Ремонт вятка электрон своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт вятка электрон своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Добрый день!
Друзья, хочу приобрести мотороллер вятка-электрон.
На что необходимо обратить внимание при выборе приобретаемой машины, какие в последующем могут возникнуть проблемы с ремонтом и восстановлением, возможно ли сейчас найти запчасти в продаже и прочее.
если кто сталкивался с подобной техникой отпишитесь, плиз, о своих впечатлениях о ней.
(хочу приобрести потому, что в детстве гонял на таком).

всем заранее спасибо за участие.

да херняэта вятка. лучше пузатую (вп-150) найди. а так – сразу смотри на карбюратор и кузов. первый должен быть не заколхожен, второй – не гнилой. да, ещё сальники коленвала значение имеют. подходят от зиловского компрессора.

Видео (кликните для воспроизведения).

а поршень, кольца вал и так далее подходят от каких-либо других агрегатов?

Кольца с явы подходят. Электрон такая дрочь. 3 скорости. еле едет. Тулица в сравнении с ним что планета с восходом. Врагу не пожелаешь электрона.

Кольца с явы подходят. Электрон такая дрочь. 3 скорости. еле едет. Тулица в сравнении с ним что планета с восходом. Врагу не пожелаешь электрона.

Подшипники коленвала найти ОЧЕНЬ проблематично. Их выпускали только для этой модели и взаимозаменяемых нет. Кулисный механизм переключения передач редкостное гЭ. найти тоже проблема. Коленвалы иногда попадаются у барыг. Короче я со своей париться устал, буду ставить 150 куб четырехтактный двигатель от китайского скутера.

спасибо, ценная инфа.
наверное в хорошем состоянии в продаже не найти, поэтому необходимо знать к чему готовиться.
спасибо

Модель мотороллера, еще часто встречающаяся в продаже. Самое ценное – переоформляемые документы. С документами разброс цен от 5 до 25 т.р.

для меня доки не так актуальны, вряд ли я буду ездить на нем по городу. Но все же заслуживающее внимание обстоятельство.

Самый слабый узел в двигателе Вятки – муфта сцепления. Во-первых ступица муфты сидит на цилиндрической цапфе коленчатого вала и удерживается с помощью шпоночного соединения. Если в этом сопряжении не будет должного натяга – ступицу муфты и цапфу коленчатого вала разобьет. В принципе это лечится – муфта протачивается на конус, вытачивается переходная коническая втулка, разрезается для установки шпонки и муфта устанавливается на вал через эту переходную втулку – получается уже коническое соединение – это держится надежно. Второе слабое место муфты – упорные чашки нажимных пружин – отштампованы из тонкой жести со временем перетираются и пружина выскакивает из посадочного места, при этом возможна поломка крышки сцепления. Лчше заменить чашки на самодельные точеные. Карбюратор прост и надежен, главное не перетягивать хомут крепления – может треснуть. Если поршневая в норме двигатель достаточно тяговитый. Но вот поршней на него уже не найти, а от других моделей отечественной техники ничего не подходит. За кулисным механизмом переключения нужно следить, чтобы не разбалтывалось его крепление. Зажигание надежное, но аналогов ему не найти. Вообще удобный мотороллер, больше подходит для городских условий, хотя я на нем отжигал по полям и лесам – только пыль стояла!

Вот теперь по действительно сомневаюсь стоит ли покупать, спасибо за отзывы.

Хочется поделиться результатом работы и рассказать про очередной, нетривиальный проект за который мы взялись по настойчивой просьбе хозяина этого “гадкого мото-утёнка”. По сути, нам нужно оживить то, что давно покрыто тленом и начинает уходить в небытие. И этот “тлен” имеет название мотороллер ” Вятка-электрон “, легендарная мототехника советского периода.

Позволю себе краткий экскурс в историю.
В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники и один из них Вятско-Полянский Машиностроительный Завод «Молот», на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa.
В 1974 году, завод стал выпускать мотороллеры Вятка «Электрон», но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала обвально снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась.

Хорошо, что есть коллекционеры и энтузиасты с помощью которых детища советской мотоиндустрии обретают новую жизнь, а нам в свою очередь приятно осознавать, что мы имеем непосредственное отношение к этому процессу. Ведь реставрация авто и мототехники задача мега сложная и не всегда благодарная.

Пока занимались черновыми работами, подоспели хромированные детали
Весь цикл окраса и сборки я описывать не буду, ибо это долго. Поэтому опишу основные этапы, а это.частичная сборка отремонтированных или приобретённых узлов. Покраска, включающая все циклы подготовки деталей. Окончательная сборка аппарата, регулировка и подгонка всех узлов, проверка работоспособности всех механизмов и электрооборудования.

Читайте так же:  Brother швейная машина ремонт своими руками

Ну и в заключении, представляю вашему вниманию итог работы над этим “гадким мотоутёнком” !))

