Ремонт блок абс своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт блок абс своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

Читайте так же:  Ремонт навигаторов своими руками

В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.

Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogener.ru%2Fservices%2F_img%2F0-remont-abs-razbiraem-blok


Расположение блока АБС под капотом Audi А4

Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.

Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.

Чаще поломка возникает в электронной части блока.

Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.

Разбираем.
Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautogener.ru%2Fservices%2F_img%2F3-remont-abs-razbiraem-blok


12 контактов электро-модуля

Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.

Корпус вскрыт.
Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.

Со стороны все кажется нормально.

Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.

Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.

Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.

Заклеиваем корпус обратно — хорошим клеем (не супером).

Возвращаем модуль на место.

Этой инструкцией воспользовались: 11020 раз.

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FE-lektronny-j-pribor-650x478

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FDatchik-ABS-650x442

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Читайте так же:  Ремонт жк телевизор своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Как и любая другая система в автомобиле, АБС периодически требует обслуживания, профилактики и ремонта. Конечно, все электронные блоки этой полезной системы достаточно хорошо защищены от внешних воздействий и редко выходят из строя, но каждый автомобилист должен быть готов к тому, что рано или поздно придется засучить рукава и заняться профилактическими или ремонтными работами. Периодическую самостоятельную диагностику не отменяет даже наличие в каждом автомобиле системы самотестирования.

Уделять внимание профилактике АБС необходимо, поскольку она выполняет в автомобиле очень важную функцию – предотвращает полную блокировку колес при торможении. Это в свою очередь не только уменьшает тормозной путь, но и позволяет водителю маневрировать во время торможения – без АБС, при заблокированных колесах, любое движение рулем приведет к неуправляемому заносу транспортного средства, последствия которого могут обернуться катастрофой.

Вполне естественно, что ремонт АБС своими руками возможен лишь в том случае, если точно определена проблема. Любой автомобиль с антиблокировочной системой имеет и механизм самотестирования, который активируется при включении зажигания. Если система неисправна, на дисплей бортового компьютера выводится код ошибки. Посмотрев инструкцию по эксплуатации, водитель легко поймет текущую проблему, и оценит возможность самостоятельного ремонта.

Всю антиблокировочную систему условно можно разделить на центральную часть, в которую входит электронный и гидравлический блоки, и периферийную, к которой относятся колесные датчики. Именно они наиболее часто становятся виновниками сбоев в работе АБС. Второй по популярности причиной проблем является изношенная проводка и плохие контакты, которые не в состоянии обеспечить целостность электрической цепи.

Основная часть АБС – электроника и блок гидравлики. Они выходят из строя достаточно редко, и их самостоятельный ремонт крайне нежелателен без соответствующего оборудования и квалификации. Если же причина перебоев в проводке, клеммах или самих датчиках, которые установлены на каждой ступице, вполне можно обойтись без визита в автосервис.

Если ремонт блока АБС практически невозможно осуществить своими руками, то провода и датчики находятся полностью во власти водителя. Если индикатор АБС часто загорается при движении, в первую очередь требуется проверить все провода, ведущие от блока к датчикам. На них не должно быть сильных заломов, повреждения изоляции. Если имеются оголенные участки, такую проводку необходимо срочно заменить – лучше потратить на это немного времени, нежели оказаться в критической ситуации без помощи АБС.

Следующим этапом самостоятельного устранения неисправностей АБС будет проверка датчиков. Чтобы точно определить их работоспособность, потребуется мультиметр, при помощи которого проверяется сопротивление на каждом из них. Нормальные значения этого показателя можно уточнить в руководстве по эксплуатации авто – для каждой системы оно может существенно отличаться. Для проверки нужно либо поднять авто подъемником, либо попеременно поддомкрачивать каждое колесо.

Каждый датчик представляет собой достаточно простую индукционную катушку, поэтому сложностей в понимании того, работоспособен он или нет не возникает – если сопротивление не соответствует нормативному, датчик однозначно подлежит замене. Стоимость нового невелика, дефицитом датчик также не назовешь, да и процедура самостоятельной замены не представляет сложностей даже для начинающего автовладельца.

В норме, после поворота ключа зажигания, индикатор АБС на приборной панели должен загореться, и через 3 секунды погаснуть – это свидетельствует об успешном прохождении самотестирования и отсутствии проблем. Если он продолжает гореть, либо зажигается во время движения авто, желательно выполнить следующие действия:

  • припарковаться и заглушить мотор;
  • попробовать вновь запустить двигатель спустя 3-5 минут;
  • проверить напряжение на выходе аккумуляторной батареи мультиметром – минимально его значение должно составлять 10,5 В;
  • проверить качество контакта силовых проводов, а также проводов, ведущих непосредственно к датчикам АБС на колесах.
Читайте так же:  Как делать ремонт на кухне своими руками

Чтобы сделать вышеуказанное, потребуется не более 5-7 минут. Если после беглой проверки нарушений выявить не удается, придется обращаться за помощью к профессионалам, либо заниматься этим самостоятельно, уделив немало времени проверке каждого датчика.

Как показывает практика, более 80% неисправностей АБС связаны именно с датчиками, расположенными на колесах. Работать им приходится в очень неблагоприятных условиях, поэтому периодические проблемы, возникающие в их работе скорее закономерность. Затевая ремонт ABS своими руками, можно пойти двумя путями – просто заменить датчики на новые либо восстановить работоспособность старого. В последнем случае придется перематывать катушку, расположенную внутри датчика – это сложная и кропотливая работа, и без навыков положительный результат не гарантирован.

