Ремонт грунтовой дороги своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт грунтовой дороги своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Д орога на даче вещь не менее необходимая, чем, скажем, забор. Особенно, если к вашей даче общественным транспортом добираться – проблема. Да и в любом случае, подвезти строительные материалы, удобрения, мебель, да мало-ли что? Ладно, если от остановки – десять метров по тропинке, а если – пару км? Не находишься! А если подъезда нет, так как же не сделать дорогу на даче своими руками и для своего же удобства!

Видео-версия статьи

Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее дорогие и наиболее долговечные – дороги из тесаного камня (булыжника). Следующим по цене идет менее прочный бетон и, наконец, асфальт. «Грунтовка» – вариант в разы более дешевый, но, разумеется, и менее долговечный.

Строительство дороги на даче

Бетон не многим дешевле, но хотя бы гораздо технологичней. Уложить вдвоем даже километр бетонной дороги за летний сезон вполне реально. Понятно, не автобан, но проезд в одну полосу сделать можно. При толщине покрытия в 7-10 см (а меньше не имеет смысла) шириной в 3 м на погонный метр уйдет около 0,25-0,3 м 3 бетона. Материал же на дорогу в сто метров (с учетом щебня, песка и минимума арматуры) обойдется в 180-250 тысяч рублей.

Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Устройство дороги из брусчатки

Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.
Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

Рулетка, желательно, тридцатиметровая.
Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.
Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.
Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.

До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.

Глубина корыта зависит от грунта, на котором вы сооружаете свою автостраду: чем грунт слабее, тем глубже корыто. Но в любом случае, нужно снять хотя бы верхний растительный слой на глубину как минимум 10-15 см. Вынутый грунт вывозят или используют для благоустройства. Дно корыта выстилают «геотекстилем», защищая его от повреждений при выполнении последующих работ слоем мелкого щебня (отсева) или песка.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительно об устройстве корыта можно узнать в материалах об устройстве на дачах дорожек и тропинок: разница лишь в объемах работ.

Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.

Для устройства покрытия из естественных камней вам понадобится инструмент для колки и обработки камня: небольшая кувалда, зубила, клинья. Из электроинструмента незаменима УШМ («болгарка») или мощный перфоратор с комплектом насадок по камню. Для камней искусственных, которые не нуждаются в дополнительной обработке, можно обойтись только «болгаркой», хотя, разумеется, стационарный станок для резки каменной плитки более предпочтителен.

Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.

Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).

Теперь разберемся, как сделать дорогу для дачи своими руками из бетона.

В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.

Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.

Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.

Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.

Читайте так же:  Ремонт прямотока своими руками

Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.

Устройство простой грунтовой дороги

Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.

Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:

для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;
вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).

Как вы убедились, дорожное строительство далеко не столь простое дело, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, теперь вы вооружены теорией и, разумеется, справитесь.

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Находящиеся в плачевном состоянии автомобильные дороги и тротуары, к сожалению, до сих пор являются одной из основных проблем как в крупных, так и в небольших российских городах. Смена сезонов в большинстве наших регионов характеризуется резкими перепадами температур, что приводит к быстрому износу даже нового асфальта, который, что уж греха таить, зачастую кладется с нарушением необходимых технологий. Местные власти, может быть, и рады были помочь проблеме, но увы — бюджетных средств на это выделяется крайне мало, и залатать удается лишь небольшую часть дыр. Особенно страдают от этого поселки городского типа, где основная часть дорог — грунтовые, которые постоянно размываются и разрушаются, а основным методом их ремонта является грейдирование, то есть разравнивание.

