Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт шевроле нива своими руками кондиционера по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Снятие испарителя кондиционера Нива Шевроле (Ваз-2123)

Снимаем испаритель кондиционера для замены при его повреждении. Стравливаем хладагент из системы (см. «Разряжение системы кондиционирования воздуха», с. 342). Снимаем отопитель (см. «Снятие отопителя», с. 339).

. и отделяем корпус вентилятора отопителя от корпуса испарителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем.

Корпус испарителя соединен с корпусами отопителя и вентилятора через поролоновые уплотнители.

Головкой «на 5,5» отворачиваем семь болтов, соединяющих части корпуса испарителя.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления редуктора к испарителю.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Соединения редуктора с испарителем и редуктора с патрубками уплотняются резиновыми кольцами. Снимаем прижимную планку.

Сборку и установку испарителя выполняем в обратной последовательности, заменив уплотнительные кольца новыми.

Кондиционер в автомобиле предназначен для того, чтобы обеспечивать комфортный микроклимат. Кроме того, что он понижает или повышает температуру, он удаляет неприятные запахи, снижает уровень сырости и обеспечивает правильную циркуляцию воздуха.

Кондиционера на Шевроле Нива, рассмотрим вопрос подробнее. Некоторые автолюбители считают, что подобного рода инсталляция на Шевроле Нива не имеет никакого смысла, потому что это достаточно дорогой девайс. В автомобильных сервисах не так много специалистов, которые могут правильно вмонтировать устройство. В определенной комплектации Шеви не оснащен кондиционером и это делает его цену значительно дешевле.

Однако желающих установить кондиционер на свой автомобиль становится с каждым годом все больше и больше. Соответственно, многие тюнинг центры разрабатывают это устройство эксклюзивно для каждой машины. для того, чтобы система полностью могла открыть свои возможности, нужно адаптировать ее конкретно для Шевроле Нива. В процессе работы пригодятся специальные инструменты и оборудование.

Помимо этого нужно заменить часть обшивки. Чтобы кондиционер работал качественно, для него не должно быть ограничений температур, так что подбираем конденсор большого размера. В этом случае она будет осуществлять непосредственную теплоотдачу от хладагента в окружающую среду. Если ограничить пространство, то кондиционер будет функционировать при температуре 25 градусов тепла.

Кроме всего прочего очень важно выбрать правильное месторасположение конденсора. Как правило, ее инсталлируют перед радиатором системы охлаждения, который дает беспрепятственный доступ к охлаждающим потокам воздуха. После установки кондиционера нужно будет периодически менять его фильтр. Для удобства его съема, устанавливаем его под пластиком в районе дальнего от водителя дворника. Тогда нужно всего лишь открыть капот, вывернуть 5 винтов и немного приподнять пластик.

Вытаскиваем старый фильтр, вместо него вставляем новый и сажаем на небольшой слой герметика. Из всего этого можно сделать вывод, что фильтр следует менять один раз в 35 000 км. Этот элемент кондиционера очищает воздух и там оседают все неблагоприятные и даже опасные вещества.

Так что пренебрегать заменой не стоит, ведь это угрожает вашему здоровью. Установка кондиционера на Шевроле Нива – довольно трудоемкий процесс и если в этом ничего не понимать, то лучше обратится к специалисту. В случае же с заменой фильтра салона, то вполне можно справится и самостоятельно. Однако, при большом желании можно вмонтировать кондиционер. Для этого приобретаем устройство в специализированном магазине. обратите внимание на то, что девайс должен подходить конкретно вашей машине.

Далее, отстегиваем клеммы аккумуляторной батареи и начинаем монтаж. К системе кондиционирования должен прилагаться мануал, которому придерживаемся по время работы. Там описана подробная схема электрических цепей, предлагаемые места установки и т.п. в этом случае инсталляцию можно провести вполне качественно.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Как правило, мы не обращаем особого внимания на отопление или кондиционер Нивы Шевроле до тех пор, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортного путешествия независимо от времени года.
Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента. Наконец, теплый воздух, создаваемый нагревателем, доставляется в салон автомобиля с помощью воздуходувки. Управление осуществляется при помощи панели управления.

