Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт скутера ямаха минт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Разборка двигателя на примере Yamaha Jog
Этим материалом мы продолжаем серию статей, посвященных ремонту и техническому обслуживанию скутера. В первой статье мы произвели поэтапную разборку мопеда. Показали, как до какой детали лучше добраться. И что нужно сделать, чтобы скутер не подвел во время эксплуатации. Эта статья целиком посвящена двигателю.
Материал подготовлен на основе купленной в Скутершопе Ямахи Джог. Не могу удержаться и не отметить неожиданно очень хорошее состояние скутера, так как покупался он со скидкой и специально без полной предпродажной подготовки (все равно все разбирать). Впрочем, все на фотографиях.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Итак, перед нами снятый двигатель (1-2-3).
Наша задача – продиагностировать его состояние, попытаться предупредить возможные поломки (согласитесь, оказаться на обочине с «умершим» двигатель не лучшая перспектива летнего отдыха).
Желательно очистить корпус от грязи и потеков масла с налипшей к нему (маслу) пыли (в нашем варианте создалось впечатление, что масло в бачок наливали из ведра – полностью заляпанный воздушный фильтр (4) тому свидетель), нужно это для того, чтобы куски грязи не попали в жизненно важные узлы и соединения. Также пригодится чистая ветошь, бензин/керосин/диз. топливо/бензин для зажигалок (это для промывания снятых деталей).
Инструмент: торцовый ключ «а 17», ключ-трубочка «на 10» + вороток, крестовая отвертка, штангенциркуль, специальный стопор коленвала (5) – сделать такой стопор не составляет труда – обычная свеча с короткой юбкой, удаляется внутренний электрод вместе с изолятором и вместо них вкручивается/вбивается подходящий по размеру болт и последняя операция – обточить шлицы «под ключ».
И вот все готово. Начинаем.
Откручиваем четыре болта, крепящие глушитель (6), остальные два вкручены непосредственно в корпус двигателя.
Снимаем пластиковый кожух системы принудительного охлаждения (7-8).
Открывается виду датчик Холла, крыльчатка (9).
Снимаем декоративную крышку вариатора, для этого удаляем болты(10-11) .
Под шумоизолирующей поролоновой прокладкой скрывается центральный элемент крепления крышки вариатора (12).
Откручиваем все болты по периметру крышки (как правило они «прикипают», это следствие окисление металлов в соединении сталь-аллюминий, поэтому их можно сначала «сорвать» самоблокирующимися пассатижами), и снимаем крышку, старась не порвать прокладку (если она есть) (13).
Вытираем ветошью внутреннюю полость, удаляя выработаные частики ремня (14).
Теперь самое время проверить ширину клинового ремня (15), у Джога номинальным значением является 16.5 мм, минимальная 15,2
Снять сцепление без специального инструмента весьма проблематично, но для наших целей это требуется – достаточно визуально оценить состояние колодок сцепления (16) – номинальная толщина 2.5мм, минимальная 2.0мм, если они укладываются в допуски – замечательно, на сезон точно хватит.
В крышке вариатора находится опорный подшипник заднего шкива – слабое место двигателя 3KJ – мы решили забить его смазкой (люфта пока не было) (17-18).
Руками закручиваем свечу-стопор (19), за крычьчатку медленно прокручиваем коленвал до момента соприкасания стопора с поршнем – поршень упирается серединкой в болт и таким образом надежно фиксируется без риска повредить сам поршень и окна газораспределения (как в случае фиксации отверткой через окно выпуска). Откручиваем гайку (20) – момент затяжки 33 Нм.
Снимаем отсек с роликами (21). Если ролики изношенные, т.е. имеют плоские грани, меняем их.
Снимаем обгонную муфту электростартера (22).
Осматриваем сальник на предмет пропотевания масла и повреждения (23).
Наступила пора цилиндро-поршневой группы. Набравшись терпения и аккуратности, приступаем. Откручиваем четыре гайки (24)… снимаем головку цилиндра (25-26).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Медленно снимаем цилиндр (27).
Теперь получаем возможность оценить суммарный люфт верхнего и нижнего подшипников шатуна – пытаемся покачать поршень параллельно шатуну, перпендикулярный люфт должен быть!
