Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Любой автовладелец со стажем скажет вам, что стабильно работающая ГБЦ — это гарантия надежного функционирования двигателя машины. Головка блока цилиндров ВАЗ 2107 в исправном состоянии снижает расход горючего и улучшает динамику авто.

Неискушенным автовладельцам надлежит знать, что ремонтные работы головки должны производиться лишь высококвалифицированными специалистами. В ином случае неверно налаженный узел может привести к порче многих узлов двигателя. Восстановительные работы могут обойтись в приличную сумму. Но опытные автолюбители, обладающие требуемыми навыками, могут выполнить замену, ремонт и протяжку болтов ГБЦ самостоятельно.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:

  • двигатель троит;
  • из выхлопной трубы идет черный дым;

Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fchernyj-dym

Черный дым из выхлопной трубы
  • свечи зажигания забрызганы маслом;
  • снижение мощности автомобиля.
  • Многие неисправности решаются после протяжки болтов, но если это не помогает, то может понадобиться капитальный ремонт этого узла, предусматривающий снятие не только ГБЦ, но и других деталей блока. Возможно, потребуется замена некоторых частей, в частности прокладки, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.

    Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fpost-2331-1220845361

    Микрометр
  • жидкость для промывки;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • оправки для снятия и установки клапанов и колпачков;
  • динамометрический ключ;

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fkamasa-ny_2

    Динамометрический ключ
  • плитка (желательно чтобы спираль была закрыта);
  • рассухариватель.

    Перед началом работ по ремонту головки блока цилиндров ее вначале необходимо снять и очистить от загрязнений.

    1. Первым делом нужно слить ОЖ с двигателя.
    2. Снимаем карбюратор.
    3. Отсоединив патрубки и шланги, снимаем воздушный барьер.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fsnyatie-GBTS-01

    Отсоединяем шланги и патрубки
  • Убираем крышку головки.
  • Проводим совмещение отметок на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распредвала и отметки на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе как продемонстрировано на фото.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fsovmeshhenie-metok-02

    Совмещение меток
  • Отсоединив стопорную шайбу распредвала, ослабляем натяжение цепи.
  • Сорвав болт, убираем звездочку.
  • Откручиваем крепления.
  • Извлекаем распределительный вал с корпусом.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fsnyatie-raspredvala-03

    Распределительный вал
    Предварительно поставив отметки при помощи маркера, снимаем рокеры.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fsnyatie-rokerov-04

    Снятие рокеров
  • Отсоединяем провода.
  • Снимаем трубу и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.
  • Снимаем головку.
  • Осматриваем ее состояние и очищаем от загрязнений.

    В этом видео показан процесс снятия головки блока цилиндров.

    Теперь пришло время рассухаривания клапанов. Это делается специальным устройством. Если не видны сколы, трещинки, ржавчины проводим дальнейший осмотр. Оцениваем состояние седел, ремонт которых рекомендуется каждые двести тысяч километров пробега.

    Производим осмотр направляющих втулок, в случае их неудовлетворительного состояния они подлежат замене.

    Для их извлечения применяют специальный инструмент. Если такого под рукой нет, то можно обойтись пассатижами и зажимом. Сняв втулки производим замер их диаметра. Покупаем аналогичные, размер, которых на 0,05-0,07 миллиметров больше меняемых.

    Запрессовываются направляющие при помощи оправки, электроплиты, молотка и смазки.

    1. Головку ставим на подставку по краям.
    2. Ставим электрический прибор под место работы.
    3. Ждем, пока металл нагреется приблизительно до ста градусов (чтобы он расширился).
    4. Теперь необходимо как следует смазать втулку смазкой.
    5. Сняв с держателей, вбиваем новые направляющие.
    6. Когда будут заменены все восемь, ждем охлаждения ГБЦ.
    7. Клапаны не должны болтаться и ходить свободно, не должно быть каких-либо заклиниваний.

    Чтобы добиться плотного прилегания клапанов к седлам, необходимо выполнить следующее. При помощи пасты для притирки, смажьте клапан и вставьте его в головку. Есть несколько приемов его вращения вот некоторые из них:

    • при помощи шланга, плотно надетого на деталь;
    • при помощи приспособления, очень похожего на штопор.

