Ремонт мотора пылесоса своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт мотора пылесоса своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Ремонт пылесосов, как и прочей бытовой техники — обычная практика, поскольку все приборы имеют свойство ломаться. Причиной поломки чаще всего становятся износ деталей и разрушение механизмов. Однако, поломка пылесоса не всегда означает, что необходимо покупать новый, поскольку вполне возможно отремонтировать такую технику своими руками.

Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники. Большинство хозяек сегодня уже не представляют своей жизни без пылесоса, поскольку он существенно экономит время и помогает содержать жилье в чистоте и порядке.

Смотрите также — Как выбрать хороший пылесос по доступной цене?

Видео (кликните для воспроизведения).

В большинстве случаев причиной того, что пылесос вышел из строя, становится двигатель. Такая поломка возникает практически со всеми марками и моделями прибора, независимо от фирмы-производителя. По характерным признакам и особенностям работы прибора можно диагностировать неполадку и попытаться своими руками произвести ремонт пылесоса.

  • Первым признаком неправильной работы двигателя является гул и появление пыльного облака во время работы прибора.
  • Недостаточная сила всасывания или полное ее отсутствие свидетельствует о том, что вышел из строя шланг. Еще одним признаком того, что нарушена герметичность шланга, является тихая работа прибора. Кроме пробоя в гофре может быть повреждена принимающая щетка.
  • Невысокая скорость всасывания и падение скорости работы могут быть следствием поломки подшипников. Доказательством выхода из строя именно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальном режиме.
  • Чрезмерный гул при исправной работе свидетельствует о том, что из строя вышел двигатель. В большинстве случае неисправности в моторе напрямую влияют на силу мощности всасывания воздуха.

Смотрите также – Ремонт микроволновых печей своими руками на дому

Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.

Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе. При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы.

Смотрите также – Ремонт мультиварки своими силами

При ремонте пылесоса фирм: Hoover, Vitek, Samsung, Rowenta – рекомендуется проверить исправность шнура питания. Проверить целостность шнура можно с помощью мультиметра. Причина выхода кабеля из строя чаще всего кроется в активном использовании пылесоса, при котором кабель перетирается, перекручивается и заламывается. Если подобная поломка подтвердилась, достаточно просто укоротить кабель до нужной длины или заменить его.

Пылесосы марки Dyson, Miele имеют отличительную черту, которая проявляется в частом выходе из строя фильтра. Признаком загрязнения фильтров является низкая мощность всасывания.

Очень важно периодически очищать и промывать не только пылесборник, но и фильтр. Своевременный уход за системой фильтрации пылесоса является залогом его продолжительной и качественной работы, которая в первую очередь зависит от исправности двигателя.

Смотрите также – Как самостоятельно отремонтировать электрочайник

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-QcskDv_bvKQ%2FVuCfTfXYpKI%2FAAAAAAAABZU%2Fbzgk4DYnj-E%2Fs320%2Fremont%252Bpilisosa

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Читайте так же:  Как сделать ремонт на балконе своими руками дешево и красиво

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-Mm8BPEhUwV8%2FVuCn8tz76iI%2FAAAAAAAABZk%2FpGRLCVxJGnA%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B1

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-jHDpU4x-y1Y%2FVuCow4ry1II%2FAAAAAAAABZs%2FumoavIl9QDw%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B2

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-NDTUsbDkIqY%2FVuCqNvKzm6I%2FAAAAAAAABZ4%2FgFSr8V3dXy4%2Fs400%2Fremont%252Bpilisosa%252B3

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-q8pWOTsECzM%2FVuDBFeDH0WI%2FAAAAAAAABa4%2FXlBrGsj3FV4%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B7

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-VaOPHg_VN0Y%2FVuCtxmT49wI%2FAAAAAAAABaE%2FnD0dfKwKmsI%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B4

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-7rI9w_yi0Tw%2FVuCvAR2KbrI%2FAAAAAAAABaQ%2FAp5nYF-LqJM%2Fs640%2Fremont%252Bpilisosa%252B5

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-79cKAvgHSb0%2FVuCyTs6ttCI%2FAAAAAAAABao%2FAPPGgyUQHI8%2Fs400%2Fremont%252Bpilisosa%252B6

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное — неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары — существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Читайте так же:  Ремонт чери амулет ремонт гура своими руками

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой — конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Читайте так же:  A4cf1 ремонт своими руками

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Пылесос ровно гудел и исправно выполнял возложенную на него миссию, как вдруг внутри его корпуса раздался посторонний звук, который назову дробным тарахтением. Выключил сразу. То, что продолжать невозможно понятно. Вынул электрическую вилку из розетки. Так как некоторый опыт ремонта пылесосов имеется – попробую починить и этот.