Мотвэ, Да, а где ты живешь. Я бы оплатил пересылку в Латвию.
Пиши в личку!

Добавлено через 33 минуты

Нужно все что на картинке!

у меня тоже вятка..но не электрон а вп150м была на ходу..ставил поршень от явы..запчастей немного есть..живу в Белоусово

kyzmih56oren— кольца умерли..у меня так же было

делал все по ночам, в основном Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mopedist.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fcrazy

Вообщем через пару недель мопед уже ездил

Сделанным полностью доволен, даже не смотря на маленькую скорость (а ехать на нем 35км/ч ооочень комфортно, ни с чем не сравнить). Почти стоковый 50сс мотор тащит тяжелую железную тушу не чуть не хуже обычного скутера. Короче все удачно получилось

sanya1984
Интересующийся
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Franks%2F1star


Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fgallery%2Fblank

Зарегистрирован: Nov 15, 2014
Сообщения: 7
Откуда: Барнаул

kotov152
Заслуженный Реаниматолог
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fgallery%2F003

Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 3319
Откуда: Нижний Новгород

Здравствуйте, купите лучше новый, в здешней барахолке есть они в продаже, цена вполне гуманная (на мой взгляд).

Со старым возни будет больше, в конечном итоге по затратам есть риск приблизиться к стоимости нового.

Последний раз редактировалось: kotov152 (Сб Ноя 15, 2014 9:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Hakuna
Отец основатель
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fme-avatar

Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5804
Откуда: Мариуполь

ruslancrimea
Интересующийся
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Franks%2F1star


Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fgallery%2Fblank

Зарегистрирован: Feb 20, 2014
Сообщения: 28
Откуда: Крым

Labuh
Завсегдатай
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2F14706331714d8b9ed05d7be

Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2851
Откуда: Краснодарский край

Hakuna
Отец основатель
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fme-avatar

Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5804
Откуда: Мариуполь

Guy
Завсегдатай
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2F1794683138531f71d60f816

Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 1672
Откуда: Беларусь, г. Минск

Hakuna
Отец основатель
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fme-avatar

Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5804
Откуда: Мариуполь

sanya1984
Интересующийся
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Franks%2F1star


Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fgallery%2Fblank

Зарегистрирован: Nov 15, 2014
Сообщения: 7
Откуда: Барнаул

Labuh
Завсегдатай
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2F14706331714d8b9ed05d7be

Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2851
Откуда: Краснодарский край

sanya1984
Интересующийся
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Franks%2F1star


Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fgallery%2Fblank

Зарегистрирован: Nov 15, 2014
Сообщения: 7
Откуда: Барнаул

anatoliy-70
Завсегдатай
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2F2559839055738b2f6f196c

Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 808
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

Если Вы насчёт роликов, то навряд ли в магазине найдёте нужного диаметра и размера 5 на 10 Тем более НГШ тоже наверное имеет выработку и палец кривошипа, надо сначала разобрать, глянуть что к чему, а потом и по магазинам.

sanya1984
Интересующийся
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Franks%2F1star


Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fgallery%2Fblank

Зарегистрирован: Nov 15, 2014
Сообщения: 7
Откуда: Барнаул

babrov
Интересующийся
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Franks%2F1star


Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fgallery%2Fblank

Зарегистрирован: Dec 11, 2014
Сообщения: 1

Альберт
Завсегдатай
Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fmodules%2FForums%2Fimages%2Favatars%2Fgallery%2Fblank

Зарегистрирован: Jan 26, 2011
Сообщения: 471
Откуда: Мордовия . Г Саранск

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fforums%2Fimages%2Flang_english%2Fpost

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotoroller.su%2Fthemes%2FDeepBlue%2Fforums%2Fimages%2Flang_english%2Freply

Наш сайт – это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Полная реставрация мотороллера Вятка Электрон: фото пошаговых работ по восстановлению мотороллера 1973 года выпуска.

Мотороллеры Вятка производились на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 года. Модель Вятка-3 (Вятка-Электрон) в 1973 году пришла на смену предыдущей модели Вятка ВП-150М.

В отличии от предыдущей версии, кузов мотороллера был модернизирован, двигатель форсирован до 7 лошадиных сил. Но основным отличием новой модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, благодаря ей мотороллер получил название Вятка-Электрон.

Система электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150 включает в себя аккумуляторную батарею З-МТ-7, маховичный генератор переменного тока, выпрямитель и стабилизатор генератора, приборы системы зажигания, освещения и сигнализации.

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fural-wolf.ru%2Fimages%2Fgenerator-vyatka-150


Маховичный генератор мотороллера Вятка ВП-150: 1 – постоянные магниты маховика; 2 – основание зажигания (статор); 3 – катушка питания зажигания; 4 – катушки питания освещения и сигнализации; 5 – прерыватель.

