Стиральная машина ремонт модуля своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: стиральная машина ремонт модуля своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.

Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. О ткру тить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
  10. П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.

Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.

Читайте так же:  Ремонт двигателя byd f3 своими руками

Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
  2. О тсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. О твинчива ют крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. В ерхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.

Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .

Читайте так же:  Набор для ремонта скола на лобовом стекле своими руками

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.

Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:

Как самостоятельно поменять подшипник:

Самостоятельная замена замка на стиральной машин:

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.

Платы управления стиральных машин называются модулями. Указанные элементы производятся с тиристорным блоками разной частоты. В данном случае многое зависит от производителя. Также следует учитывать функциональные особенности моделей. Некоторые модификации производятся с не большим набором режимов, и по устройству являются простыми. Современные аналоги имеют качественный тиристорный блок.

Конденсаторы у моделей последних серий производятся с фильтрами сеточного типа. Таким образом, плата управления стиральной машины надежно защищена от перегрузок сети, а также импульсных помех. При необходимости ремонт модуля можно сделать своими руками. Однако в первую очередь важно разобраться с вероятными причинами поломки платы управления.

Существуют следующие причины поломки детали:

  • короткое замыкание платы управления;
  • перегорание конденсатора;
  • поломка резисторов плат;
  • замыкание тиристорного блока управления;
  • перегорание триггеров плат.

Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehrevizor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258B

Как правило, замена модуля много времени не отнимает. В первую очередь для этого следует снять переднюю крышку у стиральной машины. Далее, делая ремонт своими руками, специалисты рекомендуют ознакомиться с крепежным устройством платы. В основном элемент фиксируется на пластинах, которые подсоединены к корпусу стиральной машины. У многих моделей они зажимаются на винтах. Чтобы снять пластины, придется воспользоваться ключом. Следующим шагом стоит аккуратно извлечь модуль, и проверить его состояние. Перед установкой нового элемента на блок необходимо точно знать маркировку детали. Винты важно прикручивать медленно, и без сильного нажима на ключ.

Конденсатор модуля у стиральной машины играет роль стабилизатора. Довольно часто он устанавливается на блок вместе с фильтрами. Проходные модификации у современных моделей встречаются часто. Также стоит отметить, что конденсаторы плат не подлежат ремонту. При перегорании указанного элемента его можно просто поменять. Для этого понадобится аналогичный элемент, а также паяльная лампа. Довольно часто конденсаторы у стиральных машин устанавливают с несколькими фильтрами. В результате вероятность повторного перегорания сильно уменьшается. Припаивать конденсатор на блок необходимо только к положительному электроду. Для проверки сопротивления переменной цепи применяется тестер.

Платы у стиральных машин довольно часто перегорают из-за резисторов. Ремонт модели своими руками следует начинать с тестирования модуля. Для этого потребуется только тестер. На резисторах плат первого порядка сопротивление в среднем равняется 8 Ом. При этом параметр перегрузок не должен превышать 2 А. Резисторы плат второго порядка тестируются в последнюю очередь. Показатель перегрузки у них составляет от 3 до 5 А. При этом сопротивление зависит от частотности модуля управления. Если рассматривать простой блок, то у него вышеуказанный параметр не превышает 10 Ом. При нарушении сопротивления резисторы плат можно перепаять. Делая ремонт блока, эксперты рекомендуют заменить фильтры.

Ремонт тиристорного блока модуля разрешается производить только после проверки конденсаторов. Если с ними все в порядке, то можно приступать непосредственно к тестированию элементов блока. Указанная деталь в основном ломается из-за повышенных перегрузок от сети 220 Вт. Также блок часто выходит из строя из-за импульсных помех. Самостоятельно произвести ремонт довольно сложно. Для этого придется в первую очередь сделать замер отрицательного сопротивления. На диодах первого порядка номинальное напряжение в среднем доходит до 20 В.

