Ремонт гидроблока al4 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт гидроблока al4 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Как много сказано про чудо французской инжинерии АКПП AL4, и не один сайт пестрит заметками умельцев про самостоятельные ремонты.

Столкнувшись с гемороем Французских инженеров, и перебрав этот коробас своими руками готов утверждать что это действительно хорошая коробка, ибо я не думал что за 20 тыс рублей можно полностью перебрать и заставить ездить эту коробку, а главное промывка гидроблока. Все кому не лень выкладывают в сеть отчеты о данной операции, но ни один из них не пишет о деталях этой операции, что нужно делать и что должно получиться в наглядности. потому как это не воздушный фильтр поменял на чистый и все.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Итак к гидроблоку. Да все проблемы в этой коробке от гидроблока и если машина выехала из гарантийного периода и тем более поменяла не одного хозяина рано или поздно покажет где у нее горит желтый треугольник. Да покупаем масло и на всякий случай один клапан. Снимаем воздушный фильтр, отсоединяем клемму, сливаем масло, отворачиваем гидроблок не забыв пометить положение пружинного фиксатора(отчертите острой железкой его положение чтобы потом не мучиться регулировками) ну даже если и не отметите ничего страшного в принципе если не дергать ручку селектора он на это место и встает.

Разбираем гидроблок как на отчетах старших товарищей, для тех кто страдает провалами в памяти советую фотать что где стояло, хотя в принципе перепутать там тоже не чего, то есть все болты разной длины и на другое место они не завернутся. Еще обратите внимание на фильтр и клапан белого пластика в задней части. Запустите все это добро в ведро с чем нибудь едреным, (я мыл в уайт спирите) и промойте до состояния очень чисто, для верности повторите операцию в чистом уайт спирите потому как в клапанах может остаться грязь.

Затем отворачиваем боковые клапаны и аккуратно вытаскиваем из под них поршеньки пять сбоку и один снизу, у нижнего другой номер по этому его тоже не реально перепутать. И не нужно делать это по одному потому как если поршенек сам не вывалился из канала то значит он загнут или под ним грязь, а это значит что грязь нужно удалить из каналов плиты гидроблока и отпидорить сами поршеньки до состояния сухо. Затем наступает самая главная операция — Нужно подобрать поршеньки так чтобы они очень плотно подходили и в то же время проваливались в канал и обратно под своим весом повторюсь это главное о чем молчат мастера, свои ли это будут поршеньки или купите ли вы на запчасти еще один мертвый гидроблок как я за 1 тыс руб. не важно главно чтобы после сборки при потряхивании этой железяки было слышно как они весело блямкают.

В 90 процентов случаев ударов и толчков лечат именно так. Потому как диагностика показывает лишь следствие работы гидроблока. Мне просто интересно почему об этом никто не пишет потому как мойкой не обойтись когда поршеньки клинят. Я раз пять мыл эту херь пока не решил переставить клапана.

Тошнит от умельцев к которым я обращался с этой проблемой, и не получив внятного диагноза выслушивал какой я криворукий, а они молодцы и придется мне покупать новый гидроблок. Уроды!

Да и в конце отчета замечу что если вы уже спалили коробку, то гидроблок мойте в последнюю очередь, т.е. после замены вышедших из строя деталей.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Привет всем! Искал запись по ремонту DP-0 клапанов на драйве что бы поделится, не нашел, была удалена.
www.drive2.ru/l/4062246863888362051/
Решил востановить:

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не “рвать” пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.
Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

1.Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
2.Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
3.Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
4.Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4

Нужно:
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Схема
• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана
Сняли гидроблок!

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner, надежнее всего использовать оригинал.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Читайте так же:  Ремонт двери холодильника индезит своими руками

1
• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

1
• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока
• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Меняем 2 резинки
• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

2
• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

3
• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень
После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F12d8c31s-960


Сливная пробка (1), заливная горловина (2).
Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

/
Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Ff3d8c31s-960


/
Температурный датчик
Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

/
Схема клапанов
Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

/
На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Fd538c31s-960


схема
Справка-схема с названиями клапанов
Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Fc738c31s-960


Схема названия клапанов
Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

По мере возможности буду редактировать, кто что может добавить, изменить ?

