Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Добро пожаловать!
Рулевая рейка — неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, со временем она изнашивается и появляется неприятный стук, который особенно слышен при повороте и при езде по неровной дороги, данный стук не то чтобы раздражает, но он явно даёт понять что с автомобилем что то не так, да и вообще шутить с рулевым механизмом не нужно и выкинуть немного денег вам всё же придётся, вить если не убрать этот стук (Его в принципе даже и за бесплатно можно убрать, просто подтянув для этого рейку, как это сделать мы напишем в другой статье на которую дадим вам чуть позже ссылку) то рейка в один прекрасный день может просто заклинить, в связи с этим руль застопориться в одном положение и вам останется только жать на тормоз, потому что другого выхода не будет, поэтому с рейкой будьте осторожней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание!
Если вы желаете починить свою рейку, тогда запаситесь заранее инструментом, а именно: Специальный ключ-восьмигранник на 17 вам будет нужен (В автомагазине скажите что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки упора рейки и если продавец окажется знающим, то он вам продаст именно то что нужно), а так же зубило с молотком понадобиться, тиски (Без них работа будет не удобной), ещё всевозможные ключи (Накидные, гаечные, если есть накидными головками запаситесь) и отвёртки с плоскогубцами нужны вам будут!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать рулевую рейку?
Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла или же ещё каких либо деталей, но какие симптомы будет выдавать рейка при неисправности спросите вы? Давайте разберём это! Во-первых если рейка начала стучать при езде по кочкам, или же при повороте (На месте это мало заметно) то уже есть вероятность того что она пришла в негодность, поставьте руль в прямом направление движению и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её после этого (Беритесь в том месте где стык рулевых тяг идёт, для наглядности этот стык указан на фото стрелкой), но перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его тем самым до такого состояния, когда он будет легко вращаться, а иначе нечего не получиться у вас.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FSoedinenie-rulevyih-tyag-rulevoy-reyki

Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороги она приходит в негодность, да и вообще от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому если есть возможность то ездите как можно реже по плохой дороге и как можно чаще по хорошей дороги!

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять рейку с машины, более подробно о том как это сделать, вы можете изучить в статье под названием: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Примечание!
Кстати не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали то что она начала у вас стучать, просто обычно данный стук можно убрать её подтягиванием, о том как подтянуть рейку, читайте в статье ссылка на которую дана чуть выше!

2) Теперь с правой стороны (С конца) рейки снимите опору и распорное кольцо как показано на первом фото, сразу же после этого плоскогубцами раскусите хомуты которые удерживают защитный чехол на одном месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите сам чехол (см. фото 3) с рейки, затем с другой стороны (С конца) снимите ещё одну опору (Металлическую на этот раз) и защитный колпачок, всю данную операцию вы можете увидеть на четвёртом фото.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FZashhitnyiy-rezinovyiy-chehol-i-rulevaya-reyka

3) Далее вам нужно будет отвернуть тем самым специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, ту самую гайку упора рейки (см. фото 1) и извлечь её после отворачивания, сразу же за этой гайкой будет находиться пружинка (см. фото 3), её тоже нужно снять и убрать в сторонку, ну и при помощи отвёртки стопорное кольцо ещё подцепите как это на последнем фото показано.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FRulevaya-reyki-i-gayku-upora-reyki

4) Следом возьмите в руки рейку и об какую ни будь дощечку постукайте её (Стукайте картером, до того пока из внутренней части его не выпадет упор, более подробно на фото 1 всё смотрите), затем снимите уплотнительное кольцо щитка передка как на фото 2 показано, после чего возьмите в руки отвёртку и при помощи неё снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

5) После чего переходите к снятию шестерню которая идёт в сборе с подшипником из картера её нужно будет вынуть, для этого гайку крепления подшипника этой шестерни сперва отверните (см. фото 1) и после этого с вала снимите её (На фото 2 показано), затем взять вам нужно будет монтажную лопатку и использовать её как рычаг для гаечного ключа, то есть ключом на 14 захватите лыску шестерни (см. фото 3) и опираясь ключом об эту лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FSHesternya-v-sbore-s-podshipnikom-rulevoy-reyki

Примечание!
Кстати так просто отвернуть гайку которая крепит шестерню у вас не получиться, потому что без специального ключа вы ничего сделать толком то и не сможете, поэтому вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24, вместо этого специального ключа можно головку использовать с тем же размером ещё вы можете видеть на фото ниже её!

