Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт форсунок комон рейл бош своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-9

Различные концепции.

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самым универсальным является лидер рынка – Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото.

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch – нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что надо знать о форсунках Common Rail.

Электромагнитные форсунки Bosch.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-2

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi .

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-3

По сравнению с Бош форсунки Делфи значительно более чувствительны к качеству топлива. Они немного дороже в ремонте – около 150-200 долларов за штуку – из-за необходимости кодирования с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Стоимость новой форсунки – около 250 долларов.

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso .

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-4

Электромагнитные форсунки Denso считаются наиболее качественными. До недавнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в настоящее время большинство из них можно восстановить. Стоимость ремонта около 150-250 долларов за единицу. Цена новой форсунки – около 450 долларов.

Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental ( Siemens ).

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-5

Раньше предлагались под именем Сименс, а теперь Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнего времени считались неремонтопригодными. Сегодня появляются запасные части, и некоторые мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Стоимость новой форсунки около 350 долларов.

Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch .

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-6

Встречаются во многих современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и схожий ресурс – более 200 000 км. К сожалению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 долларов.

Читайте так же:  Двигатель субару для мотоблока ремонт своими руками

Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso .

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-7

Они достаточно надежные, но не разборные и поэтому ремонту не подлежат. Применяются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего их можно встретить в Lexus и новых моделях Toyota. Стоимость новой форсунки около 500 долларов.

Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi .

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-8

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу же начали вызывать проблемы. Позже конструкция форсунок была изменена.

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

Неисправности системы впрыска Common Rail.

Как правило, система впрыска Common Rail в состоянии продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Но все зависит не только от конструкции, но и условий эксплуатации. Наименее надежны и наиболее чувствительны к качеству топлива форсунки фирмы Делфи. Первые проблемы порой появляются уже при 140 000 км. Наиболее выносливой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), как правило, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электромагнитные форсунки Бош.

Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail:

– неравномерная работа двигателя;

– увеличение расхода топлива;

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

Что не сделать в гараже.

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно – прикипает.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-10

Как ремонтируют.

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvvm-auto.ru%2Fimages%2FVVM-AUTO%2FPUBLICATION%2F2015%2FForsunki-Common-Rail%2FForsunki-Common-Rail-11

– проверка форсунки на стенде;

– демонтаж и промывка элементов;

– дефектовка и замена необходимых деталей;

– регулировка и сборка форсунки;

– измерение параметров после сборки;

– присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.

Сообщение POPINS » Ср фев 13, 2013 6:41 am

Сообщение POPINS » Ср фев 13, 2013 8:10 am

Подначитавшись и пообщавшись с умными людьми приступили к работе.
Может кому то пригодится принцип работы
Отчет взят тут: http://ru.full-repair.com/technics-repa . -cleaning/
Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fantonkenig.pochtaru%2F200669908%2Flarge%2F210708242


Наглядная видеозапись о работе форсунок Common Rail

Теперь приступаем к сборке
Если после сборки форсунки не будут сразу же установлены в двигатель и запущены в работу, то все детали необходимо смазать. Лучше соляркой — родной для них жидкостью, если нет возможности, то хоть чем-нибудь, жидким ключом например. Это надо, чтобы сухие детали внутри не заржавели.

Форсунка прекрасно прочищена и собрана, готова к бою. Но точное ее рабочее состояние может показать стенд, что я и сделал. Форсунка работает как новая – вердикт стенда Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fas8.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2F1result


По итогу получаем результат в денежном эквиваленте равном 4000, или лучше новая за 25000 Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fas8.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fspiteful

Так как ничто не вечно, то и некоторым деталям форсунки может настать конец, например, может залипнуть игла в распылителе и я правда не знаю как её аккуратно достать не повредив. Может износиться седло клапана с шариком, так же может отжить своё пара клапан-мультипликатор. На этот случай есть возможность заказать запчасти, вот коды, которые мы можем забить в экзисте

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2Fthumbs%2F1446247561_13c9b-clip-61kb

Владельцев авто с дизельным движком интересует ремонт форсунки Common Rail своими руками. Насколько он доступен, имеется ли смысл заморачиваться с восстановлением или лучше купить новую – вот список вопросов, постоянно не сходящих с повестки дня. Несмотря на общее улучшение технических характеристик при использовании форсунок Common Rail, они имеют глобальный недостаток: с их выходом из строя движок просто не запускается.

