Перфораторы ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: перфораторы ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.

Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.

Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.

В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.

Видео (кликните для воспроизведения).

Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.

Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.

Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.

Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.

Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:

  • устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
  • заедание бура в патроне;
  • насадка не устанавливается в патроне;
  • посторонние шумы при работе устройства.

В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:

  • не работает двигатель;
  • излишнее искрение щеток;
  • появление гари или запаха горелой изоляции.

Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.

При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить

Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.

Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.

Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт переключателя режимов

В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.

Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.

Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.

Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.

Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.

По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:

Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.

Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.

Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.

При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.

Читайте так же:  Стиральная машина lg wd 10192s ремонт своими руками

По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.

При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.

Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.

При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.

Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.

Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети.

Для ремонта и восстановления работоспособности инструмента потребуются некоторые ключи, как обычные рожковые, так и шестигранники, отвертки с разными шлицами. Для изъятия подшипников будет востребован съемник.

Разборка и сборка перфоратора должна производиться с использованием кинематической и электрической схем перфоратора.

Для диагностики неисправного перфоратора чаще всего нет необходимости в использовании специального оборудования и инструментов, за исключением, может быть тестера и устройства для перемотки двигателя.

Установить причину поломки можно с помощью обыкновенного осмотра.

Да и для выявления неполадок в механизме инструмента желательно знать и понимать его устройство и принцип работы.

Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

  • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
  • Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
  • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
  • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
  • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.

Ремонт перфоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.

Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.

Для смазки узлов перфоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.

Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182

Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.

Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новую.

Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.

Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.

Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

Замена патрона на перфораторе

Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.

Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.

Бытовой перфоратор — универсальный и полезный инструмент, с помощью которого решают самые сложные задачи по удалению и сверлению бетонных стен и перекрытий, бурению камней, дорожного покрытия и др. Его используют при постоянных нагрузках, и со временем отдельные части механизма или электрики могут выйти из строя. Качественное изделие стоит дорого, поэтому некоторые поломки можно устранить своими руками, главное – знать устройство и принцип работы этого незаменимого в строительстве инструмента.

Независимо от типа инструмента, его мощности и сферы применения большинство современных моделей, включая такие популярные бренды, как Makita, Bosh, Stihl, Stern, Метабо, Интерскол и др., имеют схожую конструкцию и состоят из основных элементов: патрона, ударного механизма, редуктора, двигателя, кнопки включения, переключателя режимов и соединительного шнура.

Читайте так же:  M1833nr samsung ремонт своими руками

Отдельные варианты оснащаются такими дополнительными функциями, как антивибрационная система, регулятор частоты ударов и ограничитель глубины сверления. В отличие от классической дрели перфоратор обладает усиленной ударной опцией, что позволяет использовать его для работы со сложными и прочными материалами, включая бетон, природный камень, кирпич и др.

Двигатель устройства создает вращательное движение, которое преобразовывается в мощное и поступательное колебание ударного механизма (бура, лопатки или зубила) за счет принципа компрессии между активными поршнями инструмента.

Некоторые модели помимо основных функции бурения и режима отбойного молотка могут иметь и сверлильную роль. Такие инструменты считаются универсальными, однако именно они чаще выходят из строя из-за более сложной механической системы.

Для работ по сверлению лучше использовать надежную дрель, а перфоратор применять только по его прямому назначению. Чтобы избежать преждевременных поломок различных деталей, также соблюдают правила работы с этим инструментом и проводят профилактическую обработку (смазка и чистка отдельных его элементов).

Все возникающие поломки перфоратора принято делить на 2 категории в зависимости от характера повреждения:

Первые обычно проявляются в дополнительном шуме, нехарактерных скрежетах, повышенной вибрации и др. К наиболее частым неисправностям механического типа относят:

  • выход из строя переключателя режимов работы;
  • износ резиновых элементов и уплотнителей на бойке;
  • повреждение ударного механизма инструмента;
  • износ основного ствола при длительной эксплуатации;
  • неисправность шестеренок и поломка патрона-держателя бура или лопатки.