Вытащив одно стопорное кольцо, вытаскиваем поршневой палец (28). И снимаем поршень. На стенках цилиндра должны быть видны следы хона – сферические «царапины» — на них задерживается масло, обеспечивая оптимальные противоизностные качества.
Кольца снимаются с поршня, вставляются в цилиндр на глубину не менее сантиметра и проверяется зазор между концами кольца, в случае, если компрессионные кольца не укладываются в норму – замена с последующей обкаткой. Теперь счищаем нагар с поршня, выпускного окна и патрубка глушителя, аккуратно пользуясь металлическим инструментом. В этом положении двигателя можно субъективно оценить состояние коренных подшипников коленвала – «покачав» его в направлении, перпендикулярном его вращению – в принципе небольшой люфт допустим (так и на нашем Джоге) , но это тревожный звоночек – можно заранее готовиться к дорогостоящей операции замены, проводить такую работу самостоятельно, без спец. инструмента и опыта не рекомендуем категорически. Лепесковый клапан проверяем просто – пытаемся «втянуть» воздух из впускного патрубка – если воздух проходит – что-то не в порядке, надо снять клапан и попробовать перевернуть лепестки, если это не получается – замена лепесков или подгонка имеющихся.
В следующем выпуске – уход за пластиком – придадим блеск всему, включая покрышки.
Карбюратор – это основной элемент топливной системы практически на всех 2-х тактных скутерах. Рано или поздно владельцы скутеров сталкиваются с проблемой, которая касается ремонта карбюратора. Зачастую речь идет именно о регулировке карбюратора.
Во многих случаях владельцы скутера боятся собственноручно устранять данную проблему. Это обосновывается на недостаточных знаниях устройства карбюратора. Далее в статье попытаемся поэтапно разобрать регулировку карбюратора на скутере Ямаха Джог. Топливный элемент на скутерах Ямаха имеет простую конструкцию. Поэтому, во время его регулировки не должно возникнуть каких-либо проблем даже у новичка.
Первым делом, перед началом ремонтных работ, необходимо запустить двигатель скутера. Дать ему поработать минимум 5 минут. Можно регулировать карбюратор после поездки на скутере, когда температура основного силового агрегата (двигателя) не упала. Настоятельно не рекомендуется заниматься регулировкой карбюратора на холодном двигателе.
Говорят дыма без огня не бывает. Эта народная мудрость подходит и для нашего случая. Не нужно лезть в карбюратор, если на то нет причин. Какие причины могут быть? Приведем основные из них:
- свечу зажигания вечно заливает;
- двигатель работает с перебоями, глохнет.
Также регулировка карбюратора необходима при длительном использовании бензина низкого качества, загрязнённый воздушный элемент. Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора Ямаха Джог.
Для начала тщательно промываем карбюратор. Особое внимание уделяем всем каналам, куда поступает бензин. Если уж руки дошли к ремонту карбюратора, то заодно можно поменять свечу зажигания. Кроме этого, воспроизводим замену воздушного элемента. После вышеуказанных действий, приступаем к регулировке. Обратите внимание на старую свечу зажигания, она может о многом «сказать». Белая свеча – смесь белая, черная-богатая. Это приводит к чрезмерному расходу топлива, загрязнению каналов.
- Перекрываем поступление бензина в карбюратор. Этого можно достичь, отсоединив топливный шланг. Далее отвинчиваем специальное отверстия для дренажа бензина и стачиваем его в любую посудину.
- После отвинчиваем винт качества смеси и дроссельной заслонки.
- Отсоединим отвинченные детали.
- Извлекаем обогатитель, поплавочную камеру.
Собрать карбюратор можно по обратному алгоритму. Помним, что разборка карбюратора необходима только при забитых каналах. После чистки, переходим к регулированию карбюратора.
- Запускаем двигатель на холостых оборотах.
- Винт качества смеси и холостых оборотов закручиваем на максимум.
- Затем на ¼ оборота попускаем эти два винта. Одновременно наблюдаем за работой двигателя. Если оборотов слишком много, попускаем винт качества смеси ещё на ¼ оборота.
