Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Fdvigatel%2Fkarbyurator-1

Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Fdvigatel%2Fkarbyurator-2

  • Внешний вид карбюратора
  • 1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок
  • 2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода
  • 3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода
  • 4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
  • 5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ
  • 6 – крышка пускового устройства
  • 7 – рычаг воздушной заслонки
  • 8 – корпус жидкостной камеры
  • 9 – болт крепления жидкостной камеры
  • 10 – штуцер подачи топлива
  • 11 – штуцер отвода топлива
  • 12 – крышка карбюратора
  • 13 – шпилька крепления воздушного фильтра
  • 14 – электромагнитный запорный клапан
  • 15 – штуцер вентиляции картера двигателя
  • 16 – крышка экономайзера
  • 17 – корпус карбюратора
Видео (кликните для воспроизведения).

На двигателе 2110 устанавливается карбюратор “Солекс” мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива ваз 2111.

Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах ). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки ваз 2111 в закрытом положении.

При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Экономайзер ваз 2110 мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ускорительный насос ваз 2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона . Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали “газа”, когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов ваз 2110 на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона (кнопка “подсос”).

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Экономайзер ваз 2112 принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки ваз 2110, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали “газа” при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль “газа” отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя ваз 2112 превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания лада 2110, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

  • Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора
  • 1 – дроссельная заслонка первой камеры
  • 2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
  • 3 – пружина диафрагмы
  • 4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора
  • 5 – диафрагма пускового устройства
  • 6 – воздушная заслонка
  • 7 – тяга привода воздушной заслонки
  • 8 – ось пускового устройства
  • 9 – кулачок
  • 10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки
  • 11 – шток диафрагмы пускового устройства
  • 12 – возвратная пружина штока диафрагмы
  • 13 – рычаг упора
  • 14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры
  • 15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки
  • 16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки
  • 17 – рычаг управления дроссельными заслонками
  • А – пусковой зазор у воздушной заслонки
  • В – пусковой зазор у дроссельной заслонки

Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkarburater.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B1%25D1%258E%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2110-e1523124765429

Из статьи Вы узнаете, как устроен карбюратор с автоподсосом ВАЗ 2110, и как осуществляется его регулировка. Ниже можно найти информацию как взаимодействуют элементы карбюратора, происходит формирование топливной смеси на разных режимах работы двигателя автомобиля.

Читайте так же:  Ремонт рыбацких сапог своими руками

Несколько слов об автомобиле. Проектирование ВАЗ 2110 началось в далеком 1983 году на базе автомобиля ВАЗ 2108. Но в результате внесения огромного числа изменений, благодаря которым, по сути, получился другой автомобиль, руководством завода было принято решение выделить разработку в отдельный проект.

Двигатели объемом 1500 куб. см. ВАЗ 2110 оборудовались карбюраторами Солекс 21083-1107010-31 и 21083-1107010-35. Различие между ними заключается в одноступенчатом устройстве открытия воздушной заслонки у модели 21083-1107010-31 и двухступенчатом у модели 21083-1107010-35.

С внешним видом и расположением узлов карбюратора можно ознакомиться по рисунку ниже:

Карбюраторы 21083-1107010-31 и 21083-1107010-35 имеют устройство схожее с карбюраторами семейства «Солекс» отечественных автомобилей, являются двухкамерными. Дроссельные заслонки открываются последовательно и имеют механическую связь.

Карбюратор ваз 2110 с автоподсосом включают следующие системы:

  • Система холостого хода объединенная с переходной системой первой камеры;
  • Переходная система второй камеры;
  • Две главные дозирующие системы – первичной и вторичной камер;
  • Экономайзер мощностных режимов;
  • Эконостат;
  • Ускорительный насос;
  • Полуавтоматическое пусковое устройство;
  • Система отвода картерных газов за дроссельную заслонку;
  • Подогрев дроссельной заслонки первой камеры.

На рисунке ниже схематично показано, как устроен карбюратор ВАЗ 2110. В дальнейшем по тексту будем цифрами ссылаться на этот рисунок (красными стрелками обозначено топливо, белыми воздух).

Схема карбюратора ВАЗ 2110

От бензонасоса топливо поступает через штуцер (21), топливный фильтр в виде мелкой сетки (20) и игольчатый клапан (18) в поплавковую камеру. При достижении установленного уровня топлива в поплавковой камере игольчатый клапан под воздействием поплавка перекрывает подачу топлива в карбюратор. Таким образом достигается постоянный уровень топлива в карбюраторе, что обеспечивает его стабильную работу на разных режимах двигателя. Штуцер (19) предназначен для перепуска излишков топлива обратно в бак автомобиля.