Такие проблемы чаще всего возникают при нарушении режима эксплуатации инструмента или при длительном его использовании под высокими нагрузками. Ремонт перфоратора при каждой из вышеперечисленных поломок можно сделать своими руками, но иногда все же потребуется помощь специалистов.

Появление электрических неисправностей понимают по запаху гари из корпуса устройства, искрению при включении и работе, быстрому перегреву двигателя, нехарактерному “гудению” внутри механизма, образованию дыма и т. д. По электрике выделяют такие частые поломки, как:

  • проблемы с включением/выключением перфоратора;
  • износ щеток или засорение коллектора на моторе;
  • слабый контакт цепи;
  • проблемы с ротором и статором двигателя;
  • выход из строя аккумуляторной батареи (на пневматических моделях).

Решение большинства поломок электрического характера исправляют самостоятельно только при наличии электротехнических знаний. В остальных случаях лучше обратиться к специалисту в этой области, чтобы окончательно не повредить рабочее устройство.

Чтобы устранить одну или несколько возникших неисправностей, следует знать, как правильно разобрать и собрать перфоратор. Главное – соблюдать алгоритм действий и технику безопасности и иметь под рукой необходимые инструменты. Если предстоит сложный процесс разборки и ремонта, то лучше фотографировать каждый этап, чтобы потом было проще собрать его обратно.

Демонтаж патрона начинают со снятия резинового пыльника(1). Затем плоской отверткой аккуратно поддевают стопорное кольцо (2) и извлекают аналогичную пластиковую деталь (3). Следом приступают к снятию основной шайбы (4), на этом этапе важно не потерять маленький металлический шарик (или несколько штук в зависимости от модели), который находится под шайбой. Теперь последовательно снимают оставшиеся элементы – пружину (6) и пластинку (5).

Износ одной из вышеперечисленных деталей приводит к тому, что бур застревает в патроне, из-за чего нормальная работа инструмента невозможна. Следует заменить поврежденный элемент, а все остальные составляющие тщательно прочистить, смазать и установить все на место в обратном порядке.

Для снятия и разборки основного корпуса над механической частью перфоратора необходимо снять переключатель режимов работы. Ролик с датчиком устанавливают в рабочее положение “отбойный молоток” с соответствующей иконкой в виде буквы “Т”. Далее нажимают на кнопку с правой стороны индикатора и аккуратно тянут его вниз до появления щелчка.

Теперь плоской отверткой поддевают переключатель и подтягивают его на себя. На некоторых видах инструмента он может быть прикручен к корпусу шурупами, которые просто откручивают.

Если с механической частью устройства все в порядке, а при работе возникают признаки, которые указывают на электрический характер поломки, необходимо снять пластиковый кожух и при необходимости разобрать двигатель и сопутствующие ему части.

Задняя крышка практически на всех моделях крепится на шурупах, после снятия переключателя их откручивают по периметру и аккуратно, чтобы не сломать элементы кожуха, снимают пластиковый корпус. Теперь выкручивают крепежный элемент сетевого кабеля, следующей извлекают из креплений проводку и снимают пусковую кнопку.

Все провода, идущие к статору также снимают, после чего извлекают щетки двигателя, которые закреплены на нескольких болтах. Если проблема с ротором в редукторе, то его демонтируют, после чего меняют поврежденные в нем подшипники при помощи специального инструмента. При необходимости снимают воздухозаборник и извлекают из кожуха статор, аккуратно постукивая по нему деревянным предметом.

Необходимость в новых щетках появляется при наличии характерного запаха гари из корпуса перфоратора, сильный нагрев двигателя при работе и искрение в области коллектора. При нормальном состоянии этой детали искра иногда возникает непосредственно под щетками, но если происходит искрение по всей области коллектора, значит проблема кроется в подшипниках ротора или перегорании пластин.

