Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт динамиков 4а32 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Как оставлять свои сообщения: читать ТУТ
Автор Тема: Проблема с динами 4А-32 (Прочитано 10542 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
- ©DiyAudio Team, 2010-2015. Все материалы форума защищены законом об авторском праве. При публичном использовании, цитировании или копировании
обязательна ссылка на форум с указанием конкретного имени или ника автора материала.
Страница сгенерирована за 0.36 секунд. Запросов: 69.
Здравствуйте! собрал самостоятельно свой первый динамик, поэтому вопрос новичка.
Предыстория: в корзину на 4а32 ЛОМО альнико, собрал новую подвижку советскую (из заводской упаковки). Каркас катушки был немного деформирован, я его ровнял с помощью подобранного под размер пузырька. сверху катушку промазал на всякий случай клеем БФ-6 из аптеки. отцентровал, приклеил, скрутил.
Видео (кликните для воспроизведения). |
подключаю к дешевому усилителю 5.1 для проверки. в спектралабе запускаю генератор, начинаю гонять на разных частотах/громкости.
теперь сама проблема: на РАЗНЫХ частотах низкого диапазона при увеличении громкости динамик начинает петь более высоким тоном на слух. причем высота поднимается вместе с громкостью.
решив выяснить конкретные частоты подключил измерительный капсуль с предом. оказалось что на громкости до появления этого тона, идет ровный лес основного тона и гармоник, а при увеличении громкости до появления высокого тона промежутки между гармониками поднимаются в уровне. и чем больше громкость тем выше поднимаются провалы между гармониками, ровнее становится весь спектр, и выше по тону становится на слух призвук.
не клиппинг ли усилителя дает такой эффект? другого усилителя и динамика под рукой нет, поэтому гадаю
ЗАСАДА.
центрующия шайба 135мм а родная 95мм
плюс она ещё и лежит выше на 2 мм.. тоесть не достаёт до поверхности!
варианта получается два!
1й . переклеить старые.. что не по феншую
2й . вытачить шайбу Ф130мм толщиной 2мм
принёс с гаража некоцаный 4а32. сравнить с этим.
громкость практически одинаковая. связано это скорее с тем что востановленый вч больше воспроизводит..
но не хватает низов. на 4а32 высоких нет.. зато низы какието более мягкие.
кароче вердикт такой!
на 4а32 будет легче поднять низы (хотя не факт.. надо пробовать)
а на вч однозначно надо ставить динамик!
на переделаный вч динамик можно не ставить. но придётся побороться за нч.
провёл небольшой тест клееев
момент кристал.. и момент 88
намазал алюмяшку и высушил..
кристал если долго царапать или есть возможность подцепить..
можно отодрать!
88! выще никак не смог отодрать!
собрал оба динамика! звук получился очень интересный!
подключил к ямахе вместо колонок полкаудио. овигел!
конечно без оформления не так круто как у Лёхи! но потенциал чувствуется!
добавил басов на ямахе.. и можно слушать без оформления!
кайф!
провёл небольшой тест клееев
момент кристал.. и момент 88
намазал алюмяшку и высушил..
кристал если долго царапать или есть возможность подцепить..
можно отодрать!
88! выще никак не смог отодрать!
собрал оба динамика! звук получился очень интересный!
подключил к ямахе вместо колонок полкаудио. овигел!
конечно без оформления не так круто как у Лёхи! но потенциал чувствуется!
добавил басов на ямахе.. и можно слушать без оформления!
кайф!
Автор Гость avz , 7 марта, 2006
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Сломался чайник, не греет воду. Решил его разобрать. Посмотрел ролики в ютубе и в путь. Вроде ничего сложного. Тем более что он уже у меня как-то ломался с таким же симптомом, но там было совсем все просто, отгорел контакт, который идет к ТЭНу. Вот и в этот раз я подумал что опять дело в этом контакте. Но нет. И дело даже не в чайнике. А в самой подставке. Как я понял.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Прикрепляю фото.
На 5 фото отмечен контакт, который звонится с вилкой.
На 6 — контакт, который не прозванивается с вилкой.
Хотя контакты, которые идут НА плату оба исправно звонятся. Сама подставка светится, кнопки работают. Даже температуру правильно показывает.
В чем может быть проблема, подскажите, пожалуйста.
Очень хочется уже наконец попить чаю.
Извиняюсь, я не силен в этом, буду благодарен за доступные ответы по дальнейшей диагностики/лечению.
Спасибо!
Модель чайника: Polaris pwk 1712cad.
