Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Наиболее распространенной причиной замены радиатора охлаждения на автомобиле Нива является его выход из строя в следствии пробоя или коррозии. Есть мастера, которые самостоятельно запаивают все дефекты, но в большинстве случаев предпочитают устанавливать новый радиатор. Ниже будет изложена подробное руководство по снятию и установке, а также приведен перечень всех необходимых инструментов для выполнения этой работы.

  1. Трещотка с небольшим удлинителем
  2. Головка на 10
  3. Две отвертки: плоская и крестовая
  4. Смазка WD-40 если соединения заржавели
  • Первым делом вам нужно будет слить из системы охлаждающую жидкость .
  • Затем брызгаем ВД-шкой на болты крепления с обеих сторон и ждем несколько минут, пока жидкость сделает свое дело.
  • После этого отворачиваем болтики крепления хомутов на патрубках системы охлаждения, которые подсоединяются напрямую к радиатору Нивы. Один толстый:
Видео (кликните для воспроизведения).
  • И тонкий, который находится с другой стороны:
  • И вынимаем их с посадочного места, с необходимым усилием потянув в сторону, после чего получится примерно вот такая картина, как показано на фото ниже:
  • И остался еще один патрубок, который находится в самом низу, наглядно показано на фотографии:
  • Далее можно приступать непосредственно к откручиванию болтов крепления радиатора ВАЗ 2121, отвернув с каждой стороны вверху по одному болтику:
  • И после этого можно беспрепятственно вынимать радиатор охлаждения из посадочного места, просто потянув его вверх за корпус:

Если вы купили новый радиатор на свою Ниву, то производим замену в порядке обратном снятию. Сложностей в результате проведения данного ремонта возникнуть не должно.

Конечным шагом этой работы будет замена охлаждающей жидкости в систему, о чем написано в другой стать этого раздела.

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.

Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА:
1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.
2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.

3. Термические деформации. Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться.
4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена.
5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью. Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет!
Замена радиатора охлаждения на НИВЕ – последовательность работ
Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.

2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.
3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-1-min


Аккуратно их отсоединяем, закрываем отверстия чистой ветошью.
4. Торцевым ключом отдаем крепежные болты проушин крепления радиатора. Просунув под них плоскую отвертку, необходимо «стронуть» узел. Он может прочно «прикипеть» к кузову. Затем полностью выкручиваем винты.
С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место!
Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-2-min
5. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.
Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-3-min
6. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл.
7. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-4-min


Особенно это касается точек крепления. Многие сторонние производители не придерживаются технологии.
После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место. Можно прикрыть соты листом картона, который затем удаляется. Иначе вы повредите новое изделие до начала эксплуатации.
Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-5-min
Соединив шланги, залейте свежий антифриз в приемное отверстие. Запустите двигатель, откройте кран печки на максимум. Убедитесь в срабатывании термостата. Дайте мотору остыть, и доведите уровень ОЖ до нормы. После пробной поездки проверьте отсутствие подтеканий.

Нива — это внедорожник отечественного производства, его любят как молодые водители, так и более опытные. На таком автомобиле можно съездить в самую глушь на рыбалку, охоту и даже по грибы. Машина не боится грунта, неровных дорог и других преград, но беда в том, что радиатор охлаждения, в таких условиях эксплуатации, подвержен к частым ударам — мелкие камни, ветки и другое. Если у Вас радиатор охлаждения двигателя изготовлен из алюминия, это очень плохо — его очень легко повредить, а пайки на долго не хватит. Сегодня мы расскажем как заменить радиатор охлаждения на Ниве своими руками.

Читайте так же:  Руководство по ремонту квартиры своими руками

Чтобы выполнить замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2121, нам понадобится крестовая и плоская отвертка, ключ на 10 и немного ловкости рук.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как подтянуть ручник на Ниве своими руками. Данную операцию требуется выполнять довольно таки регулярно, так как задним колодкам свойственно изнашиваться и механизм ручного тормоза просто перестанет фиксировать задние колеса.

Замена радиатора охлаждения на Ниве своими руками

1. Как и при замене помпы на Ниве, нам нужно слить весь тосол или антифриз из системы охлаждения автомобиля. Предварительно подготовив все необходимые инструменты, откручиваем крепления хомутов.

2. Затем откручиваем здесь.

4. После того, как все хомуты откручены, нужно приступать к креплениям самого радиатора охлаждения.

5. Второй болт откручиваем с противоположной стороны. Когда радиатор охлаждения ничего не держит, аккуратно вынимаем его из подкапотного пространства.