В этой ситуации отремонтировать инструмент своими руками достаточно сложно. Для выявления неисправностей статора или ротора замеряют поочередное сопротивление на них с помощью электрического тестера, оно должно быть одинаковым и последовательным на обеих намотках. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, но проблему с щетками решают самостоятельно.

Для их замены снимают заднюю крышку и крепление двигателя внутри устройства. После этого извлекают детали из коробов-держателей вместе с пружинами. Щетки в перфораторах бывают 2 видов:

  • Графитовые. Более долговечны и практичны, но из-за твердости материала неплотно прилегают к статору, что при длительной эксплуатации приводит к его износу.
  • Угольные. Изнашиваются быстрее первых, но имеют лучшее прилегание, что положительно отражается на производительности статора.
Читайте так же:  Ремонт карбюратора бензопилы партнер 351 своими руками

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fobustroen.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F1534712410_5b79da5881325

На более дорогих и мощных моделях перфораторов устанавливаются комбинированные варианты деталей, с графитом и углем в равных пропорциях. Специалисты рекомендуют проводить осмотр щеток двигателя каждый год эксплуатации инструмента, чтобы не дожидаться их полного износа и искрения мотора. Их меняют при износе 1/3 от начального объема (8-10 мм).

Обращают внимание и на состояние пружин, которые установлены на этих деталях и на креплении контактов. Если в процессе работы железо слетит, это приведет к серьезным повреждениям двигателя, а неплотные контакты уменьшают производительность инструмента. Перед установкой новых щеток основные детали двигателя очищают от угольной или графитовой пыли и других загрязнений с помощью медицинского спирта.

Ударные механизмы различают в зависимости от типа и предназначения конкретного перфоратора. Бочковые или вертикальные варианты Бош или Макита, на которых двигатель крепиться вертикально, обладают в большинстве своем ударными блоками на основе шатунного механизма (КШМ).

Чаще всего из строя выходит специальный подшипник качения, который установлен либо в основании основного шатуна, либо на кулачке колесика с эксцентриком. На некоторых моделях эта деталь заменяется на подшипник скольжения, который должен быть постоянно и обильно смазан.

Еще одна распространенная проблема – сломанный боек. О ней свидетельствуют слабые ударные свойства перфоратора или вовсе их отсутствие. Чтобы заменить эту деталь, нужно разобрать механический ствол инструмента по следующей схеме.

Сначала проводят отсоединение ствола от корпуса перфоратора. Для этого снимают патрон по вышеописанной технологии, после чего постукивают стволом по столешнице до тех пор, пока из него не выйдет поршень, а затем подбивают корпус молотком и извлекают необходимую деталь.

Теперь снимают стопорное кольцо, которое удерживает поршень в нужном положении. Следом вынимают и сам подшипник, из которого извлекают и металлические шарики.

Это позволяет добраться до растровой втулки, с которой также снимают шарики. Важно не перепутать их с теми, что находились в подшипнике, они меньше по диаметру. Финальным этапом просовывают плоскую отвертку внутрь втулки и выталкивают оттуда сломанный боек.

Помимо этой детали, дополнительно осматривают уплотнительные прокладки и сальники в корпусе ствола. Если они изношены их заменяют новыми.

При горизонтальном расположении двигателя (на многих моделях Бош, Хитачи, Энергомаш и др.) выполняется и другая система ударного блока. В нем вместо шатуна на поршне установлен качающийся подшипник, который и приводит его в движение. Он же и является частой причиной выхода перфоратора из строя, а именно потери ударных качеств, когда аппарат просто не долбит как надо.

Снимают изношенную деталь с помощью плоской отвертки, которой поддевают скобу на корпусе редуктора и снимают ее. После этого подшипник легко отделяется от основного корпуса, а сам редуктор тщательно промывают, так как внутри могут остаться осколки старой детали. А после установки нового подшипника заново смазывают плотным слоем подходящего материала.

