Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт ручника на рено меган 2 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».
Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.
- При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
- Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
- Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
- После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Следующие действия проводим снова в салоне автомобиля. Заведенные через паз два троса прикрепляем к шлицу. Теперь у нас вся система находится в сборе. Осталось только прикрепить под днищем оба привода к удерживающим пружинам, при этом данную операцию необходимо делать одновременно с обеих сторон.
- Последний штрих в установке – подтягивание крепежного болта, после этого, в случае необходимости, можно отрегулировать работу привода системы.
- нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
- пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
- поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
- затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;
- отпуская рычаг, проверить вращение задних колес, вращение должно появляться при прохождении рычагом последнего зубца фиксатора, только в этом случае регулировка будет проведена правильно;
- в случае необходимости проведения дополнительной регулировки, необходимо изменить длину приводов, для этого используем регулятор, который находится на обратной стороне рычага ручника;
- по окончании работы необходимо затянуть контргайку и снять ваш Меган с домкратов.
Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.
В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.
Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:
По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.
Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.
Renault Megane 2 . РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать щелчки храпового устройства. Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза», с. 167), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Подденьте крышку регулировочного узла привода стояночного тормоза.
3. Вращением регулировочной гайки стояночного тормоза добейтесь в тормозном механизме задних колес.
4. . необходимого зазора А (1 мм)между упором разжимного рычага и ограничителем.
5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
Видео (кликните для воспроизведения). |
6. Если регулировкой троса не удается добиться затормаживания автомобиля, необходимо заменить тормозные колодки тормозных механизмов задних колес (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176) или тросы привода стояночного тормоза (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза», с. 178).
В сегодняшнем посте я хочу Вам рассказать как решить проблему с подклинивающим рабочим цилиндром заднего тормозного механизма на автомобиле Рено Меган 2.
Рассказ начну с того, что в один прекрасный день, припарковавшись, решил поставить машину на ручник. Начал поднимать рычаг стояночного тормоза вверх и услышал как что-то под подлокотником, то ли отвалилось, то ли слетело , и после этого рычаг начал свободно ходить в обе стороны. Снял пластиковую накладку туннеля пола (как это сделать читаем в посте «Подтягиваем ручник на Рено Меган 2») и увидел слетевший трос с уравнителя (коромысла).
Устанавливая трос обратно в уравнитель, выявил, что трос правого заднего тормозного механизма выступает примерно на 1 см вперед по сравнению с левым. Соответственно при поднятии рычага стояночного тормоза, уравнитель перекашивало и трос левого заднего тормозного механизма вылетал из него.
Спустившись в смотровую яму, обнаружил, что рычаг рабочего цилиндра тормозного механизма правого колеса не доходит до ограничителя, примерно на 1 см.
Снял трос с рычага и погонял рабочий цилиндр в обе стороны несколько раз («разработал»). Одел трос обратно и рычаг, как полагается дошел до ограничителя. Решил, что так дело не пойдет, тем более на улице зима и после, например, ночной стоянки, все может снова повториться. Поэтому было принято решение сделать доводчик рычага рабочего цилиндра при помощи пружины, тем более для этого есть штатные места.
Объездив весь город, нашел пружины-стяжки колодок ручника от автомобиля УАЗ, длинной 5 см. Они оказались чуть-чуть длиннее, чем нужно.
При помощи кусачек и плоскогубцев укорачиваем пружину примерно до 4,4 — 4,6 см (длина вместе с ушками крепления) и одно ушко крепления пружины подгибаем перпендикулярно относительно другого. В принципе можно укоротить еще на несколько миллиметров, но так как пружина от УАЗика очень жесткая и упругая, это может вызвать не полный ход рычага рабочего цилиндра при натяжении троса. Вообще советую вам укорачивать пружину на то расстояние, которое вы определите уже сами по месту, после примерки на штатные места.
Устанавливаем пружину на штатные места тормозного механизма.
После установки пружины и тросов в уравнитель (коромысло), подтягиваем трос ручника. Как это сделать, описано в посте «Подтягиваем ручник на Рено Меган 2».
На следующем фото видно, что после установки возвратной пружины и подтяжки ручника, сам уравнитель стоит ровно и тросы выступают на одинаковое расстояние.
Катаюсь с возвратной пружиной уже 1 месяц, ручник работает на отлично, проблем с ним больше не было.
Для информации: в интернете много пишут, что ставят пружинку возврата газа от Жигулей, укоротив её до 4 см. Но также пишут, что сила стягивания пружинки может оказаться недостаточной.
Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципиально она предполагает зажатие барабана с помощью колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает возможности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще называют.
Данная система в стандартном исполнении предусматривает наличие рычага, приводной части и механизмов. Рычаг выглядит в виде рукоятки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все движущиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения рукоятки тормоза предусмотрена возвратная пружина. Она размещается как в самих механизмах, так и на переднем тросике. Очень часто молодых водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? А также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.
- В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
- Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
- После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
- После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
- Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
- И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.