В завершение хотелось бы сказать, что первое «знакомство» с устройством карбюратора может быть неудачным. Поэтому, процесс будет протекать результативней с более опытным другом. Также рекомендуется просмотреть обучающее видео, касающееся регулировки карбюратора. Можно конечно купить новый карбюратор на Ямаха Джог, но к этому следует прибегать только при механических повреждениях старого карбюратора.
Благодарю за оперативную и полезную информацию. Судя по вашим ответам в других постах вы неплохо владеете темой. Так что думаю ваша характеристика на Honda Dio ZX достаточно достоверна. Так что восстановив аппаратик попытаюсь его сдать с возможностью выкупить пусть подбитую “ZX”. Опыта реставрации будет уже побольше и дело пойдёт веселей. Только повозиться с ямахой придётся изрядно. Туфтить не умею, а такую кучу мусора привести в порядок быстро не получится. Пока только чуть разобрался со схемой электрики и пару деталей пластика привёл в норму, а там всё подломлено, да и покрашено кистью. Я на одну деталь вообще подумал, что фанерная.
Ну да ладно, хватит старческой лирики. Ещё раз благодарю
[quote=”Admin”]sledak, ну что я скажу, поздравить с такой покупкой не могу, мороки много, если есть желание повозиться то вперед. Скутер довольно старый, запчастей не очень много, но основные найти можно.
Комментарий к файлу: Это моя картинка деталей которые надо объединить. Вполне возможно, что здесь нехватает выпрямителя-регулятора напряжения или как его называют реле-регулятора, но на скутере он стоит с подключенной колодкой проводов. На нём 4 контакта подключения, как на скутере Хонды Дио-18, там есть картинка этой железки.
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 1 124
На чём ездит: Yamaha Mint
здрасте форумчане=)погогите с Yamaha mint сегодня друг отдал его не на ходу сказал мол поршень надо да кольца (это не проблема благо стоют они 600-900 рублей)1 проблема в том что поршень походу раскалался при работе двигетеля оставив в целиндре 2 полосы глубиной 07-09 мм как от них избавиться не меняя цылиндра
2 полное отсутсвие знаний по скутерам до этого был карпаты где в инете можно найти книгу по ремонту в цифровом виде?и желатель но со схемой електро проводки
3возможно ли поставить колеса большего диаметра например р10 вместо родного р8
пока все по ходу восстановления его состояния возможно появятся вопрося (если что вот ася 460452701)
заранее благодарен RaCeR=)))
Ссылка на moto2:
moto2.ru/news/113/
Для коммерческих предложений:
[email protected]
Партнёры показа:
www.motodart.ru
Карта местоположения мастерской:
maps.yandex.ru/-/CVCtNGjC
Официальный сайт:
pitstopsaki.com
Следите за мной в ВК:
vk.com/pit__stop
Так же заходите в группу в ВК:
vk.com/pitstopsaki
Инста:
www.instagram.com/by_pit_stop/
Перископ:
@pit_stop_
“Мастерская Pit_Stop”─видео инструкции по ремонту мототехники:хитрости,подсказки и тонкости.
Мастерская Pit_Stop:теперь ремонтировать будет намного легче.
Обязательно подписывайтесь на канал, здесь всегда есть свежий материал на совершенно разнообразные темы по мото- и скутер-ремонту.
в конце ролика наверное со скоростью света ехали. ржака.
отличная концепция вариатора
У меня стоит 70куб поршневая Minarelli на таком мопеде 😉 Подошла как родная, и в отличие от китайской поршни, мопед на ней едет нормально, подхватывает в рабочем диапазоне на ура. Карб вместо родного крошечного – вроде mikuni с ибея, уже не помню какой. А старт у этой мопедки всегда дохлый, ничего не поделать. И если медленно ехать – сцепа имеет тенденцию перегреваться. С саксофоном китайским я его купил и выкинул дудку нахрен.
Мопедка прекрасная, жаль старая, запчастей уже не сыщешь, пластик весь на ней разложил уже в дачных условиях. Найти бы донора с убитым двиглом. Кому может полезно будет – цепь заменял на цепь от BM Mint расклепав и убрав лишние звенья. А воздушный фильтр отсутствующий от jog-а воткнул, закрепив просто проволокой.
