Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт редуктора шуруповерта макита df330d своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
В этой статье мы рассмотрим шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические характеристики и общее устройство, расскажем об основных проблемах и неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации инструмента, а также о том, как своими руками диагностировать поломку и отремонтировать тот или иной элемент шуруповерта.
Компания «Макита» производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.
Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы. Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя.
Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.
На схеме представлены:
- Рычаг переключения
- Узел корпуса
- Фирменная табличка
- Винт
- Пружина
- Рычаг переключения реверса
- Кнопка пуска
- Контактная клемма
- Винт
- Быстрозажимной патрон
- Редуктор в сборе
- Электродвигатель
- Винт
- Узел корпуса
- Зарядный узел
- Аккумулятор
Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:
- Съемный аккумулятор
- Обрезиненная рукоятка ручки
- Мощный электродвигатель
- Металлический планетарный редуктор
- Кнопка плавного пуска
- Кнопка переключения реверса
- Регулятор крутящего момента
Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.
Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:
- открутить винты крепления корпуса;
- снять составной механизм кнопки пуска;
- снять электродвигатель вместе с редуктором;
- отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.
Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.
Наиболее частые поломки шуруповерта фирмы «Макита» следующие:
- Не включается шуруповерт. Тут и так все ясно. Первым делом нужно осмотреть аккумулятор, а также контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку вам поможет мультиметр.
- Не работает кнопка реверса. Это означает, что вы не сможете либо закручивать, либо выкручивать шурупы и болты. Здесь вы должны проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
- Не работает регулятор оборотов. В этом случае обороты будут либо постоянно понижены, либо постоянно завышены. Здесь могут быть виновными регулирующий транзистор или щетки. Необходим визуальный осмотр деталей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:
- кнопки пуска;
- кнопки реверса;
- кнопки переключения скорости оборотов;
- кнопки плавного пуска двигателя.
При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.
При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.
При ремонте аккумулятора крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Внутри корпуса находится несколько банок. С помощью визуального осмотра необходимо осмотреть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, например. Тестируем банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новую.
Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей. Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.
Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.
При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.
Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.
Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов фирмы «Макита», рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.
Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.
Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.
К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:
- наличие электродвигателя;
- планетарный редуктор;
- регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
- реверсный переключатель;
- регулятор усилий;
- блок питания.
Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.
Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости. Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.
Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.
Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.
Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.
Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.
Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:- поломка связана с электроникой устройства;
- поломка может иметь механический характер.
Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:
- изделие перестает реагировать на включение;
- устройство перестало регулировать обороты;
- произошел отказ работы реверса.
К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.
Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.
Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол. В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.
При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.
Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты. На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.
Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:
- физическое искривление оси редукционного вала;
- явный дефект рабочей поверхности шестерней;
- выход из строя опорной втулки вала или оригинального подшипника;
- поломка штифта, где фиксируются сателлиты.
Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.
Такая вот проблемка, мож кто сталкивался, на высоких оборотах крутит, сверлит, всё как надо, на низких, только появляется нагрузка, выбивает переключатель либо если его держать, хрумтит трещит и не крутит. Разобрал, вроди ломаться нечему, шестерёнки целые. Самое что интересное, два шурика в работе и убоих такая ситуёвина, у брата сегодня третий конфисковал. Мож разобрать, промыть смазать, или лучше запчасть заказывать сразу.
Такая же фигня-вторую скорость выбивает,поэтому переключатель изолентой прикрутил уже второй год как.Надоело его довключать в самый неподходящий момент,а три года всего инструменту.Родовое что ли у них?
Раненый боец строительного фронта
Такая же фигня-вторую скорость выбивает,поэтому переключатель изолентой прикрутил уже второй год как.Надоело его довключать в самый неподходящий момент,а три года всего инструменту.Родовое что ли у них?
Раненый боец строительного фронта
Редуктор этот 900 рупий стоит, но на двух сайтах на которых я его находил с доставкой напутано, вернее у меня в городе с транспортными компаниями напутано.
Тоже по всякому изгалялся, теперь и такие меры не действуют.
Редуктор этот 900 рупий стоит, но на двух сайтах на которых я его находил с доставкой напутано, вернее у меня в городе с транспортными компаниями напутано.
Тоже по всякому изгалялся, теперь и такие меры не действуют.
Нафиг ремонт,у меня уже отработал своё,можно списать и купить новый))) 3 года для профессионального использования-большой срок)))Цена в 7-8 тыр(у меня с долбежкой шурик) отрабатывается на первом же обьекте)))
За что вы так инструмент убиваете? Что он вам плохого сделал?