Итак, что мы имеем. На момент первых звоночков машина пробежала порядка 135 тыс. км.
Симптомы: дёргания, аварийный режим на непрогретой коробке.
Компьютер: ошибка регулирования давления.
Причина: неоднородность холодного масла. На маленьких пробегах ошибка возникает в основном из-за криво написанного программного обеспечения мозгов коробки и как следствие неправильного режима работы клапанов-регуляторов давления, на больших – износ механической части, клапана-регулятора давления и масляного насоса. Долгожданное обновление ПО для России вышло в декабре 2008 года. Всем пежоводам с AL4 рекомендуется обновить ПО, и ошибка должна пропасть.
Показание: замена клапанов-регуляторов давления, за всё около 8000р. Я тогда жутко ступил и поменял рабочий гидроблок у официалов, благодаря чему расстался вместо этих денег с 20.000р. Никогда не меняйте блок клапанов, если масло без примесей и не пахнет. Утверждения, что его могло “повести” от температуры – не более чем миф. Кстати, забавно, что на туареге клапан как запчасть не продают, поэтому придётся выложить 50 тонн за замену практически рабочей детали.

Т.к. в моём случае был почти очевиден износ механической части, несмотря на стабилизацию давления после замены клапана, ошибка снова всплыла на 150 тыс. км. Денег на переборку не было, поэтому я снова махнул клапаны. Разброс давления после замены был больше допустимого, но меньше порога срабатывания аварийного режима. Однако вскоре началось дёргание при включении первой передачи, пробуксовки на непрогретой коробке. Очевидно, сгорел тормоз, требуется разборка коробки со снятием – процедура не из дешёвых. Благодаря автозапуску проблему удалось решать до 160 тыс. км. К этому моменту требовался 20-минутный прогрев коробки, что недопустимо для городской эксплуатации.

Читайте так же:  Ремонт своими руками газовой колонки повер

Итак, на пробеге 165 тыс. км., пролистав интернеты на тему всяких шаражек, было принято решение чиниться в МАИ. Из-за новогодних праздников и недельной очереди перед новым годом ремонт занял месяц без двух дней.

Как и положено, выкладываю накладную заказ-наряд.

63.000 рублей. Это крайне бюджетный ремонт коробки, особенно с учётом, в каком месте её чинили. По стоимости работ в других фирмах можно было сэкономить до 5 тысяч рублей, но выкраивать мне лично надоело. Гарантия стандартная – 20.000 или год.

Сравнение цен на запчасти с экзистом. Красным выделены позиции, которые я там с ходу не нашёл.

Как видно, здесь выкраивать было особо нечего.

Результат: коробка бегает как новая. Аварийного режима на холодной коробке нет, рывки при включении передачи, пробуксовки при переключении передач пропали.

Ну и напоследок, основное правило эксплуатации АКПП в зимнее время – хотя бы небольшой прогрев коробки перед ездой. Грубо говоря 0-10 градусов – 30 секунд на драйве или реверсе, -10 – 0 – 2-4 минуты, меньше -10 – желательно не менее 5 минут. Все цифры с учётом холодного двигателя. Здесь небольшое преимущество AL4 состоит в том, что у неё нет собственного радиатора, она использует общую с двигателем систему охлаждения, поэтому при прогреве двигателя масло частично подогревается от двигателя.
Разумеется, очень важен своевременный контроль уровня масла, потому что из-за низкого давления не только могут быстрее выйти фрикционные элементы, но и из-за масляного голодания быстро рассыпется планетарка, а это уже совсем другие деньги. Ну и рекомендуется в целом зимой не бустовать сильно хотя бы первые 5 минут езды. Я честно говоря до первой замены клапанов не соблюдал эти правила, а последние 10 тысяч перед ремонтом наоборот насиловал коробку (всё равно чинить). Как можно видеть из накладной, на стоимости ремонта это не отразилось.

Надеюсь, этот птсо даст хоть небольшой повод усомниться в том, что хуже AL4 коробки не бывает, и ссаться кипятком от неё тоже не стоит.
И да, акпп говно-механика рулит. Задний привод лучше всех, особенно если сам себе мерседес купил.

ЗЫ на вопросы смогу ответить только завтра

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F4afbb0754dca3bda89e3010b59447b24%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

player87 30 ноя 2015

Подскажите грамотный сервис в Санкт-Петербурге где можно было бы провести КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт АКПП AL4.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcitroens-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-24736

isespb 09 дек 2015

объехал питер вдоль и поперёк в поисках того кто поможет, обзвонил все возможные и невозможные сервисы.

не много кто их ремонтирует в питере, а те кто ремонтируют или ценник загибают астрономический или ограничиваются промывкой гидро блока по цене как за как ремонт.

