Ремонт светодиодной фары своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт светодиодной фары своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Принесли мне в ремонт очередную одноразовую побрякушку – светодиодная фара называется.

Продавец, по словам заказчика, уверял, что мощность фары 75Вт (25х3Вт), отработала фара меньше года на бульдозере (разумеется, не круглосуточно).

Одноразовая, это потому, что стекло влито на эпоксидку, как и сама плата с светиками. Разобрать такое чудо без последствий не получится, поэтому предупредил заказчика о последствиях и нарушениях эстетики изделия и, получив согласие в виде обреченного взмаха руки, взялся за работу.

Иногда, такие фары удается вскрыть, разогрев корпус строительным феном и процарапав слой размягченного полимера, в данном случае этот номер не прошел – смолы производитель не пожалел. Пришлось спиливать стекло по контуру дремелем.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вскрытие и проверка выявили следующее:

1. Все светодиоды имеют потемнение от перегрева.

2. Ушли в обрыв 7 светиков

3. Испустили волшебный дым 2 драйвера PT4115

4. Проводники под драйверами выгорели до основания

5. Замеры «живых» светодиодов показали, что их мощность равна…. 1Вт. (3,2Вх300мА)

6. В драйверах использованы резисторы 0,09 Ом, что дает 1,1А на две параллельные цепочки светиков (номинал резистора Rs вычисляется по формуле: Rs = 0.1 / Iout (A)), т.е. по 550мА на цепь. И это для одноватника.

Не удивительно, почему они потемнели, удивительно, почему так долго проработали! Впрочем, радиатор фары имеет солидные размеры, что и позволило светикам продержаться до конца гарантийного срока на фару.

Один из сгоревших драйверов PT4115 удалось припаять к остаткам дорожек, а второй пришлось заменять аналогом на отдельной плате – дорожки полностью выгорели.

В таких случаях, я часто использую подходящий готовый драйвер, в данном случае использовал драйвер 12-24В 450мА.

Плату драйвера задул в термоусадку и проводами соединил с питанием и светиками.

После успешных испытаний, закрепил стекло толстым слоем автомобильного герметика. Как показывает практика, такое крепление достаточно долговечно. Правда, об эстетике можно забыть, но трактор старый, пыльный, на нем такая конструкция будет вполне гармонично смотреться!

  • Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1

У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: “Помогите вырезать аппендицит”. Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием “симптомами болезни пациента”, т.е. к примеру “Не включается телевизор Samsung LE40R81B”. И что? Да причин не включения может быть масса – от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же – еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог “потянуть” за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

Формат Вашего поста должен быть следующим:

Темы с названием “Помогите починить телевизор Sony” с содержанием “сломался” и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум – это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа “Что никто не может помочь” и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

Читайте так же:  Ремонт водонагревателя нева 4510 своими руками

Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме “Мастерские”). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле “Тип обьекта:” не забывайте сменить на “Ремонт техники”. Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.

  • Ремонт светодиодных фонарей своими руками
  • Особенности ремонта светодиодных фонарей
  • Какие есть неисправности светодиодных фонарей
  • Что нужно для ремонта светодиодных фонарей

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F9%2F7%2F1%2F11971.nzs6i0.300

Каждый автовладелец пытается каким-то образом протюнинговать свою машину. В частности, это касается фар, подсветки, то есть всего, что связано со светом в машине. Самым распространенным вариантом является установка светодиодов. Но у этих ламп есть свои особенности, в том числе и касательно эксплуатации и ремонта.

Светодиоды являются в некотором роде универсальными – совокупностью качества и функционала. С практической точки зрения, именно светодиоды и ксеноновые фары являются «соперниками». Кто-то отдает предпочтение первому варианту, а кто-то второму. Нельзя отрицать, что светодиодная оптика более сильная за счет того, что свет расходится пучком, внешне же такой вариант выглядит более стильно, к тому же, встречный водитель не будет ослеплен таким светом. Следует упомянуть и о недостатках такого способа освещения. Светодиодные лампы оснащены достаточно сложной системой охлаждения.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F9%2F7%2F0%2F11970.nzs6i0.300

Светодиодные лампы хоть и позиционируются как очень долговечные, но многие автомобилисты жалуются на перебои в работе. К примеру, спустя 2 – 3 месяца после установки светодиодов в машине лампы могут начать мигать. Что же делать в этом случае? Для начала, нужно разобраться в том, как работают светодиодные лампы. Этим лампам нужно давать ток такой силы, как указывает производитель. Можно меньше, но никак не больше.