Изображение - Ремонт грунтовой дороги своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgosvopros.ru%2Fupload%2Fauthors%2FMoskovenko%2Fec8a7e76122728346e12a95ed27772760e4aeb82_900

Несмотря на существование в России стандарта, согласно которому любая выбоина, габариты которой превысила установленное число сантиметров (длина не более 15 см, ширина не более 60 см, глубина не более 5 см), должна быть обязательно ликвидирована, на деле ремонта конкретной ямы зачастую приходится ждать годами. В данной ситуации дело в свои руки все чаще берут местные активисты. Изображение - Ремонт грунтовой дороги своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgosvopros.ru%2Fupload%2Fauthors%2FMoskovenko%2F1470823174_111

Существует несколько способов, с помощью которых наши граждане достаточно эффектно, и даже эффективно, осуществляют ремонт дорог своими собственными силами. Самым простым из них является засыпка образовавшейся ямы щебнем (как вариант — кусками кирпичей) вперемешку с песком. Такой способ обычно обеспечивает нормальное движение поверх заплаты на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, после чего все, к сожалению, приходится повторять заново. Его основным плюсом является, впрочем, сравнительная бесплатность: и щебень, и песок, в принципе, легко можно найти в наших населенных пунктах, кроме того, этот способ годится для «ремонта» как асфальтовых, так и грунтовых дорог.

Несколько более надежным вариантом является заливка выбоины цементом. Этот строительный материал также легкодоступен и сравнительно дешев — мешок весом в 50 килограмм стоит от 250 рублей. Цементная заплатка при этом способна прослужить гораздо дольше щебневой.

Изображение - Ремонт грунтовой дороги своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgosvopros.ru%2Fupload%2Fauthors%2FMoskovenko%2F905f753dcb4c36a2152b79ecdb99e

Более прогрессивным методом ремонта асфальтового покрытия, не требующим применения спецтехники, является использование так называемого холодного асфальта — готовой смеси асфальта, щебня и специальных добавок, доля которых в готовой смеси достигает 35% от массы битума, которые улучшают эксплуатационные свойства смеси, делая ее прочнее. Холодный асфальт можно укладывать в обычных температурных условиях, без разогрева, и даже зимой, при температуре до 20 градусов ниже нуля. Стоимость его составляет от 400 до 600 рублей за мешок весом в 50 килограмм, при этом одного мешка хватает примерно на 1 кв.м, при условии укладки его слоем в пять сантиметров, По качеству такой асфальт не уступает обычному, но минусом его укладки является необходимость использования подручных средств: нарезчика швов для определения границ заплатки, отбойного молотка для удаления кусков старого асфальта (можно, впрочем, обойтись обычным ломом), а также виброплиты либо садового катка для уплотнения получившегося покрытия (хотя есть вариант, при котором асфальт приминается естественным путем за счет движения автотранспорта).

При помощи данных методов местные активисты занимаются ремонтом дорог по всей стране достаточно активно: и в одиночку, и вдвоем, и целыми движениями, причем как с помощью соцсетей, так и сообществ в интернете. При этом не следует забывать, что за самовольный ремонт дорог, согласно действующему законодательству в соответствии со статьей 12.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений), полагается штраф. Впрочем, основная претензия правоохранительных органов к добровольным ремонтникам заключается не в самом факте ремонта, а в том, что он проводится с нарушениями: не выставляются временные дорожные знаки, предупреждающие о работах, создаются помехи движению транспортных средств и т.д.

Именно за это, кстати, а не за благородный порыв, был оштрафован на 25 тысяч рублей нанятый жильцами отремонтировать по заказу ТСЖ дорогу у одного из домов в Астрахани подрядчик в нашумевшем летом этого года случае. Очевидно, что в случае ремонта дорог, связанного с привлечением подрядной организации, следует обращаться в первую очередь к предпринимателям, знающим как формальную, так и неформальную стороны процесса и имеющим активный положительный опыт сотрудничества в данной сфере с местными властями.

В поселениях с грунтовыми дорогами местные власти при содействии работающих в данном районе строительных организаций вполне способны организовать аварийные хранилища щебня, который жители могли бы использовать для экстренной засыпки ям на свое усмотрение. Разумеется, может возникнуть опасение, что какой-нибудь не слишком ответственный гражданин захочет взять мешок-другой щебня себе на участок для личного пользования, но здесь вопрос контроля и учета уже должны взять на себя сами инициативные граждане.

