Ремонт помпы ваз 2108 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт помпы ваз 2108 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Добро пожаловать!
Помпа — назвали её в народе так, на самом деле это водяной насос благодаря которому охлаждающая жидкость (Будем кратко называть её ОЖ) бегает по системе охлаждения и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не перестанет но появиться маленький нюанс, она будет звенеть и всё это происходить до тех пор будет, пока помпу Вы не смените на автомобиле, но если Вы проигнорируете этот звук и будете ездить с ним и дальше, то в скорем времени подшипник у помпы (Когда он изнашивается и появляется этот характерный звук) попросту заклинит и она резко встанет колом (При работе двигателя это конечно же произойдёт), а так как помпа связана механизмом ГРМ, то и ремень порвётся (Если на Вашем автомобиле загибает клапана, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту).

Примечание!
Для замены водяного насоса, запаситесь заранее рядом инструментов, а именно: Ключами всевозможными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля, по возможности новым хорошим натяжным роликом ещё запаситесь, потому что он всё равно сниматься будет и если он долго уже у Вас не менялся и под заедать начал, то поставите вместо него новый, рабочий ролик!

Видео (кликните для воспроизведения).

Краткое содержание:

Где находится водяной насос?
Он скрыт под крышкой ГРМ (см. маленькое фото она указана синей стрелкой), её конечно же снять придётся, чтобы увидеть водяной насос и тем более для того чтобы сменить его, снимается она очень легко, достаточно будет всего лишь три болта небольших выкрутить которые по бокам (Там две гайки) и в середине (Там одна гайка), крепят крышку, а когда она снята будет, сразу найдите водяной насос (Указана красной стрелкой) и переходите к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуть ниже).

Когда нужно менять водяной насос?
Если Вы услышали посторонние звуки в двигателе, то первым делом поймите откуда они идут, для этого конечно же открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то первым делом заглушите двигатель (Это обязательно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт именно от водяного насоса, то значит подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в замене, затем заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), люфта у неё быть не должно, она прочно стоять должна, если он есть то помпа нуждается в замене (Кстати этот люфт лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе расположен, более подробно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в завершение дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой указано) через него не должно вытекать не капли охлаждающей жидкости, если вдруг она течёт, то опять же помпа не исправна и её необходимо заменить на новую.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2FDrenazhnoe-otverstie-i-stopornyiy-vint-podshipnika

Примечание!
Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Читайте так же:  Ремонт стиральная машина бош своими руками модуль управления

Снятие:
Помпа меняется не легко, если же есть навык то всё просто, если его нет, то скорее всего даже и не одним днём замену выполнять будете, в общём начнём, сперва скинуть клемму минус нужно будет и потом слить ОЖ с двигателя (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ», а о том как скинуть клемму минус, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле»), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а потом и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под названием: «Замена натяжного ролика»), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь») и выкрутите несколько болтов и гаек (Их около пяти, все они на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после чего её от основания отделите, чтобы доступ к помпе был (По другому её никак не вынуть), а как только доступ появиться, отвёрткой выньте помпу подцепив для этого её шкив как это показано на маленьком фото.

Примечание!
Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

Установка:
Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2FProkladka-mezhdu-pompoy-i-dvigatelem-avtomobilya

Примечание!
Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2FMarkirovka-kotoraya-nanesena-na-pompe-i-shkiv-raspredvala

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450435268_pompa-tza-2109-500x500

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450434599_sliv-rabochej-zhidkosti

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2Fthumbs%2F1450434578_sovmeschenie-metok-na-raspredvale

Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450434615_snyatie-natyazhnogo-rolikka

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450434536_snyatie-shesterni-raspredvala

Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450434543_snyatie-zadnej-kryshki

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
    Читайте так же:  Ремонт гбц 405 своими руками
  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2Ff63e3bc93f705e177f387d1505d956c3570f88ed32fb5

    Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из водяного насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять водяной насос в сборе.
    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена натяжного ролика на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    После снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

    5. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    6. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F31270fe6ff6748a49cfeeb0f431cf65a570f88ed3e3b3

    Расположение точек крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F06f968ab6485871d16fda25f54bd7fdf570f88ed46334

    7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив водяной насос отверткой за зубчатый шкив.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2Fea1e465dcc09013071b8e36547fae77a570f88ed4d344

    8. Если водяной насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F98c404b8974fcb8a640674c600232448570f88ed53cee

    9. Снимите с водяного насоса прокладку. Поврежденную прокладку водяного насоса замените.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F26579e106cc2fb832e6a039e42fdec3d570f88ed5a428

    10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса)…

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F614d9aef8c3bde7551086c84e344c623570f88ed60777