Поэтому вместе со световыми лентами нужно устанавливать и устройство, которое стабилизирует ток. То есть, когда освещение выходит из строя, придется проверять и это устройство. Также для ремонта светодиодных ламп нужно разбираться в том, как они установлены. Это ведь электричество, с ним нужно быть осторожным.

Теперь разберемся конкретно с причинами, по которым светодиодные лампы перестают гореть. Причин может быть несколько. Если лампочка просто перегорела, то зачастую ее просто меняют на новую. Очень многие автовладельцы, которые установили светодиоды вместо ламп накаливания, через некоторое время после начала эксплуатации начинают замечать, что лампочки время от времени мигают. Первая мысль при виде такого «действа» – неправильный монтаж светодиодных ламп. Но это актуально только в том случае, если Вы производили установку самостоятельно.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F9%2F7%2F2%2F11972.nzs6i0.300

Для того чтобы проверить правильность установки диодов, возьмите те штатные лампы, которые стояли до этого, установите их на место и проверьте реакцию. Если штатные лампы будут нормально гореть, не мерцая, то с проводкой все в порядке. Ранее уже было сказано, что вместе со светодиодами устанавливается и стабилизатор тока.

Зачастую, в роли стабилизатора выступает резистор. Вот и с ним могут быть проблемы. Для того, чтобы проверить его работу, разберите осветительное устройство. У разных диодов разные резисторы, зачастую с сопротивлением 390 – 560 Ом. Дела обстоят так, что заявленной мощности будет недостаточно для нормального освещения. А вот напряжение в бортовой сети машины часто скачет, поэтому установить 12В там можно не всегда. Дабы предотвратить поломку светодиодов из-за этих нестыковок, нужно предпринять несколько простых действий, которые должны устранить мерцание ламп.

Разберите диод. Нужно будет использовать его цоколь. Подготовьте более мощный резистор (860 – 1000 Ом) и вставьте в цоколь. Подключите лампу к системе. Работать она должна бесперебойно. Если Вы вставили лампочку, а она все-таки не загорелась, то стоит проверить предохранители. Проблема может быть в напайке на цоколе. Если она меньше, чем на обычной лампочке, которая стояла раньше, то светодиод загорится, только если на него нажать.

Если отпустить лампу, то она поднимется вверх пружиной, из-за чего нарушается соединение. Также светодиодные ленты могут перестать работать по причине термической деградации. Происходит это, если тепло от ламп полностью не отводится.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F1%2F9%2F7%2F3%2F11973.nzs6i0.300

Также не стоит забывать и о самой проводке. Под действием того же тепла или по причине простых механических повреждений какой-то маленький проводок может не проводить ток, то есть лампы гореть не будут. Вы можете сгоряча побежать в магазин за новыми лентами, но после их установки все равно увидите, что реакции от ламп нет никакой. Тогда стоит внимательно осмотреть проводку – вдруг где-то нарушилась изоляция или произошел зажим провода. Исходя из причины, следует выбирать способ ремонта светодиодного освещения.

Для ремонта автомобильных светодиодов Вам потребуется особый набор инструментов и материалов, применяемый для ремонта автомобильной проводки:

Читайте так же:  Ремонт компьютерных блоков питания своими руками

– набор проводов с сечением соответствующего диаметра

– провода на клеммы для проверки наличия искры на свечах

– индикатор для проверки проводки на предмет наличия разрыва

Всем этим придется запастись, ведь в противном случае Вам будет сложнее определить причину поломки. Светодиоды – изобретение уникальное, но требующее внимание. Поэтому не оставляйте на потом ремонт освещения своего автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

При многообразии осветительных приборов на прилавках страны, светодиоды остаются вне конкуренции по причине экономичности и долговечности. Однако не всегда приобретается качественное изделие, ведь в магазине товар не разберешь для осмотра. Да и в этом случае не факт, что каждый определит, из каких деталей она собрана. Лампы перегорают, а покупать новые становится накладно. Выходом становится ремонт светодиодных ламп своими руками. Работа эта под силу даже начинающему домашнему мастеру, а детали недороги. Сегодня разберемся, как проверить осветительный прибор, в каких случаях изделие ремонтируется и как это сделать.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F1

Светодиодные осветительные приборы прочно вошли в нашу жизнь

Известно, что светодиоды не могут работать напрямую от сети 220 В. Для этого им нужно дополнительное оборудование, которое, чаще всего, и выходит из строя. О нем сегодня и поговорим. Рассмотрим схему светодиодного драйвера, без которого невозможна работа осветительного прибора. Попутно и проведем ликбез для тех, кто ничего не понимает в радиоэлектронике.

