Ремонт акпп 4l60e своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт акпп 4l60e своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

На автомобилях после 1997 года выпуска 4L65E колокол съемный, откручивается.

С 1998 года и позднее грузовики и фургоны использовали глубокий поддон и соответствующий фильтр.

Обратите внимание на правильное вращение обгонных муфт.

Проверьте входную корзину подачей воздуха в 3 отверстия между тефлоновыми уплотнениями, при этом все фрикционы должны находится в ней.

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач GM 4L60E разрабатывалась для использования на автомобилях марки Хаммер. Впоследствии данная трансмиссия устанавливалась на Шевроле Траил Блеизер, Тахо, Сузуки Витара и отдельные модели Сааба. Ограничением в использовании является показатель объема силового агрегата в 6 литров.

Видео (кликните для воспроизведения).

В начале 90-х годов перед американским производителем Дженерал Моторс встала задача разработки сверхмощной автоматической коробки передач, которая могла бы использоваться на автомобилях Хаммер, оснащенными мощными бензиновыми и дизельными двигателями. В итоге была разработана принципиально новая четырехступенчатая коробка передач, которая получила усиленный гидроблок и специальную конструкцию насоса, которая позволяла качественным образом обеспечивать смазку двигателя. Для обеспечения качественной смазки трансмиссии каналы соленоидов були существенным образом увеличены. Подобное потребовало использования обновлённых и увеличенных в размерах соленоидов. Необходимо отметить, что отдельные функции модификации трансмиссии управляются электроникой. В целом автоматическая коробка передач 4L60E производит положительно впечатление. Она отличается надёжностью и ремонтопригодностью. Отдельные небольшие недостатки были устранены в последующих модификациях АКПП 4L60E.

В то же время необходимо сказать, что по причине увеличенных габаритов ремонт акпп данной модификации автоматических коробок передач несколько затруднен. Демонтаж трансмиссии представляет трудоемкую задачу, которую выполнить подсилу исключительно при помощи специального оборудования. О каком-либо самостоятельном ремонте речи не может идти.

Посоветуйте, пожалуйста, по возможности в развернутой форме, где можно отремонтировать 4L60 (не -E). Ключевые требования:

– честность
– качество работ
– адекватный ценник

Смотрел список (ТАХО – Трансмишн, АТ-Центр МАИ, Трансматик, Трансмистик) – ехать в неизвестность страшно.

– адская пробуксовка на 2-ой
– послабее на остальных
– при срабатывании кикдауна на 4-ой: адская пробуксовка, удар, провал

Ну и в том же духе. Конец ей вобщем.

Возможно, вообще имеет смысл заменить коробку на другую? Если да, на какую?

Посоветуйте, пожалуйста, по возможности в развернутой форме, где можно отремонтировать 4L60 (не -E). Ключевые требования:

– честность
– качество работ
– адекватный ценник

Смотрел список (ТАХО – Трансмишн, АТ-Центр МАИ, Трансматик, Трансмистик) – ехать в неизвестность страшно.

– адская пробуксовка на 2-ой
– послабее на остальных
– при срабатывании кикдауна на 4-ой: адская пробуксовка, удар, провал

Ну и в том же духе. Конец ей вобщем.

Возможно, вообще имеет смысл заменить коробку на другую? Если да, на какую?

Чем дольше так проездишь, тем дороже ремонт будет. Зачем менять? Перебирай, да и все.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Ff4ef3cf7d91227a3f402f07f4cd4e95b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Ffreedomcars.ru%252Fiboard%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largehighwaychile 28 Авг 2007

Спасибо всем за ответы. Возникло еще несколько вопросов:

1. Есть ли хорошие варианты коробок не только ребилднутых, но и несколько усиленных? Если да, укажите, пожалуйста. (я по отзывам понимаю, что больше двух-трех лет на камарах и фаерах 4L60 штатные не живут)
2. Есть ли у кого-нибудь опыт свопа на механику (именно 4L60(-E) и именно на F-body 4Gen)?

Видео (кликните для воспроизведения).

Пока прихожу к выводу, что варианта всего два: заказывать ребилд или самому делать. Самому делать пока страшно, опыт кручения гаек пока был только в рамках работ по подвеске.

Благодаря ответам окончательно убедился, что починка в сервисе – лотерея.

