Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт редуктора мотоблока ока своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Разборка и сборка редуктора МБ-1

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 – ручка переключения; 2 – половина корпуса правая; 3 – прокладка; 4 – цепь (34 звена); 5 – пробка; 6 – палец; 7 – болт; 8 – угольник правый; 9 – блок звездочек второй; 10 – болт; 11 – палец; 12 – цепь (30 звеньев); 13 – блок звездочек третий; 14 – палец; 15 – подшипник; 16 – вал выходной; 17 – болт М6; 18 – крышка; 19 – манжета; 20 – подшипник; 21 – цепь (28 звеньев); 22 – половина корпуса, левая; 23 – угольник левый; 24 – цепь (36 звеньев); 25 – блок звездочек первый; 26 – цепь (46 звеньев); 27 – вал переключения (входной вал); 28 – манжета; 29 – подшипник; 30 – подшипник; 31 – звездочка (первой передачи); 32 – звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 – ручка переключения; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – шплинт; 4 – звездочка; 5 – шайба: 6 – кольцо; 7 – вал переключения; 8 – сухарь переключения; 9 – втулка; 10 – пружина фиксатора; 11 – винт стопорный

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Читайте так же:  Ремонт карбюратора ваз 2107 своими руками читать

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FNastrojka-karbyuratora-motoblokaОбкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.
  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.
  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.
  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FUstanovka-remnej-na-motoblok-Oka-e1525783813235

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные «тонкости», касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftopkarting.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D1%2583%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

Читайте так же:  Ремонт турбокомпрессоров своими руками

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftopkarting.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE-%25D0%25B2-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D1%2583%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

почему на мотоблоке мб1 люфтит вал на какой ставятся колеса.

Евгений (Roseanna) Жди скоро цепь порвет. Убирай шайбами люфт на волу.

Димок (Jerry) у тебя подшипники большие шариковые или маленькие игольчатые?

Андрей (Teshawna) игольчатые

Димок (Jerry) ну все пришел им пи..ец тебя спасет только их замена или переделка на большие подшипники

сергей (Abhicandra) меняй подшипники

Юрий (Morara) Тоже так было, переделал и стало так

Александр (Atman) Мы другу тоже так переделали без разбора редуктора-сначала одну сторону роликовый подшипник с корпусом срезали и приварили под шариковый, собрали, затем так же с другой стороны.

Димок (Jerry) однозначно правильно у меня так же сделано в прошлом году весной переварил! сальники кстати с распредвала девятки хорошо работают

Юрий (Morara) Я разбирал для удобства

Александр (Atman) Мы не стали разбирать, чтоб сохранить соосность подшипников. Конечно можно было для”проварки”разобрать, но мы”на скорую руку”так обошлись.

Андрей (Teshawna) какой подшипник? и корпус под них откуда можно взять?

Андрей (Teshawna) всем спасибо за совет

Димок (Jerry) корпус самодельный точи подшипник к коленвала родного двигателя дм 1 там 306 можно и 206 поставить они одинаковы почти

Андрей (Teshawna) спасибо буду пробовать

Юрий (Morara) Подшипник 206, сальник 52/30/1.2 флянцы точил у токаря, потом пр варил

Юрий (Morara) Я соосности добился изолентой, намотав её на вал

Александр (Atman) Я может не так выразился-в нашем случае один корпус игольчатого подшипника оторвался от редуктора, вот на его место мы одели подшипник в корпусе и приварили, затем срезали с другой стороны и установили шариковый подшипник в корпусе.

Димок (Jerry) сальники от восьмерки с распредвала стоят всего 30 рублей за один я себе такие поставил проблем нет

Tags: Мотоблок Нева ремонт редуктора как разобрать

Ремонт редуктора МБ-1 она же ОКА, ЛУЧ, Каскад и Нева первая. При включении любой из скоростей мотоблок не.

Редуктор мотоблока нева МБ2 1998 года выпуска, прежде не ремонтировался. Причина ревизии редуктора: повышенный шум, .

Ремонт редуктора МБ-1 она же ОКА, ЛУЧ, Каскад и Нева первая. При включении любой из скоростей мотоблок не ехал. Ведущий вал .

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F270

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F7243Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F7433 Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F4660 Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F6249Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F589

имеется мотоблок нева мб3 с дигом subaru 6 л.с так вот на третей передаче вой кошмарный аш ушам не приятно выл как только купил в магазине покупал но шас вой ещё сильнее

Валерия Вскрытие покажет, может там масла нет.

Редуктор. Разборка и сборка редуктора МБ-1. Пособие для садоводов и огородников. Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, .

Но для этого агрегат нужно почистить, убрать грязь и слить масло. Дальше . Вероятные поломки и ремонт редуктора мотоблока Нева МБ-2 и аналогов.

