Ремонт генератора ваз 21214 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт генератора ваз 21214 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Подшипник спрессовываем с вала ротора съемником.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус (см. «Проверка генератора», с. 260).

Сборку генератора проводим в обратной последовательности.

Для напрессовки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок.

Подшипник напрессовываем на вал отрезком трубы подходящего размера, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Статор и крышки устанавливаем по ранее нанесенным меткам.
При установке пластмассовой втулки в заднюю крышку выступ на втулке должен войти в выемку на крышке.
При установке контактного болта квадратный выступ на пластмассовой втулке болта должен войти в отверстие квадратного сечения в нижней пластине выпрямительного блока.

Видео (кликните для воспроизведения).

При установке на вал ротора конусной шайбы ориентируем ее выпуклой поверхностью к гайке.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FCHertezh-samodelnogo-kronshtejna

Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FOtkruchivaem-krepezhnyj-material-150x150

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Читайте так же:  Ремонт рессор л200 своими руками

Подключается генератор согласно схеме.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FShema-podklyucheniya-k-elektroseti

Схема подключения к электросети

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Пассатижами ослабляем хомут резинового воздухозаборника.

Снимаем воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора.

Разъединяем вывод «61» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к удлинителю вывода «30» генератора.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления генератора к кронштейну…

Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

В проушине задней крышки генератора установлены резиновая и металлические втулки.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку изолирующей втулки удлинителя вывода «30» генератора.

…и внутреннюю изолирующие втулки.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления защитного кожуха к генератору.

Отсоединяем провод от вывода «61».

Ключом «на 10» отворачиваем удлинитель вывода «30».

Отсоединяем провод от регулятора напряжения.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.

Снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку).

Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,…

…под которой расположена шайба без шпоночного паза.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления клеммы конденсатора.

Снимаем клемму и, отвернув крестообразной отверткой винт, демонтируем конденсатор.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.

Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки винтов крепления пластин.

Снимаем пластины с винтами.

Инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы) выпрессовываем подшипник из крышки.

На валу ротора расположено упорное кольцо.

Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.

При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения.

Разъединяем ротор и статор.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

Поддеваем отверткой и снимаем статор.

Снимаем выпрямительный блок.

Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.

Собираем генератор в обратной последовательности. Гайки винтов крепления пластин подшипника передней крышки ставим на резьбовой герметик. Новые подшипники запрессовываем в переднюю крышку и на вал ротора подходящими отрезками труб.

Copyright © 2007-2018 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя.

1. Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

2. Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»

4. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт.

Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха снимаем его.

7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта

8. …и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем

9. Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

10. Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

11. …снимаем втулку и провод конденсатора.

12. Отвернув крестообразной отверткой винт,…

14. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора

Замена произведена по причине того что родного гена умер, а также потому что в машине стало много потребителей))

1. Генератор ваз 21214 80А — 1 шт
2. Кронштейн генератора ваз 21214 — 1 шт
3. Планка — натяжитель генератора ваз 21214 — 1 шт
4. Реле 527 которое заменит реле 702
5. Болт крепления генератора к кронштейну ваз 2110 — 1 шт

Встает все без переделок, но есть небольшие изменения по электрике! Реле напряжения нам теперь больше не нужно. с него 2 выхода можно изолировать! И на новом генераторе 2 выхода вместо 3 на старом! Клемму сажаем также как и было на болт, фишку тоже по старому! а вот провод который был подключен на щетки генератора можно тоже теперь изолировать! И последнее реле РС 702 заменяем на купленное реле РС 527, а контакты подсоединяем на нем также как было на старом!

Вроде все! после пробовал завести и все работает как надо)))

Читайте так же:  Идеи для ремонта зала своими руками

По деньгам получилось: генератор — 3900 руб, реле 527 — 75 руб, кронштейн — 270 руб, планка — 50 руб, болт — 50 руб, и я заменил еще ремень генератора — 80 руб! работа по замене — 500 руб

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chinisam.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-07%2F1405945895_generator_niva

Одним из наиболее распространённых неудобств для владельцев Нивы является периодическое исчезновение заряда в аккумуляторе. С такой проблемой сталкивается каждый второй владелец Нивы, который водит свою машину минимум пять лет. На автофорумах владельцы часто описывают подобную ситуацию. Некоторые смотрят ремонт Нивы 21214 своими руками видео уроки, некоторые пытаются сделать ремонт Нивы своими руками на месте. Но лучше всего быть подкованным в этом вопросе заранее, дабы не испортить автомобиль.