А в целом конечно при ежедневной загрузке 3 года это хороший возраст. Главное зависит как к нему относятся работяги, если как к чужому, то проживет не долго и не счастливо, если как к своему, то будет жить долго. По своим работникам в цехе вижу, и это даже у тех кто дома домовитые и рукастые, на работе там бросил, здесь кинул, ну сломалось и фиг с ним, поработал уже, пора новое заказывать.
Мы их в наследство молоды отдаём, а тут отдавать уже нечего, а так третий сезон трудятся шурики.
Мы их в наследство молоды отдаём, а тут отдавать уже нечего, а так третий сезон трудятся шурики.
Такая же проблема только на 2-ой скорости сцепление жжет И появилась проблема другая захочет не работает, кнопку жмешь шурик стоит, а как только при нажатой кнопке попытаешься прокрутить в другую сторону, сразу лечиться
через 3-4 года умирают акккумуляторы (перестают зарядку держать)
а цена: 2-х аккумуляторов+новый редуктор=больше стоимости нового шуруповерта.
Новый у нас тысяц шесть стоит, аккумулятор две тыщи один, маленький и литиумный.
Я пока присматриваюсь к такого же класса шурикам, есть даже мощнее и дешевле, но как-то терзают смутные сомнения.
Например http://makitatrading. ct-details/2857
Новый у нас тысяц шесть стоит, аккумулятор две тыщи один, маленький и литиумный.
Я пока присматриваюсь к такого же класса шурикам, есть даже мощнее и дешевле, но как-то терзают смутные сомнения.
Например http://makitatrading. ct-details/2857
Круче макиты нету)У нас они постоянно в работе, циклы зарядки разрядки это просто ужасс)2 -3 года без проблем работают, есть два шурика от 220В, Skill и Bosh постоянно в ремонте)
Круче макиты нету)У нас они постоянно в работе, циклы зарядки разрядки это просто ужасс)2 -3 года без проблем работают, есть два шурика от 220В, Skill и Bosh постоянно в ремонте)
У меня вот такой, http://makitatrading. ct-details/1648 , кабура в комплекте, по лесам прыгать удобно, да и так, постоянно под рукой, фонарик очень радует , теперь уже ничего другого не охото, либо что-то очень подобное.
Перфоратор Макита я ещё ниодин не сломал, хотя даже плиты бетонные крошил им.
А вот пилу электрическую цепную за сезон приговорил, хотя интесколов убил за последние лет несколько семь штук.
У меня вот такой, http://makitatrading. ct-details/1648 , кабура в комплекте, по лесам прыгать удобно, да и так, постоянно под рукой, фонарик очень радует , теперь уже ничего другого не охото, либо что-то очень подобное.
Перфоратор Макита я ещё ниодин не сломал, хотя даже плиты бетонные крошил им.
А вот пилу электрическую цепную за сезон приговорил, хотя интесколов убил за последние лет несколько семь штук.
Перфоратор Макита лежит,3 дырки за 2 года.Брал за 15 тыр.А в работе Бош)))Никак не убьется)))
Вот таки добрался до шурика, искал правда шестерёнку на пилу, за одно и редуктор купил, правда один в наличии был.
Брал здесь http://инструмент-запчасти.рф
какова была цена запчасти и сколько стоит новый шуруповёрт такой?
какова была цена запчасти и сколько стоит новый шуруповёрт такой?
Новый около шести тысяч, запчасть девятьсот с хвостиком.
Новый около шести тысяч, запчасть девятьсот с хвостиком.
если всё остальное цело и работоспособно, то вполне целесообразно чинить, а то иной раз ремонт как 2/3 нового стоит
если всё остальное цело и работоспособно, то вполне целесообразно чинить, а то иной раз ремонт как 2/3 нового стоит
Пила у меня тоже почти год провалялась из-за шестерёнки, которая сто рублей стоит, пил таких навалом продаётся, а запчастей у нас на них нет ни у кого.
Моя партнёрская программа на You Tube:
www.air.io/?page_id=1432&aff=1338
0:07 а чего это какая-то муть на видео в районе аккумулятора?
Кстати спасибо Саша за совет
Класс, завтра попробую сделать, надеюсь смогу сделать.
Я ждал это время и вот это время пришло
Можна редуктора Df347d поменят на другую
Очень пригодилось видео – долго я соображал как пружина трещётки встает . Спасибо .
