Подставка для велосипеда своими руками для ремонта

Мы постараемся ответить на вопрос: подставка для велосипеда своими руками для ремонта по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Любители велосипедисты, которым приходиться ремонтировать или обслуживать велосипед знают – как тяжело это сделать без специальной подъемной стойки для фиксации велосипеда на время ремонта на удобной высоте.

Профессиональные стойки стоят дорого, а между тем изготовить можно изготовить простую самоделку, материалов для которой послужат остатки pvc или пластиковых труб, например, после ремонта.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732954_1

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732990_2

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732912_12

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732996_13

Диаметр труб и фасонных частей (PVC 1 1/2 PPR 40)

  • Труба длиной 38 см – 4 шт. (для основания)
  • Труба длиной 90 см – 2 шт. (для ножек)
  • Труба длиной 41 см – 1 шт. (нижняя поддержка)
  • Труба длиной 130 см – 1 шт. (выдвижная опора)
  • Труба (PVC 2″ PPR 50-63) 8 см- – 1 шт. (для опоры)
  • Тройник – 3 шт.
  • Угол 90 градусов – 2 шт.
  • Заглушка – 3 шт.
  • Крестовина – 1 шт.
  • клей для PVC труб
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732970_3

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fmedium%2F1517732983_4

Изготовление кронштейнов для закрепления велосипеда на стойке, самая трудоемкая на первый взгляд операция. Но на самом деле – здесь нет ничего сложного.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732923_5


Верхняя опора изготавливается из тройника. Торцевая часть тройника подрезается под радиус трубы и склеивается на pvc клей.
Для склеивания опоры использован тройник разрезанный пополам.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732918_6


Нижняя поддержка делается из крестовины. На крестовину клеится кусок трубки диаметров 2 дюйма для pvc или 50-63 для PPR. Длина трубки – 8 см.

Здесь думаю все понятно всем и сразу, пайка и склеивание труб – одна из самых простых операций.
Размеры трубок указаны выше в списке материалы.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732946_8


Для соблюдения соосности при склейке или пайке – можно нанести метку на трубу и фасонную часть.

После того как стойка склеена или спаяна. Осуществляем финишную обработку и подгонку под раму велосипеда.
Спаиваем трубы с 2-мя углами, с 2-мя тройниками. не забываем про заглушки.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732954_1


Подрезаем при помощи гравера отверстие под нижнюю каретку.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732901_11


Не забываем подогнать зазор между креплением нижней опоры и велосипедной звездочкой.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732912_12


После всех операций по подгонке – стойка для ремонта велосипеда готова.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.freeseller.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517732996_13


Конструкция не лишена недостатков – но главное как говориться идея, если есть у кого пожелания и предложения – добавляем в комментарии.

Информация
Чтобы оставить свой комментарий – зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=http%3A%2F%2Faktsport.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fderevyannaya-podstavka-pod-koleso-velosipeda

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=http%3A%2F%2Faktsport.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fpodstavka-metallicheskaya-dlya-zadnego-oboda

Подставка из металла для заднего колеса

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.
Видео (кликните для воспроизведения).

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Читайте так же:  Ремонт сучкореза своими руками

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Деревянная подставка под колесо

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Покупать подставку для ремонта велосипеда совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.

Хочу поведать о своём варианте велостойки. Это очень дешёвый вариант, хотя и не самый функциональный. Главное – его можно изготовить дома с минимальным набором инструментов. Стойка у меня уже больше года, и её надёжная работа заслуживает того, чтобы поделиться проектом.

Ремонтных стоек для велосипеда существует огромное множество, но так уж получается, что не всегда удаётся что-то выбрать из представленных в продаже вариантов. Полноценные стойки дороги, и оправдать покупку можно лишь для профессионального применения в веломастерских. Есть недорогие варианты под заднее колесо, но они функционально ограничены только настройкой трансмиссии и заднего тормоза. Многие пытаются собрать более или менее удачный аналог полноценной стойки исходя из доступных материалов и технологий. Но степень доступности у всех разная: у кого-то в гараже стоит фрезерный станок и сварочный аппарат, а кто-то скромно влачит существование в квартире, далёкой до участка мехобработки как трек от даунхильной трассы. Собственно, для жителей городских джунглей представленный проект и может быть интересен.

Делая стойку, я поставил себе следующие ограничения:

1. Минимум грязных технологических процессов – всё должно быть приспособлено для квартирного изготовления. Т.е. никакой сварки, резки болгаркой и прочего. Обошёлся только сверлением, нарезанием резьбы и чуть-чуть поработал напильником. Трубы были куплены в магазине с порезкой.

Читайте так же:  Как сделать кузовной ремонт своими руками

2. Минимальный бюджет, даже в ущерб функциональности. Когда стойка собиралась, я ещё не был уверен, насколько она мне нужна. Вложенные в неё средства считаю отработавшими на все сто! Затраты составили всего-то 350 грн (без лотка) по тем старым добрым временам, когда доллар был по 8. Выходит 44$.

3. Никаких заказов нестандартных деталей. Токари, работавшие за бутылку, перевелись как класс, а потому любые нестандартные детали сильно били бы по бюджету. В итоге обошёлся комплектующими из мебельной фурнитуры, крепежом для труб и стандартными метизами. Единственная нестандартная деталь – это 4 пластинки 40х12х1. В случае чего их можно сделать из крепежа для гипсокартона. Ах, да! Ещё повесил на стойку магнитный лоток для инструментов и крепежа – был в хозяйстве.

Вот чего получилось:

Стойка позволяет:

1. Настраивать переключатели, передний и задний тормоза.

2. Снимать/ставить колёса, подседельный штырь, багажник, руль и прочие детали.