Поломка может вызвать неприятные последствия: сизый выхлоп, ощутимый стук, подобный тому, что дает шатун, потеря мощности – но ехать как-то можно. Если же выходят из строя продвинутые форсунки, есть шанс никуда не уехать с того места, где досадный случай произошел.

Ремонт форсунки Common Rail своими руками представляется многим весьма сомнительным. Автомастера в один голос уверяют, что даже ее разборка без специального оборудования ведет к безнадежному травмированию запчасти. Однако нужно знать, что подлежит восстановлению хотя бы теоретически, а что категорически сразу же нужно отправить в утиль.

Читайте так же:  Как сделать ремонт печки своими руками

По просторам Родины бегают дизели с форсунками от Bosch, Delphi, Denso и разновидность Common Rail той же компании Bosch с конкурентом в лице Siemens (нынче носит новое название Continental) – Piezo. С каждой из разновидностей разберемся по отдельности.

Раньше фигурировали только на авто из Китая и Японии, сейчас стоят и на отдельных европейцах, в частности – на Peugeot и Ford. Их привлекательность – в более низкой стоимости. Ходят до 150 тыс. км, что вовсе неплохой результат. Однако минус в том, что производитель отдельно запчасти не поставляет, только форсунки в сборе. Восстановлению деталь подлежит только в руках того, кто имеет несколько форсунок и может из 2-3 поломанных собрать одну работоспособную. Опять же, корпус, распылитель и соленоид держатся на ходу так же, как в форсунках Bosch или Delphi. Изнашиваются шток и клапан, в обоих случаях поможет только замена.

Пьезофорсунки имеют 2 глобальных недостатка. Первый – цена. Меньше, чем за 16 тыс. руб., вы деталь не найдете, а среднестатистической считается стоимость в 30-40 тыс. Второй – малая ремонтопригодность. Большинство мастеров считают их вовсе не восстанавливаемыми. А те, кто берется за реставрацию, предупреждают о временности предпринятых мер. Обычно на ремонт испорченной форсунки народ соглашается только в ожидании, пока пришлют новую. Даже если вы уверены в себе и решитесь на ремонт форсунки Common Rail своими руками, особое внимание уделите установке ее обратно на борт. Иначе рискуете окончательно угробить отремонтированное. Прокачка топлива через ТНВД должна осуществляться до самых форсунок, чтобы убрать все воздушные пузырьки.

Всем известно, что дизельные двигатели немного отличаются от бензиновых тем, что у них различные системы зажигания. Поэтому в дизельных двигателях нет карбюратора или же инжектора, у дизельного двигателя в любом случае для впрыска топлива в цилиндры используются форсунки. На самом деле изначально двигатель, который работал на дизельном топливе, был очень грязным, он выбрасывал в атмосферу много вредных газов, а еще был очень громким в работе. Но такой двигатель был еще и очень мощным, поэтому было решено развивать его.

Таким образом, сегодня дизельные двигатели уже устанавливают не только на грузовые автомобили, но и на легковые, а еще дополняют его турбинами, которые придают такому мотору мощности. Для подачи топлива в камеры сгорания используются форсунки, самыми популярными из которых стали форсунки Common Rail. Поэтому частым запросом во всех поисковых системах по этому поводу считается запрос на тему ремонта дизельных форсунок Common Rail.

Конечно же, для того, чтобы не производить ремонт и обслуживание форсунок Common Rail, за ними нужно ухаживать. На самом деле уход за форсунками Common Rail ничем не отличается от ухода за распылителями любой другой фирмы.