На фото продемонстрирован еще хорошего состояния радиатор, зачастую дела обстоят намного хуже.

Стоимость нового радиатора охлаждения для ВАЗ 2121 была около двух тысяч рублей, сколько он стоит сейчас — нужно узнавать в интернет магазине, цены меняются с каждым днем. Новый радиатор устанавливаем на место в обратной последовательности, на всю работу я потратил около 30 минут.

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.tech

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.vost

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Видео демонстрация работы жидкости для восстановления радиатора:

Химия – химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив – навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Отремонтировать соты радиатора можно смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.
Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.
Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.smola1

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.smola2Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.smola3Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.smola4
Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.
Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.
Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.payka1

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.payka2Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.payka3Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.payka4
Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода – воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.argon

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.
Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.
Читайте так же:  Освещение для ремонта своими руками

Видео, демонстрирующее ремонт радиатора аргоном:

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-radiatora.end

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Какой способ ремонта радиатора Вы прорекомендуете?

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2F2012-06-18_125929


Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2F2012-06-18_130006


Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2F2012-06-18_130029


Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2F2012-06-18_130216


Ремонтируем соты радиатора смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.
Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2F2012-06-18_130329


Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.
Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.
Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2F2012-06-18_130347

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2F2012-06-18_130455


Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).
Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F06%2F2012-06-18_130513

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.
Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Читайте так же:  Ремонт бензопилы штиль китай своими руками

медный паяется на ура.
если алюминевый и течет в месте соедининия пласмассовый банки тоже ремонтируется .
если не ремонтировать то только покупать медный.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

это если бачки а если сами соты .

а еще я патрубки на пласмасывых бачках ремонтировал так
точил трубку стальную трубку на 0.5 мм больше внутреннего деаметра пласмасового патрубка и горячую сапресовавал в патрубок.

скажу сразу что не какой (испрбованный мной) клей не клеит.
температура и разница в коэфициэнте расширения.
и запайка паяльником тоже не помагает. технический фен и куски пласмассы от другого радиатора позволяют запаять практически любую неисправность.
пласмасовые банки можно снимать ставить ( в том числе и от другого радиатора) отгибанием и на герметик (казанский “герметик прокладка” НЕ СЕЛИКОНОВЫЙ.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “снежинка”; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “чайная роза”, ГАЗ-31105 “Волга,” 2005 г.в., “наутилус”

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fautoclub.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fradiator-vid-snizu

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fautoclub.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fshema

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Читайте так же:  Ремонт пневматики своими руками

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Отсоединить исходящий патрубок.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Fautoclub.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fpatrubok-radiatora

Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

  1. Механический водяной насос (помпа). Установлен в блоке цилиндров с передней стороны, его крыльчатка погружена в охлаждающую жидкость, циркулирующую по водяной рубашке двигателя ВАЗ-2121. Приводится в действие ременной передачей.
  2. Механический термостатический элемент (термостат). Находится с правой стороны от блока по ходу движения. От него патрубки идут к водяной рубашке и радиатору.
  3. Радиатор охлаждения с 2 пластиковыми бачками по бокам. Расположен в передней части машины.
  4. Вентилятор с воздушным диффузором. Прикреплен к внутренней стороне радиатора.
  5. Расширительный пластмассовый бачок с крышкой, оборудованной клапанами. Подключен патрубком к радиатору.
  6. Теплообменник отопителя салона, снабженный краном.

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.
Читайте так же:  Школа ремонта ремонт своими руками

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-f541009c-381d-41ce-bfc8-908a61e2b026

Наиболее распространенной причиной замены радиатора охлаждения на автомобиле Нива является его выход из строя в следствии пробоя или коррозии. Есть мастера, которые самостоятельно запаивают все дефекты, но в большинстве случаев предпочитают устанавливать новый радиатор. Ниже будет изложена подробное руководство по снятию и установке, а также приведен перечень всех необходимых инструментов для выполнения этой работы.

