Ремонт баллона кайта своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт баллона кайта своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

опытные товарисчи!
подскажите, при осмотре Б/У кайта на что необходимо обращать внимание ?
ну то-есть где потрогать, понюхать погладить, за что потянуть ??
вобщем все вот эти тонкости.
по поверхности по баллонам, стропам, планке.

Отвечаю как человек, который 8 лет занимается ремонтом кайтов и даёт пожизненную гарантию на ремонт .

Парафойл :
Основные слабые места нервюры и места закладки крепления строп к куполу. Нервюры можно( и нужно !) просмотреть через передний край кайта. Заглядываем внутрь через воздухозаборники и смотрим была ли ремонтируема нервюра. Сохранение её размера и геометрии очень (!!) повлияет на полётные качества! При ударе об землю нервюра разъезжается пополам, имея между краями разрыва лохмотья-нитки до 4-х см. Часто ремонтники просто обрезают эти лохмотья и составляют оставшиеся края, чем уменьшают ширину этой нервюры на эти самые 4 см. Если Вы видите, что нервюра ремонтировалась – обязательно посмотрите на места составления краёв разрыва. Клеточки рипстопа на ткани должны совпадать. Мне доводилось видеть отремонтированные строительным бинтом нервюры, края разрыва на которой были просто наложены один на другой.
Следующее место Вашего внимания там где стропы подвязываются к куполу. Их много ^-) , но просмотреть стоит все. Ибо именно в этих местах на порывах происходят вырывание закладок под крепёж строп.
Если всё-таки кайт предлагают по привлекательной цене :
Нервюра – ремонт одной нервюры обойдётся в 1000 руб. Одна никогда не рвётся – обычно 3 -5 разом.
Места крепления строп – ремонт одной закладки 200-300 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт кайта – ситуация, с которой приходится столкнуться многим кайтерам, особенно если вы начинающий и вам достался кайт не первой свежести. Обычно ремонт кайта заключается в ремонте полотна кайта или ремонте баллонов кайта…

Речь пойдет о балонниках, поскольку ремонт парофойла – это такой же ремонт полотна. Ремонт баллонов в парофойле не потребуется за неимением последних.

Ремонт полотна кайта вам может понадобиться в случае его разрыва по одной из нескольких причин – уронили кайт неудачно, например на деревья или же повредили любым другим способом. Если на кайте замечен хоть небольшой разрыв, то его необходимо ремонтировать срочно, иначе разрыв пойдет далее. На пересушенном полотне даже швы не остановят.

Для ремонта полотна кайта следует заранее запастить самоклеящей лентой – рипстоп. Это такая же ткань, как и полотно кайта, только на клеевой основе. Обычно ее продают полосами по 4сантиметра и длиной 1метр или1.5 метра. Цена такой полосы в пределах 5.у.е. Цвет можно взять по преобладающему цвету кайта, например белый.

Сначала кайт нужно высушить и разложить на ровную поверхность. Правильно рипстоп клеить с двух сторон, но как показала практика, достаточно и с одной. С какой стороны кайта, собственно не важно. Полосу полотна вдоль места повреждения протираем спиртом с двух сторон и высушиваем. Затем сводим и совмещаем края разрыва и наклеиваем полосу малярного скотча. Он позволит держаться полотну пока мы с другой стороны полотна будем клеить рипстоп. Рипстоп вырезаем чуть длиннее разрыва, примерно на 1-2 см в каждую сторону. Не поленитесь обязательно скруглить края рипстопа. После этого аккуратно наклеиваем рипстоп на разрыв. Лучше это делать, только частично сняв защитную бумагу и приклеив край к полотну. Далее снимаем защитную полосу бумаги по мере проклеивания рипстопа. Для небольшого разрыва просто наклеиваем полоску рипстопа. Все хорошенько разглаживаем, стараясь удалить пустоты в которые потом может попасть вода и отклеить рипстоп.

Если разрыв небольшой, то на этом пока можно и ограничиться. Если же разрыв длиной около 10 снтиметров и более или, того хуже, вдоль баллона, то без прошивания не обойтись. Прошить можно как вручную – обычной иголкой и синтетической ниткой, так и при помощи швейной машинки. Накладываем шов с каждой стороны разрыва. Вручную это делаем двойным швом с крестиком, а при помощи машинки – трехстежковым зигзагом. Так выглядит ремонт разрыва вдоль поперечного баллона с одной стороны.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку разрыв оказался очень длинным, а запаса клеевого рипстопа было не много, то пришлось экономно делить на полосочки шириной около 2 сантиметров. При прошивании обязательно захватываем усиливающую полосу дакрона вдоль поперечного баллона. Так выглядит ручной шов с другой стороны.

Хотя ремонт разрыва вдоль поперечного баллона и считается особо сложным и дорогим в ремонте, тем не менее такой ремонт вполне реально выполнить даже походных условиях, что было сделано и доказано на практике. При этом следует заметить, что именно такое повреждение кайта может случиться и с новым кайтом при обучении в случае сильного удара о воду передним баллоном.

Как правило, разрыв не ограничивается одной линией. Поэтому приходится делать ремонт под углом. Обратите внимание, что данном случае две полосы рипстопа накладываем одна на другую.

Если же кайт обветшал и при сильном шквале его просто пошматало на части, как на фото, то без перешивания окон не обойтись.

В моем случае нижняя плоса и выше зеленая оказались ветхими – то ли кайт складывали как-то неправильно, то ли еще по какой причине, но в этой зоне была замята полоса, от которой кайт и рвался. Было принято решение перешить часть окон.

Поскольку сставилась задача сделать максимально недорого и своими руками, то перешивал самостоятельно. Мастера, конечно, сделали бы намного лучше, по крайней мере эстетически, но и стоило бы это еще один кайт.

