Ремонт гранаты ланос своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт гранаты ланос своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу (см. Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Ланос).
Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага Шевроле Ланос).
При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение.
Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы.
Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку.
Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость.

Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.
При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла.

Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода.
Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.

Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

…выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

Снимаем привод правого колеса.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорных колец не допускается.
Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика, используя консистентную смазку.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до фиксируемого положения.
Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы.
При отсутствии такого же трансмиссионного масла, какое было залито в коробку передач, полностью заменяем масло.

Не люблю запаздывать с заменой сезонных шин. Вот и этой весной как только снег растаял, сразу же взялся за замену. Во время снятия переднего правого колеса обратил внимание, что внутри колесного диска имеются брызги масла. При осмотре выяснилось, что это порвался пыльник гранаты.

Тут же начал юзать в интернете, читать информацию. Если верить всевозможным форумам, то я смогу справиться с заменой ШРУСа и своими руками. Выбор на сайте большой и многие навигаторы хорошие, но мне нужен самый навороченный.

В любом случае, даже если менять просто пыльник, все равно нужно вытаскивать гранату, вот там и посмотрю, менять деталь или нет. Естественно, если менять, то обе.

Видео (кликните для воспроизведения).

В процессе работы понадобится: головка на 32, мощный вороток, домкрат, баллонный ключ, деревянная подставка, чтобы машина в случае падения домкрата уперлась не об меня, а об эту самую подставку. Помимо этого следует купить специальный съемник для гранаты, ну еще и молоток понадобится или даже кувалда.

Я купил съемник от Волги и он, конечно же, не подошел, пришлось пилить в некоторых местах инструмент. Тут главное не отрезать ничего лишнего, иначе придется идти в магазин и покупать новый съемник.

Имейте в виду, что на Ланос подходят пыльники от Нивы 21-ой или от вазовской “восьмерки”. При покупке пыльников у меня смазки не было, поэтому покупал отдельно. Однако в момент разборки оказалось, что шарнир равных угловых скоростей уже изношен и смысла ставить его заново нет, лучше сразу установить новый. Так вот, при покупке новой гранаты в комплекте смазка уже была, поэтому у меня остался лишний один тюбик, хотя, в этом нет ничего страшного, он еще пригодится в дальнейшем.

Кстати, ступичный подшипник затягивать необходимо динамометрическим ключом. В последний момент решил отказаться от резиновых пыльников и купил силиконовые, они служат подольше, по крайней мере так говорят.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fchancecar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fxd48fb18ecc9d-700x350.jpg.pagespeed.ic.DAJAxOucC1

Замена шруса шевроле ланос производится в том случае, когда водитель слышит характерные стуки либо похрустывания в районе переднего привода. Также шарнир нужно менять в том случае, когда порван защитный резиновый чехол, а также если покачивая вал рукой, вы ощущаете люфт. Ремонтировать его нет смысла, это трудоемко и долго, а если внутрь попала грязь, то нужно точно оставить данную затею. Все деталь в сборе стоит недорого, так что не стоит экономить. Это сохранит вам нервы, время и деньги. Главный признак того, что чехол порван — наличие на шарнире смазки.

Для произведения ремонтных работ вам понадобятся такие инструменты: молоток, бородок, съемник стопорных колец и бокорезы. Начнем с того, что снимем привод переднего колеса. Вот как это делается:

Читайте так же:  Ремонт микроволновки wellton своими руками

Замена шруса на шевроле ланос видео должно помочь вам сориентироваться в том, как все должно быть, а то в картинках будет мало что понятно. Но мы все равно прокомментируем каждый шаг с иллюстрациями.