Если причина кроется в бойке, то для его извлечения из ствола снимают стопорное кольцо, с помощью отвертки, которую вставляют в отверстие и смещают его по направлению к шестеренкам с двух сторон. Той же отверткой продавливают корпус и вынимают из него сломанный боек. При обратной сборке ударного механизма обязательно наносят слой смазки на все металлические части.

При выходе из строя специального переключателя режимов, который происходит из-за засорения грязью и строительной пылью, его снимают по описанной выше инструкции, прочищают и устанавливают обратно либо меняют на новый, если он сломан.

При потере сверлильных свойств и долгой эксплуатации перфоратора могут быть изношены зубья шестерни на роторном валу. Проблема часто возникает, если неправильно пользоваться инструментом (слишком сильные нагрузки) или из-за неисправности и перебоев в работе муфты сцепления.

Если бур, сверло или лопатка просто не держатся в патроне, необходимо его разобрать и заменить шарик, ограничительное кольцо или фиксирующую пружину. В случае застревания бура внутри патрона причина кроется либо в недостаточной смазке на хвостовике (решить ее можно дополнительным впрыскиванием WD-40 под уплотнительную резинку), либо произошла расклепка держателя.

В этом случае наносят дополнительную смазку и через какое-то время вручную вытаскивают бур, расшатывая его в разные стороны. Если это не помогло, то разбирают патрон и механически выбивают оснастку молотком.

Чтобы избежать большого количества проблем с перфоратором, необходимо соблюдать правила его эксплуатации:

  • по окончании всех работ обязательно удаляют весь накопившийся в патроне мусор, пыль и грязь;
  • при бурении бетонных конструкций соблюдают периодичность работ (каждые 2-3 см сверло вынимают из стены и дают немного остыть);
  • проводят профилактическую смазку внешних и внутренних деталей инструмента, особенно при длительной его эксплуатации;
  • соблюдают правила хранения перфоратора в пластиковой упаковочной коробке, в помещении с невысокой влажностью.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fobustroen.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F1534713174_5b79dd5499f49

Нормальная эксплуатация качественного перфоратора позволит избежать технических поломок в течение длительного периода времени. Покупайте только модели от проверенных производителей и используйте инструмент строго по его прямому назначению. Если вы не уверены, в каком месте и какого типа поломка у вашего устройства, не стоит экспериментировать с ним. Лучше обратиться к специалистам или в сервисный центр, если на него действует заводская гарантия.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65254%2Fobzor-perforatora-baumaster-rh-25101x

Перфоратор — вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его. Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете. Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать.
Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки corolla 120 своими руками

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65255%2Fobzor-perforatora-odwerk-bph-2650-re

Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:
  • запах гари;
  • появление неестественных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65257%2Fobzor-perforatora-bosch-gbh-4-dfe

Для ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:
  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

  1. Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65258%2Fremont-elektrodvigatelya-perforatoraОсновным элементом перфоратора есть двигатель, который состоит из якоря и щёток.
  2. Устройство управления двигателя.
  3. Кнопка пуска и остановки.
  4. Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  5. Шнур электропитания.

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65259%2Fremont-reduktora-perforatora-interskol-p-18450er

Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.

Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65261%2Fmultimeter

Очень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65262%2Fkak-sdelat-remont-perforatora

Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую, но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65263%2Fneispravnaya-mufta-stsepleniya-perforatora

Дым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fstanok.guru%2Fimages%2F65265%2Fsmazka-k-perforatoru

Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.
  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.

Читайте так же:  Капитальный ремонт двигателя нексия 16 клапанов своими руками

Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.

Так, такими «маячками» могут стать:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении перфоратора;
  • Запах гари;
  • Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.

Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-perforatora-svoimi-rukami-1-96x72

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-perforatora-svoimi-rukami-2-96x72

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-perforatora-svoimi-rukami-3-96x72

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-perforatora-svoimi-rukami-4-96x72

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-perforatora-svoimi-rukami-5-96x72

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

Инструкция по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
  2. После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
  5. После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Изображение - Перфораторы ремонт своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here