    Основным признаком хорошей притирки клапана будет специфическая матовая поверхность седла в том месте, где она контактирует с деталью.

    Герметичность головки можно проверить при помощи заливки в коллекторы керосина, можно также использовать бензин. Если выполнено правильно, то не должно быть протеканий первые пять-семь минут.

    Внимание! Все детали двигателя нужно промывать специальным раствором, это обеспечит длительную и бесперебойную работу силовой установки в течении длительного времени.

    При сборке головке обязательно обратите внимание на правильную протяжку болтов. Она должна проводиться строго по схеме. В случае неверной протяжки могут появиться перекосы и как следствие, вся ваша предыдущая работа будет перечеркнута. Если остались вопросы посмотрите видео.

    В этом видео показан ремонт головки блока цилиндров и замена отработанных узлов.

    Двигатель «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3 , что обеспечивает автомобилю хорошие технические характеристики. Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и капитальный ремонт подразумевает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Потребуется также замена многих частей, среди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.

    Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

    1. Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
    2. Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
    3. Динамометрический ключ.
    4. Плитка с закрытой спиралью.
    5. Приспособление для сжатия пружин клапанов.

    Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.

    Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
    2. С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
    3. Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
    4. При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
    5. После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
    6. На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.

    На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.

    Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы

    Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

    ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.

    Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.

    Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.

    Ни для кого не секрет, что хорошо отремонтированная головка блока цилиндров — это залог устойчивой, бесперебойной работы двигателя при максимальной отдаче мощности и нормальном потреблении топлива, поэтому ремонт головки блока цилиндров ВАЗ следует производить с особым вниманием, так как любая оплошность может привести к порче почти всех частей двигателя и новому дорогостоящему ремонту. В данной статье будет подробно описан ремонт головки блока цилиндров ВАЗ своими руками, приведены советы, которых нет в книгах.

    Так как любой ремонт начинается со снятия ремонтируемой детали, то кратко его опишем. Чтобы не забыть, и не удивляться при разборке, необходимо до начала ремонта слить охлаждающую жидкость из двигателя. Для снятия головки блока цилиндров сначала необходимо снять воздухофильтр, карбюратор, предварительно отсоединив от него все провода и шланги.
    После того, как все это проделано, снимают крышку ГБЦ, совмещают метки на шкиве коленвала с меткой на крышке привода распределительного вала и метку на звездочке или шкиве (на рисунке далее-звездочка) распредвала с меткой на его корпусе. Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Fremontautovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2Fkak-sovmestit-metki-kolenvala-i-raspredvala

    Слева показана установка метки коленчатого вала. Справа — установка метки распределительного вала.

    Затем следует ослабить натяжитель цепи, разогнуть стопорную шайбу болта звездочки распредвала, открутить болт (желательно рывком), аккуратно снять звездочку с распределительного вала и привязать ее проволокой или чем-нибудь еще к цепи. Теперь можно отворачивать гайки крепления распредвала и снимать его вместе с корпусом. Следующий шаг — снятие рокеров, для этого их необходимо стащить с регулировочных болтов и вынуть из пружин. Рокеры перед тем как снимать нужно пометить маркером или насечками, для того, чтобы каждый при сборке сел на свое место, тогда не нарушится приработка с шейками распредвала и головками регулировочных болтов. Теперь нужно отсоединить провода от свечей зажигания, от датчика температуры охлаждающей жидкости, отсоединить шланги от головки блока цилиндров, отвернуть гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее. Далее открутите болты,с помощью которых головка крепится к блоку. Теперь головку блока цилиндров можно снять, чтобы произвести ее ремонт.
    После снятия ГБЦ, для удобства дальнейшей работы ее поверхность необходимо отмыть от всякого рода загрязнений и отчистить нагар.

    Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ начинается с рассухаривания клапанов. Для этого может использоваться приспособление, приведенное на рисунке ниже.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Fremontautovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2Frassuharivalka

    Приспособление для рассухаривания клапанов

    Клапаны желательно тоже разложить по своим местам или пометить, чтобы в случае небольшого износа можно было поставить все на место. Теперь следует внимательно осмотреть головку блока цилиндров на наличие трещин, раковин, выбоин, коррозии, оценить износ седел и направляющих, последние обычно приходится менять примерно через 150-200 тыс. км пробега. Если в результате осмотра не обнаружилось дефектов, которые бы могли препятствовать ремонту, то можно продолжать.

    Итак, если направляющие втулки выработаны,то приступаем к их замене, извлечь их можно при помощи специального приспособления, чертеж которого приведен ниже.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Fremontautovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2Fopravka1

    Оправка для выбивания направляющих втулок

    Желательно при выпрессовке втулок сразу же замерять их наружный диаметр микрометром и записывать, для того, чтобы при покупке новых пойти в автомагазин с тем же измерительным инструментом и подобрать диаметром на 0,05-0,07 больше родных.После того как направляющие куплены, начинаем их запрессовку, для этого нам понадобится: электрическая плитка, оправка для запрессовки направляющих втулок, приведенная на рисунке ниже, молоток, машинное масло.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Fremontautovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2Fopravka2

    Оправка для запрессовки направляющих втулок

    Ставим головку блока на какую нибудь подставку по краям, засовываем плитку под то место, где будем работать, нагреваем градусов до 100С, пока идет нагрев, смазываем втулки маслом (а еще лучше перед этим засунуть их в морозилку), снимаем с подставок и вбиваем туда новые направляющие. При соблюдении данных требований втулки зайдут «как к себе домой» и вы ничего не испортите. После замены всех восьми, необходимо дать головке остыть и затем развернуть внутренний диаметр под клапаны так, чтобы они не болтались,но свободно ходили, не заедали и не заклинивали, иначе весь ремонт головки может пойти насмарку.[reklama3]

    Читайте так же:  Ремонт секционных гаражных ворот своими руками

    Хочу предостеречь от ошибки, которую многие допускают при работе разверткой: этим инструментом работают только в одну сторону с проходом до конца. Ни в коем случае не пытайтесь развернуть направляющую с двух сторон, это ни к чему хорошему не приведет!

    Теперь можно приступать к самой мучительной работе, от хорошего выполнения которой во многом зависит плотность прилегания клапана к седлу и весь ремонт гбц — зенкование. Обычно работают данным инструментом в следующей последовательности: сначала проходят выходной шарошкой (та, на которой написано 60 градусов) до тех пор, пока не начнет сниматься слой металла по кругу, потом берут 120 градусов и срезают ей до момента, пока не появится четкая круглая кромка. Последней, той что 90 градусов, остается лишь сделать рабочую фаску, толщина которой должна быть 1,5-2 мм, желательно сделать примерно 1,5, потому что при притирке клапанов она немного увеличится. Хорошо отзенкованное седло должно выглядеть примерно как на рисунке.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Fremontautovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2Fsedlo

    Ремонт ГБЦ ВАЗ – Вид правильно отшарошенного седла

    Теперь осталось притереть клапаны, для того, чтобы они как можно плотнее прилегали к седлам. Делается это следующим образом: идете в автомобильный магазин, покупаете специальную притирочную пасту (стоит совсем недорого), намазываете ей клапан, вставляете его в головку. Далее существует 2 способа, как его вращать, при этом прижимая к седлу: один «дедовский», другой более современный.
    Начнем с дедовского. Находите кусок шланга такого диаметра, чтобы плотно садился на клапан, зажимаете между ладонями и начинаете вращать то в одну, то в другую сторону. Более современное приспособление для удержания клапана показано на рисунке ниже, изготовить его не составляет никакого труда.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Fremontautovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2Fderzhak

    Приспособление для притирки клапанов ГБЦ

    Внешним показателем того, что клапан притерся является матовая поверхность седла и клапана в месте контакта, причем она должна быть по кругу, не прерываться. Герметичность головки блока цилиндров после ремонта можно проверить, залив во впускной и выпускной коллекторы немного керосина или бензина. При качественно выполненной работе по ремонту ГБЦ течи и посырения из под клапанов головки блока цилиндров не наблюдается в течение 5-7 минут.
    Напоследок могу только напомнить, не забудьте поставить маслоотражательные (маслосъемные) колпачки. И еще, не забывайте промывать и прочищать все детали после ремонта непосредственно перед сборкой головки, тогда мотор вашего ВАЗ прослужит еще не одну сотню тысяч километров.

