Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт насоса гур пассат б3 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Насос гидроусилителя руля 1Н0 422 155 устанавливался на автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

информация применима для ремонта и других автомобилей

Имеется автомобиль VW Passat B4 1995 г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить матчасть. Порывшись в форуме vwts.ru пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с автомобиля опущу – описано не раз.

Открутив четыре болта – снимаем крышку.
2.

Потребовалась замена насоса ГУР.
слышал,что ставят от шевроле нивы..
недолго думая поехал на рынок и купил.. ZFLS 7691 955 339
Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-46686200-1364370343_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-98315900-1364370345_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-51541000-1364370348_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-87997700-1364370351_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-80423500-1364370354_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-14384300-1364370363_thumb

Приступил к снятию прежнего..
Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-52884200-1364370366_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-31559900-1364370369_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-67684600-1364370371_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-50876700-1364370374_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-60315200-1364370444_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-09937900-1364370447_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-01704200-1364370457_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-57598400-1364370459_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-06498400-1364370462_thumb

Снимем насос вместе с кронштейном и с помощью шестигранников на 6 и на 8 откручиваем болты шкива..
Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-37178600-1364370464_thumb

Прежний насос и новый насос ZF от Шеви Нивы
Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-42504900-1364370469_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-98431400-1364370471_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-37330100-1364370474_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-07425900-1364370518_thumb

Устанавливаем шкив на новый насос,нацеливая на другие 3 отверстия.
Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-46619200-1364370520_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-09856800-1364370523_thumb

Крепим насос к кронштейну.
Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-48625800-1364370525_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-83035100-1364370527_thumb

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-30617600-1364370530_thumb

Жидкость заливаю Vag G004000M2
Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.vagma.ru%2Fuploads%2Fmonthly_03_2013%2Fpost-51-0-24362400-1364370533_thumb

Ничего не отгинал. всё встало, как родное. и работает отлично. тьфу три раза =)
.
.
цена вопроса 4000 руб за насос.
и 2 литра жидкости – 900руб..

Вот ссылка на видео в youtube..
http://www.youtube.com/watch?v=MYI61yn62_E&feature=youtu.be

Азамат – Снимаю шляпу! Хороший фотоотчет. Спасибо!

это на Шниве стоит такой же насос ZF ,как на Фольксах, Сеатах и подобных !

Блин. то ли лыжи, не едут то ли я “везучий”.

Проделал всё то же самое – в результате насос визжит сильнее прежнего, Всё вроде прокачал. Думал, что ремень сильно натянул – вроде почти болтается, а всё равно жужит.
Не могу понять почему.
В бачке для жидкости ГУРа маленький фонтан – так и должно быть?

Еще могу сказать, что в прошлом году пытался поменять насос на б/у, но он мне не подошел, потому что штуцер шланга высокого давления в насосе не фиксировался (номер насоса потерялся). Прижимную гайку затягивал, а сам штуцер не притягивался.

Проблема решилась сама собой.
Я поговорил с товарищем, который занимается ремонтом машин – он сказал, что сразу весь воздух не выгонишь, посоветовал прокатиться с “визжащим” ГУРом. Через 5 поворотов стало заметно тише.
А после ночи простоя – визг совсем прошел. Сейчас тихо, но гудит.

исправный насос выгоняет воздух из системы само много за полчаса!

Как вам такой насос на 120 бар от Газели ZF. Шкив не тот, но может подойдет и со шкивом под другой ремень. Надо вылеты сравнить.
http://www.avtoall.r. znes_zf-600114/

Внесу свои пять копеек. Патрубок обратки можно повернуть на 90 градусов по часовой в нужное положение не повредив насос. Но делать нужно так: в тисках зажать этот патрубок и покручивая см насос тянуть его вверх. Как пробку из бутылки. Потом чпок, детали отделяются. И далее обратно вставить патрубок в насос в нужном расположении. Я добавил герметика на всякий пожарный. Там есть резиновое кольцо, соединение хорошо притерто. Просто, без разбора, крутить по часовой его проворачивать нельзя.
Я поначалу так и сделал, внутри насоса содрал с патрубка стружку, порвал кольцо, начало течь. Хорошо у меня несколько б/ушных насосов, поставил со старого и сам патрубок с кольцом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Замена насоса ГУР на vw passat b3

