Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Одним из наиболее практичных и полезных для здоровья транспортных средств является велосипед. Однако его обслуживание может влететь Вам в копеечку, если не уметь ремонтировать хотя бы небольшие поломки.

Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fveloinsider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F3

В таких случаях просто необходимо обладать такими навыками, как внимательность к деталям и аккуратность, поскольку именно они помогут Вам починить или разобрать какую-либо деталь, например, заднюю втулку велосипедного колеса.

Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fveloinsider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Frear-hub-cross-section-web

Одной из важных запчастей велосипеда является его колесо. В частности, заднее колесо гораздо больше нагружено, нежели переднее, поскольку именно на нем установлены трещотка (механизм свободного хода) и кассета (блок звездочек). На колесо идет основной упор при езде, поэтому важно разобраться в конструкции его втулки, чтобы уметь правильно его обслуживать.

Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fveloinsider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F3547747079_76ca57cae9_oВтулка — элемент колеса, закрепленный на велосипедной раме, а именно на дропаунтах. Это центральная часть колеса, обеспечивающая его свободное вращение.

Втулка состоит из таких элементов, как:

Одним их оснований для разделения задних втулок на разновидности является их конструкция. В зависимости от нее задние втулки разделяются на:

  1. Без тормозные.
  2. Со встроенными тормозами.

Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fveloinsider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F31205_251219_shimano_nexus_3c41

Следует сказать, что втулки, не оснащенные тормозным механизмом, также делятся на те, которые без свободного хода и со свободным ходом. Со встроенным ножным тормозным механизмом втулки конструируются со свободным ходом. Если мы говорим о варианте втулки с тормозным механизмом, то главной их особенностью является то, что на педали нужно давить в обратном направлении, чтобы остановить велосипед.

Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fveloinsider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fstorm-cassette-blk_4969

По способу фиксации втулки могут быть зафиксированы на двух гайках, что значительно дешевле, а могут быть закреплены с помощью эксцентрика. Второй метод дороже, однако гораздо удобнее, поскольку гайки нужно снимать ключом, а, чтобы снять колесо на эксцентрике, достаточно отжать его ручку. Это займет всего пару секунд.

Материал изготовления также имеет значение. Втулки бывают:

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Алюминиевые (легкие и не подвергаются коррозии).
  2. Стальные (прочные, но тяжелые и очень подвержены коррозии).

Втулки отличаются и по размеру оси, стандарты бывают разные – от 9мм и до 15мм. Следует иметь в виду, что чем больше втулка, тем она тяжелее.

Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fveloinsider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2FFigure_4-12

Для исправной работы колеса и его основных частей, в т.ч. втулки, его нужно постоянно поддерживать в хорошем состоянии. Оно нуждается в смазке, а также его корпус необходимо периодически подтягивать. Кроме того, не помешают замена шариков подшипников и регулировка колодок на тормозной втулке.

Обслуживание задней втулки просто необходимо, поскольку в случаях, когда этого не происходит, может понадобиться ремонт всего колеса. Поэтому лучше позаботиться о своем велосипеде в долгосрочной перспективе. Следует заметить, что произвести обслуживание задней втулки ненамного сложнее, чем передней.

Производить обслуживание необходимо в таких случаях:

  1. Если Вы слышите шум корпуса при движении велосипеда или при его шатании.
  2. Люфт.
  3. Если хрустят подшипники.
  4. Плохая накатная динамика.

Если не обращать внимания на описанные выше признаки «заболевания» вашего велосипеда и использовать его длительное время при их наличии, он может быстро выйти из строя.

Ремонт, в свою очередь, выйдет гораздо дороже, чем простое обслуживание колеса, которое можно произвести своими руками. Поэтому в начале каждого сезона проверяйте колесо на наличие люфта, а также, чтобы подшипники были не слишком затянуты.

Прежде чем приступать к разборке корпуса необходимо очистить рабочее место, поскольку очень важно все этапы производить очень аккуратно и с предельной осторожностью.

Изначально следует снять кассету с оси, используя съемник и хлыст. Затем размыкаем стопорное кольцо и извлекаем шайбы и подшипники. Чтобы не запутаться в деталях, важно запомнить изначальное местоположение шайб и подшипников.

Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fveloinsider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2FFigure_3-1После смазки необходимо собрать втулку. Чтобы правильно собрать заднюю втулку, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Вставляем ось таким образом, чтобы не перепутать с какой стороны находиться правая сторона оси, которая закреплена намертво. Регулируется ось с помощью левого конуса.
  2. Далее следует надеть левый конус на ось до упора.
  3. Надеваем шайбы.
  4. Наворачиваем контргайку.
  5. Регулируем подшипники.
  1. Проверяем рабочее место. Очищаем рабочее место от лишних инструментов, вещей, которые Вам не пригодятся.
  2. Снимаем стопорное кольцо.
  3. Снимаем ось втулки. Сначала снимаем все детали, которые находятся на противоположной стороне от звездочек.

Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:

  1. Проверяем рабочее место. Очищаем рабочее место от лишних инструментов, вещей, которые Вам не пригодятся.
  2. Послабляем контргайку при помощи ключа.
  3. Послабляем или затягиваем конусную гайку.
  4. Затягиваем контргайку на место.
Читайте так же:  Ремонт водопроводных труб в квартире своими руками

Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:

  1. После проверки рабочего места снимаем стопорное кольцо.
  2. Снимаем ось втулки. Сначала снимаем все детали, которые находятся на противоположной стороне от звездочек.
  3. Проверяем детали на неисправность.
  4. Заменяем поломанную деталь.
  5. Устанавливаем все детали на место, затягиваем конусные гайки и контргайку.

Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fveloinsider.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fwheel_rear_stradalli_aluminum_bike_clincher_hub

Поломка колеса велосипеда происходит по разным причинам. Их может быть большое количество.

Основные из них:

  1. Недостаточный уровень обслуживания втулки или его отсутствие.
  2. Разболтавшаяся втулка (люфт).
  3. Некачественные детали втулки.
  4. Износ.
  5. Перетяжка конуса.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, чтобы обеспечить долгую службу Вашего велосипеда следует уделять ему определенное количество времени. Основой долгосрочной службы велосипеда является проведение техобслуживания. Это можно сделать самостоятельно, своими руками. Главное в этом – соблюдать технику безопасности и аккуратно подойти к делу, поскольку в механизме втулки важна каждая деталь.

Чтобы произвести обслуживание втулки, необходимо снять все детали, провести смазку, предварительно удалив всю старую смазку. А затем осторожно в обратном порядке установить все детали на свои места. При этом следует внимательно отнестись к затяжке контргаек и конусной гайки, чтобы не перетянуть их. Кроме того, существуют различные виды задних втулок.

Приходилось ли Вам разбирать заднюю втулку велосипеда. Поговорим о том как разобрать заднюю втулку горного велосипеда, в частности втулку shimano FH-RM30-8.

Не так давно мне захотелось перебрать задние втулки своих велосипедов. Как выяснилось на обоих стояли втулки shimano FH-RM30-8.

Втулка shimano FH-RM30-8 это втулка под кассету на 8-9 скоростей, ставится как правило на недорогие горные велосипеды. Применяется с тормозами типа V-brake. Бывают с отверстиями на 32 и 36 спиц.

Вообще задних втулок на горные велосипеды существует большое разнообразие. Поэтому если вы по какой либо причине хотите заменить заднюю втулку на своем велосипеде или даже все заднее колесо в сборе будьте очень внимательны. Я вот сначала по неопытности купил колесо в сборе совсем с другой втулкой, в надежде что подойдет.Но не подошло=)) Поэтому при замене втулки лучше брать именно ту которая стояла на вашем велосипеде изначально. И тем не менее.

  1. Посчитайте количество спиц на ободе вашего колеса и количество отверстий на втулке.На горных велосипедах бывают 32, 36.
  2. Посчитайте количество звездочек(передач), которое должно быть на вашем заднем колесе.Если звездочек 8-9, то кассета одевается на барабан(трещетку). Если звездочек 7, то вероятно это еще более дешевый вариант, когда звездочки(со встроенной трещеткой) навинчиваются на втулку по резьбе.
  3. Посмотрите на тип тормозов вашего велосипеда. Если тормоза дисковые, то на втулке должно быть соответствующее место для крепления диска.

Сначала нужно снять колесо.Разводим щетки V-brake тормозов. Поворачиваем эксцентрик. Вытаскиваем колесо.