Схема драйвера светодиодной лампы 220 В состоит из:

  • диодного моста;
  • сопротивлений;
  • резисторов.

Диодный мост служит для выпрямления тока (превращает его из переменного в постоянный). На графике это выглядит как отсекание полуволны синусоиды. Сопротивления ограничивают ток, а конденсаторы накапливают энергию, увеличивая частоту. Рассмотрим принцип действия на схеме светодиодной лампы на 220 В.

Поняв принцип работы и схему драйвера, решение как починить светодиодную лампу на 220V уже не будет казаться сложным. Если говорить о качественных световых приборах, то неприятностей от них ждать не стоит. Они работают весь положенный срок и не тускнеют, хотя есть «болезни», которым подвержены и они. Как с ними справиться сейчас поговорим.

Чтобы проще было разобраться с причинами, обобщим все данные в одной общей таблице.

Полезно знать! Ремонт светодиодных светильников невозможно выполнять до бесконечности. Намного проще исключит негативные факторы, влияющие на долговечность и не приобретать дешевые изделия. Экономия сегодня обернется затратами завтра. Как говорил экономист Адам Смит: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

Перед тем, как отремонтировать светодиодную лампу своими руками, обратите внимание на некоторые детали, требующие меньшего количество трудозатрат. Проверка патрона и напряжения в нем – первое, что стоит сделать.

Важно! Ремонт ЛЕД-ламп требует наличия мультиметра – без него не получится прозвонить элементы драйвера. Так же потребуется паяльная станция.

Паяльная станция необходима для ремонта светодиодных люстр и светильников. Ведь перегрев их элементов приводит к выходу из строя. Температура нагрева при пайке должна быть не выше 2600, в то время как паяльник разогревается сильнее. Но выход есть. Используем кусок медной жилы, сечением 4 мм, который наматывается на жало паяльника плотной спиралью. Чем сильнее удлинить жало, тем ниже его температура. Удобно, если на мультиметре присутствует функция термометра. В этом случае ее можно отрегулировать точнее.

Но перед тем, как выполнить ремонт светодиодных прожекторов, люстр или ламп нужно определить причину выхода из строя.

Одна из проблем, с которой сталкивается начинающий домашний мастер – как разобрать светодиодную лампочку. Для этого понадобится шило, растворитель и шприц с иглой. Рассеиватель LED-лампы приклеен к корпусу герметиком, который нужно удалить. Проводя аккуратно вдоль кромки рассеивателя шилом, шприцем вводим растворитель. Через 2÷3 минуты, легко покручивая, рассеиватель снимается.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F9-1

Проверка светодиодной лампочки в разобранном состоянии. Не стоит так делать – это опасно

Некоторые световые приборы изготовлены без проклейки герметиком. В этом случае достаточно провернуть рассеиватель и снять его с корпуса.

Разобрав осветительный прибор, обратите внимание на LED-элементы. Часто сгоревший определяется визуально: на нем имеются подпалины или черные точки. Тогда меняем неисправную деталь и проверяем работоспособность. Подробно о замене мы расскажем в пошаговой инструкции.

Если LED-элементы в порядке, переходим к драйверу. Для проверки работоспособности его деталей нужно их выпаять из печатной платы. Номинал резисторов (сопротивлений) указывается на плате, а параметры конденсатора – на корпусе. При прозвонке мультиметром в соответствующих режимах отклонений быть не должно. Однако часто конденсаторы, вышедшие из строя, определяются визуально – они вздуваются либо лопаются. Решение – замена подходящим по техническим параметрам.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F10-1

Светодиод можно прозвонить мультиметром не выпаивая из печатной платы

Замену конденсаторов и сопротивлений, в отличие от светодиодов, часто выполняют обычным паяльником. При этом следует соблюдать осторожность, не перегревать ближайшие контакты и элементы.