Замена шкива и ремня насоса гидроусилителя руля. Passat B3

Разборка насоса гур Vw passat B3

Passat B3. Замена рулевой рейки с ГУР на механическую (ручную)

Как заменить насос Гидравлического Усилителя Руля(ГУР)на Фольксваген Пассат Б4/VW Passat B

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка.

Моя история про насос гур Vw passat B3

Читайте так же:  Ремонт снегоуборщика stiga своими руками

Замена ремня на насосе гидроусилителя руля VolksWagen Passat


Volkswagen Golf Оживил Г.У.Р ( мастер класс)

Ремонт насоса ГУР Фольксваген Пассат В3

Насос ГУР Фольксваген Пассат очень долговечный узел в целом, но учитывая пробеги и возраст наших авто, приходится или перебирать насос ГУР или менять на новый оригинальный или его аналоги.

Оригинальный насос ГУР довольно таки дорогостоящая запасня часть к автомобилю, поэтому предпочтительнее брать его хорошие и проверенные аналоги.

Все каталожные номера оригинальных насосов ГУР устанавливаемых на автомобили Фольксваген Пассат В3, рем.комплекты, сальники, подшипники и возможные замены насоса ГУР, есть в статье на этом сайте

В данной статье я хочу показать как ремонтировал свой насос ГУР и переборка насоса ГУР, владелец Фольксваген Пассат В3 и наш читатель Михаил, так же выражаю ему огромную благодарность, за то, что предоставил материал для сайта.

Как снять насос с машины я не буду описывать так как я думаю это не составит труда, там все просто.

В первую очередь нужно отмыть корпус насоса от грязи заткнув предварительно отверстия под шланги пробками или ветошью.

Снимаем фланец шкива с вала, есть два способа:

1) снимаем его с вала трехпалым съемником

2) Если нет съемника, то нужно взять три болта М8Х45 или длиннее и заворачиваем их в отверстия для крепления шкива чтобы они уперлись в корпус насоса. Затем накидным ключом или лучше головкой начинаем их равномерно заворачивать дальше по одному обороту поочередно.

Дальше вычищаем грязь под шкивом и снимаем стопорное кольцо. Переворачиваем насос. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для это нужно снять стопорное кольцо.

Если один край стопорного кольца загнутый, то отверткой поддеваем кольцо и снимаем его. Если же кольцо ни как не зацепить отверткой то ищем в корпусе маленькое отверстие (показано на фото)

Вставляем в отверстие жесткий металлический стержень и нажимаем на кольцо. Когда кольцо вышло из зацепления, поддеваем его отверткой и снимаем кольцо. Переворачиваем насос крышкой вниз если она не выпала, то одной рукой держим насос крышкой вниз, так чтобы крышка находилась на ладони, а второй при помощи молотка легонько постукиваем по валу насоса. Когда крышку сняли, снимаем резиновое кольцо, вытаскиваем два стержня и вынимаем статор (обойму) из корпуса насоса. Затем пробуем снять со шлицов вала ротор с лопатками. Если не получается, то ставим насос на ровную поверхность подшипником вниз, и бородком выбиваем вал вместе с подшипником. Как только подшипник начнет выходить из корпуса то и ротор снимется со шлицов. Вынимаем ротор из корпуса, подкладываем под насос трубку длиной примерно 30 мм и внутренним диаметром чуть больше диаметра подшипника и дальше выбиваем подшипник. Вынимаем сальник из корпуса насоса, снимаем свала подшипник. Из корпуса выворачиваем и вынимаем клапан с пружиной.

Промываем все детали за исключением подшипника и сальника (если они на замену).