Здравствуйте, не включается моник CTX S762А , выглядит полностью мертвым, диод на панели не горит. Уже не знаю куда лезть, очень прошу вас в помощи, в этом деле новичок. Прилагаю фото схемы блока питания: http://s13.radikal.ru/i186/1201/2f/ff96cbab816c.jpg.
По плате питания № СТХ11S92-006A, могу сказать, что конденсатор большой С2 держит свои 300 вольт, на кондесатор С25 приходит 1.5 Вольт, эти вольты и ходят по плате, они же присутсвуют на седьмой ноге ШИН регулятора эти 1.5. В, а остальные ноги по нулям. Очень прошу умных людей помочь найти это пропавшее напряжение и запустить монитор
https://ibb.co/f7zGG9
https://ibb.co/ic0j3p
Господа знающие, мне нужна ваша помощь с ремонтом блендера (philips 700w). Это отличный блендер, который взял и остановился. Я его с трудом разобрал, двигатель DC работает, а с микросхемой вот что: был сгоревший пред, заменил, но как только жму на кнопку вкл или турбо, он горит (пред 2А 250v). Я выпаял движок (синий-коричневый провода с диодами), все равно горит пред, диоды на коричневом и синем кажется тоже дохлые. Заменю. Вопрос, могут ли дохлые диоды вести к перегаранию преда? Что еще может вызывать проблему? Фото прилагаю. Спасибо за советы.
Через мои руки прошло довольно много динамиков типа 4А-32.
В принципе, их существует несколько модификаций. И дело даже не в том, что магниты есть кольцевые ферритовые и есть керновые кобальтовые.
Есть еще и различия в подвесе.
Например, есть 4А-32, где подвес бумажный и выполнен за одно целое с диффузором. У таких динамиков резонанс обычно около 60 Гц. Здесь на картинке именно с таким подвесом динамик.
А есть (я видел такие, в руках держал) тоже 4А-32, но с подвесом из ткани с пропиткой. И этот подвес приклеен к диффузору. И у таких модификаций резонанс порядка 40 Гц – все-таки существенная разница.
Лежат на шкафу и впитывают состав Воробьева (дифф + на визор – состав+серебро) похожие (1974 год, ЛОМО) Подвес не тряпка, но пропитан чем-то черным, все еще слегка липким (резина сырая или еще что?)
Корзина точно такая, только синяя.
Впечатление такое (или это ракурс на фотке такой?) что у моих магнит заметно толще (ЗНАТОКИ, такое может быть. ). Резонансные частоты на этикетках – 39 и 40-с чем-то гц.
Метят в Карлсоны, но так как готов проект процентов на 30 (один ящик из двух без “шторок”) толком о звуке сказать ничего не могу, до пропитки на вокале была некоторая крикливость, надеюсь уберется после.
Мерять TS пока не обучился и не обзавелся приспособами.
Это Самаркандские дины, если не ошибаюсь?
Возможно, Кутээс повышенное из-за обычных для них недомагниченных магнитов. Если дин разборный – еще стОит посмотреть – ровно ли собран зазор магнитной системы, а то вдруг с эксцентриситетом – надо выправить.
“Более толстые” такие же магниты – я думаю, кобальтовые.
ЗЫ. Насчет из Г сделать К – не знаю. но вот К(инап) приблизить к Г(удмансам) – можно попробовать. Помнится, кто-то из форумчан достиг в этом немалого успеха.
Fil У Вас очень вероятно провис подвес (втянулся внутрь). Это “болезнь” всех бумажных подвесов, которые долго не работали. И вариант “перевернуть и дать полежать” не поможет. Это проблема не веса диффузора, а стремлением всего кривого к идеалу – прямой линии.
Говорю об этом уверенно, т.к, в своё время, подбирал себе подобные динамики – их перебывало у меня больше десятка пар разных годов и конструкций, были и без ВЧ конуса с текстолитовой центрирующей шайбой в сварном диффузородержателе. У всех 4А-32, схожих с Вашими, резонанс должен быть в районе 40-48 Гц, а полная добротность 0,34-0,37. У Вас отличия очень большие, поэтому и есть уверенность, что подвес “уехал” назад. Правится это дело очень просто – за один-два дня. Если Вам интересно я дам ссылку на свои посты с фотографиями процесса.
Отличить на слух ферритовый магнит от АЛНИ или ЮНДК, мне не под силу, может кому-то разница режет слух.