Кроме этого, местные власти могли бы сами инициировать субботники с привлечением населения по засыпке ям на наиболее проблемных участках, а также обучающие семинары для активистов, посвященные передовым методам точечного ремонта дорог. Можно помочь договориться со строительными организациями на предмет предоставления асфальтоукладочной техники, если инициативные граждане готовы оплатить ее аренду и работу оператора. Ну, и не забывать, конечно, при этом все-таки ремонтировать дороги самим, если бюджетные средства для этого найдутся.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машинки аристон хотпоинт своими руками

В общем, вариантов тут огромное количество, как, впрочем, и проблемных участков на наших дорогах, которых, как мы надеемся, в будущем будет становиться все меньше и меньше.

Если вам понравилась статья – порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Ямочный ремонт – это нормальная общемировая практика обслуживания и ремонта дорог. Согласно современным требованиям, капитальный ремонт дороги следует производить, если разрушено больше 12% дорожного покрытия. В данном пособии рассмотрено, как необходимо правильно отремонтировать дорогу.

Условно технологии ремонта дорог можно разбить на три группы:

  1. Первая группа – ремонт с использованием горячей технологии, то есть, покрытие ремонтируют с помощью горячей асфальтобетонной смеси. На сегодня это самый распространённый метод, главное его преимущество – высокая прочность заделки покрытия. В то же время, горячая технология сильно зависит от погоды и соблюдения технологического процесса.
  2. Ко второй группе относят ремонт с применением холодных битумосодержащих смесей. Эта технология не так сложна, как горячая и её можно применять практически круглый год. Но вот прочность покрытия в 2-3 раза ниже, чем у традиционного, горячего метода.
  3. Третья группа – это нетрадиционные для дорожной отрасли смеси. В их основе может быть цемент, полимерные материалы, тот же битум, но в сочетании с другими вяжущими материалами. Как правило, подобные смеси используют лишь в аварийных случаях либо на специальных участках трасс, например, на мостах.

Имея минимальный необходимый набор техники и инструментов можно хорошо отремонтировать дорогу. Для начала необходимо подготовить нужные материалы:

  • нарезчик швов;
  • компрессор;
  • отбойный молоток;
  • дорожную фрезу (холодная фреза);
  • виброплиту или миникаток.

Рассмотрим ямочный ремонт дороги на основе технологии с использованием горячей асфальтобетонной смеси. Этот стандарт наиболее распространён и проверен временем. Сам процесс ямочного ремонта проходит в несколько этапов:

  1. Первым делом необходимо разметить границы будущей заплатки. Граница должна идти по целой поверхности, захватить необходимо минимум пять сантиметров от края провала.
  2. Будущая «заплатка» не должна иметь острых углов, иначе долго она не прослужит.
  3. В случае, когда выбоина занимает больше половины дорожной полосы, производят ремонт на всю её ширину. В этом случае «карта» ремонта будет иметь прямоугольную форму.
  4. С помощью нарезчика швов прорезаются границы на необходимую глубину. Как правило, это полная толщина дорожного покрытия.
  5. Фрезой снимают повреждённый слой покрытия.
  6. С помощью отбойного молотка вынимают оставшийся материал.
  7. Проливаем дно и края ямы битумной смесью.
  8. Укладывается новый слой асфальтобетонной смеси.
  9. С помощью виброплиты либо миникатка трамбуется асфальтобетонная смесь.

Отремонтировать грунтовую дорогу намного проще. С другой стороны, как показывает практика, надолго ямочного ремонта грунтовой дороги не хватает и достаточно скоро придётся всё равно прибегнуть к тяжёлой технике.

Основные повреждения грунтовой дороги происходят, когда она эксплуатируется в мокром состоянии. Именно тогда на дороге и появляются выбоины и колеи.

Для частичного ремонта грунтовой дороги необходимо:

  1. Обязательно дождаться, пока дорога высохнет.
  2. Засыпать выбоину гравием, глиной, либо смесью гравия и битума.
  3. Утрамбовать заплату с помощью виброплиты или миникатка.