Маховичный генератор переменного тока (магдино) сочетает в себе магнето и генератор. Генератор обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи и питание током первичной обмотки катушки зажигания. Зарядный ток проходит через селеновый выпрямитель, установленный в общем корпусе со стабилизатором напряжения. Ротор генератора жестко закреплен на коленчатом валу двигателя и вращается с ним как одно целое. Статор крепится к картеру двигателя. При вращении маховика полюса постоянных магнитов поочередно сближаются с сердечниками катушек статора, в результате чего в них индуктируется переменный ток. В цепи выпрямителя включено балластное сопротивление 1,3 ома, ограничивающее ток подзарядки аккумуляторной батареи, чем достигается нормальный режим подзарядки без применения регулятора напряжения.

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fural-wolf.ru%2Fimages%2Fstabilizator-vyatka-150


Стабилизатор напряжения мотороллера Вятка ВП-150: 1 – вывод к аккумуляторной батарее; 2 – элемент селенового столбика; 3 – сопротивление; 4 – первичная обмотка; 5 – трансформатор; 6 – вторичная обмотка; 7 – сопротивление; 8 – конденсатор.

Стабилизатор напряжения предназначен для поддержания напряжения в схеме электрооборудования в соответствии с числом оборотов двигателя. Стабилизатор состоит из трансформатора 5 с первичной 4 и вторичной 6 обмотками, конденсатора 8 и дополнительного сопротивления 7 (1,4 ома).

Прерыватель мотороллера Вятка ВП-150: 1 – подушка рычага; 2- основание; 3 – стойка; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – рычаг; 7 – конденсатор; 8 – фильтр; 9 – пружина; 10 – провод к катушке генератора; 11 – провод к катушка зажигания; 12 – провод к кнопке выключения зажигания.

К приборам батарейного зажигания относятся катушка зажигания Б-50, прерыватель, конденсатор, свеча зажигания, кнопка выключения зажигания и провода низкого и высокого напряжения. Прерыватель укреплен на статоре генератора и находится под маховиком. В двигателе мотороллера ВП-150 применяется свеча зажигания А11У, зазор между электродами которой должен составлять 0,6-0,7 мм. На мотороллере установлена фара ФГ-50, состоящая из корпуса, рефлектора с поворотным механизмом и электрических ламп. Сигнал С-34 обеспечивает 275—300 колебаний мембраны в секунду.

Читайте так же:  Ремонт светодиодных ламп своими руками 12 вольт

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fural-wolf.ru%2Fimages%2Fpereklyuchatelj-vyatka-150


Схема центрального переключателя мотороллера Вятка ВП-150: 1 – неподвижный контакт; 2 – ползун; 3 – основание; 4 – рычаг переключателя.

На правой части руля установлен центральный переключатель приборов освещения, сигнализации и системы зажигания. Переключатель состоит из пяти неподвижных контактов 1 и ползуна 2 с рычагом 4. При помощи переключателя можно обеспечить: С — включение ламп стояночного света;
О — выключение освещения;
Б — включение ближнего света;
Д — включение дальнего света.
С левой стороны переключателя размещена кнопка выключения зажигания, а с правой стороны кнопка звукового сигнала.

Схема электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150: 1 – основание генератора; 2 и 3 – индукционные катушки приборов; 4 – прерыватель; 5 – индукционная катушка системы зажигания; 6 – батарея; 7, 8 и 15 – переходные панели; 9 – стабилизатор напряжения; 10 – сигнал; 11 – фара; 12 – центральный переключатель; 13 – кнопка сигнала; 14 – ключ зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – провод высокого напряжения; 18 – свеча; 19 – задний фонарь

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fimages%2Fcontent_top_left

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoto-planeta.ru%2Ftemplates%2Fi%2Fimages%2Fcontent_top_right

Автор новости: Ivan174
Комментарии:

ООО, у меня такой же, только синий. Собственно дело с таким мотороллером так:
1. Чисто жопу возить.
2. В ремонте адски не удобен. (когда будешь просовывать троса КПП через корпус, я наверно часа 3 ***лся)
3. Новых запчастей нет вообще.
4 Зазгон ужасно медленный (если сравнивать с ижом)
5. Можно ездить на спущенных колесах(покрышка достаточно твердая)
6. С первого взгляда кажется что снять заднее колесо очень легко, нужно лишь открутить 4 гайки. Но когда будете снимать поймете, что это адское мучение, видь центральной подножки нет!.
7. При падении корпус мнется как лист бумаги.
8. Очень тихий.

по документам кстати разгон до 60кмч за 13 сек, долгонько конечно. но ведь и мотороллер первый советский, можно простить.

двигатель 150 кубиков, 5.5 л.с.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Последние комментарии на сайте:

Полная реставрация мотороллера Вятка Электрон: фото пошаговых работ по восстановлению мотороллера 1973 года выпуска.