При наличии паяльной станции или фена работа эта проста. Паяльником работать сложнее, но тоже возможно.

Полезно знать! Если под рукой нет рабочих LED-элементов можно установить перемычку вместо сгоревшего. Долго такая лампа не проработает, но некоторое время выиграть удастся. Однако такой ремонт производится только если количество элементов более шести. В противном случае день – это максимум работы ремонтного изделия.

Современные лампы работают на SMD LED-элементах, которые можно выпаять из светодиодной ленты. Но стоит подбирать подходящие по техническим характеристикам. Если таковых нет, лучше поменять все.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F11-1

Китайский драйвер – эти ребята любят минимализм

Статья по теме:

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F200

Для правильного выбора LED-приборов надо знать не только общие характеристики светодиодов. Пригодятся сведения о современных моделях, электрических схемах рабочих устройств. В этой статье вы найдете ответы на эти и другие практические вопросы.

Если драйвер состоит из SMD-компонентов, которые имеют меньший размер, воспользуемся паяльником с медной проволокой на жале. При визуальном осмотре выявлен сгоревший элемент – выпаиваем и подбираем подходящий по маркировке. Нет видимых повреждений – это сложнее. Придется выпаивать все детали и прозванивать по отдельности. Найдя сгоревший, меняем на работоспособный и монтируем элементы на места. Удобно использовать для этого пинцет.

Читайте так же:  Ремонт генератора ниссан ноут своими руками

Полезный совет! Не стоит удалять с печатной платы все элементы одновременно. Они похожи по внешнему виду, можно перепутать впоследствии местоположение. Лучше выпаивать элементы по одному и, проверив, монтировать на место.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F12

Ремонт светодиодной трубки в форме люминесцентной лампы ничем не отличается от работы с простой

При монтаже освещения в помещениях с повышенной влажностью (ванная комната или кухня) используются стабилизирующие блоки питания, которые понижают напряжение до безопасного (12 или 24 вольта). Стабилизатор может выйти из строя по нескольким причинам. Основные из них – это избыточная нагрузка (потребляемая мощность светильников) или неправильный выбор степени защиты блока. Ремонтируются такие устройства в специализированных сервисах. В домашних условиях это нереально без наличия оборудования и знаний в области радиоэлектроники. В этом случае БП придется заменить.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F13-1

Блок питания для светодиодов выглядит так

Очень важно! Все работы по замене стабилизирующего блока питания светодиодов производятся при снятом напряжении. Не стоит надеяться на выключатель – он может быть неправильно скоммутирован. Напряжение отключается в распределительном щитке квартиры. Помните, что прикосновение рукой к токоведущим частям опасно для жизни.

Нужно обратить внимание на технические характеристики устройства – мощность должна превышать параметры ламп, которые от него запитаны. Отключив вышедший из строя блок, подключаем новый согласно схеме. Она находится в технической документации прибора. Сложностей это не представляет – все провода имеют цветовую маркировку, а контакты – буквенное обозначение.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F14

Расшифровка степеней защиты IP для электроприборов

Играет роль и степень защиты устройства (IP). Для ванной комнаты прибор должен иметь маркировку не ниже IP45.

Статья по теме:

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F201

Чтобы освещение было стабильным, а установленные изделия прослужили как можно дольше, следует правильно подобрать блок питания 12 В для светодиодной ленты. В данной публикации мы рассмотрим виды устройств, как правильно их рассчитать, как сделать своими руками, как подключить, популярные модели.

Если причиной мерцания светодиодной лампы является выход из строя конденсатора (его нужно заменить), то периодическое моргание при выключенном свете решается проще. Причина такому «поведению» светильника – подсветка-индикатор на клавише выключателя.

Находящийся в схеме драйвера конденсатор накапливает напряжение, а при достижении предела выдает разряд. Подсветка клавиши пропускает малое количество электричества, которое никак не сказывается на лампочках накаливания или «галогенках», однако этого напряжения хватает, чтобы конденсатор начал его накапливать. В определенный момент он выдает разряд на светодиоды, после чего снова переходит к накоплению. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Вытаскиваем клавишу из выключателя и отключаем подсветку. Метод прост, но индикация, увеличивающая стоимость выключателя теперь бесполезна.
  2. Разбираем люстру и на каждом патроне меняем фазный провод с нулевым местами. Способ сложнее, но он сохраняет функционал выключателя. В темноте его видно хорошо, и это плюс.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fhomius.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F15

Такой выключатель может стать причиной мигания световых диодов в приборе

Миганию подвержены не только светодиодные лампы, но и КЛЛ. Устройство их ПРУ (пуско-регулирующего устройства) работает по похожему принципу, что позволяет конденсатору накапливать энергию.

