Ремонт старой резиновой лодки своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт старой резиновой лодки своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Наступает конец сезона.Собираюсь консервировать лодку. Но перед этим хочу дать ей не большой ремонт. А именно хочу пропитать её какой либо пропиткой что бы заделать микро трещины,ну и подкрасить. Искал через поисковик,ничего толкового. Много советов,но на деле ни кто не проверял,всё с чьих либо слов. Вот несколько советов.

Тщательно вымыть холодной водой с каким нибудь мягким средством типа фейри. Затем тщательно протереть, особенно все углы, главное убрать весь песок полностью, и просушить. Пересыпать тальком и сложить. Хранить при температуре 15-20 градусов, ну если такого нет, то при комнатной, но не выше 30 и не ниже 10. И обязательно несколько раз за время хранения складывать заново с перегибами в других местах. Таким образом лодка “нырок-2”, которая была у меня во второй половине 90-х, просуществовала 8 лет, после чего еще была продана в хорошем состоянии. Насчет всяких “чем смазать” мне тогда те, кто имеет опыт хранения, отсоветовали это делать вообще – лучше не будет, а хуже – легко. Все это из личного опыта.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Всё таки лучше до 30 не доводить. При такой жаре резина слёживается. Я храню в подвале, у нас там и зимой и летом градусов 15. Картошку не запасёшь – цветет, а вот склад для всякой всячины, для которой дома места мало хороший получился.

Если Ваша лодка все же прохудилась то можно сделать простую лодку своими руками. Главное быть на плаву.

Профилактические работы по омолаживанию резины весной, перед использованием.

Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Жидкость тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность. Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной. Такую профилактику желательно проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле. При частом повторении подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в “самый подходящий” момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и поставьте лодку “на попа”. Через двадцать-тридцать минут она будет сухой. На зиму “резиновую подругу” бросать на балконе – равносильно предательству. Большие перепады температур и холод отрицательно сказываются на свойствах резины.

Я знаю людей, которые во время многодневных сплавов покрывали нижнюю часть лодки тонким слоем солидола, объясняя, что, мол, этим достигается дополнительный момент скольжения в особо мелких местах, где лодка зачастую скребет брюхом по дну и не застрахована от порезов. Сам я таким способом не пользовался, поэтому своего мнения относительно этого у меня нет. Но рассказать об этом стоит, вдруг кто-то решит, что это стоящее новшество.

Уфимку нельзя вылечить профилактикой – разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой, при этом зачистить швы от старого клея.
Такое качество сборки к сожалению.

Чем можно оживить старую военную (или авиационную) рыжую лодку?

Если лодка потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все быстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?Самое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем. На два – три сезона хватает.

Видео (кликните для воспроизведения).

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:

  • Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
  • Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
  • Бензин с маслом.
  • Жирные руки.
  • Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно ошкуривать, достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана – состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей не совсем высох.

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой (10*10 см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачанной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работать надо при температуре не ниже +16, не на солнце, клей наносим ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок -4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур действует 2-4 часа потом новый разводим.

Заделочная лента. Это прорезиненная ткань отрезананя от рулона под углом 45

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:

Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа “карбон-тетрахлорид” или специально разработанным составом “Bostic 501”.

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев – “Bostic 2402”, “Bostic 2405”, “Dunlop 2000”, “Tiptop 2000” или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности – на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет “на отлип”, наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

Читайте так же:  Тнвд вп 44 ремонт своими руками

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет “на отлип”. Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Буду рад если кому-то помог в ремонте резиновой лодки.

У многих рыбаков есть лодки .И бывает случаются неприятности и не важно из чего она , резины или ПВХ , и как за ней ухаживает хозяин.
У меня тоже есть лодка “вега-2” и она бахнула по борту, по корме . Рыбачил я осенью на Оби заплыл ,заякорился ,закинул кормушки и стал ловить леща ,на кольца.

Пригрело солнышко ,лещ клюёт, как уклейка на Кондоме ,только успевай вытаскивать –хорошо ,ляпотааа .борта у лодки горячие ,а у меня тяму не хватило маленько стравить воздух и тут слышу шшшшш бах и корма в момент стала плоской как блин .А под лодкой глубина 10м и течение, в первый момент конечно испугался но смотрю посудина на плаву ,передний отсек и надувное дно держат ,водой не захлестывает .перегрузил я потихоньку вещи на нос ,вымотал снасти ,правда якорь и кормушки с грузами обрезал ,и потихоньку пошёл к берегу.