Довольно простая ситуация, но это первое, что необходимо проверить водителю. Поэтому, если пропала зарядка аккумулятора, сначала откройте капот и проверьте провод. В случае, если провод и вправду соскочил, оденьте его обратно и проверьте автомобиль.

Эту проблему заметить можно ещё на начальной стадии. Так как, если щетки начинают уже изнашиваться, заряд пропадает постепенно. С каждым новым километром заряда становится всё меньше. В случае, когда щетки полностью износились, заряд пропадает полностью и батарею приходится подключать к зарядному устройству. Итак, какие Ваши действия:

  • снимаете щётки с генератора автомобиля
  • проверяете состояние и длину каждой
  • в случае, если длина не превышает 12 мм, их пора уже менять. В случае, если одна короче, одна длиннее, их так же пора менять.

Самая распространенная причина исчезновения зарядки. В том случае, если сгорает только один диод, то заряд есть, но неполный. Однако, в таком случае заряжать аккумулятор придётся гораздо чаще. Если сгорают полностью все диоды, заряд отсутствует.

Установлено реле заряда под капотом автомобиля. После замены сгоревшего реле на новое, аккумулятор не нужно будет постоянно заряжать. С такой проблемой владельцы Нивы сталкиваются очень редко.

Точно так же считается редкой причиной отсутствия заряда. Поэтому проверять ротор, статор необходимо в самый последний момент.

Электрооборудование автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, освещение, вспомогательное оборудование… Вся схема построена вокруг источника электроэнергии. Стало быть, поломка и последующий ремонт – это серьезная проблема для владельца ВАЗ 2121.
Подключение такое же, как и на остальных автомобилях ВАЗ тех лет выпуска. А нагрузка существенно выше. Современные моторы добавляют таких потребителей, как электронные модули управления двигателем. Электрические вентиляторы охлаждения и дополнительные системы комфорта, увеличивают потребляемый ток.

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-1-1-300x225


Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт. Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-2-1-300x138

  • Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
  • Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп.
  • Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы.
  • Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны).
  • Из генератора слышен запах горелой изоляции.
  • На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.
Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо. Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему:
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-3-1-300x296


Основных причин для ремонта три:
  • Перегорел регулятор напряжения.
  • Вышел из строя диодный мост.
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках.

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-4-1-233x300


Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-5-1-234x300
Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-6-300x235
Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-7-278x300
При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.
Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.
После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.
Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.
Читайте так же:  Ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками

Замена произведена по причине того что родного гена умер, а также потому что в машине стало много потребителей))

1. Генератор ваз 21214 80А — 1 шт
2. Кронштейн генератора ваз 21214 — 1 шт
3. Планка — натяжитель генератора ваз 21214 — 1 шт
4. Реле 527 которое заменит реле 702
5. Болт крепления генератора к кронштейну ваз 2110 — 1 шт

Встает все без переделок, но есть небольшие изменения по электрике! Реле напряжения нам теперь больше не нужно. с него 2 выхода можно изолировать! И на новом генераторе 2 выхода вместо 3 на старом! Клемму сажаем также как и было на болт, фишку тоже по старому! а вот провод который был подключен на щетки генератора можно тоже теперь изолировать! И последнее реле РС 702 заменяем на купленное реле РС 527, а контакты подсоединяем на нем также как было на старом!

Вроде все! после пробовал завести и все работает как надо)))

По деньгам получилось: генератор — 3900 руб, реле 527 — 75 руб, кронштейн — 270 руб, планка — 50 руб, болт — 50 руб, и я заменил еще ремень генератора — 80 руб! работа по замене — 500 руб

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя.

1. Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Felektr%2Fremgz2-fill-254x189

2. Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Felektr%2Fremgz4-fill-255x169

4. Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Felektr%2Fremgz5-fill-248x215

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F59

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Если у вашей инжекторной Нивы накрылся генератор и его срочно нужно заменить, то для этого не обязательно заезжать в сервис, так как дело это не сложное и вполне по силам нормальному мужику.