Открутил крестовой отвёрткой четыре винта скрепляющих воедино две части корпуса, отсоединил клеммы электропитания и извлёк на свет божий виновника «торжества» – электродвигатель.

Характерный звук, который он издал в последние секунды перед отключением, наводили на мысль что всё, что можно ещё сделать так это произвести «вскрытие», потрафить своей любознательности. Открутил четыре винта соединяющих две половины корпуса, в каждой из которых крепятся подшипники находящиеся на валу ротора. Разъединил их и увидел ожидаемое – ободранную лаковую изоляцию проводов статора и подшипник на валу ротора с неполным комплектом шариков. Именно недостающие шарики, уподобившись шрапнели, издали звук дробного тарахтения в момент их удара о внутреннее содержимое мотора и ободрали изоляцию с обмоточного провода. Подшипник это не беда, поставлю новый и всё, а вот что делать со статором? Присмотрелся повнимательней, лак сбит местами, в небольших количествах и на одиночных проводах, то есть замыкания между витками нет.

По-хорошему, подшипники нужно снимать специальным съёмником, но в его отсутствие поможет цилиндрический боёк с небольшим молотком. Производя не сильные, но резкие удары, при этом постоянно поворачивая вал на треть оборота снимается один подшипник и то, что осталось от второго.

Далее поход в магазин запчастей, благо такие сейчас не редкость и подшипники в них всякие. Сплошь импорт, качество конечно под вопросом, но не марсоход ремонтирую. Цена 50 рублей штука. Конечно взял пару, хотя старый на внешний вид ещё не плох. Принёс домой и опустил в баночку с машинным маслом (пусть пропитаются). Снимались подшипники очень уж туго, поэтому примеряюсь к валу новыми и нахожу, что будет не лишним шлифануть ручным способом посадочное место подшипника на валу. Конечно немного, прослаблять нельзя. Первоначально одеваю подшипник от руки (затравливаю край, причём ровно), сверху ставлю подобранную подходящую гайку и уже по ней произвожу удары опять же латунным молотком. Как только край резьбы оказался на уровне верха гайки она уже больше не помощница. Далее можно продолжать цилиндрическим бойком, бить так же поворачивая и обязательно по внутренней обойме подшипника.

Когда подшипники на месте, начинается сборка электродвигателя производимая в порядке обратном разборке. Но перед этим на роторе покрываю лаком места с нарушенной изоляцией и жду высыхания. Ротор в статор и соответственно первый подшипник запрессовываю (конечно же латунным молотком) в посадочное место, затем в посадочное место помещается второй подшипник, две части корпуса соединяются винтами. При этих операциях необходимо периодически проверять лёгкость хода ротора его проворачиванием.

В качестве наглядного примера на фото две жилы провода с нарушенной лаковой изоляцией, которые находятся в непосредственной близости друг от друга, и даже допускаю, что имеют контакт медью. Вставляю между ними тупое шило (есть в арсенале такое и часто бывает необходимо именно оно) и лёгким постукиванием по нему маленьким молотком развожу жилы в сторону друг от друга. Места с нарушенной изоляцией покрываю лаком.

Накрутил на на резьбу вала штатную гайку и несколько раз провернул – что-то туговато. Снял наугад одну из направляющих шахт щёток и угадал – вращение в миг стало лёгким, оказалось, что металлический край вплотную подходит к коллектору и даже слегка упирается в него – отсюда и тугой проворот вала. Подточил край напильником. Вращение идеальное.

Благо далее никаких сложностей не оказалось и в итоге электродвигатель собран. Как он себя поведёт ещё тот вопрос, хотя нет ничего, что могло бы вызывать серьёзные опасения, готовым надо быть ко всему (на всякий случай). Устанавливаю мотор и полностью собираю пылесос.

