Ремонт брс своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт брс своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу продолжить тему ремонта газовых редукторов, на этот раз будем разбирать, чистить и устанавливать ремонтный комплект газового редуктора от BRC модель MB 1200.

Неисправности редуктора могут проявляться у каждого по-разному, у одних — это утечка антифриза через редуктор, нестабильные обороты на газе, и невозможность перейти на газ. У других нестабильные холостые обороты, троение и т. д. В большинстве этих случаев причина скрывается в газовом редукторе, который так или иначе со временем начинает работать некорректно. Причин этому несколько, и одной из них является естественный износ резиновых деталей таких как манжеты, уплотнители, а также мембраны. Со временем резина “устает” и становится неэластичной, в результате чего на поверхности образуются трещинки, которые приводят к нестабильной работе газового редуктора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для общего развития рекомендую ознакомиться с аналогичными фотоотчетами:

Перед тем как разобрать редуктор необходимо купить ремкомплект газового редуктора, а также подготовить необходимый инструмент, в том числе и отвертка TORX или шестигранник, много ветоши и жидкость для промывки карбюраторов.

  1. Итак. первым делом демонтируем газовый редуктор, для этого перекрываем запорные вентили подачи газа на мультиклапане. Отключаем шланги подачи газа и демонтируем редуктор.
  2. Далее, используя “звездочку” TORX или шестигранник (в зависимости от того какая модификация редуктора у вас), откручиваем 6 болтов крепления крышки, под которой находится мембрана и пружина.
  1. Теперь аккуратно поддеваем края мембраны и проворачиваем ее по кругу, слегка натягивая ее вверх, до тех пор, пока она не выйдет из пазов.
  1. Отверткой с насадкой откручиваем два болта крепления коромысла клапана и достаем его. Далее меняем резинку клапана и откладываем его в сторону.
  1. Производим промывку редуктора при помощи специальной жидкости или на крайний случай используя растворитель, снимаем смолистые отложения и грязный налет, используя зубную щетку или что-то типа этого. Использовать металлические скребки нельзя, поскольку они оставляют риски и царапины.
  1. Также меняем уплотнительные кольца на газовых штуцерах (вход/выход).
  1. Ремонт газового редуктора предусматривает замену мембраны, поскольку в большинстве случаев именно из-за нее наблюдается нестабильная работа редуктора. Проверяем состояние мембраны и по возможности производим замену. Замена выполняется следующим образом, откручиваем гайку и снимаем шток. После устанавливаем их на новую мембрану и зажимаем гайку.
  1. При необходимости раскручиваем и вторую половину редуктора со стороны охлаждения. Принцип тот же, откручиваем 6 болтов, меняем прокладку, выполняем промывку и собираем все в обратной последовательности.

На этом ремонт газового редуктора можно заканчивать. Все необходимые работы по реставрации выполнены, чистка произведена, можно собрать редуктор и проверять работу. После установки редуктора не забудьте открыть закрытые ранее вентили подачи газа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

С прежнего авто осталось ГБО BRC, лежало пол года. Решился на установку, предварительно изучал что и куда ставить пока не наткнулся на Установка ГБО на Ford Mondeo.
Принялся к установке.
Вот результат.

подскажи пожалуста.я купил комплект brc 6 цилиндров.он пришел без инструкции но это ладно в общем все и так понятно .а вот разъемы газовых форсунок не пронумерованы, и цвета проводов одинаковые, как вычислить кто куда?

на всех проводах если посмотреть внимательно есть цифры прям на проводах

вот я слепой.и правда все везде написано, нужно слегка кембрик отодвинуть и все видно.спасибо за подсказку.и еще вопрос.в одной косе идущей на кнопку идет желтая витая пара и белый провод.это к OBD?типа плюс минус и к-линия?или лямбда и к-линия?

Видео (кликните для воспроизведения).