Рассмотрим на примере простой ремонт светодиодной лампы:

Современные автомобили оснащены самыми разнообразными опциями и системами. Машины нашего дня – это сложные в электронном плане, устройсва. В наше время электроника развивается очень быстро и каждое поколение автомоблией оснащается все большим количеством электронной начинки. Вот и фары в автомобилях стали светодиодными. Постепенно роль светодиодов увеличивается повсюду. В автомобилях изначально светодиоды применялись для индикации режимов работы климата, подсветки кнопок и так далее. Но, развитие светодиодной промышленности позволило внедрять светодиоды не только в салон авто, но и декорировать внешний вид автомобиля – применять светодиодные источники света в фарах: передние фары, задние фары. Передние фары оснащаются светодиодами в качестве габаритов и основного освещения, задние фары – габариты и стоп-сигнал.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Forioncars.ru%2Fi%2Ffiles%2F_%2FBMW_X557

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Forioncars.ru%2Fi%2Ffiles%2F_%2FBMW_X558Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Forioncars.ru%2Fi%2Ffiles%2F_%2FBMW_X56

Светодиоды по своей конструкции очень надежны, их гарантированный срок службы порядка 30000 часов. Но, иногда, случается так, что светодиоды перегорают, и тогда отключается вся матрица – и фара тухнет. Стоп-сигнал, габариты – не важно, фара более не светится и считается неремонтопригодной.

Мы ремонтируем любые светодиодные фары любых автомобилей.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Forioncars.ru%2Fi%2Ffiles%2F_%2Fl3

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Forioncars.ru%2Fi%2Ffiles%2F_%2Fl5 Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Forioncars.ru%2Fi%2Ffiles%2F_%2Fl2

Так как светодиодные фары являются необслуживаемыми, то и замена светодиодов невозможна без специальных знаний и навыков. Восстанавливая свою фару Вы:

1. Сохраняете оригинальную фару

3. Избавляетесь от заводского дефекта.

Ремонт светодиодных фар занимает от 3-6 часов, в зависимости от сложности ремонта.

Стоимость ремонта зависит от нескольких факторов, но даже в сложных случаях, не превышает 50% стоимости оригинальной фары.

Смотрите примеры ремонтных работ в данном разделе сайта. Спасибо за внимание.

В статье описан внешний драйвер для двух светодиодных автомобильных ламп, у которых вышли из строя внутренние драйверы.

Имеющиеся в продаже автомобильные светодиодные лампы (рис. 1) обладают существенным недостатком – ими нельзя пользоваться во время запуска двигателя. Это объясняется отсутствием внутри лампы фильтров помех по питанию, которые рекомендует устанавливать производитель находящейся в лампе микросхемы РТ4115. Возникающие во время пуска двигателя броски напряжения амплитудой до 30 В и выводят такие микросхемы из строя.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.radioradar.net%2Ffiles%2FImage%2Fradiofan%2Fmotorcar_enthusiast%2Frecovery_efficiency_led_avtolamp%2Fpic1

Рис. 1. Автомобильные светодиодные лампы

Чтобы восстановить работоспособность отказавших ламп, пришлось удалить из них платы неисправных драйверов и заменить их платами-“пустышками”. Для этого лампы были разобраны со стороны цоколя и из них удалён герметик. После этого лампы были собраны и загерметизированы клеем “Момент”. Конечно, такие лампы уже нельзя подключать к бортсети автомобиля непосредственно. Поэтому для них был изготовлен по схеме, изображённой на рис. 2, внешний драйвер. Благодаря входному фильтру из дросселей L1 и L2 и конденсаторов C1-C10 он устойчив к возникающим при запуске и работе двигателя помехам. Сдвоенный диод Шотки VD1 защищает драйвер от подачи на него напряжения неправильной полярности.