    Чем отмыть гбц от нагара? Как отчистить нагар с клапанов головки блока?

    Если торопитесь сильно, то следует сначала отчистить нагар на сколько это возможно каким-нибудь предметом, главное не царапать гбц, а потом остатки смыть жидкостью для очистки карбюратора, проходясь при этом наждачной бумагой, похожей на кусок войлока, такая продается в автомагазинах, похожа еще на ту, которой чистят кастрюли, обычно бывает на одной из сторон губки.
    А если есть время, то в еще не разобранную головку налейте растворителя и оставьте на сутки, отчистить нагар после этого удается при помощи обычной молярной кисточки, как будто масло смывается.

    автор, скажите в какой последовательности протягивать головку блока?

    болты головки блока цилиндров протягиваются в последовательности, данной на рисунке
    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Fremontautovaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2Fzat_golovki

    можно ли сделать головку блока цилиндров если направляющие болтаются?

    Можно. Но это потребует большой беготни по магазинам. В них иногда появляются ремонтные направляющие втулки для клапанов ГБЦ. Вот они могут идеально подойти в вашу головку блока. Еще вариант — покупка бракованных направляющих с большим наружным диаметром, такое тоже встречается. Приведу цифры из практики ремонта такой головки от мотоцикла «Урал». Диаметр нормальной направляющей 13,1 мм, в магазине перебрал много таких втулок и нашел с диаметром 13,3 мм. Зашла идеально. Так что ориентируйтесь на поиск направляющей, большей чем стандартная на 0,15-0,2 мм. Не забудьте обязательно перед запрессовкой втулки нагреть головку и смазать направляющую маслом и положить в морозилку, тогда зайдет еще легче.

    какое давление в цилиндре у ВАЗ 2107?

    Нормальная компрессия в цилиндрах у автомобилей ВАЗ составляет 11-12 атмосфер. Проверить можно компрессометром на прогретом двигателе, с вывернутыми свечами зажигания и открытой дроссельной заслонке (нажать до конца на педаль газа).

    можно ли поменять клапана на ВАЗ 2106 не снимая головки блока?

    Нет, это не возможно, потому что даже если вы вытащите поршни из блока, то клапана ГБЦ все равно полностью не выйдут и упрутся в стенки цилиндра. Да и вообще стоит ли так издеваться над собой, проще снять головку, тем более клапаны после замены нужно притирать.

    Снимаем головку блока цилиндров с инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 не отсоединяя от головки блока цилиндров карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.
    Для выполнения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.

    Снятие прокладки блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107

    1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

    2. Для удобства проведения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).

    3. Сливаем с системы охлаждения автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

    4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

    5. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»).

    6. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).

    7. Устанавливаем на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

    Читайте так же:  Ремонт утюга кенвуд своими руками

    8. Подвязываем проволокой цепь грм и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.

    9. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).

    10. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода (см. «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя — замена»).

    11. Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ваз 2107 — проверка и замена») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ваз 2107 — проверка и замена»).

    12. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода ваз 2107 — проверка, снятие и установка») и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).

    13. Снимаем трос привода дроссельной заслонки с сектора корпуса (см. «Корпус дроссельной заслонки ваз 2107 — снятие и установка») и, отвернув два болта крепления кронштейна, отводим в сторону кронштейн с тросом (см. «Ресивер — снятие и установка»).

    14. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной патрубок термостата и подводящий патрубок радиатора.

    15. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя салона ваз 2107.

    16. Отсоединяем от патрубков корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости и воздуховод (см. «Корпус дроссельной заслонки ваз 2107 — снятие и установка»).

    17. Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Ресивер — снятие и установка»).

    18. Отсоединяем от трубок рампы шланги подвода и слива топлива (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).

