Мы постараемся ответить на вопрос: стиральная машина samsung r1043 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Владельцам домашней техники известного южнокорейского бренда будет интересно, как производится ремонт стиральной машины Самсунг своими руками.
К сожалению, порой необходимо устранение поломок и протечек стиралок даже дорогого ценового сегмента, а также может потребоваться знание кодов ошибок и связанных с ними неисправностей.
Для начала следует немного ознакомиться с главными особенностями этих машин. Во-первых, это стильный дизайн.
Во-вторых, это оригинальная конструкция барабана. Современные модификации стиральных машин Самсунг оснащаются принципиально новым техническим решением – барабаном Diamond Drum .
Он относится к инновационному виду сотовых барабанов с поверхностью, покрытой множеством выпуклых пирамидок, и небольшими отверстиями для воды, в которые не затягивается ткань.
Благодаря такой конструкции обеспечивается бережный режим стирки. Барабаны эти могут быть весьма вместительными – с загрузкой до 12 кг белья, в зависимости от модели машины.
В-третьих, достойны внимания нагреватели с двойным керамическим покрытием, не покрывающиеся накипью, а также инверторный двигатель, прикрепленный непосредственно к барабану в некоторых модификациях.
Кроме того, интересны функции Fuzzy Logic и Smart Check , отвечающие за правильный расчет режима стирки в зависимости от количества загруженного белья, а также за диагностику различных неисправностей машины.
Число программ стирки зависит от модели стиральной машинки. Даже самые простые модификации оснащены всем необходимым комплектом программ, а новые модели имеют режим стирки под названием ECO Bubble – с помощью воздушных пузырьков белье легче стирается даже в холодной воде.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если машина помечена знаком WF, то это означает, что данная модель имеет фронтальную загрузку, а если в ее названии имеется аббревиатура WD, то значит, что машинка оснащена встроенной сушилкой.
Но у машинок бренда Самсунг имеется и один небольшой недостаток – их нестойкость к перепадам напряжения в сети, что немаловажно в нашей российской действительности.
Когда напряжение становится или чересчур высоким, или низким, то система контроля под названием Volt Control просто отключает режим стирки, чтобы возобновить его сразу после стабилизации сетевого напряжения. Это не всегда удобно, поэтому лучше подключать стиральную машину через стабилизатор напряжения.
После краткого ознакомления с параметрами данной марки перейдем к рассмотрению основных поломок.
Чтобы разобраться в возникшей неисправности, нужно рассмотреть самые распространенные из них и причины их возникновения.
Вот перечень частых неполадок:
Далее будут рассмотрены методы их починки своими руками, ведь не всегда есть возможность вызова мастера. А для этого необходимо располагать набором нужных инструментов.
Прежде, чем начинать ремонт, нужно удостовериться, все ли инструменты из данного списка имеются в наличии:
- плоская и крестовая отвертки или шуруповерт;
- набор гаечных ключей;
- пассатижи, клещи, кусачки;
- пинцеты – удлиненный и изогнутый;
- мощный фонарь;
- зеркальце на длинной рукоятке;
- паяльник;
- газовая горелка;
- небольшой молоток;
- нож.
Кроме перечисленных инструментов вам могут понадобиться магнит для вытаскивания мелких металлических предметов, оказавшихся внутри машины, длинная металлическая линейка для выравнивания барабана, мультиметр или индикатор напряжения.
Но это еще не все. Помимо необходимого набора приборов потребуется приобретение следующих стройматериалов для ремонта:
- герметик;
- суперклей;
- изоляционная смола;
- материалы для пайки – канифоль, флюс и т. д.;
- провода;
- хомуты;
- токовые предохранители;
- жидкость для снятия ржавчины;
- изолента и скотч.
Иногда мультиметр не нужен, достаточно включить машину в сеть и выбрать режим с высокой температурой воды. По работе квартирного электросчетчика бывает легко понять, поступает ли электропитание на нагревательный элемент.
Если вы новичок, то можно посоветовать воспользоваться камерой для съемки видео или для фотографирования рабочего процесса, чтобы не перепутать последовательность действий и потом правильно собрать машинку.
Следует помнить несколько важных правил, соблюдать которые необходимо перед началом ремонтных работ:
- необходимо слить из машинки всю воду;
- перед разборкой обязательно (!) нужно обесточить прибор;
- выбрать светлое и достаточно просторное место для ремонта.
Если агрегат невозможно переместить в удобное место, то следует обеспечить максимальную освещенность рабочего места.
Первым шагом считается удаление верхней панели стиральной машины.
Второй шаг – вынимается контейнер для порошков, это сделать нетрудно. Далее нужно снять манжету с люка. Здесь необходима осторожность. Следует поддеть отверткой стопорный хомут, снять его, а затем уже снимать уплотнительное кольцо. Делать это нужно бережно, стараясь не порвать мягкую резину.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Настал черед панели управления. Для того, чтобы снять ее, нужно открутить два винта спереди панели и еще один, расположенный справа.