Итак, заказал ткань-рипстоп кайтовый у тех же людей, которые продают рипстоп самоклеящийся. Цена для ориентировки – чуть более 10 долларов за погонный метр при ширине ткани полтора метра. Для моего случая брал два метра – как раз на все полосы.

Для того, чтобы максимально сохранить геометрию, перешиваем окна прям поверх существующей ткани, по тем же швам. При этом прошиваем ткань сразу по шву, который ближе к задней кромке, потом обрезал вдоль шва, который находится чуть ближе к баллону, в некоторых местах ставя маркером контрольные метки на кайте и на ткани. Это делается для того, чтобы не сместить ткань при прошивании. Потом накладываем ту ткань, из которой вырезали поверх обрезанной кромки и шва кайтатаким образом, чтобы торец нового слоя ткани торчал назад (по принципу ифера, только верх шиферного поля – это низ кайта). Такое накладывание потом даст обтекание потока воздуха по ткани и не будет ненужных завихрений. Потом прошиваем приложенный стык поверх шва. Таким образом получаем двойное полотно кайта. Старую ткань после перешивания вырезаем вдоль швов.

Такое перешивание позволяет:

– максимально точно сохранить геометрию кайта

– прошивание поверх старых швов дает дополнительную прочность

– технологически получается просто – нет необходимости проклеивать листы ткани на двухсторонний скотч и потом мучиться при прошивании, постоянно смазывая иглу маслом.

Поскольку ткань нужного цвета достать не удалось, то пришлось перешивать светло серой. Тем не менее, это не испортило внешний вид кайта. Летает так же неплохо, особых отличий не замечено, хотя, честно говоря, некоторые швы прошил не совсем точно.

Если вы прокололи баллон кайта, то клеить его лучше всего при помощи ремкомплекта, который, опять же, должен быть в рюкзаке кайтера. Это могут быть самоклеющиеся заплатки. С ними все просто – зачищаем прокол наждачкой, протираем спитром и наклеиваем заплатку, не забыв предварительно скруглить ее края. Если же у вас просто кусочки материала баллона, то их можно приклеить клеем «Момент кристалл». При этм строго соблюдаем инструкцию к клею – намазываем обе поверхности клеем, выдерживаем 10-15минут и плотно прижимаем. Не спешите сразу надувать – может отлететь. По инструкции клей сохнет 24 часа. Но вы подождите хотя бы часа 2, даже если очень кататься хочется. Если кусочка баллона кайта не оказалось, его можно срезать с конца любого отростка (поперечного баллона). Там всегда есть квадратики хоть и небольшого размера, но вполне достаточного для ремонте проколов.

Читайте так же:  Ремонт газовых котлов своими руками аогв 17

Об извлечении баллона следует сказать особо. Сначала распечатываем задний конец баллона, будь то центральный или отростки. Находим сам баллон и привязываем к нему стропу, которая потом понадобится для затяжки баллона обратно. Только после этого извлекаем баллон. Если у вас кайт с Octopus system , в котором отростки присоединяются внутри чехла кайта, то придется немного повозиться. Аккуратно снимаем баллон отростка (поперечный баллон) с пластикового соска центрального баллона. При этом отвязываем веревочку, которой привязан поперечный баллон. При сборке потом в месте стыка подмотаем технической фторопластовой лентой (лента ФУМ), которая используется для уплотнения резьбовых соединений труб и продается в хозяйственном магазине.

Находим место прокола, предварительно вытащив баллон из чехла и окуная его в воду. Далее клеим, как описано выше.

У всех кайтов, даже порой у довольно свежих, отклеиваются соски. Это происходит неизбежно и зачастую в очень неподходящий момент. Поэтому уметь их приклеить в походных условиях очень важно. Делается это довольно не сложно:

– Извлекаем баллон. Хотя, можно только частично, не вытаскивая полностью, особенно если это центральный баллон.

– Находим стеклянную банку небольшого размера, например от майонеза или кетчупа. У таких банок обычно немного вогнуто дно, что нам и нужно.

– Отклеиваем сосок при помощи кусочка ваты, намотанной на спичку. Вату окунаем в спирт. В особо тяжелых случаях может понадобиться ацетон. Это делается довольно легко – смачиваем место склейки и аккуратно отслаиваем сосок.

– После того, как сосок отслоен, баллон натягиваем на банку, чтобы напротив дна было место приклейки соска. Крепим малярным скотчем или другим способом.

– Обе поверхности – сосок и место приклеивания, хорошенько обезжириваем спиртом, затем наносим клей «Момент кристалл», выжидаем 10-15 минут и плотно прижимаем.

В идеале клей немного растворить ацетоном до жидкого состояния и наносить спичкой с ватой. Это даст более тонкий слой клея, который высохнет быстрее и не придется ждать целые сутки, а можно будет поехать кататься уже через пару часов.

Это основные моменты ремонта кайта. Они все испытаны в походных условиях, т.к. Нам достался первый наш кайт хоть и за недорого, но с очень пересушенным и ветхим полотном.

Итак, что же нам необходимо иметь с собой, выезжая на каталку:

– ремонтный комплект для баллона

– игла швейная и синтетические нитки

– небольшая стекляная банка

Это небольшие неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, эксплуатируя ветхий кайт для обучения. При этом умудрились даже разорвать его ударом о воду вдоль всего среднего поперечного баллона, что бывает даже с новыми кайтами. На следующий день кайт уже был отремонтирован и пригоден к полету. Пусть швы, прощитые вручную, были не такими идеально ровными, но ремонт кайта был произведен.

Делайте – и у вас получится. Как говорится, не получается только у того, кто ничего не делает.

Для многих любителей активного отдыха кайт становится не просто снарядом для катания по водной или снежной глади, но и почти одушевлённым существом, сопровождающим спортсмена в поисках ветра.

