Ремонт пгу маз 4370 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт пгу маз 4370 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) является составным элементом узла сцепления. Он снижает прилагаемое усилие на педаль. Современные пневмогидравлические усилители имеют три составные части:

исполнительный пневматический цилиндр;

индикатор степени износа накладок ведомого диска.

При срабатывании в ПГУ передается давление жидкости, находящейся в главном цилиндре. Оно заставляет срабатывать гидравлические поршни ПГУ и следящего устройства. При отпускании давление на гидравлическом поршне следящей системы падает, что перемещает указанный механизм и поршень ПГУ в начальное положение.

Признаки неправильной работы компонентов пневмогидравлического усилителя заключаются в особенностях работы сцепления, которое может:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

срабатывать с опозданием в момент начала движения или при переключении передачи;

выжиматься с приложением чрезмерно большого усилия.

Основываясь на указанных симптомах поведения сцепления, производится поиск и устранение неполадок блока ПГУ.

Если сцепление «ведет», то проблема заключается в его приводе. Чаще всего отсутствует ход рычага вала вилки выключения. Чтобы решить проблему следует проверить наличие рабочей жидкости и убедиться, что в гидросистеме отсутствует воздух. После этого нужно отрегулировать свободный ход рычага. Еще одной причиной может стать искривление ведомых дисков. Такие диски подлежать замене, но можно попытаться их выпрямить.

Заклинивание привода является следствием разбухания уплотнительных манжет гидросистемы. Устранить проблему можно полной промывкой гидросистемы с последующей заменой жидкости.

Запаздывание сцепления может быть связано с большой вязкостью рабочей жидкости или заклиниванием поршня следящей системы ПГУ. В первом случае жидкость меняют на качественную. Во втором – меняется манжета поршня.

Если выжать сцепление очень сложно и усиление полностью отсутствует, то причина однозначно кроется в пневмогидроусилителе. Возможным вариантом неисправности есть прекращение поступления сжатого воздуха из-за разбухания впускного клапана ПГУ. Также может заклинить поршень следящей системы по причине разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца. Третьей причиной является сильный износ манжеты поршня ПГУ. Решением проблем является проверка состояния и замена впускного клапана, уплотнительной манжеты или кольца следящего поршня, манжеты поршня ПГУ соответственно.

Как и в любом другом автомобиле, на котором используется похожее устройство, главная задача ПГУ МАЗ сцепления, это облегчение жизни водителю, а если конкретней, то пневмогидравлический усилитель делает так, что водителю приходится тратить меньше усилий при выжимании педали сцепления. И для большегрузных автомобилей подобное облегчение очень кстати .
Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kspecmash.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fbd5%2Fbd50a3a15adbcc212179f73375fe8557


Рассмотрим на примере , устройство ПГУ МАЗ 4370 сцепления и других моделей МАЗ . Принцип работы выглядит следующим образом – нажатие педали вызывает повышение давления на гидравлический поршень, и такое же давление испытывает поршень следящего устройства. Как только это происходит, включается автоматика следящего устройства и меняет уровень давления в силовом пневматическом цилиндре. Крепится само устройство на фланце картера.

Вариантов усилителей достаточно много, но если говорить конкретно по минским грузовикам, то большинство из них объединяет одна не слишком приятная особенность – часто так случается, что в процессе эксплуатации из ПГУ начинает подтекать жидкость. Естественно, что первая приходящая мысль – это может быть признаком поломки, случившейся из-за перегрузок, причем серьезной.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Если это расстояние меньше 50 мм, то это означает, что в работе плунжер штока будет выходить до упора, тем самым, открывая выход жидкости. Все что требуется, это переставить рычаг на один шлиц ближе к усилителю. Если же расстояние больше, то причина подтекания в другом, и лучше провести более детальную проверку в автосервисе. Впрочем, повторимся, но чаще всего регулировки будет предостаточно.

Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Принцип действия устройств одинаковый.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fusilitel-pnevmogidravlicheskiy

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.

В устройство ПГУ входят следующие детали:

  • гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
  • пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
  • контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
  • клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
  • индикаторный шток износа накладок.

