Нива шевроле ремонт своими руками сцепление

Мы постараемся ответить на вопрос: нива шевроле ремонт своими руками сцепление по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Внедорожник отечественного производства

Автомобиль шеви нива имеет механическую коробку передач. Устроиство сцепления стандартное: однодисковое, сухое. Постоянно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной, имеет гидравлический беззазорный привод.

Со временем данный механизм, как и все прочие в автомобиле, изнашивается. В связи с этим требуется периодический ремонт и замена сцепления на шеви. Существует несколько простых способов проверки исправности устройства.

  • Включите нейтральную передачу, а затем двигатель и ждите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры. В тот момент, когда мотор будет работать с самой низкой частотой вращения вала, нажмите на педаль и сразу же переключите коробку на передачу заднего хода. Переключение должно проходить легко, без различных шумов. Если вы слышите скрип или скрежет, это свидетельствует о неисправности сцепления. В этом случае автомобилю необходим ремонт.
  • Проверить, как работает комплект сцепления на шеви нива, можно и во время движения. Просто переключайте передачи во время езды и слушайте. Все передачи должны переключаться без посторонних звуков, плавно.
  • При неисправности сцепления нива начинает буксовать. При наборе автомобилем скорости частота вращения коленчатого вала мотора должна увеличиваться пропорционально скорости. Определить неисправность поможет тахометр. Если при резком нажатии педали газа во время движения обороты двигателя начинают резко расти, но сразу же слегка падают, а ваша шевроле нива начинает разгон, то нужен ремонт.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если сцепление работает неправильно, необязательно сразу стремится поменять его. Вам может помочь прокачка гидропривода на автомобиле нива. Но если это ничего не дало, ремонт неизбежен. Не помешает и регулировка педали сцепления.

Причиной того, что при нажатии педали сцепление выключается не полностью, может быть наличие воздуха в гидроприводе. Избавиться от завоздушивания поможет прокачка. Ее необходимо проводить и тогда, когда гидропривод заполняется жидкостью. Для прокачки вам понадобятся:

  • ключ на 8;
  • шланг;
  • емкость для жидкости;
  • тормозная жидкость.

Кроме того, вам нужен будет помощник. Жидкость в бачке должна доходить до нижней кромки заливной горловины. При необходимости долейте ее. После этого на клапан рабочего цилиндра сцепления надевается шланг. Другой конец этого шланга опускается в емкость для тормозной жидкости. Пусть ваш помощник резко нажмет на педаль и удерживает ее. Это нужно сделать раз пять с промежутком в пару секунд.

После этого откройте клапан прокачки, чтобы выпустить воздух. Он будет выходить из шланга вместе с жидкостью. Эту процедуру нужно повторять до тех пор, пока не начнет выходить жидкость без воздуха.

Следите за тем, чтобы во время прокачки уровень жидкости в бачке не падал ниже минимальной отметки, при необходимости доливайте ее. Если этого не делать, то в систему снова попадет воздух и вам придется начинать все заново.

Главный цилиндр сцепления требует замены, если механизм не выключается либо не включается полностью, происходит утечка жидкости. Прежде всего откачайте тормозную жидкость из бачка. Это можно сделать при помощи резиновой груши. После этого отсоедините главныи цилиндр сцепления от шланга. Шланг уберите в сторону. Вывинтите гайку крепления трубопровода, а затем две гайки, при помощи которых крепится сам цилиндр, и снимите его. При установке все действия проводятся в обратном порядке.

Иногда при неполном выключении из-за утечки жидкости возникает необходимость заменить рабочии цилиндр сцепления. Сначала ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн. Далее из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается вместе с защитным колпачком. Заодно посмотрите, не нужна ли замена вилки.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Слейте тормозную жидкость. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод.

Для замены шланга, который входит в комплект сцепления, необходимо одним ключом держать штуцер шланга, а другим в это время отсоединить трубопровод. Скоба крепления штуцера к кронштейну кузова также снимается. После проведения этих действий из привода сливается тормозная жидкость. Наконечник шланга отсоединяется от рабочего цилиндра. После этого устанавливается новый шланг. Установка происходит в обратном порядке. Сам гидропривод прокачивается.

Бачок необходимо заменять при появлении отложений тормозной жидкости на его стенках. Снимите пробку бачка и открутите его крепления. Достаньте сам бачок и слейте из него тормозную жидкость. Посмотрите на его стенки. При наличии там отложений хорошо промойте бачок. Теперь его можно поставить на место и снова использовать.