Далеко не каждый может себе позволить приобретение нескольких кайтов и возить их за собой. Люди, которые возят с собой один только парус, как правило, оказываются в растерянности, если снаряд приходит в негодность. Покупать новый слишком дорого, а проводить отпуск и вовсе без кайта — скучно.

Поэтому тем, кто любит кататься на доске при помощи летающего паруса, пригодятся знания о том, как отремонтировать сломавшийся снаряд.

Перед тем как описывать ремонт кайтов, давайте поговорим о том, какими же вообще бывают повреждения этого устройства:

  • разорван баллон;
  • сломан клапан;
  • порвана ткань;
  • неисправность строп.

В зависимости от того, какая именно поломка привела в негодность ваше устройство, вы поймёте, как именно производить ремонт.

В устройстве некоторых летающих парусов присутствуют надувные баллоны. Эта деталь может порваться или немного начать пропускать воздух. Эта проблема способна доставить ряд неприятностей спортсмену.

Для того чтобы диагностировать и устранить прорыв, нужно сперва достать баллон.

Как правило, извлечение баллонов не вызывает у экстремалов отрицательных эмоций, так как является весьма простой процедурой.

Точный способ извлечения детали описан в инструкции к каждому устройству. Поэтому её желательно возить с собой в отпуска.

Когда будете доставать центральный баллон, привяжите к его концам стропы или верёвки от кайта. Также их можно прикрепить просто к центральному клапану. Если вы не забудете это сделать, не столкнётесь с проблемами при возвращении баллона на место.

Запомните, как закреплены концы детали, чтобы правильно их потом установить.

Для того чтобы найти повреждение баллона, накачайте его. Это поможет понять, откуда сочится воздух. Однако если вести речь о прорыве баллонов, нужно отметить, что крохотную дырку не так просто обнаружить.

Для этого рекомендуется накачанный кайт поместить в воду и надавить на него. В воде пузырьки воздуха будут хорошо заметны, и вам останется только проследить, откуда они идут.

Теперь, когда вы определили место уязвимости надувного устройства, можете устранить неисправность.

Вместе с некоторыми кайтами продаются материалы для их ремонта. Многие спортсмены используют их при устранении неисправностей. Однако кто-то считает эти материалы не совсем удобными. К тому же за время эксплуатации снаряда «волшебный мешочек» может просто потеряться.

К счастью, каждый спортсмен может отдельно приобрести специальный набор, призванный обеспечить лёгкий и качественный ремонт кайтов. Для починки баллонов подойдут, например, составляющие набора Dr.Tuba. Среди них есть и клей, и ткань для заплат.

Для ремонта прокола будет достаточно клея для надувных изделий.

Клей нужно нанести на то место, из которого выходит воздух. При ремонте важно не переборщить с клеящим веществом. Материал баллона может разъесть, и он как минимум станет бугриться.

Разрыв баллона часто является следствием его перекачки. Тогда на теле устройства сначала появляется «грыжа», а уже на ней образуется разрыв ткани.

Тогда на месте дыры ткань будет вытянута. Истончённые и растянутые участки нужно удалить отрезав. Удобнее всего, если после этой процедуры дыра обретёт квадратную форму.

Далее, нужно подложить что-то, что отделит дыру от нижнего (целого) слоя. Роль такого разделителя может сыграть, например, бумага, фольга или картон.

Перед тем как приступать к заклеиванию, нужно обезжирить поля дыры. Важно, чтобы средство, которое вы будете использовать для удаления жира, не содержало ацетона.

Если заплата, которую вы будете ставить, самоклеящаяся, вы можете сразу её прикрепить. Далее, нужно будет прижать деталь к баллону и подождать, пока клей закрепится.

Читайте так же:  Ремонт пола ваз 21099 своими руками

Если вы используете не клейкую ткань, обезжирьте её тоже. Затем вырежьте подходящий по размеру квадрат, нанесите клей на поля дыры и прикрепите заплату. Прижмите платку и подождите, пока клей высохнет.

Когда вы будете убеждены, что клей окончательно схватился, накачайте баллон и проверьте его на герметичность.

Если устройство герметично, его нужно снова спустить и вернуть на место. Если вы изначально привязали верёвки к концам баллона, это не вызовет трудностей.

При установке баллонов нужно следить за тем, чтобы они не перекручивались. В противном случае баллон сможет взорваться при надувании.

Прорыв не единственный распространённый недуг баллонов. В негодность также часто приходят клапаны. Ремонт этих устройств — сложное занятие. Проще сразу заменить эту деталь.

Однако если клапан просто начал отклеиваться, можно заново его прикрепить. Для этого нужно использовать клей из специального набора или клеящее вещество для надувных изделий.

Больше проблем доставляет ремонт кайтов, связанный с трещиной клапана. При таком недуге снаряда вам придётся приобрести новый клапан.

Для того чтобы заменить неисправную деталь на новую, её сначала надо отклеить. Для этого можно использовать растворитель без ацетона или строительный фен. Он разогреет клей, нанесённый на основание клапана и позволит вытащить деталь.

Будьте осторожны, не расплавьте плёнку.

Перед установкой нового клапана, обработайте края его гнезда на баллоне растворителем, чтобы обезжирить и снять остатки клея.

Основание клапана зашкурьте наждачной бумагой, а затем также обработайте растворителем.

После этого на основание клапана и края его гнезда на баллоне можно нанести непрерывное кольцо клея и соединить изделия.

Рекомендуется сушить клей в течение суток. Желательно при этом использовать какой-либо пресс. Однако тяжёлую вещь подходящей формы не так-то просто подобрать.

Ремонт кайтов, связанный с неисправностями баллона, актуален лишь для владельцев надувных кайтов. А вот разрыв ткани огорчит и тех, кто использует для катания парафойл.

Такая проблема может возникнуть, например, в случае приземления паруса на деревья или по другим механическим причинам.