Заменить генератор можно без ямы и без подъёмника. Даже поддомкрачивать не обязательно, вполне можно обойтись ковриком из картона или типа того.

Перед началом работы отсоедините клеммы аккумулятора!

Генератор расположен в правой части двигателя внизу но его можно увидеть и сверху, сразу под помпой.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F103164


Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F103165

Но заменить его можно только снизу. Для этого нужно снять защиту картера и защиту генератора. На защите картера три болта под ключ на 13, а на защите генератора три самореза под ключ на 10.

Откручивать лучше головками, на крайняк накидными и на всякий случай приготовить ВДешку, так как место довольно загрязняемое и намокаемое и рожковый ключ там обычно бесполезен.

После снятия защиты генератор отлично виден и полностью доступен.

Крепиться генератор двумя болтами с самоконтрящимися гайками под ключ на 13, один на опорную лапку и один на натяжную.

Сначала снимается болт на верхнем, натяжном креплении, после чего генератор надо подтолкнуть вверх и снять ремень со шкива. Ремень один — на генератор и на помпу.

Перед тем как снять натяжной болт подёргайте ремень, чтобы почувствовать его натяжку, и при сборке сделать такую же.

Далее генератор оттягивается вниз, и отсоединяются провода эл. проводки — мамка просто выдёргивается, а силовые под резиновой защитой, откручиваются ключом на 10.

Затем откручивается гайка на опорной лапе, расположенная с тыльной стороны, после чего болт вынимается вперёд и генератор снимается.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F103169


Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F103172

Установка нового генератора проделывается в обратном порядке. Единственно, что придётся сделать дополнительно — это натянуть ремень. Для этого можно использовать любой рычаг, который вставляется между движком и генератором.

В следующей статье будем ремонтировать старый генератор.

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 “Классика” и не только..

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают генераторы типа 37.3701 и 9412.3701.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-dDndw2jlq18%2FWsE21ig1sLI%2FAAAAAAAACf4%2Fbolq9fZ3hTkU9iGKNSgj7TcFaxEonTFTgCLcBGAs%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2711

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-8Msjj9alZww%2FWsE21y-PDiI%2FAAAAAAAACf8%2FDQhV80wjE6MaGmdVDyiLkajKGvX8ZzlhgCLcBGAs%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2712

В результате поломки реле-регулятора и повышенного перезаряда оплавился диодный мост – стали пробивать 2 положительных диода на верхней пластине.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-119eNj05dMs%2FWsEyfDscimI%2FAAAAAAAACfs%2F6mYTAMDKZZ8u-ltqL-wGZ2K4N4ikXh79wCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2649

Также оплавилась изоляция на выводах обмоток статора.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-xWUvbwp0BeM%2FWsEyh7t16pI%2FAAAAAAAACfw%2F1rRM6MGfg2sOmWWrLprxTaxNAianGIwvQCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2652

Для более тщательной проверки остальных деталей необходимо разобрать генератор.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-1TuZgxX4rF0%2FWsEylGye9OI%2FAAAAAAAACfw%2FiLNDnplUUa0ZiTnIRrbh3ERR2wV7SfirwCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2650

Для работы нам понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 24
  • тиски
  • отвертки, плоская и фигурная
  • молоток
  • мультиметр или контрольная лампа с источником тока (АКБ, зарядное устройство)
  • паяльник с припоем
  • заменяемые детали
  • мелкозернистая наждачная шкурка, изолента
  • ветошь, моющее средство

После разборки промываем обмотки статора и ротора в моющем растворе, не разъедающем лак, без применения абразивных материалов . Затем проводим их визуальный осмотр и проверкумультиметром(контрольной лампой) на исправность.
На якоре смотрим целостность лакокрасочного покрытия, исправность малого подшипника – признаком износа и большого осевого люфта являются потертости на полюсных наконечниках ротора и сердечнике статора – в нашем случае этого не наблюдается.