Далее можно приступать к демонтажу нижней передней панели. Оттянув рычаг защелки, отделяем цокольную часть фасада — доступ к сливному фильтру и шлангу для аварийного фильтра открыт. Теперь можно снять переднюю панель, открутив восемь винтов крепления. Открываются ТЭН и сливной насос.
Если в процессе ремонта требуется снять бак и барабан, то советуем не делать этого в одиночку. Обязательно привлеките к этому делу помощника. Прежде чем снимать бак, нужно обесточить нагревательный элемент, отсоединить все трубы, а также электропроводку от мотора.
Для этого необходимо положить машину на бок, затем снять 4 винта на нижней крышке. Открывается двигатель с противовесом, зафиксированным с помощью амортизаторов. Отсоединяем проводку от разъемов. Тут важно запомнить, что к чему присоединяется, поэтому до разборки желательно все сфотографировать, чтобы потом повторить все в точности, как на снимке.
Но осталось еще отсоединить приводной ремень с двигателя. Для этого просто снимают ремень со шкива. Запомните, что при одевании ремня следует надеть приводной ремень сначала на маленький ведущий шкив, потом только надеть его на большой ведомый шкив и выровнять по центру шкива.
Представляем вам схему устройства, которая будет как нельзя кстати для ремонта. Техническое наполнение машинок разных марок примерно одинаковое, и если вы уже когда-то сталкивались с заменой запчастей стиралки, то вам будет легче справиться с очередным ремонтом.
Теперь можно начать повествование об отдельных видах поломок и способах их ремонта.
Самой распространенной причиной является недостаточный напор воды. Тогда машина останавливается, и, чтобы запустить ее вновь, ее нужно отключить, а потом снова включить. Если загружено много белья, чтобы машина заработала, достаточно ее отключить и вынуть излишек.
Если произошел обрыв в шнуре питания или изначально плохой контакт в кнопке питания, тогда устройство периодически отключается само. Машина может остановиться, также если она не размещена ровно и присутствует некоторый перекос.
Чтобы устранить данную проблему, сначала следует проверить напор воды в водопроводной системе, а также убедиться в том, что хорошо открыт вентиль, подающий воду в машину.
Следует знать, что свободный конец подключаемого снизу сливного шланга должен располагаться на высоте более 2/3 от высоты устройства, иначе вода будет сразу выливаться из машины.
Для объяснения данной неполадки существует много причин. Иногда достаточно просто хорошо почистить контейнер для порошка – из-за его засорения вода может просто из него вытекать.
Если, проверив эти шланги, вы убедились, что с ними все в порядке, то причина кроется в уплотнительном кольце.
Нужно проверить плотность примыкания уплотнителей, как в дверце, так и в соединении заливочного шланга. Если они изношены, их следует заменить. Затем нужно проверить сливной насос и шланг на предмет нахождения в них застрявших там посторонних вещей.
Следовательно, не нагревается вода для стирки. Это происходит по причине выхода из строя ТЭН а, но не спешите его менять – это может быть и повреждением электропроводки.
Поэтому следует тщательно проверить всю электрическую цепь, а также контакты самого ТЭН а с помощью мультиметра . Если же тестер показывает наличие напряжения во всей цепи, то это значит, что ТЭН все же придется заменить.
Место, где установлен нагреватель, следует тщательно почистить, только после этого можно будет смонтировать новый ТЭН .
Чаще всего причиной шума бывает неправильная установка машины. Из-за этого агрегат производит сильный гул при отжиме . Для этого положение машины нужно выровнять с помощью уровня.
Но иногда излишний шум может возникать из-за сильного износа подшипников. Чинить их невозможно – только менять. Для неопытного ремонтника это довольно сложная задача, потому что может понадобиться распиливание и последующее склеивание неразборного бака, за которым находится подшипник. Поэтому, если вы не уверены в своем умении, то не беритесь за это дело, лучше вызвать квалифицированного специалиста.
Но если бак вашей машины можно разобрать, то эта задача может быть вам под силу. Для этого нужно извлечь бак, затем разобрать его, открутив болты и отсоединив защелки креплений.
После того, как негодный подшипник уже снят, следует тщательно очистить вал, проверить, изношен ли он, а потом только установить новый подшипник.
В завершение представим краткий список кодов ошибок, чаще всего выдаваемых агрегатом.
Е1 – ошибка системы при заливе воды. Означает, что требуемый уровень воды при заливе не достигается в течении 20 минут. Устраняется отключением и последующим включением машины.
Е2 – ошибка при сливе. Чаще всего возникает при засорении сливного фильтра.
Е3 – слишком много воды. Делать ничего не нужно, в течении 2 минут вода автоматически сливается.
Е4 – слишком много вещей. Их масса не соответствует параметрам машины. Нужно извлечь лишнее.
Е5 – не работает нагрев воды.
Е6 – неисправность нагревательного элемента.
Е7 – неисправность датчика уровня воды в баке.