Не смотря на то, что ремонт дорог – удел специализированных предприятий, небольшие дефекты покрытия можно устранить собственными силами. Ведь далеко не всегда можно оперативно вызвать ремонтную бригаду во двор даже многоквартирного дома.

Все материалы и инструменты для ремонта дороги вполне доступны в хозяйственных магазинах и лишними в доме не будут никогда. Кроме того, если оперативно не заделать небольшую выбоину или трещину в асфальте, через год придётся столкнуться уже с серьёзным дефектом покрытия. А его своими силами качественно уже не устранить.

Из инструментов могут понадобиться:

  • зубило;
  • молоток;
  • мастерок;
  • шпатели различной ширины;
  • щётка;
  • нож;
  • пистолет для гудрона;
  • приспособление для трамбовки;

Помимо этого, нам понадобятся материалы:

  • гудрон;
  • песок;
  • битумная лента либо «холодный» асфальт.

Повреждения покрытия, которые придётся устранять, могут быть разного характера. Самый простой – трещина.

Для заделки трещины необходимо:

  1. Очистить трещину от пыли щёткой.
  2. Если трещина достаточно глубокая – засыпать её на треть песком.
  3. Заполнить дефект гудроном при помощи специального пистолета.
  4. Через четверть часа выровнять поверхность шпателем.
  1. Очищаем поверхность, которую будем ремонтировать.
  2. Берём рулон битумной ленты.
  3. Снимаем защитный слой и укладываем клейкой стороной на дорогу.
  4. Плотно прижимаем на несколько секунд.

Однако эти способы подходят только для заделки небольших повреждений, а в случае с битумной лентой – только небольших трещин на раннем этапе.

Если дефект серьёзный, придётся использовать асфальтобетонную смесь.

  1. Тщательно очищаем яму, выравниваем края. Они ни в коем случае не должны крошиться. Здесь нам помогут зубило и молоток.
  2. Засыпаем смесь таким образом, чтобы она выступала на 3 сантиметра над дорожным покрытием.
  3. Через 5 минут тщательно трамбуем смесь.
  4. Если яма глубокая, следует засыпать её в два слоя. И каждый слой тщательно утрамбовать.

Изображение - Ремонт грунтовой дороги своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.11-articles.repair-road-my-self.c1

Это смесь битума с каменным материалом с добавлением растворителя. Главное преимущество подобных холодных смесей в том, что для его укладывания не нужно никакой спец техники и опыта. Холодный асфальт укладывается в обычных температурных условиях, без разогрева. Подходит для частного и профессионального применения.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

За самовольный ремонт дороги могут выписать штраф. В соответствии со статьёй 12.33. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за повреждение дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Читайте так же:  Vestel cdf 8646 ws ремонт своими руками

Так, например, астраханцев, которые сами отремонтировали дорогу, обложили штрафом. На место прибыли представители ГИБДД и службы муниципального контроля. Они выписали штраф подрядной организации, которая ремонтировала дорогу во дворе по инициативе жильцов. Сумма штрафа составляет 25 тысяч рублей.

А Вам приходилось делать ямочный ремонт? Каким способом была организована помощь и на сколько ее хватило? Кстати, не редкость, когда ремонт дороги выполняют при помощи досок, разломанных кирпичей, ковров, покрышек и т.д.. Такая помощь может наоборот, навредить. Старые покрышки лучше использовать другим способом. Кстати, а Вы знаете, как увеличить проходимость автомобиля?

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Приходилось ли вам ремонтировать дорогу своими силами?

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры – практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки – 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Читайте так же:  Двс ер6 ремонт своими руками

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет. Я так думаю, этот вариант – до первых дождей и интенсивного движения . Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Пользователи портала делятся проверенными «пирожками» надежной подъездной дороги к загородному участку.

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Читайте так же:  Ремонт шлагбаума дорхан своими руками

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;

Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Изображение - Ремонт грунтовой дороги своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here