Замечательно, это весьма ценная информация

Прошу прощения, что вмешался. Мне знакома эта ситуация. Приглашаю к обсуждению.

Всё выше сказанное правда. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

Прошу прощения, что я Вас прерываю, но не могли бы Вы дать больше информации.

Многие хозяева приусадебных участков выполняют ремонт мотоблоков своими руками. Агрегаты МБ и мотокультиваторы являются незаменимой техникой для выполнения сельскохозяйственных работ.

Эти устройства используются для обработки почвы или для перевозки мелких грузов. Управление осуществляется при помощи специальных рычагов, выполняющих все необходимые функции. Для того чтобы детально разобраться в работе такой техники, нужно понять, из чего она состоит.

Как сказано в руководстве по эксплуатации, мотоблок МБ работает при помощи бензинового или дизельного двигателя — двухтактного или четырехтактного. Силовой агрегат оснащается регуляторами частоты вращения специального назначения, они упрощают работу на мотоблоке. Ремонт двигателя мотоблока — самый трудный и затратный из всех.

В конструкцию техники внедрена трансмиссия, которая бывает нескольких видов:

  • зубчато-червячная;
  • зубчатая;
  • гидрообъемная;
  • ременно-зубчато-цепная.

Еще одной неотъемлемой частью сельскохозяйственной машины является система, с помощью которой на мотоблок крепится дополнительное специальное оборудование. Управлять этим устройством можно, используя ручки или рулевые штанги. Там же осуществляется управление сцеплением и газом. Особенно тяжелые образцы машин оборудуются тормозом.

Ремонт мотоблока должен осуществляться специалистами, но если это невозможно, можно произвести его своими руками.

Поломки двигателя мотоблока МБ можно условно разделить на 2 категории:

  • поломка, влекущая полную остановку силовой установки;
  • поломка, которая делает работу двигателя ненадежной, он не достигает нужной мощности, непроизвольно останавливается и т. д.

Диагностику проблем можно провести самостоятельно, для этого достаточно выкрутить свечу зажигания и внимательно ее осмотреть: на ней не должно остаться топлива. Может случиться и такое, что в машине установлены старые свечи, и их нужно сменить.

Чаще всего поломки образуются из-за того, что пользователи не следуют простейшим рекомендациям по обслуживанию техники.

Все специализированное оборудование комплектуется инструкциями производителя, при выполнении которых техника может прослужить не 1 год, не нуждаясь в ремонте, достаточно только правильно ухаживать за машиной и вовремя проводить техническое обследование.

На проверку двигателя, особенно перед тем как осуществлять ремонт дизельных мотоблоков, нужно обратить особое внимание, так как именно в этот момент можно понять причину поломки. Если на свечах остается много топлива, то это означает, что в цилиндрах слишком много бензина. Его необходимо удалить и произвести регулировку. Причиной плохой работы двигателя может стать нагар на свечах зажигания. Для того чтобы устранить эту проблему, нужно зачистить их при помощи наждака и установить расстояние между электродами от 0,7 до 1 мм.

Читайте так же:  Ваз 2112 ремонт передних стоек своими руками

Если со свечами и подачей топлива все в порядке, следует обратить внимание на следующие проблемы:

  1. Загрязнение воздушных фильтров. Из-за этого воздух не сможет поступать в двигатель в нужном количестве, поэтому их нужно регулярно чистить, особенно если работы производятся на сухих и пыльных участках. Фильтры также необходимо своевременно менять.
  2. Некачественное топливо. Эту проблему решить проще всего, достаточно поменять производителя.
  3. Засорение глушителя. В нем могут накапливаться продукты сгорания. Для того чтобы исправить такую неполадку, необходимо снять глушитель, разобрать его и промыть специальным моющим средством. После промывки составную часть нужно тщательно высушить и установить обратно.

Иногда может потребоваться ремонт карбюратора мотоблока, в особенности, если он был изначально неправильно отрегулирован. Для устранения неполадок придется снимать его и ремонтировать по специальному руководству. Рекомендации производителя содержат инструкцию по ремонту карбюратора.

Износ цилиндров происходит из-за уменьшения количества оборотов. Это повлечет возникновение царапин, трещин и пр. Подобная поломка нуждается в полном демонтаже цилиндров и их замене на новые. Эту операцию следует в обязательном порядке проводить в специализированных мастерских — иначе есть риск того, что мотоблок окончательно выйдет из строя.

Если на мотоблоке установлен дизельный двигатель, отремонтировать его будет очень сложно. Это связано с тем, что разные производители оборудуют технику собственным силовым агрегатом. Некоторые простейшие неполадки можно самостоятельно починить:

  • залить в радиатор горячую воду, если на улице установилась низкая температура;
  • заменить топливо, если оно стало хуже стекать;
  • проверить уровень масла и его подачу.