Скажите пожалуйста как вы подключались к бензиновым форсункам, прикупил бу набор схемы нет

Добрый день, схему брал на официальном сайте brc

Там не понятно, вы не помните в разрез каких проводов и какие ставили на форсунки

фиолетовые в блок оранжевые на форсунки

Извините за глупые вопросы, а разница есть 1-2-3-4, там в жгуту на форсунки идёт 9 проводов? У меня Гбо снято с машины ни каких маркировок на проводах нет

Там не понятно, вы не помните в разрез каких проводов и какие ставили на форсунки

В штатной проводке на машине идет плюс общий на все форсунки, а через минусовой провод управление. Так что в разрез минусового провода каждой форсунки врезай оранжевый к форсунки а фиолетовый к блоку гбо

Вилка под капотом смешно выглядит. Понимаю, что видимо зимой в ваших краях не до смеха.

Напиши как стала чувствовать себя машина, какие ощущения в плане езды, какой стал расход?

Пока не могу ничего сказать, ещё ни как не могу попасть на настройку ГБО. Пока езжу на бензине.
На 2 фокусе стояло это же само оборудование, разницы вообще не чувствовал, расход был 10-11 литров.

Тогда отпишись если будут отклонения от предыдущего) спс

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Читайте так же:  Ремонт двигателя td27 своими руками

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fstoyka-amortizatora-i-stopornoe-kolco-550x353

Так выглядит ремонтопригодная стойка
  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fshtucer-dlya-nagnetaniya-vozduha-550x477 Пример штуцера-нагнетателя
  • Съёмник стопорных колец.
  • Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
  • Верстак и мощные тиски.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fkreplenie-amortizatora-v-tiskah-550x330 Для удобства работа проводится в тисках
  2. Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fnakachka-davleniya-gaza-v-stoyke-550x331 Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
  3. После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.

Процесс можно посмотреть на видео.

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fproverka-stoyki-amortizatora-550x352 Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
  2. Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fzakachka-masla-v-stoyku-550x449 Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
  3. Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Frazborka-amortizatora-avtomobilya-550x412 Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
  2. Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру). Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fdetali-amortizatora-posle-vosstanovleniya-550x400 Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
  3. Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

  • Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fsborka-amortizatora-posle-vosstanovleniya-550x352 Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
  • Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fdefektovka-elementov-amortizacionnoy-stoyki-550x325 Все детали должны быть тщательно отдефектованы
  • После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fsmazka-konsistentnym-sostavom-stoyki-amtorizatora-550x374 Сальник рекомендуется к замене
  • После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы. Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Fzakachka-masla-v-otrestavrirovannuyu-stoyku-amortizatora-550x413 После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
  • После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.
  • Читайте так же:  Задняя подвеска вортекс тинго ремонт своими руками

    При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

    Бывает так, что ресурс одной или сразу нескольких газовых форсунок подходит к концу. Проявляется это в том, что машина при работе на газовой смеси начинает троить, наблюдается потеря мощности, нестабильная работа двигателя и характерный «цокот» одной или нескольких газовых инжекторов. Именно этот «цокот» проявляется после износа уплотнительных колец и резинок на штоках и означает, что пора производить ремонт газовых форсунок.

    Ремонт газовых форсунок VALTEK подразумевает под собой несколько несложных шагов, а именно:

    • снятие рампы с автомобиля;
    • разборка рампы и всех ее узлов;
    • замену штоков, пружин и резиновых колец на новые из рем. комплекта;
    • последующую сборку инжекторов и их регулировку;
    • установку рампы обратно на автомобиль.

    Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.