что за придурки поставили дизлайки?
от души, не пробовал ремонтировать, но вспомнил за свой старый шурик( макита 6280) и снял с него редуктор, все отлично подошло.
Добрый день. подскажи пожалуйста можно ли отремонтировать кнопку в makita df 330d
Может кто-то в теме: почему некоторые ступени на 5 сателитов а некоторые на 3? Одно мощнее другого или просто есть определенный стандартный конструктив редуктора для двух конкретных передаточных и такие компоненты редуктора широкодоступны?
у меня шурик МАКИТА пашет уже восемь лет и я понимаю,что его пора бы обслужить,но лезть вовнутрь ссыкотно. Насмотревшись данных видео сейчас полезу. Если потом будет работать – ОДНОЗНАЧНО ПОДПИШУСЬ. ЛАЙК за такие видюхи.
Молодец. Очень поучительно и полезно. Вот почему бы сразу не сделать этот корпус не пластмассовый а железный, понятно что будет дороже, но за то на века.
Егор Берг дело не в пластике, просто переключатель отводит кольцо не до конца. Если бы отводил, то и пластик бы мотор пережил.
Большое спасибо за подробное видео, сэкономил 3 тыщи, все получилось а главное все работает, завтра смело еду на работу, по больше таких бы видео, Александр вам лично спасибо и удачи
У меня на 343 вторая скорость вылетает при сверлении вертикально (сверху в низ). И ещё была замена патрона и сгорел двигатель. На двух 6281 таких проблем не было никогда, хотя они гораздо старше.
уважаемые подскажите сколько зубьев на шестерне той что на валу мотора сидит? спасибо.
Макита даже в гарантийный срок не признает это гарантийной поломкой “естественный износ ” ремонт за деньги.
Здравствуйте Александр, makita 330d имеет такие проблемы с редуктором ? точнее пластиковые зубья?
новая makita df331d люфт патрона или редуктора почему и долго ли он проживет
Какую смаску добавляете(зеленая)?
Можно ли ремонтировать венец на Makita DF330D? Там венец не пластмассовый
Добрый день . Не подскажете , возможно ли устранить известный недостаток DDF 343 , “недовключение” скорости , при переключении с первой на вторую и наоборот ? Бывает не так часто , но всё же случается .
Попробовал . У самого переключателя немного разжал эти усики (подложил тонкие резинки) , и пружинки (которые толкают сам рычажок )немного подрастянул , не помогло . Дело в самом механизме . Дрель совершенно новая . И этот косяк известен у этой модели , про него много где пишут , но вот как устранить нигде нет . Дрель классная , но вот эта ложка дегтя .
Хорошо , попробую , спасибо .
Сделайте переключатель жёще. Его можно немного расширить
Что за смазка? литол вместо нее подайдет7)
мягкая литиевая для зубчатых передач
Когда разбирал шурик , оказалось что случайно потерял (щёлкалку .9:46 )) на видео) А когда собрал, не могу понять почему муфта самовольно крутится при работе. ? Долго искал причину, ни где нет разборных схемах шуруповёрта макита , но тут на видео автор обратил внимание на такую не значительную казалось мелочь, а оказалось очень важной.))))Спасибо !))) Кстати щёлкалку так и не нашёл , но сделал сам из куска жестянки . ВсЁ нормально работает ! У меня модель пистолетного типа DDF 330
у меня по другому разбирается .мод DF330DWLE
Александр, будет возможность расскажите про эксцентриковую шлиф машинку макита b05030. Интересует тормоз тарелки.
Александр,здравствуйте, что за смазку кидаете в редуктора шуриков?? бывало 1 грамм передозируешь и все плохо ходит и греется, потом разбирал и все чистил 2й раз. и на боше14м, и на аег 12с402. смазку использовал дорогую литьевую (не литол). советовали мне цепные масла-но боюсь вытекут.
Смазкой для зубчатых передач. чтоб не грелся редуктор, не ложите ОЧЕНЬ много смазки. Заполнение 1/2
Лайк и подписка однозначно.
Спасибо Александр .Ща пробую .Как раз надо 2 шурика с той же проблемой сделать .Удачи .
а зачем они вообще его пластиковый делают. экономии почти никакой.. зато самая частая причина выхода из строя именно изза них мне кажется
Можно увеличить выступи внутри корпуса шуруповёрта
+Александр М. Брест спасибо реально “глаза открыл” буду чинить его болтиками))) увидел коммент один написал одному чтобы он сделал переключатель жестче. а как?