P.S. Естественно, как только с коробкой началась жопа, на машине ездить перестал.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Ff4ef3cf7d91227a3f402f07f4cd4e95b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Ffreedomcars.ru%252Fiboard%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largehighwaychile 28 Авг 2007

Если подвеску крутил, то и с коробом справишся. она действительно очень простая (я про механику). Ну и мануал выслать тебе на мыло могу. . тему “писец подкрался незаметно”.

1. Извини, не понял причем тут механика. Ты имел в виду гидравлику – не “E”?
2. Мануал с удовольствием приму на wired собака evd точка ру.
3. Про писец дай, пожалуйста, ссылку. Кажется, видел тему, но что-то поиском не ищется.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Ff4ef3cf7d91227a3f402f07f4cd4e95b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Ffreedomcars.ru%252Fiboard%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largehighwaychile 28 Авг 2007

Если подвеску крутил, то и с коробом справишся. она действительно очень простая (я про механику). Ну и мануал выслать тебе на мыло могу. . тему “писец подкрался незаметно”.

1. Извини, не понял причем тут механика. Ты имел в виду гидравлику – не “E”?
2. Мануал с удовольствием приму на wired собака evd точка ру.
3. Про писец дай, пожалуйста, ссылку. Кажется, видел тему, но что-то поиском не ищется.

Там есть две интересные штуки. Сама механика, где шестерёнки и пакеты фрикционов. и гидравлика (плита такая с клапанами и каналами над поддоном, что-то вроде аналогового блока управления), она та и управляет всем этим чудом. Коробочка 4L60. Т.е полностью гидравлическая. За исключением соленоида который управляется от электронного блока управлением двигателя. Отвечает за блокировку трансформатора.

Читайте так же:  Ремонт петель дверей ниссан примера р11 своими руками

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Ff4ef3cf7d91227a3f402f07f4cd4e95b%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Ffreedomcars.ru%252Fiboard%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largehighwaychile 28 Авг 2007

Johnny88, я раньше тоже так думал. Но когда мне зачитали ЧТО это будет стоить, я засомневался, и не зря. Сравни сам

Вот мои расходы:
Master Rebuilt kit (inc band, filter)

$120
HP 3-4 clutch set Atollo

$40
Oil pump rotor rebuilt kit (13 van)

$25
Forward Sprag Assembly – $7
DVD Rebuilt 700R4 (TechVideo) – $26
ATSG manual – $15
Доставка -$90
Ремонт ГТ – $100
———————
Итого $453

В сервисе мне предложили:
1. Ремкомлект без ленты и фильтра за 7000 руб. (я взял лучше + отдельно усиленный пакет 3-4)
2. Поменять насос (11800 руб) – я заменил ремкомплектом ротор. (при этом поставил 13-лопастей вместо 10).
2. Барабан – 3000 руб
3. Лента 800 руб
4. Фильтр 500 руб.
5. Ремонт гт. – 7000 руб.
6. Ну и вообще бомба – за input sprag assembly трасматик зарядил цену в 8850 руб через три недели при хорошей погоде за б.у.
—–
Итого 38950!

Я желею только об одном – это то что я испугался вначале ремонтировать сам и отдал сервису 11 тыс за то что они ее сняли и разобрали. Да, я еще не вписал стоимость их работ по сборке. На дефектовке любят дурить. Мне забраковали весь насос из-за ротора. Хорошо я диск купил, где четко показан этот случай.

Ну и повторюсь – перебирать эту коробку чистое наслаждение.

Johnny88, я раньше тоже так думал. Но когда мне зачитали ЧТО это будет стоить, я засомневался, и не зря. Сравни сам

Вот мои расходы:
Master Rebuilt kit (inc band, filter)

$120
HP 3-4 clutch set Atollo

$40
Oil pump rotor rebuilt kit (13 van)

$25
Forward Sprag Assembly – $7
DVD Rebuilt 700R4 (TechVideo) – $26
ATSG manual – $15
Доставка -$90
Ремонт ГТ – $100
———————
Итого $453

В сервисе мне предложили:
1. Ремкомлект без ленты и фильтра за 7000 руб. (я взял лучше + отдельно усиленный пакет 3-4)
2. Поменять насос (11800 руб) – я заменил ремкомплектом ротор. (при этом поставил 13-лопастей вместо 10).
2. Барабан – 3000 руб
3. Лента 800 руб
4. Фильтр 500 руб.
5. Ремонт гт. – 7000 руб.
6. Ну и вообще бомба – за input sprag assembly трасматик зарядил цену в 8850 руб через три недели при хорошей погоде за б.у.
—–
Итого 38950!