    • Выработать весь газ из магистрали, для этого при закрытом вентиле завести автомобиль и дождаться перехода на бензин, после чего принудительно перевести систему на работу на газу еще два-три раза.
    • Перед отключением проводов и снятием рампы в обязательном порядке наметить какой провод принадлежал какой из газовых катушек. Сделать это можно с помощью маркера или разноцветной изоленты. При сборе Вы должны безошибочно определить принадлежность провода той или иной катушке.
    • Открутить крепления и снять рампу. При откручивании зажимов послышится выход остатков газа — это нормальная ситуация.
    • Ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклеры.
    • Снять штопорные кольца, аккуратно сложив их, чтобы не потерять. Снять катушки. Если Вы делали пометки маркером именно на катушках — наметьте какая катушка на каком месте находилась, чтобы при сборке не перепутать их. Если же пометки вы ставили на самой рампе порядок установки катушек можно не соблюдать.
    • Ключом на 14 выкрутить направляющие и аккуратно достать их. Если производится замена одного штока, при разборке, в обязательном порядке следует обозначить пару шток — посадочное место, чтобы при сборке их не перепутать. Если производится замена всех деталей, то порядок можно не соблюдать. Извлечь из направляющих штоки и пружины.
    • Провести визуальный осмотр штоков и резинок, определив нужно ли использовать рем.комплект или нет. Если резинка полностью изношена происходит соприкосновение металла с металлом, при этом получается характерный «цокающий» звук.
    • Если сам шток имеет удовлетворительный вид, можно заменить только резинку и пружину (также в случае изношенности), для этого острым предметом (шилом) извлечь старую резинку из штока и поместить на ее место новую. Если же пробег у инжекторов значительный — следует также произвести замену штока.
    • Внимательно осмотреть и заменить изношенные детали на новые на всех форсунках, после чего в обратном порядке собрать рампу.

    О том, как это сделать своими руками читайте здесь!

    Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.

    Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.

    Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.

    В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.

    Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.

    Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.

    Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.

    Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.

    Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:

    • устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
    • заедание бура в патроне;
    • насадка не устанавливается в патроне;
    • посторонние шумы при работе устройства.

    В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:

    • не работает двигатель;
    • излишнее искрение щеток;
    • появление гари или запаха горелой изоляции.

    Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.

    При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить

    Читайте так же:  Ремонт опель антара своими руками

    Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.

    Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

    Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.

    Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.

    Ремонт переключателя режимов

    В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.

    Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.

    Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.

    Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.

    Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.

    По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:

    Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.

    Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.

    Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.

    При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.

    По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.

    При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.

    Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.

    При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.

    Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.

    Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети.

    Для ремонта и восстановления работоспособности инструмента потребуются некоторые ключи, как обычные рожковые, так и шестигранники, отвертки с разными шлицами. Для изъятия подшипников будет востребован съемник.

    Разборка и сборка перфоратора должна производиться с использованием кинематической и электрической схем перфоратора.

    Для диагностики неисправного перфоратора чаще всего нет необходимости в использовании специального оборудования и инструментов, за исключением, может быть тестера и устройства для перемотки двигателя.

    Установить причину поломки можно с помощью обыкновенного осмотра.

    Да и для выявления неполадок в механизме инструмента желательно знать и понимать его устройство и принцип работы.

    Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

    • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
    • Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
    • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
    • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
    • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.
    Читайте так же:  Идеи для ремонта зала своими руками

    Ремонт перфоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.

    Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.

    Для смазки узлов перфоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.

    Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

    Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182

    Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.

    Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новую.

    Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.

    Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.

    Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.

    Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

    Замена патрона на перфораторе

    Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

    В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

    Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

    Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.

    Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.

    Быстросъёмные соединения (БРС)— это приспособления, которые используются для стыковки шлангов, рукавов, труб, а также разнообразных деталей на производствах. Такие соединения применяются во множестве сфер современной жизни и отличаются надёжностью и высокими показателями герметичности в средах с большим давлением. Для их монтажа не требуется обладать никакими специальными знаниями и инструментами.

    Быстросъемные соединения — это тип фитингов, позволяющий соединить два сегмента труб или шлангов без инструментов и за очень короткое время

    Большинство быстросъёмных или быстроразъёмных соединений представлены приспособлениями, которые выполнены по ISO стандарту (примерно 80% всех деталей). Быстросъёмные соединения имеют одно удобное качество — взаимозаменяемость. Это означает, что конструктивные элементы одного изделия могут быть выполнены разными производителями из разных стран. Однако, 20% продукции не могут похвастаться этим качеством, так как имеют уникальные свойства и могут дополняться только продуктами от того же производителя.

