Ремонт насоса гур на газели своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт насоса гур на газели своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremkomplekt-nasosa

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpodshipnik-nasosa
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия. Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-remeny

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fotkachivaem-zhidkosty-1024x768

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-shlang

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-nasosВынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-kryshku

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazbiraem-rotor

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fdostaem-val

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fvypressovyvaem-podshipnik

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fmenjaem-podshipnik

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fnasos-gur-v-razbore-1024x768

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:

Очень полезная статья! И хоть у меня — Hyundai H1 4×4 Starex 4WD, Я думаю, что эти советы мне очень и очень кстати. У меня заклинил Гур (скорей всего — подшипник). Разобрал. Как только найду подшипник и ремкомплект к нему, буду собирать. Жаль, что раньше не видел этой статьи. Пришлось помучиться с откручиванием возвратного шланга от штуцера. Нужно было всего лишь накинуть гаечный ключ на нижнюю часть штуцера, а верхний откручивать.
СПАСИБО за статью!

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Очень полезная статья. Сам сейчас мучаюсь с гуром форд эксп3 4.6. И воет и тугой… нодо перебирать… Уже в голове каша от изучения и вообще поиска инфы….

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.
Читайте так же:  Ремонт венто своими руками

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

И что в первую очередь поменять?
Он у меня новый совсем,да только 98 года выпуска за номером 222.
Всё это время пролежал в гараже.
Я начитавшись отзывов про утечки жидкостей из наших драгоценных творений отечественных.решил не рисковать,а всёж перебрать.
обращался в фирмы по данной специализации,объявили 3 тыщи не пойму только за ЧТО?-)
сальники менять надо это понятно.я их нашёл два.
Есть у кого опыт по переборке и что надо на всякий пожарный заменить?

Сообщение отредактировал шурик 60: 29 Май 2013 – 23:15

На самом деле ничего сложного, но нужно найти подходящий комплект сальников для твоего ГУРа. Я обычно сразу меняю все сальники – комплект всего 200 – 300р. А чё потом разбирать снова.

Процесс попробую описать позже – там есть подводные камни, просто сейчас нет времени. подожди немного, а может и ещё кто отпишется.

А вообще это реально и даже без гаража и приспособ. Я несколько раз перебирал прямо на улице, но нужно чтобы мусор и песок не летел во внутренности, ато задерёт поверхности и выкинешь ГУР.

Я сейчас опишу свой процесс, и он может не совпадать с учебниками. Простите если перепутаю термины и названия. Может потом кто-то поправит.

1. Снятие ГУРа. Прежде выставить колёса в прямое положение.
а. Вначале сливаю масло. Для этого слегка открутить штуцер маслопровода на выходе из ГУРа – (то, что идёт на масляный бачёк).
б. Отсоединяешь маляные шланги (болты открутить)
в. Отсоединить от рулевого вала и тяг. Там сверху просто, а снизу возможно пригодится съёмник.
Г. Открутить ГУР и снять.

2. Разбор ГУРа. Главное запоминай что где стояло.

А. Сначала вынимается ведомый вал.
Для этого нужно открутить стопорные болты, которые держат боковые подшипники, и вынуть стопорное кольцо, там где вал торчит сильнее и куда будешь выбивать, затем с помощью отвёртки и молотка прокрутить боковые подшипники, так, чтобы центр ведомого вала сместился дальше от основной части ГУРа. В общем чтобы шестерни разошлись дальше иначе, когда будешь выбивать вал, он задерёт поверхности в корпусе ГУРа и потом придётся подтачивать, чтобы поставить новые сальники и они не задирались. Потом просто выбиваешь вал. Осторожно, сразу посыпятся роликовые подшипники – не растеряй их.

Б. Теперь разбираем ведущий вал.
Для этого открутить четыре болта на верхней крышке и вынуть вал. Затем открутить гайку нижнего подшипника и вынуть его.