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FSpetsialnaya-gayka-dlya-otvorachivaniya-shesterni-v-sbore-s-podshipnikom

6) Теперь вам нужно будет вынуть саму рулевую рейку из картера, для этого просто наклоните картер и рейка сама выпадет (см. фото 1), после чего отвёрткой плоской подденьте опорную втулку и выньте её из картера как показано на фото 2, вместо этой втулки вам нужно будет установить на это место новую втулку, но прежде чем новую установить, оденьте на неё новые демпфирующие кольца (см. фото 3, при установки следите за тем чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки) и установите после этого втулку на своё место (см. фото 4, аккуратно втулку устанавливайте и смотрите чтобы выступы не выпирали, всё должно быть чётко и резиновые демпфирующие кольца ещё не забудьте разрезать и удалить их части со втулки).

Читайте так же:  Ремонт насоса халдекс своими руками

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FRulevaya-reyka-karter-eyo-i-opornaya-vtulka

7) Идём дальше, теперь снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (см. фото 1), после этого специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник и тем самым его снимите (см. фото 2), дальше переходите к снятию игольчатого подшипника, вам нужен будет либо специальный съёмник, либо же подручными средствами можно будет запастись, а именно молотком и дрелью, дрелью диаметр сверла у которого будет 2 мм, вам нужно будет в торце картера (Как показано на фото 3) просверлить два отверстия через которые вы и будете выбивать подшипник, после того как просверлите, вставьте в оба отверстия гвозди и ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера как на последней фотографии это показано.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FCHervyak-i-ego-podshipnik

Сборка:
Собирается весь механизм в обратном порядке разборки, но только важно знать некоторые моменты, а именно внутреннюю часть картера рулевого механизма промойте, кроме того зубья у самой рейки как показано на фото ниже хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1, этой же смазкой смажьте ещё зубья у червяка (Его ещё приводной шестерней называют, он ещё в сборе с подшипником идёт) и оба подшипника ей смажьте, а уже полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1 и после этого соберите весь механизм в обратной последовательности.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FZubchataya-chast-rulevoy-reyki

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности, чтобы просто понять как разбирать механизм, посмотрите ролик ниже в котором его разборка показана.

Примечание!
Для получения более важной информации, смотрите другой ролик ниже, в котором человек объясняет как устранить стук рейки своими силами и тем самым объясняет как её доработать, чтобы в ближайшем будущем она у вас больше не стучала!

AutoOt.ru » Ремонт авто » Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114

Рулевая рейка – это элемент управления автомобилем, предназначенный для преобразования вращательного движения руля в поступательное движение рулевых тяг, которые, в свою очередь, осуществляют поворот колес.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fautoot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fkak-podtyanut-rulevuyu-reyku

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена механическая рулевая рейка без усилителя. Крепится двумя хомутами и болтами, притягивающими корпус рейки к кузову автомобиля.

Тяги присоединены непосредственно к рейке при помощи каленых болтов с мелкой резьбой. Вал-шестерня рулевого механизма вращается на двух подшипниках.

Первый – игольчатого типа. Служит в качестве нижней опорной точки и одновременно направляющей.

Второй – радиальный шариковый подшипник. Служит в качестве верхней опорной точки и фиксирует валик рулевого механизма в верхней горловине корпуса рулевой рейки. На выходном хвостовике имеются шлицы и проточка под клин. Здесь валик соединяется с рулевой колонкой.

В корпус рейки уложена пластиковая втулка. Является второй опорной точкой при перемещении рейки. Есть несколько уплотнительных, стопорных и защитных элементов.

Как правило, для первичной диагностики не требуется снятие или разборка. Основные признаки неисправности рулевой рейки проявляются в движении автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них.

1. Стук при проезде неровностей. Стук в рулевой рейке проявляется в звонких или глухих металлических ударах с передней стороны автомобиля, которые слышны при наезде на неровности дороги.