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель. Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры. Затем клапан открывается и жидкость охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться. В результате теплый воздух не будет попадать в салон.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Если отработанный воздух не выйдет в течение длительного времени, возможно, что хладагент должен быть пополнен. Также это может свидетельствовать о наличии утечки в системе. Проблемы с хладагентом являются основной причиной неэффективного кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования должен время от времени заменяться. Стоит принять во внимание, что его количество уменьшается примерно на 15% в год.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Компрессор выполняет крайне тяжелую работу и нагревается из-за высокого давления, которое он должен генерировать. Громкие удары или «визг» в сочетании с отсутствием охлаждения обычно свидетельствуют о проблемах с компрессором. Компрессор должен быть отремонтирован как можно скорее для предотвращения дальнейшего повреждения системы, что увеличит стоимость ремонта.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

При наличии утечки хладагента в салоне также может отсутствовать охлаждение. Утечку стоит устранять как можно скорее, так как «сухая» система кондиционирования воздуха может быстро выйти из строя.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Если система кондиционирования перестает работать, виной тому может быть неисправный конденсатор. Как правило, есть две причины, по которым конденсатор не работает. Первая — утечка, которая может возникнуть во многих каналах в конденсаторе. Такая утечка может быть обычным результатом износа. К сожалению, этот конденсатор необходимо заменить. Второй причиной выхода из строя конденсатора может являться его засорение. Металлические частицы из компрессора могут попасть в конденсатор, забивая его. В таком случае конденсатор необходимо заменить на новый.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух. Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора.

Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое. Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы.

«Воздуходувка» отвечает за подачу воздуха внутрь салона. Если во время работы система генерирует нехарактерный шум или воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это может свидетельствовать о повреждении нагнетателя или нагнетательного резистора. Также может оказаться, что вентилятор работает только с максимальной скоростью. В таком случае стоит проверить предохранители.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Если кондиционер Нивы Шевроле работает с перерывами или для установки нужной температуры необходимо «комбинировать» различные кнопки, это может свидетельствовать о неисправности панели управления или выключателя.

Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Его следует заменить как можно скорее, прежде чем будут повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=https%3A%2F%2Fnewniva.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Кондиционер Нивы Шевроле оснащен множеством предохранителей. Если, по крайней мере, один из них сгорел, вся система перестанет работать.

Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге. Любые неисправности, связанные с нагревом или охлаждением воздуха в салоне Нивы, необходимо регулярно ремонтировать.

Снятие и установка компрессора. (АВТОМОБИЛЬ ШЕВРОЛЕ НИВА. Руководство по ремонту). Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fstudepedia.org%2Ftemplates%2Fadaptive%2Fpost-views859

Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму “минус” от аккумуляторной батареи.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией на сервисное оборудование.

Снимите шумоизоляционный экран, защитную пластину и брызговик двигателя.

Отсоедините штекерную колодку жгута проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна.

Снимите бачок омывателя и отведите его в сторону.

Отверните на 3 – 4 оборота болты 1, рис.8-42, крепления кронштейна натяжного ролика, ослабьте вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимите ремень 4 со шкива компрессора.

Рис.8-42. Узел натяжения ремня привода компрессора:

1 – болты крепления кронштейна натяжного ролика; 2 – натяжной ролик; 3 – болт механизма натяжения; 4 – ремень привода компрессора.

Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора.

Отверните болт 3, рис.8-43, снимите фланец 4 компрессора и отсоедините трубопроводы 2 и 5 от компрессора.

Внимание: установите на шланги технологические заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла.

Отверните три болта 1, рис.8-44, крепления компрессора к кронштейну и снимите компрессор 4.

Рис.8-43. Крепление трубопроводов на компрессоре:

1 – компрессор; 2 – трубопровод низкого давления; 3 – болт крепления фланца компрессора;

4 – фланец компрессора; 5 – трубопровод нагнетающий.

Рис.8-44. Снятие компрессора:

1 – болты крепления компрессора; 2 – трубопровод низкого давления; 3 – трубопровод нагнетающий; 4 – компрессор.

Установка.Установите компрессор на кронштейн двигателя и закрепите тремя болтами 1, рис.6: момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м).

Извлеките из трубопроводов технологические заглушки, установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.

Установите на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и заверните болт крепления фланца: момент затяжки болта – 50 Н.м (5,0 кгс.м).

Установите на шкив компрессора ремень привода.

Внимание: ремень на шкив компрессора устанавливайте со стороны двигателя

Произведите натяжение ремня вращением болта 3, рис.8-42, и затяните болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м). Натяжение ремня при измерении на верхней ветви должно соответствовать значению прибора для определения частоты колебаний (173±3) Гц.

Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к колодке компрессора.

Установите бачок омывателя стекла ветрового окна и присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя.

Установите брызговик двигателя, защитную пластину и шумоизоляционный экран.

Присоедините клемму “минус” к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления. Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник. Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения. На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются. Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.

Радиатор отопителя представляе собой обычный теплообменник

В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком. Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.

Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком

Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.

Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:

  • в салоне появляется специфический запах антифриза;
  • после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
  • воздух в салоне прогревается очень слабо;
  • резко увеличивается расход антифриза;
  • под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.

Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу.

Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.

Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.

    Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.

Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой

При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр

Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя

Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fizvlechenie-pechnogo-radiatora-585x434

Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки

Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.

Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.

    Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.

Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка

Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fsnyatie-patrubkov-s-radiatora-585x428

При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fkrepezh-otopitelnogo-radiatora-585x394

Радиатор печки прикрпелён к кузову двумя болтами

Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу

Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

  • низкая цена (от 700 руб.);
  • малое время нагрева;
  • небольшой вес.

К недостаткам таких радиаторов относят:

  • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
  • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
  • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».

Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:

  • высокие показатели теплосбережения;
  • больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
  • возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.

Недостатки медных радиаторов:

  • высокая стоимость (от 1700 руб.);
  • медленный нагрев;
  • большой вес, затрудняющий монтаж.

Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло

Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.

Разряжение системы кондиционирования воздуха необходимо при смене хладагента или замене неисправных либо поврежденных деталей системы кондиционирования.

Хладагент в системе находится под высоким давлением, поэтому при разряжении системы необходимо соблюдать меры предосторожности.

1. Для стравливания хладагента из системы кондиционирования отворачиваем защитный колпачок клапана трубопровода низкого давления.

2. С помощью специального ключа для шинного вентиля выворачиваем золотник клапана, стравливая хладагент из системы.

3. Также стравливаем давление в системе из клапана трубопровода высокого давления

По окончании разряжения системы заворачиваем золотники клапанов

Компрессор снимаем для замены или для ремонта.

Для того чтобы снять компрессор нужно стравить давление в системе кондиционирования.

После этого снимаем передний брызговик моторного отсека для этого:

4. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона

6. Головкой на 8 отворачиваем пять саморезов

7. Снимаем передний брызговик

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера для этого:

8. Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика

9. Головкой на 13 вращаем регулировочный болт, против часовой стрелки ослабляя ремень

10. Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов компрессора и коленчатого вала

11. При установке ремня на шкив компрессора надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива

12. Шестигранником на 8 отворачиваем винт крепежной планки шлангов компрессора кондиционера.

Снимаем крепежную планку и шланги.

Соединение наконечников шлангов и компрессора уплотняется резиновыми кольцами.

Диаметры штуцеров отводящего и подводящего шлангов различаются, поэтому крепежная планка устанавливается в одном положении

13. Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления компрессора к кронштейну блока цилиндров.

14. Отводим компрессор вместе со жгутом проводов от кронштейна блока цилиндров

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема компрессора

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. После этого заряжаем систему кондиционирования.

Водяная помпа — неотъемлемый элемент каждого автомобиля. У «Шевроле Нива» выход из строя водяного насоса чаще встречается на уже «побегавших» машинах. Но как правило, выход из строя помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы особой сложности не представляет и по силам даже владельцу этого автомобиля.

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • крестовидная отвёртка.

Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

    Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.

Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

Откручивается винт хомута

Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

Гайки отворачиваются ключом на «13»

Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

Кондиционера на Шевроле Нива, рассмотрим вопрос подробнее. Некоторые автолюбители считают, что подобного рода инсталляция на Шевроле Нива не имеет никакого смысла, потому что это достаточно дорогой девайс. В автомобильных сервисах не так много специалистов, которые могут правильно вмонтировать устройство. В определенной комплектации Шеви не оснащен кондиционером и это делает его цену значительно дешевле.

Однако желающих установить кондиционер на свой автомобиль становится с каждым годом все больше и больше. Соответственно, многие тюнинг центры разрабатывают это устройство эксклюзивно для каждой машины. для того, чтобы система полностью могла открыть свои возможности, нужно адаптировать ее конкретно для Шевроле Нива. В процессе работы пригодятся специальные инструменты и оборудование.

Кроме всего прочего очень важно выбрать правильное месторасположение конденсора. Как правило, ее инсталлируют перед радиатором системы охлаждения, который дает беспрепятственный доступ к охлаждающим потокам воздуха. После установки кондиционера нужно будет периодически менять его фильтр. Для удобства его съема, устанавливаем его под пластиком в районе дальнего от водителя дворника. Тогда нужно всего лишь открыть капот, вывернуть 5 винтов и немного приподнять пластик.

Вытаскиваем старый фильтр, вместо него вставляем новый и сажаем на небольшой слой герметика. Из всего этого можно сделать вывод, что фильтр следует менять один раз в 35 000 км. Этот элемент кондиционера очищает воздух и там оседают все неблагоприятные и даже опасные вещества.

