последовательно монтируют трансформатор, кабель с выключателем, делают заземление.

После завершения монтажа корпуса монтируют сварочные «клещи». Электроды лучше изготовить из медного провода, а закрепить их в дюралюминиевых держателях на деревянных брусках. Для роли электродов подходит отшлифованное «жало» старого ненужного паяльника.

Кабель к электродам присоединяется при помощи четырех клемм. Две верхних согнуты по направлению друг к другу – в них вставляются электроды, а в две нижних подсоединяют наконечники кабеля вторичной обмотки.

Нижний электрод чаще закрепляют в неподвижном состоянии, двигается верхний. Самодельная контактная сварка подключается к сети через выключатель-автомат в 20 А.

Дроссель для сварки применяется для регулирования силы тока – без него она будет максимальной. Подключают дроссель к вторичной обмотке, он добавляет сопротивление и уменьшает силу тока.

Аппарат контактной сварки можно оснастить вентилятором, выполняющим роль охладительной системы.

Самодельная точечная сварка работает от сети с напряжением 220 В.

Совет. Для увеличения мощности споттера используют несколько трансформаторов, но это влечет падение напряжения в сети. Поэтому контактная сварка своими руками осуществляется при помощи самодельных аппаратов, мощность которых ограничена – обеспечивает силу тока в 1000–2000 А.

Качество проведения сварочных работ своими руками зависит от нескольких условий:

  • давления на металл – усилие на прижим должно быть достаточным;
  • диаметра электрода;
  • силы тока, протекающего через электрод;
  • время прижима должно быть больше времени сварки (прижимать электроды следует немого дольше, чем течет ток).

В зависимости от размера и формы нагреваемого участка контактная сварка бывает трех видов.

  1. Точечная сварка – материал «прошивается» единичными высокотемпературными «уколами», шов негерметичный.
  2. Шовная – расплавленные кромки деталей соединяют между собой для получения герметичного шва. Пример этого вида соединения частей – пайка металлического бачка для жидкости. По сути шовное соединение состоит из множества перекрывающих друг друга точек.
  3. Стыковая – площадь соединения широкая, одну деталь «надевают» на другую, в местах стыков образуется полное слияние деталей в однородный элемент. Этим видом соединения чаще всего сваривают трубы.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Fkrasimavtomobil.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F7hgfhmtgrtyfyuthgfytgf

Действие аппарата на кузове автомобиля

Точечная сварка своими руками не требует сложных приспособлений, не нужен специальный стол для сварки, но соблюдение техники безопасности при проведении сварочных процедур обязательно.

Перед свариванием детали зачищают, удаляя пыль, элементы коррозии, остатки краски или масла – эти помехи ухудшают качество соединения. Толщина стали в свариваемых деталях не более 3 мм.

Подготовленные металлические детали зажимаются электродами.

На электроды подают ток, точечный контакт оказывает воздействие на металл – нагревает до температуры плавления в точке соприкосновения с электродами.

Выполнение сварочных работ не требует регулировки величины тока в процессе, достаточно визуального контроля. Ориентируются на время нагрева, которое составляет 0,5–3 секунды (не более пяти): скорость прохождения тока по детали 1 мм толщиной в процессе работы аппарата составляет 0,1–1 секунды, а толщина свариваемых деталей не превышает 3мм. По желанию аппарат для точечной сварки можно оснастить реле времени.

Мощность тока, достаточная для сваривания деталей 1 мм толщиной, составляет 3–5 кВт. Сила тока (на медных электродах) должна составлять от 50 А на 1 поверхности. При меньших величинах не происходит должного нагрева, металл не плавится, слияние становится невозможным.

Затем ток отключают, а сжатие деталей электродами увеличивают.

В месте воздействия тока и сближения деталей под давлением электродов образуется контакт и связи атомов – сварное соединение готово.

Со временем электроды оплавляются, поэтому контактный конус нужно периодически шлифовать, чтобы наконечник оставался острым.

После выключения устройства электроды рекомендуется охлаждать. Если аппарат для сварки не оснащен вентилятором, то для этих целей используют холодную воду. В противном случае происходит перегрев трансформатора и других элементов аппарата.

Читайте так же:  Ремонт автоковриков своими руками

Машина контактной сварки не только проста при эксплуатации, но ее еще несложно изготовить. Главное, что необязательно владеть навыками данной работы. В том, как сделать самодельную контактную сварку своими руками и из доступных устройств, разберется даже новичок. Что такое контактное соединение?