В. Разборка поршня ведущего вала: (Это если ГУР клинит в обе стороны и вообще плохо работает). Там всего один сальник и его никогда нет в ремнаборах.

Г. Меняешь все сальники, которые увидишь на новые. Осторожно с нижним фторопластовым. Его можно немного растянуть, чтобы одеть. Если перетянуть, то он задерётся. Сальники стоят внутри боковых подшипников на валу, и на корпусе для тех же подшипников. Один стоит на поршне и два в верхней крышке. Ещё один на нижней части ведущего вала (о нём писал выше)

3. Сборка ГУРа.
Всё в обратной последовательности, только вначале прикручивается верхняя крышка, а потом ставится нижний подшипник и заворачивается до упора гайка нижнего подшипника (с двумя отверстиями). Затем ставится ведомый вал. Здесь стоит отметить, что вначале собирается верхний подшипник и одевается на вал, затем в корпус ГУРа вставляется нижний подшипник и стопорится, стопорным кольцом (опять же центр ведомого вала сместился дальше от основной части ГУРа). Затем формируется нижний подшипник и аккуратно вставляется вал с верхним подшипником. Важно, чтобы ролики не выпали внутрь ГУРа. Проверить можно – потрясти. Они загремят внутри корпуса. Потом ставить стопорное кольцо.
После сборки нужно проверить ничего не мешает? Для этого нужно прокрутить ведущий вал – он должен делать четыре оборота.

Читайте так же:  Ремонт смесителя в ванной переключатель на душ своими руками

4. Регулировка ГУРа. К сожалению это делаю на глаз.
Сначала затягиваю нижний подшипник до упора. Его приходится крутить молоточком и выколоткой (ключа не нашёл). Но нельзя сильно перетягивать, чтобы не раздавить подшипники.
Затем подвожу эксцентрики боковых подшипников. Они должны крутиться в одном направлении тоесть если один по часовой, то другой против) ориентиром могут быть следы от стопорных болтов – их нужно совместить с самими болтами. Затем попробовать подтянуть ещё почти до упора, но чтобы поворот подшипников был одинаковым. Перетягивать тоже нельзя – быстро износятся сальники.
После этого застопорить.

5. установка ГУРа
Здесь всё как и в разборе. Единственное – сначала подсоединяется руль, затем прокрутить руль до упора, а затем два оборота в обратную – это будет центральное положение и тогда одевать сошку.

6. Заливка масла и прокачка.
До заливки масла машину заводить нельзя.
Когда зальешь полный бачёк масла – заведи машину, но не крути руль. Масло сразу уйдёт. Доливай пока не перестанет уходить и будет меньше пены. Затем немного проедь поворачивая руль в стороны (но не на месте) это выгонит оставшийся воздух, долей уровень, а мелкие пузыри уйдут сами. И наслаждайся мягкой работой ГУРа.

Простите за непрофессиональный язык. Может кто-то ещё что-то уточнит и подскажет.
Я перебирал свой ГУР 4 раза за 150000км. Ещё на другой машине раз 10. Там помог друг и разобрал до винтиков ведущий вал, а собрал неправильно. Пришлось долго подбирать правильную комбинацию.

И что в первую очередь поменять?
Он у меня новый совсем,да только 98 года выпуска за номером 222.
Всё это время пролежал в гараже.
Я начитавшись отзывов про утечки жидкостей из наших драгоценных творений отечественных.решил не рисковать,а всёж перебрать.
обращался в фирмы по данной специализации,объявили 3 тыщи не пойму только за ЧТО?-)
сальники менять надо это понятно.я их нашёл два.
Есть у кого опыт по переборке и что надо на всякий пожарный заменить?

Слушай, извини, я не сразу вчитался в твой вопрос.
Новый – не использовался? Или использовался и потёк? Если не использовался, то лучше не трогать и не разбирать, а ставить и ездить пока не потечёт. А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа.
И внизу через боковые подшипники на ведомом вале. если они старого образца, то нужно заменить на нового с фторопластовыми прокладками – эти дольше не текут. Для этого нужно разбирать ГУР.