Продлить срок службы распылителя можно, если использовать только качественное топливо.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_forsunok_common_rail-03

  • Поэтому заправлять машину следует только на проверенных заправочных станциях и только в проверенных колонках. К сожалению, на одной и той же заправке в разных колонках может быть качественное топливо и некачественное. Все зависит не только от того, что находится в бункере, который под заправкой, но и от того, в каком состоянии находится сама колонка.
  • Вторым условием, которое поможет продлить срок службы распылителя, заключается в том, чтобы своевременно менять все фильтры автомобиля. Это нужно делать потому, что от состояния фильтров напрямую зависит состояние жиклеров распылителя. Если фильтры пропустят весь мусор, который находится в воздухе или топливе, то они моментально забьют жиклеры, и их придется прочищать. Узнать о том, с какой периодичностью нужно производить замену фильтров, можно прочитав инструкцию к каждому фильтру при покупке.
  • Помимо этого, нужно еще и промывать форсунки с периодичностью 25-30 тысяч километров путем заливания в бак специального средства.
  • Последнее, что нужно делать для продления срока службы распылителей Common Rail, чтобы не производить ремонт раньше срока, — это обращать внимание даже на самые незначительные изменения в работе топливной системы и периодически проводить диагностику.

Как уже было сказано, продлить срок службы форсунок Коммон Рейл и не производить ремонт раньше положенного срока реально, если периодически производить прочистку с помощью добавления специального средства в бак. Такая очистка должна проводиться каждые 25-30 тысяч километров пройденного расстояния. Если этого не делать, то в негодность может прийти и вся топливная система, включая топливный насос высокого давления.

Многим известно, что ремонт всей топливной системы очень важен, ведь без рабочей топливной системы автомобиль не сможет ездить. Произвести такую очистку форсунок Common Rail можно своими руками. Второй этап очистки не требует снятия их с машины. В этом случае прочистка форсунок Common Rail производится за счет того, что в них под давлением вдувают воздух, который способен прочистить засоренные жиклеры.

Случаются такие засорения, когда не помогает даже второй вариант, в этом случае на помощь придет последний этап очистки форсунок. Процесс очистки в третьем варианте основан на том, что устройство погружается в специальную камеру, где под воздействием ультразвука разрушаются все частицы, которые засоряют жиклеры. Единственным минусом этого варианта очистки является то, что в этом случае потребуется снять их с автомобиля и отвести на станцию технического обслуживания, где занимаются такими работами.

Не стоит думать, что прочистка полностью забитых распылителей у вас получится своими руками. При самостоятельной очистке можно полностью повредить распылитель, каналы или корпус устройства. В таком случае, потребуется полная замена распылителей или даже форсунок, что окажет негативное влияние на кошелек водителя.

Читайте так же:  Ремонт своими руками блендера редмонд

Наш совет: если у вас нет опыта в данной сфере, производить ремонт инжекторов своими руками не рекомендуется.

На сегодняшний день форсунки Common Rail существую двух видов. Первый вид – электромагнитные, а второй – это пьезоэлектрические. Основным различием здесь считается только привод иглы, которая под давлением выпускает топливо в камеру сгорания, где она смешивается с топливом.

Кроме того, что существует две разновидности, форсунки Common Rail бывают от различных производителей. Основным производителем считается фирма Bosch. Такое призвание получила эта фирма потому, что она производит обе разновидности этого устройства и занимается этим на протяжении долгих лет. Остальные производители (такие как: Delphi или Denso) занимаются производством только пьезоэлектрических распылителей и производят их в меньшем количестве.

Как известно, от производителя зависит качество и срок службы устройства. Фирма, которая считается основным производителем, занимает такой пост не только по причинам, представленных выше, но еще и потому, что эти распылители смогут прослужить дольше. Такого результата компания достигла путем упрощения конструкции. Помимо того, что распылители фирмы Bosch долговечны, они еще и легко подвергаются ремонту. В это же время другие производители пытались улучшить свои устройства путем усложнения конструкции. На выходе получилось устройство, которое практически неприхотливо к качеству топлива, но имеет меньший срок эксплуатации, но в это же время они практически не могут быть отремонтированы в случае поломки. Каждый водитель в праве самостоятельно выбирать ту марку, которой он больше доверяет по объективным причинам.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_forsunok_common_rail-01

Во время выбора распылителя нужно исходить из той информации, которая уже подтверждена лично, а именно: какие распылители можно ремонтировать, а какие нет. Существует ряд факторов, исходя из которых можно сделать конечный выбор. Одним из таких факторов является марка двигателя. Это нужно учитывать по той причине, что производитель рассчитывает, что он будет работать только с теми устройствами, которые установлены заводом, а не с теми, которые будут установлены после ремонта.