Сколько масла залили в крышку цепи?
Подскажите пожалуйста подойдёт ли карбюратор кейхин cvk китайский от 4 т скутера? И ещё вопрос сколько нужно масло сюда лить?
Оригинал песни и клипа про дискотеку .
Прикольно .
Молодецы .
Да. Купил такой, но теперь даже не знаю где запчасти на него брать. вы сами то где берете. Хотя бы передние амортизаторы бы найти. У нас в окрестности точно нечего
Это надёжная херомантия? Сколько масла заливается
так и не увидели замер мощности на диностенде а очень хотелось бы
Сколько нужно заливать масла?
Подскажите пожалуйста.Проблемотично найти пластик и вилку на эту модель?
проблематично довольно таки
Интересно! А возможно на этот мопед поставить 3kj?
Ямаха Минт (не мой) не заводился, почистил свечу и вымыл-продул карбюратор и воздухфильтр. Начал заводиться но при добавлении газа совсем немого, на лапке или в нагрузку сразу глохнет, из мотора небольшой звон. Помогите разобраться в чём дело?
Догадка: возможно ли что звон от лопнувшего кольца, и одного целого хватает чтоб поддерживать минимальные обороты ХХ, а при нагрузке он просто душится и глохнет.
значит снимать крышку там где сцепление и глядеть мож там шото звенит
Нашлась проблемка-то, третья прочистка карба дала результат канал подачи топлива под поплавок был процентов на 80% забит какой-то дрянью еле-еле раза с 6 прорвало (3 атм.) и всё порядок!
Многие владельцы и не подозревают, что в «ноге» их скутера может статься не классический клиноременный вариатор, а цепная передача. В инструкции по эксплуатации написано мало, а о ремонте и вовсе ни слова. Постараемся восполнить пробел.
Пара слов о конструкции. Передача состоит из двух звездочек (ведущей и ведомой), роликовой цепи и двух успокоителей. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель заглушён или работает на холостом ходу, барабан не связан с цапфой коленчатого вала. Когда вы повысите обороты коленчатого вала двигателя, колодки сцепления, расположенные на цапфе, разойдутся и благодаря силе трения передадут крутящий момент на барабан сцепления и ведущую звездочку цепной передачи. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса. Цепь, соединяющая звездочки, втулочно-роликовая.
Чтобы мотор не впал в бессрочный транс и цепь служила дольше, трансмиссия закрыта герметичным кожухом, а он частично заполнен маслом. Ваша миссия – периодически проводить техобслу-
живание, а оно сводится: первое, к контролю за уровнем масла, и второе – вовремя его менять.
Проверять уровень масла нужно после длительной стоянки или если обнаружите потеки на кожухе. Но первый раз загляните в него сразу после покупки скутера.
Когда вы открутите болт – из контрольного отверстия, оттуда должно потечь масло.
Чтобы слить масло, открутите сливную пробку в задней части кожуха трансмиссии.
Заливная горловина закрыта пластмассовой резьбовой пробкой. Рядом выбиты цифры – приблизительная вместимость кожуха.
Снимите крышку полости, в которой расположен масляный насос.
Крышка редуктора с механизмом кикстартера (на него показывает стрелка). Без надоности не разбирайте: не соберете.
Открутив винты крышки кожуха, обстучите ее киянкой или деревянным бруском – легче отделится. Под ней установлена картонная прокладка – постарайтесь ее не повредить. Когда крышку снимете, увидите механизм кикстартера: обследуйте его. Если не заметили ничего, вызывающего настороженность, отложите узел в сторону.
Осмотрите цепной привод – цепь, два ее успокоителя и зубья звездочек. Эти детали не должны быть поврежденными. Определите величину люфта цепи. Если ее можно оттянуть больше чем на 10 мм от условной прямой линии, замените – ремонтировать ее нельзя (многие по невежеству укорачивают на пару звеньев). Снять цепь можно двумя способами: демонтировав ведомую или же ведущую звездочки вместе с центробежным сцеплением.