Берем статор (обойму) и смотрим на наличие выработки. Если же имеется выработка в виде задиров (ступенек) от лопаток, то это нужно отшлифовать. Сами же лопатки изнашиваются равномерно, и они не должны быть со сколами. Насосы китайского производства и фирм заменителей разбираются аналогично, только задняя крышка у них приворачивается болтами, что в свою очередь проще.

В первую очередь одеваем подшипник на вал, затем при помощи оправки или старого подшипника запрессовываем подшипник с валом в корпус насоса. Ставим на место стопорное кольцо. Одеваем на вал ротор с лопатками, ставим на место статор (обойму) и два стержня. Ставим на место заднюю крышку и стопорим кольцом. Перед установкой насоса на машину в него нужно залить масло, а потом уже подсоединять шланги.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.passat3.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fnasos-GUR-VW-Passat-B3-B4-147x150

Михаил, ещё раз огромное спасибо за предоставленный материал.

Если есть какие либо вопросы или дополнения. прошу не стесняться и писать в комментарии.

Привет , отчет не мой скинул один человек а я вам если поможет вот отчетик ( не мой )

Игольчатый задний подшипник не изношен, изношен только передний, люфт огромный, сальник убит.

Старый подшипник NSK 6203DUL8A? Новый NSK 6203DDUC3E- подшипник высокооборотистый с высокой температурной нагрзкой – 50 грн.

Старый сальник FNI HIGH TEMP 26025152, новый 26025152, модель не помню, made in japan – 45 грн.

Жидкость FEBI 6162 1л – 40 грн. Брал 2л, 1л-промыть, 2 залить.

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fremkomplekt-nasosa

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:
  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fpodshipnik-nasosa
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.
Читайте так же:  Ремонт пенной насадки для автомойки своими руками

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия. Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-remeny

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fotkachivaem-zhidkosty-1024x768

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-shlang

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-nasosВынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fsnimaem-kryshku

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Frazbiraem-rotor

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fdostaem-val

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fvypressovyvaem-podshipnik

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fmenjaem-podshipnik

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoremont2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2Fnasos-gur-v-razbore-1024x768

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта. Также смотрите видео по теме:

Очень полезная статья! И хоть у меня — Hyundai H1 4×4 Starex 4WD, Я думаю, что эти советы мне очень и очень кстати. У меня заклинил Гур (скорей всего — подшипник). Разобрал. Как только найду подшипник и ремкомплект к нему, буду собирать. Жаль, что раньше не видел этой статьи. Пришлось помучиться с откручиванием возвратного шланга от штуцера. Нужно было всего лишь накинуть гаечный ключ на нижнюю часть штуцера, а верхний откручивать.
СПАСИБО за статью!

Очень полезная статья. Сам сейчас мучаюсь с гуром форд эксп3 4.6. И воет и тугой… нодо перебирать… Уже в голове каша от изучения и вообще поиска инфы….

проще поменять на бэу оригинал.

Покупаешь бэу насос, литр самого дешёвого масла (маннол 12 тыров)
ставишь, заливаешь масло, прокачиваешь. если насос нормальный то ездишь ещё пару дней, а потом меняешь масло на нормальное.

проблема в том что ремкомплект нормальный у нас не найти, только на экзисте. заказывать, ждать.
потом их несколько вариантов, разные по номерам. чтобы знать какой у тя стоит его надо снять.

Я просто знаю топикстартера лично. в его случае оптимальный вариант это вариант предложенный мной!

Сообщение 11piligrim11 » 07 дек 2013, 06:26

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор WhiteWizz )

Все началось с несколько странного звука исходящего от ГУР под нагрузкой, т.е. при повороте руля. Было подозрение на ремень, но вроде натяжение нормальное. Затем обнаружил, что вокруг бачка ГУР все в масле – открываю крышку – а там сплошная пена. Покавырявшись в инете, с проблемой: “кипение” жидкости ГУР – понял, что отвечающий народ толком не понимает, что описывают те, у кого возникла такая проблема, приводят температуту кипения жидкости и т.д.