Как потом оказалось лента внутри была с браком и на этом месте она и лопнула.

Задумал я лодку отремонтировать .Начал искать резиновый клей и ленту ,а у ленты есть особенность :она и резина не резина ,и ткань не ткань .мягкая и не пропускает воздух .ну с клеем вроде бы было проще ,купил “3 кита” резиновый ,ну а с лентой полная засада ,предлагали не то и за дорого .Пришлось в итоге порезать прорезиненую шахтовую куртку .Она подошла по всем параметрам .Начал клеить не получается ,не держит баллон воздух ,расходится дыра .мне уже советовали и “момент” резиновый и “88” ничего не помогает .поехал я по шиномонтажкам и там никто не берётся ,спрашивал на форумах ,в рыболовных магазинах совета где заклеить и у всех ответ один можешь ВЫКИНУТЬ .Один человек правда сказал что может дать № телефона того кто занимается ремонтом лодок ,но я к тому времени купил хороший клей и решил ещё раз попытать счастье.

Про клей ,вспомнил я что давным – давно мне попадался клей ТИП-ТОП для конвеерных лент ,который клеит резину намертво .В магазины такой не возят – дорого .Начал искать по интернету ,нашёл и уже решил брать ,но тут заехал на базу резинотехники возле КМК ,а он там есть и дешевле всего.

Ну а дальше всё строго по технологии .вот такая дыра была.

Прижал борт старым вулканизатором (вместо струбцины)

Намазал ленту и баллон изнутри на 2 раза и вклеил ленту ,а потом прокатал банкой

Потом проклеил юбку, тоже на 2 раза. И под пресс на сутки.

После ремонта прошло два сезона ,рыбачил как на местных водоёмах так и на Оби .Держит!

Надеюсь мой опыт по ремонту лодки будет полезным.

Лодка требует постоянного ухода за собой. Только в этом случае она будет служить долго. Продлить срок службы надувной лодки не так уж и трудно.

ЕЖЕГОДНАЯ ПРОФИЛАКТИКА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКИ

Ежегодно, перед спуском на воду, следует провести несложную обработку поверхности клеевым раствором. Раствор состоит из одной части резинового клея № 88 и двух частей авиационного бензина. Компоненты надо тщательно перемешать и тонким слоем нанести на резиновую поверхность. Таким образом заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух, укрепляются стыковочные швы, старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной.

Профилактику желательно проводить минимум раз в год.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕНИЙ РЕЗИНОВОЙ ЛОДКИ
При эксплуатации надувных лодок, изготовленных из прорезиненных тканей, возможны различные повреждения днища и бортов. Иногда место повреждения внешне незаметно, однако борта стравливают воздух. В этом случае поверхности наполненных отсеков лодки покрывают мыльной пеной, лучше с помощью губки. Место утечки воздуха определяют по пузырению пыльной пены и помечают шариковой ручкой, чтобы не искать его после удаления мыльной пены. Поиск повреждения целесообразно начинать с клапанов. При обнаружении утечки в одном из клапанов следует его демонтировать, прочистить, промыть чистой водой или заменить прокладки.
Если вода поступает в кокпит лодки, а борта не стравливают воздух, то значит, повреждено днище или место соединения днища с бортом. В этом случае место повреждения находят путем тщательного осмотра днища и его соединения с бортами. Причем обследовать надо всю плоскость днища и соединения, поскольку лодка может быть повреждена в нескольких местах, иметь задиры, потертости, отслоение заделочных лент или пресс-деталей. Только после того как будет осмотрена вся лодка, можно приступать к ремонту.

Существуют два основных способа ремонта: холодный и горячий.

Ремонт горячим способом в основном применяют при нарушении герметичности лодок по месту стыковки бортов и приклейки перегородок, при отслоении, смещении или образовании складок на ленте (регуляторе) бортов. Такой ремонт осуществляют в основном в специальных мастерских, оснащенных соответству-ющим оборудованием, и на заводах-изготовителях, располагаю-щих возможностями для подбора клеев и невулканизированных резиновых пластин из совместимых с каучуками прорезиненных тканей лодок.

Например, устранение негерметичности лодки «Нырок» по месту стыковки бортов горячим способом осуществляют следующим образом.