  1. Трещотка с небольшим удлинителем
  2. Головка на 10
  3. Две отвертки: плоская и крестовая
  4. Смазка WD-40 если соединения заржавели

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-f541009c-381d-41ce-bfc8-908a61e2b026

  • Первым делом вам нужно будет слить из системы охлаждающую жидкость.
  • Затем брызгаем ВД-шкой на болты крепления с обеих сторон и ждем несколько минут, пока жидкость сделает свое дело.
  • После этого отворачиваем болтики крепления хомутов на патрубках системы охлаждения, которые подсоединяются напрямую к радиатору Нивы. Один толстый:

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-0fa4c993-8b3b-4355-9181-742d2cfc780f

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-453f86bb-21da-41ee-8eed-ade9a3b79cf3

  • И вынимаем их с посадочного места, с необходимым усилием потянув в сторону, после чего получится примерно вот такая картина, как показано на фото ниже:

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-0a72a4b6-3aa5-4544-9ccb-556e7fa6c4b0

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-c0f49bb1-d540-499d-8ded-d57c6b75c03c

  • Далее можно приступать непосредственно к откручиванию болтов крепления радиатора ВАЗ 2121, отвернув с каждой стороны вверху по одному болтику:

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-98f9808c-63e0-40b9-8c96-be8301215c2f

  • И после этого можно беспрепятственно вынимать радиатор охлаждения из посадочного места, просто потянув его вверх за корпус:

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-5391048e-d29b-41de-b67f-546177424082

Если вы купили новый радиатор на свою Ниву, то производим замену в порядке обратном снятию. Сложностей в результате проведения данного ремонта возникнуть не должно.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-1382ec7a-6042-4a71-88ca-a0662abba5b0

Конечным шагом этой работы будет замена охлаждающей жидкости в систему, о чем написано в другой стать этого раздела.

Радиатор системы охлаждения на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для профилактической чистки и проверке на герметичность, а так же для выполнения мелкого ремонта, полной его замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем трубу запасного колеса, после чего в пустую емкость сливаем систему охлаждения, отвернув сливную пробку на блоке двигателя и радиаторе.
  • Далее снимите кожух вентилятора вместе с электродвигателем.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-89d50c72-3cb8-4824-b4bd-0f5832e159f0

  • Ослабляем все стяжные хомуты и отсоединяем от радиатора подводящий и отводящий патрубки рубашки охлаждения, а так же шланг расширительного бачка.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-9b007487-0c53-4e7e-9217-875879b777a7

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-d96ea1e6-7966-4ee0-b123-714b92658065

  • Отводим в сторону кронштейн крепления заборника воздуха. Наклоняем радиатор в сторону двигателя и аккуратно снимаем его.
  • Под радиатором, на поперечине кузова будет расположены резиновые подушки, их необходимо снять. В случае повреждения, если резина рассохлась или потеряла свою эластичность, подушки следует заменить на новые.

Теперь, когда радиатор Нива 2121 и 2131 снят с автомобиля, можно приступать к его проверке. К патрубку расширительного бачка подсоединяем шланг компрессора, а остальные отверстия заглушаем, после чего нагнетаем давление и опускаем радиатор в подходящую емкость с водой — наличие пузырьков воздуха свидетельствует о его разгерметизации. Данный способ проверки хорош тем, что позволяет выявить слишком мелкие трещины на стыках трубок и т.д. Промывку радиатора следует проводить специальными составами, которые можно найти в специализированных авто магазинах. Последующую установку радиатора выполните в обратной последовательности.

Снятие радиатора отопителя салона автомобиля Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены в случае разгерметизации, что определяется по наличию подтеков охлаждающей жидкости в районе печки и под ногами водителя, а так же по характерному запаху в салоне. Радиатор снимается и для последующей чистки высоким давлением или для замены патрубков и крана. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Готовим пустую емкость и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  • Снимите шланги с патрубков отопителя и уплотнитель.
  • Теперь нам необходимо снять вентилятор отопителя салона.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-4a47dd7c-d323-4af1-9070-f2c2ef556239

  • После того, как кожух вентилятора снят, можно вынимаем радиатор в сборе с краном и патрубками.
  • Снимите кран, для этого ключом на десять откручиваем два болта его крепления к корпусу радиатора.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-d829e49a-7748-43e5-81c6-fe98e8156fea

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-4ed5c51d-05ba-40a8-b025-a50ac2e43509

  • И на завершающем этапе остается снять патрубок. Для этого так же ключом на десять откручиваем два болта его крепления и снимаем вместе с резиновой уплотнительной прокладкой.

Для проверки на герметичность, заглушите все отверстия радиатора, кроме одного, к которому подключите шланг от компрессора. Нагнетая давление, опускаем радиатор в емкость с водой и по наличию пузырьков воздуха определяем о наличие разгерметизации. На основе полученных данных выполняем либо его ремонт или полную замену на новый.

Для прочистки используются специальные промывочные составы для системы охлаждения, которые можно найти в специализированных автомобильных магазинах.

На этом ремонтные работы по снятию радиатора отопителя салона на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.

Изображение - Ремонт радиатора охлаждения своими руками ваз 2121 photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here