    19. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.

    20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.

    21. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором трубопровода и выпускным коллектором.

    22. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 прокладку головки блока цилиндров с двух центрирующих втулок блока цилиндров.

    Установка прокладки головки блока цилиндров на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107

    1. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.

    2. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

    ВНИМАНИЕ
    Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.

    3. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:

    — предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки блока моментом 20 Н-м;

    — подтягиваем болты головки блока цилиндров моментом 69,4-85,7 Н-м.

    — доворачиваем болты головки блока на 90°;

    — снова доворачиваем болты головки блока цилиндров на 90°.

    Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н-м.

    Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    4. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

    5. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью грм на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.

    6. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения»).

    7. Регулируем зазор клапанов между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

    8. Установка на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    9. Заливаем в систему автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

    Капитальный ремонт двигателя, или глаза боятся, а руки делают.

    Предыстория.
    Началось все, как известно, с покупки «ненового» авто в 2009 году. Машинка ВАЗ 21053 1997г.в. цвет «сафари» код 215 (для тех, кто не в курсе — светло-бежевая). После покупки откатал не более пары тысяч километров и вскоре двиг отказался нормально тянуть. Проверил свечи — относительно чистые, отрегулировал клапана — не помогло. Раздобыв самодельный компрессометр, и замерив компрессию был неприятно удивлен.

    Компрессия была такова:
    1 — 8;
    2 — 8;
    3 — 4,5;
    4 — 8.
    Тут и ежу понятно, что больного спасет только вскрытие. Как и многие собратья по несчастью начал с обзвона сервисов, и, узнав стоимость ремонта (15-17тыс.руб. только за работу) принял единогласное решение делать ремонт силами своих конечностей и серого вещества.

    И так, извечный вопрос, на который я не нашел развернутого ответа на форумах: «Капиталка движка, что и как делать?».

    Начну, пожалуй, с перечня специнструмента, который может понадобиться для сего ритуала:
    • набор головок;
    • оправка для поршневых колец (примерно 260р., но можно сколхозить самому из листа жести);
    • оправка маслосъемных колпачков (20р.);
    • рассухариватель клапанов (80-100р.);
    • динамометрический ключ (брать надо такой чтобы размер четырехгранника был такой же как и на головках) (1300р);
    • микрометр (500-600руб.);
    • оправка диска сцепления (50руб.);

    • приспособление для регулировки клапанов с часовым индикатором (500-800р.);
    • двух- или трехлапый съемник (400-500руб.).

    По запчастям:
    • поршни;
    • кольца поршневые;
    • вкладыши коренные и шатунные;
    • прокладка картера;
    • прокладка блока;

    Читайте так же:  Ремонт лоджии своими руками

    Литература:
    • Руководство по ремонту на Ваш авто;
    • каталог запасных частей (весчь конечно редкостная в наши дни, но в инете найти можно)

    Капиталка двигателя проведена. Теперь первые 2500км ездить нужно аккуратно без резких разгонов, не перегружая двигатель. После пробега 2500км сменить масло в двигателе. Почаще заглядывайте под капот для проверки агрегата.

    Совет для тех, кто будет разбирать ГБЦ.
    Как известно штатный рассухариватель вещь не совсем удобная и легко вылетает из зацепления на шпильке. Я советую на шпильке завернуть две гайки и между ними зажать захват приспособления, тогда шанс получить приспособлением по лбу будет минимальным.

    Нередко за автомобилем, причем он необязательно должен быть российского производства, можно увидеть клубы дыма. В зимнее время оправданием может послужить низкая температура окружающего воздуха, следовательно, эти клубы являются просто паром. Но нередко можно определить неисправность двигателя именно по цвету выхлопных газов.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-c1aa20e7-8c07-4551-9450-65b4405a833b

    Если из выхлопной трубы выходят клубы черного дыма, то верное решение данной проблемы – диагностика двигателя, если он инжекторный, либо регулировка карбюратора. Вся проблема заключается в том, что горючая смесь переобогащена бензином, а значит и токсичность отработавших газов будет выше нормы.