Если вы заметили, что парафойл порван, приступайте к ремонту немедленно. Маленькое отверстие на полотне будет «ползти» дальше и превратится в большую дыру.

Первое, что приходит на ум при обнаружении отверстия в ткани — это зашить материал. Ремонт кайтов, однако, предполагает более сложные манипуляции.

Намного прочнее станет полотно при использовании не швов, а заплаток. Для них подойдёт специальная клейкая лента, которая называется рипстоп. Она сделана из такой же непродуваемой ткани, как и парафойл, однако на её оборотную сторону заранее нанесён клей.

Стоит такой материал недорого. Однако при небольших разрывах его хватит на несколько заплат. Как правило, ширина такой ленты достигает 4 сантиметров, а длина — метра или полутора.

Также для починки вам понадобится обычный или малярный скотч.

Перед началом ремонта высушите парафойл. Затем обработайте края разрыва спиртом и также дайте им высохнуть.

Сведите края отверстия и с оборотной стороны заклейте их обычным либо малярным скотчем. Он будет держать ткань, пока вы будете клеить её с другой стороны.

Далее, отрежьте подходящую по размеру полоску рипстопа и прикрепите её к разрыву. Желательно затем удалить скотч и наклеить вместо него такую же полосу. Однако опытные спортсмены говорят о том, что достаточно однослойной заплаты.

По окончании ремонта проверьте, чтобы заплата не пузырилась и нигде не отходила. Ведь в пустоты в дальнейшем может попадать вода, которая отклеит полоску.

Многие мастерские предлагают отремонтировать порванный парафойл или парус с надувной основой. Однако цены профессионалов, как правило, «кусаются». К тому же до мастерской ещё нужно добраться. Намного дешевле и проще отремонтировать кайт самостоятельно. Сделать это можно даже в «полевых» условиях.

Рипстоп на сегодняшний день стоит около трёхсот — пятисот рублей.

Ремонт строп паруса также можно произвести самостоятельно либо обратиться в мастерскую. Но специалистам придётся платить. Собственная же работа почти ни во что вам не станет.

Так или иначе, информация о починке строп будет актуальна как для владельцев «надувастиков», так и для тех, кто предпочитает парафойл.

Основной «недуг» тросов — это их разрыв. Его нужно устранить как можно скорее.

Скорее всего, разрыв или истончение стропы застигнет вас в походных условиях. Неудивительно, что с собой у вас наверняка не окажется запасной верёвки подходящей длины и толщины (ведь производители, как правило, выступают против замены одной стропы). Специального оборудования вы наверняка тоже не обнаружите в своём рюкзаке.

Поэтому проще всего связать концы стропы. Однако для этого нужно использовать надёжный узел. После процедуры связывания необходимо поправить планку с учётом укорочения троса.

Для скрепления концов рекомендуется использовать узел «грейпвайн». Как он выполняется, вы можете узнать из видео.

Для ремонта строп, которые держат парафойл, можно использовать также метод вставки. Это подходит для таких строп, которые не имеют сердцевины.

Для этого вам понадобится дополнительный отрезок верёвки подходящего диаметра.

Для начала намочите ремонтируемые кончики строп водой. Тогда они будут лучше скользить внутри пустой верёвки. Просовывать концы строп внутри верёвки можно посредством вязального крючка, большой иглы или пассатижей.

На середине запасного отрезка нужно сделать отверстия с двух сторон. Через них и должны выйти концы строп, держащих парафойл. Края отверстий желательно немного оплавить, чтобы они не распускались. Концы строп нужно завязать на узел, который бы не проходил в эти отверстия.

Это основные способы ремонта надувного кайта или парафойла. Не тяните с «лечением» своих снарядов, и отличного вам отдыха.

У меня SlingShot Link 12, у него система центральной накачки и 9 . поперечных баллонов, т.е. задание не из легких.

1 Достаем и разворачиваем кайт.

2 Отсоединяем трубки от центрального к поперечным баллонам.

3 Вдавливаем соски внутрь центрального баллона.

4 Через молнию, которая находится в середине кайта достаем внутренний баллон.

5 Баллон достали, теперь на соски надеваем перепускные трубки и зажимаем их защелками.

Ну вот первый этап закончен, на все про все уходит около 20 минут. Как видите, пока ничего сложного нет.

Второй этап. Ремонт баллона.

Не переусердствуйте, он без внешней оболочки.

Для этого в домашних условиях мне понадобился только тазик с водой. Вовсе не обязательно всю эту бандуру запихивать в ванну. Если вы на каталке, то вообще проблем нет.
Небольшими участками погружаем баллон в воду и ищем проколы и дырки.

Вот, дырка нашлась, у меня она оказалась на старой заплатке.

Пометьте чем нибудь дырку. Подойдет все, что не смывается водой.

Тут несколько вариантов. Все зависит от того, что есть под рукой.

Клей для надувных матрасов. Vinil cement. Продается на любом рынке в отделе надувных матрасов. Заплатку можно сделать из любого надувного круга или матраса.
Я специально купил один круг на заплатки. Дешево и хватит на десять кайтов.

Есть конечно и другие клеи, но я пишу только про то, что пробовал сам.

Третий этап: Установка баллона на место.

Самый сложный этап, на него уходит больше времени, чем на все предыдущие.
Самое важное – это аккуратно вставить баллон на место, не допустив перекрутов.

Мы постараемся с вами сделать это максимально быстро и аккуратно.

1 Подготавливаем баллон к монтажу, для этого надо сделать следующее:
засунуть концы баллона внутрь самого себя до крайнего соска. Если вы не понимаете для чего это нужно, наберитесь терпения и дочитайте до конца.

Читайте так же:  Картинки ремонт квартир своими руками

На фотографии баллон не сложен пополам, а засунут внутрь .
Не забудьте снять перепускные трубки перед монтажом.

Нам важно не допустить вот таких перекрутов внутри баллона. Иначе при накачивании он просто взорвется.