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fustroystvo-pnevmogidravlicheskogo-usilitelya

Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.

Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.

Принцип работы устройства:

  1. При нажатии на педаль сцепления происходит передача усилия на поршень гидравлического цилиндра. Одновременно нагрузка подается на поршневую группу следящего штока.
  2. Следящее устройство автоматически начинает изменять положение поршня в пневматической силовой секции. Поршень воздействует на управляющий клапан следящего устройства, открывая подачу воздуха в полость пневматического цилиндра.
  3. Давление газа обеспечивает силовое воздействие на вилку управления сцеплением через отдельный шток. Следящий контур обеспечивает автоматическую корректировку давления в зависимости от усилия нажатия ногой на педаль сцепления.
  4. После отпускания педали происходит сброс давления жидкости, а затем закрытие клапана подачи воздуха. Поршень пневматической секции уходит в исходную позицию.
Читайте так же:  Ремонт реле поворотов своими руками

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fshema-raboty-privoda-stsepleniya

К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:

  1. Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
  2. Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
  3. Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
  4. Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
  5. Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.

Процедура замены состоит из шагов:

  1. Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
  2. Демонтировать узел с автомобиля.
  3. Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
  4. Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
  5. После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.

Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fnastroyka-stsepleniya-maza

После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.

При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.

Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.

Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

  1. Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
  2. Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
  3. Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
  4. Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
  5. Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
  6. Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
  7. Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
  8. После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

Пневмогидроусилитель устанавливается на современные автомобили МАЗ, КАМАЗ.

Узел имеет множество различных уплотнений, манжет.

Поэтому со временем возникают поломки ремкомплекта. Решить проблему поможет ремонт ПГУ МАЗ.

В большинстве случаев через системы вытекает рабочая жидкость и воздух.

Конечно же, у вас могут появиться и другие неисправности ПГУ МАЗ.

В нашей статье мы постараемся рассмотреть все варианты поломок и дать подробную инструкцию по ремонту ПГУ МАЗ 4370, Бычок, КАМАЗ.

Прежде чем начать ремонт агрегата, рассмотрим причины его поломки, а также варианты неисправностей.

ПГУ, а затем и усилитель сцепления МАЗ выходят из строя так как:

  • Со временем практически каждое уплотнительное кольцо разбухает, поверхность детали истончается;
  • Привод сцепления неправильно отрегулирован;
  • В рабочем цилиндре износились манжеты и другие элементы ремкомплекта;
  • Прогибается вилка выжимного, изнашивается ее втулка.

Из-за поломки уплотнительных колец возникает перепускание, своеобразное «шипение», а затем утечка рабочей жидкости.

Если не сделать вовремя ремонт ПГУ МАЗ, со временем возникнут проблемы с усилителем сцепления МАЗ.

Читайте так же:  Ремонт сумочек своими руками

О том, как прокачать ПГУ для МАЗ, читайте ниже.

При ремонте детали необходимо снять ее с автомобиля.

На КАМАЗ ПГУ устанавливается справа, на МАЗ – слева по ходу.

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazprice.ru%2Fupload%2Feditor%2Fimage%2Fneispravnosti-pgu-maz_20150722154808

Затем берем ключ на 14, отворачиваем штуцер шланга, трубки (здесь рабочая жидкость).

Ключом на 17 снимаем ПГУ, отвернув 2 винта.

Берем ключ на 13, отворачиваем винты подвода воздуха, демонтируем, впускной и выпускной клапан выкручиваем.

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmazprice.ru%2Fupload%2Feditor%2Fimage%2Fkak-prokachat-pgu-na-maze_20150722154750

Используя шестигранник, отворачиваем винты, корпус ПГУ МАЗ 4370 разъединяем, извлекаем поршень, аккуратно отворачиваем сапун.

Также демонтируем перепускной клапан, уплотнительные кольца, уплотнения поршня, стопорное кольцо.

Поршень выключения сцепления МАЗ, корпус уплотнения поршня, манжету аккуратно вынимаем.

Небольшую пробку забиваем вместо уплотнительного поршня штока в усилителе сцепления МАЗ. Пресс-масленку заворачиваем вместо перепускного клапана МАЗ.