После того, как привод будет снят, нужно очистить его от грязи и внимательно осмотреть:

  1. Шрусы должны нормально поворачиваться, без скрипа и постукиваний. Для их поворота не должны прикладываться большие усилия.
  2. При поворотах не должно быть рывков, шрусы как по угловым, так и осевым направлениям должны двигаться плавно.
  3. На защитных чехлах не должно быть трещин или разрывов. Если видно, что совсем скоро чехол придет в негодность, лучше заблаговременно его заменить.
  4. Если вал привода деформировался, обязательно его поменяйте.

После того, как снимите хомуты, появится возможность снять и сам защитный чехол. После этого нужно будет взять съемник стопорных колец и разжать им стопорное кольцо. Далее молотком сбиваем обойму с вала, используя при этом борток. Теперь снимаем наружный шарнир с вала.

Далее нам нужно извлечь из отверстия обоймы стопорное кольцо и снять второй защитный чехол. Защитный чехол также заменяйте на новый. Все старые детали нужно тщательно отмыть от старой смазки при помощи керосина. Если в комплекте с новым шрусом нет смазки, можете использовать специально предназначенный для этого аналог, называющийся ШРУС-4. Устанавливается все в обратном порядке. Обратите внимание на то, что чехлы не должны проворачиваться на корпусе, а хомуты — на чехлах. Все должно быть плотно и герметично.

Замена пыльника шруса шевроле ланос, если он целый, не обязательна, но мы все же рекомендуем делать ее вместе с заменой шруса.

В данной статье мы подготовили для вас инструкцию по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos, он же Daewoo Lanos и ЗАЗ Chance. В процессе замены нет ничего сложного, однако стоит принять во внимание некоторые советы, которые помогут вам быстро и без проблем произвести замену шруса на ланосе.

Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
  • молоток;
  • отвертка;
  • головка, либо ключ на 14.

Для начала необходимо открутить ступичную гайку, которая не всегда легко поддается. Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт, который стопорит гайку, далее есть 2 способа:

  • одеваете вороток с головкой на 30 (27 или 32) на ступичную гайку, также желательно использовать удлинитель, например кусок трубы. Помощник нажимает на тормоз и вы пытаетесь сорвать ступичную гайку;
  • если помощника нет, то после того, как сняли шплинт, устанавливаете колесо обратно на место, предварительно сняв центральный колпачок литого диска (если штамповки, то снимать ничего не надо). Прикручиваем колесо, опускаем машину с домкрата и пытаемся открутить ступичную гайку.

Далее необходимо открутить тормозной суппорт, лучше откручивать направляющие, поскольку болты, крепящие скобу суппорта открутить гораздо сложнее из-за того, что они со временем прикипают, а также там используется шестигранник, который скорее всего сорвет грани. Поэтому ключом на 14 откручиваем 2 направляющие суппорта, стаскиваем основную часть суппорта с тормозного диска и кладем на какую нибудь подставку, но не оставляем висеть на тормозном шланге, поскольку это может его повредить.

Теперь для того, чтобы отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага, открутим 3 болта, расположенные на конце нижнего рычага (см. фото), используя ключ и головку на 17.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fturboracing.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fpovorotnyj-kulak-chevrolet-lanos-kreplenie

Тем самым мы практически освободили всю стойку, ее можно отводить в сторону. Отодвигая стойку на себя, стягиваем ступицу с вала. На валу остается старый ШРУС с пыльником.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fturboracing.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsnimaem-staryj-shrus-chevrolet-lanos

Шрус снимается очень просто, его необходимо выбить молотком, ударив несколько раз по широкой части шруса. После этого снимаете пыльник и стопорное кольцо, оно находится в канавке, в середине шлицевой части вала (см. фото).

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fturboracing.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fstopornoe-kolco-shrusa-chevrolet-lanos

Все, теперь вал готов для установки нового шруса.

В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fturboracing.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkomplekt-novogo-shrusa-chevrolet-lanos

  • сам шрус (граната);
  • стопорное кольцо
  • пыльник;
  • два хомута;
  • ступичная гайка со шплинтом;
  • смазка для шруса.

Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.