Я желею только об одном – это то что я испугался вначале ремонтировать сам и отдал сервису 11 тыс за то что они ее сняли и разобрали. Да, я еще не вписал стоимость их работ по сборке. На дефектовке любят дурить. Мне забраковали весь насос из-за ротора. Хорошо я диск купил, где четко показан этот случай.

Ну и повторюсь – перебирать эту коробку чистое наслаждение.

Эт очень хорошо, когда требуется так немного для того, чтобы короб после этого работать начал. Но не всем так везет.
А ATSG, я думала, что уже у всех есть.

А ATSG, я думала, что уже у всех есть.

Не у всех коробки ломаютцо

А бываит и вот так.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.freedomcars.ru%2Fcpg%2Falbums%2Fuserpics%2F10008%2Fwhat_the_fck

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.freedomcars.ru%2Fcpg%2Falbums%2Fuserpics%2F10008%2Fwhat_the_fck2

Ужас нах. Нормально там барабан раздраконило.

4-х ступенчатая династия General Motors как TH700R4 (Turbo-Hydramatic) 4L60E / 4L65E началась с 1982 года и после незначительных модификаций была переименована в 1990 году в 4L60 согласно новой классификации GM, где:

4– количество ступеней переключения скоростей.

L- longitudal, продольного расположения, в отличии от T– (transversal) – поперечное.

60 – класс по максимальному крутящему моменту (до 488 N·m)

Эта 4-х ступенчатая коробка для заднего привода конструктивно основана на неубиваемой легендарной серии Cadillac HydraMatic 700R4, но сделана Джи Эмовским заводом в Толедо (Огайо) и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Использовалась для множества задне- и полно-приводных грузовиков и внедорожников с двигателем от 3 до 6 литров. Это главная коробка для Хаммеров всех поколений. Ее агрегатировали даже на Сааб и Судзуки Витара. У нас они также встречаются на Шевроле Тахо и ТрейлБлейзер. Неполный список машин, на которых устанавливалось это семейство автоматов – внизу страницы.

После запуска в 82-м начали устранять детские болезни, изменяя насос, гидроблок, усиливая и уплотнительные элементы. В 1993-94 годах были произведены очередные изменения в конструкции, после которых многие детали с предшественниками стали невзаимозаменяемы. Но принцип: “позже выпущенные элементы подходят на ранние модели” – остался.

В 1996-м была произведена серьезная модификация и управление гидроплитой стало электронным, что добавило в название букву-Е: 4L60E.

Были усилены пакеты, планетарные передачи (на 5 сателлитов), гидроблок, в соленоиде EPC были увеличены входные каналы, изменена система блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Была усилена Тормозная лента (шириной 67мм вместо 57мм) 204020A (на фото внизу).

Но главное изобретение, которое привело к буму продаж – это соленоиды-регуляторы, которые позволили мягко переключать и быстро разгонять, а также управлять скольжением блокировки ГДТ. Эти коробки стали бестселлером для рынка американских монструозных гигантов, позволяя необычно быстро для того времени разгоняться (используя проскальзывание блокировки ГДТ) и вводя тем самым в эйфорию водителей.

Читайте так же:  Дрель шуруповерт ремонт своими руками

И они же стали главным кормильцем сервисов, потому что многие узлы не выдерживали того садизма, что позволяла водителям педаль газа и бортовой компьютер.

К 2001-му выпущена усиленная модификация – 4L65E, рассчитанная на крутящий момент до 515 N·m.

В 2001 -2003-м были произведены очередные апгрейды электроники и гидравлики. Был заменен в частности соленоид линейного давления – 204435 . Внесены изменения в гидроплиту, клапана статора насоса, в электропроводку с соленоидом ТСС.

Удачные решения этой конструкции легли в основу популярного у нас поколения заднеприводных 5-ти ступенчатых АКПП – 5L40/ 50E. Кроме этого вышла еще более мощная модификация 4L70E для бензиновых двигателей V8 на 6 литров. Многие расходники у них взаимозаменяемы.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

4L60E-65E – самая популярная трансмиссия GM 2010-2012 гг. на российском рынке капремонта. По количеству ремонтов она опережает даже переднеприводную 4T65E, использовавшуюся для европейских Вольво.