А по поводу сделать из “Г” конфетку – близкие по звуку и качеству фирменные головки будут стоить ближе к штукарику, а по сему ИМХО, я лучше эти деньги потрачу на компакт-диски (больше удовольствия получу. )
Привет. Поинтересуйся у продавца о хранении или экспуатации этих голов. Если они лежали год-два без дела, то Фс могла и подрасти. а ежели лежали лет 5-6 где-нибудть в сухом неотапливаемом помещении, типа гараж, то греть их нужно 4-5 раз по 2-3 часа с перерывами на отдых. После этого мерять
Извини, сразу втянул в разговоры о добротности и обьеме.
В принципе из ШП 12″ отечественного производства – это пожалуй лучшие головы. И чутье неплохое, и звук приятный. Могут поспорить с ШП коллегами из СЭВ.
Вместо прогрева сделай на скорую руку пару шитов 1х1,2 (или 1х0,8 с закрылками по 20-30 см), поставь и пускай молотят вместо имеющихся АС. В этих же щитах снимишь параметры. Сравнивать можно будет через неделю-другую, когда головы и уши прииграются друг к другу.
Денис
По фотографии увидеть провис диффузор или нет – нельзя. Нужно смотреть на центрирующую шайбу – её гофрированный диск должен быть горизонтальным, без вмятины возле зв. катушки. На Ваших головках центрирующая шайба маленькая, там должно быть хорошо всё заметно.
Ещё можно порпробовать сместить диффузор пальцами вперёд-назад, и оценить величины возможного перемещения от одинакового усилия. Если перемещения разные – диагноз подтверждается.
Центрирующую шайбу я бы размачивать не стал. Она пропитана, и ориентирована на определённое начальное натяжение. После размачивания, слишком велика вероятность получить вместо неё простую тряпочку, похожую на оригинал.
PS А по поводу звука – интересная история. Один чел. какой-то хитрой технологией (что-то связанное со специальной плёнкой) “шлёпнул” на диффузоры своих 4А-32 оттиск (с двумя львами и гербом (как у танноевских “Вестминстеров”)). Сделали ему энто дело “золотой” краской. Эта операция по времени совпала с активным поиском этим челом Танноевских “голдов”, причём об этом многие знали.
Так вот, динамики с лейбаками были установлены на своё место, закрыты декоративной тряпкой, сквозь которую хорошо был виден сверкающий лейбак, и очень плохо ВЧ конус. Цели кого-то обдурить – не было. Человек просто отчаялся и поставил то, что примерно подошло по размерам, ну и немножечко украсил (как сумел) .
Долгое время многие знакомые восхищались “породистым английским звуком”, отмечали “некоторые особенности” но, в целом, очень богатый звук – Танной – есть Танной. Причём, ладно если бы “крестьяне”. Но ведь у многих дома акустика, стоимостью 2 и более штучки.
«Сам факт создания многополосной акустики говорит о неумении производителя производить хорошие широкополосные динамики»
Дм. Phlanger. Из доклада на 26 партсъезде.
Применение широкополосных динамиков обусловлено, на мой взгляд, в первую очередь желанием экономии жизненного пространства. Помимо этого, нельзя отрицать факт более линейной характеристики в области СЧ, из-за отсутствия частотного разделения с помощью кроссовера и «ям», связанных с несовершенством этих схем. К тому же, чисто субъективно, звук, появляющийся из одной точки, более приятен уху, и АС не страдает отсутствием фазолинейности. Да и городить схемы кроссоверов разных порядков надобно умение.
Однако все эти преимущества должны уживаться с самой большой бедой ШП динамиков – завалами на НЧ и СЧ. Все без исключения Fostex, Audax, Infinity, которые я брал на пробу, страдали отсутствием «песочка» на ВЧ и сопровождались схемами чудовищных конструкций, которыми производитель предлагал оснастить динамики, для получения НЧ.
Это, в основном , трубы Войта и более простые Хорны. Ну а Онкен я сам нашел в Сети.
Но, чем бы дитя не тешилось, а самаркандский динамик 4А32, в девственном состоянии, я снял вот с такой конструкции 1991 года :
Прослушивание данной конструкции оставило гнетущее впечатление. Оно и понятно, что это не для музыки, а скорее для озвучки полевых станов и сельских дискотек. Но уж больно сетевая статистика превозносит сей артефакт.
В сети полно публикаций по переделкам данного динамика, но все они, на мой взгляд, очень близко подступают к черте, когда динамик может быть безвозвратно испорчен. Да и опыт надо иметь. Посему, заводское изделие я решил не курочить.
