Ремонт рулевой рейки акцент своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт рулевой рейки акцент своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Пост перенесен со старого форума. Автор

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Всем доброго времени суток! Прошелся поиском, такой темы вроде нет, да и фотоотчет по замене упорной втулки, думаю, лишним не будет. Начну с того, что задолбал стук от рейки. Стук начался примерно после 15 тыс. пробега. Сейчас 94 тыс. За это время подтягивал рейку 3 раза, недавно подтянул 4-й раз, но должного эффекта эта операция не дала. Примерно 1,5 года назад в одном интернет-магазине была приобретена оригинальная втулка 56555-1C100
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Fbfef85feb5df469f613aaea6fdee1697%2Ftvtulka


возил я ее в машине в маленьком бардачке, а теперь пришло ее время )). Пока в отпуске, делать особо нечего, решил сделать ремонт своими руками. Распечатал пару страниц из книги (где-то на форуме есть ссылка на книгу по ремонту ацика), единственное, что в в этой книге показана рейка с ГУР, а у нас всех практически стоит ЭУР. Ну мне нужно было посмотреть как именно снимается подрамник, т.к. без его демонтажа снять рулевую рейку очень проблематично. Сразу извиняюсь за качество фоток, фоткал на Нокию, автофокус не всегда срабатывал правильно. Помимо ключей и головок на 12, 14, 16, 17, 19 нужен еще съемник для рулевых наконечников. Итак, начнем.

1. Загоняем авто в гараж, домкратим машину, желательно выставить ее на “козлы” если есть, а если нет, то и дерево, шлакоблок пойдет. Поставить нужно постараться как можно выше, но устойчиво, поверьте моему опыту. Снимаем передние колеса, снимаем защиту двигателя (у кого есть), руль выставляем ровно, желательно вообще его зафиксировать.
2. Из салона откручиваем болт на 12
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2F32373d3658a57e25585b7585cdd1e22c%2FtSnimok

Видео (кликните для воспроизведения).
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2F32373d3658a57e25585b7585cdd1e22c%2Ft17042012143_novyj_razmer

3. Откручиваем шаровые (откручиваем от ступицы, чтобы не выпрессовывать) , стойки стабилизатора, съемником снимаем рулевой наконечник. Эта операция проделывается с обеих сторон.
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft16042012139_novyj_razmer

4. Откручиваем болты крепления подушек двигателя к подрамнику
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012168_novyj_razmer

5. Далее откручиваем сам подрамник, фото до снятия нет, поэтому фото после снятия подрамника с указанием мест где откручивать
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012147_novyj_razmer_kreplenie


Чтобы снять подрамник – снимающих должно быть двое. После того как сняли, можно открутить рычаги подвески для ревизии болтов, а то они почти все имели такой вид
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012145_novyj_razmer
Все болты смазываем графитной смазкой, ставим рычаги назад, закручиваем, но не затягиваем. Затяжку производить после установки назад, чтобы авто находился под собственным весом.
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012146_novyj_razmer

6. Далее откручиваем саму рейку
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012147_novyj_razmer_rejka

Собственно сама рейка
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012148_novyj_razmer

7. Далее зажимаем рейку в тисках (без фанатизма) через резину, мягкий металл или дерево, чтобы не повредить корпус рейки
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012149_novyj_razmer


Далее снимаем пыльники (хомуты уже после сборки лучше всего заменить на металлические, они продлят жизнь и рейке и рулевым тягам), откручиваем рулевые тяги вместе с наконечниками.
С правой стороны рейка имела вот такой вид
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012150_novyj_razmer Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Ff0b04b37565878cdefb5c531aecaf9bc%2Ft17042012151_novyj_razmer
в пыльнике имелась вода, между складок пыльника нашел махонькую дырочку от иголки (кстати, с этой же стороны год назад менял тягу на СТО), это наводит на размышления – случайно ли она появилась или нет. ? Эту мысль высказали 2 человека не сговариваясь, после того как увидели эту дырочку. Чтобы не покупать новый пыльник, продел в эту дырочку шнурок с клеем (для ремонта шин). Кстати, с этой же стороны пыльник был зажат пластиковой стяжкой, а с другой стороны стояла родная металлическая стяжка, так что делайте выводы.
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Fbfef85feb5df469f613aaea6fdee1697%2Ft17042012167_novyj_razmer