При приходе в капремонт – обязательно ремонтируется гидротрансформатор с заменой накладки блокировки муфты – 204001 .

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) – № 204002 различаются по году выпуска аналогично фильтрам. Чуть чаще заказывают ремкомплекты Пресижн, реже — Транстек и АТОК. Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204003C

Комплект фрикционов стали комплектовать максимально устойчивыми к перегреву, с карбоновым волокном HEG 3-4 (High Energy Graphit)- из-за того, что в самом нагруженном пакете 3-4 (ниже) они слишком быстро сгорали – 204003 .

Часто заказывают Полный Ремкомплект “Мастеркит” – 204007 . Различны по годам выпуска коробки.

Типичные болезни и ремонтные места АКПП 4L60E/ 4L65E:

В этой трансмиссии первым вырабатывается фрикцион блокировки гидротрансформатора, загрязняя масло и забивая соленоиды с датчиками. Здесь гидротрансформатор работает в непривычно напряженном режиме, разгоняя мощную машину с помощью блокировки, когда водитель сильно вжимает педаль газа в пол.

Фильтры – одноразовые, имеют фетровый мешок и выпускались множества модификаций:

– ( 204010 ) – Фильтр, подходит для 700R4/ (гидравлическая) 4L60 1982-1993 гг.

– ( 204010A ) – Фильтр тонкий для мелкого поддона 4L60E (Electronic) с 1993 г.

– ( 204010B ) – Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон 4X4), тонкий , металл/пластик с ребром с 1998г .

– ( 204010C ) – Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон), пластик. Самый распространенный в заказах. Взаимозаменяемы.

Масло меняется способом частичной или полной замены. Применяется масло типа Дексрон 6, но эта трансмиссия к типу масла неприхотлива – контроль за уровнем и качеством осуществляется на прогретой машине с помощью щупа. Для возрастных авто проверку прозрачности масла рекомендуется делать с каждым приходом авто в сервис и менять его, как только масло ATF стало непрозрачным.

– ( 204010E ) – Фильтр, 4L65E (глубокий поддон) низкий из пластика 2006-Up>

Для замены расходников в этом пакете (3-4) всегда берут усиленный комплект Z-Pak (№ 204100K ).

Эту конструктивную “болезнь” унаследовали с генами от 700R4 . Вызвано сгорание этого пакета обычно тем, что в режиме “кикдаун” это сцепление (3-4) работает на пределе и при малейшем снижении характеристик PWM соленоидов (EPC) фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

С фрикционами этого пакета горит и поршень 204960 .

В 2 раза реже меняются фрикционы и стальные диски пакета Forward и Low/Reverse, реже заказывают фрикционы- Overrun. Но чаще эти фрикционы заказывают не по отдельности, а в Полном комплекте фрикционов ( 204003 ), в который входят усиленные (HEG) фрикционы пакета 3-4 и нормальные фрикционы других пакетов: Forward – 204108 . Оверран, Лоу/Реверс и РеверсИнпут.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204970

С фрикционами этих пакетов меняют и подгоревшие поршни 204964 (Форвард) и 204969 (Overrun), которые входят в типичный комплект поршней из 3-х штук.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204964_1

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204969_1

– Барабан сцепления, Drum, (Rev Input Drum) № 204556 -AF. Вместе с тормозной лентой 204020 .

Эта проблема является головной болью для Хаммеров H2 и H3 с двигателями свыше 5 литров. Н а 3.5 тонные 6-литровые Хаммеры в 2002-2006-х устанавливали слабоватую для них 4L60 вместо устаревшей и простенькой, но по-ветерански крепкой 3L80 (на армейских авто до 93г.) или 4L80 (на Хаммер1 с 93г.), выдерживающих больший крутящий момент (597 N·m).

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204020A_1

И на первых модификациях 4L60 Барабан с Тормозной лентой не выдерживали крутящий момент от мощных хаммеровских двигателей и выходили из строя после пробегов до 50 ткм. справа. Лента или вытягивалась или проедала в барабане борозду и ломала его.

В основном заказываются Ленты усиленные кевларом – 204020 . Существует два типа ленты на 58мм и 67 мм.

С 2006 года Хаммер 2 (и Хаммер 3) с 6л моторами перешли уже на 6-ступенчатые АКПП класса 80 – 6L80 . И все встало на свои места.

Первые капремонты 4L60 заключаются в чистке гидроблока, соленоидов, ремонте гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки и некоторых расходников. Если масло с фильтром меняется часто и вовремя, то коробка ходит довольно долго.

