Ремонт муравья своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт муравья своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.

Итак, порядок действий при разборке двигателя:

    Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки.

О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.

При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.

Попалось мне тут недавно на ремонт чудо советской техники под названием: «мотороллер муравей». Двигатель этого «муравья» не подавал признаков жизни. Поэтому, я не стал даже заморачиватся с его диагностикой, и сразу приступил к капремонту, который я начал с его полной разборки. Тем более что его хозяин попросил все сделать на высшем уровне, а высший уровень в ремонте подразумевает полный разбор двигателя с последующей дефектовкой всех узлов и механизмов (в моем понимании конечно).

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот такой, ничего себе экземпляр у нас сегодня будет в меню, «отколхожен» он в меру, что само собой радует.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej8-336x252

Снимаем двигатель и укладываем его на какой нибудь стол, не забыв предварительно слить с него масло.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej13-336x252

Снимаем кожухи охлаждения и династартер, как это делается, подробно написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej55-336x252

Разгибаем стопорную шайбу, откручиваем гайку, и снимаем звездочку главной передачи.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej112-336x252

Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты на крышке сцепления, обстукиваем крышку киянкой со всех сторон, и снимаем ее с двигателя.

Вынимаем из картера вал механизма кикстартера.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej63-336x252

Моторная цепь оказалась сильно растянутой и подлежит замене.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej64-336x252

Откручиваем фасонные гайки на нажимном диске сцепления.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej67-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej68-336x252

Снимаем несколько дисков сцепления, одеваем на внутренний барабан съемник, разгибаем стопорную шайбу, держим съемником барабан и откручиваем гайку (резьба правая). Такой съемник легко изготовить самому — для этого достаточно взять старый диск сцепления и «приварить» к нему небольшую шину, в общем по фото все поймете.

Читайте так же:  Ремонт мультиварки максвелл своими руками

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej76-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej74-336x252

Разгибаем стопорную шайбу на цапфе коленчатого вала и откручиваем гайку (резьба правая), на этом двигателе гайка оказалась не зажатой и легко открутилась пальцами.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej73-336x252

Снимаем корзину вместе с цепью и звездочкой, затем снимаем регулировочную шайбу и втулку наружного барабана корзины сцепления.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej78-336x252

Вынимаем из вторичного вала первый шток сцепления, затем переворачиваем двигатель и вытряхиваем шарик и второй шток сцепления.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej79-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej80-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej81-336x252

Откручиваем четыре гайки и снимаем головку блока цилиндров.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej82-336x252

Обратите внимание какие сильные задиры на зеркале цилиндра, это произошло из-за езды на чистом бензине. Цилиндр надо отдавать в расточку, без этого никак.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej87-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej129-336x252

Снимаем цилиндр, круглогубцами вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца и выталкиваем поршневой палец наружу.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej97-336x252

Втулка верхней головки шатуна была подвергнута «колхозному тюнингу», но для нас — это не проблема, поставим новую. Все подробности по замене втулки вы найдете в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej100-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej108-336x252

Откручиваем стяжные болты картера (отмечены стрелками). Если у вас возникли сложности с откручиванием болтов — попробуйте открутить их с помощью ударной отвертки, в таких случаях она очень выручает.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej14404-336x252

Переворачиваем двигатель, берем киянку и равномерно со всех обстукиваем двигатель пока половинки картера полностью не разойдутся.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej106-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej110-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej114-336x252

Вынимаем коробку, держим двигатель на весу и киянкой выбиваем коленчатый вал.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej118-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej124-336x252

А теперь полюбуйтесь какая в этом двигателе грязь, которая сожрала все кромки сальников и подшипники, куда ему было заводится с такими дырявыми сальниками. На внутренней поверхности кривошипной камеры даже виден задир (отмечен стрелкой), наверное птица при взлете попала в двигатель.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej11446-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej117-336x252

Еще один важный момент: Люди малознакомые с техникой, ремонтируя по чем зря свои «муравьи», постоянно делают одну и туже ошибку: закрывают прокладкой или замазывают герметиком масляный канал по которому смазка попадает к правому коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику, что в итоге приводит к разрушению этих деталей.