    11… есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса)…

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2Faf403ae03a0ad1851048105755d181c9570f88ed66c2e

    12… обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F93e475ec117f6b15cfbf11dba7e41549570f88ed6cf86

    13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника водяного насоса. При необходимости затяните винт.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2F92f61fc36d2edc33367d02392a4c662a570f88ed72d88

    14. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на водяном насосе должен быть направлен вверх.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningtaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2Fd61d3a2959ab8fd9acbc5bab5a54bfea570f88ed78d62

    15. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерня распредвала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шестерне распредвала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»). и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    Поскольку двигатель ВАЗ-2109 имеет жидкостное охлаждение, необходим насос, который заставит охлаждающую жидкость двигаться по специальным патрубкам и отводить избыток тепла от мотора. И такой насос там есть. Центробежная помпа ВАЗ-2109 — это главный агрегат системы охлаждения, поддерживающий бесперебойное движение антифриза по охлаждающей системе.

    Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

    Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

    Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

    Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

    Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

    • Утечка охлаждающей жидкости.
    • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
    • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

    По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

    При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

    Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

    В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

    Почему человек не может найти нужные видео на Youtube? Все дело в том, что человек не может придумать чего-то нового и поискать это. У него кончилась фантазия. Он уже много пересмотрел различных каналов, и ему больше не хочется ничего смотреть (из того, что он смотрел ранее), но как поступить в данной ситуации?
    Чтобы найти видео на Youtube, которое соответствует вашим потребностям, нужно обязательно продолжать поиски. Чем труднее будет поиск – тем лучше будет результат вашего поиска.
    Помните о том, что вам достаточно найти всего несколько каналов (интересных), и вы их можете смотреть в течение целой недели или даже месяца. Поэтому вы можете при отсутствии фантазии и нежелании поиска спросить у своих друзей и знакомых – что смотрят на Youtube они. Возможно они посоветуют оригинальных видеоблоггеров, которые им нравятся. Вам тоже они, возможно, приглянутся, и вы станете их подписчиком!

    Онлайн нарезка mp3 – это удобный
    и простой сервис, который поможет вам
    самостоятельно создать музыкальный рингтон.

    Читайте так же:  Ремонт кухни в новостройке своими руками

    Конвертер YouTube видео Наш онлайн видео
    конвертер позволяет скачать видео с
    вебсайта YouTube в форматы webm, mp4, 3gpp, flv, mp3.

    Это радиостанции на выбор по странам, стилям
    и качеству. Радиостанции всего мира,
    более 1000 популярных радиостанций.

    Онлайн трансляция с Веб-камер производится
    абсолютно бесплатно в режиме реального
    времени – эфир онлайн.

    Наше Онлайн Телевидение – это более 300 популярных
    TV каналов на выбор, по странам
    и жанрам. Вещание телеканалов бесплатно.

    Прекрасная возможность завязать новые отношения
    с продолжением в реале. Случайный видео
    чат (чат рулетка),аудитория – это люди со всего мира.

    В случае неисправности водяного насоса лучше всего заменить его целиком. Однако можно ограничиться заменой уплотнения и вала с подшипником.

    Поперечный разрез водяного насоса

    a = 25,8 – 26,2 (22,8 – 23,2) мм
    b = 2,0 мм

    1 — вал и подшипники (на рисунке насос показан с электромагнитным вентилятором; вал с вентилятором с вязкостной муфтой длиннее)
    2 — ступица
    3 — кожух

    4 — скользящие кольцевые уплотнения
    5 — прокладочное кольцо
    6 — стопорное кольцо
    7 — крыльчатка

    Основные дефекты водяного насоса:

    1. Течь охлаждающей жидкости из насоса.

    2. Износ подшипника насоса, о чем свидетельствует повышенный шум при его работе.

    Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость.

    • 1 – натяжной ролик
    • 2 – шкив распределительного вала
    • 3 – ремень привода распределительного вала
    • 4 – шкив генератора
    • 5 – ремень генератора
    • 6 – шкив коленчатого вала
    • 7 – шкив водяного насоса

    1. Отверните три болта крепления передней крышки привода распределительного вала и снимите ее.

    5. Отверните болт крепления шкива распределительного вала. Чтобы распределительный вал ваз 2109 не проворачивался, вставьте отвертку в отверстие шкива и уприте ее в гайку крепления задней крышки.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fpompa-nasos-ohlazhdayuschey-zhidkosti-vaz

    Помпа (насос охлаждающей жидкости) ВАЗ

    Перегрев двигателя весьма неприятное происшествие, которое может произойти с каждым. Причиной этого становится неисправность помпы.
    Чтобы избежать этого, важно знать признаки и первые симптомы (предвестники несчастья), и своевременно заменить помпу ваз 2109. Однако, прежде чем приступать к замене помпы, важно выполнить проверку ее исправности.
    Помпа является важным агрегатом системы охлаждения. Ее второе название — водяной насос.
    Замена помпы на ваз 2109 выполняется просто. Прочитав эту статью, это сможет каждый.

