Ремонт заднего редуктора камаз своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт заднего редуктора камаз своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Уважаемый посетитель сайта! На странице представлен материал по ремонту редуктора КамАЗ ввиде иллюстраций и видеороликов.

Наша компания специализируется на ремонте и сборке редукторов КамАЗ. Жми и Смотри цены на Редукторы КамАЗ .

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0138

Технические данные, которые должны быть соблюдены при ремонте редуктора КамАЗ. В особенности, боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен ведомой и ведущей должен быть равен 0,25-0,33 мм (это номинальное значение), допускается зазор 0,5 мм.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0139

Последующие страницы издания по ремонту редуктора КамАЗ представлены ниже, после видео.

Предоставляем подборку видеороликов на тему: Ремонт редукторов КамАЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Разборка заднего редуктора КамАЗ видео

Дефектовка деталей заднего редуктора КамАЗ видео

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2FVideopictures%2Fregulirovka_hvostovika

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни 5320-2402017

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2FVideopictures%2Fregulirovka_zatserleniya

Регулировка подшипников ведущей цилиндрической шестерни 5320-2402110

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2FVideopictures%2FSborka_differentsiala

Сборка дифференциала заднего редуктора КамАЗ

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0140

Если интересует сколько зубьев в редукторе КамАЗ , то на странице 140 приводятся передаточные числа для редукторов КамАЗ. Как видем, количество зубьев на конических шестернях 26 и 15 для всех редукторов. Меняются только количество зубьев на цилиндрических шестернях.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0141

Техническое обслуживание мостов КамАЗ необходимо проводить регулярно – это: проверка мостов на герметичность, проверка уровня масла в картерах мостов. проверка крепления фланцев и работы механизма блокировки МОДа.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0142

Чертеж-схема главной передачи заднего моста

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0143

Страница 143 – Что нужно делать при разборке редуктора заднего моста КамАЗ (алгоритм действий).

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0144

Разбираем узел ведущей конической шестерни при помощи съемника И-801.40.000

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0145

Разбираем узел ведомой конической шестерни также при помощи съемника И-801.40.000

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0146

Чертеж-схема главной передачи среднего моста

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0147

Разборка узла ведущей конической щестерни межосевого дифференциала средней главной передачи КамАЗ.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0148

Устанавливаем и регулируем подшипники и шестерни редуктора КамАЗ

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0149

Регулировка конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0150

Корректировочная регулировка конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0151

Сборка и установка межколесного дифференциала редуктора КамАЗ

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0152

Сборка и установка межосевого дифференциала редуктора КамАЗ. Замена среднего моста КамАЗ

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0153

Замена редуктора среднего моста

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0154

Замена редуктора заднего моста

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0155

Возможные неисправности редукторов КАМАЗ и способы их устранения

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Freduktor-kama.ru%2Freduktkam%2Ffiles%2Fuserfiles%2Fthree_photo%2Fremontreduktorovkamaz%2Fremont-reduktora-kamaz-0156

Последовательность разборки редуктора КамАЗ и дальнейшее его дефектовки и сборки. В первую очередь, надо открутить его бугеля. Но сначала необходимо сделать отметки “правый”, “левый”. Бугеля нельзя перепутать, так как в противном случае, подшипник с одной стороны будет зажиматься, а другой будет болтаться на чашках МКД. Далее ослабеваем болты и гайки на чашках дифференциала. Это нужно сделать до откручивания болтов на бугелях.

Откручиваем бугельную гайку. Пропустив лом через отверстия МКД, ключом выворачиваем бугельные гайки. Далее откручиваем болты и гайки на чашках дифференциала.

В чем разница между картерами обычного редуктора старого образца и Евро? Корпус 5320 старого образца и Евро по конструкции идентичны. Разница в том, что резьба на бугелях корпуса Евро крупнее. Также резьба на малой цилиндричке у Евро крупная. Также подшипник в бугелях на корпусе Евро 7516, у старого образца 7216. У Евро корпуса подшипники шире.

Шестерни полуосей у Евро и старого образца разные. Отличаются количеством внутренних шлицов. Старого образца редуктор КамАЗ 530 имеет 16 шлицов, КамаЗ Евро имеет 20 шлицов.

Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.

Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.
Читайте так же:  Ремонт кпп рено дастер своими руками

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.

  • Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
  • Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
  • Сливайте масло.
  • Ставьте на место сливную пробку.
  • Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
  • Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
  • Сливайте промывку.
  • Далее, заливайте свежее масло.

Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fshema-detali-zadnego-mosta

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).
Читайте так же:  Шкода фабия ремонт двигателя своими руками

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Freduktor-na-gruzovom-avtomobile

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FMezhosevoj-differentsial-avtomobilya-KamAZ-5320-e1525415887919-300x298

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FGlavnaya-peredacha-i-differentsial-zadnego-vedushhego-mosta-KamAZ-5320-630x398

Этот узел в автомобилях КамАЗ довольно редко ломается, но постоянные и серьёзные нагрузки все-таки дают о себе знать. Ярким сигналом неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством поломок и других узлов. Диагностику неисправности редуктора моста по шуму, можно выполнить в три этапа, причём каждая стадия может послужить в качестве отдельного способа выявления поломки.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FMosty-avtomobilej-KAMAZ-e1525415326245-397x450

Разгон, сброс скорости на работающем двигателе и включённой передаче:

  • во время движения авто на скорости 25 км/ч прислушиваться к работе двигателя;
  • в процессе постепенного ускорения автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
  • постепенно сбросить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент, когда шум возникает и затихает;

Если посторонние звуки появляются и затихают на одинаковой скорости во время разгона и торможения, то в этом виноват редуктор среднего моста КамАЗ. Нужно проделать следующий этап диагностики.

Читайте так же:  Розжиг для ксенона ремонт своими руками

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FReduktsionnyj-klapan-KamAZ-5320

Разгон, нейтральная передача и отключенный двигатель:

  • разогнать автомобиль до 80 км/ч;
  • рычаг коробки передач переставить на нейтральную скорость;
  • выключить двигатель;
  • прислушаться к работе двигателя.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FKorobka-peredach-avtomobilya-KamAZ-5320-600x450

При дрейфе шумов нет, а при нагрузках есть – неисправен редуктор моста. Можно полностью убедиться, проделав третий этап.

«Прогазовка» на месте:

  • включить двигатель и хорошо «прогазовать»;
  • прислушаться к работе двигателя.

Если шумов, выявленных на первой стадии нет – узел точно неисправен и требует ремонта или замены.

Существуют три типа поломок редуктора моста КамАЗ 5320:

  • повышение температуры главной передачи;
  • протекание смазочной жидкости;
  • усиление шума.

Основные причины повышения температуры редуктора моста:

  • В картере мало либо, наоборот, много масла. Неполадка устраняется либо добавлением масла, либо сливом излишек.
  • Увеличенное натяжение подшипников. Нужно его отрегулировать.
  • Неверно настроены зацепления в шестернях. Также устраняется регулировкой.

У редуктора КамАЗ 5320 заднего моста, который сильно шумит, одна из таких неисправностей:

  • Конические подшипники износились. Чтобы устранить неполадку, нужно отрегулировать или заменить подшипники.
  • Нарушено зацепление в шестернях. Эта неполадка возникает при неправильном боковом зазоре или смещении контактного пятна. Отрегулировать узел, чтобы избавится от шума.
  • Сильно истёрты или повреждены зубья шестерён. Заменить пару зацепления и сразу отрегулировать боковой зазор.
  • Слабо зафиксированы подшипники. Затянуть гайки роликовых подшипников и отрегулировать их силу прокручивания.

Основные причины, утечки масла из картера:

  • Износ манжета. Решение проблемы – замена старой запчасти.
  • Загрязнение сапуна. Почистить и промыть деталь.

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FGlavnaya-peredacha-promezhutochnogo-mosta-630x406

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FVedushhaya-konicheskaya-shesternya-glavnoj-peredachi-zadnego-mosta-e1525417191318-341x450

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FRemont-reduktora-zadnego-mosta-e1525417933245-300x190

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

Камаз – редуктор среднего моста – ремонт межосевого дифференциала

Собираем средний редуктор Камаз! Часть4.

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 5 – Сборка дифференциала

Ремонт и реставрация среднего редуктора Камаз!

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

Сборка заднего редуктора Камаз!

Урал 4320 .часть 32. Ремонт редуктора заднего моста


ремонт редуктора в гаражных условиях

Наша компания осуществляет ремонт редуктора КАМАЗ любой сложности.