Машина точечной контактной сварки, изготовленная в бытовых условиях может быть предназначена для решения простых задач, возникающих в быту. С ее помощью несложно наложить шов, необходимый при ремонте или изготовлении изделий. Контактная точечная сварка получается путем нагревания отдельных элементов электрическим током и обеспечивается надежное соединение, и ремонтируемое изделия еще некоторое время прослужит.

Устройство функционирует в непосредственной зависимости от габаритов материала, его теплопроводности и мощности оборудования.

Параметры работы следующие:

  1. Невысокое напряжение от 1 до 10В.
  2. Время производства работ занимает несколько секунд.
  3. Сила тока от 1000 Ампер.
  4. Небольшая площадь расплавления.
  5. Давление к месту ремонтируемого образца должно быть сильным.

Аппарат контактной сварки своим руками сделать несложно. Он довольно прост в изготовлении. Для этих целей можно использовать в качестве автотрансформатора преобразователи тока от старого телевизора. Контактная сварка из микроволновки, а также сварка из инвертора или из ЛАТРа тоже будет неплохо функционировать.

При выборе наиболее подходящего трансформатора обмотки наматываются вновь, исходя из параметров напряжения и тока. Обозначение точечной контактной сварки согласно требованиям ГОСТ 14098.

Схема управления техническим устройством разрабатывается, либо можно воспользоваться существующей, размешенной на интернет-страницах, опять же на основании задаваемых параметров. Станок контактной сварки производится в соответствии с видами предполагаемых работ. Во множестве случаев выполняют клещи для контактной сварки.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Fmetmastanki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fkontaktnaya-svarka-svoimi-rukami

Соединение должно быть выполнено правильно, чтобы был обеспечен непосредственный контакт, в том числе прохождения силы тока одного параметра. Особое внимание представляет трансформатор для контактной сварки и электроды для контактной сварки, закрепленные на клещах.

На агрегатах при недостаточном внимании на этот критерий возникает искрение, и конечный результат не достигается. Неплохим решением будет также шовная контактная сварка своими руками из инвертора или выполнение агрегата своими руками из микроволновки, а также СВЧ печь.

Машины контактно — стыковой сварки должны быть безопасны в период эксплуатации, а также необходимо знать для каких целей устройство будет использоваться. Самодельная контактная сварка изготавливается в бытовых условиях. Для этого учитывается, что толщина металла должна быть не более 1 мм, а сечение проволочных электродов не более 4 мм.

Работа сварочного аппарата осуществляется при 220 В и 50 Гц, при этом напряжение на выходе получается от 4 до 7 В. Показатель импульсного тока составляет до 1,5 тысяч А. Блок управления контактной сваркой можно смастерить, после просмотра видео.

Электрические схемы на чертеже совмещают следующие конструкции:

  • выключателя, работающего в режиме автоматики;
  • цепи для управления работой;
  • силовой части;
  • трансформатора для контактной сварки;
  • тиристора однофазного для подключения питания к сети.

Схема обмоток включает первичную, имеющую шесть выходов для включения и обеспечения регулирования тока во вторичной. При этом первый подключается к сети, а 5 регулируют параметры процесса.

Схема пускателя на чертеже МТТ4 включает:

  1. Тиристорный ключ.
  2. Через два контакта одновременно происходит перераспределение нагрузки на другие 2 контакта через трансформатор.

Схема управления состоит из:

  • блока питания из трансформатора;
  • реле для замыкания контактов при подаче напряжения;
  • диодного моста, выполняющего функцию выпрямителя.

Принадлежности для контактной сварки:

  1. Корпус, не пропускающий ток.
  2. Трансформатор, на который намотана поволока.
  3. Клещи.
  4. Электроды.
  5. Электросхемы.
  6. Ряд приборов безопасности: манометры для газа на входе давления.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра proxy?url=http%3A%2F%2Fmetmastanki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fchertezh-kontaktnoy-svarki

Контактная сварка, основным конструктивным элементом которой является трансформатор, выполняется своими руками. Можно извлечь трансформаторное оборудование из любого устройства, главное, учесть расчет трансформатора, чтобы сила тока была не менее 2,5 А. Старую обмотку следует удалить, и установить кольца на магнитопровод из тонкого электропроводного картона. Этот провод обматывается лакотканью более чем в 3 слоя.