Система холостого хода (СХХ)

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного (6) и воздушного (8) жиклеров, электромагнитного клапана (5) и каналов. Система обеспечивает работу двигателя на минимальных оборотах (800±50 об/мин) без нагрузки. Топливо в систему холостого хода поступает из поплавковой камеры по каналу через главный топливный жиклер первой камеры (39). Далее через топливный жиклер СХХ (6) в области электромагнитного клапана топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер СХХ (8). Воздух в СХХ забирается из большого диффузора первой камеры, это обеспечивает устойчивую работу двигателя при переходе в режим холостого хода. После топливная смесь через выходное отверстие (34) (количество истекающей смеси регулируется винтом (36)) попадает в пространство под дроссельной заслонкой первой камеры.

Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkarburater.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F%25D0%259Aarb-VAZ2110-21083-1107010-otverstia-perv-kamer-768x1024

Отверстия холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора ВАЗ 2110

Электромагнитный клапан (ЭМК) (5) в рабочем режиме открыт. ЭМК является частью экономайзера принудительного холостого хода, в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем), он перекрывает подачу топлива, за счет чего достигается некоторая экономия горючего. Также он служит для предотвращения работы двигателя после его выключения под действием калильного зажигания.

Переходная система первой камеры

Плавный переход из режима холостого хода к основным рабочим режимам обеспечивает переходная система. Как видно из схемы, во время открытия дроссельной заслонки дополнительное количество топливной смеси начинает поступать в обход винта качества через переходную щель первой камеры (32) (можно увидеть на фото выше).

Главная дозирующая система (ГДС)

Главная дозирующая система состоит из топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных трубок, распылителей, малых и больших диффузоров обеих камер. Топливо через жиклер (39) и воздух через жиклер (7) поступаю и смешиваются в эмульсионной трубке первой камеры (40). Образовавшаяся топливная смесь через распылитель ГДС первой камеры (10) попадает в малый а затем в большой диффузоры первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры имеет механическую связь с дроссельной заслонкой первой камеры, и начинает открываться после открытия первой на 2/3.

Аналогично работает и ГДС второй камеры, с той лишь разницей, что задействуются свои жиклеры, топливный (29), воздушный (14), эмульсионная трубка (28), распылитель (12).

Как и первая камера, вторая имеет переходную систему. В отличие от переходной системы первой камеры она автономная и состоит из топливного жиклера (27), воздушного (15), каналов и выходного отверстия (30) над дроссельной заслонкой второй камеры. Переходная система второй камеры служит для плавного включения в работу ГДС второй камеры.

Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер карбюратора ВАЗ2110

Как следует из названия, эта система служит для обогащения топливной смеси в режимах работы двигателя на повышенной мощности и включается в работу при достаточно большом открытии дроссельных заслонок. Под действием разрежения из задроссельного пространства первой камеры (изображен пунктирными линиями) диафрагма (22) преодолевает сопротивление пружины и закрывает шариковый клапан (24), топливо не подается. Но при большом открытии дроссельной заслонки разрежение падает, пружина открывает клапан (24) и дополнительное топливо через топливный жиклер экономайзера поступает в эмульсионный колодец ГДС первой камеры, обогащая топливную смесь.

Эконостат – система, подключающаяся в работу карбюратора на режимах максимальной мощности двигателя. Дополнительно обогащает смесь, подавая топливо во вторую смесительную камеру (II) непосредственно из поплавковой камеры. Топливо забирается трубкой с жиклером эконостата (26) и по каналу поступает к распылителю (13).

Эконостат карбюратора ВАЗ2110

Ускорительный насос

Ускорительный насос работает при нажатии на педаль газа, подавая порцию топлива в первую (I) и вторую (II) камеры. Служит для обогащения топливной смеси почти на всех режимах работы двигателя и обеспечивает необходимое прибавление мощности при ускорении или начале движения.

Ускорительный насос ВАЗ 2110

Во время нажатия на педаль газа, кулачок ускорительного насоса насаженный на ось дроссельной заслонки первой камеры воздействует на рычаг ускорительного насоса, а тот в свое время на мембрану насоса через толкатель. Пространство в корпусе ускорительного насоса под диафрагмой заполнено топливом, под сжимающим действием мембраны топливо по каналу подается к распылителю ускорительного насоса, и затем в диффузоры ГДС первой и второй камер.