После того как все стало понятно, как подтянуть ручник, происходит следующий этап работы. Рукояткой ручника, натягивая тросики можно притянуть к дискам тормозные колодки задних колес. Приводная часть изготовлена из сплава стали в гибкой оболочке. Регулировку следует проводить лишь после того, как была проведена замена троса ручного тормоза, когда менялись тросики, колодки, диски, а также в случае плохой функциональности рычага стояночного тормоза или после выполнения ремонтных работ.
Рено Меган 2 комплектуется задними барабанными суппортами. Такая конструкция дает возможность регулировать систему из салона машины. К комплектующим системы доступ возможен через крепления рукоятки ручного тормоза.
Технология выполнения регулировки следующая:
- После того, как была проведена замена троса ручного тормоза, проводим выжимку педали в течение несколько нажатий. Это позволит скорректировать дистанцию между барабанами и колодками.
- Несколько раз подымаем и опускаем рукоятку;
- Поддомкратить заднюю ось либо поставить авто на яму, зафиксировав передние колеса упорами. Провести осмотр колодок на наличие дефектов и степень их износа;
- Подтянуть рукоятку вверх до 4-х щелчок на звездочке, немного ослабить контргайки, а затем закрутить регулировочные гайки, что заблокирует задние колеса;
- Опуская рукоятку, следует определить, вращаются колеса сзади или нет. Если рычаг проходит через последнее звено звёздочки, то вращение должно наблюдаться. Это говорит о правильности регулировки;
- Если требуется дополнительная регулировка, то придется скорректировать длину приводов. В этом поможет регулировочный болт на обратной части рукоятки тормоза;
- В конце следует зафиксировать все контргайки и опустить Renault Megane 2 с домкратов.
В конце всех процедур по регулировке на Renault Megane 2 следует провести замеры по зазорам между частями суппорта – колодками и барабаном. Нажимая на педаль можно услышать характерные шумы в виде щелчков. Это говорит о том, что замена троса ручного тормоза была правильной.
Система ручного тормоза достаточно прихотлива в эксплуатации. Ведь, нередки случаи поломок ее основной части. Поэтому лучше знать заранее, как подтянуть ручник. Повысить срок службы позволит регулярное использование стояночного тормоза.
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Тепрь когда поднимаю ручник, отчетливо раздаются щелчки, а сниматься ручник стал очень легко, всего от нажатия кнопки.
А так же у меня была проблема, не тормозило левое колесо, так вот при выровненных тросиках у меня теперь ручник мертво держит оба колеса!:))) Так что видимо не зря я потратил около 4 часов своего времени:)
Ну и естественно пусть мой отчет поможет кому-то, кто собирается осуществить подобное. У меня осталось еще масса фоток с проделанной работы, но жаль выкладывать в тему можно только 20((( А я так старался) Ну ни чего…
Всем прочитанным удачи, ровных дорог и иногда немного терпенья!;)
«Перетяжка руля #2 — “Хочешь чтоб было хорошо?! — Сделай Сам !»
«Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 (конец эпопее)»
«Приехали линзы, делаю переходные рамки.»
Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.
Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.
Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.
Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.
После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.
Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.
После этого осуществляем закручивание крепежного болта.
Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.
Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.
рычаг перестал фиксировать, ослабла кнопка.
Max (Moesha) подтянуть из салона, а может тросс слетел?
Dmitry (Marti) дело не в тросе. Из салона нужно пальцем придерживать фиксатор, тогда он работает нормально и щелчки появляются. Похоже это болезнь меганов, наблюдал как на стоянке водитель ставил на ручной тормоз двумя руками со всей силой дергал рычаг вверх
Artyom (Marcianus) Дмитрий, у нас так было. Решил так: купил хорошую пружину, накрутил ее там так чтобы она рычаг толкала дополнительно. Больше проблем с этим нет. Изначально механизм слабоват на давление, нужно просто его добавить
Dmitry (Marti) Артем, как вскрывал ручку тормоза? я пробовал открутить два винта у основания, разобрать не получилось. Боюсь поломаю
Artyom (Marcianus) Дмитрий, я разобрал лишь напель на подлокотнике. Просто снял ее. Открылось пространство с проводами и механизмом ручника, там где зубчатый механизм и тросики. Там есть рычаг защелка которая фиксирует натяжение троса на зубчатке. Вот эту защелку я и дополнил пружиной просто накрутив пружину под защелку так чтобы пружина ее дополнительно талкала вперед
Ruslan (Brook) возможно поможет
http://www.drive2.ru/l/4062246863888566812/
Dmitry (Marti) Руслан, спасиб. Все теперь понятно
Dmitry (Marti) получилось. Разобрал ручку, оказалось разбито гнездо захода конца пружинки.Решил проблему просто – рядом просверлил маленькое отверстие. В процессе разборки сломались все защелки на ручке. Клеить пока не буду, застегну на пластиковые хомуты
Подтягиваем ручник на Рено Меган 2 My-Megane2.ru
26 нояб. 2014 г. – В сегодняшнем посте хочу Вам рассказать как отрегулировать ручной тормоз на автомобиле Рено Меган 2. Для этого нам понадобится .