Но всёже лучше поездий пока не потечёт – лишний раз лучше не лазить. ГУР разбирают только при течи и плохой работе.

Слушай, извини, я не сразу вчитался в твой вопрос.
Новый – не использовался? Или использовался и потёк? Если не использовался, то лучше не трогать и не разбирать, а ставить и ездить пока не потечёт. А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа.
И внизу через боковые подшипники на ведомом вале. если они старого образца, то нужно заменить на нового с фторопластовыми прокладками – эти дольше не текут. Для этого нужно разбирать ГУР.

Но всёже лучше поездий пока не потечёт – лишний раз лучше не лазить. ГУР разбирают только при течи и плохой работе.

Спасибо огромное.Я так и сделал.
Поставил и не трогаю.Работает,не течёт,и славо тебе Лёха,который мне его подогнал-)))
Админам.
Совет по переборке ГУРа считаю,что нужно вывесить для сведения всех на всеобщее обозрение.
Толково написано и очень подробно.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

yus 09 мар 2010

. А течёт он сверху, там где входит рулевой вал. Там сальник легко меняется без съёма ГУРа. .

Сергей, а можешь поподробней про верхний сальник без съёма ГУРа, он у меня как раз там и течёт. Спасибо.

Сергей, про регuлировкu –
Они должны крутиться в одном направлении тоесть если один по часовой, то другой против)
Ошибки нет? И если оба крuтить по часовой, чем черевато?

Иначе говоря или оба “от себя” или “на себя” смотря откуда смотреть, а грозит перекосом, они работают как эксцентрики.

Сергей, а можешь поподробней про верхний сальник без съёма ГУРа, он у меня как раз там и течёт. Спасибо.

Отсоеденяешь рулевой вал, шланги, откручиваешь четыре болта на крышке и снимаешь её, меняешь сальник .
при установке крышки обратно осторожней с уплотнительным кольцом, ну и все обратно прикручиваешь и подсоеденяешь. Не забудь прокачать.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Don Vsegdatam de Bazar 26 апр 2010

А интересно, гидролаб ставит в москве какие то “свои” ремкомплекты. Я вот думаю, что дажде новый нужно перебирать и искать хорошие манжеты. Почти все клинят: у кого вправо, у кого влево у кого во все стороны. Причина-износ уплотнений, а не насоса и гибкого шланга ВД. http://s52.radikal.ru/i137/1004/63/dbced.

Да ставят. И с нова тоже ставят свои детали. Я у них поставил ГУР в начале 2008 г. С тех пор ещё даже капли масла туда не доливал.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Don Vsegdatam de Bazar 10 май 2010

Да ставят. И с нова тоже ставят свои детали. Я у них поставил ГУР в начале 2008 г. С тех пор ещё даже капли масла туда не доливал.

Ты главное скажи, как ихние уплотнения работают на скорости, я имею ввиду руль стал на скорости ватным или как был? Они пишут, что при переборке ихними ремкомплектами руль становится как положено-ватным на скорости. А как у тебя?

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-3843

demontroina 12 май 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gazelleclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

yrtchik 12 май 2010

. мужики, и ещё вопрос, что изнашивается в насосе ГУР-а?, что там можно поменять?, дело в том, что сам усилитель у моего Соболя, работает нормально, но при поворотах издаёт такой гул, что ментовские сирены отдыхают. Особенно холодный. Залит “дикстрон”.

Читайте так же:  Ремонт своими руками electrolux ewt 1021

может ремень проскалзывает? люфт можно проверить у вала насоса.

. мужики, и ещё вопрос, что изнашивается в насосе ГУР-а?, что там можно поменять?, дело в том, что сам усилитель у моего Соболя, работает нормально, но при поворотах издаёт такой гул, что ментовские сирены отдыхают. Особенно холодный. Залит “дикстрон”.