Распылитель ускорительного насоса

При отпускании педали газа пружина возвращает диафрагму в исходное состояние, и полость насоса вновь наполняется топливом из поплавковой камеры через запорный шариковый клапан в корпусе ускорительно насоса. Шариковый клапан при нажатии на педаль газа закрывается, предотвращая обратное поступление топлива в поплавковую камеру. Второй шариковый клапан находится в распылителе. Шарик клапана закрывает отверстие под собственным весом при наполнении камеры ускорительного насоса топливом и открывается под давлением топлива. Этот клапан предотвращает самопризвольное вытекание топлива из распылителя, а также подсос воздуха. Зачастую такие проблемы с двигателем как рывки и провалы бывают связаны именно с ускорительным насосом, как избавиться от этой проблемы можно узнать из статьи «Провалы при нажатии на «газ» карбюратора «Солекс».

Читайте так же:  Ремонт акпп своими руками мерседес вито 639

Производительность ускорительного насоса карбюратора 21083-1107010 определяется профилем кулачка и не регулируется.

Кулачки ускорительного насоса

Пусковое устройство

Отличительной особенностью карбюраторов Солекс 21083-1107010-31 и 21083-1107010-35 является наличие полуавтоматического пускового устройства – «автоподсоса», благодаря которому исчезла необходимость управления дроссельной заслонкой из салона автомобиля ручкой «подсоса». Также с помощью пускового устройства карбюратора ВАЗ 2110 достигается снижение токсичности отработавших газов во время пуска и прогрева двигателя.

Пусковое устройство карбюратора ВАЗ2110

Работа полуавтоматического пускового устройства карбюратора ВАЗ 2110 построена на действии биметаллической пружины. Пружина действует с помощью системы рычагов на тягу (7) (смотри рисунок ниже). В холодном состоянии закрывает воздушную заслонку.

Схема пускового устройства ВАЗ 2110

При пуске двигателя диафрагма (5) пускового устройства приоткрывает воздушную заслонку (6) на пусковой зазор «A», регулируется винтом (10). Биметаллическая пружина помещена в жидкостную камеру, сообщающуюся с системой охлаждения двигателя. При нагревании пружина раскручивается и открывает воздушную заслонку. Одновременно с этим пружина определят положение зубчатого кулачка (9) (одноступенчатый у модели 21083-1107010-31 и двухступенчатым у модели 21083-1107010-35), от которого зависит зазор дроссельной заслонки. Благодаря постепенному открыванию воздушной заслонки и ступенчатому закрыванию дроссельной, обеспечивается оптимальный состав топливной смеси при прогреве двигателя без ручного управления подсосом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2110

После снятия, частичной или полной разборки карбюратора ВАЗ 2110 необходимо правильно его отрегулировать.

  • Регулировка троса газа. При отпущенной педали газа заслонки должны быть закрыты, при нажатой полностью открыты (проверку проводите на холодном двигателе).

Регулировка троса газа ВАЗ 2110

  • Регулировка уровня топлива. Необходимо снять крышку карбюратора и перевернуть ее вверх поплавком. Проверяем симметричность обоих поплавков и параллельность их расположения стенкам поплавковой камеры по отпечаткам на прокладке, при необходимости ровняем. Проверяем зазор между поплавком и прокладкой, должен быть 1±0,25 мм. под обоими поплавками. Если требуется, регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавка.

Регулировка поплавка ВАЗ 2110

  • Регулировка пускового устройства. Регулировка биметаллической пружины при эксплуатации не требуется, она задается один раз на заводе изготовителе.

Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkarburater.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fkarb-VAZ2110-regulirovka-ystanovki-prujini

Регулировка биметаллической пружины ВАЗ 2110

Необходимо проверить положение меток на корпусе жидкостной камеры. Если не совпадают регулируем, предварительно ослабив болт крепления жидкостной камеры или винты крепления корпуса биметаллической пружины.

На холодном двигателе (+5°С градусов и ниже) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Запускаем двигатель, воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «A» 2,5±0,2 мм. При необходимости регулируем винтом (10) (смотри схему пускового устройства выше). На полностью прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта!