Читайте так же:  Идеи ремонт на кухне своими руками

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.radioradar.net%2Ffiles%2FImage%2Fradiofan%2Fmotorcar_enthusiast%2Frecovery_efficiency_led_avtolamp%2Fpic2

Рис. 2. Схема внешнего драйвера

Драйвер предназначен для питания двух не содержащих собственных драйверов светодиодных ламп. В нём имеются два одинаковых импульсных понижающих преобразователя напряжения в стабилизированный выходной ток. В преобразователях нет микроконтроллеров и специализированных микросхем.

На интегральном параллельном стабилизаторе DA3 собран источник образцового напряжения 0,22 В для обоих преобразователей. Именно с этим напряжением преобразователи сравнивают падение напряжения, вызванное током светодиодов, протекающим через резисторы обратной связи R19, R21 и R20, r22. Указанные на схеме номиналы этих резисторов соответствуют выходному току каждого преобразователя 320 мА.

Чертёж печатной платы драйвера и расположения деталей на ней показаны на рис. 3. Плата изготовлена из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5. 2 мм. Полевые транзисторы IRFR5505 и диоды Шотки B560C теплоотводов в данном случае не требуют. Двухобмоточный дроссель L1 извлечён из неисправного монитора, но подойдёт и любой аналогичный. Дроссель L2 намотан проводом ПЭВ-2 0,1 наферри-товом гантелевидном магнитопроводе диаметром 5. 6 мм и длиной 10 мм до заполнения. Его индуктивность – около 15 мГн. Дроссели L3 и L4 намотаны на магнитопроводах такой же формы диаметром 9 мм и длиной 12 мм проводом ПЭВ-2 0,5 до заполнения. Индуктивность их может находиться в пределах от 80 до 150 мкГн.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.radioradar.net%2Ffiles%2FImage%2Fradiofan%2Fmotorcar_enthusiast%2Frecovery_efficiency_led_avtolamp%2Fpic3

Рис. 3. Чертёж печатной платы драйвера и расположения деталей на ней

Плата помещена в готовый корпус G1022BF размерами 156x68x44 мм. На рис. 4 показан внешний вид платы в корпусе с открытой крышкой. Драйвер устанавливают в удобном месте под капотом автомобиля.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.radioradar.net%2Ffiles%2FImage%2Fradiofan%2Fmotorcar_enthusiast%2Frecovery_efficiency_led_avtolamp%2Fpic4

Рис. 4. Внешний вид платы в корпусе с открытой крышкой

Налаживание устройства заключается только в установке требуемого тока светодиодов подборкой резисторов R19-R22.

Файл печатной платы в формате Sprint Layout 6.0 можно скачать здесь.

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

Делаем светодиодные фары своими руками. Подробно о каждом шаге

Светодиодные фары сделанные своими руками, безусловно, относятся к подобным улучшениям машины, доработкам, доступным каждому водителю. Что никак не умаляет достоинств и морального удовлетворения от произведенных работ.

Проработка фар авто – довольно распространенный способ тюнинга. Потому, что, стоит только поменять свет, изменяется и внешний вид машины. Доработать оптику можно различными методами. Вставить ксенон, светодиоды, , «ангельские глазки». Что выбрать – задача владельца. А справиться с задачей может любой, даже новичок. Давайте же рассмотрим несколько способов улучшения фар для вашего автомобиля.

Справедливости ради, надо отметить, что усовершенствованным может быть не только передок, но и противотуманки, и повороты, и вся задняя оптика.

Для проведения процесса нужно:

    • светодиоды+резисторы (цвет – по желанию конструктора, размеры – мелкие и средние);

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fledjournal.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fisporchennyj-otrazhatel

Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fledjournal.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzagrjaznenie-otrazhateljaПотеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fledjournal.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fvygorevshij-otrazhatelКакой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fledjournal.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fmetallizirovnnyj-skotch

Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fledjournal.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fmetallicheskaja-folga

Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fledjournal.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fvosstanovlenie-zhidkim-hromom

Читайте так же:  Ремонт удилища спиннинга своими руками
Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает. Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fledjournal.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Forakl-352

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomobilisty.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Ffary-avtomobilnye_1-150x150

Сегодня на выбор автомобилисту предлагается широкий спектр различной внешней осветительной продукции. Например, светодиодные противотуманные фары имею особый спектр светового луча, который позволяет увеличить дальность свечения в неблагоприятное время года, включая ночь и туман. Ремонт светодиодных ламп своими руками это весьма не сложная процедура, которая требует в основном только свободного времени. И так, фары разбились или банально перегорели и теперь подлежат замены. Не спишите бежать в станцию технического обслуживания автомобилей. В большинстве случаев. Дефект связан с повреждением непосредственно самого светильника (лампочки).