Электрика этой трансмиссии очень надежна. Недаром многие удачные решения по электрике копировались для “родственников” со стороны младшей 4L30 и со стороны “старшего брата” – 4L80 .

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки тойота камри v40 своими руками

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204425

Соленоиды меняются, когда выходит срок их службы (7-10 лет) всем комплектом. Первыми сходят с дистанции самые нагруженные – ЕРС ( 204435 ), сразу за ними: “3-2” 204418 и “shift” – 204421 . (справа – нажмите чтобы увеличить). Быстро изнашивается и соленоид скольжения блокировки гидротрансформатора ТСС 206425A , через который идет грязное и горячее масло из главного пачкуна этой трансмиссии – гидротрансформатора.

Соленоид блокировки с пластиковым носиком, входящий в комплект проводки соленоидов, выходит из строя при демонтаже. Ломается хрупкий от перегревов носик соленоида. Выпускается ремонтный соленоид 204425 , который врезается в существующую проводку. Меняют и саму проводку – 204425N . Проводка до 2003 года отличается фишкой EPC от предшественника.

Вырабатывается плата гидроблока – Переключатель селектора передач с датчиком TFT температуры, (Switch Manifold Pressure) – 204442 . Неисправность датчика TFT определяется кодом ошибки P0502. Таблицы для проверки электрики – слева.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204420A

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204442Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204425ND

После пробегов 150-200 ткм выходят из строя по старости (и в первую очередь из-за грязного масла) следующие узлы :

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204747EA

Сепараторная пластина клапанной плиты (№ 204747 ). Проблема: шариками (5 шт) разбивает отверстия в пластине.

Также для ремонта используют различные ремкомплекты жиклеров сепараторной пластины ( 204741К ).

– Сепаратор Обгонной Муфты, Forward (Input) Clutch и Low/Reverse, ( 204654 и 204658 )

Уникальный GM-ский масляный насос не очень популярной конструкции – с лепестками-лопатками, которые движутся поступательно в пазах ротора неплохо ходит первые 100 ткм. Загрязнение и износ трущихся поверхностей абразивной фрикционной взвесью в масле.

Ремонт заключается в смене комплекта 13-ти лопаток ( 204531 ), который различен для модификаций до и после 96 года. Эта конструкция чувствительна к качеству масла и превышению скорости и является частой причиной ремонта в этом семействе, точно так же как у своего европейского родственника – 5L40E.

На долгожителях, переживших масляное голодание и работу с изношенной блокировкой бублика и биением вала хаба, меняют втулку крышки насоса № 204034 .

Более серьезные пробеги и вибрации заставляют мастеров заказывать и менять весь комплект втулок № 204030

На возрастных авто меняют самый напряженно работающий Задний планетарный ряд № 204584 .

До 2001 года выпускался планетарный ряд на 4 сателлита, а после 2002 года его усилили – на 5 сателлетов.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F200_299%2F204201_1

Из расходников для «быстрых» (косметических) часто заказывают отдельно Комплект прокладок гидроблока – № 204320K .

Для переборки АКПП заказывают Комплект подшипников – 204201 .

Также часто в заказ на переборку входит Комплект шайб – № 204200

Гидроплита – “вечная”, но подлежит регулярной чистке и ремонту ( выше ). Мануал Соннакс по диагностике гидроплиты и статора насоса.

Далее по частоте заказов следуют все кольца, прокладки и сальники, входящие в ремкомплект 204002 , устраняющие и предотвращающие подтекания масла ATF, а также проблемы переключений и сгорания фрикционов.

Рекомендации по ремонту этого семейства АКПП можно поискать в сети или – здесь .

В целом эти АКПП – по-армейски крепки и основательны (если не считать неравный брак с 6-ти литровыми двигателями) и после штатного капремонта будут честно служить не один год.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить кликнув на номер детали на оранжевом фоне.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrans-gear.ru%2Ffiles%2Fuploads%2Fimg%2Ftrailblazer

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrans-gear.ru%2Ffiles%2Fuploads%2Fimg%2Fchevrolet-astro-van-05 Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrans-gear.ru%2Ffiles%2Fuploads%2Fimg%2FTahoe10932