Мотороллеры Вятка производились на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 года. Модель Вятка-3 (Вятка-Электрон) в 1973 году пришла на смену предыдущей модели Вятка ВП-150М.

В отличии от предыдущей версии, кузов мотороллера был модернизирован, двигатель форсирован до 7 лошадиных сил. Но основным отличием новой модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, благодаря ей мотороллер получил название Вятка-Электрон.

Моя история по восстановлению двигателя Вятки электрон.Как сэкономить и сделать хороший ремонт.Информация.

Я ВКонтакте: https://vk.com/id318424192.

Движок 1976 годаhttps://www.youtube.com/channel/UCDJ4OlmeqgxE8zx6b3K0E-g?view_as=subscriber.

Наша мастерская “Раритетов Гараж” занимается поиском, продажей, ремонтом и реставрацией советской и другой.

Музыка: Martin Oakson- Summer Soon.

мотороллер Вятка Электрон Как легко выйти из тяжелой ситуации с отсутствием запчастей.

Я ВКонтакте: https://vk.com/id318424192.

Привет друзья. Сегодня суббота и мы решили поставить аккумулятор на наше новое приобретение, Вятку Электро.

Я ВКонтакте: https://vk.com/id318424192.

Я ВКонтакте: https://vk.com/id318424192 ПОРШЕНЬ В СБОРЕ 58 ММ http://s.aliexpress.com/VfUVjqMb (from AliExpress Android)

Я ВКонтакте: https://vk.com/id318424192 Сайт на котором продаются сальники на”Вятка Электрон” за 54 рубля вот: https://podtrade.ru/p.

Я ВКонтакте: https://vk.com/id318424192.

Я ВКонтакте: https://vk.com/id318424192 Наша группа: https://vk.com/club167702497 Мой Инстаграм: https://www.instagram.com/turbodizel_777/

видео получилось прям геморрой, то камера глюк словила со звукам , то смонтированное видео без звука , сони.

Мотороллер “Вятка 150-ВП” – советский транспорт, разработанный в 1957 году и выпускавшийся Вятско-Полянским машиностроительным заводом. Прототипом является итальянский мотороллер “Веспа 150GS” выпуска 1955 года. В то время лицензионное соглашение было необязательным, и мотороллер “Вятка” был просто скопирован с “Веспы” по соглашению сторон. Однако советский производитель в процессе производства обязан был ссылаться на итальянский аналог.

  • Дорожный просвет – 150 мм.
  • Колесная база – 1200 мм.
  • Высота – 1150 мм.
  • Длина – 1850 мм.
  • Ширина – 800 мм.
  • Передняя подвеска – короткорычажная, пружинная с гидравлическим амортизатором.
  • Задняя подвеска – вилка рычажная с гидравлическим амортизатором.
  • Сухой вес – 108 кг.
  • Скорость – 70 км/час.
  • Емкость бензобака – 12 литров.

Двигатель мотороллера “Вятка” одноцилиндровый, двухтактный обладает следующими характеристиками:

  • Рабочий объем – 148 куб./см.
  • Степень сжатия – 6,7.
  • Диаметр цилиндра – 57 мм.
  • Мощность – 5,5 л. с.
  • Ход поршня – 58 мм.
  • Крутящий момент – 3800 оборотов в минуту.

Зажигание мотороллера “Вятка” – контактное магнето с ручной регулировкой зазора и опережения подачи искры. Свечи использовались стандартные, мотоциклетные А16. У такой был один существенный недостаток: от постоянного высокого напряжения контакты пригорали. В одной вольфрамовой пластинке вырабатывалось углубление, так называемая “каверна”, а у другой контактной пластины в процессе работы двигателя образовывался бугорок, который приходилось периодически счищать.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1skidka.com%2Fw-image%2Fp_images%2Ftehnologii%2F07%2F862017

Карбюратор мотороллера “Вятка” – диффузорный с одним жиклером ограниченного диапазона действия. Заслонка приводилась в движение тросиком от правой вращающейся ручки руля. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бензобака, расположенного под сиденьем. Краник, размещенный в нижней части емкости, соединялся с карбюратором гибким шлангом из бензостойкой резины. Диаметр просвета шланга достаточный для беспрепятственной подачи горючего. Поступление топлива можно было перекрыть, повернув ручку краника. Карбюратор оснащался специальным штоком на крышке поплавковой камеры, предназначенным для подтопления поплавка перед запуском двигателя в холодную погоду. При нажатии на шток открывался свободный ток бензина, смесь обогащалась, и мотор запускался.