    Материалы, из которых выполняются БРС, могут быть разными:

    • нержавеющая сталь;
    • легированная сталь;
    • алюминий;
    • бронза;
    • титан;
    • другие металлические сплавы;
    • полимерные материалы.

    Эксплуатационный срок быстросъёмных соединений зависит от ряда факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе изделия:

    • вид рабочей среды;
    • давление в системе;
    • температура носителя (минимальная и максимальная);
    • условия окружающей среды (высокая или низкая температура воздуха, влажность, количество осадков и т. д.).

    Для того, чтобы улучшить качественные характеристики изделия, его, как правило, подвергают дополнительной антикоррозийной обработке. Существуют такие варианты нанесения защитного слоя на деталь:

    • хромирование;
    • никелирование;
    • гальванизация;
    • различные твёрдые покрытия.

    Огромный выбор подобных фитингов позволяет соединять не только одинаковые трубы, но и изделия из разных материалов

    Как и любое изделие, быстроразъёмные соединения обладают рядом достоинств и не лишены своих недостатков. Сначала рассмотрим преимущества этих приспособлений:

    • широкий выбор и распространённость (быстроразъёмные соединения можно приобрести практически везде);
    • бюджетность этих изделий позволяет приобретать их для бытового применения;
    • способны обеспечивать высокий показатель герметичности стыка;
    • благодаря своей конструкции БРС легко устанавливаются и в случае необходимости также легко снимаются;
    • БРС являются многоразовыми изделиями;
    • не теряют своих свойств в течение длительного эксплуатационного срока.

    К основным недостаткам таких изделий относят:

    • в случае, если потребитель использует комбинацию частей БРС от разных производителей, с изделия снимается гарантия;
    • 20% таких изделий производится без взаимозаменяемых свойств.
    Читайте так же:  Ремонт ходовой соболь своими руками

    На сегодняшний день быстроразъёмные соединения проникли во многие сферы человеческой деятельности и прочно там закрепились, благодаря своим уникальным качествам и простоте использования. Рассмотрим основные эксплуатационные сферы БРС:

    • автомобильная промышленность;
    • авиационная отрасль;
    • подключение пневматических устройств;
    • оборонная сфера;
    • альтернативные источники энергообеспечения;
    • судостроение;
    • химическая промышленность;
    • медицинская аппаратура;
    • железнодорожный транспорт;
    • полимерная отрасль;
    • горнодобывающая отрасль;
    • строительная сфера.

    Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrubamaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fbystrosyomnye-soedineniya-2

    Быстросъемные соединения применяются во многих сферах, в том числе в быту

    Полезная информация! Следует отметить, что в шахтах используется специальное быстроразъёмное соединение, которое имеет шарнирный хомут. Такое устройство стыкует трубопроводы из стали с сечением от 50 до 400 мм. Рабочее давление среды в таких коммуникациях, как правило, составляет 32 МПа.

    В состав быстроразъёмного соединения БРС входят две основные части. Названия этих частей довольно разнообразны. Однако наиболее правильно будет назвать их «муфта» и «ниппель». В народе их также называют «мамой и папой».

    Обычная муфта («мама») состоит из следующих конструктивных элементов:

    • корпус;
    • зажим для фиксации, который состоит из стопорной втулки и зажимных шариков;
    • обратный клапан;
    • уплотнительное кольцо для герметизации стыка;
    • адаптер присоединения (отдельный или интегрированный).

    Быстросъёмные муфты могут иметь и другие составляющие, однако, такие изделия встречаются реже стандартных.

    В состав ниппеля входят следующие конструктивные элементы:

    • корпус;
    • обратный клапан;
    • адаптер присоединения (так же, как в случае с муфтой, может быть отдельным или интегрированным);
    • уплотнительный элемент.

    Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrubamaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fbystrosyomnye-soedineniya-3

    Фитинги различаются конструкцией, диаметрами и назначением

    Быстроразъёмные соединения имеют широкий ассортимент изделий, которые отличаются по длине, диаметру, массе и т. д. Самыми популярными являются изделия с диаметрами от 12 до 150 мм. Многие компании выпускают БРС по индивидуальным заказам. Диаметр таких изделий может доходить до 540 мм.