8. После того как сняли рулевые тяги:
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Fbfef85feb5df469f613aaea6fdee1697%2Ft17042012149_novyj_razmer____1


1. Снимаем пластиковый пыльник, откручиваем осторожно этот механизм, т.к. гайка дюралевая.
2. Считаем количество зубьев, чтобы запомнить как поставить вал когда будете собирать обратно (фотку вала после снятия тяги, к сожалению, не сделал)
3. Откручиваем здесь. Гайки 1 и 3 под нестандартный ключ (41 или 42), откручиваем газовым ключем, затянуты они не так уж сильно.

Вал
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Fbfef85feb5df469f613aaea6fdee1697%2Ft17042012152_novyj_razmer

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Fbfef85feb5df469f613aaea6fdee1697%2Ft17042012153_novyj_razmer_1

Снятие втулки
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Fbfef85feb5df469f613aaea6fdee1697%2Ft17042012156_novyj_razmer_1

1. Металл накернен в вырез металлической втулки, выравниваем металл, снимаем металлическую втулку, потом увидите на пластиковой втулке резиновое колечко, очень тонкое, снимаем осторожно. Далее снимаем собственно пластиковую втулку, ради которой все это было затеяно. Я ее просто разрезал, чтобы проще было вытянуть. Как видите она довольно в плачевном состоянии, люфт хороший такой был.
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs3.itrash.ru%2Fidb%2Fbfef85feb5df469f613aaea6fdee1697%2Ft17042012154_novyj_razmer

Продолжение следует.

Редактировалось: Falcrum, 7 Февраль 2014, 21:44.

Еще, если вы в гараже делаете с ямы, я так снимал рейку, я положил доску закрывающую яму на какую ставил 2 домкрата под подрамник, так как снимал сам , после откручивания всех болтов, я выбывал наконечники молотком, нету съемника. Потом аккуратно опуская домкраты, спереди и сзади опустил подрамник, правда на всякий случай подставил пустые банки с под масла или козлы, для страховки, вдруг домкраты уйдут. Инсталляция похожая затащил подрамник под машину, домкратом приподнял подставил , потом другую сторону, наживляя болты не до конца, потом поднимая и фиксируя окончательно. Сам справлялся за 2 часа. Наловчился после 3 замен втулок.

Также надевая , правда я сам делал, потом фишку куда закручиваться болт, не спешите, чтобы оно село ровно, и полностью наделось.

Очень важно после небольшого пробега проверить болты, может так у меня получилось, но 2 болта задних открутилось, поэтому контроль обязательно.

все реально сделать самому, если выставить нормально колеса потом схождение практически не собьется.

Читайте так же:  Ремонт личинки замка своими руками

можно и 1 домкратом, правда нужно подставлять и играться.

Редактировалось: volander, 7 Февраль 2014, 23:20.

а хто чув про заміну заглушки рульової рейки від і20?
там різниця в прокладці є.

хтось вже переробляв собі?

п.с. ссилку з попереднього форуму не буду виложувати.

Я как-то хотел поменять. Но, не нашел кто займется в Харькове.
Заказал сухарь в интернет магазине одном, он ехал-ехал но таки и не доехал. Пока забил.

По хорошему надо выкрутить пробку, прорезать борозку, зусунуть туда резинку и все.
Но, за рулевую рейку ни одно СТО не хочет браться.

3. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.


Проверка и предварительная регулировка перед установкой

Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.


Предварительная нагрузка шестерни


Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Измерьте предварительную нагрузку на полный ход шестерни рулевой передачи.

2. Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни.


Сопротивление отклонению рулевой тяги

Усилие отклонения рулевой тяги: 2–5 Н

3. Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.


Проверка гофрированного защитного чехла

1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

2. Лезвием отвертки снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

3. Снимите хомут крепления гофрированного защитного чехла.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

При замене гофрированного защитного чехла проверьте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.

8. Выверните пробку.

9. С шестерней, повернутой по часовой стрелке до блокирования зубчатой рейки, отверните самоконтрящуюся гайку.

