Ремонт кожи на руле своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт кожи на руле своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Для комфортной и безопасной езды в автомобиле водителю важно иметь удобное кресло, просторный салон и надёжный руль. Кожаный салон придает престиж и респектабельность транспортному средству, и подчёркивает высокий статус хозяина. Особую роль играет руль, обтянутый кожей. Удобно и приятно во время управления ощущать в руках натуральный материал. Это доставляет дополнительное удовольствие и обеспечивает безопасность. Но каким бы бережливым не был хозяин, как бы внимательно он не относился к собственному транспорту, со временем оплётка руля теряет первоначальный вид.

Износ покрытия, утрата первоначального вида оплётки требует устранения появившихся недостатков. К ним относятся: появление пятен, мелких трещин, потёртостей, царапин. Если на поверхности заметны большие дыры или рваные куски, восстановление кожи на руле становится проблематичным. В этом случае лучше воспользоваться услугами специализированного ателье, чтобы сделать новую перетяжку. При незначительных дефектах можно реставрировать покрытие рулевого колеса следующими способами:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Воспользоваться услугами автомастерской. Этот вариант потребует немалых финансовых затрат. Нужно будет заплатить за материал и предоставленные услуги.
  2. Надеть на старое покрытие чехол, что создаст водителю определённые неудобства. Утолщённый руль увеличит объём охвата, усложнив управление автомобилем.
  3. Самый надёжный и бюджетный способ устранения недостатков – восстановить кожаный руль своими руками, что потребует нескольких часов труда и небольших финансовых вложений на покупку материалов.

С этой задачей может справиться даже новичок, не имеющий соответствующих навыков. Несложную процедуру можно выполнить в своём гараже, тщательно к ней подготовившись.

Чтобы вернуть привлекательность, защитить покрытие от негативных воздействий внешней среды, продлить функциональные возможности, нужно приобрести всё необходимое. Богатый ассортимент автомагазинов не ограничивает покупателей в выборе средств, используемых для ухода за кожаными изделиями. Продаются готовые наборы с инструкцией. Можно подобрать отдельно каждый компонент:

  1. Шпаклёвку или «Жидкую кожу», заполняющую мелкие погрешности, делая их незаметными.
  2. Полироль, восстанавливающую поверхность.
  3. Чистящее средство.
  4. Обезжириватель.
  5. Мелкозернистую и крупную наждачную бумагу.
  6. Специальный скотч для малярных работ.
  7. Красящее средство на водной основе.
  8. Краскопульт, кисточку или аэрограф.
  9. Тампон из поролона.

Собрав все нужные средства, можно начинать первый этап работы, который заключается в подготовке к основному процессу.

Чтобы провести реставрационные работы, не обязательно демонтировать рулевое колесо. Это процесс трудоёмкий, он чреват опасностью повреждения механизмов рулевого управления при некомпетентности водителя. Можно обойтись защитой салона посредством заклеивания передней панели полиэтиленовой плёнкой, закреплённой скотчем. Это предохранит от загрязнения краской окружающие детали.

Чтобы качественно отреставрировать кожу на руле, не подвергая опасности попадания краски на другие поверхности, нужно снять рулевое колесо, не причинив вреда механизмам. Для этого нужно осуществить демонтаж, соблюдая осторожность и придерживаясь следующей последовательности:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это предотвратит замыкание.
  2. Выровняйте колёса и поставьте руль в положение «прямо».
  3. Выкрутите болты и снимите заглушки.
  4. Ослабьте болты накладки рулевого колеса и приподнимите её.
  5. Отсоедините разъёмы, куда крепятся провода подушки безопасности, с помощью отвёртки, не трогая капсулу подушки.
  6. Сделайте маркировку расположения руля, поставив метку на нём и главном вале.
  7. Открутите гайку и снимите рулевое колесо.
  8. С помощью отвёртки снимите облицовочный пластик и накладки с руля.
  9. Несъёмные детали тщательно закройте скотчем.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fvosstanovlenie_rulya_demontazh