На снятом карбюраторе закрываем дроссельную заслонку и начинаем вращать винт (14) против часовой стрелки, при этом упор (13) должен встать на наименьшую ступень кулачка (9). Проверяем пусковой зазор «B» 1,1±0,05 мм., при несоответствии регулируем винтом (14).

После установки карбюратора на двигатель проверяем частоту вращения коленчатого вала через 15-20 секунд после пуска, она должна составлять 2400±200 оборотов в минуту. Если отличается, необходимо снова провести регулировку пускового зазора «B».

  • Регулируем холостые обороты двигателя в пределах 800±50 об/мин с помощью винта количества:

Увеличив немного больше чем необходимо частоту вращения винтом количества, заворачиваем винт качества до момента когда в работе двигателя появляются перебои (слишком бедная смесь) и отворачиваем до момента стабильно работы. Устанавливаем винтом количества частоту вращения 800±50 об/мин.

Операцию можно проделать несколько раз для более точного результата.

Если правильно отрегулировали холостой ход, двигатель должен плавно увеличивать обороты при нажатии на педаль газа, и не глохнуть при отпускании педали, возвращаясь к установленным оборотам холостого хода.

В таблице ниже Вы приведены тарировочные данные карбюратора ВАЗ 2110, Солекс 21083-1107010-31:

Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkarburater.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fkarb-VAZ2110-21083-1107010-31-tarirovka

Тарировочные данные карбюратора ВАЗ 2110 21083-1107010-31

Полезное видео от Наиля Порошина.

Карбюратор ВАЗ 2110 представляет из себя устройство для приготовления топливо-воздушной смеси и его дозировки для последующей подачи в двигатель внутреннего сгорания.

1 – ускорительный насос;
2 – экономайзер мощностных режимов;
3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
4 – крышка карбюратора;
5 – диафрагменный механизм пускового устройства;
6 – датчик-винт регулировки количества смеси;
7 – провод датчика-винта;
8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора;
9 – блок подогрева;
10 – штуцер шланга вентиляции картера;
11 – сектор привода дроссельных заслонок;
12 – нагревательный элемент пускового устройства;
13 – воздушная заслонка;
14 – штуцер подачи топлива;
15 – патрубок обратного слива топлива;
16 – пробка топливного фильтра;
17 – корпус карбюратора;
18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры;
А – метки на пусковом устройстве

Полную разборку и чистку карбюратора требуется выполнять периодически, каждые 20-30 тысяч км. Не рекомендуется отворачивать без необходимости винты крепления воздушной и дроссельной заслонок, так как это может привести к их заеданию и смещению, нарушив нормальную работу карбюратора.

Следуйте следующим рекомендациям для правильной сборки и качественной работы собранного узла.

  • Будьте внимательны при установке жиклеров. Соблюдайте соответствие нанесенной на них маркировки. Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F84
  • Игла клапана должна свободно перемещаться в седле. Момент затяжки седла клапана — 14,7 Нм (Или 1,5 кгсм). Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F85
  • Момент затяжки электромагнитного клапана: 3,68 Нм (Или 0,4 кгсм). Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F86
  • Еще раз проверьте поплавки — они должны свободно, без заеданий, проворачиваться на оси. Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F87
  • Произведите регулировку положения поплавков по шаблону. Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F88
  • Если у Вас нет шаблона, то изготовьте его по данному чертежу. Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F89
  • При сборке ускорительного насоса винты крепления крышки окончательно затягиваются после нажатия до упора на рычаг привода насоса. Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F90
  • Обратите внимание при сборке пускового устройства — необходимо правильно установить его биметаллическую пружину в исходное положение. Для этого совместите три выступа на корпусе устройства и на корпусе биметаллической пружины. Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F91
  • Затяните болт крепления крышки нагревательного элемента, совместите выступ на крышке с меткой на корпусе биметаллической пружины. Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvaz.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F92

Карбюратор ВАЗ 2110 нуждается в специальной регулировке, от которой напрямую зависит функциональность транспортных комплектующих. Обязательное требование — успешная регулировка карбюратора, а при необходимости — правильно проведённый ремонт. В каждом случае автомобилист должен выполнять чёткую инструкцию, благодаря которой существенно упрощается проведение запланированных мероприятий.

Как должна проводиться регулировка карбюратора ВАЗ 2110 с автоподсосом?