Изнашиваютя в основном лопатки ротора, но шум может быть и не из-за них, забит фильтр, клапан, воздух в системе.
Ремень обычно “визжит”.
Сообщение отредактировал sharky5: 13 Май 2010 – 17:28

Насос гидроусилителя руля снимают для замены или ремонта.

Возникающие дефекты насоса гидросистемы руля:

– износ подшипников насоса (постоянный шум со стороны насоса);

– не работают расходный и предохранительный клапан из за загрязнения (возникает повышенное давление в системе);

– течь жидкости через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки);

– течь жидкости из под крышек насоса.

Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.

Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под шланги или без штуцеров.

1. Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем брызговик двигателя

3. Сливаем жидкость из системы гидроусилителя (смотрим статью – Замена масла в гидроусилителе ГАЗ-2705

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим статью – Замена ремня приводов агрегатов

5. Ослабляем затяжку хомута верхнего шланга насоса

6. Отсоединяем верхний шланг

7. Отворачиваем гайку штуцера крепления нижнего шланга, удерживая гайку вторым ключом

8. Отведите шланг от насоса.

9. Выверните два болта крепления насоса

11. Если нужно снять кронштейн, то выворачиваем три болта его крепления

Устанавливаем насос и все снятые детали в обратном порядке

После установки заполняем гидрожидкостью систему и прокачиваем систему.

Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • В чем заключается ремонт гидроусилителя?
  • Как правильно заменить жидкость гидроусилителя на автомобиле марки Газель?
  • Как правильно проводится ремонт насоса рулевого гидроусилителя на машине Газель?

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FRemont_gidrousilitelya_rulya_Gazel_3

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FRemont_gidrousilitelya_rulya_Gazel_1

Масло гидроусилителя руля нуждается в периодической замене, а частота замены зависит от состояния руководства рулевым колесом, характеристик жидкости, а также марки руля. То есть когда руль трудно крутится или же слышен шум при поворотах, то нужно немного долить или полностью заменить жидкость гидроусилителя руля. Заменять жидкость в гидроусилителе необходимо почти каждые шестидесятые тысячи километров, это так сказать частичный ремонт гидроусилителя. Итак, как заменить жидкость в рулевом гидроусилителе на авто марки Газель?

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautodont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FRemont_gidrousilitelya_rulya_Gazel_2-1024x577

Из-за активного использования и больших нагрузок часто приходится проводить ремонт насоса ГУР. Сложность проведения ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Газель не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорящих колец, но ремонт насоса все же реален. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет доработать валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими методами. Можно сделать выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков. Или же можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. После того как ремонт завершён нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость рулевого гидроусилителя.

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Читайте так же:  Рулевая рейка с эур приора ремонт своими руками

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2Fwpsmart%2F4j4EXXq8NWM-%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fo-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fotor-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F_Fotor-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F2

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2FRemont-nasosa-gur-svoimi-rukami-225x300

Проведём ремонт главного узла системы управления автомобиля насоса ГУР.

Кто уже сталкивался с поломками автомобиля,точно знают что производить ремонт в сервисных центрах будет немного накладно.Гораздо проще простого,самое главное дёшево – это сделать самому.При этом приложив немного знаний и усилий к данному процессу.Присущее содержание материала,позволит ознакомится с самостоятельным ремонтом насоса ГУР.Так же можно провести диагностику для выявления неисправностей в работе самого насоса.

Элементы из которых состоит насос.

Самая сложность демонтажа заключается в освобождении насоса от отсоединения подводящих шлангов с трубками и слития гидравлической жидкости.Изначально ослабляем ремень или отцепляем шестерёнчитый привод,потом откручиваем его от крепления к блоку ДВС.Проводим промывку корпуса от накопления грязи.

Далее производим разборку самого корпуса насоса.Очень внимательно запоминая этот момент как всё крепится (или иначе будет проблема при сборке) ,затем очищаем тщательно изнутри от грязи все составные элементы.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fopredilenie-prichin-neispravnosti-vnutrenney-chasti-nasosa-300x240

При детальном осмотре внутренних частей насоса,определяем их рабочее состояние.