Для изготовления первичной обмотки следует использовать провода, изолированные тканью для лучшей пропитки, диаметром 1,5мм. Для вторички лучше применить многожильный провод 20 мм в диаметре в кремнийорганической изоляции. Рассчитать количество витков из расчета мощность аппарата. После наматывания перчвички наматывается хлопковая лента, затем на нее накладывается вторичка. Все пропитывается лаком.

Сварщик контактной сварки ручной машины должен знать все конструктивные элементы. Вакансии на эту специальность востребованы. Дуговая сварка тоже имеет в своем конструкторском решении трансформатор.

Сварочный аппарат для контактной сварки оснащается клещами. Ручные клещи для контактной стыковки могут быть:

Во втором варианте предусмотрена хорошая изоляция и безупречный контакт с электродами. Для этого необходимо выносной рычаг выполнить длинным. Ручки соответствующей длины проще изготовить на выносной конструкции. Изоляция подвижного соединения должна быть надежной, как правило, для этого используются шайбы и втулки из текстолита.

Сварщик на машинах контактной сварки обязательно должен быть аттестован, но если он работает на производстве. Выполнение точечной сварки своими руками несложное занятие, как и дуговая сварка. В бытовых условиях может справиться каждый.

Дуговая сварка не подойдет для заваривания отдельных точек.

Перед выполнением работ необходима заточка электродов для контактной сварки, это знает каждый сварщик на машинах контактной сварки.

Контактная стыковая сварка оплавлением производится следующим образом:

  1. Устанавливаются детали между электродами.
  2. Под действием прижимного усилия создается сила трения между электродом и поверхностью.
  3. Выставляется максимальный зазор перед подачей напряжения. В процессе протекания тока создается контактное сопротивление.
  4. Подается напряжение и электрод перемещается, захватывая стыки, образовывая шов.
Читайте так же:  Ремонт гидроблока 5hp24 своими руками

Контроль качества швов осуществляется государственного норматива. Стандарт — это ГОСТ 14098, на который ориентируются работники ОТК и на основании лабораторного испытания.

Общемашиностроительные нормативы времени на контактную сварку необходимы для выполнения производственных задач в заданный промежуток времени. Для нужд производства приобретается оборудование, например, контактная сварка tecna, формирующая соединения в виде точек.

ООО «ПФ Контактная сварка» выпускает, ремонтирует и дооснащает инверторные агрегаты. План предприятий, направленный на выпуск продукции в машиностроении, должен осуществляться при наличии современных устройств.

Многоточечные машины контактной сварки, в том числе их технология по принципу сварки сетки и стержней в неподвижном состоянии. Роликовая сварка этими машинами объединяет способы выполнения работ как прерывистым, так и непрерывным шагом.

Контактная точечная сварка, сделанная своими руками, нужна для выполнения ремонта изделий из тонкого металла, полиэтилена, в том числе полиэтиленовых труб, осуществляемая встык.

Сегодня представлено в продажу 91 сварочных агрегатов для контактной точечной сварки. Машина контактной точечной сварки МТ 1928 ЛМ предприятием ООО ПФ контактная сварка, изготовлена на основе полупроводников и на конденсаторах в состав комплекта входят:

  • регулятор контактной сварки РКС 502 или регулятор контактной сварки РКС 801;
  • клещи контактной сварки foxweld ктр 8 3097;
  • на обмотку устанавливается контроллер pic16f628.

Машиной выполняются одноточечные соединения, также возможно соединение полиэтиленовых труб. Контактной сварки МТ достаточно для сварки арматуры.

С помощью этого агрегата выполняется контактно стыковая сварка проволоки.

Видео: точечная сварка своими руками (споттер).

Аппарат Акс 2М применяется для сварки медных и цветных сплавов, выполняется точечная сварка аккумуляторов. Сварка для аккумуляторов своими руками несложная по технологии.

Профессиональный сварщик контактной сварки получает специальность в учебном заведении. Вакансии электрогазосварщиков, в том числе и сварщик на машинах контактной сварки или сварщик контактной сварки, всегда открыты на предприятиях.

