Форд фокус ремонт генератора своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: форд фокус ремонт генератора своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, которые сказываются на алгоритм работ при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор размещен в верхней части, что несколько упрощает демонтаж.

Для примера рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровой установкой.

Для выполнения работ потребуется:

  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше – головки указанных размеров с удлинителями и воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Плоская отвертка;
  • Бита Torx E10.

Этих инструментов будет достаточно, чтобы выполнить работы. Демонтаж выполняется на холодном двигателе.

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Понюхайте, если есть пахнет горелым, то скорее всего сгорела проводка.

Установка отремонтированного или нового узла выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала вкручиваются шпилька и гайка (головка Torx на 10, головка на 15);
  2. Одеваем пластику-кронштейн, который держит бачок гидроусилителя; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293707_18-1
  3. Вставляем и закручиваем нижний болт под шкивом; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293791_18-2
  4. Наживляем и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
  5. Устанавливаем ремень;
  6. Подключаем разъем и провод генератора. В последнем случае используем гайку на 10; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293724_18-3
  7. Ставим бачек охлаждающей жидкости на штатное место;
  8. Ставим хомут патрубка;
  9. Устанавливаем бочек гидроусилителя; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293755_18-4
  10. Подключаем силовой провод;
  11. Не забываем установить все шланги на свои места;
  12. Заводим автомобиль и проверяем работу генератора.

Выбирать новый генератор нужно по VIN коду автомобиля. Оригинальные изделия выпускает фирма итальянская фирма DENSO.

На наклейке должно быть указано, что это компания FORD, амперность и оригинальный инженерный код – 115 IM.

Сложность при монтаже генератора может вызвать посадка приводного ремня на место, поскольку на двигателе Форд Фокус 1,6 литра отсутствует натяжной ролик. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных приспособлений, которое идет в комплекте с оригинальным ремнем.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

На двигателях Ford Focus 2 1,8 и 2,0 литра расположение генератора отличается от 1,6-литрового мотора и при выполнении демонтажа без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для проведения работ из инструментов потребуются все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и рожковый ключ на 19.

Алгоритм работ по снятию рассмотрим на примере 1,8-литрового агрегата. Часть работ выполняется сверху двигателя, а часть снизу.

  • Устанавливаем авто на яму;
  • Снимаем с двигателя пластиковую защиту;
  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Ключом на 17 (19) смещаем натяжной ролик в сторону кабины и выводим приводной ремень; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2F1519293806_21
  • Ключом на 10 откручиваем 3 крепежа ролика,1 – верху (короткий, поэтому пометьте его) и 1 – внизу под двигателем, снимите их. Обратите внимание, внизу 2 болта, но пока выкручивается только один; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293732_22 Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293755_23
  • Выкручиваем болт крепления кронштейна, которым к кузову крепиться патрубок системы кондиционирования, идущий к радиатору кондиционера. Это нужно для того, чтобы потом можно было отогнуть трубку и достать генератор; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293753_24
  • С помощью плоской отвертки отключаем фишку; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293806_25
  • Откручиваем второй нижний крепежный болт;
  • После того, как узел немного опуститься вниз, проворачиваем его, что позволит добраться к колодке проводов и гайке фиксации силового кабеля. Колодку и силовой провод отсоединяем с помощью головки на 13; Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautotopik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1519293761_26
  • Отведя патрубок кондиционера в сторону, вытаскиваем генератор.

Установка узла выполняется в обратной последовательности. Не перепутайте болты.

Аналогично монтаж-демонтаж выполняется на 2,0-литровом агрегате.

На моторах объемом 1,8 и 2,0 литра выполнение операции удобно тем, что для посадки приводного ремня не требуется наличие специального оснащения благодаря наличию натяжного ролика.

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряже случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение – банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется – на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем – когда еду, и подключается питание от генератора – то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа – приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток – он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F0ac10793cfd07744b6fd6c731c8d0fe9

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F519512263ac19fcddfe27f1f867481d6

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F440d70ad82a3fe85960a48c43614e575

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2Fed3e37a3dd2b16197d63057432a98b57

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F04f0955dbb2a584c70be5f3b87db741b

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F2e195bc335d0f4ed7e2a6cc833795a01

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F8b06f74cb79930f75e58114efff11b44

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F8537f8206e4ede2b7936d4f74ae6dfd4

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2Fe147def68ff8739dc347e049b1a0444d