Читайте так же:  Saeco incanto ремонт своими руками

На самом деле – “закипание” жидкости ГУР чаще всего связано, с подсосом воздуха либо непосредственно в насосе (разбит подшипник, порван или изношен сальник), либо с подсосом воздуха в подводящей магистрали.
Далее сняв ремешок привода (у меня гур на собственном ремне), чтобы не поливать дорогу не дешовой жидкостью, и добравшись до дома обнаружил люфт вала – следовательно сдох подшипник, вал смещался и через сальник сосоало воздух. Было принято решение перебрать насос ГУР.

Начал разбирать насос и у меня появились некоторые соображения по оптимизации разборки.

1. Снял шкив (три болта с внутренним шестигранником на 6) без проблем вовсе.
2. Снятие фланца вызвало некоторые вопросы. Трехлапый съемник поломал чуть ранее (уже не помню, что разбирал) Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsharanovod.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fwink

. Поэтому решил использовать болты крепления внутренних шрусов к фланцам. На них катанная резьба поэтому входят они на всю длину и ничего не повреждают.

3. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

4. Сняв кольцо с задней крышки вытолкнув стопорную пружину через отверстие в корпусе насоса, (отверстие действительно нужно поискать) Выбиваем её – заднюю крышку. Сама она не вываливается. Но выбиваем осторожно, чтобы не повредить передний сальник (вдруг еще жив). И вынимаем заднюю крышку.

5. Далее представлены внутренности которые нужно постараться аккуратно вытряхнуть не перепутав детали. Куда направлены три “дырочки” тоже показано. Предварительно, конечно, нужно вынуть резиновое колечко, которое уплотняет заднюю крышку.

6. Здесь номер сальника (номер по экзисту не бъется) Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsharanovod.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsad

7. Снятие подшипника (использовалась приспособа для снятия шаровых опор и/или рулевых наконечников плавненько и аккуратненько получилось и вал не пострадал).

Сборка в обратной последовательности. Подшипник (FBJ-6203 передний генератора ВАЗ 2108) – поставил с помощью молотка, старого подшипника и головки на 17.
Фланец – молоток и головка на 24

Возможны варианты насоса с задней крышкой такого вида

В таком случае задняя крышка снимается путём откручивания шести болтов её крепящих. Основная сложность заключается в том, что подшипник в корпусе насоса заплавлен и не повредив корпус, точнее заплавку, вынуть его от туда не реально. По этому стачиваем заплавку, прорезаем на токарном станке в корпусе подшипника канавку в 1,5 – 2мм, а в корпусе насоса, на уровне канавки делаем 3-4 отверстия с резьбой для болтов, которые будут удерживать подшипник. В остальном, принципы ремонта данных насосов не отличаются.

Гидроусилитель Volkswagen Passat B3 отличается надежностью и довольно продолжительным сроком эксплуатации. Установка на серийные модели начата в 1992 году. О высоком качестве устройства говорит тот факт, что на многих старых автомобилях до сих пор стоят родные усилители.

Механизм рулевого привода состоит из двух тяг (левой и правой), которые наружными конусами крепятся к поворотным кулакам. Внутренней частью они фиксируются к рейке.

В качестве привода используется насос высокого давления, снабженный гидравлическим распределителем золотникового типа. Некоторые модели автомобилей (с дизельными двигателями, а так же оборудованные кондиционерами) оснащены охладителями масла, которые представляют собой систему трубопроводов, которые монтируются на переднем подрамнике.

Насос гидроусилителя является механизмом лопастного типа, привод которого осуществляется от коленчатого вала двигателя посредством клиновидного ремня. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителе используется масло, предназначенное для автоматических коробок передач Dexron. Объем гидравлической системы – 0,7-0,9 л. Система закрытого типа, поэтому замена масла в процессе эксплуатации гидроусилителя не предусмотрена.

Перед началом работы необходимо отсоединить шланг от насоса гидроусилителя и слить масло. Далее отсоединить рулевые тяги, закрепить на стропах силовой агрегат и снять защитный чехол вала рулевого управления. Вывернуть крепежные болты подрамника подвески мотора.