4. Неровная поверхность внутренней части цилиндра(статора).

Осматриваем ротор,обращая внимание на пазы: их краешки должны быть гладкими и острыми,без сколов и зазубрин.

Далее смотрим на внутреннюю рабочую поверхность статора,зачастую бывает, что именно ее износ является причиной проблем с насосом ГУР.

Все что нам может понадобится в предстоящей работе это!

  • спирт (лучше всего White Spirit,он же бензин-растворитель или баллончик жидкости WD40);
  • наждачная бумага (от Р2000 до Р1000);
  • тряпочка или мягкая малярная кисть;
  • мелкий надфиль или напильник;
  • электрическая дрель;

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fzachistka-posadochnih-mest-lopatok-rotora-263x300

Используем наждачную бумагу для очищения посадочных мест лопаток ротора.

Зачистка ротора сводится к устранению неровностей и заусенец пазов,а также к шлифовке поверхности ротора.

Работать лучше в перчатках, так как края ротора очень острые.Старайтесь чтобы движения были плавными и равномерными для более ровной шлифовки.
Насчёт способа шлифовки внутренней поверхности статора единого мнения нет.Если располагаете достаточным запасом терпения и времени можно попробовать выравнивать вручную.

Алгоритм такой:

Сначала производим грубую зачистку надфилем,затем сглаживаем крупной наждачной бумагой и доводим до ума шкуркой.

Проще приспособить электрическую дрель,применяя сверло и наждачную бумагу.Получится некое подобие мини-шлифовального станка,наворачивая наждачную бумагу на сверло диаметром не менее 12 мм( против движения вращения сверла ).При шлифовке самопальным агрегатом надо стараться равномерно распределять нагрузку по всей поверхности, излишне не усердствуя и не забывая менять шкурку от крупной до самой мелкой.

Читайте так же:  Ремонт садовой качели своими руками

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremcars.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fchlifovka-vnutrenney-poverhnosti-statora-234x300

Используя дрель и наждачную бумагу устраняем неровности поверхности статора.

Закончив со шлифовкой, приведем насос ГУР в первозданное рабочее состояние.Производя сборочный процесс в обратной последовательности,нелишним будет сначала проверить, легко ли вращается вал внутри самого насоса.

Последним штрихом будет установка крышки на место,с предварительной установкой новой уплотнительной прокладки.При самом процессе сборке,крышка затягивается легко четырьмя болтами.Которые лучше всего тянуть крест-накрест,тем самым добиваясь равномерного точного прилегания плоскости крышки к статору.

Вот насос теперь снова имеет состояние нового.Тем не менее пройдет еще достаточно много времени прежде,придется повторить данную процедуру снова!

Смотреть видео урок самостоятельного ремонта насоса ГУР.

Смотреть видео урок как работает систему гидроусилителя руля.

На автомобили отечественного производства издавна устанавливались агрегаты системы ГУР белорусского производства завода Автогидроусилитель в городе Борисов. Это основной поставщик на заводы ГАЗ и УАЗ. Кроме Борисовских гидроусилителей на отечественные автомобили устанавливались агрегаты и других производителей. Например редуктора ГУР производства российского г. Стерлитамак (на Соболя, Газели и УАЗы), насосы ГУР производства российского г. Елец. Так же бывают агрегаты импортного производства – ZF, Delphi и некоторых совместных предприятий.

У всех этих производитель несколько разный набор типичных неисправностей. Поэтому при диагностике гидроусилителя руля на автомобилях необходимо сперва выяснить производителя агрегатов.