    Если же за автомобилем наблюдаются клубы голубого дыма, особенно во время нагрузок (разгон, троганье с места), то стоит обратить внимание на маслосъемные колпачки, которые пропускают масло в камеры сгорания. Они со временем стареют, поэтому причины, как таковой, в принципе нет. Единственной профилактикой для такого вида неисправности является более редкая замена масла и промывание двигателя. Но такие меры чреваты другими последствиями. Как правило, износ маслосъемных колпачков сопровождается повышенным расходом масла, что нетрудно заметить в условиях повседневной эксплуатации.

    Такая операция, как замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107, требует определенной сноровки и внимательности, но без соответствующего набора инструментов просто не обойтись. К примеру, очень кстати будет съемник клапанов, который в народе имеет название «рассухарка», поскольку применяется для рассухаривания, но об этом несколько позже. Кроме того, не стоит забывать, что повторное использование прокладки ГБЦ категорически запрещено. Так же необходим динамометрический ключ.

    Прежде всего, надо уяснить, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 проводится исключительно на снятой ГБЦ, поэтому последняя операция просто необходима. Начнем.

    Перво-наперво, стоит слить немного тосола, чтобы он не попал во впускные каналы. Примерно 2 литра будет предостаточно. После этого снимаем карбюратор или топливную рампу, после чего отсоединяем от головки цилиндров впускной и выпускной коллекторы.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-aaf4dc59-1ee8-48ff-9d81-ce4def07a856

    В некоторых местах они крепятся одной шпилькой на оба, так что о сохранности шайб и гаек желательно позаботиться предварительно, перед началом работ.

    Ну вот, теперь нашему виду открылся практически голый двигатель, на котором можно выполнять нужные нам работы. Прежде чем снять сам распределительный вал, нужно демонтировать крышку клапанов. Здесь есть одно маленькое примечание: шайбы, которые подложены под фиксирующие гайки, имеют специфическую форму, поэтому потерять их нежелательно. Если же это произошло, то их легко найти в любом автомагазине. Теперь нашему взору открылась и сама цель: распредвал.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-030101b7-cce4-4af0-86ab-7a9b6ff1b8e0

    Для его снятия необходимо открутить 9 гаек и 2 болта, которые крепят упорный фланец. Прежде чем делать это, нужно совместить метку на шкиве коленчатого вала с третьей меткой на лобовой крышке. Теперь метка на шестерне привода распределительного вала совместится с отливом на корпусе.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-6437df7c-54ff-4369-be23-e8f089f327b9

    Затем необходимо открутить гайку натяжителя цепи приблизительно на пол-оборота. После этого нужно освободить ведомую шестерню и отсоединить ее от вала. На этом этапе надо следить, чтобы цепь не обвалилась в картер, иначе ее доставание будет весьма неприятным занятием, которое может затянуться на весь день.

    После того, как будет снята шестерня, головка блока цилиндров будет держаться только при помощи 10 болтов и двух патрубков. Теперь отсоединяем последние и отвинчиваем первые. Ну вот, снимаем головку блока цилиндров. Надо сказать, операции, которые будут описаны ниже, можно выполнять и на собранном двигателе, но это чревато тем, что клапан провалится в цилиндр.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-1a273a05-2cfa-4a08-9462-e356a5015a30

    Теперь желательно закрепить ГБЦ на столе, поскольку пружины клапанов имеют довольно большое усилие, которое не так-то просто преодолеть. Перед тем, как закрепить ее, под седла клапанов в камере сгорания нужно подложить брусочки, толщиной 2-4 см.