Читайте так же:  Ремонт динамика на смартфоне своими руками

Конструкция ходовой части представляет собой сварную раму, объединенную с несущим штампованным кузовом. Корпус удобной компоновки позволял водителю с достаточным комфортом расположиться за рулем. Мотороллер “Вятка” идеально подходил для любителей не быстрой езды. На двухместном сидении легко размещались и водитель, и пассажир. Сзади сиденья находился небольшой кронштейн-багажник, на котором можно было расположить сумку с вещами или какой-либо небольшой груз. Ниже багажника был смонтирован плафон стоп-сигнала, а еще ниже – кронштейн с номерным знаком. И завершал весь этот “ансамбль” резиновый брызговик с рельефной надписью “ВПМЗ”, аббревиатурой завода-производителя.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1skidka.com%2Fw-image%2Fp_images%2Ftehnologii%2F07%2F862018

Владельцы мотороллера отмечали такой существенный недостаток, как перегрев мотора. Расположение двигателя не позволяло воздуху циркулировать в той степени, которая необходима для эффективного охлаждения. К тому же моторная ниша плотно закрывалась кожухами с обеих сторон. С левой стороны – это стационарный багажник округлой формы, а с правой – съемный кожух, прикрывающий все механизмы двигателя. В этом колпаке были прорезаны продольные пазы, призванные обеспечивать доступ воздушных масс, но их было недостаточно. Многие водители мотороллера снимали правый кожух, чтобы открыть доступ встречному потоку воздуха, но такие действия пресекались автоинспекцией.

На ходу мотороллер был достаточно комфортным средством передвижения, хотя проходимость его оставляла желать лучшего. Колеса небольшого диаметра нередко вязли в размытом грунте, где обычный мотоцикл легко проходил сложный участок, “Вятка” застревала. В остальном машина нареканий не вызывала. Двигатель работал тихо, включение передач и трогание с места было плавным.

Осенью 1959 года, на выставке “Мотороллеры и мотоциклы”, проходившей в Политехническом музее Москвы, были представлены различные трехколесные версии “Вятки”. Двигатель на всех моделях размещался посередине, вращение передавалось на задние колеса через конический дифференциал, а затем на задние ведущие колеса.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1skidka.com%2Fw-image%2Fp_images%2Ftehnologii%2F07%2F862020

Мотороллер “Вятка” в таком варианте широко использовался в сфере доставки продуктов по городу. Всего выпускалось три варианта: модель МГ-150Ф, с закрытым кузовом, МГ-150 с открытой платформой и МГ-150С с кузовом самосвальным. Все модификации имели грузоподъемность 250 килограммов. Скорость передвижения не превышала 35 км/час.

По заявке ВДНХ на заводе разработали модель мототакси ВП-150Т, где ведущие два колеса располагались впереди и были управляемыми. Кроме водителя, находившегося сзади, на переднем сидении размещалось два человека. Миниатюрное транспортное средство вызывало живой интерес у публики и пользовалось спросом у посетителей Выставки народного хозяйства.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1skidka.com%2Fw-image%2Fp_images%2Ftehnologii%2F07%2F862022

Чтобы прокатиться на мототакси от одного павильона до другого, многие даже согласны были отстоять небольшую очередь. Стоимость проезда была символической. Мототакси особенно радовало детей, которые просили родителей прокатиться еще и еще. Да, собственно, мама с папой тоже были не прочь проехаться на столь необычном транспорте.

Мототакси было изготовлено в количестве 50 экземпляров.

В 1965 году была разработана новая модель на базе “Вятка 150”. Мотороллер назвали “Вятка-Электрон”. От предшественницы он отличался новым корпусом с менее округлыми обводами, удлиненной базой, передней длиннорычажной вилкой и более компактными амортизаторами. При этом мотороллер “Вятка-Электрон” сохранил двигатель в прежнем виде, но форсированном до мощности в 6 л. с. По причине удлиненной базы пришлось сделать промежуточную цепную передачу, которая стала частью задней рычажной подвески. Цепная передача закрывалась герметически, чтобы в нее не попадали ни пыль, ни грязь в дождливую погоду.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1skidka.com%2Fw-image%2Fp_images%2Ftehnologii%2F07%2F862024

Серийный выпуск новой модели начался в 1967 году, а устаревший мотороллер “Вятка 150” в том же году был снят с производства. Новая модель сразу завоевала популярность у молодежи. Быть владельцем красивой сверкающей машины считалось престижным. Экономичный двигатель мотороллера работал бесшумно, а полная заправка бензобака обходилась в сумму, не превышающую один рубль.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1skidka.com%2Fw-image%2Fp_images%2Ftehnologii%2F07%2F862025

В 1973 году мотороллер “Вятка-Электрон” модернизировали, увеличилась и составила 7 л. с., при этом расход топлива остался прежним – 3,1 литра на 100 километров пробега. Изменился дизайн корпуса. Но главным и самым эффектным результатом рестайлинга мотороллера стала установка электронного В СССР это был первый случай использования перспективного устройства. Однако у всякой новинки есть свои положительные и отрицательные стороны. В случае отказа электроники владелец мотороллера не мог самостоятельно разобраться с проблемой и вынужден был искать специальные службы или частного специалиста для устранения неполадок. Таким образом, предполагаемое преимущество часто оборачивалось нареканиями. Но в целом мотороллер “Вятка-Электрон” был востребованным средством передвижения.