Второй этап начинается с тщательного осмотра и анализа всех повреждений на поверхности руля. Для этого его нужно хорошо помыть мягкой поролоновой губкой, чтобы были видны все изъяны. Выявив недостатки и определив объём работы, можно приступать к реставрации:

  1. Взять наждачную бумагу Р400 или Р600 и обработать поверхность.
  2. Пройтись второй раз мелкозернистой наждачной бумагой до матового эффекта, чтобы избавиться от старой краски и увеличить сцепление новой с кожей.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Зашпаклевать «жидкой кожей» обнаруженные изъяны.
  5. Нанести восстановитель на поверхность, втирая в кожу. Дать высохнуть и повторить процедуру (количество слоёв зависит от состояния кожи).
  6. Отшлифовать отреставрированную поверхность.

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fvosstanovlenie_rulya_kozha

Если покрытие не сильно изношено, возможно, после реставрации не понадобиться краска для руля. После удаления трещин, вмятин и царапин, и тщательной обработки «жидкой кожей» руль обретёт эстетичный вид. Если этого не произошло, приступаем к процедуре окрашивания.

Подбор краски зависит от качества материала, из которого изготовлена оплётка руля. Если рулевое колесо автомобиля покрыто кожей с растительным дублением, лучше применять мягкие окрашивающие материалы. Хромовое дубление требует более жёсткого красителя.

Краска на водной основе – идеальный вариант для всех видов кожи. Ею легко покрасить кожаный руль любым способом нанесения. Наиболее простой – покраска из аэрозольного баллончика. После подготовки поверхности краситель распыляют по всей поверхности. Чтобы слой ложился равномерно, баллончик нужно держать на расстоянии.

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fvosstanovlenie_rulya_pokraska

После высыхания состава поверхность следует отполировать. Процедура повторяется до идеального результата.

Существует более простой способ. Хорошо, если есть возможность использовать аэрограф, он поможет сэкономить материал, положит ровный слой.

Можно осуществлять процедуру кистью, тампоном или с помощью губки. Каждый следующий слой равномерно наносится на очищенную и отшлифованную поверхность, не дожидаясь окончательного высыхания. Этот метод получил название «красить по-мокрому».

После полного высыхания поверхность обрабатывается матовым или глянцевым закрепителем. Эксплуатировать свежеокрашенный руль можно через 12-14 часов.

Такая покраска руля автомобиля своими руками обеспечит ему привлекательный вид, хорошее состояние и долгий срок эксплуатации.

Правильный уход за салоном автомобиля, бережное отношение к оплётке руля предупредит появление нежелательных дефектов на поверхности рулевого колеса. Но если руль утратил свой идеальный первоначальный вид, перестал доставлять удовольствие при соприкосновении с ним, нужно во время избавить его от потертостей, трещин и царапин. Провести реставрацию.

Чтобы продлить время эксплуатации отреставрированной оплётки, нужно постоянно следить за её состоянием, очищать от грязи, обрабатывать специальными мягкими, деликатными средствами: автошампунями, лосьонами или влажными салфетками.

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fvosstanovlenie_rulya_uhod

Мягкой губкой, смоченной в растворе с шампунем, нужно очистить поверхность от грязи. В труднодоступных местах можно использовать зубную щётку. Если загрязнение сильное, нужно оставить раствор на несколько минут. Затем смыть и насухо протереть мягкой ветошью.

Влажные салфетки избавят от небольших загрязнений и увлажнят кожу. Такой способ удобен тем, что не требует подготовки. Особой популярностью у водителей пользуются детские очищающие салфетки. Они всегда под рукой. В любой момент можно достать и протереть поверхности.

Регулярный уход не потребует большого количества времени и денег, позволит избежать засаленности, липкости и других признаков загрязнения, значительно продлит удовольствие ехать с комфортом, держась за ухоженный кожаный руль отличного качества.

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Ребята «не тупим» едем к дилеру и указываем на проблему, он обязан вам устранить ее! Как он это будет делать вопрос второй, но поверхность должна быть восстановлена.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально красиво могут сделать оплетку, которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.

Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.

Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.

Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.

Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!

Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:

  • Обезжириватель
  • Краска, обычно на водной основе
  • Финишное матовое покрытие
  • Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
  • Также ультра-сильное очищающее средство
  • Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
  • «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски

Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.

Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.

Процесс восстановления

Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.

  • Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.
  • Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.
  • Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.
  • Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.
  • После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.
  • После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
  • Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.

Как видите ничего сложного покраска и восстановление кожи на руле, работа буквально на пару часов. Еще одно предупреждение, все работы желательно выполнять в закрытом боксе, чтобы пыль не попала на окрашиваемую поверхность.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

Хоть и сменил я своего пассата на корейский автопром, но душой я все равно с вами. И хочу поделиться своим опытом реставрации кожи на больных местах авто – руль и ручка КПП.

Услышав звон, решился я сделать реставрацию кожи руля и ручки КПП, ибо пробег не мал и состояние у них стало нестояние((((( Кстати, дабы не бросалось в глаза, прикупил оплетку, которая натягивается на руль, но, кому как, а меня она просто раздражает.

приобретаем:
1-й Жидкая кожа для реставрации и подкраски кожи Renovating Cream – Saphir. Цвет: Saphir black №01 Артикул: sphr0851 мне обошелся в 274р.
2-й Профессиональный крем – краситель Juvacuir – Saphir. Цвет: Saphir black №01 sphr0803 на 100р дороже – 374р.

а также: упаковка салфеток микрофибры (я купил небольшие, 8 шт в упаковке), зажигалка, обезжиреватель, канцелярский нож или острое лезвие, пинцет, наждачная бумага 800-1000, малярный скотч, кривые иголки (можно и прямые), капроновые нитки и пассатижи. В связи с реставрацией я решил и заменить строчку с черных ниток на белые, поэтому прикупил белый капрон и упаковку иголок. Тут смотрите сами. Если соберетесь перешивать, то день времени и терпение и все получится.

1. Вспарываем лезвием все нитки, извлекаем их пинцетом.

2. Затираем все наждачкой, долго, муторно и без страха. Она не такая уж и крупная, чтобы протереть до дыр. Нам нужен матовый эфект мест где еще осталась краска, и более менее ровная поверхность где ее давно нет.

3. Приступаем к обезжириванию поверхностей. Средство на микрофибру и протираем все поверхности и руки тоже.

4. Малярным скотчем заклеиваем спицы аирбега, дабы в дальнейшем его не покрасить вместе с рулем.

5. Берем новую микрофибру, наносим на нее восстановитель кожи и втираем в кожу. Не просто наносим, а именно втираем. Где есть ямочки можно взять тонкую мягкую кисть и аккуратно их заполнить. Даем первому слою высохнуть 15-20 минут при условии солнца. Солнца нет, фен и вперед сушить. Вот что получилось после первого слоя восстановителя:

Количество слоев будет зависеть от состояния кожи. У меня получилось 3.

6. Переходим к покраске. Берем новую микрофибру и повторяем п.5. Но теперь уже не с таким усердием втираем. Я также нанес 3 слоя, сохнет аналогично восстановителю. Чистой микрофиброй полируем до блеска.

7. Как все хорошо высохло, можно приступать к прошивке. Стиль шва выбираем индивидуально. Ознакомиться с примерами можно на Ютубе. Я остановился на кресте. Скотч можно уже убрать.

8. Наслаждаемся проделанной работой))))

По итогу, что хочется отметить.
Нитки, все таки, надо было купить какие-нибудь коричневые. Мне кажется было бы посимпатичнее. Шов на ручке кпп мне не очень понравился, но пока пусть будет так. Пассатижи нужны для вытаскивания иголки, когда шьешь. Зажигалка для опаливания кончиков нитки, чтобы не пушилась.

В общем результатом доволен. Держится хорошо, следов на руках не оставляет.

Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.

Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.

Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fperetyazhka-rulya-e1503500295754

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.

Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.

Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.

Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.

  1. Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.

Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fkozhanyj-rul-e1503500407391

Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.