При том способе, который использую я, тальк использовать совершенно не обязательно.

Нам потребуется любой шнур или стропа.
Просуньте шнур внутрь оболочки центрального баллона так, чтобы один конец выглядывал из молнии, а второй из отверствия для крайнего соска. На некоторых кайтах есть специальные молнии на ушах, но их использовать достаточно неудобно и нам они не понадобятся.

Ложим кайт так, чтобы оболочка центрального баллона лежала ровно, отверстиями вверх. Центральный баллон выравниваем и аккуратно укладываем перед молнией.
Шнур или стропу привязываем за крайний сосок.

Можно еще вот так, мне так больше нравится, потому, что в этом случае перекруты практически исключены. Т.е. я последовательно привязываю все соски одним шнуром и при втягивании баллон уж точно не перекрутится.

Теперь за шнур начинаем потихоньку втягивать центральный баллон внутрь оболочки в одну сторону, аккуратно расправляя его перед молнией.
Дотянув до крайнего соска отвязываем узелок на нем и вытягиваем шнур в предпоследнее отверстие, вставляем сосок на место и переходим к следующему. Таким способом мы вставляем по очереди все соски на место. Точно так же втягиваем баллон в другую сторону.

Что у нас получилось: мы втянули центральный баллон внутрь оболочки, вставили на место соски. Теперь надо в последний раз установить на место перепускные трубки и соединить их с поперечными баллонами. Закрываем молнию.
Начинаем накачивать кайт.
Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть.

А теперь для тех, кто не понял, для чего мы заправляли уши кайта внутрь самого себя. При накачивании эти заправленные концы начинают расправляться пока не заполнят все пространство до конца ушей. Никаких перекрутов, не надо затаскивать баллон до края кайта. Очень сильно облегчается работа.

Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fomskiteboarding.ru%2F.s%2Fimg%2Ffr%2Fbt%2F39%2Fp_profile

Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fomskiteboarding.ru%2F.s%2Fimg%2Ffr%2Fbt%2F39%2Fp_email Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fomskiteboarding.ru%2F.s%2Fimg%2Ffr%2Fbt%2F39%2Fp_www

Ремонт оболочки не составил труда, ведь у меня швейный цех Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs17.ucoz.net%2Fsm%2F2%2Fbiggrin

, и все необходимое для этого. Дакрон искать не стал, нашел тесьму, типа сумочной, но потоньше и в цвет, разрыв точно собрал, изнутри подклеил и продублировал кордурой, прошил тесьму, и пришил бампера, по ходу просмотрел весь кайт на наличие потертостей .

Вчера лечил баллон, приклеил заплатку 15х15см клеем Момент для поливинилхлорида, материал заплатки- кусок надувной игрушки, купил немецкую, на ней был указан материал PVC, толщина 0.20mm, а для прозводства баллона как раз используют PVC-0.15mm, так что заплатка оказалась чуть толще. Баллон “распял” на столе с помощью малярного скотча, заплатку тоже продублировал бумажным скотчем потому-что клей сильно деформирует PVC, затем на заплатку нанес клей, причем на всякий случай две дорожки, через пять минут приложил и прикатал , все размечал перманентным маркером, обезжиривал спиртом.

Сегодня накачал и проверил баллон в воде на утечки- держит, а благодаря использованию бумажного скотча практически нет деформаций стенок баллона.

Кайт собран, правда баллон встал на место со второго раза(первый раз талька мало насыпал Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs17.ucoz.net%2Fsm%2F2%2Fbiggrin

), все на месте, оставил его накачанным на четыре часа- не спускает, вроде все получилось на ура. В принципе ничего сложного, когда есть оборудование и помещение, все-таки в помещении кайт просто огромен.

Кстати прочитав “Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть. “, я как перестраховщик Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs17.ucoz.net%2Fsm%2F2%2Fbiggrin

качал его раз пятнадцать, спускал, потряхивал. Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs17.ucoz.net%2Fsm%2F2%2Fbiggrin

Эдуард, подскажите, когда все собрано, нужно ли как-то поправить кончики баллона, ведь они просто расправились под давлением, или оставить все как есть?

Обучение кайтсерфингу в Украине, Вьетнаме, Египте, России, Турции, Филиппинах, Кубе // Прокат оборудования // Консультации

Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.windschool.in%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fx220crop%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F1_2

Многие из нас не могут позволить себе приобрести целый парк кайтов и использовать его целиком в своих поездках в поисках ветра.Обычно типовой набор – это один кайт и одна доска. Риск повредить оборудование и испортить себе отпуск в таком случае очень велик.

В случае небольшого повреждения оборудования вы сможете без особых хлопот осуществить ремонт кайта или доски своими силами, в течение короткого времени. Пробитый или разорванный баллон для кайта можно быстро заклеить при помощи ремонтного набора Dr.Tuba. Треснувший или начавший травить воздух клапан кайта можно быстро заменить на новый и спустя час или два продолжить катание! Разрывы ткани кайта можно самостоятельно починить наклеивая временные заплаты из Dacron (Дакрона) или Ripstop (Рипстопа). Это может продлить ваше катание вплоть до конца отпуска, после чего, вернувшись домой, вы сможете обратиться в специализированную мастерскую по ремонту кайтов для качественного и профессионального ремонта.

Оборудование и материалы для ремонта кайтов.

1.Для ремонта кайтов достаточно обычной бытовой швейной машины, зачастую очень удобны модели со съемными панелями вокруг челночного механизма, что упрощает доступ к швам внутри баллонов (особенно удобно для ремонта поперечных баллонов).

2. В качестве заплаток оптимально использовать специальные парусные ткани с нанесенным на них клеевым слоем (обычно продаются в яхтенных магазинах).

3. Оптимальными нитками можно назвать нитки марки 70л (можно толще – 86л или тоньше) при работе желательно добавлять в нитку веретенное масло для предотвращения залипания в клеевом слое ткани.