Чтобы заменить старую лампу на новую, вначале необходимо открепить передний бампер автомобиля, затем отключить электрическую проводку, а уже после производить какие-либо манипуляции. В большинстве случаев, перегорают именно лампы ближнего света. Осуществлять разборку фар, следует при помощи инструкции, чтобы случайно не повредит какие-либо крепления. Замена лампы ближнего света происходит поэтапно: вначале нужно отсоединить все электрические соединения внутри самой фары, а после приступить к разборке непосредственно самой конструкции. Чтобы осуществить ремонт светодиодных противотуманных ламп своими руками, понадобятся следующие составляющие:

  • инструкция от производителя;
  • заведомо проработанный алгоритм действий;
  • аккуратность выполнения всех манипуляций.

Замена ламп ближнего света по алгоритму действий совпадает с заменой тех же светодиодных фар дальнего света, главное придерживаться правильного заведомо проработанного алгоритма действий. Очень важно во время проведения манипуляций не повредить контакты в самой фаре, в противном случае, придётся приобретать новую фару. Для улучшений освещенности дорожного полотна в темное время суток, можно вмонтировать светодиодные лампы в фары. Только важно вначале разобраться с ходом электрической проводки, в противном случае, если упустить хотя бы одно соединение, то фары стопроцентно досрочно перегорят, причем не только лампа, но вся проводка или большая её час. Как говорится: «Кому как повезёт». Поэтому, чтобы не надеется на удачу, встраивать светодиодные лампы в фары, следует исключительно поэтапно:

  1. Найти ход всех проводов;
  2. Разобраться непосредственно во всех тонкостях самой конструкции;
  3. Светодиодные автомобильные фары подсоединить к общей системе электропитания;
  4. Убедиться в исправности работы всех фар;
  5. Прикрепить передний бампер поверх фар, как это было в исходном варианте автомобильной конструкции.

Принцип работы лампы дневного света основан на генерации особого спектра лучей, которые находятся в другом диапазоне видимости относительно дневного света. Естественно два данных потока частично перекрывают друга, однако, на 90% их световая длина волны расходится. Светодиодные фары ближнего света обладают высокой степенью световой насыщенности, что в свою очередь создаёт оптимальные условия для функционирования в темное время суток, когда большинство национальных дорог практически не освещается. Использования светодиодных фар ближнего света позволило существенно снизить число автомобильных происшествий в ночное время суток, так как они расширяют диапазон видимости дорожного полотна для водителя, тем самым уменьшая риск возникновения случайного дорожно-транспортного происшествия. Светодиодная фара рабочего света рассчитана для функционирования в том случае, если дорожное полотно освещается дополнительно световым источником. В большинстве случаев, современный автомобиль оснащен сразу двумя типами: светодиодными фарами рабочего света и светодиодными фарами ближнего света. Главное при выполнении какой-либо манипуляции придерживаться строгого алгоритма действий. Лучшего воспользоваться услугами автосервиса, если существует такая возможность.

Всегда, следует объективно понимать, что фары рабочего, ближнего и дальнего света, практически кардинально отличаются по своим световым свойствам. В связи, с чем наиболее рациональным решением будет комбинировать все три типа. Так как в силу сезонных и погодных обстоятельств, видимость дорожного полотна может измениться в корне в течение краткого временного промежутка. Намного дешевле с финансовой точки зрения приобрести полноценный набор фар, нежели в итоге бороться с последствиями случайного дорожно-транспортного происшествия. Главное хотя бы раз в неделю проверить исправность функционирования всех фар, чтобы избежать излишних штрафов и возможных последствий. Тем более данная манипуляции отнимет не более минуты. Также, следует постоянно обращать внимание на текущий заряд аккумулятора, важно чтобы он был не менее 20%, если меньше его необходимо срочно ставить в зарядку. Поскольку с практической точки зрения индикатор заряда даже в дорогих иномарках дает не совсем истинную величину электроэнергии.

Изображение - Ремонт светодиодной фары своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here