Несмотря на новаторские характеристики, мотороллер “Вятка-Электрон” стал постепенно терять спрос. И к концу 70-х годов его продажи сократились почти до нуля. Началось затоваривание на складах, магазины массово отказывались от новых поставок. Падение спроса объясняется тем, что для населения появилась возможность приобретать автомобили в более широком масштабе. Многие предпочитали покупать отечественные мотоциклы, к тому же в конце 60-х годов в СССР начались поставки чехословацкой “Явы”, которая произвела настоящий фурор среди молодежи.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1skidka.com%2Fw-image%2Fp_images%2Ftehnologii%2F07%2F862028

В результате всех этих изменений Вятско-Полянский завод в августе 1979 года прекратил производство мотороллера “Вятка-Электрон”. История такого средства передвижения на этом закончилась. А в начале 90-х, после развала Советского Союза, на заводе был налажен выпуск малого скутера “Стриж”, скопированного с немецкого “Симсона”.

  • База колесная – 1300 мм.
  • Мотор – одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный.
  • Объем цилиндра – 148 куб./см.
  • Мощность – 7 л. с.
  • Диаметр цилиндра – 58 мм.
  • Мощность – 7 л. с.
  • Масса – 120 кг.
  • Скорость максимальная – 80 км/час.
Читайте так же:  Передняя подвеска грейт вол сафе ремонт своими руками

Со времени производства прошло более тридцати пяти лет. Практически все мотороллеры обеих модификаций – и “Вятка”, и “Вятка-Электрон” – давно ушли в металлолом. Однако какое-то количество машин до сих пор находится на руках у ценителей старины и коллекционеров. Раритетным экземплярам необходим ремонт, а значит, нужны запчасти. Мотороллер “Вятка-Электрон” сохранился лучше своей предшественницы, но и он нуждается в восстановлении. Запасные части еще можно найти на свалках б/у техники или даже в магазинах, продающих ремонтные комплекты для мотоциклов и мотороллеров.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.

Мотороллер ВЯТКА ВП150М Электрон.

Если вы желаете больше узнать о скутерах и мопедах, советуем посмотреть наши видео сюжеты, и вы обязательно найдете интересующую вас информацию этого вида транспорта.

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron-0 Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron-1 Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron-2 Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron-3 Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron-4 Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron-5 Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron-6 Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.chopper-style.ru%2Fassets%2Ffiles%2F2016%2F04%2Fwpid-motoroller-vatka-elektron-7

Познавательные видео обзоры о скутерах и мопедах помогут сделать правильный выбор.

Внимание, акция! С 17 декабря 2017 года до конца января 2018 года

при подаче заявки через указанные ниже почтовые формы или WhatsApp

скидка 25 процентов на все виды работ

по ремонту по ремонту бытовой техники в Риге, Рижском районе и Юрмале, включая ремонт холодильников, стиральных машин, бойлеров, Ремонт профессиональной техники для ресторанов, баров, морозильных камер и витрин, электрических плит, горячих витрин. посудомоечных машин и кофейных автоматов.

РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РИГЕ, ЮРМАЛЕ И РИЖСКОМ РАЙОНЕ

Заказ можно сделать круглосуточно по почтовым формам, перейдя по этой ссылке

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremontnavideo.ru%2Fimg%2FvmvZixfvdR6EeLko%2Fremont_sovetskoj_mototehniki_vyatka_elektron_vosstanovlenie_1_seriya

Наша мастерская “Раритетов Гараж” занимается поиском, продажей, ремонтом и реставрацией советской и другой исторической авто- мото-техники. Ретро мотоциклы – наша страсть, мы увлечены историей и техникой и готовы рассказать и показать о реставрации всё. Всё, чтобы восстановить мотоцикл, а не снизить его стоимость и не превратить в “колхоз”

У нас новый проект по реставрации- советский мотороллер Вятка Электрон. Мы разбили действия по его оживлению ( ремонту) на три части – серии. Чистота – залог здоровья и красоты вашей техники!,- поэтому и мы начали именно с неё. Как отмыть застаревшую грязь с мототехники? – мы поделимся своими хитростями и лайфхаками.

Мотороллер “Вятка 150-ВП” – советский транспорт, разработанный в 1957 году и выпускавшийся Вятско-Полянским машиностроительным заводом. Прототипом является итальянский мотороллер “Веспа 150GS” выпуска 1955 года. В то время лицензионное соглашение было необязательным, и мотороллер “Вятка” был просто скопирован с “Веспы” по соглашению сторон. Однако советский производитель в процессе производства обязан был ссылаться на итальянский аналог.