Теперь снимем кассету со звездочками.
Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_29

Для снятия кассеты нам понадобится специальный съемник. С одной стороны съемник имеет шлицы, с другой отверстие под квадратный ключ.
Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_12


Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_13

Вставляем съемник шлицами в гайку.
Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_30

  • Далее берем ключ с квадратной головкой.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_31
    Вставляем ключ в съемник для кассеты.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_32
  • На самую большую звездочку одеваем хлыст (хлыст это такая палка с куском велосипедной цепи, служит для того чтобы удерживать кассету от поворота).
    Держим хлыстом звездочки(по часовой стрелке), а ключем со съемником откручиваем как обычно (против часовой)гайку, удерживающую кассету.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_33

    После того как гайка откручена, кассету со звездочками можно легко снять с барабана задней втулки.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_34

    Саму кассету можно разобрать на отдельные звездочки.(Когда я впервые разобрал кассету на составляющие, то обнаружил колоссальное количество налипшей грязи,Туда даже ветки с травой наматываются, очищать пришлось долго, но зато потом кассета блестела как новая. В общем кассету периодически нужно чистить, передачи будут переключаться четче, да и выглядеть будет лучше)

    Теперь можно начать разбирать и саму втулку shimano FH-RM30-8.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_1

    Откручиваем контрящую гайку.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_3

    Вынимаем дистанционное колечко.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_4

    Откручиваем конус.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_5


    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_6

  • Складываем все по порядку, чтобы не забыть с какой стороны откручивали. На фото схема аналогичной втулки FH-RM40-8.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_7
  • После того как открутили конус, можем вынуть ось. С обеих сторон втулки видны насыпные подшипники.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_8
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_9

    Со стороны барабана аккуратно с помощью отвертки вытаскиваем прижимную шайбу. Я сначала хотел использовать пассатижи, из-за чего помял шайбу. Отверткой это делается лучше. Просто раскачиваем ее в одну, затем в другую сторону и шайба легко вытаскивается.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_16


    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_18

    Вынимаем подшипники. Всего их должно быть 18. По 9 с каждой стороны. Складываем подшипники в стаканчик, где их можно промыть от смазки.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_10

    Читайте так же:  Ремонт кухни поэтапно своими руками

    Разбираем остатки оси. Отвинчиваем правый конус и гайку. Все детали очищаем от смазки.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_11

    Таким образом втулка разобрана, но не разобран барабан. Новая втулка shimano FH-RM30-8 вместе с барабаном(трещеткой) стоит около 500-600 рублей. Поэтому мною было принято решение не разбирать барабан(трещетку) втулки. По этой же причине барабан задней втулки shimano FH-RM30-8 считается условно не разборным. В связи с тем что барабан старой втулки на моем велосипеде крутился не так быстро как мне бы хотелось(у меня два велосипеда, и оба со втулой shimano FH-RM30-8), то в итоге я решил купить новую втулку shimano FH-RM30-8, а затем, чтобы не переставлять спицы, решил вытащить все внутренности новой втулки, включая барабан(трещетку), и поставить на старую, оставив лишь корпус втулки на месте. Этим решением остался доволен. Велосипед поехал быстрее.

    Вот еще фото разбора новой втулки. (Кстати количество спиц для меня было не важно, поэтому оно отличается)
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_14


    Открутил контрящие гайки, вытащил шайбы, дистанционное кольцо, конуса и саму ось.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_15
    Вытащил отверткой прижимную шайбу со стороны барабана.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_19
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_20

    После того как вытащил все подшипники и вытер смазку. Вижу некую шайбу с двумя шлицевыми отверстиями. Желание ее открутить было, но не получилось. Нужен кустарный съемник. Изготовление которого возможно дороже новой втулки. Кроме того если удастся все же раскрутить эту шлицевую гайку, то неизвестно еще насколько легко перебрать барабан втулки shimano FH-RM30-8 и будет ли от этого толк.

    Чтобы отсоединить барабан от втулки вывинчиваем винт.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_23


    Этот винт(который в центре и держит барабан) откручивается либо шестигранником, либо торексом. В новой втулке был закручен довольно туго. Поэтому мне пришлось одевать на втулку кассету и воспользоваться хлыстом для удержания. Гораздо проще этот винт открутить, если втулка уже находится на колесе. Там больше крутящий момент от обода колеса. Но после того как винт был откручен первый раз, открутить его стало возможным даже с помощью широкой плоской отвертки.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_24
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_25

    Винт выкручен. Барабан снимается.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_25

  • В общем вся загвоздка пока в шлицевой шайбе, без нее сам барабан трещетку не разобрать.
    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vsesobe.ru%2Fimg%2F30%2F30_27
  • Надеюсь моя статья помогла Вам разобрать заднюю втулку shimano FH-RM30-8.

    Втулка – центральная часть колеса, закрепленная на велосипедной раме. Выполняет функцию свободного вращения колеса, предотвращая скольжения и провороты. Поскольку на велосипеде два колеса, то и втулок две: передняя и задняя, соответственно.