  1. На педаль газа нужно надавить. В этом случае заслонки будут открытыми. Если же педаль будет отпущена, заслонки должны быть закрытыми.
  2. Если открытие заслонок нарушается, появляется возможность для успешного устранения проблемы. Рекомендуется отвернуть или завернуть регулировочные гайки переднего наконечника троса автомобильного привода. От положения гаек зависит состояние дроссельных заслонок.
  3. Самое важное требование — не допустить натянутого положения троса провода, когда педаль газа находится в отпущенном состоянии.
Читайте так же:  Ремонт пуховика порез своими руками

Другая настройка также оказывается поистине востребованной. Какие дополнительные возможности для регулировки существуют и как предотвратить нарушение функционирования карбюратора у ВАЗ 2110?

  1. Крышку карбюратора следует удерживать с учётом того, что поплавки должны смотреть горизонтально вверх. Основной задачей является проверка зазора, который образуется между поплавками и прокладками карбюраторной крышки. Оптимальный зазор составляет 1 миллиметр, но при этом разрешаются отклонения в большую или меньшую сторону в пределах 0,25 миллиметров.
  2. Для регулировки зазора используют язычок, а также рычаги поплавков. Их необходимо подгибать для изменения зазора.
  3. Внимания заслуживает поверхность язычка, которую нужно располагать перпендикулярно, относительно игольчатого клапана. Кроме этого, не рекомендуются даже малейшие повреждения. По данной причине внимание нужно обращать на вмятины, зазубрины, царапины, свидетельствующие о деформации конструкции с самого своего появления.
  4. Установка карбюраторной крышки на её первоначальное место — важная процедура. По данной причине нужно убедиться в том, что поплавки не прикасаются к внутренним стенкам камеры. Если потребуется, нужно слегка подогнуть рычаги.

Ещё одна важная задача — отрегулировать пусковое устройство, под влиянием которого будет успешно функционировать карбюратор. Какие задачи нужно выполнить?

  1. Правильность установки биметаллической пружины следует проверить в обязательном порядке. Правильное расположение свидетельствует о том, что все метки на трёх корпусах будут совпадать друг с другом: пусковое устройство, соответственно, биметаллическая пружина, а также жидкостная камера. Если метки не совпадают, пусковое устройство нуждается в регулировке. Для этого требуется выполнить несколько важных шагов, каждый из которых обещает приближать к поставленной цели.
  2. Прежде всего, рекомендуется ослабление крепления жидкостного отсека. При необходимости нужно ослабить 3 винта, удерживающих биметаллическую пружину. После совмещения меток можно затянуть болты.
  3. При запуске охлаждённого движка рекомендуется закрыть полностью воздушную заслонку. В начале работы агрегата положение воздушной заслонки должно быть приоткрытым (идеальный показатель — 2,5 миллиметра, но допускается отклонение в 0,2 мм в большую или меньшую сторону).
  4. Если мотор прогрелся на 75–80 градусов, воздушная заслонка откроется полностью. Если зазор отличается от указанного 2,5 мм, необходимо сняв стопор, повернуть винт и выполнить правильную регулировку.
  5. Только после успешно проведённой настройки можно вернуть стопор на его правильное месторасположение.
  6. Если мотор ВАЗ 2110 полностью прогрет, но заслонка открывается только частично, требуется обязательная замена пускового устройства.
  7. Пусковой зазор в дроссельной заслонке у 1-ой камеры нужно отрегулировать повторно, если через 20 секунд после заведения двигателя, коленчатый вал не набирает скорость в 2400 оборотов (отклонение может достигать 200, с учётом состояния машины). Только если коленчатый вал правильно работает, можно считать, что работа над карбюратором завершена и он уже настроенный.

Для правильных поездок на автомобиле и исключения потенциальных неприятностей, связанных с холостыми оборотами, рекомендуется знать, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2110 с учётом предстоящего взаимодействия с этой системой. Регулировочные мероприятия в этом случае выполняются только на хорошо прогретом двигателе.

  1. Самая простая задача — повернуть втулку. Однако это действие не всегда позволяет успешно восстановить заводские характеристики, поэтому может потребоваться выворачивание винта с поломкой втулки. Затем можно повернуть винт и определить объём смеси для нужной частоты вращения коленвала.
  2. При нажатии на педаль газа мотор ВАЗ 2110 должен успешно увеличивать частоту вращения работающего коленчатого вала. В то же время, если педаль газа отпускается, мотор не должен глохнуть. Этот аспект нужно учитывать, занимаясь настройкой карбюратора ВАЗ 2110 с автоподсосом, ведь устройство регулировку полноценную требует с обязательным учётом многочисленных аспектов. Если двигатель глохнет, требуется дальнейшая настройка или ремонт.
  3. В каждом случае поворот винта приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Одновременно с этим уровень CO в отработавших газах должен снижаться.