  • Дорожный просвет – 150 мм.
  • Колесная база – 1200 мм.
  • Высота – 1150 мм.
  • Длина – 1850 мм.
  • Ширина – 800 мм.
  • Передняя подвеска – короткорычажная, пружинная с гидравлическим амортизатором.
  • Задняя подвеска – вилка рычажная с гидравлическим амортизатором.
  • Сухой вес – 108 кг.
  • Скорость – 70 км/час.
  • Емкость бензобака – 12 литров.

Двигатель мотороллера “Вятка” одноцилиндровый, двухтактный обладает следующими характеристиками:

  • Рабочий объем – 148 куб./см.
  • Степень сжатия – 6,7.
  • Диаметр цилиндра – 57 мм.
  • Мощность – 5,5 л. с.
  • Ход поршня – 58 мм.
  • Крутящий момент – 3800 оборотов в минуту.

Зажигание мотороллера “Вятка” – контактное магнето с ручной регулировкой зазора и опережения подачи искры. Свечи использовались стандартные, мотоциклетные А16. У такой системы зажигания был один существенный недостаток: от постоянного высокого напряжения контакты пригорали. В одной вольфрамовой пластинке вырабатывалось углубление, так называемая “каверна”, а у другой контактной пластины в процессе работы двигателя образовывался бугорок, который приходилось периодически счищать.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.faqukrmix.ru%2Ffaq%2Fmotoroller-vjatka-sovetskie-motorollery_1

Карбюратор мотороллера “Вятка” – диффузорный с одним жиклером ограниченного диапазона действия. Заслонка приводилась в движение тросиком от правой вращающейся ручки руля. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бензобака, расположенного под сиденьем. Краник, размещенный в нижней части емкости, соединялся с карбюратором гибким шлангом из бензостойкой резины. Диаметр просвета шланга достаточный для беспрепятственной подачи горючего. Поступление топлива можно было перекрыть, повернув ручку краника. Карбюратор оснащался специальным штоком на крышке поплавковой камеры, предназначенным для подтопления поплавка перед запуском двигателя в холодную погоду. При нажатии на шток открывался свободный ток бензина, смесь обогащалась, и мотор запускался.

Конструкция ходовой части представляет собой сварную раму, объединенную с несущим штампованным кузовом. Корпус удобной компоновки позволял водителю с достаточным комфортом расположиться за рулем. Мотороллер “Вятка” идеально подходил для любителей не быстрой езды. На двухместном сидении легко размещались и водитель, и пассажир. Сзади сиденья находился небольшой кронштейн-багажник, на котором можно было расположить сумку с вещами или какой-либо небольшой груз. Ниже багажника был смонтирован плафон стоп-сигнала, а еще ниже – кронштейн с номерным знаком. И завершал весь этот “ансамбль” резиновый брызговик с рельефной надписью “ВПМЗ”, аббревиатурой завода-производителя.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.faqukrmix.ru%2Ffaq%2Fmotoroller-vjatka-sovetskie-motorollery_2

Владельцы мотороллера отмечали такой существенный недостаток, как перегрев мотора. Расположение двигателя не позволяло воздуху циркулировать в той степени, которая необходима для эффективного охлаждения. К тому же моторная ниша плотно закрывалась кожухами с обеих сторон. С левой стороны – это стационарный багажник округлой формы, а с правой – съемный кожух, прикрывающий все механизмы двигателя. В этом колпаке были прорезаны продольные пазы, призванные обеспечивать доступ воздушных масс, но их было недостаточно. Многие водители мотороллера снимали правый кожух, чтобы открыть доступ встречному потоку воздуха, но такие действия пресекались автоинспекцией.

Читайте так же:  Ремонт фена skil своими руками

На ходу мотороллер был достаточно комфортным средством передвижения, хотя проходимость его оставляла желать лучшего. Колеса небольшого диаметра нередко вязли в размытом грунте, где обычный мотоцикл легко проходил сложный участок, “Вятка” застревала. В остальном машина нареканий не вызывала. Двигатель работал тихо, включение передач и трогание с места было плавным.

Осенью 1959 года, на выставке “Мотороллеры и мотоциклы”, проходившей в Политехническом музее Москвы, были представлены различные трехколесные версии “Вятки”. Двигатель на всех моделях размещался посередине, вращение передавалось на задние колеса через конический дифференциал, а затем на задние ведущие колеса.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.faqukrmix.ru%2Ffaq%2Fmotoroller-vjatka-sovetskie-motorollery_3

Мотороллер “Вятка” в таком варианте широко использовался в сфере доставки продуктов по городу. Всего выпускалось три варианта: модель МГ-150Ф, с закрытым кузовом, МГ-150 с открытой платформой и МГ-150С с кузовом самосвальным. Все модификации имели грузоподъемность 250 килограммов. Скорость передвижения не превышала 35 км/час.