11. Отверните рулевую тягу от зубчатой рейки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

При снятии рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.

12. Выверните контргайку крепления пробки.

13. Специальным инструментом 09565–21100 выверните пробку.

14. Снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.

15. Выверните два болта и снимите корпус клапана.

16. Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.

17. Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните стопор рулевой передачи против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

После снятия рулевой передачи убедитесь, что заменили боковое уплотнительное кольцо картера.

19. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения из втулки зубчатой рейки.

20. Снимите уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.

21. Пластмассовым молотком снимите корпус клапана из его корпуса.

22. Специальным инструментом 09565–21000 снимите масляное уплотнение и шариковый подшипник из корпуса клапана.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.

24. Снимите игольчатый подшипник из картера рулевой передачи.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в корпусе шестерни.


Проверка зубчатой рейки

4. Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.


Проверка клапана шестерни

3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.


Проверка подшипника


Остальные проверки

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

4. Закрепите игольчатый подшипник на специальном инструменте 09432–21600 и установите его в картер рулевой передачи до касания инструментом картера.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Обратите внимание на направление установки игольчатого подшипника.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Всегда используйте новый подшипник.

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3

7. Установите масляное уплотнение во втулку зубчатой рейки.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.

10. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.

12. Специальным инструментом 09432–21600 установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана.

Рекомендуемое масло: PSF–3
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

14. Смажьте маслом и специальным инструментом 09434–14200 установите уплотнение в корпус клапана.

15. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Совместите усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2FjebiВсегда используйте новую стопорную шайбу.

Момент затяжки: 50–70 Н•м

19. Зачеканьте пробку в двух местах по ее окружности.

21. Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом 09565–21100 затяните крышку моментом затяжки 20–25 Н•м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 50–70 Н•м

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhendai-accent.ru%2Fjebi

Для крепления гофрированного защитного чехла необходимо использовать новые хомут и зажим.

25. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.

26. Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.

Длина рулевых тяг: 185,2±1 мм

Рулевой механизм одна из важных составляющих систем автомобиля. Безопасность на дороге зависит от исправности всех его частей, поэтому периодически необходимо производить диагностику и ремонт рулевой рейки автомобиля, а также других составных частей. В данной статье рассматривается рулевая рейка Хендай Акцент, признаки и причины ее неисправности, а также как выполняется диагностика и ремонт.

Читайте так же:  Thomas twin tt aquafilter ремонт своими руками

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FHyundai_Accent_2-

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о том, что рулевая рейка Акцент ТагАЗ, имеет какие-то поломки или износ:

1. Протечка масла из гидроусилителя. Выявить причину не сложно – повышается расход жидкости ГУР и уровень шума насоса, под машиной образуется масляное пятно. Возникает из-за повреждения сальников в результате коррозии вала или износа резиновых уплотнителей.

2. Стук и вибрация рулевой рейки, который может быть поверхностным или внутренним. Вызван следующими дефектами:

  • люфт между зубьями валов, соприкасающимися при проезде по неровности;
  • деформация направляющей прижимной втулки вала;
  • образование зазоров в подшипниках первичного вала;
  • разрыв пыльника тяги и износ наконечника;
  • неправильная регулировка рейки, слабо затянутые болтовые, гаечные и заклепочные соединения.

3. Функциональные дефекты рулевого колеса:

  • тугое вращение руля в любую сторону происходит из-за неисправности насоса гидроусилителя, изнашивании корпуса распределителя или роторной пары;
  • руль в прямом положении, при повороте статичный — провоцирует это износ корпусов силового или распределительного цилиндров, пониженный уровень масла в бачке ГУР, ослабление ремня привода;
  • затруднено возвращение руля в исходное центральное положение из-за перетяжки прижимной втулки, сгибания вала, картера рейки, износа шестерней;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса случается, когда рейка выскакивает из распределителя;
  • люфт рулевого управления может быть потому, что изношены сайлентблоки или механически искривлен вал.

4. Посторонние шумы возникают, если в системе ГУР низкий уровень жидкости и насос подкачивает воздух, при засорении фильтров и деформации шлангов.