Основные типы ремонтов.

1. Просто разрыв полотнища между баллонами – совместить места разрыва, наклеить полоски ремонтной ткани, достаточно с одной стороны, прошить на швейной машине (желательно зигзагом с промежуточными стежками) по каждой стороне разрыва один раз.

2. Порез (разрыв) ткани центрального баллона – вытащить надувной баллон (см. ниже), наложить заплатки с двух сторон баллона и прошить двумя швами по сторонам разреза (для этого нужно войти внутрь баллона через специальный разъем с молнией в этом случае прошивка будет происходить изнутри баллона – чем дальше от входа в баллон, тем труднее прошить).

Хотя зачастую, когда повреждение находится далеко от молнии, эту проблему решают так: разбирают (раскраивают по швам) баллон в месте разрыва, проклеивают и прошывают разрыв как описано выше и затем обратно сшивают баллонную ткань (как при производстве кайта).

3. Разрыв поперечного баллона – для ремонта надо либо разбирать баллон и зашивать по старому шву, либо добавить ткани заплаток и сделать стык как на сборочном шве баллона.

Ремонт надувных баллонов.

Далее опишем ошибки, которые приводят к большому количеству неприятностей, связанных с ремонтами кайтов.

Для того, чтобы отремонтировать баллон, его нужно предварительно вытащить из кайта. Как правило, это не вызывает проблем. Проблемы могут возникнуть, если он неудачно вставлен и надут.

При извлечении баллона не забудьте привязать веревочки или стропы от кайта к концам центрального баллона или к соску, которые помогут правильно вставить его обратно в кайт. Обратите внимание как заправлены концы баллона в кайте чтобы сделать так же при вставке его обратно.

Вставляя баллон в кайт, обратите внимание на то, чтобы не было скручивания баллона, перед первым накачиванием убедитесь, что баллон встал на место и прилегает ко всем стенкам кармана, предварительно слегка его накачав.

Читайте так же:  Ремонт рейки солярис своими руками

Альтернативное оборудование и материалы для ремонта надувных баллонов.

1. Утюг, температура нагрева для глажки хлопчатобумажных тканей.

2. Полиуретановая лента для проклеивания швов верхней одежды и палаток (можно найти в туристических магазинах) или полиуретановая пленка (куски старых баллонов).

3. Разделитель – фторопластовая лента или бумага, которая не прилипает к расплавленному полиуретану баллона и заплаток

4. Клей для склеивания полиуретана (Уретановый Десмокол) удобен для ремонта отклеивающихся сосков.

Совет от инструкторов «Windschool.in»: клей «Момент Гель универсальный» также отлично себя зарекомендовал для склеивания баллоной ткани и сосков.

Основной тип ремонта пореза:

а) проложите разделитель внутрь баллона, чтобы место ремонта не соприкасалось с нижним слоем баллона

б) обезжирьте склеиваемые (свариваемые) места

в) положите заплатку поверх разреза, положите сверху лист разделителя и прогладьте горячим утюгом до сваривания материалов баллона и заплатки

г) выньте лист разделителя через сосок баллона.

То же самое можно проделать и без утюга, используя клей и заплатку, а также инструкцию на тюбике с клеем.

После ремонта надуйте баллон и проверьте его герметичность…и еще раз повторяем следующее:

Вставляя баллон в кайт, обратите внимание на то, чтобы не было скручивания баллона, перед первым накачиванием проверьте, чтобы баллон встал на место и прилегает ко всем стенкам кармана, предварительно слегка его накачав.

Обратите внимание как заправлены концы баллона в кайте чтобы сделать так же при вставке его обратно.

Когда то порванный баллон мог серьезно испортить настроение. С запасными была проблема. Теперь все просто, если у тебя не какой-нибудь эксклюзивный кайт, ты просто звонишь дилеру и заказываешь, скорее всего, у него на складе есть некоторый запас. Если нужен один новый баллон, то проще брать весь комплект, так получится дешевле и про запас останется. Так как вместо порванного можно вставить баллон большего размера.
В случае, когда баллон просто немного травит, то логично пытаться сэкономить, отремонтировав его. Для начала, необходимо найти прокол, для этого достаньте баллон (как это делать изложено в инструкции к кайту). Чтобы проще было вставить обратно, привяжите к пипке стропу. Если у вас нет помощника, его можно заменить, привязав другой конец баллона.
Когда будете вставлять отремонтированный баллон, не пожалейте талька чтобы он лучше расправился во время накачивания.

Если вставляете поперечный баллон, заправьте переднюю часть внутрь, это позволит избежать складок при накачивании, в противном случае баллон может лопнуть.

Накачивая баллон в первый раз, не торопитесь, если обнаружился перекрут, попытайтесь расправить, разглаживая его руками. Если не получилось, достаньте и вставьте заново, в противном случае баллон может лопнуть.
Способов ремонта существует несколько, все зависит от повреждения.
Когда я порвал свой первый кайт, и центральный баллон взорвался, то первое, что пришло на ум — это заклеить. Чтобы клеить, надо, как минимум, понять из чего сделан баллон.
Разнообразные надувные круги и матрасы делают из PWC, хотя в последствии один знакомый химик наглядно доказал что это не так (хлор дает зеленое свечение, а его нет если поджечь пленку баллона, PWC – поливинилхлорид). Но рем. комплекты для надувных изделий вполне подошли.

Заклейка баллонов требует много времени и большого опыта, если переборщить с клеем, то пленку баллона просто разъедает, и она сморщивается, заплаты из пленки PWC сильно отличаются по толщине от пленки баллонов. Так что по окончанию ремонта, баллон довольно сильно деформируется.