Не всегда указывает на неисправность именно в рейке. Причин может быть множество. Например, шаровая опора, наконечник, ступичный подшипник, стойка и так далее. Многие другие узлы автомобиля могут издавать подобные звуки.

2. Увеличенный люфт руля. Часто является следствием выработки в рулевой рейке. Также этот симптом проявляется при выработке в наконечниках или шаровых опорах.

Реже этот признак может явиться дефектом в хвостовике валика рулевого механизма. Происходит это тогда, когда слизываются шлицы и разбивается посадочный паз под клин в соединении с рулевой колонкой.

Люфт рулевой рейки нужно устранять еще в зачаточном состоянии, так как затягивание сроков ремонта приведет к неисправимым дефектам и покупке нового узла в сборе.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fautoot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fregulirovka-rulevoy-reyki

3. Подклинивание рулевого колеса, ступенчатость во вращении. При появлении этих симптомов в 90% случаев причина будет в рулевой рейке.

Чаще всего возникает подобный дефект при повреждении пыльников и попадании внутрь корпуса воды и загрязнителей. Смазка частично вымывается, частично забивается пылью.

Также неправильная регулировка рулевой рейки влияет на характер вращения руля . Перетяжка регулировочного винта неизбежно скажется на плавности движения рулевого колеса, а также на усилии, которое необходимо к нему прилагать.

4. Неустойчивость автомобиля на скорости. Если в движении автомобиль ведет себя неустойчиво, особенно на волнистом дорожном покрытии или при наезде на неровность, одной из причин такого поведения авто на дороге может быть проблема в рулевой рейке. Как правило, сопровождается люфтам рулевого колеса.

Проверить рулевую рейку, можно также выставив колеса прямо и немного повращав руль влево-вправо для снятия напряжения в рулевом механизме. После этого нужно рукой попробовать потянуть за место крепления рулевых тяг к рейке вверх-вниз. Если чувствуется люфт, то это указывает на износ во втулке или другой части рейки.

Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:

Демонтаж рулевой рейки можно произвести как снизу авто (с ямы или подъемника), так и сверху через капот. Как показала практика, сверху это делать ненамного сложнее. Рассмотрим вариант демонтажа без ямы или подъемника .

1. Подготовка. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник. На всякий случай подкладываем под задник колеса противооткатные упоры.

2. Теперь нужно отсоединить абсорбер. Чтобы снять его, необходимо сначала отсоединить фишку питания и шланги. После этого открутить винт удерживающего хомута ключом на 8 и извлечь адсорбер. Доступ к рейке получен.

3. Отсоединяем рулевые тяги. Они крепятся двумя болтами на 22. Для предотвращения самопроизвольного откручивания фиксируются пластиной. Чтобы снять стопор с болтов, плоской отверткой подгибаем усы пластины.

Отсоединяем тяги. Если не снимаются руками, то можно помочь отверткой.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fautoot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fstuk-v-rulevoy-reyke

4. Здесь не будет лишним осмотреть резиновые втулки тяг. При наличии трещин или овальной выработки во втулке тяги нужно заменить, так как именно они могут быть причиной люфта или стука.

5. Из салона автомобиля, под педальным узлом, находим место соединения колонки и валика рулевого механизма. Приподнимаем ковер. Ключом на 10 отвинчивается гаечка. Молотком через небольшую наставку из мягкого металла выбивается фиксирующий болт.

Читайте так же:  Ремонт сноуборда скользяка своими руками

6. Далее нужно отвинтить гайки хомутов, крепящих рейку к кузову. Ключом на 13 отвинчиваются 4 гайки, по две с каждой стороны. Снимаются хомуты. Рейка отсоединяется от рулевой колонки.

Рейка вынимается через просвет между правым или левым колесом и подкапотным пространством.

1. При помощи бокорезов или любого другого подходящего инструмента перекусываются пластиковые хомуты по бокам защитного кожуха.

После этого кожух легко снимается. Осматриваем его на наличие повреждений. Наличие надрывов или трещин недопустимо, так как через них попадает вода и пыль внутрь реечного механизма.

2. Боковые защитные колпаки крепятся также пластиковыми хомутами. После перекусывания хомута колпаки легко стаскиваются. Проводится их визуальный осмотр на наличие повреждений.