    Во избежание неприятностей с помпой важно знать признаки и симптомы неисправностей:

    • Постоянные потери (снижение уровня) охлаждающей жидкости в системе
    • Является основным признаком, однако рекомендуется в таком случае проверить патрубки и краны системы
    • Второй признак – течь жидкости через вентиляционное отверстие
    • Второй признак сообщает о неисправности сальника
    • Чтобы это проверить, необходимо снять крышку с ГРМ, и осмотреть это отверстие
    • О выходе из строя сальника говорят коричневые отложения, появившиеся вокруг него
    • Третий признак — воющий звук, появляющийся при работе двигателя.
    • Этот признак может быть симптомом необходимости проверки и замены подшипников насоса
    • При разрушении ротора признаком становится перегрев мотора, либо быстрый нагрев до критической точки (это видно по датчику температуры на приборной панели)
    • Чтобы выявить разрушение ротора нужно снять помпу с двигателя и осмотреть сам ротор, возможно нужна замена помпы ваз 2109

    Проблема, с которой сталкиваются владельцы ваз 2109, как проверить помпу. Существуют два способа проверки исправности помпы, внешний осмотр и снятие.
    Порядок проверки такой:

    • Наиболее простой способ такой: надо сжать пальцами верхний патрубок радиатора, двигатель при этом должен быть запущен и прогрет до рабочей температуры (около 80 градусов). Когда помпа исправно работает, внутри патрубка будут отчетливо ощущаться пульсации охлаждающей жидкости

    Внимание: При такой проверке, важно соблюдать меры предосторожности — в частности, не прикасаться к лопастям вентиляторов системы охлаждения, а так же не касайтесь корпуса мотора, можете обжечься

    • Когда протекает сальник, из вентиляционного отверстия насоса начинает сочиться жидкость. Тут надо снять крышку с ГРМ и визуально осмотреть отверстие.
      Когда вокруг него видны коричневые отложения, свидетельствующие о протекании сальника и необходимости его замены. Эта операция не сложна, и любой автолюбитель способен с ней справиться своими руками.
    • При выходе из строя подшипников вала помпы, то можно услышать воющий звук, в процессе работы мотора в передней его части. Для определения износа подшипников, надо проверить люфт, покачивая приводную звездочку насоса (сняв ремень ГРМ)
    • Когда на насосе отсутствуют внешние признаки повреждения, тогда нужно выполнить снятие помпы. Для визуального осмотра узла – частенько с обратной стороны можно обнаружить сильно разрушенные (под воздействием коррозии) лопасти. Такая неисправность серьезно осложняет работу всего узла

    Замена помпы на ваз 21093, как и на ваз 2109 выполняется при полном остывании мотора.
    Порядок выполнения процедуры следующий:

    • Отсоединяем клеммы аккумулятора
    • Сливаем охлаждающую жидкость (в подставленную емкость), сливая на землю тосол, вы загрязняете ядовитыми веществами окружающую среду
    • Если замену жидкости (в системе охлаждения тосол либо антифриз) вы выполняли недавно (цена тосола приличная), тогда жидкость тем более следует собирать в емкость и использовать повторно после выполнения ремонтных операций

    Инструкция предписывает следующим шагом, снятие ремня привода электрогенератора:

    • Так как придется в процессе работы снимать шкив, чтобы получить доступ к ремню газораспределения, необходимо непременно снять приводной ремень генератора
    • Ремень снимается легко, отпускаем верхний стопорный болт на планке, ослабляем слегка нижний болт (если он зажат) и отводим электрогенератор к мотору
    • При этом образом, ремень привода электрогенератора ослабевает, и мы можем извлечь его
    • Далее, необходимо выставить механизм газораспределения по отметкам
    Читайте так же:  Ремонт ввб 20 30 приус своими руками

    Первым делом, мы устанавливаем коленвал по отметке:

    • Прокручиваем коленвал, и смотрим через лючок картера сцепления, что бы отметка на его корпусе совпадала с отметкой на маховике коленвала
    • Совпадение отметок указывает, что поршень в первом цилиндре пришел в верхнее положение, и когда будем устанавливать назад ремень газораспределения, нам будет намного проще отрегулировать фазы газораспределения
    • Самое главное, важно помнить, что механизм газораспределения вращается медленнее в два раза, чем коленвал, поэтому надо следить, чтобы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе

    Теперь, после совпадения отметок, можно приступать к снятию ремня газораспределения:

    • Отпустите ролик натяжитель и отведите в сторону, ослабив, таким образом, натяжение ремня ГРМ

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fotpuskaem-rolik-natyazhitel-i-snimaem-remen

    Отпускаем ролик натяжитель и снимаем ремень

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fotkruchivaem-bolty-ukazannye-strelochkami

    Откручиваем болты, указанные стрелочками

    • Снимаем насос с мотора, после этого проверяем лопасти его крыльчатки на сохранность

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fsnimaem-pompu-osmatrivaem-lopasti-krylchatki

    Снимаем помпу, осматриваем лопасти крыльчатки

    • Следует прочистить резьбы болтов и отверстия от старого герметика и следов коррозии
    • Новую помпу выбираем в соответствии с необходимыми размерами и маркировкой
    • Удаляем с сопрягаемых поверхностей насоса и мотора старый герметик и остатки прокладки, после чего протираем поверхности ветошью, пропитанной ацетоном
    • Затем смазываем поверхности свежим герметиком и ставим новую прокладку
    • Итак, замена помпы ваз 21093 почти завершена
    • Новую помпу надо аккуратно посадить на место
    • Болты крепления вкрутить и затянуть от руки
    • Перед закручиванием болтов, их нужно смазать герметиком
    • Проследите, чтобы направляющие штифты располагались на своих местах
    • Теперь крепеж можно затянуть, приложив необходимое усилие

    Предупреждение: Следует помнить, чрезмерная затяжка болтов опасно, оно может привести к поломке помпы. Учитывая ее стоимость, вам станет понятно, почему этому следует уделить особое внимание.

    • Собираем все снятые детали назад, после этого заливаем слитую в самом начале охлаждающую жидкость в систему
    • Также необходимо удалить из системы воздушные пробки
    • После этого можно запустить мотор и проверить, нет ли утечек из системы охлаждающей жидкости

    На ваз 2109 замена помпы процесс не трудный, важно лишь подобрать нужный инструмент и комплектующие на замену. Подробнее о проверке и замене смотрите наше видео.

    Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из водяного насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять водяной насос в сборе.
    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена натяжного ролика на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    После снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_591

    6. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_592Расположение точек крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_593

    7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив водяной насос отверткой за зубчатый шкив.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_594

    8. Если водяной насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_595

    9. Снимите с водяного насоса прокладку. Поврежденную прокладку водяного насоса замените.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_596

    10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса).
    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_59711. есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса).
    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_59812. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_599

    13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника водяного насоса. При необходимости затяните винт.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_600

    14. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на водяном насосе должен быть направлен вверх.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcar-exotic.com%2Fimage%2Fvaz_2108_601

    15. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерня распредвала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шестерне распредвала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»). и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

    Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

    Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

    • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
    • ключ рожковый или накидной на 17
    • отвертка плоская с широким лезвием

    Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам. чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

    После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

    И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

    Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

    И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

    И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

    Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

    После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

    Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

    А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

    Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки corolla 120 своими руками

    Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

    На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

    Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

    Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.

    Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

    И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450435268_pompa-tza-2109-500x500

    А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

    Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

    Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

    Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

    1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
    2. Головки с воротками тех же размеров;
    3. Мощная плоская отвертка;
    4. Нож;
    5. Емкость для слива рабочей жидкости;
    6. Ветоши;
    7. Герметик;
    8. Домкрат;
    9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

    Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

    Последовательность процесса такова:

    • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
    • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450434599_sliv-rabochej-zhidkosti

    Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2Fthumbs%2F1450434572_snyatie-zaschitnoj-kryshki

    Снятие защитной крышки

    За болт шкива коленвал проворачивается до тех пор, пока не сойдется метка, нанесенная на шестерню распредвала с выступом на задней крышке. Затем пластиковая защитная крышка устанавливается на место, но не фиксируется, и проверяется совпадение метки на шкиву с меткой на крышке. Также дополнительно можно проверить совпадение меток на маховике, для чего нужно вытянуть заглушку смотрового окошка на картере сцепления. Все метки должны совпадать, если нет — нужно проворачивать коленвал дальше – до совпадения.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2Fthumbs%2F1450434578_sovmeschenie-metok-na-raspredvale

    Совмещение меток на распредвале

    Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450434615_snyatie-natyazhnogo-rolikka

    Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

    Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450434536_snyatie-shesterni-raspredvala

    Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-12%2F1450434543_snyatie-zadnej-kryshki

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

    Изображение - Ремонт помпы ваз 2108 своими руками photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 3

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here