+Баров «Лесная артель» Максим это у них спрашивать надо. да и косяк не в пласт запчасти, а в переключалке tr-tv.net/tv/video-SRm-_OxHz6Y.html
а от чего болтики используешь?
Сделал как на видео,проблема осталась.что может быть?Не правильно собрал?Все работает.
+ВАДИМ БРАГА Возможно плохо подогнали зубья
где гарантии что не будет перекоса или то что разболтается в сторону ведь корпус пластмассовыый и тонкостенный- просто до случая пока выломает и вообще не понимаю как такую дрянь покупать как макита сам убедился теперь и использовать не 2 скорости как дрель в твердых матерьялах кроме дерева и то мелкими шурупами и да если сделать венец будет культурно и плюс жёсткость и можно доп посадить ещё на клей
подключить можно через автомобильное зарадное устройство называется вымпел-30 там постояный ток зарядки и есть переключатель 3 позиционный на 14.8 и 16 и 19 вольт – очень всё хорошо подходит только подключить к шуруповёрту и главное не путать полюса – мсам пользуюсь без аккумуляторов МАКИТА BHP343 и не дёргаю на скоростях потому что это шуруповерт а не дрель а дрель продаётся отдельно по бетону
можно отдельно изготовить венец и закрепить в корпусе так же на винтики в корпус предварительно подработав корпус под венец и на века
+сергей вериго А смысл? Делать венец гораздо сложнее и затратнее чем просто всадить 2-а болта. А эффект одинаковый “на века”
Молодец, классный выход из без выходной ситуации.
Есть еще идея, которая устраняет причину выбивания(люфт переключателя передач). Я её реализовал в своём шуруповерте Makita. Когда началась проблема с выбиванием, разобрав, увидел наполовину сточенные пластиковые зубцы. Металлизировать я их не догадался(но теперь, естественно, так же сделаю). Исследовал проблему и выяснил, что у переключателя есть выступы на гнущейся пластмассе, а у корпуса – ответные выступы. В крайних положениях (скорости 1 и 2) выступы сдвигаются на некоторое расстояние друг от друга(а для четкого переключения без люфта они должны быть прижаты друг к другу). Попробую изобразить на “картинке”, вид сверху. ———0——– это сторона корпуса (ноль – выступ на корпусе) —0— это переключатель(ноль – выступ на переключателе) —0— он же ———0——– это другая сторона корпуса на “картинке” видно расстояние между выступами. Именно поэтому и присутствует люфт. чтобы доработать это, берем переключатель и замешиваем эпоксидную смолу. Добавляем немного ширины (общая ширина выступов у меня получилась в 3 раза шире, чем стоковая). Получится так: ———0——– –000– теперь выступы стали шире и люфт исчез. –000– ———0——– даже с наполовину сточенными зубцами у меня шуруповерт работает! Данная операция не сложна, но, по опыту, довольно надёжна. Не забыть обезжирить поверхность перед добавлением смолы. Всем удачи!
Александр скажите пожалуйста, Makita BDF343 отличается в плане внутренности от MAKITA DF330DWLE, мы просто не знаем, как до щеток добраться))))))?
+MIKE Напряжение разное. Щётки в двигатель встроены, для того чтобы до них долезть, надо развальцовывать двигун.
Золотые руки и светлая голова! Молодец! Побольше таких видео. Очень познавательно! 🙂
+Приколы От Николы умышленный.
Кропотливая работа,, но придумано гениально) А шлицы в корпусе редуктора на самом деле слабоватые,, тем более это у Макиты. Может я не прав, но мне показалось что шлицов как то маловато, может это обусловлено тем что они по высоте больше чем у других моделей, поэтому их меньше.. Но в моем шуруповерте хитачи, их в два раза больше, т.е между ними нету этих пустых промежутков и высота их в два раза меньше. Но все они целые и все работает.
Ммм. буду ждать))) у меня тоже есть макита,, хоть буду знать, что ожидать от нее )))
+Юрий Гнатышен Основной косяк не в шлицах. )))) Скоро выйдет видео посвящённое исключительно дефекту этого шуруповёрта)))
А можно литолом смазывать?
+kilokomanda Смазкой для зубчатых передач
Вот как можно такую фигню делать, одноразовый инструмент
+Александр М. Брест все равно это не хорошо )
+349HI Инструмент то нормальный. просто косяк в нём оставили (на сервисе деньги тоже зарабатывать надо. )
што бы непромахнуться можно взять циркуль. я вкручрвал копеешные (pz1) саморезы.