Существует ряд неисправностей, которые часто возникают. Основной поломкой всех форсунок считается нарушение в работе иглы, которая под давлением впрыскивает топливо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но эта неисправность может не проявляться до тех пор, пока автомобиль не проедет около 180-200 тысяч километров. Конечно же, эта цифра зависит не только от производителя, но и от условий эксплуатации автомобиля. В инструкции каждого устройства автомобиля подробно описано о том, на какие условия рассчитывал производитель при изготовлении.

Если же водитель, не прочитав инструкцию, начал использовать машину или деталь не по назначению, то она придет в негодность раньше положенного срока, к этому правилу относятся и форсунки Common Rail. Многие водители после того, как была обнаружена неисправность в устройстве, обращаются на станцию технического обслуживания, где пытаются произвести ремонт бесплатно по гарантии. Чаще всего в таких ситуациях водителю отказывают по причине того, что устройство использовалось не по регламенту.

Разумеется, перед тем как прийти в негодность, устройство намекает водителю на то, что это скоро произойдет.

Основной причиной того, что скоро сломаются распылители Common Rail, считается затруднение запуска двигателя, увеличение расхода топлива и нестабильная работа силового агрегата.

  • На первых стадиях это не сильно заметно, но со временем данная неисправность выражается сильнее.
  • Вторым симптомом считается черный дым из выхлопной трубы, означающий перелив и обогащение топливной смеси.
  • Следующим симптомом считается увеличенный расход топлива, особенно на непрогретом моторе, сопровождающийся понижением мощности.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_forsunok_common_rail-02

Многие знают о том, что автомобиль — это большой механизм, который включает в себя работу сразу нескольких агрегатов и механизмов. Так вот, если один из них не будет работать, или будет, но неправильно, то двигатель может просто не запускаться. Одной из таких систем считается топливная. Если за ней вовремя не ухаживать, не производить ремонт, то автомобиль может в любое время сломаться даже в дороге. Поэтому очень важно производить своевременный технический осмотр и ремонт основных устройств топливной системы.

Распылители форсунок дизельных двигателей. Механические форсунки, форсунки Common Rail. Технология ремонта.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-Y2fhGIS-xCQ%2FWVnDxUNMkRI%2FAAAAAAAAAlo%2F6b-Pqa1AprYg0vJ8IzE5D6UhhtfJWqhMQCLcBGAs%2Fs320%2F1176654606_6

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-hgwHejjSldE%2FWVnBVJr7BGI%2FAAAAAAAAAlg%2FAR-kF_BBGV4CBHJteaKPjrYoHdA9XsbwACEwYBhgL%2Fs640%2FPIEZO%252BBOSCH%252B%2525D0%2525A0%2525D0%2525B8%2525D1%252581%252B%2525D0%2525A4%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D1%252581%2525D1%252583%2525D0%2525BD%2525D0%2525BA%2525D0%2525B0%252B%2525D0%2525B4%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%252B%2525D0%2525B1%2525D0%2525BB%2525D0%2525BE%2525D0%2525B3%2525D0%2525B0%252B%2525D0%2525B1%2525D0%2525B5%2525D0%2525B7%252B%2525D0%2525BD%2525D0%2525B0%2525D0%2525B7%2525D0%2525B2%2525D0%2525B0%2525D0%2525BD%252B%2525D0%2525B4%2525D0%2525B5%2525D1%252582

Анализ износа деталей пьезофорсунок Common Rail BOSCH дает основание утверждать, что эти форсунки можно ремонтировать не методом замены их изношенных деталей, а путем восстановления геометрии изношенных поверхностей деталей форсунки.

Основной, самый нагруженный и подверженный максимальному износу узел форсунки это управляющий клапан. На рис.2 показан шток клапана (грибок) на конической запорной поверхности которого видны следы кавитационного износа (рис. 2, а) и характерные промоины (рис. 2, б).