3. Не будет лишним проверить рулевую рейку на износ в паре шестерня-река. Для этого рукой придерживаем рейку в месте крепления тяг и пробуем проворачивать валик механизма влево-вправо. Наличие люфта может означать износ или неправильную регулировку в этом узле.

4. Для дальнейшей работы понадобится специализированный ключ для автомобилей ВАЗ. Он обычно продается в варианте приспособления двойного назначения: с одной стороны – восьмигранник для регулировки рейки или выкручивания регулировочного винта, с другой – для натяжения ролика ГРМ.

Если регулировка рулевой рейки или ее разборка не проводилась, то провернуть регулировочный винт в первый раз достаточно сложно. В условиях завода-изготовителя после регулировки этот винт кернится.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fautoot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fstuchit-rulevaya-reyka

5. После откручивания вынимаем уплотнительное и стопорное кольца, пружинку и упор. Упор – одна из двух точек опоры самой рейки в корпусе. Поэтому от его состояния напрямую зависит работоспособность всего механизма.

Рабочая поверхность должна быть гладкой, без задиров и прочих повреждений. Уплотнительное колечко также не должно иметь повреждений.

6. Чтобы дальше разобрать рулевую рейку, необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно посажен на корпусе, специальных креплений нет. Его так же осматриваем на наличие трещин или любых других повреждений.

7. Вынимаем стопорную шайбу. Отвинчиваем гайку подшипника. Для этого понадобится специальный восьмигранный ключ.

  • Затем вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу.
  • Далее, нужно извлечь вал рулевого механизма. Он посажен не сильно плотно, поэтому хватает небольшого усилия.
  • Проверяется состояние шарикового подшипника.
  • Если подшипник изношен, его необходимо заменить. Он плотно посажен на вал.
  • Старый можно сбить при помощи наставки или аккуратными ударами молотком по наружной обойме.
  • Новый напрессовать через трубчатую наставку в тисках или на прессе.
  • Забивать новый подшипник не рекомендуется, так как это негативно отразится на его ресурсе.

8. Вынимаем опорный игольчатый подшипник. Для этого отверткой или шилом аккуратно приподнимаем его и вытаскиваем из своего посадочного места. Если он также имеет признаки износа, закладываем в паз новый подшипник.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fautoot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fkak-snyat-rulevuyu-reyku

9. Вынимаем саму рейку. После разборки рулевого механизма и демонтажа упора она легко выходит из корпуса. Здесь ее нужно очистить от остатков старой смазки и внимательно осмотреть.

Зубья не должны иметь сколов и других повреждений. На самом валу рейки не должно быть задиров и участков, где происходило трение металла по металлу. При наличии подобных дефектов необходима замена рулевой рейки.

10. Демонтируется втулка. Для снятия нужно сначала сдвинуть ее с посадочного места. Подцепив ее плоской отверткой за край с одного из краев корпуса, нужно слегка надавить до отсоединения от посадочного паза.

После этого втулку можно аккуратно смять в корпусе и вытащить через отверстие для крепления тяг.

Втулка является одним из самых слабых мест в конструкции рулевой рейки. Пластиковый материал изнашивается интенсивнее металла, и появляются люфты.

11. Замена втулки рулевой рейки начинается с установки на новую втулку колец . После этого втулка просовывается через боковое отверстие в корпус до тех пор, пока не упирается в стопорный бортик.

Далее отверткой осторожно подворачивается втулка через отверстие для крепления тяг до установки в свое рабочее положение. Чаще всего рулевая рейка стучит именно по причине разбитой втулки.

12. После разборки все элементы промываются в растворителе или любом другом жидкостном составе для промывки замасленных деталей.

Для автомобилей ВАЗ единственная смазка для рулевой рейки, которая рекомендуется заводом-изготовителем, – это ФИОЛ-1.

1. Смазка при сборке. Сначала смазывается рейка и внутренняя полость корпуса.

  • Затем наносится обильный слой на пластиковую втулку.
  • Закладывается смазочный материал в посадочное место для игольчатого подшипника.
  • Рейка устанавливается в корпус.
  • Смазывается вал-шестерня рулевого механизма.
  • Смазка обильно забивается в подшипник.
  • Смазывается упор.
  • Устанавливаются винты и стопоры.
  • Одевается кожух и пыльники.