Зная, как настроить карбюратор на ВАЗ 2110, появляется возможность для успешного проведения профилактических работ и предотвращения потенциальных неисправностей.

Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.

Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarextra.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fkarbyurator-dlya-marki-avto-vaz

Самостоятельная работа на ВАЗ возможна, но в то же время полностью разбирать карбюратор не следует. В противном случае могут быть непредвиденные обстоятельства. Если самостоятельно снять автомобильный карбюратор и полностью разобрать его, последствия могут быть крайне опасными. Карбюратор с коллектора снимают только для замены прокладок.

В большинстве случаев ремонт карбюратора нужно доверять опытным специалистам, которые знают, как нужно всё выполнить. При самостоятельных действиях желательно ограничиться диагностикой, настройкой карбюратора и проверкой на неисправности, самым простым ремонтом.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

Учитывая качество бензина, который продается на наших заправках, карбюратор часто загрязняется и его приходится чистить. Конечно, можно это сделать на станции техобслуживания, но можно и самостоятельно.

Почистить карбюратор ВАЗ 2110 сможет каждый, главное – соблюдать технологию, и тогда результат работы будет отличным. При этом стоит помнить, что прокладки карбюратора одноразовые, поэтому стоит запастись новыми. То же самое можно сказать и о хомутах крепления патрубков и шлангов.

Снятие карбюратора ВАЗ 2110

Если двигатель не прогрет, то его нужно завести и дать поработать одну-две минуты, после чего заглушить. Затем аккуратно открутить пробку расширительного бачка – так мы сбросим давление в топливной системе.

В целях безопасности, нужно снять отрицательную клемму с АКБ. После этого снять короб воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить ленточный хомут патрубка, который ведет от короба к двигателю, и отсоединить патрубок.

Затем отсоединить датчик расхода воздуха и открутить болт крепления воздухозаборника, который находится возле левой фары. Короб воздушного фильтра держится на трех фиксаторах (два спереди и один сзади) и снимается вместе с ними.

Когда двигатель остыл, нужно снять шланги охлаждающей жидкости, подачи топлива и вакуумный шланг, заглушив их, чтобы в охлаждающую или топливную систему не попала грязь. Отключить провод с клапана холостого хода.

Читайте так же:  Ремонт тормозных барабанов своими руками

Снять тросы привода дроссельной заслонки и полуавтоматического пускового устройства. Отсоединяем возвратную пружину, которая находится в нижней части карбюратора над блоком подогрева, откручиваем винт крепления и снимаем сам блок.

Теперь можно открутить гайки крепления и снять карбюратор. Отверстие во впускном коллекторе нужно закрыть тряпкой или полиэтиленовым кульком, чтобы в него не попала пыль или грязь.

Чистка карбюратора ВАЗ 2110

В первую очередь нужно прочистить жиклеры – они находятся прямо по центру. Для этого нужно взять небольшой прут и обмотать его тканью, которая не оставляет ворсинок. Затем, макая его в ацетон или бензин, прочистить все доступные поверхности жиклеров.

Вместо ацетона и бензина можно использовать специальный аэрозоль для чистки карбюраторов, но после придется хорошо промыть карбюратор. Более тщательно нужно будет чистить те места, которые не удалось достать. Для этого нужно использовать заостренную деревянную палочку (ни в коем случае не металлическую проволоку).

После того как жиклеры очищены, таким же образом нужно почистить камеру карбюратора ВАЗ 2110. После очистки ее желательно промыть тем же ацетоном или бензином, чтобы остатки счищенной грязи не попали в двигатель.

Установку карбюратора ВАЗ нужно производить в обратной последовательности. При этом не забыть заменить все прокладки и хомуты. Если после того как карбюратор очищен, остались проблемы во время езды, возможно причина кроется в неисправности деталей карбюратора или их сильном износе и засоренности.

В таком случае придется полностью разбирать карбюратор, чистить каждую деталь в отдельности и оценивать их состояние.

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор “Солекс” мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины).

Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали “газа” дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок

При полностью отпущенной педали “газа” трос привода не должен быть натянут

Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).

Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка “подсос”).