При диагностике ГУР нужно сформулировать, что конкретно не устраивает в работе системы:
1. руль становиться тугой
2. раздается не нормальный звук (вой, гул, треск)
3. приходиться подливать масло (течи)

Далее – собрать информацию о симптомах:

1.1 тугой руль в одну или в обе стороны
1.2 руль тяжелый только на холостых оборотах двигателя или на всех
1.3 руль тяжелый при холодном двигателе или при горячем или при любом
2.1 звук раздается из-под капота или из салона
2.2 звук раздается только при вращении руля или даже когда руль не трогают
2.3 тональность звука зависит от оборотов двигателя или нет
2.4 звук громче на холодной машине или на горячей
3.1 течет шланг высокого давления в заделке (там где резиновый рукав высокого давления переходит в металлический штуцер)
3.2 течет редуктор ГУР
3.3 течет насос ГУР
3.4 текут шланги и хомуты бачка системы ГУР
4.1 слишком легкий руль

После этого можно сделать некоторые выводы:

2.1.1 звук может исходить прямо от руля – шипение или гул – виноват редуктор, или из-под капота – редуктор не виноват, тогда читаем дальнейшие пункты
2.2.1 в любых случаях, если любой звук из-под капота раздается даже тогда, когда руль не трогают и он не изменяется когда начинают вращать руль, это к неисправностям системы ГУР не относится
2.3.1 тональность звука НЕ зависит от оборотов двигателя – виноват редуктор ГУР
2.3.2 тональность звука зависит от оборотов двигателя – редуктор гур не виноват, но определенно сказать, что звук от насоса – нельзя. Читаем дальнейшие пункты
2.4.1 на холодном двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда рващается руль. При прогреве звук уменьшается – недостаточный уровень жидкости в бачке гидроусилителя или жидкость имеет затруднения при поступлении в насос ГУР (масляное голодание)
2.4.2 на горячем двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль. А на холодном этот звук тише – Износ роторной пары насоса ГУР или “Задиры роторной пары”. Насос требует ремонта или замены
2.4.3 на любом двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль – либо уровень низкий, либо задиры роторной пары

3. течи системы ГУР определяются визуально – течет насос, течет шланг, течет редуктор. Случаи, когда из бачка выбрасывает масло связаны с неисправностью насоса (подсос воздуха через сальник насоса)

4. Слишком легкий руль, особенно если он сам пытается довернуть до упора, если его толкнуть. При этом на заглушенном двигателе наблюдается большой люфт руля – поломка торсиона в редукторе ГУР

Во всех случаях затрудненной диагностики, когда выбор – какой агрегат неисправен, сделать затруднительно, нужно применять инструментальную диагностику, а именно измерять давление и поток жидкости в системе.

Для этого к системе подключают манометер с краном, измеряющий давление до 200 атмосфер. Заводят двигатель. Вращая руль можно измерить давление, создающееся в системе, когда перекрытие создает редуктор. Если это давление ниже номинального (справочная таблица в конце статьи), то это означает что либо насос не развивает нужного давления, либо редуктор не перекрывает должным образом.

Чтобы отличить неисправность редуктора от насоса, перекрывается кран на магистрале и измеряется максимальное давление насоса. Если максимальное давление насоса в норме, то делается вывод, что редуктор не перекрывает и что он неисправен. Если максимальное давление насоса ниже нормы, то виноват насос.

Диагностика гидроусилителя руля своими руками

Если манометра нет, и не ясно что неисправно – насос недокачивает или редуктор не перекрывает, то можно применить народный метод.

Учавствуют двое. На заглушенной машине один человек находит шланг обратки, идущий от редуктора на слив (к бачку). Он мягкий. Его нужно пережать рукой. После этого мотор заводиться и ощущается, что в шланге обратки появился поток жидкости.

Далее, другой человек начинает вращать руль до упора, тем самым перекрывая поток редуктором.

Если в шланге обратки чувствуются пульсации до полной остановки потока, то значит редуктор перекрывает, и виноват насос, который не развивает должного давления.

Если поток в шланге обратки не останавливается, то виноват редуктор – он не перекрывает.

Изображение - Ремонт насоса гур на газели своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here