Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Favtodvigateli.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fremont-tnvd-dizelya-03

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Читайте так же:  Велосипед украина ремонт своими руками

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

Читайте так же:  Ремонт насоса гур хонда аккорд 7 своими руками какие запчасти надо

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Нет в дизельном двигателе более сложного и ответственного узла, чем система впрыска топлива, точнее, главной ее части – топливного насоса высокого давления. Много сопряженных деталей, высоконагруженные узлы, наличие прецизионной дозирующей системы, делают ремонт ТНВД непростой задачей даже в условиях сервиса. Тем более сложно выполнить ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя своими руками.

В автомобильной технике ремонтируется практически все, кроме, может быть, отдельных сальников и манжет, ремонт которых невозможен без специальных материалов. Сложность настройки, диагностики и ремонта ТНВД требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.

Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:

  • цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;
  • стабильность развиваемого давления;
  • равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.

Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.

В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.

В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.

Наиболее известным и доступным считается ТНВД Bosh VP44. Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:

  • плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;
  • внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.
  • появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.

Поэтому ограничимся в вопросе ремонта ТНВД своими руками заменой уплотнений и устранением задиров рабочих поверхностей деталей.

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F44_image008_small

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F22_image010_small

Для профилактического ремонта ТНВД бош своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;
  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;
Читайте так же:  Ремонт мотоблока прораб своими руками

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F4_image014_small

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F5_image016_small
  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД – поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image018_small

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image020_small

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы – дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

Среди множества причин выхода из строя электронного «ливера» ТНВД чаще других встречается обрыв или перегорание контактов платы управления и выход из строя силовых транзисторов. Если знания и навыки работы с электронными приборами позволяют провести «прозвонку» работоспособности транзисторов и ремонт, стоит попробовать выявить причину и заменить виновника исправным элементом.

Для проверки состояния «виновника» нужно аккуратно вскрыть черную крышку, плотно посаженную на резиновом уплотнителе с помощью винтов. Снимать ее следует осторожно, чтобы не повредить сам уплотнитель.

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F3_image024_small

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image026_smallИзображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2Fimage028_small

Причиной выхода из строя не только транзистора, но и всей платы мог быть воздух, попавший в полость из-за плохой работы системы дренажа или обратного клапан. Зачастую завоздушивание пытаются устранить раскруткой стартером, надеясь закачать таким способом солярку в ТНВД. В этот момент транзистор открыт и нагружен максимально, что приводит к интенсивному нагреву. В воздушной среде при плохом отводе тепла неизбежно произойдет его перегорание. В отдельных немецких авто стоит защита, предупреждающая попытку завести мотор при отсутствии топлива в магистрали. Для этого используется датчик топлива в баке.

Выход из строя транзистора можно установить «прозвонкой» тестером или по внешнему виду. Лучшим вариантом ремонта подобной неисправности будет замена платы управления целиком. Возможно, это дороже перепайки, но зато даст гарантированное качество и стабильную работу ТНВД после ремонта. В крайнем случае, отдайте плату и транзистор на перепайку специалистам – электронщикам.

При установке и обратной сборке после ремонта проверьте качество затяжки всех креплений.

Если в процессе ревизии вы не совершали необдуманных и необоснованных замен деталей, собранный насос должен работать примерно с теми же параметрами, что и раньше. Стандартно для испытания и регулировки ТНВД после капитального ремонта используют стенд Bosch EPS-815.

На видео можно узнать, как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE:

Двигатель AAZ устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 – 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 – 1996

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 – 1999

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
(Народная мудрость)

Хотя, говорят, что эта тема уже сто раз обмусоливалась, даже я, человек технического склада ума, с прямыми руками, начитавшись тем по ковырянию в ТНВД, не мог понять, как же, в конце концов, устранить течь сапуна, пока, наконец, сам туда не полез.

Итак, имеется турбодизель AAZ 93 года.
Симптомы:
1. Течь клапана мембраны корректора турбонаддува – без бутылки не разберёшся. Долго так ездил, текло не сильно, в одно время течь прекратилась совсем. О проблеме позабыл на время, пока не пришлось менять ремень ГРМ. После этого потекло со страшной силой (60 км — поллитра).
2. Подсос воздуха в топливопровод. Слышно было как сосёт из под пружин газа. За 5 минут всё топливо уходило в бак. Приходилось долго крутить. Причём, если вставить клин между шайбой пружины газа и корпусом мембраны, подсос прекращался. Ездил так некоторое время.

В технических терминах не силён, если ошибся, поправьте. Объяснять буду простым языком для блондинок.

Прежде всего я бы обрызгал ТНВД дрянью для чистки двигателя и щёткой с водой оттёр бы куда достаёт. Всё приятнее работать, когда почище.