Если блок питания в порядке, то выходные контакты перегорают редко. Для того чтобы их проверить, нужно воспользоваться тестером. Если дело заключается в перегоревшем фильтре тиристорного блока, то проблему можно уладить довольно быстро. В данном случае надо в первую очередь зачистить катод. Номинальное напряжение на нем в среднем доходит до 12В. Делая ремонт тиристорного блока, важно следить за состоянием портов. Повредить их очень просто, а стоят они на рынке довольно дорого. Новый фильтр плат припаивается через положительный контакт. После проведения всех работ плата управления тщательно прочищается.

Триггер в стиральных машинках из строя выходит редко. Причины поломки чаще всего связаны со сбоями в работе конденсатора. Чтобы проверить работоспособность триггера, важно протестировать напряжение на выходных контактах. Указанный параметр должен находиться в пределах 12 В.. У многих моделей рядом с триггером установлен фильтр. Показатель сопротивления на нем в среднем составляет 20 Ом.

Замена триггера на блоке управления занимает довольно много времени. В первую очередь важно заняться пайкой выходных контактов. При этом необходимо не задеть катод конденсатора. После пайки можно устанавливать новый триггер. Последним шагом тестируется пороговое напряжение, и проверятся выходное сопротивление на модуляторе.

Все современные стиральные машины оснащены модулем управления. Чем больше функционал у СМ, тем нежнее электроника: она более подвержена поломкам, поскольку чувствительна к скачкам напряжения в сети. Возможен ли ремонт «мозгов» стиральных машин своими руками, как диагностировать их поломку, мы выясним в данной статье.

Читайте так же:  Насос qb 60 ремонт своими руками

Главный блок управления стиральной машины оснащен двумя платами. Одна из них отвечает за работу всех деталей стиралки. Другая обеспечивает работу панели управления – кнопок, индикаторов – и имеет соответствующие разъемы для подключения проводки.

Неужели плата никак не защищена от перегрузок? Конечно, производитель предусмотрел для таких случаев сетевой фильтр, который принимает на себя удар во время скачка напряжения в сети.

Как проверить плату стиральной машины и определить поломку?

Дело в том, что большинство признаков могут указывать на поломку как модуля, так и других деталей. Например, вы заметили, что машина перестала работать, стирка не запускается. Виной тому может быть неполадка с модулем или мотором стиралки.

Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине:

  • СМА выдаем код ошибки на дисплее.
  • Система «зависла», не отвечает на манипуляции пользователя.
  • Слишком долго стирает. Машина то набирает, то сливает воду, после чего система «зависает».
  • Барабан резко меняет направление движения без видимых на то причин.
  • Режим отжима не включается.
  • Вода перегревается или не нагревается, что не соответствует выбранному режиму.

Однако при последующем запуске стиралка может снова работать в привычном режиме.

В некоторых моделях СМА есть автотест, который позволяет определить причину поломки. Как его запустить, написано в инструкции по эксплуатации машины.

  1. Короткое замыкание в результате перепада напряжения, может привести к перегоранию конденсаторов, тиристоров, триггеров и других элементов на плате.
  2. Повышенная влажность. Если СМ эксплуатируется в ванной комнате, со временем влажность воздействует на главный блок, что приводит к его неисправности.
  3. Нарушение провода питания. Если резко оборвать провод, может произойти скачок напряжения, что повлияет на работу модуля.
  4. Частое резкое выключение машины из сети со временем может привести к неполадке.
  5. Реже встречается заводской брак.

Будьте внимательны при перевозке СМ с места на место. Обязательно вытаскивайте дозатор для порошка, поскольку в нем остается немного воды. При транспортировке вода попадает на главный блок, что приводит к его сгоранию при подключении.

Чтобы начать ремонт, вам понадобится схема платы управления стиральной машины, как показано на примере стиралки Индезит.

Мы можем посоветовать вам поверхностно осмотреть модуль, чтобы найти прогары и повреждения. Есть и другие способы проверки, но проводить их может лишь опытный специалист. При выявлении неисправностей придется заменить «мозги» для стиральной машины.