в итоге повезло найти “кулибина” который эти коробки с закрытыми глазами может откапиталить, и это по цене ниже всех что мне называли в сервисах + даёт гарантию 12 месяцев на безотказную работу АКПП.

звать золотого человека Максим, ремонтирует на Политрука Пасечника 20

после капиталки у него своей коробки были и другие работы, замена тормозных дисков, колодок полуосей, да много чего, даже двигатель снимали, но в сервисы я теперь ни ногой, только к нему.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F4afbb0754dca3bda89e3010b59447b24%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

player87 09 дек 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcitroens-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-24736

isespb 09 дек 2015

коробка восстанавливалась до состояния новой, прямо как на знаменитом видео:

я ничего не покупал, максим заказывал всё сам, и соленоиды и пакет фрикционов и тд, даже масло его.

по деньгам врать не буду, точно не помню, заплатил что то в районе 50-55, за всё вместе и за детали с маслом и за работу.

по последнему обращению к нему у меня была проблема с маховиком, если быть точнее: разлетелась треугольная пластина соединяющая коробку с моховиком и маховик погнуло, просто снять коробку не представлялось возможности так как маховик погнутый было не прокрутить, пришлось целиком вынимать из машины двигатель вместе с коробкой (двигатель 3.0 литра), цена за всё 7 тысяч.

P.S. могу его телефон кинуть в личку.

Сообщение отредактировал isespb: 10 Декабрь 2015 – 13:31

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F4afbb0754dca3bda89e3010b59447b24%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

player87 10 дек 2015

Скидывайте, пригодится. На самом деле мастера уже нашел. Сейчас как раз идет процесс кап. ремонта. По результатам отпишусь дополнительно.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcitroens-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-24736

isespb 10 дек 2015

отправил номер телефона вам в личку.

да обязательно отпишитесь подробно что как и почём, весьма интересно.

так же буду признателен если поделитесь контактами тех у кого делаете вы, вдруг пригодится.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F4afbb0754dca3bda89e3010b59447b24%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

player87 16 дек 2015

Капитальный ремонт прошел. Полет нормальный.

Ремонт делал в СПб у мастера в районе м. Обухово.

Если нужны будут контакты мастера, то могу скинуть дополнительно.

По материалам – 45 тыс. рублей:

– Полный комплект прокладок Precision International

– Полный комплект фрикционов

– Два электромагнитных клапана АКПП (2574.16)

– Диагностика и восстановительный ремонт гидротрансформатора (обязательная процедура)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВИЗИТ К ОФИЦ. ДИЛЕРУ ДЛЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ АКПП ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КЛАПАНОВ АКПП.

Чтобы их нормально перебирать, надо любить свое дело и понимать что вообще делать. В сервисе где подрабатываю, там с первого раза все получилось, т.к. механик рукастый и с головой. А большинство умеют только выкинуть внутрянку и вставить новое. Таких примеров море на территории той же Москвы. Никто не хочет думать, всем бы заработать максимум. Дадут скидку на работу, а на запчастях навар. Реальный минимум работы + запчасти от 50. Барабаны только могут еще подкинуть проблемы.

Читайте так же:  Ремонт неразборных стоек ваз 2110 своими руками

ОФ дилер нужен не для того чтобы инициализацию сделать, а чтобы софт обновить в АКПП. Причем это требование полностью игнорируют абсолютно все. Учитывая что работы проводятся на территории частных мастерских, то у них ни доступа до обновлений, ни понятия что надо сбрасывать адаптации.

Особенно обновление требуется для машин с 2001 где-то года. Там при диагностике показывало что коробка от 206. Обновлять надо даже для профилактики, т.к. меняется схема управления клапанами и изменяются диапазоны рабочих давлений.

Важнейшее еще в ремонте – пересборка гидротрансформатора и правильная его балансировка.

Сообщение отредактировал n5010: 17 Декабрь 2015 – 11:45

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F4afbb0754dca3bda89e3010b59447b24%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

player87 17 дек 2015

ОФ дилер нужен не для того чтобы инициализацию сделать, а чтобы софт обновить в АКПП. Причем это требование полностью игнорируют абсолютно все.

В моем случае обновления ПО не было, так как стояла актуальная версия ПО АКПП.

Я сначала проигнорировал необходимость в поездке к офиц. дилеру, но когда сделал первый заезд после ремонта – АКПП сходила с ума. Были пробуксовки при переключении передач, падение в ошибки и тд.