Е8 – нагрев воды не совпадает с выбранной программой стирки. Чаще всего по причине неполадок с ТЭН -ом.
Е9 – утечка воды или слив, зафиксированный более 4-х раз.
DE, DOOR – плохая блокировка. Чаще всего – нехорошо закрытая дверца люка.
Предлагаем вашему вниманию хорошее видео, которое необходимо посмотреть прежде, чем вы приступите к самостоятельной замене подшипника.
Процесс демонтажа и замены подшипников:
Как выглядит процесс разборки:
Перед началом самостоятельного ремонта всегда нужно правильно оценивать собственные силы и не браться за непосильную работу. Но ремонтировать стиральную машину самому не очень трудно, достаточно немного разбираться в механике, электротехнике, а также иметь нужные инструменты и материалы всегда под рукой. Все у вас получится!
> Ремонт стиральной машины Samsung своими руками. Замена подшипников барабана.”> Ремонт стиральной машины Samsung своими руками. Замена подшипников барабана.
Всем привет. Позвольте Вам представить небольшую инструкцию, в которой я расскажу как заменить неисправные подшипники барабана стиральной машины. Очень часто возникают вопросы от обладателей стиралок именно на тему шума при работе и замене подшипников. Шум при стирки в первую очередь издают именно подшипника барабана. У меня стиральная машина Samsung R1043. Она отработала 6 лет за которые на нее не было ни каких нареканий.
Стирок за этот период было очень много, на вскидку думаю полторы стирки в день.
По истечении 6 лет я подумал сменить стиральный аппарат на новую модель. Выбрал машину LG с прямым двигателем. И как по заказу машинка Samsung начала шуметь при стирке. Я приобрел выбранную модель, которая к стати очень тихая.
Так как вызов мастера и расходные материалы мне обошлись бы в нормальную сумму, я решил отремонтировать машинку своими руками. Если делать аккуратно, то все непременно получится. Главное, чтобы руки были прямыми. Далее предлагаю вам что то на подобие инструкции по разборке стиральной машины и замены подшипников барабана. Статья объемная из за большого количества фотографий, но так будет проще понять процесс разборки и замены подшипников.
Для начала определимся с необходимым инструментом. Так как я начинал не зная что мне понадобится инструмент я искал по ходу ремонта. Для вас представляю список всего набора.
Так как для замены подшипников необходимо добраться до барабана машины, необходимо разобрать ее полностью. У некоторых моделей есть специальная крышка сзади на корпусе, которая обеспечивает доступ к мотору, ремню без разбора. Однако на мою модель пришлось разбирать полностью. Для этого необходимо достаточно пространства, дабы было удобнее работать и разложить детали.
Приступаем к разборке. Необходимо сначала снять верхнюю крышку, которая крепится двумя саморезами с задней стороны. Для снятия крышку необходимо сдвинуть от лица машинки и поднять.
Снимаем лоток для стирального порошка. Емкость вынимается и от нее отсоединяются три шланга, они зажимаются металлическими хомутами. Эти хомуты удобно разжимать пассатижами.
После снятия крышки в глаза сразу бросается большой противовес. Названия деталей мои так как я не знаю как они реально называются, однако вам думаю будет все понятно. Снимаем большой противовес, который крепится двумя длинными болтами.
Откручиваем болты и снимаем противовес поднятием вверх.
Противовес не легкий, так что не уроните дабы не расколоть его. К стати он похож на отлитый кусок из цементного раствора.
Корпус машинки с барабаном соединен резиновым кожухом, который крепится к барабану большим хомутом из стальной проволоки. Он ослабляется откручивания болта.
Корпус барабана без противовеса (вид сверху).
Далее укладываем машину на бок и снимаем нижнюю крышку. Она сделана из пластика и ее держат 4 самореза. Откручиваем и снимаем.
За нижней крышкой прячутся малый противовес, электромотор и насос, прикрепленные к корпусу барабана. Вся эта конструкцияя опирается на корпус машинки двумя амортизаторами.
Далее нам нужно отсоединить все кабели от контактов электромотора и насоса.
Отсоединяем два амортизатора от корпуса стиралки, которые прикручены болтами.
Со стороны верхней крышки к корпусу подсоединен ввод для воды, откручиваем его не отсоединяя провода. (провода нам не помешают).
Сверху корпус барабана держится на пружинных подвесах. Пассатижами сначала отсоединяем крючки от корпуса барабана, а затем от корпуса машинки. Придется немного помучатся, но все получится однозначно!
Для того, чтобы вынуть барабан необходимо снять лицевую часть стиральной машины. Для начала откручиваем панель управления и далее снимаем лицевую часть с дверкой. Все они крепятся саморезами. Шуруповерт справился за полминуты.
И вот перед нами разобранный корпус машинки. Откручиваем малый противовес, чтобы было легче вынимать корпус барабана.
Вот такой вот он малый противовес.
Те самые пружинные подвесы.