Не забываем протереть вал от грязи и песка, одеваем пыльник, очевидно, что более широкой стороной наружу (не забываем заранее накинуть хомуты).

Далее необходимо установить стопорное кольцо в канавку шруса (в шрусе есть специальное отверстие, чтобы туда попадали ушки стопорного кольца, поэтому ошибиться не получится).

Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется. Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки. В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.

После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.

Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины канди своими руками не работает отжим

После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.

Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.

Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Проводим замену пыльника наружного ШРУСа или самого шарнира своими руками на автомобиле Daewoo Lanos

Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Только при условии наличия необходимого инструмента и большого желания сделать все своими силами.

Если пыльник порван (или сам шарнир невыносимо трещит) и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента.

Для работы Вам понадобится: торцовый ключ на «32», торцовый и рожковые ключи на «13» (в некоторых случаях может понадобиться пара ключей на «12»), рожковый ключ на «19», съемник для нижней опоры, разжимные пассатижи для съема стопорных колец и неострые кусачки. Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так же приветствуется присутствие помощника.

С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать: два хомута и тюбик со смазкой. Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: два хомута, тюбик со смазкой и плюс новый пыльник.

Дальше переходим к поэтапной инструкции по замене пыльника Шруса на автомобиле Daewoo Lanos:

  1. Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы (фото 2).
  2. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры (при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо).
  3. Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 3).
  4. Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец (фото 4а – 4б).
  5. Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса.

Небольшое отступление. В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

5а. Если на автомобиле Daewoo Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку.

  1. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты.
  2. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо (фото 5а). И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо (фото 5б) и сбить шарнир (вспоминаем о помощнике).
  3. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус.
  4. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух (фото 6) и затупленными кусачками обжимаем хомуты (фото 6а).

Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Гайку ступицы затягивать окончательно следует на стоячем, на земле автомобиле и после затяжки не забываем ее «застопорить», например, при помощи тупого зубила (фото 7).

Левый привод, внутренний ШРУС под сепаратор. При вытаскивании ШРУСа из коробки, из него получилось две детали. Приводной вал с внутренней обоймой и стопорным кольцом, а вторая корпус внутренней обоймы, сепаратор с шариками и чехлодержатель. Как его собрать обратно? Никакого видео я не нашел

Не совсем понятно, вас который шрус интересует?

Внутренний шрус разбирается и собирается без проблем и в нём нет шариков

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fetlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Fq_a%2F38333%2F27b0676c27e279f4d085f1570a565f02

А в наружном шрусе шарики есть, и его непросто разобрать-собрать. И сам он просто так не раскладывается

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fetlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Fq_a%2F38333%2F8b514d5290055dd82ac826a9a99ed6e8

У меня стоит не трипоид на внутреннем шрусе, а под сепаратор

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fetlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Fq_a%2F38333%2F3f44d2109b0151ce2953801c6ae7a2a0

А чехлодержатель остался отдельно со шрусом, а приводной вал с внутренней обоймой и стопорным кольцом с другой стороны

Вот тут есть, но он не ставит чехлодержатель — если так сделать он не выпадет при движении потом?

Качественны бу запчати на Daewoo – avtolanos.com.ua.

Меняем пыльник ШРУС на Hyundai Accent. По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: [email protected] и http://vk.com/assas.

Задать вопросы можно в комментариях под видео,личном сообщении,а также на одноименной странице ВКонтакте.

Читайте так же:  Болгарка бош ремонт редуктора своими руками

в этом видео произвожу замену шруса на дэу .такая же манипуляция и на опелях кадет ,вектра а . расказываю.

Показываю как поменял пыльник(ШРУС)+шаровая опора на Деу Сенс.

Этот метод подходит для Шевролет Ланос,Део Нексия и так далее.Почти на всех Опелях такое устройство шруса.

Замена пыльника видео инструкция Universal CV-Boot Instruction Video- Universal, Stretchable CV-Boot easy to install on the car.