Если при нажатии на педаль вы слышите сильный шум, то необходимо менять выжимнои подшипник. Для начала снимите коробку передач. После этого отсоедините подшипник от вилки и снимите его. Установите новый подшипник, смажьте шлицы вала, поставьте на место коробку передач.

Самым тяжелым и трудоемким занятием является ремонт и замена сцепления. Если вы уверены, что справиться с возникшими проблемами в работе механизма можно только таким образом, то берите помощника и приступайте. Однако если у вас нет необходимых навыков, лучше отвезти шеви нива в автосервис.

Основными причинами замены механизма являются сильный шум во время включения, рывки при работе, неполное выключение или включение. Для автомобиля шеви нива отлично подходит сцепление sachs. Если после того как вы разберете комплект сцепления, вам не удастся выявить неисправность в конкретных узлах, лучше замените их все.

Читайте так же:  Ремонт газовой колонки нева люкс 5611 своими руками

Нива устанавливается на подъемник или автомобильную яму. Коробка передач снимается. Если вы хотите оставить тот же нажимной диск сцепления, который еще принято называть «корзина сцепления», то пометьте его расположение.

Корзина сцепления предназначена для защиты всех остальных деталей механизма.

Отсоедините нажимной, а потом ведомый диски. Тщательно проверьте последний. В нем не должно быть трещин. Обратите внимание на степень износа фрикционных накладок и фиксацию демпферных пружин. При необходимости замените диск. После этого корзина сцепления ставится на место и проводится регулировка сцепления.

Чтобы сцепление на шеви нива служило долго, не держите постоянно ногу на педали. Такая привычка появляется у многих еще в те времена, когда они учатся вождению. Это проводит только к износу ведомого диска и подшипника, да и нога устает, ведь вы в любом случае оказываете какое-то давление на педаль.

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

    Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.

Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

Оправка для центрирования ведомого диска.

Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность замены:

    Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fvivodim-podshipnik-500x298

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fvivodim-podshipnik-500x298

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fotvodim-vilku-500x298

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fotvodim-vilku-500x298

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fsnimaem-podshipnik-500x298

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fsnimaem-podshipnik-500x298

После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Устройство сцепления Шеви Нива: 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 4 – ведомый диск; 5 – нажимной диск; 6 – кожух сцепления; 7 – муфта выключения сцепления; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – центральная нажимная пружина.

Привод выключения сцепления Нива Шевроле: 1 – трубка; 2 – главный цилиндр; 3 – гайка крепления главного цилиндра; 4 – кронштейн педалей; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – шаровая опора; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – чехол вилки выключения сцепления; 9 – болт крепления кронштейна; 10 – кронштейн; 11 – рабочий цилиндр сцепления шевроле нива; 12 – клапан для удаления воздуха; 13 – ось педали сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – стопорная скоба; 16 – толкатель главного цилиндра; 17 – втулка; 18 – стопорная скоба; 19 – втулка.

Диагностика и выявление неисправностей сцепления Шеви Нива производится следующими способами: Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов. При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление Нива Шевроле требует ремонта или замены.

Читайте так же:  Ремонт крепления фары своими руками

Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода. Кроме того, прокачка сцепления на Шеви Нива выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Для прокачки сцепления потребуется ключ на 8, шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость DOT 4.

Залейте или долейте жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой

Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок. Долейте тормозную жидкость Нива Шевроле в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».

Для снятия потребуется ключ на 10, пассатижи, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F783s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F784s

Отверните пробку бачка и гайку крепления кронштейна бачка тормозной жидкости

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F785s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F786s

Выньте бачок из кронштейна и слейте из него жидкость

Осмотрите бачок. При обнаружении отложений ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его. Установка бачка жидкости сцепления Нива Шевроле производится в последовательности обратной снятию, после установки залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.

Главный цилиндр сцепления Шеви Нива снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой). Для демоннтажа потребуется ключ на 13, торцовая головка с удлинителем, пассатижи и резиновая груша для откачки тормозной жидкости с системы сцепления. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка

Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра отведя его в сторону

Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра. Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F790s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F791s

Отверните две гайки крепления главного цилиндра сцепления и снимите его с автомобиля. Установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле производится в порядке обратном снятию. После установки цилиндра, залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости. Для демонтажа потребуется ключ на 13 и на 17.

Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра

Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снимите кронштейн

Выньте толкатель рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем

Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их. Слейте тормозную жидкость из привода и цилиндра сцепления Шеви Нива в заранее подготовленную емкость. Установка нового рабочего цилиндара сцепления Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. После установки залейте тормозную жидкость и прокачайте систему сцепления согласно выше представленной инструкции.

Для замены шланга привода сцепления на Шеви Нива потребуется ключ на 14, на 17 и на 19.

Удерживая ключом 1 от проворачивания штуцер шланга, ключом 2 отверните гайку трубопровода и отсоедините его

Снимите скобу крепления штуцера к кронштейну кузова и слейте тормозную жидкость из привода в заранее подготовленную емкость

Выверните наконечник шланга из рабочего цилиндра сцепления. Установка шланга сцепления Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. После замены залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.

Основные неисправности, для устранения которых необходима замена сцепления на Нива Шевроле: повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; рывки при работе сцепления; неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Для заменя сцепления в сборе или узлов сцепления потребуется ключ на 8, две отвертки и оправка для центрирования ведомого диска. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимите коробку передач.

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F801s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F802s

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить корзину сцепления в прежнее положение (для сохранения балансировки). Выверните шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания

Снимите корзину сцепления Нива Шевроле и диск сцепления, придерживая при этом ведомый диск

Осмотрите диск сцепления Шеви Нива. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, а поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то диск сцепления (или фрикционные накладки) необходимо заменить

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы диска сцепления. Если пружины сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск сцепления Шеви Нива замените

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки хонда цивик 2008 своими руками

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта лепестков пружины с выжимным подшипником сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа

Установка комплекта сцепления на Ниву Шевроле производится в порядке, обратном снятию.

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

Выведите подшипник из зацепления с вилкой

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F809s

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fremocars.ru%2Fchevrolet%2Fchevrolet-niva%2Fimages%2F810s

Отведите вилку сцепления и снимите выжимной подшипник. Установите новый подшипник Шевроле Нива в порядке, обратном снятию. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или Литол-24, затем установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Всем автомобилистам известна роль сцепления, в автомобилях с механической коробкой передач. Также каждый автовладелец знает такие неприятные моменты, когда сцепление попросту пропадает. При попытке тронуться педаль сцепления выжимается вхолостую, что приводит массу неудобств. В таком случае единственный вариант исправления ситуации — добраться до СТО и буквально в течение 2-3 часов забирать авто с ремонта. Хоть этот способ и можно назвать быстрым, но он как раз таки считается наиболее дорогостоящим. Единственный выход сэкономить финансы и познать своего железного коня чуть больше — это произвести ремонт и замену сцепления в своем гараже.

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fszeplenie1-e1445958251803

Именно о том, как осуществляется замена сцепления на автомобиле Нива Шевроле, а также его ремонт и регулировка комплектующих, расскажет данный материал. Благодаря данному материалу, можно также узнать, какое сцепление лучше поставить на внедорожник Нива Шевроле.

Для начала вспомним, что же собой представляет сцепление. Итак, это устройство, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от двигателя авто к коробке передач. То есть, с помощью сцепления осуществляется переключение передач на коробке. Если работа сцепления не соответствует должному уровню, то — это отражается негативно и на других механических узлах (коробка передач, двигатель). Привод сцепления на Ниве Шевроле гидравлический, без наличия зазоров и имеющий автоматическую компенсацию износа фрикционных накладок. Привод не менее важная деталь, так как за его счет осуществляется подача сигнала от водителя к рабочим элементам.

Привод сцепления представляет собой целый механизм, поэтому причин неисправности данной детали достаточно много. Не будем рассматривать все неисправности, так как в глобальной сети уже имеется данная информация, а уделим внимание лишь основным причинам.

Итак, основные неисправности, когда привод сцепления в автомобиле Нива Шевроле буксует, то есть наблюдается неполное его включение:

  1. Слишком сильно изношенны фрикционные накладки или же произошло их пригорание. В такой ситуации решить проблему можно с помощью замены диска.
  2. Наличие масла на поверхности фрикционных накладок ведомого диска, что говорит о неисправности функционирования уплотнительных деталей. В таком случае можно обойтись промывкой дисков с обязательным удалением причины протекания масла.

Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fszeplenie3-e1445958669867

Также имеются и неисправности, которые приводят к тому, что сцепление начинает вести, то есть происходит неполное его выключение. Причины данного явления следующие:

  1. Торцевое биение или коробление ведомого диска. В такой ситуации проблему может исправить ремонт, при условии, что повреждения незначительные. Но чаще всего наличие таковой неисправности говорит о необходимости проведения замены диска.
  2. Ослаблены заклепки фрикционных накладок. Потребуется замена ведомого диска комплектом.
  3. Воздух в системе. Для этого необходимо произвести прокачку системы.
  4. Перекос и коробление нажимного диска. Неисправности такого рода решаются путем замены данной детали.

Еще имеются неисправности, посредством которых потребуется замена некоторых деталей и частей. Определить неисправности можно по характерным признакам:

  • Слышатся характерные шумы при нажатии на педаль сцепления;
  • Аналогично слышатся шумы, только при отпускании педали сцепления.

Все эти неисправности свидетельствуют об одном — нужно разбирать систему сцепления и устранять поломку.

Выяснив причину неисправности, необходимо предпринять соответствующие меры по ее устранению. Рассмотрим, как же осуществляется замена сцепления на Ниве Шевроле совместно с выжимным подшипником.

Итак, ремонт или замена сцепления — это достаточно долгий процесс, поэтому прежде необходимо вооружиться терпением и выполнять все действия согласно инструкции. Замена включает в себя следующую последовательность действий:

  1. Установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму для удобства осуществления ремонтных работ. Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fszeplenie4-e1445958447597
  2. Запастись необходимым набором инструментов: отвертки, ключи и оправка для того, чтобы иметь возможность центровать ведомый диск.
  3. Замена сцепления требует снятия коробки передач, чтобы добраться до самого устройства.
  4. После снятия КПП нужно сделать отметки расположения кожуха и маховика. Но это необходимо только в том случае, если будет после замены использоваться старый нажимной диск.
  5. Далее с помощью ключа на «8» потребуется выкрутить все шесть крепежных болтов. Эти болты закрепляют диск сцепления к непосредственному маховику. Чтобы осуществить процедуру выкручивания, необходимо маховик удерживать в неподвижном состоянии.
  6. Теперь можно осуществить процесс демонтажа обоих дисков: ведомого и нажимного.
  7. Важно осмотреть ведомый диск. Если на нем имеются трещины, сколы, признаки износа и т.п., то такой диск необходимо заменить.

Необходимо измерить расстояние от заклепок до поверхности накладки, если оно составляет менее 0,2 мм, то эксплуатировать этот диска нельзя.

  • Потребуется также проверить надежность крепления пружин демпфера. Если пружины повреждены или ослаблены, то диск также подлежит замене.
  • Проверить состояние выжимной пружины. Лепестки должны располагаться на одном уровне, а их состояние не иметь признаков сильного износа.
  • Если все показатели соответствую норме, то допускается установить старый диск. Если же нет, тогда производится замена изношенных дисков: ведомого и выжимного. Установка всех извлеченных элементов осуществляется в порядке обратном снятию.
  • Читайте так же:  Ремонт кпп вольво 440 своими руками

    На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. Очень важно при проведении замены дисков сцепления обратить внимание на выжимной подшипник. Лучше сразу его заменить, чтобы через месяц не осуществлять повторную разборку устройства.

    Выжимной подшипник является также важным элементом данного устройства. С его помощью осуществляется процесс выключения сцепления. Если в момент выключения слышатся шумы, то — это сигнал о том, что подшипнику требуется замена. Процесс замены состоит из следующих действий:

    1. Подшипник выводится из зацепления с вилкой выключения. Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fszeplenie7
    2. Вилку нужно отвести в сторону и извлечь подшипник.
    3. Теперь потребуется перед установкой нового очистить посадочное место и тщательно его смазать Литолом-24. Сам подшипник перед монтажом также нужно смазать.
    4. Произвести сборку в последовательности обратной снятию.

    При замене подшипника регулировка сцепления не требуется, так как данный процесс автоматизирован. Подробнее о его замене можно прочитать в отдельной статье.

    Главный цилиндр предназначен для передачи импульса от педали к рабочим частям устройства. Если наблюдается утечка жидкости, а также неполное включение или выключение сцепления, то потребуется произвести ремонт или замену главного цилиндра. Для того чтобы произвести ремонт, необходимо прежде извлечь главный цилиндр. После снятия можно осуществить осмотр, а затем и решить, что необходимо — ремонт или замена изделия.