Теперь аккуратно достаем корпус барабаны и размещаем его на полу. Перед нами основная часть стиралки.
Сзади снимаем ремень, который соединяет колесо барабана и электромотор.
Болтом под шестигранник на 8 крепится колесо к корпусу. Откручиваем его и снимаем колесо.
Начинаем разбирать корпус барабана.
Первыми откручиваем амортизаторы, болты откручиваем не до конца, а только чтобы освободить вторую половину корпуса. Амортизаторы не только крепятся к корпусу барабана, но и стягивают его.
Корпус состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Гаечным ключом легко снимать зажимы.
Плоской отверткой можно без труда снять скобы.
Еще раз напомню вам делать метки, чтобы правильно собрать корпус.
Вскрываем корпус и наблюдаем что там внутри.
После того, как я вскрыл корпус барабана я увидел неприятную картину. нагревательный элемент был полностью в накипи. Сам пластмассовый корпус внутри и барабан были в накипи.
Нагревательный элемент снимается не просто. Снаружи откручивается гайка и он выдавливается. Предварительно необходимо очистить его от накипи. Элемент фиксируется резинкой которая расширяется после затягивания гайки.
Теперь отсоединяем барабан от второй половины корпуса.
Снятие барабана показало, что сальник находится в негодном состоянии. Сальник должен защищать подшипник от влаги, но она к ним добралась, и они стали шуметь при работе.
Всю накипь с корпуса удалял обычной металлической щеткой для мытья посуды. Она не царапает и хорошо делает свое дело. Накипи получилось две полные горсти.
Внешний подшипник был в норме, однако я решил заменить все подшипники. Внешний (он же маленький) я выбивал изнутри толстой отверткой и молотком, осторожно постукивая по кольцам подшипника. Тут надо быть внимательным, так как подшипник находится в алюминиевой втулке, чтобы не поцарапать ее. Внутренний подшипник (большой) выбивался снаружи внутрь металлической трубкой схожего диаметра.
Новые подшипники забивал аккуратно на свои места молотком подложив деревянный брусок.
Стиральная машинка собирается в обратной последовательности.
Что в итоге у нас получилось? Стиральная машина работает в штатном режиме, стирает и не шумит. По затратам сэкономил прилично.
- подшипник внутренний (6204) — 60 рублей
- подшипник внешний (203) — 90 рублей
- сальник (СМА Samsung 25*50.55*10/12 P6091 (DC62-00007A)) — 200 рублей
В результате весь ремонт обошелся мне всего в 350 рублей.
Проработав 6 лет машинка находится в отличном состоянии, не считая накипи. Я доволен самсунгом, однако куплена LG, которая показала себя очень неплохо, тихая и много режимов работы.
Кстати, чтобы машинка прослужила вам дольше ее необходимо устанавливать по уровню и проверять временами ее положение. С временем из за вибраций стиралка может съезжать с места.
В комментариях прозвучал вопрос по поводу ошибки, которая сигнализирует о засоре в сливном насосе. Вот вам интересное видео в котором показано как снять насос у стиральной машинки Samsung, прочистить его и проверить качество работы.
Недавно узнал способ, который позволит защитить вашу стиральную машину от накипи.
Интересные вопросы я буду аккумулировать в подразделе данной статьи FAQ немного ниже.
- Автору спасибо за инструкцию, заменил подшипники . хотя все говорили что в автомат лучше не лезть.
- Автору, моя благодарность! Кожух оделся без проблем. Посоветовал бы еще в инструментах иметь маркер,всякие тонкости отмечать. Все работает.
- Спасибо, сэкономил 150 долларов.
- Ура. Все получилось. Заработало. 2 раза меняли подшипник….. Спасибо Вам огромное.
- Спасибо, здорово и понятно написано.
- моя проработала 5 лет и точно такая же ситуация.Завтра возьмусь менять подшипник, потом напишу что получилось, но описано все подробно, учитывая, что я всегда все пытаюсь сделать сам (это экономит деньги и дает опыт) мне ваш опыт очень пригодиться, спасибо!
- По нашему описано, все просто. Спасибо.
- Спасибо за подробное описание процесса ремонта! Очень помогло.
- Большое спасибо! У меня такая же модель, тоже 6 лет работы и тоже зашумели подшипники и появился люфт барабана. Теперь всё ясно и понятно что именно делать.
Даже надежные машинки марки Samsung требуют внимания, особенно после 5-7 лет эксплуатации. Если заменить шланг, манжету и ремень – легкие задачи, то замена подшипника барабана стиральной машины Самсунг может потребовать усилий, времени, и денег.
На последнем можно сэкономить, если попытаться все сделать своими руками.
Замена подшипника в стиральной машине Самсунг – единственно верное решение при поломке, так как ремонт этого компонента часто невозможен.