Акпп данного вида устанавливалась на следующие автомобили : ASTRO Астро /SAFARI сафари AVALANCHE аваланч BLAZER блейзер C/K PICK-UP 3500 CAMARO камаро CANYON каньен CAPRICE каприс SEDAN/WAGON COLORADO колорадо CORVETTE H2/H2 SUT HUMMER хамер H3/H3T/H3 HUMMER IMPALA импала SILVERADO сильверадо /SIERRA сиера 1500 SUBURBAN 1500 Субурбан TAHOE Тахо YUKON Юкон /YUKON XL Трейлблейзер

4-х ступенчатая АКПП разработки 1982 компанией General Motors как TH700R4 (Turbo-Hydramatic) с гидравлическим управлением (переименованая в 4L60 ), позже претерпела ряд модификаций и перешла полностью под электронный контроль ( добавили букву Е ). Расположена продольно, устанавливается на задне и полноприводные автомобили. Варианты 4L65E и 4L70E отличаются деталями спроектированными под передачу большего крутящего момента ( в планетарные ряды добавлины по 1 сателлиту, тормозная лента 2-4 шире кевлар. пакеты фрикционов увеличено число дисков ) в 2008 году добавили датчик оборотов входного вала.

L- longitudal, АКПП продольного расположения

60 – расчитана на передачу максимального крутящего момента (до 488 N·m)

E – Fully Electronic Control

4L60E полностью электронная – оснащена 6ю соленойдами, платой датчиков давления (Pressure Switch Manifold), датчик скорости один и стоит на раздаточной коробке. Есть модификации с датчиком скорости входного вала, который дает возможность контролировать работу блокировки гидротрансформатор

1. АКПП работает без нареканий. Внезапно ( на светофоре или утром завели автомобиль) машина не трогается ни вперед ни назад, масло красное значительно выше допустимого уровня. Скорее всего сломался лепестковый насос ( такая поломка характерна для трейлблейзеров ).
Способы устранения – съем АКПП и полная переборка.
2. Пропала или наблюдается букс при включении 3ей передачи. Сгорел пакет 3-4. Причины данной поломки:
износ поршня 3-4
износ втулок на статоре насоса, приводящий к стеранию тефлоновых уплотнительных колец 3-4 пакета
потеря давления в аккумуляторе 3-4 передачи
износ регулятора давления ЕРС
недостаточный уровень масла
забитый фильтр ( несвоевременная замена масла ) или осыпание фрикционов от старости, вода антифриз в АКПП, осыпавшаяся блокировка гидротрансформатора и другие механический повреждения приводящие к износу уплотнительных резинок тефлона.

Читайте так же:  Ремонт пластикового приклада своими руками

3. Нет задней передачи. Поломка шлицивого соединения Ракушка/ задная солнечная шестерня.
4. Удар и появление механического звука при попытки движения. Развалился задний планетарный редуктор ( сильно нагружен на 4ой передаче) . Реже передний планетарный редуктор.
5. Редко бывают неисправности по обрыву электрических цепей соленойдов. Появляется соответствующий код неисправности.

При ремонте АКПП данного типа можно использовать как стандартные запчасти (OEM) так и усилинные.
пакет 3-4 Zpak, аккумуляторы 3шт (SONNAX) , сервопривод ленты 2-4 SONNAX, ленту 2-4 с кевларовым фрикционным материалом, установить планетарные ряды с дополнительным сателлитом и тд . Весь этот комплект запчастей увеличивает надежность АКПП но и приводит к удорожанию ремонта.

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Ну, здесь понятно о чем разговор.

#1 Сообщение alex712 » Пн фев 07, 2011 6:48 pm

#2 Сообщение dromanchukoff » Пн фев 07, 2011 7:29 pm

#3 Сообщение VLAD-4T80E » Пн фев 07, 2011 8:29 pm

#4 Сообщение MAXALEX » Пн фев 07, 2011 10:07 pm

#5 Сообщение AndreyVKa » Вт фев 08, 2011 2:10 am

#6 Сообщение alex712 » Вт фев 08, 2011 6:12 pm

#7 Сообщение AndreyVKa » Вт фев 08, 2011 10:11 pm

#8 Сообщение alex712 » Ср фев 09, 2011 6:16 pm

#9 Сообщение AndreyVKa » Ср фев 09, 2011 9:47 pm

#10 Сообщение KOYT » Чт фев 10, 2011 1:57 pm

#11 Сообщение AndreyVKa » Чт фев 10, 2011 9:57 pm

#12 Сообщение ahor75 » Вс май 01, 2011 8:37 pm

#13 Сообщение AndreyVKa » Вс май 01, 2011 10:04 pm

#14 Сообщение ahor75 » Вс май 01, 2011 11:36 pm

#15 Сообщение KOYT » Пт май 13, 2011 6:29 pm

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Компания “АГРЕГАТКА” – это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

АКПП Тахо Субурбан Трейл Блейзер в картинках – 4L60-4L60E информация, принцип работы

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_09

Входной вал АКПП, на котором устанавливается гидротрансформатор — справа.