Представляется интересным проведение временного ремонта надувных лодок с помощью специальных аэрозолей на основе синтетического каучука, способного заклеить изнутри поврежденную оболочку. Для этого достаточно присоединить баллончик с химическим вулканизатором к вентилю лодки и пустить туда струйку аэрозоля. Через пару минут аэрозоль самозавулканизируется и на некоторое время загерметизирует лодку.

Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fulov.guru%2Fimages%2F43898%2Frezinovaya-lodka

Каждому заядлому рыболову просто необходима резиновая лодка. Тут и открываются более широкие возможности для ловли, и выручит она, если с берега к воде не подобраться. В багажнике автомобиля помещается легко, плывёт неслышно, так что рыбу не распугает.

Одна у неё беда – зацепил крючком — дырка; напоролся за корягу — порез. Чуть перекачал, опять проблема. Поэтому каждый рыбак должен уметь делать текущий ремонт резиновой лодки своими руками, да и научиться проводить профилактические мероприятия не помешает.

Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fulov.guru%2Fimages%2F43899%2Fobmazka-shvov-rezinovoi-lodki-kleem

Каждую весну, прежде чем спустить лодку на воду, и осенью, когда она укладывается на долгое хранение, поверхность её требует обязательной обработки клеевым раствором.

Благодаря такой подготовке резина, впитывая в себя эту жидкость, станет эластичной, микроскопические трещинки, способствующие потере воздуха, закроются, а швы на стыках станут гораздо крепче.

Читайте так же:  Лада калина ремонт рулевой рейки с электроусилителем своими руками

Готовится такая смесь просто: одна часть клея №88 и остальные две, это авиационный бензин. Все составляющие перемешиваются и наносятся на чистую, тщательно вымытую основу.

Резина лодки – материал недостаточно прочный, поэтому она подвержена повреждениям. Случается и дефектов не видно, а воздух все равно уходит. Тогда место травления легко определяется при помощи мыльной пены.

Лодка надувается, и каждый отсек плотно обволакивается вспененным мылом, делать это удобнее небольшой губкой. В том фрагменте, где пена начинает пузыриться, и находится точка утечки. Его надо пометить ручкой, иначе, когда пена высохнет, точно дырки уже не найдёшь.

Работу лучше всего начинать с клапанов. Когда в одном из них найдена утечка, то его надо разобрать, прочистить, помыть водой, если необходимо, то заменить прокладки. Когда вода просачивается в коклит лодки при хорошем состоянии бортов, то искать нарушения целостности надо в днище, или в местах, где оно соединяется с бортом.

Для этого требуется крайне придирчиво осмотреть эти части. Целесообразно повнимательнее присмотреться к мельчайшим потёртостям и задирам днища, есть вероятность отслойки пресс-деталей или заделочных лент. Не исключено, что найдётся не один изъян.

Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fulov.guru%2Fimages%2F43900%2Fholodnyi-sposob-remonta

Обычно рыбаки при ремонте используют холодный способ, он самый простой и тут не понадобятся какие-то особенные специальные знания, ни сложные приспособления и инструменты. Его просто провести не только в домашней мастерской своими руками, но и непосредственно во время выезда на рыбалку.

С чего же начать заклеивать лодку? При ликвидации повреждений, особое значение придаётся чистоте места, на котором производятся действия. Принципиально, чтобы оно было чистым и гладким, для этого надо постоянно удалять пристывшие остатки клея.

Что понадобиться для ремонта:

  • Ножницы.
  • Диск и ролик для прикатки, когда их нет, подойдёт и любой предмет в форме цилиндра.
  • Наждачная бумага, ею будет зачищаться резиновый слой ткани.
  • Для нанесения клея без кисточки не обойтись.
  • Сам клей, предпочтительнее, входящий в состав ЗИПа лодки, подойдёт и на базе каучука, соответствующего структуре материала лодки. Можно использовать клей самовулканизирующийся, он, кстати, крепче, чем резиновый.
  • Подходящий растворитель.

При проколах, небольших разрывах, и других незначительных дефектах, достаточно обойтись наложением на них заплаток. Предпочтительнее подобрать материал, идентичный тому, из которого изготовлено плавсредство. Важно, чтобы они соответствовали форме разрыва, но обязательно с закруглёнными краями, например, в виде круга или овала.