Рейка Акцент подвержена множеству негативных факторов, влияющих на ее состояние и срок службы. Основным из них является получение различных повреждений подвески и стоек при езде по некачественным дорогам. Нагрузки, которые испытывает автомобиль на неровностях дорожного покрытия, провоцируют деформацию, нарушение герметичности, критический износ ГУР, а также искривление или разрушение наконечников и тяг под влиянием силового воздействия.

Риск подобных повреждений можно свести к минимуму, если придерживаться регламентированных производителем рекомендаций по уходу за автомобилем.

Для выявления точного характера неисправности рулевой рейки и определения плана ремонта необходима качественная стендовая и инструментальная диагностика. Ее проведение лучше доверить квалифицированным специалистам. Некоторые СТО предлагают компьютерное тестирование повреждений.

Испытания на стенде – это тестовая проверка узла на специальном агрегате. Его настройки позволяют определить неисправность в конкретной части механизма. Стендовая проверка применяется до и после ремонта. Инструментальная диагностика подразумевает использование такого прибора, как динамометр-люфтомер, а также ручной разбор механизма для проверки всех составляющих запчастей.

Люфт рулевого колеса требует точной настройки рулевой рейки. Как провести ее регулировку? Это простая операция, но ее проведение лучше доверить профессионалу. Сам процесс происходит следующим образом:

  • колеса устанавливаются в прямое положение;
  • при необходимости снимается защита картера и заглушка гайки;
  • регулировка производится путем постепенного вращения гайки с применением специального ключа. Оборот составляет интервал в 10 — 15 град против часовой стрелки. После каждого поворота требуется проверка люфта.

Процедура проводится с использованием люфтомера во избежание перетягивания гайки. Чтобы не утяжелить поворотные функции механизма, обязательно учитывайте усилие при повороте руля.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FHyundai_Accent_7

После диагностики рейки следует незамедлительно исправить выявленные дефекты. Квалифицированный качественный ремонт рулевой рейки Хендай Акцент предусматривает несколько этапов:
  • Снимают стопорное кольцо с распределителя, затем отворачивают заглушку и гайку с золотника.
  • Выкручивают и убирают прижим вместе с пружиной.
  • Вынимают распределитель из корпуса, снимают с него сальник и деформированный подшипник.
  • Сняв стопорную скобу и тыльник, извлекают шток.
  • Все детали разобранного механизма очищают от загрязнений и подвергают обезжириванию.
  • Поверхность вала распределителя и шток тщательно шлифуют.

Сборка происходит с соблюдением следующих требований:

  • перед установкой заменяют сальники, втулки;
  • все части обрабатывают силиконовой присадкой;
  • шток возвращают в корпус и тестируют компрессию сальников;
  • на зафиксированный в корпусе распределитель осаживают втулку и новый сальник;
  • закрепляют стопорную скобу и прижим штока гайками;
    обновленный механизм тестируют на стенде.

Автолюбители советуют избегать чрезмерных нагрузок на ГУР, периодически осматривать составляющие рулевой рейки, не оставлять машину с вывернутыми колесами и входить в повороты на дороге плавными движениями, особенно в зимнее время.

В нашем автосервисе всегда рады помочь вам сделать диагностику и ремонт рулевой рейки.

HYUNDAI Accent. Снятие рулевой рейки с авто

HYUNDAI Accent. Ремонт рулевой рейки своими руками

Что делать, если застучала рулевая рейка?

Рулевая рейка хендай солярис

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Стук в рулевой рейке Hyundai. Ремонт!

снятие и ремонт рулевой рейки, без снятия подрамника. Меган 2.

Замена жидкости ГУР / Power steering fluid change

Hyundai Accent 2. Замена рулевых тяг и рулевых наконечников

Как заменить рулевую рейку. Рулевая рейка FENOX.