TV кабель — сверху — уходит в двигатель и соединяется с приводом дроссельной заслонки: нужен, чтобы коробка знала, насколько нажата педаль газа. Знание кодируется уровнем давления масла в специальной магистрали. Давление контролируется клапаном, к которому этот тросик прикреплен внутри коробки.

Корпус серво-привода блокировки четвертой передачи — круглая штука по центру — внутри находится поршень, который, прижимая тормозную ленту, осуществляет блокировку барабана, необходимую для включения четвертой передачи.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_01

Приглядевшись получше к входному валу АКПП, можно видеть, что сделал с резьбой разболтавшийся гидротрансформатор (проточка слева не предусмотрена конструкцией).

Кроме того, обращяем внимание, что на изображении два вала — один внутри другого.

Внешний — тот, на котором образовалась проточка, вращает лопасти насоса, создающего давление в системе маслопроводов, внутренний же передает момент от двигателя коробке.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_02

Итак, мы сняли крышку с гидравлической системы управления. Плоская штуковина с канавками сверху — это масляный фильтр.

Круглые выступы в правом нижнем и верхнем углах — корпуса гидроаккумуляторов.

Аккумулятор нужен для того, чтобы давление масла, под воздействием которого срабатывают блокировки, переключающие передачи, нарастало постепенно. В противном случае передачи будут включаться слишком резко, что приведет к возникновению ударных нагрузок на трансмиссию и снижению уровня комфорта.

Гидроаккумулятор — это циллиндрический корпус (на картинке выше), внутри которого находится пружина, и поршень.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_03

Аккумулятор каналом соединен с магистралью, рост давленения масла в которой нужно сгладить.

В результате, когда масло подается в магистраль, сначала сила его давления тратится и на включение блокировки и на то, чтобы, противодействуя силе пружины, утопить поршень аккумулятора. Когда ход пружины аккумулятора оказыватся выбран, давление масла возрастает до максимума.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_04

Под фильтром можно видеть клапанную крышку — сердце системы управления.

Продолговатые выступы на ней содержат клапаны, такие, например, как клапан выбора диапазона, соединенный с ручкой АКПП, и отвечающий за открытие контуров, необходимых для работы доступных в рамках выбранного диапазона передач; и клапан TV давления, регулирующий давление в системе при помощи TV тросика, упомянутого выше.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_05

Сняв клапанную крышку, мы видим так называемую плиту, на которой расположены каналы, по которым циркулирет масло.

В правом нижнем углу можно видеть, как выглядит внутри цилиндр гидроаккумулятора: прямо в него ставится пружина, на нее поршень, а канал от основной магистрали приходит сверху.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_06

Штуковина [?IMG]справа, к которой идут провода, это соленоид включения блокировки гидротрансформатора.

Читайте так же:  Лансер 9 ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дело в том, что в 700R4 блокировка управляется не гидравлическим мозгом, а электроникой — это был первый шаг к полностью электронной системе управления, которая впоследствии была реализована на наших 4L60-E. Так вот этот соленоид по сути своей есть управляемый электричеством клапан.

Когда электроника считает, что нужно включить блокировку, открывается блокируемая соленоидом магистраль, и колеса трансформатора под воздействием давления масла прижимаются друг к другу.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_07

Это барабан одной из блокировочных муфт. Муфта — один из использующихся видов блокировок. Состоит она, упрощенно, из барабана, поршня, пружины и «фрикционов» — фрикционного пакета.

В расслабленном состоянии барабан муфты свободно вращается относительно пакета фрикционов.

Когда же муфту нужно заблокировать, давление масла приводит в движение поршень и он сжимает фрикционный пакет, осуществляя блокировку.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_08

Входной барабан. Справа видно кусочек входного вала, показанного выше, слева — пакет фрикционов. Которые после сборки у меня сгорели, по причине кривой крышки масляного насоса привезенного USA мать их.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_09

Вынули фрикционы (валяются справа). В левой руке обгонная муфта — в одну строну вращается, при попытке вращения в другую блокируется.