Выдавливаем поршень. После того, как прокачаете ПГУ на МАЗ, все детали пневмогидроусилителя промойте в керосине или бензине. Если некоторые элементы износились – заменяем их новыми (манжеты, кольца).

На поршень монтируем манжету, в кольце корпуса уплотнителя заменяем манжету. Устанавливаем новую и на поршень выключения сцепления. Только так со временем не появятся неисправности на ПГУ МАЗ.

Монтируем мембрану, собираем ПГУ. Блок клапанов, крышка для подвода воздуха устанавливаются в последнюю очередь.

Пневмогидроусилитель закрепляем на автомобиль, в гидропривод доливаем жидкость и подкачиваем.

Проблема не решена? Отремонтируйте ПГУ для МАЗ.

При замене детали не забывайте проверить штока рабочего хода:

  • Отведите шток от рычага;
  • Аккуратно отодвиньте его в сторону;
  • Поворачиваем рычаг сцепления МАЗ от ПГУ МАЗ 4370;
  • Замерьте расстояние до начала рычага.

Расстояние должно быть более пяти см. Если показатель менее пятидесяти мм, рекомендуем проводить ремонт ПГУ МАЗ далее:

  1. Снимаем с вала МАЗ рычаг, на один шлиц ближе к корпусу закрепляем пневмо гидроусилитель сцепления МАЗ;
  2. В рычаг привода аккуратно устанавливаем шток ПГУ.

Если вы заметили другие неисправности в ПГУ МАЗ советуем заменять ремкомплект. Если проблема не решиться – в нашем каталоге вы всегда сможете найти новые запчасти по самым низким ценам.

форум маз зубренок, форум владельцев маз камаз, маз форум, форум ремонт маз, форум маз 5440, форум маз 500, форум автомобилей маз, маз 4370, отзывы маз зубр, владельцы маз зубр,

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fclubzubr.ru%2Ftemplates%2FHelius%2Fimages%2Flang_russian%2Fpost

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fclubzubr.ru%2Ftemplates%2FHelius%2Fimages%2Flang_russian%2Freply

корзина лепестковая, ну нового образца, нерегулируемая

что только не делал, сцепа работает только со 2-5 качка(на ходу скорости переключаются, но там видимо недожима хватает для перехода с пониженной передачи на повышенную)

у кого нибудь пгу вабко оригинал стоит? уже думаю может попробовать китайский аналог кнора взять, может новая вабко недожимает.

вспомнил что когда только купил его – гнал 700км до дома, также переключал 2ойным качком, но тогда ещё старая вабко из воздушного клапана гнала тормозуху, пока доехал влил литр тормозухи, т.е. завоздушивал систему по полной, и всё равно с воздухом работало со 2 качка. сейчас же как только не прокачивал – воздуха нет, а всё равно с 1ого раза не выжимает

трубки дорогущие полимерные топливные, в них быть дела не может.
ход педали думал сделать больше – открутил эти 2 болта, но ничего не дало, ибо ход поршня подпедального цилиндра не очень большой.

видимо придётся выкинуть ещё 10ку тыщ и купить оригинальный подпедальный, и попробовать пгу китайский кнор(ибо сейчас стоят подпедальный спецмаш, и оригинал вабко пгу)

понять бы принцип изза чего выжимает как надо с 3 быстрого качка. толи тормозуха недодавливается и с каждым качком давит больше. толи в воздушном контуре проблема, также с каждым качком давит больше.

в само сцепление думаю лезть ещё раз нет смысла? маховик-диск-корзина? на маховике были мелкие трещинки, корзину когда затягивал – лепестки сильно утопились и стали плоскими

Помошника в кабину,педаль топтать, а сам под машину, вскрыв лючек смотри ходит ли вааще там чо нить.
Вскрывай подпедальный цилиндр, и смотри, где находится отверстие подачи жидкости из бачка . Дырка должна быть ниже поршня, вернее вровень с поршнем(по нижнему краю). Встречал, когда дырка была выше,либо упиралась в поршень.
Не прокачать было вааще, ни сверху ни снизу. Так же 2-3 качка, и включалась. бывало и с 1го раза залетала передача.
Хер знает ,кто и как делает эти подпедальные, но они цука, все разные. (уже писал об этом).