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F8c2d7c20490dd5a6c432bca5e85e1158

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F494f31c4fbe43ac908c2f165d5aa7148

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.ffclub.ru%2F94c97cc89d42e201adb331281029525e

Motorcraft 6G Series 110 Amp
(2004-00) Ford Focus 2.0L (OHC) (USA)
(2006-05) Ford Focus 2.0L, 2.3L
Ford 5L3T-10300-BB, 5L3Z-10346-BA, 98AB-10300-FC, 98AZ-10346-FA

Motorcraft 4G Series
130 Amp
(2004) Ford Focus 2.0L (USA)
Ford 5L8T-10300-MC, 5L8Z-10346-MA, 6L8T-10300-CB; 6L8Z-10346-CB, -MA;

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Feurasia-avto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fremont-generatora-svoimi-rukami-ford-fokus-2_1

Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел 8.2.1.).

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку.

2. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. рекомендацию), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением.

Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него — еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.

2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

3. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от вывода «ЗО» генератора.

4. Отверните винт и снимите конденсатор.

5. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.

6. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

7. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

8. Отверните четыре гайки крепления и.

9. . выньте четыре стяжных болта.

10. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.

11. Снимите распорную втулку с вала якоря.

12. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.

13. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

14. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

15. Выньте статор из крышки.

16. Отверните гайку крепления вывода “ЗО”.

17. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

18. Выньте выпрямительный блок из крышки.

19. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и.

20. . снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

21. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

22. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: “+” на вывод, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

23. Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор с щеткодержателем.

24. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения с щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

26. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет “бесконечность”, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

27. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно к кольцам.

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Feurasia-avto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fremont-generatora-svoimi-rukami-ford-fokus-2_1

В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

28. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.

29. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Поочередно подсоедините контрольную лампу к выводам обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

30. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока – к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

31. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините “+” батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить (см. рекомендацию).

Рекомендация к операции 31

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.

32. Для проверки положительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить.

33. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить (см. предупреждение).

Предупреждение к операции 33

34. Для проверки дополнительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “61” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

35. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.

36. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

37. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку.

38. Исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора. Перед подключением прибор показывает “бесконечность”. В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

39. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Обратите внимание: отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя отклонение от соосности не должно превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39–90 Н/м (3,9–9,0 кгс/м)

Посмотрите интересное видео по этой теме

ВНИМАНИЕ, топливная система после выключения за­жигания в течение продолжительного времени остается под давлением. Перед началом выполнения любого ре­монта следует сбросить давление топлива. Нарушение этих указаний в результате может привести к травматическим последствиям.

Сбросьте давление в топливной системе. Снимите ремень привода аксессуаров. Опустите автомобиль.

Выверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.

Болты крепления расширительного бачка системы охлаждения

1. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения из зажима и закрепите его в стороне.

2. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.

3. Рассоедините и отсоедините жгут электропроводки двигателя и закрепите его в стороне.

Снятие расширительного бачка системы охлаждения

Отсоединение жгута электропроводки двигателя

Отсоедините провод заземления.

Отсоединение провода заземления

Рассоедините штекерный разъем и отсоедините клапан очи­стки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

Отсоединение клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива

Отсоедините вакуумные магистрали от клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

Отсоединение вакуумных магистралей от клапана очистки угольного фильтра

Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра и снимите клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

Отсоединение вакуумных магистралей угольного фильтра

Рассоедините штекерный разъем датчика температуры голо­вки цилиндров.

Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы пре­дотвратить его загрязнение.

ПРИМЕЧАНИЕ. Соединения питающих топливопроводов окрашены в белыйцвет или распознаются по бело­му ободку. Соединения возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красно­му ободку.

Отсоедините питающий и возвратные топливопроводы от ре­гулятора давления топлива. Отсоедините провод заземления. Отметьте положение опоры двигателя. Выверните болты крепления передний опоры двигателя.

Отсоединение провода заземления

Сдвиньте двигатель в направлении передка автомобиля и уста­новите один из болтов крепления на место в отверстие под зад­ний болт, чтобы предотвратить перемещение двигателя назад.

Рассоедините штекерные разъемы генератора (рис. 7.18).

Отсоединение штекерных разъемов генератора

Снимите защитный колпачок (при наличии) Выверните болт крепления генератора

Болт крепления генератора

Болт следует полностью высвободить из кронштейна, хотя на этой стадии болт вывернуть невозможно. Полностью выверните болт крепления генератора. Снимите генератор.