Читайте так же:  Ниссан куб az10 ремонт своими руками

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-OZhsWeq9xxg%2FWsEyl9nI4VI%2FAAAAAAAACfk%2Fzi-JJuKkroA-EBKW-7zDzuyy6s-fMw1JwCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2653

Также смотрим на выработку контактных колец – она имеется, но незначительная.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-MMkwTNwvDo8%2FWsEye9EvRsI%2FAAAAAAAACfY%2F6y-Y4YGWohY6mrC490dk8ma2Iwnkor2OgCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2647

Осматриваем поверхность вала с другой стороны, куда входит большой подшипник на предмет его подклинивания – износа не замечено.
Мелкой наждачной шкуркой выравниваем поверхность контактных колец от глубоких рисок и царапин, при значительной выработке их необходимо отшлифовать на токарном станке или заменить.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-GRR2hFZxw30%2FWsEyoUoP9kI%2FAAAAAAAACfs%2FZ5A8tzDeisUyzLtZmxmtxMElMXb10XQ-wCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2658

Проверяем обмотку статора – лако-красочное покрытие целое, лишь на выводах обмоток нарушена изоляция.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-2T0uYTImhv4%2FWsEyha93QNI%2FAAAAAAAACfs%2FsqXR1pGjpk0298DUIBZCNxFaaxpMOoVgQCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2651

В ыводы зачищаем , кольца облуживаем паяльником оловянным припоем.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-Dc7KjEJBfR0%2FWsEynRk0hgI%2FAAAAAAAACfo%2FerDOWtASbGknuJ97yR0IYB63oXWy-Z7xACEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2655

Изолируем обгоревшие участки изолентой (лучше матерчатой черной ), чтобы не было замыкания на корпус генератора.
Осматриваем переднюю крышку и большой подшипник. При наличии люфта между кольцами или подклинивания – подшипник заменяем.
В нашем случае оба подшипника исправны.
Осматриваем шкив генератора на предмет трещин и выработки.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-8CVVTmjabj0%2FWsEyfB6CfrI%2FAAAAAAAACfY%2FoyqKJ09rnO8gPuDTXJLY71hNRmlR0G8nACEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2648

Как мы видим, имеется значительная выработка рабочей поверхности, что приведет к прокручиванию ремня и быстрому его износу .
Итак, по итогам инспекции, необходимо заменить диодный мост, реле-регулятор в сборе с щеточным узлом и шкив. Также заменим обгоревшие текстолитовые колечки изолирующие обмотку статора от “массы”.
Приступаем к сборке генератора. Для начала, установим новый диодный мост обратно на заднюю крышку.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-hMcRUQv11Sk%2FWsEyoeLNc5I%2FAAAAAAAACfw%2FEnccWH7k4Ssia67bSam-d-3OFRwNfUqsQCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2657

На три из четырех болтов крепления, прижимающие наконечники обмотки статора, одеваем новые текстолитовые прокладки-колечки.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-WrM5mxHMKXI%2FWsEyovI5oaI%2FAAAAAAAACfg%2F7R_v_1E85VoKsmbq8aQLjSsm0GWcagLuQCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2656

При этом, необходимо проследить, чтобы прокладки встали по месту и наконечники имели хороший контакт с диодной пластиной, но были изолированы от болтов. Также, крепим к крышке конденсатор.
Устанавливаем защитную пластиковую втулку в заднюю крышку по месту выточки. Затем вставляем якорь с подшипником.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-ikzvvVzl33o%2FWsEyqIg2t9I%2FAAAAAAAACfc%2FkvZur5BpHBYGnz03psHzw8LMjnTptLQjQCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2659

Предварительно при разборке отмечаем линии стыка крышек генератора и по ней устанавливаем переднюю крышку, стягиваем 4-мя болтами. При их отсутствии можно ориентироваться на конденсатор и крепление генератора к ругулировочной планке.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-8_ZsX9I9PmQ%2FWsEysrEzRXI%2FAAAAAAAACfw%2FunOcLIb2tswPxqzSUm0TPVtPW8OSeS7bACEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2660

Устанавливаем новый шкив на место, зафиксировать вал от проворачивания можно осторожно просунув отвертку в крыльчатку охлаждения, стараясь не повредить обмотку и не погнуть лепестки. Или использовать тиски через шкив.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-o-MqXDDt7X4%2FWsEyugXF26I%2FAAAAAAAACfo%2FWdPwDxnhs2MfPbJUSgsZDN_Z2p9x_lFWQCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2664

Следует учесть, что новый шкив должен иметь аналогичную выточку или дистанционное кольцо в комплекте, дабы не задевать корпус генератора.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-q8Se6iMSLpw%2FWsEytJjT5PI%2FAAAAAAAACfw%2FkzUeZTRHF_I3S3EFxNSTN-Hbi4OW0mCJACEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2662