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (
Читайте так же:  Ремонт помпы ваз своими руками

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdomisad.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FpylesosrРемонт пылесосов своими руками — возможные поломки, стоит ли его разбирать?

Все поломки, связанные с пылесосом, чаще всего касаются работы двигателя. Вне зависимости от модели двигатель имеет лопасть и способствует втягиванию воздуха. Фильтр защищает движущиеся части от пыли, но вот от вакуума у двигателя просто нет защиты. Когда пылесос ломается, многие задумываются о том, чтобы починить его самостоятельно. Это целесообразно в ситуациях, когда двигатель работает исправно, но появляются проблемы со щетками, подшипниками. Двигатели внутри пылесоса похожи друг на друга. Пылесосы отличаются только механическими частями, устройствами емкости для сбора пыли, фильтрами, шлангами и корпусом, конструкцией щеток.

Чтобы отремонтировать, надо разбирать

Возможные проблемы в работе пылесоса, которые можно устранить самостоятельно, подробно описаны ниже в этой статье. Но ремонт начинается с того, что пылесос следует разобрать. Первоначально снимается корпус: в зависимости от моделей способы будут отличаться, но они понятны и просты. Когда корпус открыт, то необходимо снять фильтры, которые будут закрывать доступ к двигателю.

Пылесос должен быть обязательно выключен из розетки! Необходимо отсоединить электрический монтаж и открутить мотор от станины. Мотор затем извлекается из кожуха, затем снимается вентилятор. Гайка, как правило, имеет левую резьбу. Коллектор-крышка будет находиться за вентилятором, а под ним находится электрическая часть.

Возможные типичные поломки:

— Щетки и подшипники;
— Обмотка двигателя;
— Провод питания;
— Предохранитель;

Иногда в пылесосе может быть два двигателя. Второй находится прямо на щетке, благодаря чему двигаются ворсинки. Ту же работу в турбо моделях выполняет движущийся воздух. При уборе на щетки, в которых есть дополнительный двигатель, не стоит сильно нажимать, потому что вес устройства сам по себе уже приличный.

Важно! У моющего пылесоса, кроме всех составных частей, описанных выше, также есть помпа, подающая воду в шланг. Очень часто у таких пылесосов, за счет высокой стоимости, есть система самодиагностики, которая подсказывает о наличии неполадок. Про возможности их самостоятельного устранения можно прочитать в инструкции к бытовому прибору.

Когда пылесос не работает при включении

В такой ситуации неисправность связана с доступностью электрического питания. Неисправной может быть розетка, вилка или электрический шнур. В редких случаях такая ситуация указывает на поломку двигателя. Чтобы понять, что вызывало неисправность, необходимо проверить все элементы цепи: хорошо их осмотреть. Повреждение провода чаще всего можно увидеть возле вилки или на входе в пылесос.

Читайте так же:  Ремонт бензопилы хутер 45 своими руками

Если из строя вышел двигатель, то отремонтировать прибор своими руками будет достаточно сложно. Часто даже в сервисных центрах не могут помочь решить проблемы, а если предлагают возможную починку, то стоит работа как покупка нового пылесоса.

Не каждой хозяйке будет под силу разобрать пылесос даже с использованием подробной инструкцией, написанной в этой статье. Но вот мужу или отцу, старшему сыну справиться с задачей будет по силам. Разобрав корпус и составные части прибора можно судить о том, насколько серьезная неполадка и есть ли возможность исправить ее самостоятельно или придется обращаться в сервисный центр.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnastroike.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fimgonline-com-ua-Resize-KWvwUcDVYHDP

Обойтись без пылесоса в быту при современном дефиците времени практически невозможно. Многофункциональная техника позволяет выполнять уборку жилища качественно, обеспечивая очистку поверхностей и воздуха. О полезных качествах моющих моделей вообще говорить не приходится. Но что делать, если внезапно техника вышла из строя?

Прежде чем отнести пылесос в мастерскую, стоит разобраться в поломке. В некоторых случаях ремонт пылесоса реально выполнить своими руками в домашних условиях.

Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:

• с воздушно-водяным туманным фильтром;

• со стационарным пылесборником (циклоном).

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnastroike.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fimgonline-com-ua-Resize-aEXGL7QRdz

Любая модель имеет следующие составляющие элементы:

• узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);

• система транспортировки мусора (шланги, насадки);

• основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.

Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnastroike.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fimgonline-com-ua-Resize-RqQ2uiGkySE

Чтобы выяснить причину поломки и устранить её, потребуется разборка пылесоса. При выполнении работы стоит соблюдать следующие правила:

• предварительно отключить шнур от электросети;

• отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);

• вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;

• откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnastroike.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fimgonline-com-ua-Resize-osfS8ZZGIMTr

• открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;

• первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);

• вынуть разъём питания двигателя из гнезда.

Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.

Какие поломки пылесоса чаще случаются, как их устранить

Прежде чем разобрать корпус, стоит проверить все фильтры в пылесосе. Именно их засорение приводит к снижению мощности техники, автоматическому отключению или даже перегоранию.

Очистить поролоновые фильтрующие прокладки просто, достаточно промыть их под проточной водой и просушить естественным способом. При накоплении большого количества пыли на бумажном фильтре рекомендуется произвести его замену.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnastroike.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fimgonline-com-ua-Resize-GirArnYBIxufRkos

На некоторые пылесосы приобрести фильтры НЕРА очень сложно ввиду обновления ассортимента новыми моделями. Отчаиваться не стоит, очистное устройство легко смастерить своими руками. За основу берутся:

• корпус старого фильтра (в виде рамки);

• вкладыш воздушного фильтра любого внедорожника (самый доступный по цене на УАЗ).

Для начала нужно удалить бумажную гармошку из рамки, которую нужно хорошенько помыть, просушить и обработать поверхности раствором на основе спирта (с целью обезжиривания).

Далее салонный вкладыш раскраивается по параметрам рамки и фиксируется на неё с помощью клея, нанеся его предварительно по контуру. Неиспользованный фильтр (с которого производилась обрезка) стоит упаковать в полиэтиленовый мешок, чтоб он не всасывал при хранении пыль. Позже можно будет снова сделать замену вкладыша.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnastroike.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fimgonline-com-ua-Resize-MZSUuxqpfCPdGTpP

Помимо фильтров повлиять на работу пылесоса может забитый шланг. Нередко там образуется пробка из волосков или шерсти и большого количества пыли. Удалять загрязнение следует аккуратно, чтоб не повредить стенки гармошки.

Если шланг чист, а тяга при всасывании пыли плохая, что стоит осмотреть поверхность шланга на предмет обнаружения трещины. Для устранения этой проблемы можно использовать любые подручные средства: скотч (лучше фольгированный, он более эластичный), латку из тонкой резины, силиконовую накладку и др.

Если разрыв получился перед стыковочным узлом, то достаточно обрезать кусок испорченного шланга и подсоединить к обжиму слегка укороченный вариант. Восстановить целостность транспортировочной детали при разрыве посредине также просто с помощью термоусаживаемой трубки. Её обрезают нужной длины и надевают на шланг, доводя до места разрыва. После теплового воздействия, которое создаётся обычным бытовым феном, трубка плотно прилегает к повреждённому участку.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnastroike.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fimgonline-com-ua-Resize-0fi0LwunNG8bhpW

После правильной разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура. Зачастую кабель просто отсоединяется от узла, что прекращает подачу питания от сети. При выявлении обрыва проводов, следует выполнить новое соединение. Все скрутки или места спайки должны быть заизолированы специальной лентой.

К ремонту двигателя можно приступать только при наличии опыта работы с электрооборудованием. Для качественного выполнения работы необходимо помимо знаний иметь специальные измерительные приборы.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnastroike.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fimgonline-com-ua-Resize-qNpBHvwEioFdA

Устранение небольших проблем позволяет сократить расходы из семейного бюджета. Но бывают случаи, когда целесообразней обратиться за квалифицированной помощью. Это обойдётся в конечном итоге дешевле.

Итак, поход в мастерскую обязателен, если отмечаются следующие признаки серьёзной поломки:

• при включённом двигателе слышится сторонний шум, гул, вибрация;

• перегрев при непродолжительной работе пылесоса;

• запах перегоревших проводов;

• автоматическое отключение техники;

• при хлопках, искрах и других сторонних звуков.

При обнаружении подозрительного признака следует немедленно выключить пылесос, отсоединив шнур от сети питания.

Изображение - Ремонт мотора пылесоса своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here