Точная цена на ремонт редуктора КАМАЗ зависит от:

  1. состояния неисправного узла;
  2. пожеланий клиента — сделать всё качественно и поменять на новое или чтобы просто работал;
  3. А так же зависит от количества, наша компания работает с крупными автопарками страны и принимает редукторы в ремонт от 1 единицы до 30 за раз.

Для постоянных клиентов предусмотрены скидки за объём. По вопросам о ремонте обращайтесь к нашим специалистам.

В этой статье мы детально рассмотрим как осуществляется ремонт редуктора КамАЗ, часто встречающиеся поломки и варианты их устранения. Камский Автомобильный Завод является лидером на Российском рынке по выпуску спецтехники, грузового автомобильного транспорта, а также силовых агрегатов. За всю историю работы завод выпустил более миллиона авто. Именно благодаря крайне высокой устойчивости к перегрузкам и высокой ремонтопригодности данные авто заслужили народную любовь.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdvigatelkama.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2FRemont-reductorov-kamaz-260x300

Самостоятельная починка агрегатных узлов далеко не всегда дает положительный результат. Из-за чего настоятельно рекомендуем, не производить какие-либо действия, если вы не обладаете специальным оборудованием, необходимым навыками и опытом, так как это может привести к крайне негативным последствиям в будущем.

Цена на данную услугу зависит от состояния агрегата и ваших пожеланий. Подробнее о ценах на ремонт редуктора КАМАЗ вы можете узнать на нашем сайте.
Существует ряд комплектующих, которые крайне редко приходят в неисправность, Часто случается так, что поломка какого-либо узла или агрегата ставит владельца авто в тупик.

Читайте так же:  Ремонт наушников своими руками динамик

Ремонт редуктора КАМАЗ 5320, 65115 производится крайне редко, это обусловлено хорошим распределением веса между всеми агрегатными узлами. Если о говорить о современных моделях, то ремонт редуктора КАМАЗ 6520 нельзя назвать популярной услугой в сервисных центрах.

Проверить средний редуктор КАМАЗ и сделать ремонт без оборудования, и квалифицированных автомехаников крайне сложно. Выход из строя межосевого дифференциала или «поросенка» считается наиболее распространенным случаем, когда необходим ремонт среднего редуктора КАМАЗ, а также непосредственно самого «поросенка». Когда межосевой дифференциал не заблокирован, он равномерно передает крутящий момент между колесами.

Определить наличие повреждений достаточно просто:
— стук в момент запуска двигателя;
— гул при движении накатом, а также при увеличении скорости.

Блокировка дифференциалов предназначена для распределения тяги между колесами, которые имеют наибольшее сцепление с дорожным покрытием. В случаях неправильного использования блокировки, дифференциал выходит из строя, и необходимо проведение ремонта поросенка редуктора КАМАЗ.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ происходит в несколько этапов:
— диагностика, визуальный поиск возможных неисправностей;
— демонтаж механических узлов;
— ревизия механических элементов;
— починка или замена поврежденных элементов;
— сборка; заправка рабочими жидкостями;
— регулировка среднего редуктора КАМАЗ;
— монтаж.
При наличии специального оборудования и высококвалифицированных специалистов починить средний редуктор КАМАЗ возможно течении нескольких часов. Наибольшее время отнимает диагностика и настройка механических узлов.

На этом виде работ все происходит аналогично. Так как в грузовых автомобилях именно задний мост больше подвержен износу и чаще требует внимания.
При ремонте заднего редуктора КАМАЗ чаще всего встречаются следующие неисправности:
— деформацию сателлитов;
— деформация полуоси;
— повреждения шестерней передач;
— деформация водило.

Цена на качественный ремонт заднего редуктора КАМАЗ зависит от общего технического состояния. Отремонтировать задний редуктор КАМАЗ, а также произвести настройку возможно только с применением спец оборудования. Несомненно именно регулировка заднего редуктора КАМАЗ обеспечивает длительную работу без поломок.