Медленно опустить двигатель, в результате чего, вал рулевого управления должен свободно выйти из рулевого механизма. Отключить оба шланга гидравлической системы от картера рулевого механизма. После этого нужно отвернуть четыре болта крепления картера и снять рулевой механизм, при этом смещая его вдоль продольной оси автомобиля назад.

Установка рулевого механизма проводится в обратном порядке.

После замены гидроусилителя его необходимо заполнить маслом и провернуть вручную ротор насоса. Все уплотнительные прокладки и контрящие болты крепежа подлежат замене. Кроме того проверяется положение шкива насоса по отношению к шкиву коленчатого вала и проводится регулировка натяжения приводного ремня.

В качестве равноценной замены вместо штатного насоса VW Passat B3 можно устанавливать ГУР Нивы-Шевролет.

Вначале необходимо ослабить болт, который фиксирует корпус насоса. Далее при помощи регулировочного болта отрегулировать натяжение ремня. Прогиб после нажатия пальцем в средней части должен быть не более 5 мм. По завершении регулировки крепежный болт затягивается до упора и проводится контрольная проверка натяжения ремня.

Контрольные замеры проводят при помощи специального прибора VAG1402, конструкция которого состоит из манометра, краника и шланга. Чтобы проверить давление, которое создает насос необходимо отсоединить от него шланг высокого давления и на его место подключить шланг от прибора. Для совмещения используется переходник VAG 1402/1А.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки вольво s80 своими руками

Перед проверкой, если необходимо, нужно долить в систему гидроусилителя масло и запустить двигатель. После этого закрыть краник прибора и через 5 секунд проверить показания манометра. Оптимальное давление должно находиться в пределах 75-82 кгс/см2.

Для проверки работы гидроусилителя следует повернуть рулевое колесо Volkswagen Passat B3 в крайнее левое и правое положение. Показания манометра фиксируют при достижении крайних точек.

Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.

Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fremont_gur_demontazh-1

На этом процесс извлечения насоса из системы ГУР завершен и можно переходить к стадии его разборки и осмотра.
  1. Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
  2. Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
  3. Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
  4. Отдельно снять лопасти.
  5. Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
  6. Аккуратно выбить вал.
  7. Выдавить подшипник.

Это третья стадия, на которой нужно определить, где и что случилось с насосом. Для этого следует:

  • очистить все детали тряпкой и внимательно осмотреть каждую;
  • устранить все дефекты и шероховатости;
  • сменить ремкомплект, если старый пришел в негодность;
  • то же самое проделать с подшипником, если дело в нем.

Если замечены заусеницы и шероховатости, которые появляются в результате износа, устраняем их наждачной бумагой. Полировка позволяет убрать зазоры между деталями и восстановить герметичность. Она также применяется в качестве профилактической меры для поддержания чистоты и рабочего состояния насоса.

Читайте так же:  Ремонт насосной станции метабо своими руками

Отдельное внимание стоит уделить ротору и отполировать его как следует, если есть заусеницы. Сделать это проблематично, так как нужна хорошая сноровка. Здесь, помимо наждачной бумаги, поможет маленькая отвертка, обернув вокруг которой лист наждачки, вы сможете забраться в “самые труднодоступные места”.

Подытоживая все сказанное, после разборки ремонт проводиться несколькими способами в зависимости от поломки. Это: замена подшипника; замена ремкомплекта; удаление заусенцев, шероховатостей и неровностей; полная очистка насоса от элементов износа и отработки.

Сборка и монтаж насоса в автомобиль производится в обратном порядке. Когда процесс установки завершен используйте информацию из последнего пункта, и вам еще очень долго не придется повторять процедуру, которой посвящена эта статья.

Не забывайте, что ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками может привести к дополнительной поломке. Поэтому проводя данную процедуру нужно делать все с максимальной осторожностью, чтобы не усугубить и не сломать насос окончательно.