При ремонте автомобиля или строительных работах часто возникает потребность в аппарате контактной сварки, который хотелось бы иметь, но его высокая цена не позволяет сделать такую покупку. Мы расскажем, как изготовить такой агрегат из сварочного аппарата инверторного типа своими силами. Соединение контактного типа основано на давлении и разогреве металла с помощью сварочного тока с кратковременным воздействием на свариваемые детали. Промышленные устройства такого рода давно и широко используются, мы расскажем, как собрать в домашних условиях такой аппарат из инвертора.

Множество видов оборудования для контактной сварки обусловлено их высокой эффективностью, экономичностью и скоростью работы. Некоторые из них обладают высокотехнологичным контролем над качеством работ, могут оценивать толщину и параметры металла и регулировать текущий процесс. Аппарат для контактной сварки линейки Car-o-Liner CTR 41977 выполняет все виды высокоточных работ по металлу и является источником мощного сварочного тока. Шведские агрегаты Car-o-liner позволяют варить листовой металл, и построены на инверторной технологической основе. Аппараты Car-o-Liner позволяют вести сваривание металла под точечным давлением, и созданы, в том числе и для кузовного ремонта машин.

Кроме этого? существуют и иное, гораздо более простое, оборудование для соединения в зоне контакта листов, таким примером может служить аппарат для контактной сварки ТОР, который обладает следующими параметрами:

  • небольшим весом (8 кг) и мощностью (2 кВт);
  • сваривает листовой металл до 2 мм толщины;
  • имеется возможность сваривания прута до 4 мм;
  • осуществляет прогрев металла с целью последующей обработки;
  • есть функция пайки припоем с высокой температурой плавления;
  • в комплекте имеются твёрдосплавные фигурные и прямые электроды;
  • имеются специализированные клещи со шлангом более 2 м;

Использование таких аппаратов контактной сварки с демократичной ценой и высокой мобильностью, позволяет осуществлять мелкий домашний и кузовной ремонт, а также сваривать арматурную сетку при строительных работах.

Щадящие для металла свойства сварочных аппаратов для контактной сварки позволяют использовать их при кузовном и ином ремонте листового проката в качестве споттера. О нём следует рассказать более подробно потому, что большинство людей сталкивается с повреждением кузова машины. Мы говорим о вмятинах, которые необходимо вытянуть и выровнять.

В этом случае используются специальные медные электроды, которые после зачистки деталей кузова, точечно привариваются к вмятине. Затем с их помощью осуществляют вытягивание неровностей путём дополнительного нагрева и остужения металла. Этот очень эффективный метод ремонта позволяет вытягивать неровности даже в труднодоступных местах.

Чтобы собрать аппарат контактной сварки своими руками нужно определить заранее, как вы хотите его использовать. Небольшой вес инверторного агрегата, который мы возьмём за основу комплекта, позволяет собрать как мобильный, так и стационарный вариант. Дело в том, что клещи, обеспечивающие необходимое давление в точке сварки, можно смонтировать на стационарной платформе или же на гибком шланге.

Отдельно нужно рассмотреть критерии выбора сварочного инвертора, как источника тока для контактного способа работы. Он должен обладать широким спектром регулировок по току и напряжению, а поскольку форма сигнала на выходе является импульсной, то и этот параметр должен быть настраиваемым. Таким образом, аппарат контактной сварки АКС должен быть оборудован тугоплавкими электродами, которые могут быть смонтированы в следующих вариантах, а именно:

  1. стационарный вариант, при котором на неподвижный минусовой электрод накладывается свариваемые листы, и точечно придавливаются положительным электродом;
  2. мобильный вариант с использованием клещей, позволяющих сдавливать соединяемые детали в точке сварки;
  3. вариант с использованием сварочного пистолета, как положительного электрода, где минусом является деталь кузова.
Читайте так же:  Ремонт насоса кофеварки своими руками

Использование пистолета характерно для работы споттера при кузовном ремонте и в этом случае применяются сменные медные наконечники, которые и дают возможность выправить дефектные участки. В целях экономии можно сделать сварочный пистолет или клещи своими руками, как в стационарном, так и в мобильном варианте. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • текстолит для пистолета или клещей;
  • пусковая кнопка;
  • крепёжные болты с гайками;
  • медный или бронзовый наконечник в роли электрода;
  • соединительные кабели и провода;
  • мини-патрон с лампочкой для подсветки;
  • электролобзик, болгарка и электродрель;
  • мощный электропаяльник;
  • приспособления для разметки;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Необходимо продумать быструю смену бронзовых или медных электродов, или наконечников, поскольку условия работы могут меняться, а при ремонте листового металла кузова машины замена является частью технологического процесса.