При исправном гидроприводе, даже не полный выжим педали, всё равно даёт нормальный ход ПГУ, и сцепление не “ведёт”.

в этом убедился, подал шланг на пгу напрямую с ресивера где манометром мерил – 9кг накачивает.
снова поменял шланг подачи тормозухи – пустил обычный воздушный, который твердый не прожмеш, вместо эластичного суперпупер дорогово, также всётаки опять купил и поставил новое пгу(куда деваться, уже незнаю чё делать, заебся просто п*здец уже) китайское аналог кнора, кочнул велосипедным насосом жидкость – воздух весь прогнал из системы – пока в итоге – педаль мягкая, шток пгу не двигается вообще, завтра буду опять качать.

У вас у всех также – если быстро качать педаль сцепления, то шток пгу всё больше, дальше сдвигает лапку вилки сцепления к колоколу?

2 подпедальных разобрал – фенокс и спецмаш – отверстия диамтером разные, но и конструкции вообще разные, сфоткать надо было, но отверстия у всех по ходу поршня

Последний раз редактировалось: BaHeK21 (Вт Апр 11, 2017 8:04 pm), всего редактировалось 1 раз

Читайте так же:  Ремонт гура шевроле ланос своими руками

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

При замене ПГУ ,на автомобилях МАЗ , необходимо производить проверку рабочего хода штока ПГУ, для исключения возможности подтекания рабочей жидкости из ПГУ , которая может наблюдаться в результате неправильной регулировки привода сцепления .

Для определения рабочего хода штока ПГУ необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать возможность полностью выйти из корпуса. Затем повернуть рукой рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ) чтобы выбрать все зазоры в приводе, теперь надо замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления , на которой расположена цековка под шток ПГУ. Если размер более 50 мм – регулировку рабочего хода штока ПГУ производить не надо., а если менее 50 мм – то необходимо провести следующие операции :
снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ.
Затем установить шток ПГУ в рычаг привода сцепления.

Когда пневмогидроусилитель коробки сцепления на грузовиках МАЗ начинает «хандрить», это приводит к запоздалому срабатыванию механизма и другим проблемам. Здесь у каждого водителя возникает вопрос: ремонтировать устройство либо его заменить?

Отвечая на этот вопрос, следует обратится к водительской практике. Многие водители МАЗов испытывают проблемы с работой пневмогидроусилителя через несколько лет эксплуатации грузовика. Это вполне понятно, ведь происходит естественный износ всех деталей. Конструкция ПГУ МАЗ создана таким образом, что её ремонт вряд ли обеспечит устранение поломки надолго. Правда, здесь речь идёт о тех ПГУ, которые до момента поломки технически не обслуживались, что увеличивало с каждым годом износ детали. Если говорить словами специалистов СТО для грузовиков, то, по их мнению, в 90 случаях из 100 следует менять ПГУ, так как ремонт не даст долгосрочного эффекта и проблемы могут вернуться уже в ближайшее время.

Замена устройства должна проводиться в условиях оборудованной автомастерской, опытными специалистами, а также с соблюдением всех технических требований, то есть должны быть правильно подобраны марка и тип пневмогидроусилителя.

Возможно, Вам также будет интересно:

Нет тормозной жидкости в резервуаре главного цилин-дра

Разорвана уплотнительная манжета главного цилиндра

Заполнить резервуар тор-мозной жидкостью

Большое усилие на педали при включении сцепления

Нет сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиля

Не поступает сжатый воздух в пневмогидроусилитель

Заедает пневмо- или гидро-поршень ПГУ из-за разбуха-ния манжет и уплотнитель-ных колец вследствие применения тормозной жид-кости, несоответствующей рекомендациям завода

Заполнить систему сжатым воздухом

Прочистить и продуть воз-духопроводы

Разобрать, промыть ци-линдры; заменить уплотни-тельные кольца, заполнить рабочей жидкостью в соответствии с картой смазки, отрегулировать привод

Неполное выключение сцеп-ления – сцепление «ведет»