Проблемы с ручником на Рено Меган 2 My-Megane2.ru
27 нояб. 2014 г. – В сегодняшнем посте я хочу Вам рассказать как решить проблему с подклинивающим рабочим цилиндром заднего тормозного .
На сене 2004 на щитке горит ошибка электроручника сам ручник ставится и снимается на ручке постановки все время моргает лампочка кто чем поможет
РОМАН (Lil) Имеено так..На диагностику Клипом.. Там все узнаешь
Григорий (Inghard) Если ошибка не снимается клипом, то нужно смотреть заднюю часть электропроводки начиная от электроразьема проводки под водительским сидением. У меня такое было только в придачу не работали задние стеклоподьемники, перепаяли полностью этот разьем на прямую без фишек и все нормализовалось.
Лена и Андрей Пивош(Самушина) Эта ошибка очень распространена, где-то при сьеме колес прокрутил одно из них при зажатом ручнике. Лечится только компьютером.
Замена тросов ручника в Megane2 – YouTube
У вас на Megane2 клинят тросы ручника? Вот видео о том как их заменить. Специально для www.megane2.by.
Ремонт ручного тормоза Рено Меган 1 и 2, замена тросика ручника
Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника . Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем .
Какая решетка радиатора подойдет на Мерседес 814
Как почистить дроссельную заслонку на Дэу Нексия
Где находится датчик холостого хода Форд фокус 1
Прошу прощения, что ничем не могу помочь. Надеюсь, Вам здесь помогут другие.
И что бы мы делали без вашей великолепной фразы
Согласен, это отличная мысль
Могу рекомендовать Вам посетить сайт, на котором есть много информации по этому вопросу.
Приветствую. Произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Рено Меган 2 с дисковыми тормозами.
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- отвертка для снятия клипс
- рожково-накидные ключи на пятнадцать и тринадцать
- приспособление для вкручивания тормозных поршней
- WD-40
- металлическая щетка
- Рекомендую задние колодки для Меган 2 от ATE — 13.0460-2845.2 (в комплекте колодки, скобы, болты)
- Смазка для направляющих пальцев — TRW PFG110
- Рем. комплект заднего суппорта Меган 2 — D4567
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Освобождаем трос ручника от тяги. Для этого отжимаем пальцем тягу и выводим конец троса вниз с помощью отвертки для клипс.
Так же выводим трос из скобы, просто сдернув его назад руками.
3. Откручиваем нижний болт крепления суппорта.
Ключом на пятнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.
4. Поднимаем суппорт и извлекаем старые колодки.
5. С помощью приспособления вкручиваем тормозной поршень. Когда будете покупать приспособление посмотрите чтобы шляпка была под два паза, на тормозном поршне есть выемки под два паза.
Рекомендую перед процедурой вкручивания поршня, очистить всю грязь и оценить состояние пыльника. Если он в порядке, то брызните немного вокруг пыльника WD — 40 чтобы при вкручивании поршня его не задрало.
6. Очищаем грязь с направляющих колодок. При необходимости меняем направляющие. С качественными колодками новые направляющие идут в комплекте.
7. Проверяем пыльники направляющих.
8. Меняем смазку направляющих. Вымываем старую, кладем новую.
9. Монтируем новые колодки.
10. Закрываем суппорт. Смотрите чтобы пружинки колодок поджались суппортом.
11. Закручиваем нижний болт суппорта. С новыми качественными колодками идут новые болты. Если есть, обязательно закручиваем новые.
12. Вставляем трос в скобу.
13. Нажимаем на тягу и заводим конец троса.
14. Нажимая на тягу от руки подводим колодки так чтобы тормозной диск прокручивался с небольшим усилием.
15. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 271
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 3338
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Регистрация: 17.7.2007
Из: МО, Нахабино&Балашиха
Пользователь №: 3821
Мне по гарантии меняли весь узел. А Вы за месяц 10000 км . проезжаете?
Сообщение отредактировал autopilot – 24.6.2008, 9:58
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 271
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 3338
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 9726
Регистрация: 6.5.2006
Из: г. Фрязино, Московская область
Пользователь №: 760
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Регистрация: 17.7.2007
Из: МО, Нахабино&Балашиха
Пользователь №: 3821
Теперь понятно, не хватало фразы “Езжу мало, с августа прошлого года всего 5 тыс. наездил”.
У меня немного по другому не работал , я ставил на ручник, а сниматься он никак не хотел .
Принципе разницы особой не вижу, сломался, гарантия есть, пусть меняют!
Сообщение отредактировал autopilot – 24.6.2008, 10:17
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 9726
Регистрация: 6.5.2006
Из: г. Фрязино, Московская область
Пользователь №: 760
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 4305
Регистрация: 23.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 7849
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 271
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 3338
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Регистрация: 10.1.2007
Из: Москва, Текстильщики
Пользователь №: 2126
Свой человек