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-2-KcDJg7D_4%2FVnVgg-VX6OI%2FAAAAAAAAAW4%2FAu4u-4Gn6Uo%2Fs320%2F151122%252B002

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-kFXXzWzRK4Q%2FVnVgzDym0PI%2FAAAAAAAAAXA%2Fl5hyHKqGGUo%2Fs320%2F151215%252B036

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-TYGs37WYwKY%2FWOPYOtx1IKI%2FAAAAAAAAAkI%2FKQZhPkM4whE3otJnB9hjXe2YuL2i5MhqQCLcB%2Fs320%2F170313%252B037

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-7RxL2O3h3t8%2FVnViPA4kH2I%2FAAAAAAAAAXU%2FuUN-ISh8A1E%2Fs320%2F151218%252B044

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-vj1RcCOnuvo%2FWy0py8_DhXI%2FAAAAAAAAApc%2FZDrC49iyt_Y0KDUgB4NYbJfZ5iFVANTlgCLcBGAs%2Fs320%2F180317%252B041

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-9sRxSavaBho%2FWOPW94DNC8I%2FAAAAAAAAAj8%2FHGvZkSIKN9Ats9dmGs6aZkxHCMiGQp-vACLcB%2Fs320%2F170313%252B023

Изнашивается (рис.5) и торцевая поверхность грибка закрывающая и открывающая проток топлива из зоны высокого давления через жиклер в дроссельной пластинке.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-6BaQiRfIu8s%2FVnVks9pghbI%2FAAAAAAAAAXo%2F9YPnuDvrc3c%2Fs320%2F151215%252B033

Очень существенны износы на поверхности самой дроссельной пластинки со стороны управляющего клапана (рис. 6).

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-wcu91jOeJ-s%2FVnVmXeuB9JI%2FAAAAAAAAAX8%2F4V5SjraMpf4%2Fs320%2F151122%252B038

Есть на дроссельной пластинке кольцевая поверхность износа и со стороны распылителя (рис.7).

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-pICOR6JdXgs%2FVnVoL-Hw5QI%2FAAAAAAAAAYM%2FxKbX3qDvE-4%2Fs320%2F151215%252B016

Как правило, следы износа видны и на торце втулки распылителя (рис.8).

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-n41hR3sCcAc%2FVnVq2SumRzI%2FAAAAAAAAAYo%2FljJrHFe2-JA%2Fs320%2F151215%252B008

Все вышеперечисленные дефекты (рис.5, рис.6, рис.7 и рис.8), также можно удалить используя технологические методы финишной, отделочно-абразивной обработки .

В случае заметных износов (рис. 9) на запорном конусе иглы распылителя, что как правило вызывает образования капель на носике распылителя при статическом давлением и на работающей форсунке, т.е. при появлении кавитационных дефектов и увеличении площади контакта поверхностей запорного конуса иголки и конической поверхности в корпусе распылителя, нужно восстановить герметичность контакта названных поверхностей и произвести коррекцию их профиля.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-yWKz0rpRAMk%2FVscvx8unWYI%2FAAAAAAAAAac%2FcmtDKhYLpOI%2Fs320%2F151101%252B017

Слежу за Вашими публикациями не первый год. Очень интересно.Очень интересно. Желательно еще проверить работоспособность на машине. Да и распылители в этой форсунке играют большую роль.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-bu-ZD0DbJAg%2FTtQJJSg0xAI%2FAAAAAAAAACw%2FyWxs8Eeq60k%2Fs35%2F100829%2525252B004%252525255B1%252525255D

Спасибо за оценку.
По вопросу распылителей. Слышал, что на названных форсунках распылители текут, и это, как я понял, при статическом давлении. Так может быть это особенности конструкции? На тех форсунках, что я разбирал, состояние запорных конусов распылителей было отличным. Известно, что пружина на иголке распылителя в форсунках CR для работы распылителя не нужна. Она прижимает иголку к корпусу распылителя, чтобы при неработающем двигателе солярка не вытекала в камеру сгорания, а подъем и опускание иголки происходит за счет энергии сжатого топлива. А пружинка там не очень впечатляет.