Ремонт пускового устройства и трансмиссии тоже можно сделать самостоятельно. Проблемы с трансмиссией могут быть следующими:

  1. Пробуксовывание. Здесь роль играет натяжение троса, который соединяет рычаг управления и КПП мотоблока. Решить проблему можно, поменяв ремень, или очистить и поменять натяжение ремня.
  2. Плохо срабатывает сцепление. Для устранения неполадки необходимо поменять старое оборудование — диски и масло.
  3. Посторонние шумы требуют ремонта редуктора мотоблока МБ-1, инструкция при этом поможет разобраться в его комплектации. Нужно обновить масло или сменить вал, поставив на его место шестигранный, заменить другие движущиеся детали машины.
  4. Трудности переключения скоростей, которые возникают при изнашивании участвующих в этом процессе элементов. Для регулировки вала и шлицов надо поменять их положение.

В общем, ремонт коробки и всего мотоблока успешно можно совершить самостоятельно. Это касается не только манипуляций с силовым агрегатом, но и неполадок регулятора или ремонта пускового устройства. Необходимо всегда действовать с оглядкой на причину, из-за которой техника стала работать с перебоями. Иногда лучше вложить средства в профессиональный ремонт, чтобы потом не пришлось покупать новую технику.

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.
Читайте так же:  Ремонт монтажного блока ваз 2112 своими руками

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FNastrojka-karbyuratora-motoblokaОбкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.
  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.
  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.
  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fproogorod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FUstanovka-remnej-na-motoblok-Oka-e1525783813235

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Покажи как собирал редуктор. 

Игольчатые подшипники?слабовато однако!Хоть бы роликовые ставили.Одна беда нет запаса прочности как в технике так и в дорогах

Сколько заливать масла в редуктор? Какое масло заливать? Как его заливать?

Спасибо и всё по русски!сам не давно приобрёл по халяве!Знания не наспине носить!Сборку бы ещё!

Здравствуйте,а видео по сборке этого редуктора у вас нет?

Скажите, а как передачи включаются у данного мотоблока? Мне досталась данная модель и когда шкив большой в покое скорость не могу переключить, а когда вращается, то включается, но жестко конечно.. и у меня кажется только 1 скорость работает при вытащеном штыре. Может. что посоветуете..

На МБ Ока на шкиве редуктора стало сочится масло, до этого небыло.Скажите пожалуйста что нужно сделать и как устранить это недоразумение.

Скажите на вал редуктора МБ Салют,где найти игольчатый подшипник. 

сносились сальники редуктора течь масла подскажите точный размер сальника для мб-1

Доброго времени суток. подскажите на этот раритет запчасти где можно купить? пружины приводов нужны.

номер подшипника выходного вала мб 1 кто знает

Хорошая Машина !У меня такой же порыв звёздочек на втулке произошёл !Мой 1992 года выпуска !Только вот выходной вал с завода – Усиленный.Вместо игольчатых подшипников- шариковые !С жигулей задней полуоси подходит!Много он у меня поработал-400 литров точно спалил !Чё я им только не делал- и рыхлил и погреб копал и под фундамент траншею ,и бетон месил!

приобрели мотоблок нева МБ компакт с американским двигателем , с ним же телегу , при нагрузке а точней меня с весом 100 кг вылетает вторая скорость. Вопрос, может и за того что еще не обкатали ? или уже редуктор ушатали не обкатав , или может какие другие причина ? подскажите.

Редуктор жил 5 лет до поломки. Чинил редуктор. Выятнулись 2 цепи.Задний ход цепь наматывалась сама на себя Купил набор цепей.Поменял .Смог собрать только с 3 раза. Прокладка кончилась. Прокладку делал так: обезжирил оба фланца. Намазал герметик толсто и подождал пока высохнет.Потом намазал тонким слоем поверх каждую половинку и собрал. Так набрал толщину прокладки. Остальное все целое. Масло наливается ,когда редуктор в горизонтальном положении,если руль положить на 2-3 ступени. До заливного отверстия . Можно залить и при обыном положении мотоблока,но при наклоне будет течь. Только если на герметик крышку сажать. Я так делал-работает. У автора хотя бы редуктор снимается,а у меня он приварен к раме 🙂 пришлось всю бандуру кантовать)) Шуруповерт сильно помогал. Гаек штук 40 .

Читайте так же:  Ремонт швейной машинки veritas famula своими руками

фиксатор тоже ломается, коленная шпонка лопается.

подскажите почему на мотоблоке целина мб800 с усиленным редуктором вылетает повышенная скорость.и как её решить?заранее спасибо.