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Схема полуавтоматического пускового устройства

Регулировки карбюратора ВАЗ-2110

Для регулировки привода карбюратора Солекс ВАЗ-2110 выполняем следующие действия:

– При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

– Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок.

– При полностью отпущенной педали газа трос привода не должен быть натянут.

Операции при регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс ВАЗ-2110:

– Удерживая крышку карбюратора Солекс горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

– Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков.

– Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

– При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Работы по регулировке пускового устройства карбюратора ВАЗ-2110:

– Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать).

– При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины. Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты.

– При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя – приоткрыта на пусковой зазор, равный 2,5±0,2 мм.

– После его прогрева до 75-80°С – полностью открыта. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта после снятия стопора.

– После окончания регулировки установите стопор на место.

– Если при полностью прогретом двигателе ВАЗ-2110 заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком.

– Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин-1.

– Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

– Регулировку производим на снятом карбюраторе.

– Закрываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора Солекс и отверткой поворачиваем винт рычага упора против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка.

– Ослабляем гайку винта и, поворачивая его, регулируем зазор, который должен быть в пределах 1,1±0,05 мм.

– Затягиваем гайку винта и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.

Операции по регулировке карбюратора ВАЗ-2110 для системы холостого хода:

Читайте так же:  Насосы водолей ремонт своими руками

– Регулировку выполняем на прогретом двигателе.

– На заводе двигатель регулируют при минимальной частоте вращения коленчатого вала 800±50 мин-1 до величины содержания оксида углерода (СО) 0,7-1,3% (содержание СН при этом находится в допустимых пределах при условии исправной работы системы зажигания), после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку.

– Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества смеси устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а винтом качества смеси – содержание в отработавших газах оксида углерода.

– При нажатии на педаль газа двигатель ВАЗ-2110 должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.

– При повороте винта количества смеси по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.

– При повороте винта качества смеси по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

Ремонт карбюратора Солекс

Операции по разборке карбюратора ВАЗ-2110:

– Снимаем корпус воздушного фильтра.

– Отключаем разъем датчика-винта ЭПХХ ВАЗ-2110.

– Откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.

– Снимаем защитный силиконовый колпачок.

– Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок и выводим конец троса из гнезда на рычаге.

– Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

– Ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера.

– Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны дроссельной заслонки.

– Можно отсоединить их от карбюратора ВАЗ-2110 и вместе со шлангами, однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает непросто.

– Отворачиваем четыре гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя.

– Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или жести.

– При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором Солекс ВАЗ-2110 (с двумя большими отверстиями), теплоизолирующую проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим отверстием).

– Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры и снимаем его вместе с уплотняющим резиновым кольцом.

– Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки и снимаем его.

– Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.

– Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.

– Отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства и снимаем пусковое устройство в сборе.

– Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены диафрагмы.

– Можно разобрать карбюратор ВАЗ-2110, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его потом). Для этого необходимо отсоединить нижний рычаг пускового устройства, после чего отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

– Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков и снимаем их.

– Снимаем прокладку крышки и выворачиваем корпус игольчатого клапана.

– Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.

– Отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр.

– Отворачиваем подводящий штуцер и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

– Отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода.

– Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе Солекс, откручиваем винт его крепления и снимаем его.

– Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного насоса.

– На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.

– Вынимаем малые диффузоры. Отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму.

– Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его.

– Отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимаем ее.

– Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, снимаем ее вместе с возвратной пружиной.

– Отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ ВАЗ-2110 и снимаем провод.

– Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки.

– Отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками и снимаем рычаг.

– Отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и снимаем тягу.

– Выворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

– Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора Солекс ВАЗ-2110 вплотную к отверстию под винт.

– Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.

– Сборку производим в обратной последовательности.

– Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе.

Работы по замене и проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ-2110:

– Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана.

– Отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем его.

– Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана карбюратора Солекс ВАЗ-2110.

– Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к “+” аккумуляторной батареи, а корпус – к “-” (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

– Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.

Операции по замене топливного фильтра карбюратора ВАЗ-2110:

– Снимаем корпус воздушного фильтра.

– Отворачиваем пробку топливного фильтра.

– Вынимаем пробку вместе с прокладкой.

– Вынимаем топливный фильтр.

Операции по снятию корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс:

– Отворачиваем четыре самоконтрящихся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.

– Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.

– Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем его.

Изображение - Ремонт ваз 2110 карбюратор своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here