    Если корпус главного цилиндра не поврежден и не имеет механических признаков износа, то зачастую можно исправить проблему путем проведения ремонта. Ремонт включает в себя промывку всех деталей с помощью тормозной жидкости. Ремонт также включает в себя замену составляющих цилиндра, которые входят в ремонтный комплект.

    Привод сцепления функционирует за счет работы рабочего цилиндра. То есть, усилие при нажатии на педаль передается на вилку и выжимной подшипник. Главный и рабочий цилиндры соединены между собой стальной трубкой с резиновым шлангом на нижнем краю. Именно за счет этого резинового соединения и происходят периодические течи жидкости. В результате привод сцепления не полностью выключается. Чтобы осуществить замену рабочего цилиндра на внедорожнике НиваШевроле, необходимо его первоначально извлечь. После того, как был произведен ремонт изделия, необходимо осуществить прокачку или регулировку сцепления.

    Рабочий цилиндр сцепления на своем месте

    Прокачать привод сцепления можно путем следующих мероприятий:

    1. Надевается шланг на клапан рабочего цилиндра.
    2. Второй конец шланга необходимо опустить в емкость с жидкостью.
    3. Теперь необходимо выжать педаль сцепления не меньше пяти раз и удерживать ее.
    4. Затем открывается клапан и выпускается воздух. После этого клапан закручивается и отпускается педаль. Привод можно считать отрегулированным только тогда, когда после открытия клапана потечет жидкость без пузырьков воздуха. На этом регулировка окончена.

    О том, какое сцепление лучше поставить на свою Шеви Ниву, и какие виды известны, рассмотрим в кратком обзоре.

    Сцепление фирмы Sachs производится немецким концерном ZF. Sachs славится своей широкой сетью концернов, расположенных в 39 странах мира. Комплект сцепления от фирмы Sachs обладает следующими преимуществами:

    • Комплект не требует обслуживания.
    • Отсутствуют асбестовые накладки.
    • Отлично справляется с повышенными нагрузками.
    • Комплект сцепления от Sachs для Шевроле Нива получил огромную популярность в странах СНГ.

    Но стоит выделить один недостаток, который является помехой для бюджетных автолюбителей — это высокая стоимость изделия. Производитель также заявляет, что комплект сцепления Sachs имеет ресурс эксплуатации равный 100 000 км. Но так ли на самом деле — проверять Вам, уважаемые Шнивоводы. Стоит комплект ориентировочно 5500 рублей, но его еще нужно поискать.

    Еще один комплект сцепления для Нивы Шевроле, который ничем практически не уступает предыдущему варианту. Именуется данный комплект Vаleo и имеет также ряд своих особенностей:

    • Высокое качество сборки. Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=http%3A%2F%2Fchnivaremont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fszeplenie9-e1445958312576
    • Немалый ресурс эксплуатации — до 100 тыс. км пробега.
    • Легко справляется с серьезными нагрузками.

    Стоимость комплекта Valeo составляет около 5000 рублей. Valeo, как и Sachs, являются отличными решениями для полного снаряжения внедорожника Нива Шевроле. Но выбор, конечно же, за автовладельцем, только стоит отметить, что реальный ресурс комплекта Valeo даже превышает отметку в 100 тыс. км. Помимо Valeo и Sachs имеются и более дешевые варианты комплектов сцеплений под названиями: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия). Стоимость последнего составляет 3000 рублей, а цена на ВАЗИНТНРСЕРВИС и FSO еще ниже.

    Теперь известны производители комплектов сцеплений для Нивы Шевроле, а о том, какой вариант лучше выбрать зависит, прежде всего, от наполнения кошелька. Хотя стоит заметить, что Российское производство от компании ВАЗИНТЕРСЕРВИС уступает только немецким моделям по цене и ресурсу эксплуатации, который в 2 раза ниже, чем у Sachs и Valeo.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
    Читайте так же:  Ремонт принтера hp 1050 своими руками

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

    • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
    • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
    • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

    Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

    1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
    2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление proxy?url=https%3A%2F%2Fexpertniva.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FKoropka-peredach
    3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
    4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
    5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

    Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

    Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

    Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

    Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

    Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

    При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

    Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

    Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

    Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

    Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

    Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

    Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

    С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

    Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

    Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

    1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
    2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
    3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

    Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

    Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

    Изображение - Нива шевроле ремонт своими руками сцепление photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here