    Ну вот, приступим к рассухариванию. Для проведения данной операции нам потребуется приспособление «рассухарка». Устанавливаем ее поочередно на каждый клапан и освобождаем сухари небольшим рывком. Заранее желательно позаботиться о месте. Куда будут сложены пружины, причем устанавливать их нужно на «родное» место.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-2e5ec898-c60e-42b6-8762-f3f8788b9f14

    Во избежание повреждений стержней клапанов вытаскиваем их, опять-таки, запоминая их место. Ну вот, теперь можно приступить к снятию самих маслосъемных колпачков. Вообще, есть специальный инерционный съемник, который позволяет сделать это без особых усилий. Если же его нет ни в наличии, ни в продаже, тогда реально воспользоваться обычными пассатижами, но делать это нужно очень аккуратно. Чтобы не сломать направляющие втулки клапанов, поскольку они изготовлены из очень хрупкого металла.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-f1d901e2-bf71-4681-9ef9-52fb0d919fff

    После того, как маслосъемные колпачки сняты, необходимо одень на место новые. Здесь можно применить оправку и насадить их легкими ударами молотка. Если же имеется вышеуказанный съемник, то напрессовка производится его обратной стороной.

    После того, как наша цель достигнута, устанавливаем все детали в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить порядку затяжки головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала. При затяжке первой она проводится от середины. Вторая же проводится, согласно порядку, указанному на фото.

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-1a273a05-2cfa-4a08-9462-e356a5015a301

    Теперь совмещаем метки и устанавливаем шестерню привода. Стоит вспомнить, что цепь привода ГРМ ослаблена. Самое время ее натянуть. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал на 2 оборота, после чего затянуть гайку натяжителя цепи.

    Читайте так же:  Канди стиральная машина ремонт своими руками не сливает воду

    Ну вот и все, теперь устанавливаем оставшиеся детали согласно обратному порядку. При затяжке крышки клапанов начинать следует от середины. В таком случае утечка масла сводится к нулю.

    В заключение стоит сказать, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 не даст больших результатов в одниочку. Дело в том, что такие операции необходимо производить совместно с другими, такими, как замена поршневых колец, и вкладышей коленчатого вала. Естественно, фильтры при этом тоже меняются, и расходники тоже.

    Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

    Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.

    Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:

    • Ключи
      • на 10;
      • 13/17 – 2 шт.;
      • на 38 для коленвала;
    • Специальный щуп толщиной 0,15 мм;

    В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

    При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

    Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.

    Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:

    • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
    • Выпускной на втором (четвертый кулачок);
    • Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;

    В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.

    В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.

    Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

    • Впускной и выпускной первого;
    • Впускной второго;
    • Выпускной третьего цилиндров.

    Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

    Когда появляется хаотичное цокотание звонкого металлического оттенка из-под головки блока цилиндра, нужно произвести регулировку клапанов на ВАЗ 2107. Регулировка клапанов производится естественным путем при эксплуатации автомобиля или при выполнении какого-нибудь ремонта, при котором была разборка механизма клапанов, например, когда заменяются маслосъемные колпачки.

    Регулировку клапанов следует проводить на холодном двигателе. Потребуется специальный щуп, который можно приобрести в автомагазине, а также потребуются два ключа 13/17. Регулировка проходит следующим образом.

    все мои видео по обслуживанию playlist?list=PLMGJuLJoqRdL39o6sSfnxwtLckoCkiQpO

    какое масло лучше в коробку hf2fHyxCShk

    Дядь Вова имеет неоспоримый авторитет в нашем районе . Имеет 40 летний стаж в ремонте и особенно двигателей .

    Самый простой способ регулировки теплового зазора клапанов системы газораспределения на ваз 2101-2107,с помощью щупа на холодном двигателе ,шуп толщиной 0,15 мм.Простота данного способа позволяет произвести регулировку зазора между рокером и распредвалом не используя дорогостоящего оборудования и не обладая специальными знаниями,проведя всю операцию просто на открытом воздухе. The easiest way to adjust the timing of a thermal backlash of valves on the system vases 2101-2107, using the stylus on the cold dvigatele.Prostota this method allows you to make adjustment of the gap between the rocker and cam without using expensive equipment and without having special knowledge, having spent the entire operation just outdoors . регулировка клапанов ваз,регулировка клапанов ваз 2106,регулировка клапанов ваз 2107,ваз 2107 регулировка,зазор ваз,control valves vases, vases control valves 2106 control valves 2107, 2107 adjustment, the gap vases,

    Изображение - Ремонт головки ваз 2107 своими руками что надо photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 5 проголосовавших: 3

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here