Большой свободный ход нижнего (острого) конца рычага не соответствует величине 4 – 5 мм

Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенса-ционное отверстие главного цилиндра

Отрегулировать свободный ход

Прочистить компенсацион-ное отверстие

Неполное выключение сцепления – сцепление «буксует»

Мал свободный ход острого конца рычага (менее 4 мм)

Засорено перепускное от-верстие главного цилиндра

Отрегулировать свободный ход

Понижение уровня жид-кости в главном цилиндре

Течь жидкости вследствие износа или затвердения манжеты поршня главного цилиндра

В процессе работы сервисные станции достаточно часто сталкиваются с течью жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. Зачастую это не является неисправностью, а всего лишь следствие неверной регулировки привода. В прилагаемом файле – копия схемы из руководства по эксплуатации МАЗа. Весь смысл регулировки – определение рабочего хода штока ПГУ. Для этого необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать возможность полностью выйти из корпуса. Затем повернуть рукой рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ) чтобы выбрать все зазоры в приводе, потом замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ.
Если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, а если менее, то необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. Если эта операция выполнена, то есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до упора и открывать проход жидкости между кромкой уплотнения и поверхностью фаски на торце.

1.1. Установка
При замене ПГУ сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий:
– для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.
– после установки ПГУ на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5).
2. Прокачка
Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:
– давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
– давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха.
– прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.

если была замена ПГУ на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием.
Проверка после установки:

Читайте так же:  Ремонт генератора мтз 82 своими руками

1. После завершения прокачки померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и не менее 18 мм (для сцепления ЯМЗ).
2. Померить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ или произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки, которое должно составлять 7-8 см3.
При подаче давления воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя, давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2.
3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния.
4. Для усилителей, оснащенных механическим датчиком износа накладок диска сцепления необходимо убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя, при необходимости, его нужно утопить до касания в защитный чехол. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.

При правильном выполнении установки ПГУ на МАЗ сможете устранить течь из корпуса агрегата, а также другие неисправности.

Сегодня мы решили уделить внимание установке механизма.

Надеемся, вы найдете наиболее полную информацию по монтажу деталей на страницах нашего блога.

Рассмотрим монтаж и замену ПГУ МАЗ. Прежде, чем устанавливать новую деталь, рекомендуем:

  • Приобрести шланги, новые трубопроводы для использования в гидравлике с диаметром восьми миллиметров;

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fssl.prom.st%2Fp%3Fu%3Dhttp%253A%252F%252Fmazprice.ru%252Fupload%252Feditor%252Fimage%252Fshema-pgu-maz_20150702134838

  • Как только установили ПГУ на МАЗ, посмотрите на перекос каждого штока. Максимальный показатель перекоса ни в коем случае не должен превышать трех мм;
  • Перед монтажом детали тщательно изучить схему ПГУ МАЗ. На данном рисунке указано размещение всех элементов системы.

В установке детали важно правильно отрегулировать привод.

  • Аккуратно оттяните шток;
  • Отведите элемент в другую сторону;
  • При верном выполнении замены, шток полностью выходит из поверхности запчасти.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).

Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.

Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.

Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.

Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:

  • Прокачка привода, а точнее ее педали, не допускается с созданием усилия в гидравлической части;
  • После установки ПГУ на МАЗ зубренок или МАЗ 54323 необходимо делать проверку.

При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.

Раскрываем все секреты обслуживания передних и задних рессор МАЗ.

Показываю и рассказываю как прокачать ПГУ на Зубренке МАЗ 4370.Также видео может оказаться полезным владельцам других авто, например на MAN стоит точно такой же ПГУ, да и принцип работы у них у всех одинаковый.