Начать подготовку к работам стоит с поиска подходящих запчастей. Сейчас рынок (как магазины, сервисные центры, так и в интернете) предлагает огромный выбор подшипников для любых моделей стиралок Самсунг. В комплекте вы получите:
Чтобы не перепутать и не купить неподходящий комплект, сообщите продавцу точную модель и год выпуска вашей стиральной машины. Чтобы было легче сориентироваться, посмотрите таблицу запчастей для машинок Samsung:
Помимо самой детали вам необходимо подготовить небольшой комплект инструментов. Чтобы демонтировать крепежи, раскрутить бак на 2 части, выбить подшипники, вооружитесь:
- небольшим медным молотком;
- смазкой или WD-40;
- гнутым ключом-шестигранником;
- маркером;
- шпилькой из металла;
- пассатижами;
- разводным ключом;
- ключами различной модификации;
- индикаторной, минусовой и плюсовой отвертками;
- герметиком.
Все это поможет вам произвести замену подшипника своими руками по всем правилам.
Собрав все необходимые инструменты, можно начинать разбираться, как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг.
Подготовьте удобное место, в котором вы будете разбирать машинку – в ванной его может быть недостаточно, поэтому, если есть возможность, перенесите технику в мастерскую или в гараж.
Далее вам нужно снять «лишние» детали, мешающие демонтировать бак. Разбирать нужно последовательно, чтобы не потерять запчасти и крепления, поэтому внимательно сортируйте и раскладывайте все, что снимете с машины.
Разбирайте корпус СМ по такой схеме:
- Демонтируйте верхнюю панель. Чтобы сделать это, открутите два крепежа, расположенные по углам на задней стенке. Потом обеими руками возьмите крышку и потяните к себе, а затем вверх. Сняв панель, отставьте ее, чтобы не мешала.
- Снимите приемник стиральных средств. Это проще простого:
- вытащите лоток до максимума;
- прижмите клапан, расположенный посередине;
- второй рукой слегка приподнимите лоток и тяните к себе;
- если вы все сделали правильно, приемник соскочит.
- Сняв приемник порошка, открутите шланги, которые подают в него воду, а также патрубок, по которому растворенный порошок заливается в бак. Хомуты разожмите, используя плоскогубцы.
- Вверху стиралки вы увидите противовес. Он похож на большой кирпич или камень. Подберите подходящую головку, чтобы открутить крепежи.
Аккуратно! Противовес тяжелый, не уроните его на себя или на машинку.
- Далее потребуется демонтаж резинки уплотнителя.
Снять резиновую манжету на стиральной машине Самсунг несложно:
- Открутите два болта, которые удерживают блокиратор люка.
- Снимите датчик – это нужно для того, чтобы не порвать проводку при снятии манжеты.
- С помощью тонкой отвертки подденьте проволочный хомут.
- Ведите отвертку под хомутом, пока не наткнетесь на крепеж. Ваша задача – ослабить его.
- Ослабьте болт и снимите хомут.
- Засунув пальцы под манжету, потяните ее к себе.
Можете не доставать уплотнитель полностью. Смысл в том, чтобы он не препятствовал снятию фронтальной панели.
Далее уложите машинку на бок, чтобы получить доступ ко дну СМА. Снимите дно, открутив 4 болта, удерживающие крышку. Отложите ее.
Приступайте к электронике:
- Найдите двигатель и сливной насос. Снимите всю проводку, подсоединенную к этим деталям. Если есть такая возможность, запишите процесс разборки на видео, чтобы потом не перепутать все провода. Если это неудобно, то промаркируйте все, используя маркер.
Важно! Контакты, которые соединяют провод с датчиками, очень слабые, поэтому постарайтесь их не повредить. Если найдете перегоревшие контакты или провода, замените их сразу же.
Теперь нужно снять стойки – замена подшипника стиральной машины Samsung с ними невозможна. Концы стоек прикрепляются к баку четырьмя болтами, с другой стороны стойки прикручены к корпусу машинки.
Внизу ничего, кроме мотора, больше не снимайте. Помпа вам также не помешает – достаточно только будет снять патрубки, идущие к ней.
Оставьте стиралку в горизонтальном положении – так вам будет удобнее снимать клапан залива воды вместе с идущими к нему трубками и датчиками.
Снимите провод, соединенный с датчиком клапана, после чего открутите крепления, которые его удерживают. Снимите клапан, отложите. В конце снимите 4 пружины, на которых висит бак.
Теперь осталось всего ничего, чтобы пробраться к баку, – нужно снять только стенку и переднюю крышку. Панель управления держится на 5 болтах. Открутив их, вы легко ее снимите.
Главное – не повредите проводку панели управления!
Переднюю стенку удерживает около десятка крепежей. Найдите их все и открутите. Снимите крышку и отложите. Кстати, под фронтальной крышкой есть еще один противовес меньшего размера, чем основной. Возьмите торцевой ключ и открутите его.
Теперь все, что ранее вам мешало достать бак, устранено. Можете доставать движок и бак. Важно при этом не повредить проводку и другие уязвимые компоненты, чтобы не добавить себе работы.
- Переверните бак.
- Снимите ремень со шкива.