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

Отказ рулевого управления на ходу способен добавить седых волос даже самому опытному водителю. Произойти это может по разным причинам, однако правило тут действует всегда одно: ремонтировать надо немедленно. Сегодня речь пойдёт о ремонте насоса гидроусилителя руля. Поговорим о том, как и почему этот узел выходит из строя, и как с этим разобраться своими руками.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fshema-gur-legkovogo-avtomobilya-550x275

Стрелками показаны основные элементы системы

Главная задача гидроусилителя руля (ГУРа) — облегчить управление автомобилем. Кроме того, ГУР компенсирует удары при движении по неровной дороге и, что самое важное, при проколе переднего колеса ГУР снижает вероятность ДТП. Основной элемент ГУРа — насос, который, как и любой другой агрегат, может выйти из строя по следующим причинам:

  • Уровень жидкости ГУР понижен из-за утечки в трубопроводе или в бачке.
  • В систему ГУР попали посторонние примеси.
  • Жидкость ГУР длительное время не менялась и полностью выработала свой ресурс.
  • На стенках трубопроводов со временем возникли наслоения, затрудняющие циркуляцию жидкости, что ведёт к быстрому перегреву насоса.
  • В системе трубопроводов появилась одна или несколько воздушных пробок.

Выявить неполадки с насосом достаточно просто. Вот основные признаки, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водителю требуется значительно больше усилий для того, чтобы повернуть руль при движении на небольшой скорости. Ещё больше усилий требуется, если автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах. Но после разгона эти проблемы исчезают.
  • При повороте руля появляется характерный скрип, который хорошо слышен даже в кабине.
  • Подшипник ГУР на холостых оборотах начинает издавать тонкий свист, который может пропадать при наборе скорости.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна жидкости ГУР, а на самом насосе и трубопроводах видны характерные потёки.

Вот основные проблемы, при устранении которых без разборки насоса обойтись не удастся:

  • Подшипник насоса ГУРа вышел из строя, при этом остальная система не пострадала.
  • Нарушена герметичность сальников насоса и они нуждаются в замене.
  • Износилась прокладка под задним кожухом насоса.
  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Съёмник для стопорных колец.
  4. Отвёртка с плоским жалом.
  5. Комплект новых прокладок.
  6. Новые сальники.
  7. Новый подшипник насоса ГУРа.
  8. Шприц медицинский (больших размеров).
  9. Пустая ёмкость для слива жидкости из бачка ГУРа.
  10. Ветошь.
  1. С помощью рожковых ключей ослабляются болты крепления насоса. Затем откручивается натяжитель ремня ГРМ, после чего ремень снимается.
  2. Жидкость из бачка ГУР выкачивается шприцем и сливается в заранее подготовленную ёмкость. Когда бачок опустеет, руль несколько раз поворачивается влево и вправо. В результате остатки жидкости выдавливаются в бачок и выкачиваются шприцем.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fvykachivanie-zhidkosti-iz-rasshiritelnogo-bachka-gur-550x413

Жидкость выкачивается с помощью медицинского шприца

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fs-nasosa-gur-snimaetsya-pervyy-shlang-550x428

Шланг снимается вручную после ослабления хомута

Предварительно сняты шланги и крепёж

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fsnimaetsya-zadnyaya-kryshka-nasosa-gur-550x382

Снять крышку легко, поддев отвёрткой

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fizvlechenie-vala-rotora-nasosa-gura-550x440

Вал удобно извлекать, стукнув по нему отвёрткой

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fstaryy-podshipnik-snyat-s-vala-nasosa-gura-550x413

Для его снятия лучше воспользоваться специальным съёмником

Как видим, особой сложности ремонт насоса гидроусилителя не представляет. Добраться до него легко, разобрать тоже. Важный момент всего один: вынимать ротор нужно очень аккуратно, чтобы не допустить выпадения лопастей (на большинстве легковых автомобилей они ничем не закреплены). Лопасти из ротора нужно вынимать по одной, а при обратной сборке ставить их туда, где они были. Путаница категорически недопустима.

Изображение - Ремонт насоса гур пассат б3 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here