    Передняя позволяет свободно вращаться колесу, задняя, кроме этого, определяет накат велосипеда – эффективность движения без приложенных нагрузок. Мир велосипедов разнообразен, поэтому под каждый тип подбирается своя деталь. О том, какие они бывают, а также как обслуживать самостоятельно, поговорим далее в статье.

    В зависимости от конструкции, задняя втулка имеет несколько модификаций:

    • со свободным ходом, без тормозного механизма;
    • бестормозная, не имеющая свободного хода;
    • со встроенным ножным тормозом и свободным ходом.

    Принципиальное отличие тормозного варианта в том, что для остановки велосипеда на педали нужно давить в обратном направлении. Внутри располагается тормозной механизм: барабан и колодки, которые приводятся в действие при вращении звезды в противоположную сторону.

    Кроме барабанных, есть и другая разновидность – червячная втулка. Такие типы встречаются на односкоростных дорожных велосипедах. Эффективность торможения педалями не очень высокая, так как происходит остановка только заднего колеса. Зато ресурс таких деталей и неприхотливость смело перечеркивают этот минус!

    Втулки бестормозные устанавливаются на скоростные велосипеды. По сравнению с тормозными, они имеют более простое устройство, меньше по размерам и легче. Свободный ход не дает педалям вращаться при движении колеса.

    На велосипеде без свободного хода наоборот: колесо вращает заднюю звездочку, которая через цепь передает крутящий момент на ведущую звезду и шатуны. Бестормозной тип можно встретить на колесе горного и шоссейного велосипедов, а вариант без свободного хода используют на fix-байках.

    Большое распространение получили редукторы колеса со скрытой системой переключения передач, иначе называемые планетарками. Такой тип втулок для велосипедов используют на байках дорожно-шоссейной направленности и предназначается для езды по ровным дорогам с плавными подъемами и спусками. Подробнее о том, что такое планетарная втулка, можно прочитать здесь.

    Сравнительно новой разновидностью является динамо втулка, которая снабжена электрическим генератором. Энергия вращения частично преобразуется в электрическую, которую можно направлять на работу осветительных приборов. Несмотря на такое, казалось бы, разнообразие, каждая втулка знает свое место, и выбор детали другого типа на один и тот же велик крайне ограничен.

    Исправное техническое состояние любой детали тесно связано с ее периодическим обслуживанием. Для вращающегося элемента заднего колеса это:

    • периодическая подтяжка корпуса;
    • замена шариков подшипников;
    • смазка всех деталей с внутренней стороны корпуса;
    • регулировка колодок на тормозной втулке.
    Читайте так же:  Ремонт аккумуляторной отвертки своими руками

    Демонтировать само колесо с рамы обычно несложно, гораздо интереснее выглядит процесс его разборки и снятия корпуса втулки. Правда, снятие всей детали со спиц нам не понадобится, это нужно при замене всего корпуса, а это совсем другая история.

    Несмотря на общую неприхотливость осевой детали колеса, при длительной эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и потребовать ремонта. К распространенным симптомам, которые указывают на необходимость замены или регулировки составляющих, относятся:

    • корпус гремит на ходу и шатается (проверяется двумя пальцами);
    • люфт колеса при движении;
    • плохая накатная динамика;
    • хруст изношенных подшипников.

    Расшатанность и прокручивание корпуса задней втулки можно устранить подтягиванием крепежных гаек. При сильной затяжке (такое тоже бывает) вращение всего колеса затруднено, здесь нужно немного ослабить гайки. Посторонние звуки и ухудшение наката говорят о плохом качестве подшипников или же недостаточной смазке.

    Ремонт рекомендуется делать на заспицованной втулке, иначе шансов потом собрать колесо будет мало, если только раньше не приходилось постоянно сталкиваться с разбором.

    Как разобрать бестормозную втулку скоростного велосипеда? Последовательность действий:

    1. При помощи съемника и хлыста снять кассету с оси.
    2. Разомкнуть стопорное кольцо.
    3. Извлечь шайбы и подшипники. Втулка может быть на насыпных или промподшипниках. В любом случае, главное запомнить их законное место и не потерять. То же касается и шайб.
    4. Осматриваем повреждения на подшипниках: истертые детальки надо будет поменять на новые, пригодные для очищения в растворителе от грязи.
    5. Вытаскивается ось целиком.
    6. Чистится корпус от грязи. Внутренние полости протираются мягкой сухой тканью.
    7. Смазывать детали нужно последовательно при их установке обратно. Первоначально кладется немного смазки на стенки корпуса. Особое внимание нужно уделить смазке подшипников.
    8. Установка стопора и затяжка втулки крепежными гайками. Важно не перетянуть втулку, чтобы избежать трудностей при вращении колеса.