Легко и быстро, сразу можно пользоваться, но предварительно не помешает обезжирить баллон.
В случае, если повреждение баллона значительно, будет проще его заварить, используя устройства для варки пленки. Т.к. баллоны, видимо, делают из какого-то полиэтилена с добавками, то его проще сварить, чем склеить.

Не забывайте обезжирить поверхности, иначе шов будет не крепкий. Отлично для этой цели подходит ацетон.
Очень важно чтобы совмещаемые края были без складок, иначе может не провариться там, где разная толщина пленки.
Приспособление для сварки оснащается таймером. Прежде чем приступать, попробуйте (на конце баллона) какое значение выставить, обычно, это 5-6 сек., зависит от толщины пленки, из которой сделан баллон.

При этом способе можно не доставать баллон полностью (очень часто проблема в дистальной части баллона, которая была плохо заправлена в торце).

Страницы 1 2 3 … 10 Вперед

В последнее время участились случаи исправления самостоятельного ремонта.

И если полотно обычно никто не пытается ремонтировать сам, видимо банально нет швейной машинки и материалов, то почему то внутренний баллон или гандон в простонародье многие пытаются заклеить сами. Видимо мысли примерно такие: “Матрас заклеивал, уж баллон точно заклею”
Только не учитывают эти камрады, что баллон этот довольно нежный элемент в конструкции.

В итоге дела у них развиваются примерно по одному и тому же сценарию:

1. Проткнул баллон
2. Обычно нашел не все отверстия, ибо искал неправильно
3. Вытащил баллон и попытался найти найденные отверстия. Но они почему то не ищутся.
4. Накачал посильнее баллон – получил грыжу.
5. Грыжу решил заклеить Момент Кристаллом – сжег часть баллона
6. Заклеил расплавленную огромную дыру пленкой от мусорного пакета – отвалилась.
7. Если все же каким то образом баллон вставил и начал накачивать, то или допустил перекрут или забыл закрыть законцовки (центральную молнию) = получил ту же грыжу.
8. По ходу ремонта понаделал отверстий по всему баллону, оторвал (сломал) соски

В результате получаем в ремонт примерно вот это:

Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Flol

ето что за токой болн – тотальтый разврат:mad:

My Wings: FLEXIFOIL FORCE 11-/fLEXIFOIL 5,5 SHIVA// PETER LYNN VENOM2-13;

Сто раз клеил момент кристаллом и ничего не сжигал, то что баллоны перекручивал или не закрывал концовки(или неправильно их загнуть тоже чревато взрывом) то это все горький опыт я думаю у каждого есть, кто занимается саморемонтом.
И вопще неясно к чему этот пост ? Нету клиентов ?

Для ремонта грыжи DR.TUBA HOT-MELT REPAIR TAPE вам в помощь, вырезаем грыжу изнутри прокладку и снаружи и паяем утюгом через бумагу .Два момента важны-сторона пленки (не перепутать сторону) и температура утюга.Размер заплатки 20 см на 100 см плюс бумага и две спиртовые салфетки впридачу.Заводить балон лучше по половине через карман с молнией.Чтобы не перекрутился балон нужно наклеить на ухо балона на скотч кусочек картонна который пролезет через карман с молнией , при протаскивании с веревкой прижимать слегка картон к полу не давая ему провернутся.При достижени края вытаскиваем картон через клапан .Данную процедуру видел в ютюбе,а вот с с накачиванием балона заправленным в себя вовнутрь у меня не получилось, балон не получилось так слохить что бы он из себя вылазил

пару раз пришлось вынимать баллон,так вот вместо веревки использовал двух или трех метровый плинтус,оставшийся после ремонта,поскольку он плоский-проворот исключен. можно и покороче(собрав шкуру в гармошку),главное полоский,чтоб не думать о перекруте)))

Изменено nav60 (08-09-2015 11:15)

В последнее время участились случаи исправления самостоятельного ремонта.

И если полотно обычно никто не пытается ремонтировать сам, видимо банально нет швейной машинки и материалов, то почему то внутренний баллон или гандон в простонародье многие пытаются заклеить сами. Видимо мысли примерно такие: “Матрас заклеивал, уж баллон точно заклею”
Только не учитывают эти камрады, что баллон этот довольно нежный элемент в конструкции.

Читайте так же:  Ремонт фонаря эра своими руками

В итоге дела у них развиваются примерно по одному и тому же сценарию:

1. Проткнул баллон
2. Обычно нашел не все отверстия, ибо искал неправильно
3. Вытащил баллон и попытался найти найденные отверстия. Но они почему то не ищутся.
4. Накачал посильнее баллон – получил грыжу.

В результате получаем в ремонт примерно вот это:

Остановился на п 4. Потом отдал спецам в ремонт. Зарабатываю деньги другим, хлеб у других не отбираю)))

чему этот пост ? Нету клиентов ?

Напротив. Клиентов больше, чем бы хотелось)))
Другие проекты стали приносить денег в разы больше. А тут приходится браться за сложные ремонты, ибо кататься то народу хочется, а качественно мало кто ремонтирует.

Пост к тому, что бы не мучили себя, кайты и впоследствии ремонтников, превращая пятисотрублевый ремонт в трехтысячный.

пару раз пришлось вынимать баллон,так вот вместо веревки использовал двух или трех метровый плинтус,оставшийся после ремонта,поскольку он плоский-проворот исключен. можно и покороче(собрав шкуру в гармошку),главное полоский,чтоб не думать о перекруте)))

проводил операцию по вытаскиваниюустановке ц.балолна примерно 30раз.
Всегда протаскивал с помощью стропы. В данной операции важно чтоб тебе кто-то помагал – плавно вытягивал стропу и половинка кайта была ровно разложена на полу.
Помню только один случай, когда баллон перекрутился. Важно вовремя это заметить при накачке.
Плинтус не во все кайты пролезет. Норс в их числе.