Чтобы провести визуальный осмотр, разберемся, как снять плату стиральной машины. Сначала отключите стиралку от сети, затем поступите так:

  • Вытащите лоток-дозатор для моющих средств. Для этого потяните его на себя, одновременно нажимая защелку в центре.
  • Теперь открутите все винты, удерживающие панель управления.
  • С помощью отвертки разожмите пластиковые защелки. Снимите панель с корпуса.
  • За панелью расположен главный блок. Сфотографируйте или пометьте маркером расположение проводов. Затем отсоедините их и достаньте блок.
  • Возможно, чтобы добраться до платы, понадобится разжать защелки блока.

Как только плата оказалась перед вами, тщательно осмотрите ее. Заметили подгоревшие участки? Тогда нужно выполнить ремонт блока управления стиральной машины.

Мы подскажем, как можно заменить некоторые элементы. Для этого вам понадобится паяльник и новая деталь.

  • Конденсатор. На плате управления он служит своеобразным стабилизатором. Для его замены вам нужно припаять новую деталь к положительному электроду. Чтобы узнать, где какой электрод находится, применяйте тестер.
  • Резистор. Чтобы проверить работу резистора, используется тестер. Резисторы 1-ого порядка должны показать результат, равный 8 Ом, и перегрузку 2А. Резисторы второго порядка показывают 3-5А, при этом показатели сопротивления зависят от частотности модуля. Если показатели не соответствуют норме, производится замена элементов – методом пайки.
  • Тиристорный блок. Проверить тиристорный блок можно, измерив отрицательное сопротивление. Показатели должны быть не выше 20В. Также мог перегореть фильтр блока. Выполнить его ремонт можно, зачистив катод.
  • Триггер. Проверка триггера заключается в измерении напряжения входных контактов. Их показатели не должны превышать 12 В. Сопротивление фильтра триггера должно составлять 20 Ом. Замена элемента проводится также методом пайки.

Пайка компонентов платы может нарушаться в результате сильных вибраций машины. Поэтому нужно следить за правильной и стабильной установкой стиралки.

Как правильно отремонтировать плату управления, знает мастер. Подумайте, прежде чем начинать самостоятельный ремонт, ведь электронный блок стоит довольно дорого. Если у вас нет навыков работы с паяльником, а показатели проверки не дают конкретных результатов – обращайтесь в сервисный центр.

Для тех, кто все-таки решился на самостоятельный ремонт, видео по теме:

Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B0-1-300x128

Электронные модули стиральных машин – это самые сложные части данной бытовой техники. Их основу составляет печатная плата, на которой в особом порядке располагаются элементы управления каждым агрегатом стиральной машины и его частями. Синхронизирует работу элементов микропроцессор – самая дорогостоящая деталь модуля управления. Электронные модули современных стиральных машин могут ломаться, вот тут-то и начинаются главные проблемы. В рамках статьи мы обсудим эти проблемы и наметим пути их разрешения.

Самая основная проблема заключается в том, чтобы понять, в действительности ли сломан модуль управления и ему нужен ремонт или на самом деле сломался один из агрегатов стиральной машины, и именно он создает видимость порчи электроники. Разрешение данного вопроса имеет приоритетное значение, поскольку если начать сразу чинить или менять модуль без достаточных тому оснований вы выбросите деньги на ветер, а проблема не решится.Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-1-1024x521

Поэтому для начала разберемся, как диагностировать проблему с электронным модулем? Начнем с простого – изучим типовые признаки поломки электронного модуля. Примерно в половине случаев электронные модули современных стиральных машин, своим «поведением» выдают причину неисправности. Нам остается только это распознать и идентифицировать.

Читайте так же:  Исузу миди ремонт своими руками

Важно! Указанное поведение стиральной машины лишь намекает нам на неисправность и будущий ремонт электронного модуля. Чтобы убедится окончательно, нужно обязательно провести ряд тестов.

Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-2

Каждый из восьми вышеуказанных признаков поломок могут говорить как о неисправности модуля управления, так и о неисправности одного из датчиков или агрегата стиральной машины. Чтобы убедится в том, что это действительно электронный модуль, необходимо сначала запустить автотест стиральной машины, а затем протестировать агрегаты машинки вручную. Лишь после этого можно делать окончательные выводы о неисправности. Итак, как сделать автотест стиральной машинки?