Все же хендай accent 3(Верна) не рассчитан на постоянную эксплуатацию по нашим дорогам, особенно не в городах. По этой причине, через некоторое время использование по дырявым дорогам , начинают появляется странные звуки и люфты в рулевом колесе. Сегодня мы покажем как отремонтировать одну из самых распространенных проблем на Hyundai Verna: рулевую рейку.
Это конечно не инструкция, но по данному отчеты, можно легко понять главные проблемы и методы их лечения. Обычно проблема чувствуется, при вождении по неровным дорогам, даже небольшие дырки вызывают вибрацию и неприятные звуки.
Если все исправно, при ударе о кочку или наезде в яму, в салоне не должно быть слышно ровным счетом ничего, но при неполадках в рулевой рейке, по мимо железных или пластмассовых звуков, будет отдавать в руль все. Если по ходовой что понадобиться, то вот лучшие цены на развал-схождения в Нижнем Новгороде.

Читайте так же:  Ремонт двери авто своими руками

Конечно, нужно демонтировать полностью рулевую рейку с вашего Хендай Верна. Кстати, новая рейка выйдет вам в круглую сумму, которая зависит от онлайн магазина, но скажем, что цена будет начинаться от 120 долларов и вплоть до 300-400 долларов, в зависимости от производителя и сроков доставки.
А вот и сама рейка от пациента:
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frushyundai.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0-300x152


В любом случае надо разбирать рейку и смотреть, что внутри и какие детали требуют замены и вызывают шум. У нас, причиной всему была втулка, которая играет довольно важную роль в механизме рулевой рейки, и многие ее недооценивают. Вот какие дефекты были замечены:
Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frushyundai.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%25B2%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0-300x149

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frushyundai.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B8-hyundai-verna-300x185


Как вы можете заметить на фото, зубчики на втулке стерлись и есть небольшой дефект с одной стороны. Меняем лишь втулку, которая стоит совсем не дорого и собираем все обратно.
Также, при стуках и ударах — стоит обратить внимания на суппорту, особенно на втулки опять таки. Если на месте нет, то выточить их не составит труда у опытного мастера, да и по деньгам выйдет дешевле.
После таких манипуляции, машина стала ехать совсем тихо, даже на убитых и разбитых дорогах.

Если у кого Хендай Accent, в салоне которого простые часы, тогда наверняка они вам порядком надоели. Для этого мы покажем…

В официальном мануале советуют демонтировать генератор с нижней части Hyundai Accent, если автомобиль поставлялся с кондиционером. Но по нашему опыту…

В данной инструкции, мы попробуем подробнее рассказать про установку камеры заднего вида и небольшого монитора для нее на примере машины…

Сообщение lim_777 » 12 сен 2013, 08:40

Сообщение Armen » 12 сен 2013, 09:05

Сообщение lim_777 » 12 сен 2013, 09:24

Сообщение BJ™ » 12 сен 2013, 12:03

Сообщение BJ™ » 12 сен 2013, 12:05

Сообщение Алексей 65 » 12 сен 2013, 20:49

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autometric.ru%2Flines%2F5325b77872653


Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autometric.ru%2Fbuild%2Fbaza-auto%2Fbazaauto

Сообщение lim_777 » 12 сен 2013, 23:43

Сообщение lim_777 » 18 сен 2013, 22:32

Спасибо уважаемый за видио

У моего машину постоянно пробивает бегунок трамблер новый ставишь минут работает патом не заводится придется менять бегунок

Владимир, здравствуйте! Матиз на акпп иногда не жима в педали тормоза становятся деревянные, что может служить причиной. По ощущение есть опыт на жигули там была причина слетал либо рвался шланг с вакуума на карбюратор на матизе проверил и заменил. Заранее благодарю! ! !

Подскажите пожалуйста, одинаковые ли наравляющие суппорта на матизах. Производством до г и после

Привет. Я хочу спросить, убивая тормозной поршень с помощью отвертки, на этот поршень тормозной цилиндр, также может быть использован повторно или должны быть заменены новыми? У меня нет доступа к эфиру.

Часто ломается матиз? , сколько стоят запчасти и обслуживание?

Вмп авто знаем благодаря академику

Кстати смазка мс классная, сам пользую. А если одному засовывать поршень, есть ли какая приблуда в помощь?

Мне не нравятся уроды, ставящие здесь дизлайки. Человек работает, а некоторых здесь, что то не устраивает. Валите на хрен! ! ! ! ! ! ! !

А когда мы увидим ролики по обслуживанию гетзов?