    Как только кассета успешно отложена в сторону, приступаем к разборке втулки. Делается это только с противоположной стороны, обычно слева. С помощью ключа на 15 мм вывинчивается контргайка, которая крепит ось. Снимаем стопор, если он есть.

    Вся мелочь в виде колечек и шайб раскладывается на заранее приготовленную бумажку в правильном порядке. Это крайне важно, иначе потом при сборке немудрено запутаться. Скручивается конус, и, наконец, ось начинает поддаваться. Прямо на ней видим подшипники.

    Снимать подшипниковые детальки надо аккуратно, лучше поддевать их тонкой спицей или пинцетом.

    Протираем каждый шарик тряпочкой, смоченной в ацетоне или бензине и складываем в сторону. Аналогично извлекаем «насыпь» или промподшипники с другой стороны.

    Не путаем правые и левые детали, они приработаны к своей стороне и при установке, наоборот, могут вызывать диссонанс работы всей втулки, в частности, люфт. Не теряем ни единого шарика, иначе все придется менять! Иногда при вскрытии втулки рядом с осевой можно увидеть «труху» – шарики полностью стерлись и требуют замены. То же самое и при частичном истирании.

    После извлечения оси смотрим на ее состояние. Ее рабочий ресурс, как правило, соизмерим с «расспицеванием» корпуса или заменой колеса, но мало ли. Даже при простом обслуживании она потребует очистки от наработанной грязи.

    Внутреннее пространство втулки протирается сухой чистой тряпочкой или ватой. Слишком загрязненные участки можно пройти бензином. Протираем левый конус и проверяем крепление правого (со стороны звезд кассеты). Как только стенки обсохнут, самое время наносить новую смазку.

    Немного рекомендаций: для втулки не пойдет цепная или какая-либо другая смазка, специальный состав лучше купить заранее. Для подшипников активно применяют буксол, можно использовать его. Намазывать толстый слой «на века» не стоит, потому что смазывающий состав выдавится и начнет поглощать грязь, из-за чего все детали износятся в разы быстрее.

    Монтаж втулочных деталей: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – стопор – шайбы и заклепки – контргайка. Вероятнее всего, после сборки потребуется регулировка задней втулки. Делается это только с левой стороны. С помощью того же ключа на 15 немного ослабляем контрящую гайку. Далее она до упора закручивается, а конус удерживается в фиксированном положении.

    Таким образом, устраняется люфт оси, точнее, он сводится к минимуму. Возможно, придется повозиться не один раз, главное, добиться синхронного хода оси и всего колеса. Небольшой проворот все же допустим, перетягивание чревато затрудненным вращением.

    И, конечно, проверка ремонта на практике. Испытываем велосипед в разных скоростных режимах, стараемся почувствовать, не люфтит ли колесо и насколько крепко оно фиксировано. Если все было сделано правильно, покатушки подарят комфорт и уверенность, в противном случае, придется вернуться к регулированию вторично.

    Читайте так же:  Лада калина ремонт рулевой рейки с электроусилителем своими руками

    Ремонтировать и обслуживать заднюю втулку своими руками довольно просто! Если предполагается замена всей детали, то останавливать свой выбор надо исключительно на той модели, которая поставлена на велосипед сейчас. Когда разобрать втулку не представляется возможным, лучше обратиться за помощью к специалисту, иначе можно повредить саму деталь.

    На первый взгляд может показаться, что задняя и передняя втулки велосипеда имеют сложное устройство, а произвести их ремонт и обслуживание самому в домашних условиях — не простая задача. Но это не совсем так. Конечно же, есть некоторые отличия в конструкции, но большинство из них одинаковы. Поэтому в данной статье мы затронем такие темы как: разновидности и устройство втулок колес велосипеда, их разборку/сборку, ремонт и обслуживание, а также рассмотрим чем, как и с какой периодичностью их следует смазывать. Мы постараемся изложить материал максимально кратко в виде подробной инструкции, а в некоторых моментах добавим видео для наглядности разборки втулки.