Как снять(поменять) шрус с полуоси.Ланос.

замена пыльника полуоси сенс с трехшипом, небольшие тонкости при сборке а так же признаки такой проблемы.

Поставь “лайк” и подпишись на канал!

Работа достаточно грязная, поэтому рекомендую использовать рабочие перчатки.

Предлагаем вашему вниманию уникальное устройство для замены пыльника ШРУСа без снятия шруса. Уникально.

Процесс замены пыльника без снятия гранаты.

Replacing the hinge of equal angular speeds Хруст на поворотах. Вибрация на руле.

В этом видео я расскажу как производится замена ШРУС на Дэу Матиз. Надо сказать, что ничем особо принципиаль.

при движении автомобиля на передаче прослушивался треск, причиной этому был неисправный шрус.

в этом видео произвожу замену трансмиссионного масла в механической коробке передач дэу ланос 1.4 ( ланос.

Подключение к партнерке AIR – https://air.io/r/resta Замена пыльника шруса на Chery Tiggo 2.0.

Быстро и ненавязчиво , между бухлом и шашлыками ремонтируем любимый автобусик ТОЙОТА.

Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721.

Замена пыльника шруса за 5 минут. Не имеет значения внутренний или наружный шрус (граната). Левый или правый.

В этом видео демонстрируется замена пыльника шруса (шарнир равных угловых скоростей). Музыка: Kevin MacLeod -.

на видео показано как определить не рабочюю гранату на любых переднеприводных автомобилях на примере ЗАЗ.

Покажу Вам как заменить автомобильный шрус самому в домашних условиях. Я не мастер, но надеюсь мое видео.

Как поменять внутренний и наружный шрус на Сенс 1.3.

Замена пыльников-ШРУС-Опель( Opel Kadett)

Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. Замена пыльника виде.

Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721 Вот видео в котором я рассказывал как заменить внутренний шрус , в этом видео.

Как меняется внутренний шрус на Таврии ) – вибрации всего автомобиля на скорости при торможении – не ушли )))

Легкий способ замены шруса на Лачетти(Lacetti). Подойдет ли пыльник от 2109 . Шрус, а в народе попросту граната.

Подключение к партнерке AIR – https://air.io/r/resta Замена внутреннего шруса (гранаты) на Chery Tiggo 2,4 4х4 с двигателем Mitsubish.

Изготовление универсального съёмника ШРУСа из подручного железного хлама. Подходит для любых приводов.

Снятие и Установка ШРУСа. Подробная инструкция по Замене ШРУСа на примере Автомобиля Opel.

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

При очередном ТО, во время ремонта элементов ходовой части или рулевого управления, а так же при случайном осмотре были выявлены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

Для выполнения операций по замене понадобится: ключ на32 мм, торцовый и рожковые ключи на13 мм(иногда ключи на12 мм), ключ на19 мм, универсальный съемник шаровых опор, пассатижи для снятия стопорных колец.

Для максимального упрощения замены пыльника, необходимо снять приводной вал. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см. здесь).

2. Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости (это делали здесь). Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков (чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит). Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака (подобное делали здесь, при снятии рычага). Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

3. Извлекаем наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Отведите в сторону ступицу в сборе. Подставьте под коробку передач чистую емкость. Извлеките внутренний шарнир равных угловых скоростей из корпуса дифференциала главной передачи. Если не извлекается, допускается использовать подходящий инструмент, однако надо помнить, что данным инструментом, при неаккуратном использовании, можно повредить сальник приводного вала.

4. Установка приводного вала выполняется в последовательности обратной снятию.

Теперь будем заменять пыльник наружного шарнира равных угловых скоростей

1. Снимаем хомуты крепления пыльника к валу и корпусу шарнира (1).

Далее не жалея, разрезаем и снимаем старый пыльник. Теперь необходимо разжать стопорное кольцо и аккуратно молотком сбить шарнир (выбить стопорное кольцо из паза) (2).