Перво-наперво, по указанию вышеупомянутого классика, дин был установлен на щит 1 на 1,5 метра. Двухтактник бодро раскачал его и 36 метровая «лабалатория» наполнилась кричащим звуком. Человеку, воспитанному на Электронике-302 с запиленной головкой, высоких бы явно хватило. Низов…э…мюэ…какбэ не прослушивалось.
Поэтому, за вечер из листа ДСП была сварганена конструкция на 280 литров, жестко стянутая саморезами, но памятуя пословицу про королеву и миллион и для уменьшения импенданса до 8 ом, желательных усилку, я поставил в конструкцию 2 ШП, и наглухо закрутил заднюю крышку.
_________________
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. – К. Гельвеций»
Добавлено (17.05.2012, 22:38)
———————————————
Дины 4А32 перемотанные на 8 ом.Параметры не мерял-слушал в этих же корпусах но ФИ.Не понравилось-маловато низов.Переделал в *торнадо*-всё устраивает и низа также.Изначально корпуса были V около 90 литров.Но при настройке никак не удавалось выйти на равенство пиков – первый был меньше.Был уменьшен корпус на 14.4 литра. и получилось! Первый пик настроен на 30 Гц порт на 44Гц и второй пик на 94 Гц. Диаметр порта 29 см – 15 пластин 8 мм изолона шириной 6 см.
vili3ton, тёска ты пошёл путём не продуктивным и доля составила от 60Гц примерно по низам. К твоему объёму надо бы в пропеллере сделать каналы большим сечением или сам пропеллер большего диаметра. При таком равенстве горбов, первый ниже второго, говорит что состояние в резонаторе с перегрузом по давлению и тут нужна “разгрузка”. Но при такой операции надо быть в повышенной осторожности меняя размеры пропеллера, ты уже где то рядом и . может произойти непоправимое резкое изменение картины в резонаторе. Одним словом надо “идти” или работать медленно.
Добавлено:
Вообще молодец – задумал и сделал.
Добавлено ещё:
. да простят меня грешного. В форуме Ап есть тема “Как из гавн. сделать конфетку или 4А32 в . “, что только там клятого за эту головку написано, диву даёшься, а тут с лёгкой руки и без спец. измерительных прог раз и сделано. Только и осталось показать фигуру из трёх пальцев кое кому из “умных”.
Есть круглые с углами, а есть с квадратными рамами.
Как говорится, почувствуйте разницу:
Что за фигня? Изображение не прикрепляется. именно это.
я понимаю что вам нечем,
но всё-ж попробуйте понять.
Bobby_II, 4А32 – головка весьма хорошо звучащая на СЧ, но весьма неудобная как НЧ. —
О как. а недавно говорил совсем наоборот>вчера читал в одной из прочитанных тем.
Хочется что-то сделать с динамиком. Заменить подвес, увеличить ход :-). —-Что за диноломания? Это короткоходовые мидбасово-голосовые шустрики с хорошей чуйкой и обожаем очень многими ламповиками и музыкантами. Увеличишь ход>>потянется цепочка неприятных сюрпризов, придётся переделывать всё.
У меня к сожалению, все квадратные, Ленинградские. Неудобно на ВП вешать— КИНАПы уважаем, есть весь набор>квадратные и ушастики и 4У, 28-е трёх видов, 25a-. номер не помню, это кубики D208mm, тангенциальным пропитанным подвесом и с фазиком на литой морде.
Добавлено (30.12.2013, 15:42)
———————————————
Для нч, особо для кикбаса 32-й очень хорош, а вот для отдачи около Fs и ниже их можно ставить по два в ЧВТЛ. Духовые, струнные и голос отрабатывает вполне хорошо, я говорю только за те головы, которые проходили через наши руки(наши с Серёгой). Если бы я сам такого не делал, молчал бы в тряпочку.
Не говори гоп-заставят прыгать!
(07-12-2009 09:05) VladimirNB link писал(а): [quote author=Юрий Луконин link=topic=16646.msg307211#msg307211 date=1260135966]
Получил в подарок пару корзин от 4А32 (альнико, 1976г), подскажите как проверить магнит и как его перемагнитить, может быть кто то этим занимается. Я сталкивался с перемагниченными до насыщения магнитами много раз, динамики после этого не звучат никак!. А именно так все и пытаются намагнитить, до самого до нельзя. Магниты можно домагнитить и потом, и не надо никаких Англий ( :megalol
[/quote]
Определить намагничен или нет динамик можно по падению его чуствительности (субъективно, на слух – громкости).