Читайте так же:  Bosch aquatak 10 ремонт своими руками

Именно при малом (200 бар) давлении в статике выявляется такая неприятная вещь – всем известные плевки белого дыма на холостых.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-bu-ZD0DbJAg%2FTtQJJSg0xAI%2FAAAAAAAAACw%2FyWxs8Eeq60k%2Fs35%2F100829%2525252B004%252525255B1%252525255D

Если предположить, что сняв и разобрав форсунку, вы не найдете на её деталях сколь либо заметных износов, то это наверно сбои (срывы) в электрогидравлической системе впрыска при малом давлении и низких оборотах.

Оно все давно восстанавливается, но какой ресурс у вашего восстановления? И какие результаты до и после. У меня лучший результат это обратка на 5 кубов больше чем у нового клапана, и пробег 50тык. Но это надо поебаться изрядно, и подачу вогнать и код присвоить.

Ремонт на продажу – пойдет, под коммерцию типа спринтеркрафтер я такое не ставлю..

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-bu-ZD0DbJAg%2FTtQJJSg0xAI%2FAAAAAAAAACw%2FyWxs8Eeq60k%2Fs35%2F100829%2525252B004%252525255B1%252525255D

Не буду кривить душой, статистики, пока, по этому вопросу нет. А вот то, что ресурс вашего ремонта небольшой, так это уже ваши проблемы. Я же не знаю, что вы там с ними делаете. Я знаю то, что если восстановить геометрию изношенной поверхности и её качество будет не хуже чем у нового изделия, а рабочие зазоры, в частности то же расстояние от торца штока клапана до дроссельной пластинки останется неизменным, то почему этот узел должен работать меньше нового? И не так уж много там надо «е…ться».

В теории все конечно так, но как на самом деле дела обстоят у вас, какие показатели оратки на максималке 1600бар – 565u

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-bu-ZD0DbJAg%2FTtQJJSg0xAI%2FAAAAAAAAACw%2FyWxs8Eeq60k%2Fs35%2F100829%2525252B004%252525255B1%252525255D

Сегодня очень долго смотрел на внутренности забракованной форсунки пьезо DENSO и думаю, что вернуть её к жизни вполне реальная задача. Износы там и в микроскоп то разглядеть не просто.
Пока про обратку форсунки пьезо BOSCH на 1600 бар ничего не скажу.

Парни все правильно. Обратка при таком ремонте как у новой. А ходят они при правильном ремонте и правильной регулировке свыше 100.000. У нас таких машин много. главное что бы не Турция металл был! А новые Турецкие и через 10.000 вылетают. Были прецеденты.

Алексей доброго дня. Не подскажите пожалуйста углы рабочей фаски на управляющем клапане, что на рисунках 3а и 3б и сопрягаемой поверхности в пластине на рис 4. Пробовал вымерять с помощью БМИ-1 клапан 84 градуса. Так ли это? Заранее благодарен за ответ

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-bu-ZD0DbJAg%2FTtQJJSg0xAI%2FAAAAAAAAACw%2FyWxs8Eeq60k%2Fs35%2F100829%2525252B004%252525255B1%252525255D

Как это ни странно, но угол запорных конических поверхностей или как вы его называете «угол рабочей фаски на управляющем клапане» я не мерил. Мне, для создания метода восстановления герметической плотности названного сопряжения это не понадобилось. Тем не менее, хочу сказать, что угол этого конуса, даже при визуальной оценке, наверняка не 84 градуса. Это очень мало, по логике, он там должен быть градусов 120.

Метод восстановления продадите?