  • кожу;
  • прочную иглу, которой будете прошивать материал;
  • крепкую капроновую нить;
  • пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
  • малярный скотч;
  • картон нормально плотности;
  • пищевую пленку;
  • маркер или карандаш;
  • острый нож (купите в магазине строительных материалов).

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Figly-dlya-peretyazhki-rulya-e1503500528294

Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.

Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.

  • Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
  • Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
  • Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fperetyazhka-rulya-kozhej-e1503500647275

  • Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
  • По намеченным линиям разрезайте намотанный ранее скотч. По сути, у вас получится несколько элементов для макета. Поскольку они свернулись, выровняйте скотч и положите на него что-то тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
  • Компоненты из скотча могут служить образцом для изготовления более прочной картонной основы. То есть приложите скотч к листу картона, обведите строго по размерам и вырежьте. Хотя это не обязательно;
  • Теперь по образцу 4 элементов макета (обычно их получается 4 штуки) вырезается кожа нужных размеров. Тут старайтесь резать аккуратно, не нарушая размерность. Иначе потом придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем вам лишние хлопоты;
  • Пронумеруйте элементы выкройки, чтобы понимать, какой кусок кожи где будет располагаться.

В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fvykrojka-dlya-peretyazhki-e1503500586357

Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.

  • Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
  • От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
  • Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
  • Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
  • Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
  • Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
  • Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
  • Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fperetyazhka-kozhej-e1503500715327

Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.

Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.

Делитесь своими историями по самостоятельной перетяжке руля или неудачном опыте обращения в ателье, если такой есть. Для этого пишите в комментарии.

Не забывайте подписываться и рассказывать о существовании нашего сайта своим друзьям! Мы будем вам очень благодарны за это!

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_on

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_on Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_on Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_on Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpricep-vlg.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars_crystal%2Frating_on(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Кожаный руль в автомобиле – это не только престижно, но и комфортно. Намного приятнее ощущать натуральную кожу, чем касаться резины или пластика. Руки не так скользят и управление машиной приносит дополнительное удовольствие. Большинство современных автомобилей поставляются с опцией “малый кожаный пакет». Не исключение автомобили марки БМВ. В состав пакета входит: перетянутый в кожу руль, ручка КПП и чехол рычага переключения передач.

Во время эксплуатации транспортного средства кожаная оплётка подвергается воздействию потовых выделений из ладоней водителя. На неё попадает пыль и грязь с рук. В результате кожаный руль теряет свой вид, на нём появляются потёртости и царапины. Если водитель заботится о своей машине и очень внимательно относится к внешнему виду салона, то его со временем начинает раздражать непрезентабельный вид руля. Эту проблему можно решить тремя способами:

  • Купить и надеть готовый чехол на рулевое колесо.
  • Обратиться в ателье по перетяжке салонов автомобилей и заказать перетяжку руля.
  • Самостоятельно провести ремонт и восстановление кожи руля.

В этой статье не будем рассматривать два первых способа, они и так понятны. Подробнее разберёмся с третьим способом.

Перед тем как приступить к ремонту оплётки на руле, внимательно осмотрите его. Если на ободе рулевого колеса есть откровенные дыры и рваные куски обшивки, то лучше перетянуть руль по-новому. Никакой ремонт здесь уже не поможет.

Руль, подлежащий реставрации

Для проведения успешной реставрации кожаной оплётки необходимо в магазине купить специальный набор для восстановления и покраски изделий из кожи. Если его нет, то можно купить по отдельности каждый компонент. Нам понадобится:

— «Жидкая» кожа или шпаклёвка для кожи. Она применяется для устранения глубоких царапин и трещин.

— Средство для чистки кожи: бензин-калоша или уайт-спирит.

— Краска, лучше на водной основе.

— Наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц.

Реставрацию кожаного руля можно провести не снимая его с автомобиля. Достаточно закрыть плёнкой переднюю панель и заклеить скотчем места, на которые могут попасть частицы краски: кнопки переключения, накладки на спицах, крышку водительской подушки безопасности.