Намагнитить динамик далеко не простое дело. Даю две ссылки, во второй ссылке описывается производство Альнико, и, оказывается, правильно намагнитить возможно только в момент прессования материала магнита в магнитном поле.
http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=707
Прочитав это, вы поймете, что это далеко не тривиальная задача. Задумайтесь, почему практически прекращен выпуск высокочуствительных акустических систем? Они гораздо сложнее в производстве.
А отдать дяде Васе для намагничивания – тогда может появиться экономическая целесообразность, хотя я бы так не поступил.
Похоже, многие пользуются 4А-32 в связке с ламповыми усилителями.
Оно и понятно – их чувствительность не меньше 95 дБ/Вт/м. Что позволяет получить достаточную громкость от маломощных однотактников.
Динамик широкополосный, может работать в диапазоне 40-16000 Гц.
Опять же, никаких фильтров.
Но очень желательно эти профессиональные динамики приспособить под “домашнее” применение, доработкой.
Апгрейд заключается в понижении сопротивления до более стандартного 8 Ом,
пропитке диффузора, для выравнивания АЧХ и устранения паразитных резонансов диффузора,
повышении чувствительности,
и, в некоторых случаях, снижении добротности.
Некоторая сложность есть в том, что этих динамиков и их клонов – целая куча разновидностей. Каждая из которых требует своего индивидуального подхода.
Вобщем, тема – “4А-32 – апгрейд под лампу”. )))
Три Самаркандских 4А-32, результаты апгрейда.
Я в своё время был “зачарован” сказками о сказочных 4А32, и действительно, звук впечатлял . по сравнению с большинством совпрома . Я их и понакупил чутка . но попытавшись его пристроить в АО, получил странный результат: и ни туды и ни сюды. Попытки отмоделить привели к похожим результатам. Точнее – всё хорошо, но в ящике прим. 150л и от 60Гц – немного не то, чего хотелось бы от 12″.
С СЧ/ВЧ тоже не всё гладко – при фронтальной установке звук “едкий”. ДН тоже . шаг влево-вправо – и звук меняется . . Комфортная прослушка – только “сбоку”.
В общем, во втором приближении получился некий “тупик”.
Посмотрел-посмотрел я на этот динамик и подумал: а можно ли (и нужно ли. ) сделать из 4А32 лёгкий НЧ? Диффузор там достаточно плотный/прочный. И к чему приведет например замена подвеса на кожу/ППУ и есть ли смысл снимать “колпак” мотать длинную ЗК толстым проводом с высоким заполнением зазора?
Есть динамики . вроде 2А16 называются – НЧ на корзине 32го, отличаются внешне кожзамовским подвесом, засверленным керном, ессно отсутствием визера.
Есть ли где-то их точные ТС? Хочу засунуть в моделятор – прикинуть, что получится и есть ли смысл переделывать 4А32 в что-то аналогичное 2А16.Из АО видится что-то типа Онкенов или лабиринтов . но в чистом виде в лабиринте они не моделят ничего хорошего . .
Хочется посмотреть, что сделано в отношении диффузора . . Как мне кажется, это основное. И с ДН надо что-то делать . для дома.
Головка 4А-32 – известна уже несколько десятилетий. Ранее широко применялась в кинотеатральных и эстрадных АС, хорошо зарекомендовала себя как “голосовой динамик”, имеет высокую чувствительность (96 дБ) и широкий диапазон частот (40 – 14000 Гц). Однако в области самых низких частот обычно не использовалась. На ее базе разработана широкополосная АС с улучшенным воспроизведением низких частот по сравнению с серийными конструкциями.
После измерений реальных параметров пяти экземпляров 4А-32 были получены следующие результаты:
резонансная частота fр: 44 – 52 Гц;
полная добротность Qts: 0,33 – 0,45;
эквивалентный объем Vэ: 40 – 70 л
Взаимозависимость характеристик была такой же, как у с работой над 100 ГДН-З-8 для сабвуфера (большей резонансной частоте соответствовала большая добротность и меньший эквивалентный объем). Рассчитанные оптимальные объемы ФИ Vф=50 – 60 л.
Корпус АС с использованием головки 4А-32 изготовлен из ДСП толщиной 16 мм, полезный объем около 60 л, диаметр туннеля ФИ 120 мм, длина его 220 мм (частота настройки 45 Гц). Конструкция аналогична сабвуферу на 100 ГДН-3-8.