а какова стоимость этой пластмастки? просто если она стоит3 копейки-есть ли смысл что-то в нее вкручивать?
Ну тогда у Вас очень правильное решение проблемы
+sluge1 У нас она отдельно не продаётся.
Классно Александр. всё так просто .и инструмент в строю.
Дядя Саня,спасибо Вам за видео. Можно сказать ювелирная работа. Удачи,добра и мира.
пожалуйста сделай обзор на Насос для накачки шин какой лудше с акамулятора
Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 вот эта смазка?
Красава)))жиииирный лайк за урок))))
конечно проще поменять стакан редуктора
под документ не возьмёш и Бреста.
dyadko.ru/cabinet.php Сань для заказа запчастей использую вот этот сайт,для меня очень удобно.Оригиналы,тут же сразу и оналоги и все деталировки.
Много где. А вы где нашли его отдельно?))
Сань найден уже.А ты гдезапчасти береш?
+сергей кокшаров Найдите его для начала, как отдельную запчасть))
Афигенно. Сань а ты вкаком городе работаеш?
а смазку какую ипользоеите
Опять чай в пластике. Значить времени нет на нормальное чаепитие. Почём хоть чай у вас на рынке?
алксандр интересно как можно подключить шуруповерт на прямую то есть от сети акум сдох а замены ему нету буду очень благодарен если сделаешь видео про это я думаю что довольно частая проблема
+владимир польщин я имею в виду черех зарядное – ВЫМПЕЛ-30 выпускает Питер – там постоянный ток и 3 позиционный переключатель на 14.8 и 16 и 19 волт постоянного тока как в аккумуляторе и 20 ампер силы тока просто подключите к шуруповёрту и не путайте полюса!
+владимир польщин подключить через автозарядку вымпел-30 там переключатель 14.8и 16 и19 волтьт подходит все на ура и дёшево
+владимир польщин Через блок питания. как вариант
еще вот вопрос- то что в редукторе идет по 3 шестеренке вместо 5ти как на маките сильно ли сказывается на износ. заранее спасибо за ответ..
+Fuf Fuf Зависит от качества металла
а вообще ситуация думаю известная и самим производителям делают наверно специально чтобы люди все-таки обновляли свой типа устаревший инструмент..посмотрел кстати видео-чем данная макита от 6271 отличается-неужели только посадкой на аккумулятор Li-ion..или движок другой тоже.
+roman yaremczuk Думаю у других производителей эта деталь такая же , пластмассовая . разве что другого вида.
+Александр М. Брест . тоже хотєл макиту шуруповєрт пикупить но послє просмотров расхотєлось. как вариант поломки етих редукторов может бить то што скорость переключаєтя только за один флажок и шестєрня прижиаєтся только в одной точке получаєтся перекос. вот и гризєт. скоба же прижимаєт с двух сторон. тєперь примєряюсь к деволту или бош.
тоже приборчик Калибр ДА14.4 да и другие серии все с той же темы..у всех одна болезнь эта пластмассовая деталюшка редуктора..болты брал с электрических соединителей проводов самые маленькие–причем ничего подтачивать не пришлось-у них диаметр около 2мм и длинна 5мм(что то около того), то есть просверлил дырки вставил деталюху и по готовой закрутил-оставив место для люфта..по надобности просто слегка окручиваем и собираем..все работает..да забыл сказать-для надежности поставил на 4 болта по 2 в каждые стороны-чтоб наверняка и долго..
чудесный способ !! побольше таких видео с альтернативой Саша)) +
В этой теме мы рассмотрим неисправность шуруповерта, ознакомимся как нужно проводить проверку шуруповерта и далее. По личным фотоснимкам будет дано пояснение, которое позволит Вам усвоить некоторые подробности в проверке схемы электроинструмента. Начнем с питания шуруповерта.
Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных электрохимических элементов, которые в отличие от первичных элементов, способны в процессе их подзарядки восстанавливать свой химический состав электролита. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, если шуруповерт у Вас вышел из строя (сломался). Прежде всего рассмотрим, на чем основан принцип получения электричества таких отдельных элементов батареи. В примере, приведен марганцево-цинковый элемент (рис. 1).
Цинковый сосуд в таком электрохимическом аккумуляторе представляет собой электрод с отрицательным зарядом. Положительным электродом здесь служит угольный стержень. Угольный стержень находится в среде активного материала — диоксида марганца, в качестве электролита используется — сгущенный раствор нашатыря.