После проведения инициализации АКПП стала работать в штатном режиме.

Смысл поездки к офиц. дилеру именно в проведении инициализации АКПП, иными словами дать понять АКПП, что у нее новые электронные клапаны и тд.

Человек, который ранее занимался кап. ремонтом данных АКПП, четко сказал про необходимость ехать к офиц. дилеру, в случае если АКПП ведет себя не адекватно. Бывали случаи когда ехать на инициализацию не было необходимости, так как АКПП после кап. ремонта работала в штатном режиме.

Просто инициализация делается без дилера, но при помощи того же софта конечно. Там надо зайти в раздел ремонт или специальные операции и выбрать “замена эмк”

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F4afbb0754dca3bda89e3010b59447b24%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

player87 17 дек 2015

Просто инициализация делается без дилера, но при помощи того же софта конечно. Там надо зайти в раздел ремонт или специальные операции и выбрать “замена эмк”

Да, возможно. Но у дилера дополнительно есть возможность обновить ПО АКПП до последней официальной версии.

Разница в цене на данную операцию между офиц. дилером и обычным сервисом не существенная. Да и китайские Lexia в обычных сервисах не внушают доверия, так как многие функции не работают. Лично сталкивался с этим.

Функции работают все те, которые должны работать оффлайн. Я лично делаю телезагрузку любому ситроену, при наличии таковой в зависимости от .. да никакой зависимости. Есть время, есть разъем и операция. Фаворит Моторс просит 2000 за операцию, а я беру обычно в пределах 1000 за блок. Разница лишь в том, что к ОД записываться надо и ждать неделями.

Сообщение отредактировал n5010: 17 Декабрь 2015 – 21:32

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F4afbb0754dca3bda89e3010b59447b24%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

player87 18 дек 2015

Фаворит Моторс просит 2000 за операцию, а я беру обычно в пределах 1000 за блок. Разница лишь в том, что к ОД записываться надо и ждать неделями.

В Питере офиц. дилеры за данную операцию просят 1500 руб. Делают практически сразу, так как салоны и сервисы при салонах пустые, в связи с резким падением спроса на автомобили.

Это в Питере. В Москве может быть по-другому.

Москва жадная. Дилеры почти все находятся в таких местах, что ехать неудобно. Но и про запись на 2 недели в ту же Эльву (москва ситроен) расписано надолго. Проблема и в электриках толковых.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcitroens-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-24736

isespb 18 дек 2015

лично я уже давно купил себе лексию и всё что надо делаю сам, мозги в движке и коробке тоже сам обновлял, за столько лет владения с начало ксарой, теперь ц5, лексия уже 200 раз окупилась.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F956281914124fad7728036956a95dacb%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

antar 26 июл 2016

Не подскажите номера мастеров в Петербурге?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F956281914124fad7728036956a95dacb%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

antar 26 июл 2016

Про то, что есть Максим по этому адресу, я прочитал,

просто это на краю города , и хотелось предварительно созвониться.

Но если телефона нет, придется искать ногами.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F4afbb0754dca3bda89e3010b59447b24%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Fcitroens-club.ru%252Fforum%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

player87 29 июл 2016

Не подскажите номера мастеров в Петербурге?
Понадобилось все-таки.

Гидравлический блок или гидрораспределитель, получая сигналы от электронного блока управления, переключает каналы в блоке управляющих клапанов и управляет давлением включения сцепления.

В зависимости от сигнала срабатывает тот или иной соленоид, и жидкость, поступая по каналам распределителя, действует на соответствующий механизм сцепления.

Снятие гидрораспределителя мы рассмотрели в статье – «Разборка АКП DPO (AL4)»

Гидрораспределитель (рис. 1), состоит из верхнего и нижнего корпуса электромагнитных клапанов, пластин сепаратора, прокладок, электромагнитных клапана регулирования давления, электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора и электромагнитных клапанов последовательного переключения передач.

Ремонт гидроблока заключается в замене изношенных клапанов, уплотнений на соленоидах, промывке гидроблока.

При проведении работ с корпусом регулирующих клапанов будьте особенно осторожными, так как он состоит из большого количества точных деталей.

При снятии располагайте детали в определенном порядке, чтобы не перепутать их.

Очистите снятые детали растворителем и высушите их сжатым воздухом.

Прочистите все отверстия и каналы сжатым воздухом.

После снятия блока распределения отсоединяем жгут проводов от клапанов (рис. 2)

Откручиваем десять винтов крепления нижней крышки блока (рис. 3) и снимаем ее.