При их отсутствии, можно использовать внутренние шайбы нижней оси рычага подвески, немного расточив внутренний диаметр под размер вала 17 мм. При этом, вылет нового шкива должен соответствовать старому, иначе будет повышенный износ шкива с ремнем, его соскальзывание, обрывы.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-Ihyop8824GY%2FWsEytFehFMI%2FAAAAAAAACfg%2FBbwVxqIxCBM4yy5qXmnIDH32-CxeTp8_QCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2663

Проверяем исправность обмоток и диодного моста еще раз, дабы исключить неправильную сборку.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-sa-na28-BZ4%2FWsEyrwu7lyI%2FAAAAAAAACfk%2FdKnqyqT6Ie8wLHxqYKsUcOh7orkutPy2ACEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2661

Теперь устанавливаем новый реле-регулятор в сборе с щеточным узлом, удостоверившись, что щетки плотно прилегают к контактным кольцам.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-jZ28MYeq6SE%2FWsEyv4TIepI%2FAAAAAAAACfo%2F9xQJ3NFRjN09zbn0Q5TVcPhVuHn_BVjkQCEwYBhgL%2Fs640%2FTSR%252BWatermark%252B-%252B2665

Устанавливаем заднюю пластиковую крышку и проверяем работу генератора на автомобиле.

Штатное место размещения генератора Нивы 4х4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Ниве вверх.

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802340_1var3

перенос генератора наверх в ниве ваз 21213 Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802363_1var1 перенос генератора наверх в ниве ваз 21213 Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802361_1var2 перенос генератора наверх в ниве ваз 21213

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802393_2var1

перенос генератора наверх в ниве ваз 21213 Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802369_2var2 перенос генератора наверх в ниве ваз 21213

Особенности установки крошнтейна на видео:

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802409_3var1

кронштейн переноса генератора нива 21214 чертеж Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802431_3var2 кронштейн переноса генератора нива 21214 чертеж

Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:

Ремень 1220 мм профиль “А” (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав – 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа – ГУР на новом месте.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2F1453802496_3var3

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2F1453802525_3var4

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802611_4var1

кронштейн переноса ГУР Нива Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802565_4var2 кронштейн переноса ГУР Нива

Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802630_end1

перенос генератора нива 21214 с гур Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802589_end2 перенос генератора нива 21214 с гур Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802578_end3 перенос генератора нива 21214 с гур

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Нивы вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

Читайте так же:  Ремонт подвески соболь своими руками

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Ниве 4х4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор нива

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Сообщение Stranger21 » 02 май 2012, 17:19

правильная мысль – только в конце поста .
осталось прочитать как устроена схема имено вашей нивы , и имено вашего генератора .
понять как оно работает , и починить ) .
исходя из сумбурного поста , вроде как я понял что подав на 61 провод + вы получили потухшую лампу и наличие напряжения заряда – но сколько ?
если да – то проводка и все остальное у вас цело . стоит скорее всего реле .

а вот генератор а точнее три мелких диода – не дают напряжение .

это пока только предпложение – нужно все проверить тестером . а не подкидыванием проводов – ессено что акб сел – так как вы проводом дали построяную нагрузку .

Сообщение sledopyt » 02 май 2012, 17:23

Разборка генератора 37.3701 была описана в разделе “Разборка генератора”

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-167


Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-168


Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив омметр к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-169


Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-176


Исправность конденсатора генератора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора.
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-184
Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор генератора надо заменить

Проверить диоды выпрямительного блока генератора можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Порядок проверки выпрямительного блока генератора одинаковый. Для наглядности схемы проверки выпрямительного блока показаны на снятом генераторе. Для проверки выпрямительного блока на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-177


1 – положительные диоды; 2 – отрицательные диоды; 3 – дополнительные диоды

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-178


Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а «-» аккумуляторной батареи к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и выпрямительный блок нужно заменить
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-179
Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: выпрямительный блок необходимо заменить
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-180
Для проверки отрицательных диодов подсоедините “ ” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить.

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов
Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-181


Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод «+» от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «61» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить

Соберите генератор в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-90 Н•м (3,9-9,0 кгс•м)

Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.

Изображение - Ремонт генератора ваз 21214 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here