Так делается, чтобы углы заплатки не задирались и не оторвались при использовании. Кроме того, она должна быть больше самого разрыва миллиметров на 30. Накладывая заплатки, особенно это касается крупных размеров, надо проследить, чтобы направление нитей как продольное, так и поперечное, совпадало с тканевой основой лодки.

Вообще-то, предусмотрительный рыбак всегда будет иметь с собой несколько заплаток разной формы и размеров. И в случае непредвиденного ремонта воспользуется ими. Только держать их надо в чистом полиэтиленовом пакете.

Когда разрыв длинный, то его надо сначала прошить капроновой нитью. Затем зачистить наждачной бумагой, хорошо протереть растворителем или бензином. Это очистит резину от пыли, обезжирит её, способствует набуханию прокладки. Все эти манипуляции нужны для максимального схватывания клея и поверхности.

В крайнем случае, если уж растворитель найти нет возможности, допускается промыть ремонтируемый участок и внутреннюю сторону заплатки чистой водой, потом хорошо просушить, но это обязательно отразится на качестве склеивания.

А когда наждачной бумаги нет под рукой, то эти действия производят ножом, но предельно осторожно, чтобы не порвать материал. После того как все поверхности обработаны, и хорошо подсохли, руками их уже трогать нельзя. Надо осторожно поднимать за края.

  • Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fulov.guru%2Fimages%2F43902%2Fprikleivanie-zaplatki-na-lodku-iz-rezinyРаботы с клеем в солнечную погоду рекомендуется проводить в тени, тогда не образуется плёнка, которая затруднит приклеивание. А когда дождь и ветер, то предпочтительнее спрятаться в палатке, тогда влага не попадёт на клей и не испортит всю работу. Лучше, чтобы температура при ремонте не была ниже 15 градусов, иначе существует угроза, что он совсем не схватится.
  • Если на клей попала соринка, её осторожно убирают кончиком ножа.
  • Тут тоже есть тонкости: хранить его надо в герметичной ёмкости, а если он загустел, то разбавить для необходимой консистенции подходящим растворителем, иначе слой будет излишне толстый и неровный.
  • Тщательно кисточкой наносится клей на саму заплатку и на ремонтируемую часть лодки. Потом ему надо дать немного подсохнуть, минут 15, не более, и намазать второй слой. И опять дать чуть схватиться. Проверить готовность легко ножом: его лезвие должно чуть подлипать.
  • Дуть на клей в надежде, что он испариться быстрее не следует, влага осядет на нём и только навредит его склеивающим свойствам.
  • Затем заплатка аккуратно берётся строго по краям и точно прикладывается к месту дефекта. Также можно наложить её с одного конца и направить на испорченный фрагмент. Ещё одна версия предполагает наложение её середины на ремонтируемый участок с последующим расправлением во все стороны.
  • Затем она старательно разглаживается от середины к периферии, прижимается ладонью и прокатывается роликом. Тогда скопившиеся там пузырьки воздуха удалятся. Когда заплата положена некачественно, то и ремонт будет соответствующий, а подвинуть её в нужную сторону будет очень трудно. Но если с первого раза удачно не получилось, и придётся переделать, то отрывать её надо резко, дёрнув за край.

При разгерметизации, отслойке и смещения иных деталей, сделанных из резины, холодный способ тоже подходит.

Способ горячего ремонта обыкновенно производится в специализированных мастерских и на заводах, выпускающих такую продукцию. Там есть и подходящее оборудование, да и подобрать клей и материалы они смогут квалифицированно, следовательно, сделают все более качественно, чем кустарным его вариантом. Обычно к ним обращаются, когда требуется проклеить перегородки, стыки бортов, при различных проблемах с регулятором бортов.

Например, когда на лодке «Нырок» разгерметизировались стыки бортов по шву, процесс происходит так:

Непосредственно стык промазывается бензином, и при помощи металлической линейки осторожно слои отделяются друг от друга. Поверхность очищается, и стыковочную ленту разрезают приблизительно в 10 или 15 мм от границы регулятора. Его вырезают, расслоённые места подвергаются шерохованию, затем их промывают бензином.

Далее, покрывают клеем, как и в первом случае, два раза. Последовательно собирают узел стыковки, накладывают невулканизированный регулятор и герметик. В том месте, где стыковочная лента была разрезана, накладывается заплата из ткани, ширина её 5 см. А на задиры обкладочной резины тонкая (0,4 мм) пластина заплатки. Собранный узел требуется качественно прокатить роликом.