Доброго времени суток. А можно попросить как то немного конкретизировать по ремкомплекту для зрителей не из питера и россии? Чтобы его можно было по каталожным номерам заказать. Спасибо.

Сделайте пожалуйста видео как добраться до бачка омывателя и поменять его, перерыл весь ютюб нету

Ну ладно, смазали резинки и бока поршня. Но зачем дно то смазывать?

Я по другому делаю сначала вставляю манжету, затем надеваю пыльника поршень, опускаю его ниже середины, заправляю в паз суппорта пыльник, прижимаю поршнем слегка проворачиваю по кругу пыльник вместе с поршнем в пазу суппорта. Затем вдавливаю поршень в суппорт. Так быстрее. Потому что пыльники бывают очень тугие пока новые и просто сверху в него цилиндр заправить уже невозможно. Я обычно мажу все смазкой для подшипников называется мс.

Владимир вопрос не по видео, как вы смотрити на установку на двигатель, котла в систему ож спасибо за ответ. За видео однозначно лайк!

Когда я лет назад перебирал тормозные системы смазывал их внутри касторовым маслом.

Зашёл на сайт производителя и обалдел. Разгон до сотни стал секунд для. Евро. Страшно представить, что они сделают для евро. Похоже, движки под евро были зе бест. После него уже не айс.

Первый раз вижу, чтобы смазывали смазкой суппорт. Обычно рекомендуют просто тормазухой смазать. Сам так делал на аудюхе тка и катался без проблем много лет, пока не продал.

Спасибо! Я спрашивал об этой процедуре некоторое время назад

Агрегатом управления транспортного средства называется комплекс технологичных узлов и деталей, обеспечивающих безопасное выполнение водителем любого рода маневров и управленческих функций. Составляющие части системы должны находиться в корректном техническом состоянии. Это влияет на безопасность передвижения.

Читайте так же:  Варочная панель аристон электрическая ремонт своими руками

Выполнение маневров начинается с воздействия водителем на рулевое колесо.

Приложенный вращающий момент при помощи вала проходит к шестеренчатому блоку рейки. Здесь распределитель золотникового типа посылает в нужный отсек штока цилиндра реечного устройства поток сжатого масла. Это приводит к увеличению начального усилия.

Далее, ось поступательным движением перемещает рулевые компоненты и колеса в сторону выбранного направления передвижения. Насос, подающий масло в усилитель, приводится в действие путем потребления энергии вращения коленчатого вала силовой установки.

  1. Корпусный компонент рулевого вала. На оси смонтировано рулевое колесо посредством разъемного резьбового соединения. Путем воздействия на него автолюбитель регулирует направление движения. Вал имеет конструкцию стального стержня круглого сечения, имеющего карданное шарнирное сопряжение. Конечная часть имеет зубчатый характер, для передачи момента к механизмам управления.
  2. Редукторный узел с Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fhyundai-accent_02-300x217рейкой. Производит прием вращения вала и передает управляющее усилие к рейке. Это происходит благодаря присутствующему блоку шестерней. Они состоят в зацеплении с планкой реечного приспособления. При выполнении поворотов шестерни взаимодействуют с планочным элементом, и реечная ось перемещается в нужную сторону. Рулевой редуктор имеет картер, закрепленный на подрамнике.
  3. Гидравлический усилитель системы управления Хендай Акцент. Комплектующими элементами здесь являются шестеренчатый насос, емкость для рабочей жидкости, соединяющие магистрали и корпус гидроцилиндра, интегрированного в рулевую рейку. Для соблюдения герметичных свойств монтируются сальники. Насосная деталь размещена верхней части блока цилиндров двигателя и получает привод посредством клиноременной передачи.
  4. Распределитель. Имеет блоковое конструкционное исполнение и заключает в составе зубчатые детали и золотниковые клапаны. Поворот рулевого вала в любую сторону служит сигналом для нагнетания масляного материала в нужный отсек цилиндра рейки. Это увеличивает изначальное усилие автолюбителя, приложенное к рулю, в несколько раз и делает управление машиной легким и непринужденным.
  5. Охладительный узел. Устанавливается в тыльной части моторного отсека. После завершения каждого рабочего цикла, масляное вещество проходит через спиральное охладительное устройство в бачок.
  6. Тяги, рычаги и поворотные кулаки. Эти детали представляют собой управляющие органы. При их помощи усилие передается к колесам. Для сопряжения воедино используются шаровые соединения, защищенные пыльниками. Они исключают попадание внутрь посторонних частиц, негативно сказывающихся на техническом состоянии комплектующих частей.
  1. Посторонние звуковые Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fhyundai-accent_rulevaya-reika-300x92эффекты, биения и ощущение вибраций на руле. Проявляются при перемещении при проезде неровностей дорожного покрытия. На стоянке могут возникать стуки в случае поворота руля в крайнее положение.
  2. Критические значения люфта управляющего колеса.
  3. Увеличение прилагаемого усилия на руль для выполнения маневра и отсутствие самопроизвольного его возврата после завершения поворота.
  4. Подтекание, либо расход масляного материала.
  5. Звуковые явления, доносящиеся от области размещения насоса усилителя.