    В данный момент на рынке велозапчастей встречается несколько разновидностей втулок колес велосипеда: со свободным ходом, без свободного хода (применяется на fix-байках), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной, и так называемые планетарные втулки. В конструкциях со свободным ходом могут применяться два типа подшипников: типа конус-чашка (в основном от производителя Shimano) и промышленные подшипники. Так как втулки со свободным ходом и со встроенным тормозным механизмом являются наиболее популярными, ниже мы рассмотрим их конструкцию.

    Этот тип втулок является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и зачастую используется на шоссейных, горных, дорожных и других видах железных коней. Он может применяться как на самых бюджетных велосипедах, так и на профессиональных байках. Приверженцем такой конструкции является фирма Shimano, которая занимается производством исключительно втулок с насыпными подшипниками (ну и планетарных втулок). По их словам конус имеет преимущество перед втулкой на промподшипниках, а именно – лучший накат. Так это или нет сказать сложно, но это и не цель данной статьи. Далее рассмотрим конструкцию типичной втулки с конусами.

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%2592%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2581-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2583%25D1%2581-%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0

    Как мы видим втулка с подшипниками типа «конус-чашка» состоит из: корпуса, оси, чашек, шариков, пыльников, конусных гаек, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если мы рассматриваем заднюю втулку).

    Конструкция данного типа втулок очень схожа с предыдущей, за исключением использования промподшипников вместо насыпных шариков. Из-за этого у нее отсутствуют такие компоненты как шарики и конусные гайки, а подшипник представляет собой цельную конструкцию. К плюсам можно отнести простоту сборки и разборки, а также ненадобность настройки затяжки конусов. Данный тип втулок также может использоваться практически на всех разновидностях велосипедов.

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%2592%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2585-500x220

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%2592%25D1%2582%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2585-%25D0%25B2-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5-500x303

    Данную разновидность втулок устанавливают в основном на односкоростные городские велосипеды. Главной ее особенностью является тормоз, который установлен внутри ее корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого она немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем картинку с конструкцией этой втулки.

    Планетарные втулки велосипеда очень похожи на маленькую КПП от автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотную компоновку деталей. Внутри данной конструкции множество шестерней, при помощи которых осуществляется переключение скоростей. Сложные в ремонте и обслуживании. Часто могут использоваться на городских складных велосипедах.

    Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари. В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда.

    Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

    Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

    Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:

    • Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
    • Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
    • Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
    • Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).
    Читайте так же:  Ремонт душевого шланга своими руками

    В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

    Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка».

    ВНИМАНИЕ: При разборке четко запоминайте последовательность демонтажа компонентов втулки и то, как они установлены. Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

    Для начала разберем/соберем переднюю втулку байка.

    1. Снимаем колесо с велосипеда, вынимаем эксцентрик из оси втулки и откручиваем ротор дисковых тормозов (если он есть естественно). Это необходимо во избежание попадания смазки на тормозной ротор и упрощения процедуры разборки.Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BE-%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2581%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%25B8-%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580
    2. Снимаем пыльники с правой и левой стороны. Для этого аккуратно поддеваем их минусовой отверткой.

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%258B%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D1%2581-%25D0%25B4%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258B-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%2592%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25BE-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258B-%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%258B%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%259F%25D1%258B%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C-%25D1%2581-%25D0%25B4%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258B-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%259E%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2589%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-500x375

    Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет (поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней), кроме нескольких мелких отличий.

    1. Снимаем колесо, эксцентрик и демонтируем ротор дисковых тормозов (в случае его наличия).Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B5-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BE-%25D0%25B8-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580
    2. Снимаем при помощи отвертки пыльник с левой стороны задней втулки. С правой стороны (там, где кассета) наружного пыльника нет.

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%258B%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D1%258F%25D1%258F-%25D0%25B2%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2581%25D0%25BE-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%258B-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2588%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B1%25D1%258B-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%259B%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D1%2588%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B1-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%258B%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C-1-500x375

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=https%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%2592%25D1%258B%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%258C-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-500x375

    Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента.

    Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Например, неплохо подойдет Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы (кроме цены) я не заметил.

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%259B%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB-24

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F%25D0%25A6%25D0%2598%25D0%25A4%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%259C-201

    А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы.

    При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

    Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

    При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

    Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

    Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Какой можно подвести итог? В первую очередь следует периодически и своевременно проводить обслуживание: выполнять очистку и смазку, проверять на люфты и исправность. Помимо этого мы узнали, чем можно смазывать втулку, а чем нельзя, а также узнали ее устройство. Спасибо за внимание и удачи вам в ремонте!

    Изображение - Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками замена оси photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here