- Шестигранником открутите шкив. Если крепеж шкива идет туго, капните немного WD-40, чтобы не сорвать болт.
Вы справились с рутинной работой и разобрали практически всю машинку. Теперь, вы можете разобрать бак, чтобы вживую увидеть, какие подшипники стоят в вашей стиральной машине Самсунг, и убедиться в том, что их нужно поменять.
Так как стойки уже были откручены ранее, осталось устранить только зажимы и скобы. В этом вам помогут инструменты. Особых тонкостей и трудностей с этой работой обычно не возникает.
Снимите верхнюю часть корпуса бака, чтобы был виден барабан. Затем снимите нижнюю часть. В итоге у вас должно остаться:
- Верхняя половина бака с отверстием люка по центру.
- Нижняя половина бака с нагревателем.
- Барабан и ось.
Раз уж вы провели такую работу, не зацикливайтесь только на подшипниках – попутно проверьте все, к чему получили доступ.
Например, можно проверить внутренность бака на повреждения или же проверить ТЭН на грязь и накипь, короткое замыкание и пробой на корпус (последние две проверки делаются тестером). Если вы нашли проблемы с нагревателем, то можно очистить его от известкового налета или полностью заменить на аналогичный.
Перед тем как заменить подшипник на стиральной машине, нужно его достать. Действуйте по такой схеме:
- Во втулке бака вы найдете 2 подшипника разных размеров.
- Чтобы достать большой, его надо выбить снаружи в сторону бака, используя шпильку.
- Меньший выбивается изнутри бака.
- Возьмите шпильку, приставьте к краю подшипника и легонько стукните молотком. Прислоните шпильку ко второму краю и снова легонько стукните – так идите по всей окружности подшипника, пока тот не выскочит.
Внимание! При выбивании детали никогда не бейте в одно и то же место. Точек для битья должно быть минимум 3 штуки. Иначе подшипник выйдет криво или может застопориться во втулке, и у вас будут лишние проблемы.
Кстати, снять подшипники вы можете в любой автомастерской – у слесарей есть специальные съемники. Поэтому, если есть такая возможность, можете обратиться к специалистам. Обычно такую работу они делают за символическую плату.
- извлеките отработанные элементы;
- возьмите чистую тряпочку и протрите втулку внутри;
- смажьте новые сальники смазкой, которая идет в комплекте с подшипниками;
- установите сальники.
После этого можете сажать подшипники. Делайте это таким образом:
- установите деталь во втулку и пальцами посадите ее туда;
- на второй подшипник положите деревянный брусок;
- ударьте несколько раз по детали, пока та не сядет.
Если вы еще не знаете, сколько стоит подшипник на стиральную машину Самсунг, то предупреждаем, что хорошая деталь стоит около 600 рублей. И если вы что-то сделаете неправильно, то придется покупать снова и снова или обращаться к мастеру.
Мы перечислим типичные ошибки мастеров-любителей, чтобы вы посмотрели, как делать не нужно. Чаще всего домашние мастера допускают такие промахи:
- обрывают проводку УБЛ;
- рвут манжету;
- повреждают шкив, снимая его с оси;
- обрывают крепежные болты;
- обрывают проводку термодатчика или ТЭНа;
- отрывают патрубки, если забыли снять или ослабить хомуты;
- разбивают втулку при выбивании подшипников (в этом случае нужно менять барабан).
Нужно знать эти ошибки, чтобы не повторить их самому в процессе ремонта. Если что-то не выходит или забылось, лучше прочитайте статью еще раз или распечатайте инструкцию и действуйте строго по ней.
Сохраните в закладках наш сайт, чтобы не потерять ценные советы по замене подшипников.
Стиральная машина Samsung любой модели отличается хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации. Сколь хороша бы ни была машина, но приходит время, когда она начинает требовать к себе внимания. В частности, нередко в такой машине ломается подшипник. Казалось бы «плевое дело», стоит копейки и заменить проще простого. Но не тут-то было, до этого подшипника еще нужно правильно добраться, а потом правильно снять, ничего не повредив. Вот это уже задачка!Подшипники в стиральной машине Samsung не ремонтируются, а меняются, поэтому, прежде всего нам следует позаботиться о приобретении необходимых комплектующих. В настоящее время на рынке можно найти подшипниковый ремонтный комплект именно для стиральных машин Самсунг. Там в одной упаковке сразу идут:
Правда есть одна загвоздка, ремкомплекты выпускаются под разные модели стиральных машин, поэтому, чтобы случайно ничего не перепутать, нужно знать, какие подшипники к каким моделям стиралок подходят. Чтобы не допустить ошибки специалисты подготовили таблицу комплектующих для стиральной машины Самсунг. Ознакомившись с ней, вы сможете безошибочно приобрести оригинальные подшипники и приступить к работе по их замене.