Здесь понадобится сторонняя помощь. Будьте предельно осторожны, ибо можно к замене пыльников прибавить и замену шарнира. Извлекаем вал из шарнира, затем снимаем стопорное кольцо. Если ШРУС целый и техническое состояние позволяет дальнейшую эксплуатацию оного, его необходимо тщательно промыть каким-либо из нефтепродуктов, например дизтопливом.

Читайте так же:  Ремонт пружины ремня безопасности своими руками

2. Устанавливаем на вал новый пыльник, затем устанавливаем хомут крепления (3).

Закладываем в ШРУС специальный смазочный материал (который по хорошим делам должен поставляться в комплекте с новым пыльником и хомутами крепления). И устанавливаем на вал. Удерживая вертикально, опять же используя стороннюю помощь, молотком, так же аккуратно, как и при снятии, насаживаем шарнир на вал, чтобы стопорное кольцо зафиксировалось в пазу.

3. Устанавливаем большой хомут крепления, предварительно выпустив воздух из пыльника (применяем плоскую отвертку для данного действия). Затем, используя пассатижи, обжимаем хомуты крепления шарнира (4).

1. Приводной вал в сборе уже демонтирован. Плоскогубцами снимаем большой и малый хомуты пыльника внутреннего ШРУСа (5).

Отсоединяем и снимаем корпус шарнира равных угловых скоростей, извлекаем прижимную пружину (6)

Снимаем стопорное кольцо тришипа (7),

Затем снимаем сам тришип (8).

Промываем, так же как и ранее, используя какой-либо из нефтепродуктов корпус, вал и сам тришип. Закладываем в корпус ШРУСа необходимое количество смазочного материала. Устанавливаем в корпус прижимную пружину. Проверьте техническое состояние тришипа, убедитесь, что на нем нет никаких заусенцев, выборок и бороздок. Устанавливаем новый пыльник, затем ставим на место тришип и фиксируем его стопорным кольцом. Устанавливаем тришип с валом в корпус ШРУСа. Натягиваем на корпус пыльник, выпускаем лишний воздух. Устанавливаем хомуты крепления и обжимаем их с помощью пассатижей (9).

  • Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2FfcontentCache%2Flanos_com_ua-forum-uploads-monthly_2018_05-5b05a5488f030_sl_5%281%29_jpg_8814f8c7973596ef29def9a0d6fa266b_jpg-295x150

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2FfcontentCache%2Flanos_com_ua-forum-uploads-monthly_2018_05-30443168_jpg_0535f983525ce61bea6bd5d7870fceb0_jpg-295x150

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2FfcontentCache%2Flanos_com_ua-forum-uploads-monthly_2018_05-1_thumb_jpg_c47660b7e7ca757233885f3cce541498_jpg_1859dee7a1bfdecc4b1d5dd122ace692_jpg-295x150

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2FfcontentCache%2Flanos_com_ua-forum-uploads-monthly_2018_05-11849988_1530318013925387_958482130_n_jpg_756b4c0f7e4598f97b2e8da6c6b3e6fc_jpg-295x150

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2Fset_resources_11%2F84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c_default_photo

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Коллега прислал информацию как заменить наружную гранату. Хочу узнать подробнее как поменять наружную гранату своими руками?

ПАШКА написал(а), 14.06.2014
Инструкция по замене наружней гранаты такова. Поднимаем автомобильдомкратом и снимаем колесо. Далее освобождаем колодки, для этого отводим поршень тормозного цилиндра, а так же откручиваем болты крепления суппорта и снимаем. После этого выкручиваем шаровую опору, затем монтировкой нажимаем вниз и стягиваем ступицу. Снимаем хомуты, отворачиваем пыльник и снмаем его. Берем специальный съемник, вставляем его позади гранаты и выдавливаем ее. Потом очищаем посадочное место от грязи, берем новую гранату и запресовываем на место. Собираем в обратном порядке.