Защита руля плёнкой при подготовке к покрасочным работам

Качество реставрационных работ будет намного выше, если провести демонтаж рулевого колеса. Для этого необходимо:

  1. Отключить клемму аккумулятора. Подождать 1–2 минуты.
  2. Выкрутить колёса в положение «прямо».
  3. Снять боковые заглушки на руле.
  4. Используя торцевой ключ, открутить крепление подушки безопасности.
  5. Приподняв подушку AirBag, отключить фишку питания и отложить подушку подальше в сторону.
  6. Маркером сделать пометки на рулевом колесе и вале.
  7. Открутить гайку крепления руля и аккуратно сдёрнуть руль с вала.
  8. Используя отвёртку, снять облицовочный пластик и накладки с рулевого колеса.
  9. Заклеить малярным скотчем несъемные части.

Перед покраской необходимо убрать с поверхности кожаного руля все трещины, царапины, вмятины, поэтому ремонт руля начинаем с реставрации поверхности.

  1. Сперва надо зашкурить поверхность. Для этого берём наждачную бумагу Р400 или Р600. Это поможет улучшить адгезию новой краски и очистит от жира, грязи. После того как верхний покрасочный слой будет снят, надо пройтись мелкозернистой наждачной бумагой Р1000 или Р1200 и отшлифовать кожу.
  2. Зашпаклевать вмятины, царапины и трещины «жидкой» кожей или специальной шпаклёвкой. Подождать 15–20 минут и отшлифовать место реставрации.

Перед покраской надо обезжирить поверхность. Для этого используют очиститель для кожи, или бензин-калошу, или обычный уайт-спирит. После шлифовки кожа будет сильно впитывать любое средство очистки. Поэтому лучше использовать ветошь и ею протереть руль.

Чем же красить кожаный руль? Лучше использовать краску для кожи на водной основе, она идеально подходит для любого вида кожи и работать с ней намного легче. Оттенок подбирают путём смешивания разных цветов, как при подборе краски для автомобиля. Для покраски руля в БМВ хватит 20-30 грамм приготовленной краски.

Процесс окраски кожаного руля

Если есть аэрограф, то покраску лучше проводить им. Он позволить сэкономить краску и положить ровный слой. В противном случае применяют поролоновый тампон. Краску лучше положить в 2–3 слоя. Наносить следующий слой можно сразу же, этот метод называется «красить по-мокрому». Так вы сможете контролировать впитывание краски в кожу. После покраски можно нанести защитный слой лака. Это поможет сохранить кожаный руль в хорошем состоянии намного дольше.

Весь процесс реставрации руля занимает примерно около 5–6 часов. Работа абсолютно несложная, но требует внимания и не терпит спешки. Экономить на краске или хорошем наборе для реставрации не стоит. В упаковке такого комплекта всегда есть подробная инструкция, которая поможет провести качественный ремонт кожаной оплётки рулевого колеса своими руками.

И помните: глаза боятся, а руки делают. Удачи!

К какому элементу вашего автомобиля вы прикасаетесь чаще всего? Ручки дверей или рычаг коробки передач, конечно, тоже подвержены внешнему воздействию, но всё же чаще всего ваши руки лежат именно на рулевом колесе. От этого покрытие быстро приходит в негодность: появляются пятна от пальцев, царапины и потёртости. И вот вас уже совсем не радует внешний вид вашего салона. Из этой ситуации есть множество выходов. Самый простой и дорогой — покупка нового руля. Но зачем приобретать деталь за большие деньги, когда предыдущая функционирует так, как и должна? Некоторые приобретают оплётки на руль или надевают чехлы, хотя это тоже не универсальный выход: большинство из них портят дизайн салонов дорогих машин. На самом деле покрасить кожаный руль в порядок довольно просто: для этого нужно всего лишь воспользоваться качественной автохимией и обновить его покрытие и цвет.