Пример, где канал был перекрыт прокладкой:

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej21-336x252

Пример, где канал был перекрыт герметиком:

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej222-336x252

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej218-336x252

Разрушенные ролики коренного подшипника.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fscooter-mania.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Frazborka-dvigatelya-motorollera-muravej215-336x252

Все эти неисправности, являются следствием неквалифицированного ремонта, так что при обратной сборке двигателя, уделите повышенное внимание этому моменту, обратная сборка двигателя, подробно описана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Надо же, какой раритет , где ж его откапали то. Неужели еще для таких советских табуреток еще запчасти выпускают ?
А какая максималка у этого раритета ? Обьемистый китаец легко обгонит этого муравья

Евгений, не так давно у нас этих «моторков» в «колхозе» было «что нерезаных свиней». Сейчас осталось штук десять. Запчасти есть конечно, но качество не всегда соответствует моим представлениям. Максималка, думаю 70км/ч поедет, если только с горы какой нибудь. Китаец соответственно обходит его как «стоячего».

Excellent information. It has been very helpful. Thank you.

Martin, always glad to see you on our site.

какая какая! он что для гонок!?зачем ему скорость он тянуть должен!

Так это на полный газ, а так, крейсерская у него 40-45 км/ч.

Спасибо Вам большое за материал.

Здравствуйте!а не подскажете какие подшипники идут на этот двигатель?если менять все.и спасибо за статью,очень полезная информация!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.

Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.

  • Большая плоская отвертка
  • Головки на 14, 17, 22
  • Плоскогубцы
  • Съемник для корзины сцепления
  • Герметик
  • Желание

Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю

В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

Читайте так же:  Ремонт каменной столешницы своими руками

Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falisa-motors.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F809u89-41


Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Falisa-motors.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F809u89-44
И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».

Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.

Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

Через мои руки уже прошло несколько «Муравьев» с оборванным фланцем статора диностартера. Чтобы этой неприятности избежать — я прикручиваю статор на хорошие болты с гровером: под внутренний шестигранник+наношу на резьбу «синий» фиксатор резьбы. Если ваш двигатель переделан на магнето, то просто не ставьте статор так будет надежнее.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет!
Недавно я приобрёл железного помощника.
Посоветовался с редактором и решил создать тему для обсуждения мотороллеров.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123045

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123119

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123238

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123448

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fv2%2Fforum%2F233012%2F20150916123527

Хочу поставить на движок звёздочку на 11 зубцов.
Сейчас у меня на 17 зубов, тянет хорошо, но по мягкому грунту ему тяжело.

если ставиш на11 зубов звйоздочку им пахать можно я так минитрактор делал

Без муравья как без рук. Очень полезная техника. На этом маленьком трудяге пол хозяйства держится Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsuper

Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с каждым неправильным выбором.
http://fermer.ru/blog/82877/kak-zhit-dolgo-i-schastlivo-vot-vam-otvet-20.

если ставиш на11 зубов звйоздочку им пахать можно я так минитрактор делал

Так это хорошо. Пахать это к МТЗ, а мне надо тяга, не скорость.

Без муравья как без рук. Очень полезная техника. На этом маленьком трудяге пол хозяйства держится Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsuper

Да вещь полезная. Очень выручает. И экономичный к тому же.

Сделал себе глушилку на руле. Очень удобно, не надо каждый раз наклонятся что б заглушить.

Хочу поставить на движок звёздочку на 11 зубцов.
Сейчас у меня на 17 зубов, тянет хорошо, но по мягкому грунту ему тяжело.

На11 зубьев слишком мала, получится тихоход и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.

На11 зубьев слишком мала, получится тихоход и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.

А я в гонках не планирую участвовать. Тихоход меня устраивает. Задняя на 25 з.,у многих на 27 з., может нормально получится.

Удивитeльнo, как звeздaм удается быстро худеть. На самом то деле, не все так слoжно, вoт в интервью Пoлинa Гaгaринa рaccкaзaлa кaк eй yдaлось пoxyдеть без диeт и спopтзaла, вот ссылка на то интервью – http://sh.sg/slims – oчeнь пpoсто, лeгко и бeзопaснo для opганизма. По ee мeтoдике , я yжe зa пapy нeдeль сбpoсила 7 Kг!