А, что плохого? Все так начинали. Ведь ни кто из мастеров не обучался на специальных курсах ремонта кайтов. Ну попортил человек кайт своим ремонтом, его же кайт и его деньги за ремонт кривого ремонта.

Ремонтирую любые кайты, доски, планки. http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?id=4128 У нас новый номер телефона, старый не рабочий более! 8 921 632 12 87

пару раз пришлось вынимать баллон,так вот вместо веревки использовал двух или трех метровый плинтус,оставшийся после ремонта,поскольку он плоский-проворот исключен. можно и покороче(собрав шкуру в гармошку),главное полоский,чтоб не думать о перекруте)))

проводил операцию по вытаскиваниюустановке ц.балолна примерно 30раз.
Всегда протаскивал с помощью стропы. В данной операции важно чтоб тебе кто-то помагал – плавно вытягивал стропу и половинка кайта была ровно разложена на полу.
Помню только один случай, когда баллон перекрутился. Важно вовремя это заметить при накачке.
Плинтус не во все кайты пролезет. Норс в их числе.

Можно в помощь взять 5 -ти литровую банку воды. для меня самая проблема вставить клапана ванпампа в дакрон. вот это вот последний раз было основной проблемой. пальцы все в хлам. с небольшими передыхами вставлял их.

Ozone EDGE 7,9,17M, Brunotti fish 5.9 SS Asylum 134

Вот здесь есть один из вариантов ремонта взорвавшегося баллона пошагово http://www.overpower.ru/forum/5-1600-8

Плинтус не во все кайты пролезет. Норс в их числе.

ну плинтус же не панацея,просто первое плоское и без заноз что попалось под руку)))

Да будет новый холивар саморемонт + самоучки vs сервисы и инструктора.
Сам отдаю ремоты, правда балконы пока не рвал, интересно же самому разобрать, попробовать. Почему бы и не?

All kites are good except pink ones.

Да будет новый холивар саморемонт + самоучки vs сервисы и инструктора.

Никто (ну или почти никто) из тех, кто ремонтирует кайты на профессиональной основе не будет отговаривать желающих поэкспериментировать.

Исправления после самостоятельного ремонта увеличивают стоимость на порядок . Одно дело, когда тебе приносят кайт с пустяковым ремонтом, который тянет рублей на 300-500 и совсем другое, когда этот же кайт приносят после взрыва после самостоятельного ремонта. Тут уже 3 000 – 5 000 р.

Кроме того – после неудачного опыта у людей возникает чувство страха. Он не знает что будет после того, как он самостоятельно (заклеит, заправит, зашьет). Это что-то типа хождения по минному полю – хрен знает, когда ногу оторвет.

Если инструктор, который совмещает учебу и ремонт, то тем более отговаривать не будет – ему клиент в любом случае принесет деньги. Захочет учиться – сэкономит на ремонте. Сэкономит на учебе – принесет деньги за ремонт. Профит в любом случае.

сам научился кататься, сам ремонтировал кайт, что я делаю не так)))))))))))))

сам научился кататься, сам ремонтировал кайт, что я делаю не так)))))))))))))

И самое главное – говори об этом как можно чаще везде. Потому что многие тебя почитают и тоже будут все делать сами, а это, как я уже говорил – повышает стоимость услуг Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

Как сказал один травматолог: не говорите плохо о мотоциклистах – они золотой фонд травматологии.

После резюме Adward тему в принципе можно закрывать Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Fbig_smile


Зачем тратить своё время, если кто то уже делает это гораздо качественнее? Катнуть лучше больше Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile
Я так гидрик клеил – почитал/посмотрел, кули там. В итоге все равно на проф.ремонт отнёс Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Flol
Ну я конечно не беру в учёт психов из секты, которые чтобы средненько так катнуть шьют себе кайты и клеят доски Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Fbig_smile

После резюме Adward тему в принципе можно закрывать Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Fbig_smile


Зачем тратить своё время, если кто то уже делает это гораздо качественнее? Катнуть лучше больше Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile
Я так гидрик клеил – почитал/посмотрел, кули там. В итоге все равно на проф.ремонт отнёс Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Flol
Ну я конечно не беру в учёт психов из секты, которые чтобы средненько так катнуть шьют себе кайты и клеят доски Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Fbig_smile

а кстати – кто и почем может гидрик заклеить? небольшой такой разрыв по шву, см 3 длиной, в области, пардон, задницы? надоб заклеить и заплатку налепить, место весьма важное Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Froll

Вот тут судя по отзывам помогут Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkiteforum.pro%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

В догонку про термо заплатку

Для ремонта грыжи DR.TUBA HOT-MELT REPAIR TAPE вам в помощь, вырезаем грыжу изнутри прокладку и снаружи и паяем утюгом через бумагу .Два момента важны-сторона пленки (не перепутать сторону) и температура утюга.Размер заплатки 20 см на 100 см плюс бумага и две спиртовые салфетки впридачу.Заводить балон лучше по половине через карман с молнией.Чтобы не перекрутился балон нужно наклеить на ухо балона на скотч кусочек картонна который пролезет через карман с молнией , при протаскивании с веревкой прижимать слегка картон к полу не давая ему провернутся.При достижени края вытаскиваем картон через клапан .Данную процедуру видел в ютюбе,а вот с с накачиванием балона заправленным в себя вовнутрь у меня не получилось, балон не получилось так слохить что бы он из себя вылазил

Забыл добавить при пайке на утюге ставил на 2 деление, чтобы не склеить балон между собой сначала ложил вовнутрь балона туалетную бумагу ну и дальше как выше. бумага достаётся пинцетом через ближайший клапан.Если не подкладывать бумагу есть вероятность склеить между собой балон.Ещё если потрясти развёрнутый балон от ушей к центру , слегка приподнимая каждый раз край , то к центральным клапанам можно согнать много песчинок и всякого мусора.Ну изловчившись , можно всё вытрясти через клапан наружу

Изображение - Ремонт баллона кайта своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here