2. Смазка без снятия рейки. После перекусывания пластиковых хомутов снимаются боковые защитные колпаки.

Для удобства и большей эффективности можно использовать шприц с насадкой из резинового шланга такого диаметра, чтобы можно было просунуть его между рейкой и корпусом. Шланг нужно проталкивать с той стороны, где крепятся болты тяг.

В этом месте на втулке имеется разрез, через который смазка пройдет в пространство за втулкой и смажется рулевой механизм.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fautoot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fsmazka-dlya-rulevoy-reyki

Чем смазать рулевую рейку при отсутствии ФИОЛа:

  • Литол. Является самой подходящей смазкой на замену рекомендуемой. Обладает хорошими смазочными свойствами и долговечностью.
  • Солидол. Не рекомендуется ввиду его склонности к высыханию со временем и потерей смазочных свойств.
  • Графитовая смазка. По той же причине, что и солидол, не совсем подходит для смазки рейки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fshema


Штатная втулка рулевой рейки имеет артикул 2110-3401022 (№2 на схеме) и входит в состав ремкомплекта. В некоторых случаях ее можно купить отдельно за несколько десятков рублей.
Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fd43dab8s-960
Она сделана из пластика и может изнашиваться, что способствует появлению стуков в рулевой рейке при проезде неровностей. По отзывам ее срок службы может быть в пределах 10-100 тыс. км. пробега.

Есть альтернативный материал, который более прочный и износостойкий — капролон (полиамид-6, ПА-6). Это конструкционный полимер с антифрикционными свойствами, который имеет низкий коэффициент трения, хорошие водоотталкивающие и диэлектрические свойства, высокую прочность при сжатии и изгибе, а также больший температурный интервал эксплуатации (от -40°С до +80°С).

Единственный недостаток — это высокая цена (от 750 рублей). Однако при наличии материала и необходимого инструмента втулку можно выточить своими руками:
Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fportalvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Ff5d968as-960

Разбираем рулевой механизм по . Затем выполняем замену втулки рулевой рейки:

  1. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…
  2. …и вынимаем втулку.
  3. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
  4. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
Читайте так же:  Ремонт гур фф2 своими руками

Чтобы проще и меньше разбирать, можно открутить с рейки только трубу, в которой установлена втулка.

Напомним, другие причины стука рулевой рейки представлены в . Другие доработки рулевого механизма можно найти . А Вы будете менять штатную втулку на капролоновую?

у меня уже стучит целый год, если взять за усы, и потянуть вперед назад то люфт 3-5 мм! может просто новую рейку купить?

Спасибо. учту, когда до рейки доберусь. 

честно говоря ни фига не понял , нужно было показать в собранном состоянии , а в идеале и сам процесс сборки со всеми предложенными прокладками и добавками . П.С. после установки просто нового вкладыша стук почти полностью исчезает примерно на 10-15 тысяч км , ну это по условно ” нормальным ” дорогам , а если по нормальным то и на все 30 000 км . ( проверенно на себе )

Этот способ подробно расписал народный умелец в ролике “Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!” Я его уже испробовал-результат положительный

я думаю стоит сделать дополнительные тавотницы для смазки

В общем всё понятно, но только если сначала посмотреть несколько роликов по такой же теме. Есть интересные моменты которых у других нет. Но, блин, ты бы хоть пару раз проговаривал для себя, перед тем как записывать на видео, то о чём рассказываешь. Не ругаю, просто рекомендую. Так для правильного восприятия информации будет гораздо лучше.

ПРОСТО ЗАСЫПАЮ РОД ЭТО МУРЧАНИЕ И ТЫКАНИЕ МЫКАНИЕ. 

А если вместо этой пласмаски у токаря вытачить железную и сделать по размеру тютелька в тютельку или там обязательно пластиковая должна стоять?

Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В первую очередь — это люфт.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fklych-dly-ustranenia-lufta-300x300

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fklych-dly-ustranenia-lufta-300x300

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fklych-dly-ustranenia-lufta-2-300x300

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fklych-dly-ustranenia-lufta-2-300x300

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

Опытный мастер может определить неисправность в машине по звуку. Если из-под передней оси доносится стук, который со временем усиливается, то пора проверить рулевую рейку. Впрочем, когда повреждение серьезное, то ощутимая вибрация передается и на рулевое колесо. Если игнорировать эту проблему, механизм расшатается и сделает управление автомобилем невозможным. Дефект проявляется только на неровном дорожном покрытии, поэтому выявить его будет достаточно легко. В этой статье подробно описано, как проходит замена рулевой рейки ВАЗ 2114, признаки неисправности этого узла, а также причины поломки.

Открыв руководство по обслуживанию автомобиля, можно найти схему рулевого устройства. От руля идет вал, который входит в рулевую рейку. Работа по демонтажу проходит в салоне и подкапотном отделении. В устройство рейки входят следующие основные элементы:

  • Карданный шарнир.
  • Рулевой вал.
  • Защитный пыльник.
  • Корпус рейки.
  • Картер рулевого механизма.
Читайте так же:  Дачный ремонт своими руками

Стук в руле – это только один из признаков поломки узла. Также при неисправной рейке на рулевом вале появляются подтеки, на местах длительных стоянок автомобиля остаются пятна рабочей жидкости. Точно определив, что проблема в этой детали, у автомобилистов возникает вопрос, покупать полностью новый механизм или попробовать отремонтировать его своими силами. Второй вариант стоит выбирать только в том случае, если не хватает финансов на приобретение нового узла.

Если сделан выбор в сторону ремонта, то детали на замену должны быть новые и, самое главное, с гарантией. Установку новых элементов можно провести своими руками или в автомобильной мастерской. Достав рейку, ее необходимо разобрать и определить, какие детали повреждены, а затем поменять их.

  • Чтобы извлечь и установить новую деталь, в наличии должны быть:
  • Ключ-шестигранник на «17».
  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Специальный съемник для креплений рулевых тяг.
  • Литол.
  • WD-40.

Разумеется, что замена не будет выполнена без нового комплекта рулевой рейки. Автомобилисты рекомендуют устанавливать агрегат от ВАЗ 2115 по двум причинам: легко найти новый комплект, детали более прочные, чем в предыдущих моделях. Также стоит приобрести и новые наконечники. Здесь предпочтение можно отдать сторонним производителям, к примеру, Kroner.

Совет! Чтобы не тратить время и средства на ремонт или замену рейки, необходимо придерживаться простых правил: руль не должен находиться в крайнем положении более 5 секунд. Также не стоит раскручивать мотор, когда баранка находится в крайнем положении, так как это приведет к износу рейки, редуктора и пробою уплотнителей.

Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:

  1. Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
  2. Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
  3. Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;

Совет! Необходимо контролировать все работы на СТО, особенно если речь идет о рулевом механизме. При выполнении развала-схождения необходимо ослаблять хомуты пыльника, иногда мастера забывают затянуть их обратно.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.12-oprosy.vtulka-rulevoy-reyki-vaz.d2

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fimages%2Fstories%2F12-oprosy%2Fvtulka-rulevoy-reyki-vaz%2Fshema


Штатная втулка рулевой рейки имеет артикул 2110-3401022 (№2 на схеме) и входит в состав ремкомплекта. В некоторых случаях ее можно купить отдельно за несколько десятков рублей.
Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fimages%2Fstories%2F12-oprosy%2Fvtulka-rulevoy-reyki-vaz%2Fd43dab8s-960
Она сделана из пластика и может изнашиваться, что способствует появлению стуков в рулевой рейке при проезде неровностей. По отзывам ее срок службы может быть в пределах 10-100 тыс. км. пробега.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Есть альтернативный материал, который более прочный и износостойкий – капролон (полиамид-6, ПА-6). Это конструкционный полимер с антифрикционными свойствами, который имеет низкий коэффициент трения, хорошие водоотталкивающие и диэлектрические свойства, высокую прочность при сжатии и изгибе, а также больший температурный интервал эксплуатации (от -40°С до +80°С).