Читайте так же:  Руководство по ремонту ваз 2105 своими руками

Итак, начнём. Снимаем пластинку троса газа. Не теряем спецшайбы, коих 4, по две на кажное отверстие, сверху и снизу. (Я одну потерял)

Откручиваем обратку. Не теряем медные шайбы. (Я одну потерял)

Начинаем откручивать пружины газа:

Делаем несколько оборотов, чтоб рычаг соскочил с упора и ушёл, ослабляя натяг пружины:

Теперь можно отцепить пружину и откручивать дальше:

Снимаем первый рычаг. Второй удерживаем:

Метки! На штоке есть зазубрина. На рычаге тоже есть метки, но они под шайбой. Острым ножом делаем царапульку впродолжение метки на штоке:

Ну теперь всё наглядно видно!

Скидываем пружинку холостых оборотов:

Пробку можно открутить сейчас, а можно и потом:

Вот что находится под крышкой мембраны:

Принимаемся за болты верхней крышки ТНВД:

Трудность возникнет с одним задним болтом. Ему мешает шпилька, которую трогать нельзя:

Для того, чтобы подлезть под шпильку, помимо хорошего длинного шестигранника на 5 мм с шарообразным концом из дорогого набора, нам понадобится дешёвый шестигранник, из которого делаем приблуду. Укорачиваем загнутый конец, длинный конец стачиваем до 4,5 мм:

Укороченным концом лезем под мешающую шпильку, срываем с места болт:

Довершаем дело круглым концом шестигранника. Под конец придётся потихоньку приподнимать всю крышку. Открученный болт остаётся болтаться в крышке:

Далее аккуратно шевелим к верху крышку, утапливая шток газа вниз:

Внутренняя система. Отцепить пружинку можно и руками:

Внимание, редакция сайта “Твоя дорога” рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.

Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Цветными стрелками обозначены:

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4001%2F46529657.e%2F0_10492d_b5f44b24_XL

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит .

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.

Должно получиться вот так:
Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5114%2F46529657.e%2F0_104929_479fb3fd_orig

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.
Читайте так же:  Ремонт сливного бачка унитаза с кнопкой своими руками

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления.

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина
  • Зелёный- шайбы регулировочные.
  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем.

Снимаем стопор (показан отвёрткой).

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.

Должно получиться примерно так:

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Переворачиваем корпус насоса.

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F01

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F02 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F03 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F04 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F05 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F06 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F07 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F08 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F09 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F10 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F11 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F12 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F13 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F14 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F15 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F16 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F17 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F18 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F19 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F20 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F21 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F22 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F23 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F24 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F25 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F26 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F27 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F28 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F29 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F30 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F31 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F32 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F33 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F34 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F35 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F36 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F37 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F38 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F39 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F40 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F41 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F42 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F43 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F44 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F45 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F46 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F47 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F48 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F49 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F50 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F51 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F52 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F53 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F54 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F55 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F56 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F57 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F58 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F59 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F60 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F61 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F62 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F63 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F64 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F65 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F66 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F67 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F68 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F69 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F70 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F71 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F72 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F73 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F74 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F75 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F76 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F77 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F78 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F79 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F80 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F81 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F82 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F83 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F84 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F85 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F86 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F87 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F88 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F89 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F90 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F91 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F92 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F93 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F94 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F95 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F96 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F97 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F98 Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F99

Дизель Маркет” – Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД

AUTOWELT – запчасти двигателей японских и европейских автомобилей

DENSODIESEL – центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщение Crazy_Sean » 07 апр 2010, 15:40

Здравствуйте все,
излогаю суть проблемы:
Мой Т2 1,6D перестал нормально заводиться на горячую.
После долгого поиска в интернет форумах нашел временное решение проблемы, (за одно и диагноз проверил)
Остудив ТНВД водой двигатель заводится лучше. Как я понимаю, это говорит о том что аппаратуре неизбежно приходит медленная смерть.

Вопрос:
Есть ли у меня другие варианты кроме полной замены ТНВД? Я слышал что можно заменит плунжерную пару, возможно ли это в домашних условиях?

Сообщение Андрей pensioner » 07 апр 2010, 17:50

Сообщение Crazy_Sean » 07 апр 2010, 19:49

Сообщение Андрей pensioner » 08 апр 2010, 06:06

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Совместите метки ВМТ поршня цилиндра №1 на коленчатом валу:

  • А – Двигатели AEY, АНВ, AKW,
  • В – Двигатели AFN, AHU, ALE (рис. 6.3).

5. Заблокируйте шкив распределительного вала с помощью фиксатора (рис. 6.6).

6. Снимите промежуточный ролик.

7. Открутите натяжного ролика.

8. Ослабьте натяжение ремня ГРМ и снимите его со шкивов распределительного вала и ТНВД.

10. Открутите гайку крепления шкива ТНВД.

11. Установите съемник 3032 (стрелка) в отверстие в шкиве ТНВД и закрепите его на нем (рис. 6.71).

12. Открутите топливопроводы от ТНВД.

13. Закупорьте канаты с помощью ткани.

14. Отсоедините разъемы проводки от: клапан отсечки топлива/клапана начала впрыска топлива, регулятора количества топлива. Отсоедините провода от фиксаторов.

15. Открутите болты на кронштейне (стрелки) (рис. 6.72).

16. Открутите болт крепления задней опоры (стрелка) (рис. 6.73).

18. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Изображение - Ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками фольксваген photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here