Для того чтобы поверхность получилась гладкой, на края участка, где происходит ремонт, накладываются куски лавсановой или целлофановой плёнки. Под ним размещается доски с губчатой резиной. Поверх кладётся пластина из металла и нагревательная плитка, и все закрепляется струбцинами. Следом проводится вулканизация в течение 30 мин.

Температура плитки от 135 до 145 градусов. Когда пройдёт заданное время, плитка выключается и охлаждается до 90 или 80 градусов. Струбцины ослабляются, и плитка убирается. Испытать лодку и целостность швов можно уже по прошествии 4 часов.

Из вышеописанного понятно, что в домашних условиях так заклеить резиновую лодку и подобрать нужные инструменты и материалы возможность есть не всегда.

Есть ещё один оригинальный приём ремонта надувных лодок своими руками, и хотя он временный, но на рыбалке срочно загерметизировать лодку, на какое-то время поможет. Существуют специальные баллончики с аэрозолем на основе искусственного каучука, достаточно присоединить его к вентилю лодки и пустить струю. Спустя 2 минуты произойдёт самовулканизация химического каучука, и лодка будет отремонтирована.

Читайте так же:  Ремонт сварочного инвертора ресанта 160 своими руками

Надувная резиновая лодка – нужная вещь для любого рыбака или охотника. Обладая таким средством передвижения по водной глади, вы сможете в полной мере оценить все его преимущества. А именно: небольшой вес, компактность в сложенном виде, приличная скорость, которую могут развивать резиновые лодки, оснащенные мотором.

Не обошлось и без недостатков. Дело в том, что плотная прорезиненая ткань, из которой сделана лодка, недостаточно прочна: коряги, камыши или куски арматуры могут повредить ее. За все преимущества, указанные выше, приходится платить периодическим ремонтом.

С ремонтом лодки можно справиться самостоятельно и без больших затрат. Рассмотрим различные варианты дефектов и способы их устранения.

Для работы нам понадобится:

  • набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
  • ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
  • маркер, карандаш или мел;
  • ножницы;
  • фен строительный или бытовой;
  • мыльный раствор;
  • валик или бутылка для прокатки.

Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.

Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.

Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.

Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.

Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.

Есть два способа склеивания:

Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки.

  • 1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
  • 2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
  • 3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
  • 4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
  • 5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.
  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Заклейка разрывов Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2FNeznachitelnye-tsarapiny-pvh-lodki-300x225

Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.

Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:

  • 1.Намазать клеем половину латки, выждать необходимое время и аккуратно поместить ее внутрь разрыва, прижать и прокатать.
  • 2. Затем кисточкой смазать вторую часть латки и повторить всю процедуру склеивания.

Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.

Узнайте как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.

Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:

  • 1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
  • 2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
  • 3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
  • 4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
  • 5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.

Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.

Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2FDno-lodki-pvh-300x195

Переклеить ленты на баллоне очень просто.
  • удалить старую ленту;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • нанести клей для ремонта резиновых лодок на поверхность баллона (он должен быть наполнен воздухом);
  • выждать необходимое время, повторно нанести клей;
  • прогреть склеиваемые участки и наложить сверху ленту (ее не нужно смазывать клеем);
  • прокатать валиком или бутылкой;
  • дождаться завершения процесса кристаллизации клея, согласно инструкции к нему.

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днищеИзображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fboatcity.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2FRemont-naduvnoy-lodki2

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Читайте так же:  Ремонт gps навигаторов своими руками

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

Тема: Восстановление резиновой лодки – Ремонт, доработка, обслуживание плавсредств – Катера и лодки – Транспорт (средства передвижения) – Основной раздел – Форумы Открытого Клуба Питерский Охотник

Считаю, что нет ни какого смысла восстанавливать старую лодку, которая уже порядочно травит.