На разных моделях стиральных машин автотест делается по-разному. Поэтому рекомендуем внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашей модели автоматической стиральной машины. Приведем пример автотестирования на примере стиральной машины Ardo.

  • Переводим стрелку программатора в строго вертикальное положение, так, чтобы стрелка была направлена вниз.
  • Устанавливаем нулевую температуру.
  • Проверяем, чтобы барабан был пуст, а вода в баке отсутствовала.
  • Нажимаем все кнопки на панели управления одновременно, после этого должен запуститься режим автотеста машинки.

По завершении теста на дисплее должен высветиться код ошибки соответствующий либо неисправности агрегата стиральной машины, либо неисправности электронного модуля.

Обратите внимание! Тест нельзя проводить в стиральных машинах, в которых установлен асинхронный двигатель, либо на суперсовременных машинах, со встроенной системой самодиагностики (есть специальная кнопка на панели «самодиагностика»).

Автотест далеко не во всех случаях выдает адекватный результат. Чтобы убедиться в неисправности электронного модуля, его нужно прозвонить мультиметром. То же самое нужно сделать со всеми подозрительными агрегатами, прозвонив их поочередно. Работа, конечно, очень кропотливая, но это единственная возможность убедиться на 100% в неисправности электронного модуля.Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-3-8-1024x479


Причин возникновения поломок электронного модуля существует очень много. И далеко не все причины обусловлены неправильной эксплуатацией стиральной машины. Но обо всем по порядку.

  1. Заводской брак: одна из деталей платы или дорожка имеет повреждения.
  2. Попадание влаги, работа в условиях очень высокой влажности.
  3. Перепады напряжения.
  4. Отключение стиральной машины несколько раз от электрической сети во время работы программы стирки.

Заводской брак, к сожалению характерен как для дешевых, так и для дорогих стиральных машин.

Чаще всего такой брак возникает в самой сложной части стиральной машины – в блоке управления. Благо, что в большинстве случаев проблема выявляется в короткие сроки, когда машинка еще на гарантии, но иногда проблема проявляет себя лишь спустя несколько лет. В этом случае, ремонт приходится осуществлять за свой счет и нередко своими руками.

Любая автоматическая стиральная машина проектируется именно таким образом, чтобы работать в очень жестких условиях окружающей среды, особенно высокой влажности. Тем не менее, в ряде случаев именно влага становится причиной выхода из строя электронного модуля. В основном влага становится причиной короткого замыкания, выводящего из строя электрику и электронику. После этого машинке точно потребуется серьезный ремонт.Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-4-10

Если подключить стиральную машину к «беззащитной» электросети, перепад напряжения вполне может сжечь любой агрегат стиральной машины или все агрегаты вместе, включая и электронный модуль. Этого можно избежать, если включить в электрические коммуникации, питающие стиральную машину, дифавтомат.

И, наконец, пользовательский фактор. Никогда не отключайте стиральную машину во время работы от электросети принудительно. Несколько таких отключений вполне могут вывести из строя электронный модуль. Если нужно срочно отключить стиральную машину лучше нажмите на стоп, а уж затем отключайте – это будет менее вредно, чем внезапное отключение.

Теперь переходим к главному вопросу, стоит ли делать ремонт электронного модуля самостоятельно или лучше доверить это ответственное дело специалистам? Ответить на этот вопрос довольно сложно. Все будет зависеть от ваших знаний, умений и навыков работы с микросхемами и печатными платами, а также от характера поломки.Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581-5-7-300x200

Самая основная проблема дилетанта – это определение поломки в электронном модуле. Каждую деталь нужно прозвонить, определить сгоревший элемент или пробитую дорожку, а уж затем заменить элемент или пропаять дорожку. Вероятность того, что вы сделаете все правильно, имея посредственные навыки, стремиться к нулю.