При выборе материалов для реставрации руля можно пойти двумя путями: экономичным или профессиональным. Тут всё зависит исключительно от вашего бюджета и притязательности. Если вы не желаете тратить большие суммы на обновление элемента автомобиля, с которым имеете дело только вы сами, достаточно будет приобрести обычный восстановитель для кожи. Это средство не очень дорогое и встречается во многих магазинах с автокосметикой. Однако есть у него и свои недостатки, главный из них — недолговечность. Такое покрытие довольно быстро сотрётся с рулевого колеса из-за постоянного контакта с руками. А особо некачественные изделия будут при этом ещё и красить ладони.

Некоторые автомобилисты поступают ещё более нестандартно: покупают средства, предназначенные для кожи, но не относящиеся к классу автокосметики, например, кремы для кожаных курток, обуви и даже лаки для ногтей. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь со своей основной задачей — закрасить потёртости на руле — кремы вполне справляются.

Но если вы не хотите каждый месяц подправлять цвет руля, а денежный вопрос перед вами не стоит, взгляните в сторону профессиональных средств. Применять их не сложнее, чем кремы для обуви, а результат они дадут куда более качественный и долговечный.

К таким профессиональным средствам обычно относится жидкая кожа, применяющаяся для восстановления кожаного покрытия, краска для автомобильной кожи, а также различные кондиционеры для разглаживания и полироли для устранения царапин. А с помощью абсорбирующих средств вы сможете вывести масляные пятна, глубоко въевшиеся в кожу.

Если вы хотите, чтобы после покраски ваш руль был матовым и бархатистым на ощупь, воспользуйтесь специальным матовым покрытием. Оно устраняет глянцевый эффект, который не всегда уместно смотрится в салоне автомобиля.

Чтобы правильно выбрать тип краски, обратите внимание на материал, из которого выполнен руль. Обычно производители красок указывают, для какого типа дубления кожи используется каждое конкретное средство. Помните, что при растительном или комбинированном дублении, вам понадобятся краски с более мягким составом, чем при хромовом дублении.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать следующий набор материалов и инструментов, который пригодится вам при реставрации руля:

  • жидкая кожа;
  • краска, подходящая к типу кожи;
  • абсорбент для удаления потожировых пятен;
  • обезжириватель;
  • финишное покрытие с матовым эффектом;
  • набор отвёрток для демонтажа руля;
  • набор шлифовальной бумаги разной зернистости;
  • серый скотч-брайт;
  • малярный скотч;
  • защитная плёнка для салона.

Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.

Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.

Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.

  1. В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
  2. Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
  3. Выньте подушку безопасности. Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
  4. Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы. Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
  5. Отключите разъём рядом с центральным болтом.
  6. Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
  7. Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.

Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.

Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
  2. Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
  3. Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
  4. Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
  5. Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
  6. Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
  7. Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.

Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.

Краски для автомобильной кожи обычно выпускаются в двух видах:

  • баллончики с аэрозолем;
  • жидкое средство.

Выбор типа средства зависит исключительно от ваших предпочтений. Одним удобнее наносить краску в форме спрея, а другим больше нравится орудовать кисточкой, губкой или небольшим валиком.

Нанесение краски с помощью кисточки имеет определённые преимущества: вы сможете контролировать расход средства, а значит, покраска обойдётся дешевле. Кроме того, если решили не демонтировать руль, вам придётся закрыть салон полностью, включая лобовое стекло и сидения, чтобы воспользоваться распылителем.

Краска наносится в несколько слоёв до достижения желаемого эффекта. Дожидаться, пока предыдущий слой просохнет, совершенно необязательно. Таким образом, процесс окрашивания займёт у вас не больше получаса. При желании нанесите в качестве финишного слоя средство для создания матового эффекта. Его, как и всю остальную автохимию, можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

Если на торпеду или стекло всё же попали капли краски, воспользуйтесь растворителем №646. Он удалит пятна и не повредит покрытие.

Кто-то может подумать, что забота о руле — это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.

Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.

Если вы носите кольца, они могут оставлять царапины на кожаном покрытии. Тут выхода два: или снимайте металлические украшения, или повторяйте процесс реставрации руля по мере необходимости.

Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля — далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.

Изображение - Ремонт кожи на руле своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 1.5 проголосовавших: 47
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here