Единственный недостаток – это высокая цена (от 750 рублей). Однако при наличии материала и необходимого инструмента втулку можно выточить своими руками:
Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fimages%2Fstories%2F12-oprosy%2Fvtulka-rulevoy-reyki-vaz%2Ff5d968as-960

Разбираем рулевой механизм по этой инструкции. Затем выполняем замену втулки рулевой рейки:

  1. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.
  2. . и вынимаем втулку.
  3. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
  4. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-rulevoy-reyki.r18

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-rulevoy-reyki.r19Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-rulevoy-reyki.r20Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-rulevoy-reyki.r21
Чтобы проще и меньше разбирать, можно открутить с рейки только трубу, в которой установлена втулка.
Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.12-oprosy.vtulka-rulevoy-reyki-vaz.d1Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.12-oprosy.vtulka-rulevoy-reyki-vaz.d2Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.12-oprosy.vtulka-rulevoy-reyki-vaz.d3Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.12-oprosy.vtulka-rulevoy-reyki-vaz.d4
Напомним, другие причины стука рулевой рейки представлены в этой таблице. Другие доработки рулевого механизма можно найти тут. А Вы будете менять штатную втулку на капролоновую?

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Приходилось ли Вам менять втулку рулевой рейки ВАЗ своими руками?

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fvaz-2115-remont-rulevoy-reyki-600x300

Общий вид автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 или Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное название авто, выпуск его начался в 1997 году.

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле – наиболее важная часть узла.
Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fvaz-2115-rulevaya-reyka-remont-600x449

Конструкция рулевого управления

На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.

Составляющие узла рулевой рейки:

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 – резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки.
    Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.
Читайте так же:  Керхер к3 ремонт своими руками

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Во время движения автомобиля бывают случаи, когда водитель ощущает незначительную отдачу при наезде машины на выбоину или небольшое препятствие на дороге, в руль, появляется стук в механизме. Тогда возникает необходимость устранить неисправность.
В этом случае ВАЗ ремонт рулевой рейки не требуется, а выполняется лишь регулировка зазора, образовавшегося между рейкой и шестерней. Для чего существует специальная инструкция.
Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.

Устранение люфта рулевой рейки

Совет: Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.

Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.

  • Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.

Для экономии средств, а иногда и нервов можно выполнить ремонт механизма своими руками.

  • Густая смазка для подшипников. Лучше использовать Mobil Grease XHP 222.
  • В аэрозольной упаковке мовиль.
  • Уайтспирит.
  • Баллончик WD-40.
  • Пластиковые хомуты 200 мм х 4 мм – 3 штуки.
  • Ветошь.
  • Набор торцовых головок с трещоткой.
  • Молоток.
  • Кардан с удлинителем.
  • Съемник для наконечников.
  • Ключ с внутренним восьмигранником.
  • Ключ на 22.
  • Зубило, шириной до семи миллиметров.

Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет: При ремонте лучше отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать неприятностей от соприкосновения воротка к «+» клеммы при работе.

  • Снимаются передние колеса.
  • Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.
  • После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.
  • Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.
  • Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого вала.
  • Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.

Рулевой механизм с рулевыми тягами

Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки ваз 2115:

  • Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.
  • Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».
  • Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.
  • Удаляются рулевые тяги.
  • С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.
  • Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.
  • Снимается защитный чехол.
  • С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.
  • Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fizvlechenie--gayki--pruzhiny--i--fiksiruyuschego--koltsa-600x399

Извлечение гайки, пружины и фиксирующего кольца

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.
Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.

  • Снимается уплотнитель.
  • Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.
  • Снимается гайка с вала.
  • Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fizvlechenie--iz--kartera--shesterni--s--podshipnikom-600x418

Извлечение из картера шестерни с подшипником

  • Вынимается рейка.
  • Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fizvlechenie--opornoy--vtulki-600x424

Извлечение опорной втулки

  • Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.
    Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.
  • По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.
  • С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.
  • С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fsnyatie--sharikovogo--podshipnika-600x429

Снятие шарикового подшипника

Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.
Через него из картера выбивается подшипник.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fvypressovka--igolchatogo--podshipnika-600x403

Выпрессовка игольчатого подшипника

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья на рейке.

Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше ознакомиться со всеми операциями по видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в обратной последовательности.
Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12 миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Изображение - Ремонт рулевой рейки на ваз 2114 своими руками с трубы photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here