(Да не сочтет админ это за флуд)

Олег, а Вы не задумывались зачем внутрь лодки засыпают приличную порцию талька на заводе.
Наверное для того, чтобы он с эти герметиком в комки скатался и было много “щастья”!Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpiterhunt.ru%2Fscripts%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2F9

Если резиновая ткань “пошла”, с ней уже ничего не сделаешь, это не вкладыш в ванную вставить! Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpiterhunt.ru%2Fscripts%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2F9

Резина разрушается от воздействия ультрафиолета и этот процесс можно только замедлить, покрывая новую лодку составами содержащими защитные полимеры (аналоги для обработки автовелюра, винила, пластика в салоне авто).
Только вот, с новьем никто заморачиваться никогда не будет.(крепче обычно “задний ум”)

Сам пользован Омегу-2 с 99-го года, пользовал “плотно”, каждый летний сезон, зимой пару раз перекладывал в мешке чтобы не слеживалась, силиконом аэрозольным несколько раз обрабатывал, жалел короче. но в прошлый сезон, когда начали отходить клапанные тарелки и пузырить швы, понял, все.
Теперь смотрю на новую, скорее ПВХшку. И дело даже не в том, что лень старой заниматься, мне моя безопасность нахождения на открытой воде дороже!

Немного инфы про эксплуатацию и ремонт резиновых лодок.
http://fishercity.narod.ru/naduv/akspl.htm

. Только последний абзац не читайте. И кто эту х..ню кому первый рассказал.

Кстати, там и по мелкому ремонту ПВХ-шек ссылка есть.

Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Жидкость тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность. Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной. Такую профилактику желательно проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле. При частом повторении подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в “самый подходящий” момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и поставьте лодку “на попа”. Через двадцать-тридцать минут она будет сухой. На зиму “резиновую подругу” бросать на балконе – равносильно предательству. Большие перепады температур и холод отрицательно сказываются на свойствах резины.

Достались мне тут [“бесплатно, то есть даром”] три резиновых лодки ЛАС-3.
Год выпуска – какой-то бородатый, скорее всего даже старше меня будут, то есть по большому счету представляют из себя несколько кг хлама.
Выбрал самую живую, отложил себе. Вторую по наименьшей убитости отдал товарищу. Третья – совсем плохо ей (резина загрубела, местами потрескалась и отслаивается от тканевой основы).

На моем экземпляре проблем со старением “брезента” пока не наблюдается, наверное ее меньше всего пользовали. Но местами травит по швам-лентам (не знаю, как это правильно назвать). План работ представляется следующий с ней:
1) ободрать все ленты, заплатки, усилители и т.п.
2) зачистить
3) приклеить старые/новые (по месту видно будет)
4) обновить внешний вид
5) установить жесткую скамейку вместо порваной растяжки
6) заменить клапаны или выточить в родные заглушки (штатные потеряны)

С лентами, заплатками вопросов нет – в рыболовном магазине есть клеи разные под это дело. Технологию ремонта почитал, вроде даже осознал.

Есть вопрос по пункту “обновить внешний вид”. Как я себе это представляю – чем-то покрасить надо. Начитался, что рекомендуют для этого использовать разведеный резиновый клей 4508 в различных вариациях с отвердителями или без них, подкрасив его по своему вкусу (о подборе типа и цвета красителя – вопрос отдельный). Проблема в том, что первичный мониторинг местных магазинов не дал результатов. Не знают тут такого клея. В одном месте только в базе товаров его нашли в остатках, но реально на складе его не оказалось.
Поэтому возник вопрос: чем еще можно качественно покрасить резиновую лодку (материал не ПВХ, а что-то типа брезента, как на костюмах химзащиты)? В том числе это актуально и в плане перспективы восстановления лодки №3 (которой совсем плохо, думается задубевшую резину там с основы ободрать по возможности и заново чем-то “прорезинить”).

И просто любые соображения, опыт было бы интересно узнать по части ремонта резиновых лодок.

А, да. Сфотал даже самый живой экземпляр, пока он совсем не сдулся.

Выкинь.Это одноразовое спасательное изделие и ремонту не подлежит.

Купи банку клея резинового смешай с бензом и промжь все ленты.
заместо распорки найди подушки надувные в лодку а лучше подыщи матрас на дно надувной.
а лучше выкинуть и купить норм. ПВХ – на ней я углядел 1 клапан на баллонах – пичалька. проткнешь и придеца плавать 100%

какой клей лучше будет для этих целей? что резиновый надо – это и так понятно. их дофига всяких разных.

матрас на дно не надо, там дно надувное. в лодке вообще несколько отсеков: два на борта (перед-зад, перекрываются в случае прокола), переднее сидение, дно. клапанов на всю лодку 6 шт. 2 на бортах (один уже заменил на новый, на фото видно), 1 на дно, 1 на сидение, 1 сброса лишнего давления с бортов и назначение одного я не понял (спереди на левом борте).