Кроме комплектующих нужны еще и инструменты. Для демонтажа крепежных элементов, раскрутки бака, выбивания подшипников нам потребуются:
- медный молоточек;
- специальная смазка для элементов стиральной машины или жидкость WD-40;
- ключ изогнутый шестигранный;
- маркер;
- стальная шпилька или металлическая трубка;
- круглогубцы или плоскогубцы;
- небольшой разводной ключ;
- ключи (рожковые и головки);
- отвертка индикатор, крестовая и плоская;
- любой герметик.
Инструменты мы нашли, комплектующие приобрели, можно подготовить место для удобной работы, а затем приступать к разборке стиральной машины Samsung своими руками. На втором этапе наша задача снять все «лишнее» со стиральной машины, чтобы не мешало демонтировать бак. Сделать это нужно таким образом, чтобы ничего не сломалось и не потерялось, поэтому складывайте все снятые детали в отдельные кучки. Итак, начинаем разборку.
Для начала снимаем с машины верхнюю стенку (крышку). Для этого нужно открутить два крепежных элемента которые эту крышку удерживают. Они находятся в верхней части задней стенки по углам. Затем необходимо положить обе ладони на верхнюю стенку и потянуть ее на себя, после чего поднять вверх.
Далее вынимаем кюветку для порошка. Это необходимо для того, чтобы из нее не вылилась вода и не залила электронику в тот момент, когда мы будем машинку наклонять и поворачивать. Извлечь кюветку просто:
- нужно ее открыть до упора;
- пальцем одной руки надавить на «язычок» центральной секции;
- одновременно второй рукой чуть приподнять кюветку и потянуть на себя;
- если все нормально кюветка должна выскочить и остаться у вас в руках.
Убрав кюветку для порошка, откручиваем шланги подающие воду в ее секции, а также шланг, через который вода с порошком поступает в бак. Снимайте шланги аккуратно, чтобы не повредить хомуты. Разожмите хомуты с помощью плоскогубцев, а уж затем стягивайте шланги.
Далее наша задача снять мешающий нам большой верхний противовес. Для этого берем головку подходящего размера и откручиваем два крепежных элемента, затем аккуратно придерживая противовес, вынимаем его и убираем в сторону.
Важно! Откручивая последний болт рукой, обязательно придерживайте второй рукой противовес, ведь он очень тяжелый и может соскользнуть в сторону, повредив важные детали машины Samsung.
Теперь переходим к передней стенке стиральной машины Samsung. Нам необходимо снять ее своими руками, но для этого придется правильно демонтировать резиновую манжету, не повредив элемент системы блокировки люка. Что необходимо сделать?
- Выкручиваем два крепежных элемента устройства блокировки люка.
- Затем отсоединяем его датчик, чтобы не оторвать провод при извлечении манжеты.
- Вкручиваем болтики обратно, чтобы не потерять.
- Берем отвертку, находим в основании манжеты стальной тросик хомута и поддеваем его.
- Проводим отверткой под хомутом, сдергивая его с паза. Наша задача найти крепежный элемент хомута, чтобы его ослабить и снять.
- Ослабляем болтик и снимаем хомут с манжеты.
- Просовываем пальцы под манжету люка и аккуратно вытягиваем ее на себя.
Можно до конца манжету и не вытаскивать, главное, чтобы она не мешала снять переднюю стенку. На время оставляем переднюю стенку в покое. Теперь нам нужно положить стиральную машину Samsung на бок, чтобы снять ее дно. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, которые держат донную крышку и убираем ее.
Теперь займемся электрикой. Необходимо отцепить все проводки от электродвигателя стиральной машины Samsung, а также от сливного насоса. Было бы неплохо снять процесс работы с электрикой на видео, поскольку в проводках легко запутаться. Если такой возможности нет, то можно просто делать отметки с помощью маркера.
Обратите внимание! Контакты, соединяющие провод с датчиками агрегатов довольно хлиплые, поэтому постарайтесь действовать аккуратно. Если обнаружится подгоревший проводок или контакт его следует сразу заменить.
Переходим к демонтажу стоек, на которых лежит бак стиральной машины. Для этого необходимо выкрутить четыре крепежных элемента, которые крепят один конец стойки к баку, а другой к нижней части корпуса. В нижней части больше ничего кроме двигателя откручивать не будем, сливной насос нам не помешает, нужно лишь отсоединить от него патрубки.
Оставив машинку на боку, переходим к ее верхней части. Теперь нам нужно демонтировать заливной клапан вместе с датчиками и патрубками. Отсоединяем провод, идущий на датчики клапана, а затем выкручиваем болтики, удерживающие его. После этого вынимаем клапан и убираем его в сторону. Отсоединяем противовесы, которые представляют собой четыре пружины, на которых подвешен бак.
Дорога для выхода бака через верхнюю часть корпуса практически «расчищена», осталось снять переднюю панель и стенку. Откручиваем пять саморезов, удерживающих переднюю панель и снимаем ее. При этом постарайтесь не повредить блок управления, оторвав провода. Далее откручиваем переднюю стенку, открутив в общей сложности 10 крепежных элементов, и убираем ее в сторону. Спереди под баком мы увидим еще один небольшой противовес, его тоже нужно открутить, чтобы не мешался.