3. Хранить и обслуживать велосипед без контакта колёс с полом. Ремонты в квартирах у всех разные, и велосипед с зимней шипованной резиной бывает не желательно ставить на пол.

Стойка регулируется по высоте. Не очень удобно, но с навешенным велосипедом выполнимо.

Из конструктивных ограничений:

1. Стойка не позволяет выполнять силовые операции типа выкручивания каретки, хотя можно опустить крепление вниз так, что велосипед будет стоять на колёсах, а стойка лишь будет его поддерживать.

2. Стойка делалась для крепления велосипедов за верхнюю трубу при нижней проводке троссов. Если у велосипеда верхняя проводка, то могут быть проблемы с хомутами, фиксирующими трубу сверху. Реально для большинства задач они не нужны вовсе (исключение составляет замена колес). Расстояние между крепёжными кронштейнами можно менять. В домашнем обиходе велосипед меняется редко, так что это не проблема, ну а в мастерской представленной стойке не место.

3. Стойка рассчитана на 30 кг, пластически гнуться должна при 45 кг, но я не пробовал.

За 2 минуты стойка разбирается до более-менее компактного состояния, хотя на практике она у меня стоит в квартире постоянно.

В качестве завершения стоит отметить, что с технической точки зрения проект мною прорабатывался достаточно скурпулёзно вплоть до расчётов на прочность. Посему хотел бы предостеречь от попытки создания чего-либо подобного из мебельных труб без основательной подготовки: мебельные трубы достаточно хлипкие, так что конструировать стойку надо с умом.

Если кого-то заинтересует проект до такой степени, что захочется его повторить, могу раскопать эскизы с размерами и дать более подробные рекомендации по изготовлению.

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=http%3A%2F%2F2kolesa.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-500x371

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=http%3A%2F%2F2kolesa.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-1-500x347

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.
Читайте так же:  Ремонт в прихожей идеи своими руками хрущевка

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=http%3A%2F%2F2kolesa.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25B0-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-500x327

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=http%3A%2F%2F2kolesa.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25B0-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-1

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=http%3A%2F%2F2kolesa.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25B0-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-2-500x374

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=http%3A%2F%2F2kolesa.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE-500x398

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Читайте так же:  Ремонт пылесоса cameron 1800w своими руками

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.
Читайте так же:  Ремонт триммера efco 8092 своими руками

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.

Делаем стойку для велосипеда своими руками

Появилась необходимость заняться велосипедами. Настроить переключатели, тормоза. В общем плановое ТО.
У себя в районе не удалось найти веломастерские, ехать в привычное место тусовки веломастеров — Сокольники — далековато. На машине с двумя велосипедами геморой. Своим ходом еще больший геморой.

Короче, чего там сложного? Все эти настройки можно сделать и самому. Надо только вывесить заднее колесо.

1. Два велосипеда, жаждящие, чтобы ими занялись

2. Два полутораметровых куска арматуры 10.

3. Используя самодельный гибочный станок делаем — раз. Из-за несовершенсва станка, с таким двойным гибом пришлось повозиться.

4. Далее выгибаюся верхушки дуг. Тут пришлось долго и упорно подгонять верные углы в двух проскостях. Чертежей не было, всё делается на глаз. Надо было, чтобы эти загибы в конечном изделии были строго вертикально.

7. Выгибаю прогиб в основаниях, чтобы стояло на 4-х точках, а не на 2-х полосках.

10. Установка велосипеда идет за счет ушек, цепляющихся за багажник. Это была наиболее универсальная схема для двух разных велосипедов. За гайку и эксцентрик крепить не получалось, слишком разные посадочные места.

11. Вывешено отлично. Фиксация мертвая, никаких подпрыгиваний и смещений.

А что делать, если велосипед будет без багажника? Ну, эти два всегда с багажниками.

14. Уменьшаю ширину ушек. Так легче вставляется куда надо.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2F250%2Fcache.chinabuye.com%2Fmedia%2Fcatalog%2Fproduct%2Fcache%2F1%2Fimage%2F300x300%2F5e06319eda06f020e43594a9c230972d%2F6%2F3%2F63318

Приветствую!
Я наконец-то поборол свою лень и решил написать про новые девайсы из чайнабая)) Начнем с велосипедной тематики.
Итак сегодня расскажу о велосипедной подставке для ремонта и настройки. Подробности далее

Небольшое отступление:
этим летом у меня прямо в дороге рассыпался задний переключатель (потому что был ховном), новый-то я купил и поставил, но после того как настраивал его (поднимая одной рукой за седло, второй переключаю скорости, и пиная ногой педаль) я решил что подобная подставка была бы очень кстати в подобной ситуации.

На сайте указано что цвет шлют рандомно. Ну и мне достался цвет детской неожиданности (грусть-пичаль).

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450763

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450764

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450765

Штука увесистая, пластик на вид неплохой.

Рассмотрим детали поближе

Благодаря зубцам конструкция раздвигается ступенчато, и в разложенном состоянии не разъедется (если ручка затянута)

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450767

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450772

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450771

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450768

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450769

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450774

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450775

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450776

Теперь поставим на эту конструкцию велосипед

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450777

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450778

Кстати вначале держалось свободно, пришлось немного подогнуть подставку.

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта proxy?url=https%3A%2F%2Fext.mysku-st.ru%2Fget%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdimmm84%2F200684139%2Fxlarge%2F212450781

Итог
Пользоваться можно, не хлипкая. Ценник завышен, но не только в чайнабае — на али находил за 16 и даже за 30 такую же подставку.
Можно соорудить и самому, но на это нужно время и желание.
Спасибо за внимание!

купон не публикую, т.к. не уверен что он работает, да и вроде не просит никто

Изображение - Подставка для велосипеда своими руками для ремонта photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here