Вынимаем шток управления (рис. 4).

Переворачиваем гидроблок и откручиваем семь винтов верхней крышки блока (рис. 5), и снимаем ее.

Вынимаем электромагнитный клапан регулирования давления 1 (рис. 6), и электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора (2).

Снимаем верхний корпус регулирующих клапанов (рис. 7)

Снимаем пластинчатый сепаратор (рис. 8)

Откручиваем винты крепления соленоидов и вынимаем соленоиды (рис. 9)

Вынимаем штоки и пружинки (рис. 10)

После разборки блок и все детали гидрораспределителя промываются.

Уплотнения и дефектные детали заменяем.

Собираем блок в обратной последовательности.

Акпп AL4 (она же DP0, DP2) изнутри:
01.jpg 108,53К 786 Количество загрузок:

1. Снимаем гидроблок.
Для этого надо:
-Слить масло из АКПП.
-Отсоединить аккумуляторную батарею .
-Поставить емкость для сбора с целью последующего использования масла из картера гидравлического блока (Примерно 1,5 литров)
02.jpg 481,78К 627 Количество загрузок:
03.jpg 138,18К 461 Количество загрузок:

Читайте так же:  Ремонт беспроводной оптической мыши своими руками

-Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки .
-Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов .
-Снять 7 болтов (3).
Под косой проводов в синей оплетке и находятся два проблемных клапана.
04.jpg 459,96К 548 Количество загрузок:

После снятия гидроблока:
05.jpg 339,85К 510 Количество загрузок:

Немного про клапана:
Старый производитель ACUTEX слева, новый Borg Warner соответственно справа…
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком.
06.jpg 125,01К 587 Количество загрузок:

При замене клапанов на нового образца следует провести телезагрузку компьютера АКП через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промываем гидроблок (арт. 2570.E2, 2570.E6)
07.jpg 112,6К 442 Количество загрузок:

После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку). Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильтр и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
Вот так надо его разобрать.
08.jpg 458,08К 573 Количество загрузок:

Схема гидроблока в разобранном состоянии:
20.jpg 105,93К 571 Количество загрузок:

Собираем в обратном порядке.

3. Установка гидроблока обратно.
Перед установкой ГБ сервис бокс рекомендует заменить эти две резинки.
09.jpg 354,44К 433 Количество загрузок:

ВНИМАНИЕ:
1) смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок.
2) Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
10.jpg 89,06К 317 Количество загрузок:
11.jpg 411,3К 313 Количество загрузок:

Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, внимательно проверьте, что бы провода были внутри.

Прикручиваем обратно гидроблок (затяжка моментом 0.8 дН.м).
Следовать указанной последовательности.
12.gif 29,75К 346 Количество загрузок:

Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов .
Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях.
Установить :
Картер с новой прокладкой, закрутить болты крепления моментом 1.0 дН.м.
Поставить обратно корпус воздушного фильтра, и воздуховод.
Регулировка коммутатора: http://peugeot-club. rum/topic/1283/

4. Заливка масла, проверка уровня.
После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом Esso).
– Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов. (обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugeot Planet 2000).
– При работающем двигателе : Выкрутить пробку уровня (6 граней по 19 мм).
Если:
А) масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.
В) Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать:
Выключить двигатель
Дать остыть.
Добавить 0,5 литров масла.
Начать процедуру сначала.
Систематически заменять: Уплотнительную прокладку сливной пробки.
Затянуть пробку(Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Пробка слива масла АКПП ( 1 )
Заливная горловина АКПП ( 2 )
13.jpg 276,63К 544 Количество загрузок:

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5 л. ;
— после снятия и установки картера гидравлического блока — 1,5 л. ;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4,5 л. ;
— после слива жидкости и замены гидротрансформатора — 5 л. .

Это мы разбирали, теперь посмотрим на конструкцию гидроблока.
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится).

5. Схема с названиями клапанов(за что отвечают), если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.
19.jpg 213,57К 1544 Количество загрузок:

Инфо по AL4 (Загорание сигнализатора неисправности коробки передач, данный эффект вызывает ощущение пробуксовки и переводит акпп в аварийный режим ) из ServiceBox:
инфо об AL4 из сервисбокса.pdf 81,01К 6459 Количество загрузок:

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Читайте так же:  Ремонт автомобильных стоек своими руками

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Изображение - Ремонт гидроблока al4 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here