По заявке ВДНХ на заводе разработали модель мототакси ВП-150Т, где ведущие два колеса располагались впереди и были управляемыми. Кроме водителя, находившегося сзади, на переднем сидении размещалось два человека. Миниатюрное транспортное средство вызывало живой интерес у публики и пользовалось спросом у посетителей Выставки народного хозяйства.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.faqukrmix.ru%2Ffaq%2Fmotoroller-vjatka-sovetskie-motorollery_4

Чтобы прокатиться на мототакси от одного павильона до другого, многие даже согласны были отстоять небольшую очередь. Стоимость проезда была символической. Мототакси особенно радовало детей, которые просили родителей прокатиться еще и еще. Да, собственно, мама с папой тоже были не прочь проехаться на столь необычном транспорте.

Мототакси было изготовлено в количестве 50 экземпляров.

В 1965 году была разработана новая модель на базе “Вятка 150”. Мотороллер назвали “Вятка-Электрон”. От предшественницы он отличался новым корпусом с менее округлыми обводами, удлиненной базой, передней длиннорычажной вилкой и более компактными амортизаторами. При этом мотороллер “Вятка-Электрон” сохранил двигатель в прежнем виде, но форсированном до мощности в 6 л. с. По причине удлиненной базы пришлось сделать промежуточную цепную передачу, которая стала частью задней рычажной подвески. Цепная передача закрывалась герметически, чтобы в нее не попадали ни пыль, ни грязь в дождливую погоду.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.faqukrmix.ru%2Ffaq%2Fmotoroller-vjatka-sovetskie-motorollery_5

Серийный выпуск новой модели начался в 1967 году, а устаревший мотороллер “Вятка 150” в том же году был снят с производства. Новая модель сразу завоевала популярность у молодежи. Быть владельцем красивой сверкающей машины считалось престижным. Экономичный двигатель мотороллера работал бесшумно, а полная заправка бензобака обходилась в сумму, не превышающую один рубль.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.faqukrmix.ru%2Ffaq%2Fmotoroller-vjatka-sovetskie-motorollery_6

В 1973 году мотороллер “Вятка-Электрон” модернизировали, мощность двигателя увеличилась и составила 7 л. с., при этом расход топлива остался прежним – 3,1 литра на 100 километров пробега. Изменился дизайн корпуса. Но главным и самым эффектным результатом рестайлинга мотороллера стала установка электронного бесконтактного зажигания. В СССР это был первый случай использования перспективного устройства. Однако у всякой новинки есть свои положительные и отрицательные стороны. В случае отказа электроники владелец мотороллера не мог самостоятельно разобраться с проблемой и вынужден был искать специальные службы или частного специалиста для устранения неполадок. Таким образом, предполагаемое преимущество часто оборачивалось нареканиями. Но в целом мотороллер “Вятка-Электрон” был востребованным средством передвижения.

Несмотря на новаторские характеристики, мотороллер “Вятка-Электрон” стал постепенно терять спрос. И к концу 70-х годов его продажи сократились почти до нуля. Началось затоваривание на складах, магазины массово отказывались от новых поставок. Падение спроса объясняется тем, что для населения появилась возможность приобретать автомобили в более широком масштабе. Многие предпочитали покупать отечественные мотоциклы, к тому же в конце 60-х годов в СССР начались поставки чехословацкой “Явы”, которая произвела настоящий фурор среди молодежи.Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.faqukrmix.ru%2Ffaq%2Fmotoroller-vjatka-sovetskie-motorollery_7

В результате всех этих изменений Вятско-Полянский завод в августе 1979 года прекратил производство мотороллера “Вятка-Электрон”. История такого средства передвижения на этом закончилась. А в начале 90-х, после развала Советского Союза, на заводе был налажен выпуск малого скутера “Стриж”, скопированного с немецкого “Симсона”.

  • База колесная – 1300 мм.
  • Мотор – одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный.
  • Объем цилиндра – 148 куб./см.
  • Мощность – 7 л. с.
  • Диаметр цилиндра – 58 мм.
  • Мощность – 7 л. с.
  • Масса – 120 кг.
  • Скорость максимальная – 80 км/час.

Со времени производства прошло более тридцати пяти лет. Практически все мотороллеры обеих модификаций – и “Вятка”, и “Вятка-Электрон” – давно ушли в металлолом. Однако какое-то количество машин до сих пор находится на руках у ценителей старины и коллекционеров. Раритетным экземплярам необходим ремонт, а значит, нужны запчасти. Мотороллер “Вятка-Электрон” сохранился лучше своей предшественницы, но и он нуждается в восстановлении. Запасные части еще можно найти на свалках б/у техники или даже в магазинах, продающих ремонтные комплекты для мотоциклов и мотороллеров.

Изображение - Ремонт вятка электрон своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here