про выкинуть давайте не будем. передислоцировать на помойку всегда можно. на данный момент интересно попробовать восстановить имеющиеся два экземпляра (ну или хотя бы один, а второй на заплатки пустить или на лекала).

какой клей лучше будет для этих целей? что резиновый надо – это и так понятно. их дофига всяких разных.

матрас на дно не надо, там дно надувное. в лодке вообще несколько отсеков: два на борта (перед-зад, перекрываются в случае прокола), переднее сидение, дно. клапанов на всю лодку 6 шт. 2 на бортах (один уже заменил на новый, на фото видно), 1 на дно, 1 на сидение, 1 сброса лишнего давления с бортов и назначение одного я не понял (спереди на левом борте).

про выкинуть давайте не будем. передислоцировать на помойку всегда можно. на данный момент интересно попробовать восстановить имеющиеся два экземпляра (ну или хотя бы один, а второй на заплатки пустить или на лекала).

В рыбацком маге брал в банке клей для лодок какой то ( было лет 10 назад) чота типа 88.

88 как я понял, не совсем подходит для этого дела. я сначала тоже думал им проклеивать и красить. а вот в рыболовных у нас банками клея нет, только тюбиками мелкими. на проклеить пойдет, а вот если такими красить, то лодка золотая получится.

Читайте так же:  Ремонт скважинного насоса джилекс своими руками

а мифический “клей резиновый 4508” имеет какие-то другие названия?

88 как я понял, не совсем подходит для этого дела. я сначала тоже думал им проклеивать и красить. а вот в рыболовных у нас банками клея нет, только тюбиками мелкими. на проклеить пойдет, а вот если такими красить, то лодка золотая получится.

а мифический “клей резиновый 4508” имеет какие-то другие названия?

Чтобы дешево и сердито, делаем так:
берем несколько силиконовых палочек для термопистолета ( силиконовый клей)
берем утюг
выставляем температуру плавления на утюге такую, чтобы силикон плавился, но не горел
промазываем все швы этим герметиком толстым слоем.
Я так делал лодке уфимке которой сто лет в обед было, ну сезона 3 проплавал на ней пока её зимой мыши в сарае не сожрали.

Чтобы дешево и сердито, делаем так:
берем несколько силиконовых палочек для термопистолета ( силиконовый клей)
берем утюг
выставляем температуру плавления на утюге такую, чтобы силикон плавился, но не горел
промазываем все швы этим герметиком толстым слоем.
Я так делал лодке уфимке которой сто лет в обед было, ну сезона 3 проплавал на ней пока её зимой мыши в сарае не сожрали.

эм. термопистолет у меня есть, палочки к нему тоже. только они твердые же, отслоятся от ткани. или я что-то не так понял?

Тему поддержу, тоже интересно.

Тоже имею большой интерес. Две лодки в наличии – очень хорошие, но – старость берет свое. Травят через корпус.
Давали советы – растворить сырую резину или взять резиновый клей и промазать в несколько слоев. Пока весь в раздумьях – стремное это дело – на охоте в полном снаряжении, да и сынишка со мной всегда (10 лет пацану) – не дай бог подведет – хочется надежности.

Достались мне тут [“бесплатно, то есть даром”] три резиновых лодки ЛАС-3.
Год выпуска – какой-то бородатый, скорее всего даже старше меня будут, то есть по большому счету представляют из себя несколько кг хлама.
Выбрал самую живую, отложил себе. Вторую по наименьшей убитости отдал товарищу. Третья – совсем плохо ей (резина загрубела, местами потрескалась и отслаивается от тканевой основы).

На моем экземпляре проблем со старением “брезента” пока не наблюдается, наверное ее меньше всего пользовали. Но местами травит по швам-лентам (не знаю, как это правильно назвать). План работ представляется следующий с ней:
1) ободрать все ленты, заплатки, усилители и т.п.
2) зачистить
3) приклеить старые/новые (по месту видно будет)
4) обновить внешний вид
5) установить жесткую скамейку вместо порваной растяжки
6) заменить клапаны или выточить в родные заглушки (штатные потеряны)

С лентами, заплатками вопросов нет – в рыболовном магазине есть клеи разные под это дело. Технологию ремонта почитал, вроде даже осознал.