Поломки реек Hyundai Accent бывают разнообразными:

  • потеря исправного состояния карданного шарнирного соединения и подшипника рулевого вала;
  • выработка контактных поверхностей редуктора рулевой рейки и хвостовика оси;
  • некорректная работа Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fhyundai-accent_04-300x211подшипников насоса или их поломка;
  • недостаточное натяжение приводного ремня гидромотора усилителя либо его неудовлетворительное состояние;
  • коррозия штока реечного механизма вследствие утраты свойств уплотнительных элементов;
  • крепежи находятся в ослабленном состоянии;
  • повреждение соединительных штуцеров либо трубопроводов;
  • выработка ресурса либо разрушение пыльников.

Показатели, приводящие к появлению неполадок, таковы:

  • дорожное покрытие не соответствует требованиям стандартов;
  • жесткая манера вождения;
  • некачественные услуги заведений технической помощи;
  • использование неоригинальных расходных материалов;
  • игнорирование периодических сервисных обслуживаний.

Таганрогский автомобильный Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-reika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fhyundai-accent_03-300x176

завод является одним из ведущих технических предприятий, занимающийся производством автомобилей и комплектующих частей. Проведена капитальная модернизация производственных мощностей. С заводом заключили договора многие брендовые компании иностранного автопрома.

Фирма Hyundai также заключила договор с ТагАЗ. Этот концерн является официальным дистрибьютором и изготавливает комплектующие запчасти.

Показатель качества находится под контролем международных аудиторских компаний. Поэтому комплектующие части на Хендай Акцент можно заказать и приобрести без опасений о подделках.

Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками

Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Состоит из рулевого колеса с подушкой безопасности, рулевой колонки, рулевого механизма с рулевыми тягами и наконечниками, насоса гидроусилителя рулевого управления, охладителя и бачка со шлангами. Рулевое колесо — с подушкой безопасности.

насоса охлаждающей жидкости. Бачок с гидравлической жидкостью размещен в моторном отсеке на правом брызговике. Бачок соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управления, от которого жидкость под высоким давлением подводится к распределительному клапанному устройству (распределителю), прикрепленному сверху к картеру рулевого механизма. Распределением жидкости управляет блок шестерни и клапанов, механически соединенный с рулевой колонкой. Возвращается жидкость в бачок через охладитель в виде змеевика, установленный перед радиатором теплообменника конденсатора системы кондиционирования.

При повороте рулевого колеса клапанное устройство соединяет одну из полостей гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом. Поршень гидроцилиндра, закрепленный на рейке, преобразует разность давлений рабочей жидкости в силу, перемещающую рейку влево и вправо, и через рулевые тяги и рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

СНЯТИЕ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Ключом «на 17» отворачиваем гайку шарового пальца.

Съемником выпрессовываем палец из проушины рычага.

При отсутствии съемника, а также, если замена наконечника или его пыльника не предполагается, гайку пальца отворачиваем не до конца (оставив на нескольких витках резьбы). Вставляем монтажную лопатку враспор между рулевой тягой и поворотным кулаком.

Читайте так же:  Ремонт кпп ваз 2170 своими руками

Молотком наносим удары по торцу рычага поворотного кулака, одновременно нажимая монтажной лопаткой на рулевую тягу вверх.