Широкополосная АС имеет следующие параметры:
Рабочий диапазон частот: 40 – 14000 Гц
Максимальный уровень звукового давления: 110 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом
Максимальная шумовая мощность: 25 Вт
Внутренние размеры корпуса (ВхШхГ): 600х400х270 мм
Усредненная АЧХ нескольких АС в области НЧ с различными экземплярами головок показана на рисунке, отклонения характеристик отдельных конструкций не превышало ±1‚5 дБ от усредненной. Измерение электроакустических параметров головок различных типов и расчет оптимального акустического оформления для них позволяют сделать вывод, что при одинаковой массе диффузора со звуковой катушкой (для этого типа головок громкоговорителей) технологический разброс гибкостей материалов подвеса и центрирующей шайбы диффузора при изготовлении, а также старение материалов в результате хранения и эксплуатации не приводят в большинстве случаев к большому разбросу параметров АС на НЧ, оптимально рассчитанных для головок со средними характеристиками.
Есть ли на данный момент возможность связаться савтором этих колонок и побеседовать о тонкостях конструкции?
Он публиковался в журнале “Радиоаматор”. Попробуйте через журнал.
Я когда-то искал одного автора. Методом проб, ошибок и логики все-таки нашел и пообщался. Статью по его работе сделал: http://ldsound.ru/3-x-polosnaya-as-gavrilenko-30gd-2b-15gd-11-10-gi-1/
Так, что попробуйте. Если удастся, напишите мне на почту пожалуйста.
Хорошая работа. Как считаете, если ЗЯ сделать, хватит объема или больше нужно? Лежит пара, как раз хотел сделать широкополосную АС.
Уверен, что для одного динамка хватит 60 л в заполнением.
другое дело, с верхушками там не шибко, по мне, так двухполосочку сделать самое то, пищалку недорогую, Визатон TW6– TW70 или купольную SC10 , а всего краше перемотать бы 10ГДШ на 8 ОМ. Тогда с лампой просто стыковать будет.
Я тему спутал , в другой ветке была колонка этого автора на 10ГДШ.
Обещал я как-то за особые заслуги перед Отечеством наградить камрада ZoomBigZu (он же Олег) особо сложным ремонтом евойных динамиков. Олег не подкачал – подогнал парочку 4А32, причем разных:
Один, как видно, более свежего выпуска на новой 5-лучевой “прямой” корзине, в отличие от классической 4-лучевой полукруглой.
Сложность заключалась в том, что, собственно, магнит да рама – это всё, что было Ну, еще выковырял из зазора такие катушки:
Да еще один магнит оказался со сдвинутым верхним магнитопроводом, который заклинил катушку – пришлось прилично попотеть, чтобы приклеить его ровно на место.
При таких раскладах новое пришлось собирать всё – диффузор и пылезащитные колпачки выклеивать, центрирующие шайбы и подвесы – покупать, клеммы и их держатели – выпиливать-вырезать (геморрой еще тот), в общем, веселья хватило.
А учитывая, что для изготовления диффузоров пришлось специально выклеивать новую болванку, возился я с этими динамиками долго, месяца два, если не больше.
Но обо все по порядку.
Начал с диффузора. Болванку наконец-то довел до ума, выклеил первый диффузор (кто забыл – склейка стеклоткани на НЦ-лаке, а не на эпоксидной смоле, вес конструкции получается в разы меньше, а жесткость практически не страдает), взвесил, немного приуныл – вес под 35 граммов:
Это без катушки. Где-то находил информацию, что вес ремкомплектных бумажных диффузоров для 4А32 составляет около 25 граммов (с катушкой), что, пожалуй, сразу исключило вариант с изготовлением дополнительного ВЧ-рупорка, как на оригинальных 4А32 – толку при таком весе от него будет немного.
Но получив одобрение от Олега, приступил к дальнейшим экспериментам по изготовлению уже как бы “убийцы” RW-серии от Альфарда
Я уже прикинул, как облегчить конструкцию на стадии изготовления, но эта мысль пришла уже после того, как сделал два диффузора для этих динамиков. Возможно, применю в следующих экспериментах. А пока продолжил с этими диффузорами – приклеил подвесы (питерского “Диффузора”, новенькие, специально сделанные именно как замена для 4А32):
Пока клеились диффузоры, сделал две катушки, старался полностью скопировать с оригинальных – особые изыски внедрять на эти динамики не планировалось, требовалось просто их восстановить. Соответственно, и провод, и высоту намотки подбирал такие же, как в оригиналах. Вклеил катушки:
Немного тормознул и не взвесил катушки. А потом вообще про взвешивание забыл и не взвесил даже собранные диффузоры Но по ощущениям катушки получились весьма легкие, все-таки провод 0,19 мм диаметром.