Куда проще и надежнее датчик заменить. Для этого потребуется снять старый, который крепится к ступице одним болтом. Чтобы добраться до места крепления потребуется демонтировать колесо, снять суппорт и тормозной диск. Чтобы упростить себе работу по извлечению датчика, можно предварительно обработать область крепления средством WD-40. Установку нового проводить в обратном порядке. Ремонт антиблокировочной системы помимо замены датчика должен включать и проверку проводов, при наличии повреждений – их следует также заменить. В противном случае даже новый датчик окажется не в состоянии обеспечить бесперебойного функционирования системы, и малейшее замыкание приведет к ее немедленному отключению. Как правильно ремонтировать датчик показано на видео:

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FE-lektronny-j-pribor-650x478

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbmw5.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FDatchik-ABS-650x442

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.
Читайте так же:  Ремонт янтаря своими руками

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Вт 27 Ноя 2012 Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2FAnon1

Просмотров: 11 882 Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fthemes%2FBionex%2Fimages%2FfolderРубрика: Автоэлектрика

В основном конструкция всех блоков ABS и их ремонт во многом схож с другими блоками, так что если у вас сломался блок ABS то, в этой статейке мы и рассмотрим как отремонтировать его своими руками.
Вот какие могут быть симптоны: — если при подключении к диагностическому разъёму отсутствует связь между компьютером и блоком ABS или может выскакивать ошибка:

  • 01203 — Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster
  • 03-10 — No Signal — Intermittent
  • Когда автомобиль работает постоянно горит или зажигается периодически лампы STOP (!) или ABS и 3 раза звенит зуммер.

Все операции которые будут описаны в этой статье носят ознакомительный характер.
Блок ABS-это часть тормозной системы и согласно ПДД всякое вмешательство в него запрещено.
Наши рекомендации…
Хочу вас предостиречь, что если вы никогда ничего на разбирали, то вам лучше этого и не делать…
Данным методом отремонтировано было несколько блоков, и все они прекрасно работают и функционируют.

Итак само описание…

Любой блок ABS как правило состоит из 2 частей, сам гидроблок и электронный блок . Блок ABS очень умная вещь, которая даже если и выйдет из строя, то у вас нив коем случаи не пропадут тормоза, нет, они будут работать в простом режиме, обходя данный блок. Даже когда вы извликете его из машины и то вы можете спокойно садиться и ехать и тормоза будут работать…

Итак сам ремонт…
Сам электронный блок снимаем с автомобиля, что для этого надо: Поддомкрачиваем колесо с левой стороны, снимаем его и подставляем какую-нибудь деревяшку или кирпичи для вашей безопасности, ( придется залезать во-внутрь под арку колеса)

Снимаем подкрылок, конечно если он есть, дальше откручиваем бачок омывателя, он прикручен 3 болтами, снизу 2 и под капотом 1.
Теперь с осторожностью отводим бочек омывателя в сторону…отсоединяем разъём с электронного блока

Под самим электронным блоком abs есть разъем обратного насоса, его тоже снимаем …
Если у вас есть торкс Т20 то лучше им отвинтить 6 винтов, потом снимаем с гидроблока наш электронный блок ABS

Теперь вооружаемся резаком или чем-то похожем и аккуратненько срезуем крышку блока,( понемножку царапаем по пласмассовому корпусу, по всему периметру, делаем борозды в крышке в торце, как на рисунке). Приблизительно толщина её два миллиметра.

Когда всё это дело пробороздите))), то возьмите плоскую отвертку и попробуйте крышку поддеть, только с той стороны где разъём, а с другой. Такими движениями, мы отломаем её от корпуса. Когда отламаете, то внутри увидите саму плату, залитую какой-то хренью похожую на желе…Там ничего не ковыряем, на плате совсем мелкие радиодетали и не дай бог что зацепите…

Размеры этой коробочки — 70 мм х 83 мм.

Теперь для осторожности, возьмите скотчь и заклейте часть электронной платы,оставив лишь место, где контакты на плате соединяются с контактами на площадке самого блока .

Приблизительно посредине контактных площадок есть два толстых проводка, которые соединяют плату с , контактными площадками на корпусе блока. Теперь если взять например иголку и потихоньку покачать те самые две проволочки, то вы увидите плохой контакт…(в большинстве случаев со стороны корпуса)

Вот мы и нашли, то проблемное место, которым болеют большинство блоков ABS, теперь берем паяльник и пропаиваем все места соединений. Только сначало удалите желе, аккуратно и не торопясь…Если места не получается нормаллно пропаять, то возьмите проволочку сантиметров десять и толщиной приблизительно 0.3 и припаяйте её. Как припаяете остаток проволоки отрежьте.

надеюсь, что у вас получится поаккуратней…

Когда закончили с пайкой проводов, то можно проверить работоспособность нашего блока прямо. так сказать в разобранном виде, надо только приложить электронную его часть к гидроблоку, ничего не привинчиваем, соединяем разъёмы и включаем зажигание. Если всё в порядке, то есть нет зуммера и лампочки показывают. что всё исправно, значит вы всё сделали правильно…Теперь осталось только собрать всё, а крышку приклееть какой-нибудь эбоксидкой. Вот и все дела, я думаю, что такой ремонт под силу каждому…Удачи.

Читайте так же:  Ремонт триммера штиль fs 45 своими руками

Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.

Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.

При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.

Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:

  • буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
  • отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
  • световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.

Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.

В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.

Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.

После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.

Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.

Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:

Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:

  • Располагаем сердечник датчика параллельно зубьям ответного диска, следя за тем, чтобы он не перекрывал два соседних зубца.
  • Оставляем зазор между зубцом и сердечником 0,9–1,1 мм.

Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.

Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.

Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.

С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fdatchik-abs-s-provodom-uplotnitelnymi-rezinkami-i-razemom-550x369

При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову

Внимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.

Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.

Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.

Изображение - Ремонт блок абс своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here