При проведении контактной сварки своими руками необходимо понимать, что весь процесс занимает от 0,5 до 1,5 сек, поэтому пусковая кнопка должна быть поставлена в разрыв цепи первичной обмотки инвертора. Важно не допустить прожога металла, а для этого необходимо отрегулировать высокочастотное выходное напряжение инвертора оптимальным образом и экспериментально подбирать длительность сварки. При соединении листов внахлёст необходимо обеспечить их неподвижность относительно друг друга, а также с постоянной силой прижимать электрод к точке сварки.

Окончательная сборка подразумевает соединение всех узлов и проверку надёжного, безопасного контакта в цепи сварочного тока и кнопки управления. Проверка работоспособности устройства и регулировка выходных параметров состоит из следующих действий:

  • установка инвертора на минимальный сварочный ток;
  • проверка надёжности подключения кабеля, пистолета или клещей, а также пусковой кнопки;
  • на пробных деталях проводится кратковременная, точечная сварка и при необходимости корректируется настройка выходных параметров инвертора;
  • прекращается сварка и оценивается результат, в случае прожигания заготовок, уменьшается ток и время сварки в точке контакта;
  • правильной считается сварка, при которой отрыв заготовок друг от друга происходит по металлу, а не по точке сварки;
  • в случае использования устройства, как споттера, нужно обеспечить надёжное приваривание наконечников к поверхности ремонтируемого участка.

Мы рассмотрели возможность сборки аппарата для контактной сварки своими руками с использованием инвертора в качестве источника тока. Этим достигается значительная экономия средств, при небольших затратах времени и материалов. Возможностей такого контактного сварочного аппарата вполне достаточно для личных нужд и ремонта кузова машины, а также надёжного соединения листового металла. Успешной вам работы.

Аппараты контактной точечной сварки могут стать незаменимыми при ремонтных работах в гараже или автосервисе, а также в мелкосерийном производстве.

Рассмотрим случай из практики, в котором точечная сварка выручает: предположим, вам необходимо сварить конструкцию из стали 65Г, но данная сталь не применяется для сварных конструкций.
Что делать?
Выход простой! Эта сталь сваривается без ограничений контактной сваркой. Правда состоит в том, что марок сталей, обладающих такими же свойствами, как Ст 65Г много, и деться от них некуда. Если вы хотите получить конструкцию или деталь с заданными свойствами, либо имеете дело с ремонтом конструкции, изготовленной из стали, которая не пригодна для сварки плавлением, возможно, вы сможете использовать в своей работе контактную сварку. Она существенно облегчит вам жизнь.

Поменять крыло автомобиля — работы на пару часов со специально выпускаемую для работ по ремонту кузова аппаратом для контактной сварки Telwin Digital Car Puller 5000 (см. характеристики). Модель подходит не только для автосервиса. С его помощью производят все сварочные работы с тонкими металлическими листами.
Что такое «споттер»?, читайте на нашем сайте.

Digital Car Spotter 5500 – трехфазный аппарат точечной конденсаторной сварки с микропроцессорным регулированием. Он оснащен контрольной панелью, с помощью которой автоматически задаются параметры сварки.
Вам только нужно учесть используемый инструмент и толщину свариваемого листа. Небольшой, но многофункциональный аппарат Digital Car Spotter 5500 дает возможность выполнять работы любой сложности по кузовному ремонту в автосервисе, имея для этого стандартный и дополнительный набор инструментов и оснастки. Также незаменимым будет такой аппарат в мелкосерийном производстве. В стандартном наборе к аппарату прилагается пистолет для приварок шпилек, шайб, обратный молоток, набор аксессуаров.
В дополнительный набор входит: тележка для удобной транспортировки, с-образные клещи, универсальное рихтовочное устройство, разогревающий электрод, оснастка для вытяжки ребер жесткости, держатель для приварки волнистой проволоки, а также зажимы для кузовных работ, обратные молотки, точечные крепления массы.
С помощью данного аппарата не только осуществляют различную одно- двухстороннюю точечную сварку, но и выпрямляют листы с разнообразными деформациями, осуществляют нагрев и закалку с помощью угольного электрода (для закалки необходимо быстро охладить поверхность водой).

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Изображение - Контактная сварка своими руками для ремонта авто из латра photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here