Регулировка редуктора КАМАЗ

Это один из самых кропотливых этапов работ. Регулировка редуктора КАМАЗ — процесс трудоемкий и сложный. От качества проведенных работ зависит дальнейший срок службы механических устройств.
Регулировка редуктора моста КАМАЗ производиться с помощью:
— прокладок;
— втулок;
— гаек.
Помимо этого, для того чтобы отрегулировать редуктор КАМАЗ используются ключи с динамометром, штангенциркуль, и другое инструменты и приспособления. Стоит отметить, что регулировка редуктора КАМАЗ 5320 или 6520, а также других моделей, независимо от модификаций и годов выпуска, практически не различается.
Подводя итоги, стоит отметить, что своевременный, качественный ремонт редукторов мостов КАМАЗ способен обеспечить длительную и бесперебойную службу всех узлов автомобиля.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-OViaruysQIg%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Ff6vJvXFciGw%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Жека привет подскажи пожалуйста не сталкивался когда КамАЗ на скорости катится на большой скорости нет ничего с уменьшением скорости появляется тарахтенье как будто жесть болтается начинаешь ехать тишина все облазили крестовины все что могло болтаться грешу на редуктор либо поросенок

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Поддомкрать два моста с одной стороны и на 5-й послушай их!

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-x1C-EybG934%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FsaH4wIkt5UU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Жека Молоток. Спасибо за видосы. Класс.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-LI9OFLwHdHM%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fa5lD3xclP5o%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Медным бы молоточком тюкать.(постукивать)

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

За 17 лет ничего еще не размолотил, сломаю, куплю новое, сам же отвечаю за все, никто то же другой!

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-LI9OFLwHdHM%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Fa5lD3xclP5o%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ljV2oItloG0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F4M1Uq7wKG5E%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Ты имеешь ввиду то что открутить флянец затем стакан и с задней стороны крышку и выбить вал

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-6CRusmt5wic%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FrHjnHe-YpZU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

а если люфтит вперед назад ? то что можно сделать?

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-ljV2oItloG0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F4M1Uq7wKG5E%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Жека на заднем редукторе флянец люфтит верх вниз можно его на месте сделать или надо снимать редуктор полностью

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Вытащи хвостовик, поменяй фланец и вал, если с выработкой, можешь восстановить шлицы и отрегулируй!

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-MwSBtihURlk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FVRFgLY6RAyc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Жека, привет. У тебя на данный момент случайно нету в продаже коробки с делителем, и сколько это будет стоить?

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-QVmZtfJu-VY%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2Ff2EY_NznpSA%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

я обычно 110 вал в корпусе регулирую так лучше получается

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Не знаю, мне не понравилось, Я так очень хорошо натяг уже наперед знаю, все норм )

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-fa01Fkve-YA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FvEf_bmuCGmI%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Все отлично! Только на потшибники тепловой зазор надо внимательнее регулировать. И я еще гайку на валу завариваю прихватками обычно. Чтоб наверняка.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-fs5IgZtvMy4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZi8-WrAwCv4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Привет,можешь подсказать по среднему редуктору? Роликом выдавило дырку в корпусе в районе ведущей конической шестерни. Почему так бывает? Редуктор ещё на машине не разбирали, перебирал его 2 месяца назад. Менял 110 вал и ведомую цилиндрическую.
Подшипники оставил те которые были, машина работает в лесу.
Что там бывает вобще?

Читайте так же:  Советы по ремонту в новостройке своими руками

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-fs5IgZtvMy4%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZi8-WrAwCv4%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Жека Салтовский мыл и продувал, прошлый раз на нём зубья отпали от 110 вала, мусора много было устал собирать, а подшипники были целые.
Поднимался в гору и раз и не поехал. Досадно. Они вобще так внезапно и ломаются? Я пока не понимаю .

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-dm_uQUodVxk%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FZQAVj9kEy0Y%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Так может там просто не помыли перед установкой, ролики посчитай!

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-jWHOQkM99ek%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FBE61cShwItI%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Я хоть не камазист но очень интересно на будущее сгодится

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-PP5kwA9mCdo%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F5nLgKSFm5qo%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Сколько будет стоить перебрать из 49 на 47 за работу без запчастей. Скинь мне на вацап на номер 89103444247

Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:

  • ведущая коническая шестерня;
  • межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
  • ведомая коническая шестерня;
  • межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).

Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.

Выворачивают болты, крепящие межосевой дифференциал, снимают этот дифференциал. Выворачивают самоконтрящиеся болты, крепящие стакан подшипников конической ведущей шестерни.

Потом нужно расшплинтовать гайку, отвернуть её, снять шайбу и фланец. Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.

Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.

Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.

Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.

Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.

Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).

Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.

Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.

Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.

Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.

Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ – заменяют.

Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз. Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт – он должен остаться таким, каким он был только что настроен. После этого регулировка закончена.

Изображение - Ремонт заднего редуктора камаз своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here