Чтобы открутить гайку крепления барабанного центробежного сцепления, нужно заклинить барабан отверткой..
Успокоители цепи свободно надеты на приливы картера
Открутив гайки, снимите блок ведомой звездочки и ведущей шестерни..
Так выглядит трансмиссия: 1 – шестерня электростартера, 2 – основание с грузиками, 3 – барабан центробежного сцепления, 4 – ведущая звездочка, 5 – цепь, 6 – рычаг механизма блокировки заднего колеса при запуске кикстартером, 7 – успокоители, 8 – масляный насос, 9 – ведомая звездочка с ведущей шестерней редуктора (шестерня на снимке не видна), 10 – ведомая шестерня редуктора, 11 – полость, где остается масло при выкрученной сливной пробке
15.01.2017 13:32 2017-01-15T10:32:43.000Z
Ссылка на moto2:
https://moto2.ru/news/113/
Для коммерческих предложений:
[email protected]
Партнёры показа:
http://www.motodart.ru
Карта местоположения мастерской:
http://maps.yandex.ru/-/CVCtNGjC
Официальный сайт:
http://pitstopsaki.com
Следите за мной в ВК:
http://vk.com/pit__stop
Так же заходите в группу в ВК:
https://vk.com/pitstopsaki
Инста:
https://www.instagram.com/by_pit_stop/
Перископ:
@pit_stop_
“Мастерская Pit_Stop”─видео инструкции по ремонту мототехники:хитрости,подсказки и тонкости.
Мастерская Pit_Stop:теперь ремонтировать будет намного легче.
Обязательно подписывайтесь на канал, здесь всегда есть свежий материал на совершенно разнообразные темы по мото- и скутер-ремонту.
Электрическая схема скутера Yamaha-Mint
Две схемы скутера ямаха схема приставлена в цвете и подписаны все контакты и разьёмы.
1. Лампа лев. перед. поворотника
2. Сигнал звуковой
3. Лягушка заднего тормоза (левая ручка)
4. Кнопка управления поворотниками
5. Кнопка звукового сигнала
6. Лампа фары
7. Лампа подсветки приборного щитка
8. Указатель топливомера
9. Лампа “Oil”
10. Лампа “Speed”
11. Зуммер указателя поворотов
12. Кнопка “Старт” (управление эл. стартером)
13. Кнопка вкл. фары
14. Лягушка переднего тормоза (правая ручка)
15. Лампа прав. перед. поворотника
16. Замок зажигания
17. Катушка зажигания
18. Блок выпрямитель-стабилизатор
19. Датчик топливомера (потенциометрический)
20. Датчик маслобака (контактный)
21. Лампа прав. задн. поворотника
22. Лампа стоп/габарит
23. Лампа лев. задн. поворотника
24. Электростартер
25. Реле вкл. эл. стартера
26. Предохранитель 7А
27. Блок эл. зажигания
28. Генератор
29. Реле поворотов
30. Аккумулятор
Карбюратор YAMAHA подробная детализация
Очень часто когда люди обращаются за консультацией ко мне или к моим коллегам, почти всегда возникает проблема с точным описанием и названием элементов карбюратора, а также подменой понятий, что иногда затрудняет выявить причину неисправности карбюратора. В этой статье рассмотрим все его элементы детально. Для детализации мы будем использовать 2 схемы. На первой вы визуально определите, как правильно подключить карбюратор Yamaha, а на второй вы более подробно ознакомитесь со всеми элементами путем чертежа.
Как видите, если разобраться, все принципиально просто.
На втором рисунке вы видите детализацию карбюратора Yamaha:
Теперь, когда вы знаете строение вашего карбюратора Yamaha и тонкости его подключения, можно смело выполнять операции по чистке и прочие манипуляции без помощи мастеров.
-
- Участник
-
-
- Активный участник
-
-
- Участник
-
-
- Участник
-
-
- Участник
-
-
- Активный участник
-
-
- Участник
-
-
- Участник
-
-
- Участник
-
-
- Старожил
-
-
- Активный участник
-
-
- Старожил
-
-
- Участник
-
-
- Участник
-
-
- Участник
-