Есть вопрос по пункту “обновить внешний вид”. Как я себе это представляю – чем-то покрасить надо. Начитался, что рекомендуют для этого использовать разведеный резиновый клей 4508 в различных вариациях с отвердителями или без них, подкрасив его по своему вкусу (о подборе типа и цвета красителя – вопрос отдельный). Проблема в том, что первичный мониторинг местных магазинов не дал результатов. Не знают тут такого клея. В одном месте только в базе товаров его нашли в остатках, но реально на складе его не оказалось.
Поэтому возник вопрос: чем еще можно качественно покрасить резиновую лодку (материал не ПВХ, а что-то типа брезента, как на костюмах химзащиты)? В том числе это актуально и в плане перспективы восстановления лодки №3 (которой совсем плохо, думается задубевшую резину там с основы ободрать по возможности и заново чем-то “прорезинить”).

И просто любые соображения, опыт было бы интересно узнать по части ремонта резиновых лодок.

А, да. Сфотал даже самый живой экземпляр, пока он совсем не сдулся.

Во-первых, на фото ЛАС-5. Судя по состоянию кормового баллона – не жилец. Прорезинивание, по-моему здесь, не катит. А, вообще, все проклейки нужно делать резиновым клеем с обязательным добавлением лейконата (это такая фиолетовая жидкость, которая “полимеризует” клей и не даёт ему “ползти” при нагревании, на солнце, например). Клеил в прошлом много баллонов для надувных байдарок, катамаранов, плотов. Добавка где-то на уровне 5-10%. Без применения лейконата на солнце все клеевые соединения с обычным резиновым клеем “поползут”.

эм. термопистолет у меня есть, палочки к нему тоже. только они твердые же, отслоятся от ткани. или я что-то не так понял?

нет, тонким слоем с обезжириванием – если руками не отдирать – ничего не отслоится. [/QUOTE]
путаете, силиконовый это тот что в тубах и выдавливается без нагрева.
“палки” для термопистолета это как правило полиэтилен разных сортов с добавками, крайне сомнительный для целей ТС материалл к тому же не все сорта “палок” нормальную адгезию имеют и холод переносят плохо.

Нормально там все с адгрезий и силикон он везде один и тот же.
[/QUOTE]

Я еще тот баркас вулканизировал – самое сложное было бенз достать, а так – срыая резина растворяеца бензом, 3-4 слоя газеты, утюг, я сверху утюга минут на 20-30 и все готово))))

зы: Лучше на этом корыте на открытую воду не выходить. приятного мало когда посреди водоема баркас начинает сдуваца— жизнь то одна.

Во-первых, на фото ЛАС-5. Судя по состоянию кормового баллона – не жилец. Прорезинивание, по-моему здесь, не катит. А, вообще, все проклейки нужно делать резиновым клеем с обязательным добавлением лейконата (это такая фиолетовая жидкость, которая “полимеризует” клей и не даёт ему “ползти” при нагревании, на солнце, например). Клеил в прошлом много баллонов для надувных байдарок, катамаранов, плотов. Добавка где-то на уровне 5-10%. Без применения лейконата на солнце все клеевые соединения с обычным резиновым клеем “поползут”.

я как понял, ЛАС-5 чуть больше по длине. моя примерно 2,9м, а про ЛАС-5 пишут, что она больше 3м в длину. Ну не суть.

про лейконат читал, постараюсь достать где-нибудь. зима длинная, время есть 🙂 сейчас у меня пока проблема “нет денег” и “где купить хороший клей”.

а что по поводу баллона? разжевать можно, а то я пока не разбираюсь в этом?

я как понял, ЛАС-5 чуть больше по длине. моя примерно 2,9м, а про ЛАС-5 пишут, что она больше 3м в длину. Ну не суть.

про лейконат читал, постараюсь достать где-нибудь. зима длинная, время есть 🙂 сейчас у меня пока проблема “нет денег” и “где купить хороший клей”.

а что по поводу баллона? разжевать можно, а то я пока не разбираюсь в этом?

У Вас в городе фирма выпускает лодки, у них клей есть для ремкомплекта, можно у них поспрашивать.. Правда лодки их ПВХ, но может подскажут чего.

Поизводителя лодок SOLAR « г.Бердск, ул.Ленина, д.89/6, тел./факс 8(38341)6-12-56, тел. +7-903-930-03-23

Изображение - Ремонт старой резиновой лодки своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here