Нужна для того, чтобы при включенной передаче автомобиль мог двигаться накатом. В правой руке поршень.

В глубине видна тарельчатая пружина (две круглые железки с маленькими пружинками между ними) — возвращает поршень на место после того, как блокировка отключилась.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_10

Усиленный барабан заднего хода. (ширше)

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_11

Тормозная лента четвертой передачи, которую мы упоминали, говоря о серво-приводе ее блокировки. Слева та, которую достали из коробки, справа новая.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_12

Еще одна муфта свободного хода.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_13

Слева мы видим вал с проточкой от неисправного гидротрансформатора, который уже появлялся на фотографиях выше.

Насос нужен для того, чтобы обеспечивать давление в основной магистрали, которая в свою очередь позволяет корректно работать гидромозгу и всем приводам.

Если насос будет неисправен, может, например, так получиться, что блокировкировки из-за недостаточного давления будут включаться слишком долго, фрикционы при этом будут дольше положенного проскальзывать, нагреваться и выходить из строя.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_14

Усиленная лента тормоза четвертой передачи. Несколько шире стандартной и выполнена из других материалов.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_15

Безпиновый поршень гидроаккумулятора.

Стандартные поршни насаживаются на направляющую внутри циллиндра гидроаккумулятора. Это со временем приводит к тому, что направляющая изнашивается, и поршень начинает люфтить.

Последствие люфта — утечка масла, которая приводит к падению его давления и, как следствие, снижению усилия при срабатывании муфты. Снижение усилия приводит к проскальзыванию фрикционов и их выходу из строя.

Второе последствие, не менее неприятное, заключатеся в том, что люфтящий поршень может разбить стенки аккумулятора: масло начнет вытекать и там. Причем в этом случае заменой поршня при ремонте не обойдешься — со стенками тоже что-то нужно делать.

Так вот безпиновый поршень не имеет направляющей, что делает его уловно вечным.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_16

Усовершенствованный сервопривод тормоза четвертой передачи. Выше уже показывал, как выглядит стандартный вариант, будучи установленным в коробку, и как выглядит лента, которую он прижимает.

Сервопривод состит из корпуса (циллиндра) и поршня. В устройстве на фото диаметр поршня увеличен по сравнению со стандартным, что обеспечиват увеличение прижимной силы на 50% — можно не бояться, что на большой скорости переключение на четвертую негативно скажется на коробке.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_17

Ремкомплект гидроаккумулятора. С одним из аккумуляторов произошла неприятность, описанная выше, — разбились стенки.

Варианта два: менять весь корпус АКПП или ставить втулку — именно она изображена на фото. К сожалению втулка рассчитана под поршень меньшего диаметра чем безпиновый, так что придется ставить обычный.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_18

Тарельчатая пружина, упоминавшаяся выше, вынута из барабана.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_19

Пакет фрикционов. Как мы уже говорил, используется в блокировочных муфтах.

Состоит из дисков с фрикционными накладками и без них. В муфте диски ставятся через один: один с накладками, потом один стальной, потом снова с накладками.

В момент блокировки все диски проскальзывают друг относительно друга, при этом их взаимная скорость сравнительно невелика, таким образом нагрузка и нагрев равномерно распределяются по всему пакету.
Стальные же диски нужны для лучшего охлаждения.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_20

Усиленный поршень муфты. Усиление нужно, чтобы предотвратить утечки масла через отверстие входного вала.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_21

Колесо маслянного насоса (корпус был показан выше). Под 13 лопастей против 11 у стандартного.

Старое тем более у меня развалилось .Лопасти вставляются в прорези и гоняют масло, создавая давление за счет изменения объема.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_22

Колесо приводится посредством вала идущего от гидротрансформатора — того самого, на котором повреждена резьба.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_23

Металлический нос соленоида блокировки гидротрансформатора. Металлический вместо пластикового (показан выше) — чтобы больше не трескался.

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fchevymanual.ru%2Fuploads%2Fmanuals%2Ftahoe%2Fustrojstvo_i_remont_akpp_taho_4l60-4l60e_informatsiya%2Ftahoe_transmission_24

Усиленная шестеренка одного из планетарных рядов.

Взято с профильного форума по Трейлблейзерам

Изображение - Ремонт акпп 4l60e своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here