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-bu-ZD0DbJAg%2FTtQJJSg0xAI%2FAAAAAAAAACw%2FyWxs8Eeq60k%2Fs35%2F100829%2525252B004%252525255B1%252525255D

Если хотите что бы я вам помог в этом вопросе, пишите мне лично и первым делом кто вы, откуда и чем занимаетесь? Здесь есть мой email. Правда, пока, если честно, тиражировать свои методы, у меня большого желания нет. Внешне это выглядит достаточно просто, но только внешне. Ко всему этому нужны голова и руки.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-bu-ZD0DbJAg%2FTtQJJSg0xAI%2FAAAAAAAAACw%2FyWxs8Eeq60k%2Fs35%2F100829%2525252B004%252525255B1%252525255D

Сегодня система Common Rail применяется практически во всех современных автомобилях, независимо от того, дизельные в них двигатели или бензиновые. У этого явления есть объяснение: система очень эффективна и надёжна. Но далеко не каждый автолюбитель чётко представляет себе, как она работает, когда нужно восстановление или замена детелей этого типа. Да и о ремонте форсунок в этой системе у многих весьма поверхностное представление. Разберёмся в этих моментах подробнее.

Система Common Rail на сегодняшний день является самым последним этапом развития дизельных и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива. Особенностью системы является то, что процесс впрыска и процесс нагнетания давления в топливной рампе происходят отдельно друг от друга.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fsistema-common-rail-650x528

На сегодняшний день топливная система Common Rail считается передовой

То есть сначала топливо под высоким давлением скапливается в рампе, а затем порциями подаётся на форсунки для последующего распыления в камерах сгорания. В рампу топливо нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система Common Rail электронным блоком управления (ЭБУ).

Главное отличие системы Common Rail от бензиновых систем подачи топлива заключается в её невероятной гибкости. Автолюбитель может очень тонко настроить как параметры впрыска, так и уровень давления в топливной рампе в зависимости от режима работы мотора. Всё, что для этого нужно — изменить настройки ЭБУ автомобиля. Изменение настроек позволяет удовлетворять постоянно ужесточающиеся требования к токсичности выхлопных газов, к уровню шума мотора и к его экономичности. Бензиновые системы подобной гибкости не могут обеспечить в принципе. Чтобы изменить хотя бы один из вышеуказанных параметров и подогнать его к желаемому значению, владельцу бензинового мотора придётся очень долго его регулировать.

В системе Common Rail используются различные типы деталей этого типа Они отличаются как по конструкции, так и по рабочим характеристикам. Перечислим наиболее популярные модели.

Подавляющее большинство моторов с системами Common Rail используют именно пьезоэлектрические форсунки, поскольку они считаются передовыми и имеют множество достоинств.

Как видно из названия, исполнительный механизм выполнен на основе пьезоэлемента. Использование такого элемента даёт целый ряд плюсов:

  • форсунка с пьезоэлементом переключается в 8 раз быстрее по сравнению с аналогами, выполненными на основе электромагнитных клапанов;
  • игла в ней весит на 70% меньше;
  • такая деталь в течение одного рабочего такта двигателя может впрыснуть топливо несколько раз;
  • топливо, впрыскиваемое ней, очень точно дозируется.
Читайте так же:  Ремонт смесителей шаровых своими руками

Электромагнитные форсунки используются преимущественно в бензиновых двигателях. Игла в ней приводится в движение с помощью пружины и электромагнита, причём за один рабочий такт двигателя деталь может произвести лишь один впрыск топлива. С конструкцией этого устройства можно ознакомиться на рисунке ниже.

Следует отметить, что по точности дозирования топлива электромагнитная существенно уступает пьезоэлектрической. Этот показатель напрямую зависит от типа системы управления. Например, если автомобиль оборудован современным ЭБУ, точность дозирования бензина повышается на 10–12%. Есть определённая погрешность и во временных показателях электромагнитных форсунок. Например, игла форсунки может удерживать канал распылителя открытым в течение 2–2.5 мс с погрешностью в 6%. Этот показатель весьма далёк от идеала.

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fzakoksovannyy-raspylitel-forsunki-common-rail-650x368

Распылитель форсунки Common Rail вышел из строя из-за некачественного топлива

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

  • мощность двигателя существенно снижается;
  • увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
  • на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
  • токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

  • промывка с помощью особых топливных присадок;
  • промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fuplotnitelnoe-kolco-forsunki

Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

  • при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
  • двигатель очень трудно завести;
  • запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.

Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • ремкомплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
  • набор рожковых ключей;
  • спецсъёмник для этих деталей.
  1. Съёмник устанавливается на извлекаемую форсунку. Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fsemnik-dlya-forsunok-common-rail-650x327 Для извлечения форсунок Common Rail лучше всего пользоваться фирменным съёмником
  2. В съёмник вставляется шток, на шток накручивается гайка с левой резьбой (эти штоки и гайки поставляются в комплекте с фирменными съёмниками). Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fustanovka-gayki-na-forsunku-common-rail-650x329 На форсунку Common Rail устанавливается шток и гайка с левой резьбой
  3. Рожковым ключом на 36 гайка ослабляется. Вместе с ней ослабляется и сам ремонтируемый элемент.
  4. Теперь деталь вручную выкручивается из гнезда. Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fizvlechenie-forsunki-common-rail-650x326 Предварительно ослабленная форсунка Common Rail извлекается вручную
  5. На неё со стороны фильтра надевается рожковый ключ на 17, на крышку распылителя надевается ключ на 13. После чего ключ на 17 удерживается, а крышка распылителя ослабляется другим ключом.
  6. Теперь ослабленная ключами крышка распылителя откручивается вручную. Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fsnyatie-kryshki-raspylitelya-forsunki-common-rail-650x345 Предварительно ослабленная ключами крышка распылителя форсунки Common Rail откручивается вручную
  7. Из крышки аккуратно извлекается старый распылитель и заменяется новым. Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fizvlechenie-raspylitelya-common-rail-650x351 С форсунки Common Rail снимается старый загрязнившийся распылитель
  8. Из второй части извлекается обратный клапан. Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fsnyatie-obratnogo-klapana-s-forsunki-common-rail-650x344 Обратный клапан форсунки Common Rail можно снять после извлечения распылителя
  9. Из обратного клапана извлекается возвратная пружина. Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fizvlechenie-pruzhiny-650x344 Возвратная пружина форсунки Common Rail извлекается из обратного клапана
  10. Обратный клапан заменяется новым. Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fzamena-obratnogo-klapana-forsunki-common-rail-650x343 Снятый обратный клапан форсунки Common Rail заменяется новым, из ремкомплекта
  11. После этого производится обратная сборка.

Вначале рассмотрим наиболее приемлемый для автолюбителя вариант: промывка форсунок без их снятия с автомобиля. Для проведения этой процедуры потребуются следующие вещи:

  • промывочная жидкость Wynns;
  • пустая пластиковая бутылка ёмкостью 1.5 л;
  • шланг резиновый длиной 1.5 м;
  • 2 соска для автомобильных колёс;
  • компрессор автомобильный;
  • фильтр для инжектора, 1 штука;
  • хомуты стальные для шланга, 4 штуки.

Перед началом промывки придётся собрать простейшее моющее устройство, которое будет работать как капельница для больного.

Если самостоятельная очистка не дала результатов, то автовладельцу придётся использовать стенд. Изготовить такое оборудование в условиях гаража не представляется возможным. Поэтому автовладельцу придётся обращаться в специализированный сервисный центр, в котором такие стенды есть.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fstend-dlya-forsunok-blustar-650x668

Промывочный стенд BLUSTAR, используется в большинстве современных автосервисов

При стендовой промывке все детали извлекаются из двигателя, устанавливаются на стенд, где и промываются в специальном сольвенте. Помимо этого они обрабатываются ультразвуком. Такой комплексный подход обеспечивает удаление даже самых стойких и твёрдых загрязнений.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fstend-dlya-forsunok-bosch-650x608

Промывочные стенды для форсунок фирмы BOSCH стали появляться в сервисах относительно недавно

В большинстве центров промывка производится на стендах фирм BOSCH и BLUSTAR. Стоимость стендовой промывки форсунок варьируется в пределах от 1000 до 1800 рублей.

Итак, отремонтировать и промыть форсунку вполне можно и самостоятельно, если только случай не тяжёлый. Ну а если загрязнения оказались очень стойкими и их не взяла даже качественная промывочная жидкость, остаётся лишь один вариант: снимать детали и нести их в сервисный центр, на ультразвуковой стенд.

Изображение - Ремонт форсунок комон рейл бош своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here