Приклеил центрирующие шайбы (нашел вполне целые бэушные, хотя, готовясь к таким экспериментам, закупился и новыми – тоже от питерского “Диффузора” ):
Цвет диффузоров разный, т.к. клей был разного замеса (целлулоид разных цветов ).
Взялся за площадки для крепления поводков. Как всегда, засада скрывалась в ничем не примечательном месте – винтовых разъемов с длинными “ногами” не оказалось под рукой (да и не смотрелись бы эти новоделы на олд-скульных широкополосниках) и пришлось делать всё с нуля. Начал с того, что нарезал из тонкой полоски железа (скорее толстой жести) лепестков, засверлил их, вырезал текстолитовую площадку, на которой они будут лежать (разделитель между корзиной и лепестками):
Штифты, проводящие сигнал от наружных лепестков к тем, которые стоят внутри корзины – обычные болты, “одетые” в пару слоев термоусадки (вкручивались насквозь через “лучи” корзины):
Вот что в итоге получилось:
Собрал всё в кучу. Слегка, самую малость покрасил диффузоры, ибо разноцветность и неравномерность цвета как-то не шибко красиво выглядели:
Подключил поводки:
Ах да, забыл сказать – подвесы были просто тканевые, без пропитки – ориентированы на то, что их будут пропитывать после приклейки. Поэтому пришлось некоторое время размышлять, чем их промазать. Остановился на обычном силиконовом герметике, который тонким слоем размазал кисточкой на подвес с обеих сторон.
Волнительный момент – замер параметров. Особенно волновался за тот динамик, магнитную систему которого пришлось частично разбирать (снимать верхний магнитопровод, зачищать и ровно приклеивать назад). Но к великому удивлению, этот динамик оказался ЛУЧШЕ по параметрам, чем второй, с целым магнитом. Лучше – в части чувствительности, по замерам 88,5 дБ против 86,7 дБ. BL-фактор на клеенном – 17,3 против 14,6 на целом! Ну и добротность на клеенном – 0,55, а на целом 0,83. Резонанс похожий (28 и 30 Гц соответственно), Vas – примерно тоже (111 и 132 литра).
В любом случае при одних и тех же моделируемых ящиках графики получаются примерно одинаковыми (для небольших объемов; но все равно, похоже, что их удел – это рупор):
Ну и главное – прослушивание. Даже в тестовом ящике объемом 26 литров (больше под рукой не оказалось) динамики играют весьма и весьма замечательно. Я теперь начал понимать аудиофилов, которые в обычных квартирах собирают “гробы”-рупора или TQWP на 4А32 – есть из-за чего! Вокал четкий, красивый, детальность мелких звуков замечательная, на аккордеоне четко слышно, как исполнитель ляпает пальцами по клавишам (с характерным шлепком нажимаемой клавиши), слышно что твориться на “заднем фоне” казалось бы обычной записи. И хотя, понятное дело, высоких частот не хватает, то, что я услышал, дает все основания заявлять – широкополосники на стеклотканевых диффузорах можно и нужно делать!
Передам Олегу динамики – хотелось бы услышать от него результаты заслушивания.
Ура!
Тестовые ящики на 110 литров ждут.Удручает только чувствительность. Моих пару ватт может не хватить. Может успею собрать РР на 807 лампах.
Уже есть пара родных 4А-32В, тех что Самарканд 25Вт/15Ом. Будет с чем сравнить.
А вопрос с Самым верхом ВЧ закрыл для себя – поставил рупора “Кинап” с МТ17. Хоть они и не для дома, но звучат отменно: жестко и агрессивно как я люблю. Скрипка, акустическая гитара – отчетливо слышно как исполнитель ведет по струне, а как они передаю дуновение ветра, шелест листвы!
Смотри, может и эти корзины прислать. Пока не выбросил.
Здравствуйте,
прошу совета – купил два динамика 4А-32 У4, обозначения одинаковые, однако у одного из них край диффузора без пропитки и бумага разная. На втором заводская пропитка.
По-всей видимости на первом был заменен диффузор.
Хочу сделать из них что-то толковое.
Сейчас они нахожятся в родных корпусах 77 года:
Как можно доработать динамики и корпуса, чтобы получить из этого хороший звук?
Что сделать с диффузорами для выравнивания звучания обоих динамиков?