То есть основополагающий принцип состоит здесь на использовании обратимых электрохимических систем. Вещества электрохимических аккумуляторов, образовавшиеся в процессе разряда, как бы возвращаются в первоначальное состояние в результате воздействия электрического тока (в процессе подзарядки аккумулятора). Питанием шуруповерта здесь служит батарея, — группа электрически соединенных между собой элементов, находящихся в общем корпусе, как это видно на фотоснимке (фото 1).
Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных элементов. Электрическая цепь таких элементов может иметь схему как параллельного так и последовательного соединения (рис.2).
Проверить исправность элементов можно выполнить после определенного времени их зарядки, то- есть, проверяется наличие напряжения на каждом элементе, либо батареи в целом. Если при измерении напряжения элемента, значение на дисплее прибора «мультиметр» будет составлять меньший показатель (к примеру, не 1,2В, а 0,8В),- значит в данном элементе в процессе эксплуатации утеряны электрохимические свойства. Такие элементы подлежат своей замене. Электрохимические элементы для батареи (фото 2)
нужно подбирать в соответствии с их техническими характеристиками, то-есть, по напряжению и силе тока. Показатель на корпусе извлеченного элемента батареи к примеру составляет:
- напряжение: 1,2В;
- сила тока: 1200mA — 2900mA,
— следовательно, необходимо подбирать элементы именно с такими показателями. Соединение элементов между собой
выполняется перемычками (фото 3). При такой замене, Вам понадобится паяльник, паяльное олово и паяльная кислота.
В данной теме приведен пример из собственной практики.
Итак, перед нами на фотоснимке изображен шуруповерт Bort.
Первоначально, чтобы найти неисправность шуруповерта, можно проверить общее сопротивление его электрической схемы.
Перед проверкой, кнопку пуска необходимо включить, то есть закрепить кнопку, как это показано на фотоснимке (фото 4).
Затем, прибором Мультиметр измерить сопротивление электрической схемы шуруповерта (фото 5).
Для этого, прибор Мультиметр устанавливается в диапазон измерения сопротивления, затем щупами прибора прикасаемся к выведенным контактам (на рукоятке) шуруповерта, как это показано на фотоснимке (фото 5), при измерении дисплей прибора указывает на сопротивление, которое не сопоставимо для работы данного электроинструмента. Значение сопротивления здесь составляет показатель — короткого замыкания. По показанию дисплея прибора видно, что данный шуруповерт неисправен. Но нам надо установить конкретную причину, — в чем заключается неисправность?
Чтобы найти причину неисправности, — необходимо разобрать шуруповерт и проверить схему электрических соединений (фото 6).
В данной электрической схеме как мы можем заметить, — состоит транзистор.
Транзистор установлен на металлической пластине (фото 7), служащей для отвода тепла при нагревании. Проверяется транзистор на наличие сопротивления, между переходами (эмиттер — коллектор — база). Чтобы проверить транзистор и не заострять свое внимание на типе транзистора (n-p-n, p-n-p), две любые ножки транзистора проверяются в обеих направлениях.
Таким способом было установлено отсутствие проводимости между коллектором и базой транзистора. Но в следствии чего мог выйти из строя транзистор? Проводим диагностику для отдельных электрических соединений, а именно, для электродвигателя шуруповерта (фото 8).
На фотоснимке указано недопустимое значение сопротивления для электродвигателя (фото 8). В чем же именно состоит причина неисправности электродвигателя? Смотрим дальше.
Электродвигатель шуруповерта — коллекторный, работающий от постоянного тока. На торцевой части крышки электродвигателя расположены графитовые щетки (фото 9). Графитовые щетки в данном примере, в хорошем состоянии. Здесь также нужно проверить проводимость контактных соединений (провод — щетка).
Ротор электродвигателя состоит из обмоток (фото 10), соединенных между собой последовательно. Статор электродвигателя представляет из себя постоянный магнит с двумя полюсами, то есть статор электродвигателя не имеет обмоток.
В этом Вы можете убедиться, — корпусом электродвигателя притягиваются металлические предметы (фото 11).
Из этого можно сделать вывод, что в неисправности электродвигателя наблюдается пробой изоляции между проводами обмоток ротора.
Ну вот и установлена причина поломки шуруповерта, состоящая в неисправности:
- транзистора;
- обмоток ротора электродвигателя.
Остается только заменить соответствующие детали.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!