Валерок написал(а), 16.12.2014
Ого! Случайно сюда зашла и увидела подробную инструкцию по замене наружной гранаты.Просто интересуюсь такими вещами,как бы сейчас это глупо и смешно не казалось. Так вот,вернёмся к вопросу.Это конечно же,дело нелёгкое,Нет смысла мне тут в комментариях описывать всю картинку, так как всё уже изложено ранее-в видео,особенно понравилось видео слева внизу, девчонки всё очень прикольно и грамотно обыграли. От себя могу добавить одно: если вы никогда не меняли наружную гранату сами,то ничего страшного, всё бывает в первый раз.Советую разобраться сначала, а не бежать в салон за бешеные деньги ремонтировать.Удачи.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние “гранаты” полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Прежде чем приступить к замене “гранаты“, необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.

После этого непосредственно начинается замена ШРУСа ВАЗ. Итак следуйте инструкции:

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtopulsar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F127

2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtopulsar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F313

3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtopulsar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F42

4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена).
5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа.
Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtopulsar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F52

6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtopulsar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F65

7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtopulsar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F7

2. Перед установкой “гранаты” позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль.
3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.
Читайте так же:  Ремонт двери холодильника индезит своими руками

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtopulsar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F06%2F92

На этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет “как по маслу”! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!

с водкой от 2-х часов до дна бутылки или конца закрытия магазина.

Не грусти)) Гранатой похрусти))

херня какаето у меня золиксы но 130грн. по 50-70т. ходят, машина в такси

гвоздь в голову забить тем кто выпускает в народ такие авто. уж лучше ездить на 20 летней убогой иномарке. ну не патриот я. 

В принципе не люблю сенс. На него бы поставить коробку с ланоса вместе с полуосями, тогда много бы проблем ушло.

валенок и тапочки это пять))) долго смеялся)

Если хороший мастер делает ремонт. Гранаты выхаживают долго. Мне одни кретины поменяли все гранаты, а стук остался. Говорят, стучит в коробке. Я их послал по дальше. Другой сделал, поставил старые внутренние гранаты, наружные новые. Наружные рассыпались через три недели. Обратился к третьему. Он сам поехал, купил гранаты, поставил. Нет проблем больше трёх месяцев. Машина прошла 17000 км. Пока все нормально.

Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену).

Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Ланос , можно провести своими руками. Только при условии наличия необходимого инструмента и большого желания сделать все своими силами.

Поврежденный защитный пыльник Шруса на автомобиле Daewoo Lanos, Дэу Ланос

Если пыльник порван (или сам шарнир невыносимо трещит) и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента.

Для работы Вам понадобится: торцовый ключ на «32», торцовый и рожковые ключи на «13» (в некоторых случаях может понадобиться пара ключей на «12»), рожковый ключ на «19», съемник для нижней опоры, разжимные пассатижи для съема стопорных колец и неострые кусачки. Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так же приветствуется присутствие помощника.

С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать: два хомута и тюбик со смазкой. Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: два хомута, тюбик со смазкой и плюс новый пыльник.

Дальше переходим к поэтапной инструкции по замене пыльника Шруса на автомобиле Daewoo Lanos:

Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы (фото 2).

С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры (при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо).

Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 3).

Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец (фото 4а – 4б).

Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса.

Небольшое отступление. В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

5а. Если на автомобиле Daewoo Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку.

Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты.

Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо (фото 5а). И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо (фото 5б) и сбить шарнир (вспоминаем о помощнике).

Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус.

Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух (фото 6) и затупленными кусачками обжимаем хомуты (фото 6а).

Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Гайку ступицы затягивать окончательно следует на стоячем, на земле автомобиле и после затяжки не забываем ее «застопорить», например, при помощи тупого зубила (фото 7).

Изображение - Ремонт гранаты ланос своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here