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-2V_YqPMKWOI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FpILBZvtnOhc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Геннадич дрбрый день,а если у меня на пгу две такие масленки одна под ключ на 12,другая на 14то как тогда прокачать пгу?мучаюсь не могу прокачать.сцепление есть но туго нажимать на педаль

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-qdc4ZdgruAY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FipMKI5FLE98%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-b2pfhmwJtj4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FBEYE1YotoN0%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Спасибо, завтра попробую, а то целый день ебусь с пгу ни хера не прокачивается

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-3-5b_WWi3Xs%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FAvQfTz1yGyU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-v5Jreulj5l8%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fgsdb2iW0svc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Благодарю за совет Геннадич, только в моем случае он не работает.( МАЗ 4570.) Шток ПГУ целиком с гофрированным пыльником скрыт внутри кожуха сцепления.. Там он упирается в вилку, никак не фиксируясь в ней. Разве что только открутитить 4 болта и отвести в сторону ПГУ от кожуха.
Я прокачивал обычным машинным насосом с налитой под завязку тормозной жидкостью, от штуцера ПГУ (кстати, их на ПГУ почемуто два стоит, но в одном отверстие запаяно или заглушено) к заливному бачку.
При отпускании педали сцепления МАЗ стоит 20-45 секунд, потом только трогается. Время срабатывания зависит от погоды, в дождь – дольше. Если с утра много раз понажимать на педаль, то лишь через пару минут можно услышать выход воздуха в атмосферу при отпускании.

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-l_roP2ZyU4E%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FsDkTv6TBqb8%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Воздух в системе ПГУ (в жидкости), я первый раз тоже насосом прокачивал – такой же эффект с задержкой был

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ezztt7jZARQ%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FnMRouicD60I%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

шток бы регулиремый поставить неплохо бы .

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ezztt7jZARQ%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FnMRouicD60I%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

а не проще ли поросить кого нибудь выжить сцепление чем самому надавливать на шток?!

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-bRF6x_eW2z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FkwTMNI8A0-4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Геннадьевич здравствуйте доброе утро мы прокачивать и через как говорится через ж..и через рот под давлением. Ещё момент такой что педаль бросает а обратно медленно возвращает и не скидывает воздух. Спасибо

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-bRF6x_eW2z4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FkwTMNI8A0-4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

День добрый подскажите пожалуйста Маз 20тонник Китай коробка с отбойником. Отпускаю педаль сцепления машина трогается как на автомате. Менял пгу глав цилиндр. Спасибо

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-VB_8Bu8oP_g%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FjS_a7eGDJKA%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

генадич .Камаз завож кочаю воздух включаю первою машина стоит премерно 25 30 секунд потом трогается и тагже находу, едиш переключается просто Горе, хорошо потрасе, акак впору , здесь за Байкалам одни горы выручай Генадич. Сцепление и пгу ,новое а вчера чуть шток выкрутел так педаль кагбы замерзла ели и ели отпускает Всем проблема.

Читайте так же:  Стиральная машина indesit с вертикальной загрузкой ремонт своими руками

Сегодня менял себе, заодно зафоткал, мало ли кому понадобится.

Когда надо менять пгу:
1. она течет, со стороны видны подтеки. уходит тормозуха
2. постоянно приходится стравливать воздух из пгу

И так, новая у нас стоит 1900, ремкомплект 400. разница да не велика, если есть деньги лишние можно пойти и купить, но вот беда, они бывают и бракованный. мой случай. Купил новое, прокачал, воздух как-то в тормозуху попадал. в итоге сегодня разобрал, одна резиновая прокладка тупо была порвана. и судя по всему такая пришла с завода. видет загиб.
А теперь фото. по времени у меня ушло 20 минут.

1. Приготавливаем инструмент, нам понадобится:
а. плоскогубцы
б. плоскогубцы для стопорных колец, желательно загибные
в. отвертка крестовая
д, вороток, головка на 13, и удлинитель для головки

Далее снимаем цифру 2, ту что указана на картинке выше, отверстия для откручивания сбоку.
Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.image1.org%2Fimages%2F2013%2F02%2F20%2F1%2F9649079def2a22c6a2c5d8932243dbdf


Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs7.image1.org%2Fimages%2F2013%2F02%2F20%2F1%2F0b70a1400b95a85cddb4e72820023b79

Все. собираем в обратной последовательности и ставим на место.
Совет колечки менять по мере снятия, чтобы потом не потерять и не забыть где меняно где нет. и где какие.

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

Изображение - Ремонт пгу маз 4370 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here