После того как крепление пальца в проушине рычага поворотного кулака ослабнет, отворачиваем гайку.

Пассатижами вынимаем шплинт гайки шарового пальца наконечника.

Вынимаем палец из проушины.

…ключом «на 22» ослабляем затяжку его контргайки, удерживая наконечник за грани ключом того же размера.

Чтобы приблизительно сохранить схождение колес при установке нового наконечника отворачиваем контргайку до конца резьбы и наматываем изоляционную ленту на резьбу заподлицо с торцом наконечника (также можно подсчитать количество оборотов при отворачивании наконечника).

Перед установкой проверяем новый наконечник: защитный чехол не должен иметь повреждений, а его кромки плотно прилегать к корпусу и пальцу шарнира. Шаровой палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов.

Заворачиваем новый наконечник на подсчитанное количество оборотов или до края изоляционной ленты. Вводим шаровой палец наконечника в проушину рычага поворотного кулака и затягиваем гайку его крепления. Фиксируем наконечник на рулевой тяге контргайкой. Устанавливаем колесо.

Проверяем и при необходимости регулируем схождение передних колес (см. «Углы установки передних колес», с. 100).

ЗАМЕНА ЧЕХЛА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Заменяем чехол при обнаружении в нем трещин и разрывов. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем переднее колесо.

Ключом «на 13» выворачиваем тягу из наконечника, считая при этом количество оборотов.

Отворачиваем и снимаем контргайку наконечника. Освобождаем большой хомут чехла тяги…

Осматриваем шаровой шарнир рулевой тяги. Если в него попала грязь и появился люфт, заменяем рулевую тягу (см. «Замена рулевой тяги»).

Если шаровой шарнир находится в удовлетворительном состоянии, наносим на него смазку, надеваем новый чехол и вворачиваем тягу в наконечник, ориентируясь по меткам. Закрепляем чехол хомутами. Этот способ позволяет не нарушить схождение колес. Но в случае сомнений можно проверить углы установки передних колес на СТО.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем переднее колесо. Снимаем чехол рулевой тяги (см. «Замена чехла рулевой тяги»).

Зубилом расконтриваем стопорную шайбу корпуса шарового шарнира тяги.

…или трубным ключом отворачиваем тягу, вращая корпус шарнира.

Сжав пассатижами концы малого хомута, сдвигаем его с чехла на тягу.

Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник за грани ключом того же размера.

Чтобы сохранить схождение колес, помечаем угловое положение тяги относительно наконечника.

Разжав два фиксатора, вынимаем колодки проводов подушки.

Отсоединяем тягу от рейки рулевого механизма.

Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности. Наносим на шарнир смазку.

При снятии рулевого колеса будьте осторожны: под кнопкой звукового сигнала установлена подушка безопасности!

Перед снятием рулевого колеса отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 5 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.

Ключом «Torx» T-40 отворачиваем винт крепления накладки звукового сигнала, выполненной заодно с подушкой безопасности.

Аналогично отворачиваем винт с противоположной стороны.

Сдвинув запорную пластину, разъединяем колодки проводов…

…и снимаем накладку звукового сигнала с подушкой безопасности. Для снятия рулевого колеса нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов звукового сигнала.

Маркером помечаем положение рулевого колеса относительно вала.

Головкой «на 19» отворачиваем (не до конца) гайку крепления рулевого колеса к валу.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицев рулевого вала. Окончательно отворачиваем гайку…

Отводим накладку звукового сигнала с подушкой безопасности от рулевого колеса.

… и снимаем рулевое колесо, выводя колодку проводов подушки безопасности из отверстия ступицы.

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по ранее уста-

новленным меткам. Подсоединяем колодки проводов подушки и звукового сигнала. Устанавливаем накладку с подушкой безопасности в обратной последовательности.

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

При остановленном двигателе открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость в бачок до отметки «MIN» (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления», с. 36). Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем ее до отметки «MIN».

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился на отметке «MIN».

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки «MIN». Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке «МАХ», а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки «MIN».

Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Изображение - Ремонт рулевой рейки акцент своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here