Заменить электронные блоки современных стиральных машин конечно можно, но это ничего не даст, в особенности, если не была проведена качественная диагностика. Новая плата электронного модуля, скорее всего, сгорит снова.

Есть еще один вариант – снять блок управления целиком и отдать его на тестирование мастеру. Это специалисты делать не рекомендуют. Если уж приглашать мастера, то нужно дать ему возможность прозвонить и проверить блок управления по месту, прямо на стиральной машине. Так он имеет возможность определить проблему более точно.

Важно! Электронные модули современных стиральных машин могут ремонтировать только квалифицированные мастера, не доверяйте ремонт кому попало, интересуйтесь рекомендациями специалиста, прежде чем доверить ему работу.

Как ни крути, выгоднее обратится к специалисту. Ремонт своими руками столь сложного элемента стиральной машины может привести к еще большим затратам. В самом худшем случае при проведении неправильного теста оборудования, можно сжечь не только блок управления, но и тэн, двигатель, сливной насос или все одновременно – придется покупать новую машину. Отсюда возникает вопрос – зачем рисковать, не лучше ли доверить ремонт своей домашней помощницы хорошему мастеру?

Современные стиралки надежны и функциональны. Производитель делает все, чтобы его изделие работало долгие годы без вмешательства. Однако модуль управления стиральной машины выходит из строя чаще, чем этого хотелось бы владельцам агрегата. Происходит это по целому ряду причин, некоторые из которых отдельно оговариваются производителем, и несоблюдение поставленных им условий ведет к прекращению гарантийных обязательств. Другие могут вызываться браком. Однако если срок гарантии истек, можно попытаться сделать самостоятельный ремонт платы управления стиральной машины либо провести детальную диагностику.

Читайте так же:  Двигатель briggs stratton ремонт своими руками

Модуль управления – это компьютеризированное «сердце» машинки. В зависимости от поступающих сигналов от датчиков и регуляторов, плата управления активирует тот или иной функционал. Она достаточно универсальна. Производитель ставит одну и ту же деталь на различные марки стиралок, маркируя их по-разному. К примеру, самые распространенные модели электронного модуля стиральной машины Indesit маркируются как W105TX, WISL82. В зависимости от поколения конкретной модели стиралки, может отличаться прошивка центрального процессора или количество входных и выходных сигналов.

  • осуществляет контроль температуры;
  • задает режим, в котором работает электродвигатель;
  • отсчитывает временные отрезки программ;
  • отвечает за запуск сливных насосов;
  • обеспечивает контроль входного давления воды и функционирования затвора подачи;
  • отвечает за работу блокировки.

Управляющий сигнал поступает через клеммники или соответствующие контакты комплексной шины. Определить, где именно пропал сигнал, можно. Для этого понадобится схема конкретного модуля управления. К большинству стиральных машинок такая информация прилагается в инструкции. Если таких данных нет, можно легко найти их в интернете по маркировке, которую имеет электронная плата.

Причин отказа управляющего контроллера может быть несколько. Перечислим основные, с указанием возможных вариантов несложного ремонта:

К другим причинам относится избыточный нагар, наличие токопроводящих испражнений домашних вредителей (тараканов, мышей), а также замыкания через тело насекомых или грызунов. Устранить такие неприятности, если системы защиты не допустили аварии, просто. Плату достаточно почистить.

Признаков, что плату управления пора почистить или отремонтировать, а также проверить состояние датчиков, может быть несколько:

  • Аппарат не включается, на дисплее высвечивается ошибка.
  • На некоторых моделях светодиоды панели мерцают, мигают или горят все одновременно.
  • Машинка отказывается стирать, набирать или сливать воду, делать отжим, нагревать, выполнять одну из операций, входящих в цикл стирки.
  • Не выполняется одна из программ.
  • Вода холодная или перегревается.
  • Индикаторы хаотично мигают.

Причины могут быть самые разнообразные, к примеру, неожиданные режимы работы двигателя – он или крутится на полных оборотах, или с натугой еле-еле проворачивается.

Некоторые современные модели имеют режим самотестирования, который позволяет определить, какой именно ремонт электронных модулей стиральных машин требуется.