Читайте так же:  Ремонт гидроцикла бомбардир своими руками

Это тема не для рекламы. Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fdont

На нем вообще лучше ездить по асфальту и не перегружать. Можно, конечно, цепь поставить на 19 чтобы с собой запасных километр не возить, поставить магнето от пускача, ну и все остальное переделать, как все мучаются. Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то. с ураловским двигателем – вот это техника.

Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то

Вы не правы. Для деревни это вещь незаменимая. С ним можно заехать туда, куда машина с прицепом или трактор не влезит, нагрузить и вывести. Грузоподъёмность меньше, так можно сделать две, три ходки и всё вывезти. Зато не надо надрываться и носить тяжелые мешки.

с ураловским двигателем – вот это техника.

Только бензин успевай доливать.

Вывезти можно на чем угодно. У муравья есть свои плюсы, например то, что он легкий, из грязи можно на руках вынести. А насчет урала вы не правы. 8л. на сотню, муравей не меньше сожрет. По габаритам сопоставим, проходимость лучше, надежнее – жигулевский мост, кардан и т. д. Единственное только не терпит – спицованные задние колеса, но это не проблема заменить. А насчет экономичности – камаз гораздо экономичнее муравья, если пересчитать на тоннокилометры.

и большая нагруэка на цепь,
оптимально14 зубьев.

Задняя на 25 з.,у многих на 27 з.

Поставил на 11 з. Едет как танк.
Очень доволен.

А цепь раз в год можно и заменить.

поменяю юпитер 2 на муравей

Видел где-то в сети (может на ю-тубе) давно, когда искал про самодельную технику, Муравей с задними железными колёсами с грунтозацепами как на мотоблоке и переднее поширше (видимо, чтобы легче в пашне) сзади плуг и тянул-пахал уверенно.
Местный, который продал мне Муравей, говорил, что и он свой маленький огород пахал. только конским плугом (с его слов), и конские косилку и грабли таскал мотороллером на покосах. И именно на малой ведущей шестерне. Для тяги.
Так что Муравей достаточно предпочтительный помошник на деревне.

избавь меня, боже, от “друзей” моих, а уж с врагами я и сам как-нибудь управлюсь

Видел где-то в сети (может на ю-тубе) давно, когда искал про самодельную технику, Муравей с задними железными колёсами с грунтозацепами как на мотоблоке и переднее поширше (видимо, чтобы легче в пашне) сзади плуг и тянул-пахал уверенно.
Местный, который продал мне Муравей, говорил, что и он свой маленький огород пахал. только конским плугом (с его слов), и конские косилку и грабли таскал мотороллером на покосах. И именно на малой ведущей шестерне. Для тяги.
Так что Муравей достаточно предпочтительный помошник на деревне.

Издевательство над техникой.

[quote=Гамов Иван]На нем вообще лучше ездить по асфальту и не перегружать. Можно, конечно, цепь поставить на 19 чтобы с собой запасных километр не возить, поставить магнето от пускача, ну и все остальное переделать, как все мучаются. Но все равно для деревенский условий малопригодная техника, дохлое все какое-то. с ураловским двигателем – вот это техн
муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

Спасибо Оксана за поддержку. Полностью согласен. Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsuper


Сам по грязи ещё не успел поездить (купил недавно), но знакомые довольны. Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fgood

муравей и по грязи хорошо идет,а если цепи на колеса то вообще танк,с цепями и зимой норм.

Спасибо Оксана за поддержку. Полностью согласен. Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fsuper


Сам по грязи ещё не успел поездить (купил недавно), но знакомые довольны. Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fgood

У отца тоже был мураха в хозяйстве и катал он его лет 40.Не один правда,а пару штук. И работал ещё в 70е в быт комбинате с установленной цыркуляркой вместо кузова. Пилил дрова населению. Была такая услуга. Магнето не признавал на прочь. Хорошая техника была для тех времён. С огорода все на нем возили. И навоз по огороду развозили,и сено,и в лес за дровами.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2Fhome

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2FaccountИзображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2FdownloadsИзображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2FsubmitИзображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2FtopicsИзображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fimages%2Ftop10

45 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Ремонт амортизаторов мотороллера Муравей

Описание процесса разборки и сборки амортизатора мотороллера “Муравей” и 10 иллюстраций.