Все что могло бы помешать извлечению бака, мы открутили, теперь нужно очень аккуратно вытащить бак из корпуса стиральной машины Самсунг вместе с двигателем. Извлечение бака, барабана и двигателя это очень ответственный момент можно при этом задеть какой-нибудь контакт и тогда работы прибавится. Переворачиваем бак, снимаем ремень со шкива, а затем с помощью шестигранного ключа отвинчиваем и сам шкив.
Обратите внимание! Крепежный элемент, удерживающий шкив может «прикипеть», поэтому для того, чтобы не прилагать лишних усилий, рискуя сорвать резьбу нужно смазать болт смазкой WD-40.
Бак извлечен, теперь можно переходить к следующему этапу разборки. Процесс разборки стиральной машины новичку может показаться сложным, поэтому мы рекомендуем запечатлеть его на видео, дабы потом посмотреть, что куда вставляется и прикручивается.Приступаем к разборке бака машинки Самсунг и извлечению ее барабана своими руками. Стойки, на которых размещается бак, мы сняли раньше, открутив крепежные элементы, соединяющие их с корпусом бака. Эти элементы призваны удерживать не только стойки, но и соединять две части корпуса бака, поэтому основные соединительные элементы мы уже открутили, осталось снять скобы и зажимы. Скобы и зажимы можно сдернуть с помощью отвертки или рожкового ключа, проблем с ними не бывает.
Снимаем верхнюю часть корпуса бака и обнажаем барабан. Теперь снимаем нижнюю часть корпуса. Получилось три крупных элемента:
- верхняя часть корпуса бака с люковым отверстием посередине;
- нижняя часть корпуса бака с нагревательным элементом;
- корпус барабана с осью.
Не сосредотачивайтесь лишь на ремонте подшипников. Проверяйте по ходу и другие элементы машинки, чтобы потом не пришлось разбирать ее по новой. В частности, неплохо было бы проверить внутреннюю поверхность бака и тэн на предмет накипи. Если она там есть ее нужно сразу вычистить. Тэн нужно почистить обязательно, можно его заодно проверить мультиметром. Если есть проблемы тэн нужно заменить.
Приступаем к извлечению подшипников. В алюминиевой втулке корпуса бака имеется два подшипника большой и малый. Большой подшипник следует выбивать снаружи вовнутрь корпуса бака с помощью шпильки, маленький выбивается наоборот изнутри корпуса наружу. Берем шпильку, приставляем к одному краю подшипника и наносим легкий удар молотком. Приставляем шпильку к другому краю и снова наносим легкий удар и так по кругу, пока подшипник не выскочит.
Важно! Выбивая подшипник ни в коем случае нельзя бить в одну точку. Бейте по очереди в три-четыре точки, в противном случае подшипник пойдет криво и застопорится во втулке, а это уже проблема.
Извлекаем отработанные сальники, чистой тряпочкой тщательно протираем втулку изнутри. Берем новые сальники, смазываем их специальной смазкой из ремкомплекта и вставляем на место. Берем подшипники и сажаем их на место до тех пор, пока они не упрутся в полки. Сажать подшипники нужно так:- ставим подшипник во втулку и пытаемся посадить его пальцами насколько можно;
- берем деревянный брусочек, кладем его сверху на подшипник;
- наносим по бруску несколько ударов молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на место.
Вот, собственно и все, замена подшипников прошла успешно. Теперь нам остается только собрать стиральную машину в обратной последовательности. Здесь то и пригодится нам видео, которое мы сняли, разбирая машину или метки маркера.
Пытаясь самостоятельно заменить подшипники барабана стиральной машины Samsung, «самоделкины» нередко допускают ошибки, которые, как следствие, усложняют ремонт и требуют дополнительных затрат на него. Что это за ошибки?
- Отрывание провода, который идет на датчик блокирующий люк.
- Разрыв манжеты люка стиральной машины.
- Нанесение повреждений шкиву, в процессе съема его с оси.
- Срыв крепежных болтов.
- Отрывание проводов идущих на термодатчик и нагревательный элемент.
- Отрывание патрубков из-за того, что недостаточно ослабили или забыли ослабить хомуты.
- Выбивая подшипники из барабана, разбивают втулку, и все заканчивается заменой барабана.
О данных типичных ошибках нужно знать и никогда их не повторять, ведь замена барабана это серьезные затраты, а может быть и еще хуже.
В заключение отметим, поменять подшипники, обеспечивающие вращение барабана автоматической стиральной машины Samsung своими руками не просто, но возможно. Главное выяснить, какие подшипники стоят на машинке вашей модели, купить оригинальные комплектующие, подобрать нужные инструменты, а затем, «засучив рукава», выполнить работу в соответствии с инструкциями специалистов, изложенными в данной статье. Удачных ремонтных работ!
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!