    Характеристики некоторых видов БРС представлены в таблице №1.

    Монтаж быстроразъёмного соединения может выполнить любой человек, который не обладает специальными строительными навыками и профессиональными инструментами. Соединение быстроразъёмного устройства производится так:

    1. Вначале необходимо отжать стопорную втулку на муфте. Отжим выполняется в сторону адаптера. Зажимные шарики отходят, что позволяет легко вставить муфту в ниппель.
    2. Затем производится вставка подготовленной ранее муфты в ниппель.
    3. Далее необходимо разжать втулку. В результате этих манипуляций муфта надёжно фиксируется в ниппеле, одновременно с фиксацией открываются обратные клапаны.

    Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrubamaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fbystrosyomnye-soedineniya-4

    Чтобы выполнить соединение, нужно просто вставить части фитинга друг в друга

    Обратите внимание! Снять БРС можно, выполнив вышеперечисленные манипуляции в обратном порядке.

    Существуют изделия, которые не требуют зажима втулки для монтажа. В таких приспособлениях муфта вставляется в ниппель без отжима втулки, то есть автоматически. Необходимо просто немного надавить — и соединение готово.

    По расположению и количеству клапанов все БРС подразделяют на три основных группы:

    • имеющие свободный проход (не оснащены клапанами);
    • клапан располагается на одной стороне;
    • обладают клапанами с обеих стороны.

    Изделия для быстрой фиксации рукавов оснащены удобным защёлкивающим механизмом. Монтаж таких БРС отличается лёгкостью и такое соединения надёжно фиксирует трубки.

    На сегодняшний день ассортимент этих изделий невероятно широк, что позволяет выбрать подходящее БРС для конкретного случая. Сегодня можно осуществить покупку быстросъёмного соединения нескольких видов:

    • БРС, оснащённые фиксирующим клином;
    • кулачковые приспособления (Camlock);
    • изделия от европейских производителей (BAUER и Perrot);
    • соединения ISO, которые имеют в своём составе клапан конической формы.

    Изображение - Ремонт брс своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrubamaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fbystrosyomnye-soedineniya-5

    Кулачковое соединение типа «Camlock» считается наиболее эффективным и практичным

    БРС способны осуществлять стыковку гибких шлангов или металлических и пластмассовых трубопроводов. Быстроразъёмные фитинги для различных трубопроводов могут быть выполнены в различных вариациях: муфты, тройники, крестовины и т. д. Такое соединение осуществляется посредством специального приспособления для зажима — цанги.

    Быстроразъёмные (БРС) цанговые соединения также позволяют осуществлять быстрый монтаж и демонтаж трубопроводной конструкции. Главная особенность этого соединения заключается в том, что благодаря ему осуществляется переход на резьбу.

    Шланги нашли широкое применение на различных предприятиях и в быту. Они производятся из различных материалов: поливинилхлорид (ПВХ), резина, силикон и т. д. С помощью шлангов подключают пневмоинструменты, также они используются для гидравлических конструкций. В быту с помощью шлангов проводят поливочные работы.

    Обратите внимание! БРС упрощают и ускоряют сборку шлангов, иногда соединение производится без выключения воды (на ходу). Это очень удобно и экономит много сил и времени, а также позволяет собрать поливочную систему в процессе работы, корректируя её конфигурацию по необходимости.

    Быстросъёмный штуцер для шлангов позволяет подключить шланг, удлинить его или состыковать с насосом. Диаметры таких соединительных приспособлений варьируются от 12 до 150 мм.

    Стоит запомнить, что надёжные изделия не всегда самые дорогостоящие. Конечно, лучше приобретать продукцию от известных производителей. Но от подделки или бракованной детали нельзя быть застрахованным на все сто. Поэтому при покупке быстроразъёмного соединения рекомендуется внимательно исследовать его визуально, а также изучить все прилагающиеся к нему сертификаты.

    Изображение - Ремонт брс своими руками photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here