Информация о том, как сделать автоматическую проверку, не указывается в документации. Однако ее можно найти в интернете на специализированных форумах. К примеру, некоторые модели Ардо тестируются так:

  • сливается вода и опустошается бак;
  • механический селектор программ поворачивается стрелкой вертикально вниз;
  • устанавливается нулевая температура.

Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F%25D0%2591%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D1%2583%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B-Vestel-600x433

После этого достаточно нажать все кнопки панели управления одновременно. Машинка перейдет в режим самодиагностики. После его прохождения на дисплее высветится ошибка, по которой легко определяется неисправность.

Устройство управления снимается достаточно просто. Нужно, в зависимости от модели, снять переднюю панель или добраться до места установки, демонтировав верхнюю часть машинки. После этого плата снимается.

В современных моделях предусмотрена защита «от дурака» – клеммы нельзя поставить в неправильное положение. Однако при демонтаже стоит внимательно смотреть, что куда подключено, чтобы установить отремонтированный модуль правильно. Лучше фотографировать процесс. Плата снимается после удаления фиксирующих планок, которые обычно крепятся саморезами или болтами с утопленными головками.

Ремонт электронного блока управления стиральной машины может потребовать специальных навыков. Придется тестировать параметры элементов, проверять целостность цепей.

Определить необходимость вмешательства специалиста достаточно просто. Признаки следующие:

  1. На плате есть места измененного цвета, подпалины, потемневшие дорожки.
  2. Шляпки конденсаторов явно выпуклые или порванные в месте крестовой насечки.
  3. На демпфирующих катушках присутствуют следы выгорания лакового покрытия.
  4. Место установки основного процессора потемнело, ножки микросхемы имеют неодинаковый окрас.

Если один из таких признаков найден, а навыков работы с паяльной станцией и мультиметром нет, то стоит вызывать квалифицированного специалиста.

Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0-%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2583%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B-600x422

Схема блока управления стиральной машины

Но ряд неисправностей, которые вызывают сбои в работе модуля управления, можно ликвидировать самостоятельно. Они связаны с неполадками датчиков. К примеру:

  1. Сбой датчиков установки программы. Возникает из-за засаливания и засорения контактных групп в ручке регулировки. Признаки: регулятор вращается туго, не издает отчетливого щелчка. Необходимо разобрать ручку и почистить ее.
  2. Накопление нагара. Присутствует у старых стиральных машинок. Визуально легко идентифицируется: силовые катушки сетевого фильтра покрыты слоем сажи. Его тщательно сметают сухой тряпочкой и кисточкой.
  3. Сбой датчика замка люка. Также возникает из-за наслоения мыльных остатков, засаливания. Блок замка нужно почистить.
  4. Отказ запуска после кратковременного прокручивания мотора, нестабильные обороты. Может вызываться ослаблением ременной передачи. Машинку потребуется разобрать и подтянуть шкив.
  5. Наводки из электросети. Отсутствие заземления может приводить к «биению» напряжения, в результате чего модуль управления блокирует работу устройства. О том, как заземлить стиральную машину, читайте здесь.

Еще одна частая проблема, которая присутствует у машинок Индезит – нестабильные параметры давления воды. В то время как пользователь пытается решить проблему, проводя ремонт центрального модуля управления стиральной машины, дело только в пережатом шланге, лопнувшей прокладке или грязном фильтре.

Ремонт блока управления стиральной машины – задача, требующая вмешательства квалифицированного персонала.

Прежде, чем демонтировать плату, убедитесь, что все датчики реагируют верно. Стоит покрутить ручки установки режимов, проверить легкость и четкость защелкивания замка, убедиться в нормальном давлении и подаче воды.

Самостоятельный демонтаж платы управления стоит делать только тогда, когда срок гарантии истек. Если это произошло, и другие методы борьбы с неисправностями не помогают – модуль снимается, при отсутствии навыков починки электронной аппаратуры его можно заменить целиком.

Изображение - Стиральная машина ремонт модуля своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here