У меня на Урале та-же история .Варил эту шестерёнку на прихватки – бестолку .у нас в Челябинске продаётся усилинная , монолитная шестерня на сей агрегат , но я пожалел денег и вынужден опять теперь разбирать редуктор ! А разбирать его -просто жопа : Ролики всё время стремятся высыпаться из абсолютно всех подшипников , по этому разбирайте редуктор в чистоте и над скатёркой – тряпкой.

Мотоблоки марки ОКА начали выпускаться еще в 80-х годах прошлого века, поэтому нет ничего удивительного в том, что их часто можно встретить на наших огородах и дачных участках. Как нет ничего удивительного и в том, что, верой и правдой прослужив много лет, такие двухколесные помощники нуждаются в серьезном техническом уходе. Проблема в том, что сейчас появились новые, современные модификации этого мотоблока. Можно или нет использовать запчасти для мотоблока ОКА с более современных для ранних ее модификаций – поистине гамлетовский вопрос, которым часто задаются владельцы старых моделей.

На мотоблоках ОКА, как и на многих торговых марках российского производства, установлен редуктор МБ-1. По утверждению разработчиков, редуктор мотоблока ОКА при должном уходе может работать до 3500 часов без серьезных поломок. Такой продолжительный срок говорит о надежности этого важного узла мотоблока.

Стальной штампованный корпус редуктора МБ-1 конструктивно состоит из 2 половинок, скрепленных друг с другом болтами через уплотнительную прокладку. Внутри редуктора установлены:

  • Вал переключения;
  • Первый блок звездочек;
  • Второй блок звездочек;
  • Третий блок звездочек;
  • Выходной вал.

В действительности же устройство редуктора получается намного сложнее, поскольку каждый из перечисленных блоков состоит из набора деталей различной величины, общее число которых в собранном и готовом к эксплуатации редукторе – 32 шт.

На ОКЕ установлен двухскоростной цепной редуктор, причем на обеих скоростях предусмотрен реверс. Важная особенность этих механизмов – при необходимости их легко можно модернизировать. Например, в ранних моделях ОКИ были установлены редукторы с игольчатыми подшипниками, на которые было много нареканий от пользователей, но в аппаратах, выпущенных после 2000 года, игольчатые подшипники заменены на шариковые 306-е.

Однако поменять игольчатые подшипники на шариковые в старых моделях механизма почти невозможно, хотя некоторые доморощенные Кулибины и такой ремонт умудряются делать успешно. Но все же проще и безопаснее полностью заменить старый редуктор на новый, модернизированный, хотя покупка такой запчасти для мотоблока ОКА – удовольствие не из дешевых, и обходится она владельцу приблизительно в 1/3 стоимости нового мотоблока, а для б/ушных моделей может доходить и до половины, поэтому целесообразность такой модернизации остается под большим вопросом.

Хорошо хоть, что конструкция редуктора МБ-1 в случае неисправности какой-то одной детали не требует замены всего блока. В специализированных магазинах и сервисных центрах любую из его 32 деталей можно приобрести отдельно как запасную часть и заменить ею поврежденную. Покупать при небольших поломках полностью весь МБ-1 в сборе не требуется, за что он и ценится владельцами мотоблоков.

Если вы покупаете в магазине собранный и готовый к работе мотоблок ОКА, то редуктор в нем уже заполнен трансмиссионным маслом. Однако через первые 10 часов работы нужно обязательно провести первую замену масла в редукторе мотоблока, а затем с интервалом в 25-30 часов выполнить еще 2-3 замены, чтобы полностью удалить из внутренностей редуктора оставшиеся в нем после сборки микрочастички металла и грязи. Также стоит помнить, что период приработки нового мотоблока, во время которого аппарату крайне нежелательно давать максимальную нагрузку, должен длиться не меньше 30 ч.

Для редуктора любого мотоблока всегда предпочтительнее использовать то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации. Для мотоблоков ОКА это трансмиссионные масла: ТАП-15В, ТАД-17И. Можно заливать и другие марки масел, которые соответствуют ГОСТУ 23652-79, а также смешивать их между собой в любых пропорциях.

В инструкции по эксплуатации написано, что замена масла в редукторе должна производиться через каждые 100 часов работы механизма. Однако знающие люди утверждают, что такую замену нужно делать через каждые 50 часов, а также в обязательном порядке менять масло весной при расконсервации мотоблока после зимнего хранения.

Из всего сказанного следует, что ответ на поставленный в начале текста вопрос будет таков: технически использовать запчасти для мотоблока ОКА с более современных моделей для ранних ее модификаций вполне возможно. Ну, а вопрос о том, насколько такая модернизация старых моделей экономически целесообразна, каждый владелец ОКИ должен решить самостоятельно.

Изображение - Ремонт редуктора мотоблока ока своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here