Так что пренебрегать заменой не стоит, ведь это угрожает вашему здоровью. Установка кондиционера на Шевроле Нива – довольно трудоемкий процесс и если в этом ничего не понимать, то лучше обратится к специалисту. В случае же с заменой фильтра салона, то вполне можно справится и самостоятельно. Однако, при большом желании можно вмонтировать кондиционер. Для этого приобретаем устройство в специализированном магазине. обратите внимание на то, что девайс должен подходить конкретно вашей машине.

Далее, отстегиваем клеммы аккумуляторной батареи и начинаем монтаж. К системе кондиционирования должен прилагаться мануал, которому придерживаемся по время работы. Там описана подробная схема электрических цепей, предлагаемые места установки и т.п. в этом случае инсталляцию можно провести вполне качественно.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_0

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_1 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_2 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_3 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_4 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_5 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_6 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_7 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_8 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_9 Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_10

Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.allanda-auto.ru%2Fimg%2Fkondicioner-shevrole-niva_12

Система кондиционирования Нива Шевроле

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

Наглядная инструкция по переносу кнопки управления кондером в более удобное место представлена на видео ниже (автор ролика — Иг К).

Кондиционер в автомобиле шевроле нива предназначается для охлаждения воздуха в салоне при внешней температуре от +18 до +40 градусов по Цельсию. При работе в режиме наибольшей нагрузки обеспечивает уменьшение температуры в салоне на 5-12 градусов по отношению к наружной в зависимости от интенсивности радиации Солнца, влажности воздуха и количества людей в машине. Работает кондиционер при включенном моторе.

Так выглядит этот охлаждающий прибор

Система кондиционирования шевроле нива представляет собой холодильную фреоновую машину. Ее конструкция постоянно совершенствуется, поэтому определенные узлы и детали на разных моделях нивы могут отличаться. Установка кондиционера вместе с отопителем позволяет осушать воздух, благодаря чему окна автомобиля шеви нива защищены от запотевания осенью и весной, при высокой влажности на улице.

Заправка кондиционера и его ремонт – дело непростое. Желательно доверить их выполнение специалистам.

Ремонт некоторых деталей, например, кронштейна и ресивера, не требуется. Использование климатического оборудования не влияет на мощность, максимальную скорость и расход бензина автомобиля нива шевроле. Система охлаждения обладает следующими техническими характеристиками:

  • температура воздуха из сопел: 9-18 °С;
  • масло для дозаправки: SP-15;
  • привод компрессора: от двигателя автомобиля через ремень;
  • производительность по воздуху: 300 кубометров в час;
  • перепад температур вне/внутри салона: 5-12 °С;
  • род тока: постоянный;
  • механическая потребляемая мощность (когда компрессор кондиционера дает 3000 оборотов в минуту): 2,1 кВт;
  • заправочное количество хладагента: 0,6 кг, тип – R134А;
  • номинальное напряжение: 12 В.

Вернуться к оглавлению

Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера proxy?url=http%3A%2F%2Fexpertvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2FSistema-kondicionirovanija-na-avto-300x197

Система кондиционирования для машины

Особенно важные детали – ремень, компрессор и радиатор кондиционера. Их ремонт требует немалых вложений. Согласно советам завода-изготовителя шевроле нива, замена ремня привода проводится через каждые 60 тысяч км или 6 лет использования (в зависимости от того, что раньше наступит). Чтобы установить новый ремень на шеви ниву, понадобятся ключи на 14 и на 12.

  1. Снимите правый брызговик мотора.
  2. Ослабьте затяжку крепления гайки натяжного ролика.
  3. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт.
  4. Снимите ремень компрессора.
  5. Поставьте новый ремень кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
  6. Установите брызговик двигателя на место.

Для более эффективной работы системы необходима своевременная заправка кондиционера соответствующим хладагентом. Низкое давление и недостаточное количество хладагента приводят к снижению мощности испарителя. Если же вещества совсем мало, кондиционер самостоятельно отключается вследствие срабатывания датчика давления.

Особого внимания требует радиатор кондиционера, ведь это его главная оставляющая.

Даже при небольшой течи в системе количество хладагента будет постоянно уменьшаться, в итоге потребуется новая заправка. Как результат – повышенный расход недешевого охлаждающего вещества и ремонт во избежание появления более серьезных поломок оборудования. В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, которое предназначено для грубой оценки уровня хладагента. Окно располагается с правой стороны двигательного отсека. Оно встроено между расширительным бачком с влагоотделителем и сервисным клапаном высокого давления в магистраль высокого давления, которое создает компрессор кондиционера шевроле нива.

)
Изображение - Ремонт шевроле нива своими руками кондиционера photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 1.3 проголосовавших: 41
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here