Что можно доработать в корпусах?
Спасибо.
- Нравится
- Не нравится
Тут Вам скажут, что динамики “тухлые”.
Не верьте. Не Клангфильм 405 конечно, но если приложить руки, свое и даже чуть больше они отработают.
Первое, что я сделал- порезал их в “бабочку” по рекомендациям Сергея Ефимова. Принципиальных улучшений не было, были ухудшения. Потом заменил подвижку на ДИФФУЗОРовскую, она значительно легче. При замене сделал прокладку подвеса из замши Пропитал прополисом, рупорок винилом. Играет в щите хорошо. Если Вы в Москве, то у меня еще пара диффузоров осталась, если вдруг понадобиться.
Еще лучше будет играть, если попросите Бориса Борисовича (Барбарис) лейкала его колонок для 4А32. У меня такие просто по размерам в комнату не входят.
Пылезащитную сеточку сразу отклейте- она высокие режет.
- Нравится
- Не нравится
Так как надо резал.
Предварительно консультировался с Сергеем. Но полезли средние частоты, а басы, которых и так не очень много, пропали, как класс. Да я об этом говорил в какой-то ветке. Сергей мне советовал еще бумагу от банкнот или бересту на вырез приклеить. Вклеивал, вырезал, сравнивал.
Потом просто заменил полностью подвижку, пропитал прополисом, как Аббас советовал, до сих пор радуюсь
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
У второго динамика промажте краевой гофр герленом, чтобы приблизить его качество к заводскому. Ящик доработать по рекомендациям Носова – автора ортогональной акустики или заделав нижнее отверстие, выполнить кольцевой выход вокруг динамика, установив динамик на дополнительной небольшой деке внутри ящика на небольшом расстоянии от основной деки. В аудиопортале вы найдете ветки и по первой и по второй конструкции. Но самый лучший – третий вариант – изготовление тылового рупора – также см. ветку в Аудиопортале. Пересказывать здесь обширный материал затруднительно : ищите, да обрящите. Успехов
Спасибо за совет. Тыловой рупор довольно труден в изготовлении, к тому же пока я хочу ограничиться доработкой имеющегося корпуса. Буду читать материалы. Еще раз спасибо.
- Нравится
- Не нравится
Ваше решение провильно, дороботка корпуса значительно изменит характер звучания но не очень спешите с герленом. Без пропитки звук болие хлесткий не затянут в басовом регистре, с герл. НЧ составляющая гараздо лутше и АЧХ чуть ровнее. ВbІБОР после прослушьівания только за вами.
Спасибо за поддержку!
Вашему совету по измерениям параметров пока последовать не могу, не имею ни опыта, ни оборудования.
Может быть вы можете предложить ваш вариант доработки корпуса?
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Так как надо резал.
Предварительно консультировался с Сергеем. Но полезли средние частоты, а басы, которых и так не очень много, пропали, как класс. Да я об этом говорил в какой-то ветке. Сергей мне советовал еще бумагу от банкнот или бересту на вырез приклеить. Вклеивал, вырезал, сравнивал.
Дело в том что в порезке есть рациональное зерно-у меня из десятка 30см телеков лучше всего звучал порванный экземпляр с дырками по краю диффузора.Но при этом ни порезанный 4а32,ни целый не сравниться даже с самым худшим ,нерезанным из 30см телефункенов.Я тоже пробовал резать.
Просто все зависит от того что человек слушает-музыку или эффекты.На резанном динамике эффектов больше чем музыки.Кроме того музыка не может полноценно звучать без баса,без фундамента,без груди исполнителя.Никакая “полетность” отдельных звуков не компенсирует отсутствия группы контрабасов в оркестре или левой руки фортепиано.Поэтому читать без улыбки подобные высказывания я не могу :
кто хоть раз послушал свободный динамик, тот уже не считает динамики Клангфильм и Телефункен супердинамиками.
Дырка в диффузоре иногда помогает,но если есть желание делать “бабочку”,ищите нормальный 15 дюймовый басовик на подпорку,иначе баса не услышите.
- Нравится
- Не нравится
кто хоть раз послушал свободный динамик, тот уже не считает динамики Клангфильм и Телефункен супердинамиками.
Уточните что означает свободный динамик
- Нравится
- Не нравится
Уточните что означает свободный динамик
Вообще то этот цитата из текста автора “бабочки” и по хорошему нужно спрашивать у него,Сергея ЕФимова.
Рискну ответить-свободный динамик это динамик с ампутированным подвесом.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!