Читайте так же:  Ремонт кулера аква ворк своими руками

Для разборки амортизатора нужно приспособление чтобы сжать пружину, которое можно изготовить самому. Потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, две шпильки длиной по 300 мм, 20-30мм отрезок водопроводной трубы диаметром 57 мм, две шайбы, болт, обрезки уголка или стальной полосы. Из кольца отрезка трубы вырезать кусочек, чтобы сжать кольцо до внутреннего диаметра около 51 мм, соединение проварить. Остальное понятно из приведенного фото.
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi025.radikal.ru%2F0909%2F72%2F3016290990fbt


Разборка

10. Вставляем в резервуар цилиндр и наливаем в него 55 кубиков масла И-20 (часть попадет в цилиндр, часть между цилиндром и резервуаром). Вставляем в цилиндр шток с поршнем (если масло будет выдавливаться поршнем и вытекать, сделать несколько коротких возвратно-поступательных движений поршнем), надеваем на него направляющую и опускаем вниз до упора в цилиндр. Вставляем уплотнительное кольцо внутрь резервуара, чтобы оно легло на направляющую. Надеваем на шток сальник и опускаем его до соединения с направляющей. Надеваем на шток гайку и заворачиваем ее ключом на 22. Делаем несколько качков штоком, чтобы убедиться в отсутствии течи и нормальной работе амортизатора.

11. Надеваем на резервуар направляющий стакан, пружину, предохранительный кожух, буфер сжатия. С помощью приспособления сжимаем пружину, наворачиваем на шток верхнюю серьгу, совмещаем отверстия в серьге и штоке и вставляем в отверстие серьги штифт диаметром 3 мм длиной 15 мм (обрубок гвоздя), развальцовываем выступающие на 1 мм концы штифта чтобы зафиксировать его от выпадения.

Амортизатор готов к работе. Дата публикации: 01/09/2009
Прочитано: 26647 раз
Дополнительно на данную тему: Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_pic

Выбор масла
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picРемонт аммортизаторов Тулы Т200М
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picСмазка тросов
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picНанесение цировок
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picРеставрация аккумулятора
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picСборка КПП Тульских моторов
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picРегулировка сцепления на Тульских двигателях
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picСовиный генератор на Тулу
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picРемонт золотника карбюратора К-55
Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FPages%2Fimages%2Fpage_picХолодный запуск

Муравей – это трёхколесный грузовой мопед, который выпускал Тульский завод. Популярность Муравей приобрёл по причине универсальности использования и стоимости. Работоспособный мотоцикл был выходом из ситуации отсутствия возможности приобретения автомобиля в советское время. Грузоподъёмность в 250 кг, при весе 240 кг делала этот транспорт незаменимым в сельском хозяйстве.

Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F02-12-300x201

Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:
  • Длинна – 2,68 м.
  • Ширина – 1,25 м.
  • Высота – 1,07 м.
  • Масса сухая – 240 кг.
  • Грузоподъёмность – 250 кг.
  • Скорость – около 30 км/ч.
  • Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
  • Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
  • Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.

Из преимуществ мопеда стоит отметить:

  • Малый радиус разворота – 3,5 м.
  • Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
  • Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.

Недостатки тоже есть:

  • На рынке много изношенной техники.
  • Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
  • Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.

К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F03-14-300x272

На Муравей ставили мотор, отличный от других, выпускающихся промышленностью Советского Союза. Инновации в его конструкции подогревали интерес к технике тогда обычных людей. А сейчас они подогревают реставраторов и коллекционеров. Отличия следующие:
  1. Наличие электростартера.
  2. Принудительное охлаждение.

Главное отличие – наличие электростартера. Это позволяло запускать мопед так же, как и автомобиль.

Вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух по кожуху двигателя, отводя от него тепло. Стоит отметить, что такая схема имеет сносную работу.

Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:

  • Проблемы с запуском.
  • Утечка масла.
  • Недостаток тяги.
  • Повышенный шумовой фон.
  • Заводной рычаг не возвращается на место.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F04-13-300x225Возможные поломки:

  • Изношенные сальники.
  • Некачественная сборка после предыдущего ремонта.
  • Поломка ЦПГ.
  • Изношенные подшипники.
  • В кикстартере лопнула возвратная пружина.

Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.

Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.

Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.

  1. Демонтаж крышки сцепления и вала кикстартера. Обратите внимание на возвратную пружину – часто она лопается и кикстартер не возвращается на своё место. Также в этот момент можно проверить натяжение цепи ГРМ.
  2. Разбор сцепления. Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корзины нажимной диск.
  3. Стопорную шайбу необходимо разогнуть и вставить под зуб звёздочки главной передачи палочку. Обратите внимание, что резьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.
  4. Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо разогнуть. Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Резьба у гайки сцепления левая.
  5. Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корзина сцепления вместе с цепью и звездой привода.
Читайте так же:  Ремонт шаровых полимером своими руками

Демонтировать следующие элементы:

  1. Кожух охлаждения.
  2. Кулачок прерывателя зажигания, но при условии, что силовую установку не переделывали под магнето. При этом требуется зафиксировать ротор диностартера. Сделать это можно за вентилятор охлаждения или при помощи фиксации коленвала подручными средствами.
  3. Ротор демонтируется при помощи съёмника – штатного или самодельного.

Музыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?

Как заполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.

Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

  • Диски сцепления.
  • Прокладки для силовой установки и редуктора.
  • Гайки.
  • Патрубки.
  • Рычаги.

Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

  • Диск сцепления – 400 руб.
  • Вал кикстартера – 1100 руб.
  • Передний амортизатор – 1600 руб.
  • Сальники редуктора – 100 руб.
  • Поршневая – 2500 руб.
  • Редуктор – 14000 руб.
  • Ступица колеса – 2000 руб.

Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F05-12-300x243

В части тюнинга советского аппарата Муравей чего только владельцы не придумают. Ведь зачастую это подкованные технически люди, которым нравится проводить время в гараже. Можно выделить несколько направлений:
  1. Снижение веса. Для этого потребуется убрать «лишнее» оборудование. К нему относится обвес в виде крыльев, капота и обтекателей, а также всё электрооборудование. Для перевозки грузов по селу летом это всё вряд ли потребуется.
  2. Увеличение отдачи от силовой установки. Для этого следует обрезать вал диностартера. Операция прибавит мощности и динамичности. Отдача при заводке выравнивается путём обрезки коленвала.
  3. Установка иных колёс. Спереди 4,5 – 9, а сзади 7 – 10. Проходимость и скорость увеличатся.
  4. Усовершенствование поршневой группы. Можно купить поршень с тремя кольцами и сделать дополнительное окно в цилиндре для подачи топливной смеси.
  5. Магнето и повышение эффективности системы охлаждения – это дополнительный тюнинг.

В части тюнинга мотора некоторые владельцы пошла на радикальные меры и устанавливают на мотороллер Муравей мдвигатель Лифан (Lifan 188f), который имеет объём в 400 куб. см. А мощность его – 13 л.с. Отличительная особенность данной сборки – вариатор и центробежное сцепление.

Центробежное сцепление не лучший вариант для грузового транспорта, поскольку при езде по пересечённой местности на гружённом мотороллере на низких скоростях возможно его проскальзывание. А это выводит его из строя.

Какие бывают переделки мотороллера «Муравей» на видео:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F5ae06f9cc75a50e62ea1d40645117ebd-300x183

Изображение - Ремонт муравья своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-femida.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FKak-vernut-dengi-za-gosposhlinu-v-GIBDD_-300x200

При союзе работал в Управлении оросительных систем, и хорошо знаю все ньюансы эксплуатации Муравья. И в наше время, умельцы переделывали мотороллер, для того чтобы выжать из него всю силу, и получалось. Одним недостаткам считалась у Муравья — плохая устойчивость на скорости. Если под переднее колесо на скорости попадал камень или пень, мотороллер переворачивался. Многие мои друзья пострадали, из — за своего лихачества. А в целом Муравей вещь отличная.

ребят как думаете хватит ли мошности для туриста если поставить 139й двигатель на коробку от тмз200?139й c тянул нормально хоть и весит на 20кг меньше чем сам турист в сборе

Изображение - Ремонт муравья своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here