Установите элементы на место, действуя в обратной последо­вательности

Видео снятие генератора на Ford Focus 1

Неполадка в Ford Focus 1: температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише. Утром завел – тот же свист в районе генератора. Посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал, что это подшипники генератора. Попутно понял, что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.

Ход работ по замене подшипников и щеток генератора на Ford Focus 1

В начале узнал какой у меня генератор.

98AB10300DD Magneti Marelli

Были заказаны:
-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96×34.97×9.94 FAG;

-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;

— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;
пришли такие, свои фото не сделал (с виду неплохое качество).

Какой то китай) иероглифы не разобрал

1) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)
2) Ключом на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.

Фото не мое, вставил для наглядности

3) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото

осторожно с этой манипуляцией! С внутренней стороны генератора, ближе к салону, идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.
Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.

4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно, то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит никакой.

на фото видно плюсовой контакт, под разъемом

снимаем пластиковый кожух

Снимаем регулятор напряжения.

На фото виден износ щеток.

Отсоединяем контакты статора (обмотки). Я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая-то контактная пайка, или температурная, в этом не спец.
У меня их было 3, вынимаем крышку

Далее будет посложней – необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключом, и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.
Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой-нибудь трубы, на нее встаем, а газовым ключом вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)

После снятия шкива вынимаем ротор.

Вот и добрались до заднего подшипника.

Откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.

Для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов.

Осторожно, без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось, как на фото (не мое).

Снимать не удобно потому, что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.
Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.

После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике – он был средник размеров, а для этого лучше такой же, но меньшего размера, и то не факт потому, что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле-еле цепляются за подшипник. Я все же снял, но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз, когда они износятся.

А лучше использовать для этого такой съемник

Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхности.

Новый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.

Вот фото старых подшипников, смазки в них уже не было, а в одном серьезный люфт был

Теперь осталось заменить щетки, так как износ серьезный. Для этого вырезал старую жидкую резину с обратной стороны крепления щеток. Фото, к сожалению, не сделал, на этом фото видно где она

Отпаял старые щетки, припаял новые, операция не сложная, далее запаял найденным в закромах кусочком пластика.

Все собираем в обратной последовательности, контакты статора, обезжирил, обжал как было и запаял, держится намертво.
Генератор собрал и поставил на место, проблем с этим не было, а вот с натяжкой ремня трудно было. Пружина тугая на ролике, немало силы пришлось приложить, одному этого не сделать, так как ремень постоянно норовит слететь с роликов.
После этого все подсоединил, завел машину, лампочка генератора не загорелась, значит все в норме.
Итог свист на 70% провал, остальные 30% дают натяжной ролик и обводной, в планах заменить в них подшипники, так как они у меня металлические.

Проехал уже около 600 км, пока полет нормальный, даже появилось чувство что мотору легче крутить стало.

Вот код на токосъемные кольца – Cargo 233938 Кольца контактные 27×13.4×30

Результат : работы по замене подшипников и щеток генератора для Ford Focus 1 выполнены.

Вот все регуляторы, которые когда-либо стояли на генераторах 1-2го Фокуса. Почти все доступно через Экзист. Там же и возможные варианты замены.
Денсо японский. IN6601
Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fnew%2F9a0d4c0dbf35_B52D%2Fclip_image002


IN6343
Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fnew%2F9a0d4c0dbf35_B52D%2Fclip_image004

IN6601 и IN6343 невзаимозаменяемые
Но купить это у нас пока нельзя. Новая деталь. Появилась совсем недавно и только у американцев. В лучшем случае только месяца через два у российских поставщиков появится.
(в общем появились они в середине лета только. Прикупил 3шт- так, что у меня есть.)
Денсо итальянский (Magneti Marelli)IX131
Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fnew%2F9a0d4c0dbf35_B52D%2Fclip_image006

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fnew%2F9a0d4c0dbf35_B52D%2Fclip_image008
Денсо итальянский (с квадратным чипом) IX135
Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fnew%2F9a0d4c0dbf35_B52D%2Fclip_image010

IX131 и IX135 не взаимозаменяемы
Visteon F611
Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fnew%2F9a0d4c0dbf35_B52D%2Fclip_image012


мицубиси IM503
Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fnew%2F9a0d4c0dbf35_B52D%2Fclip_image014
Моторкрафт, для американских фокусов F601
Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.spike.su%2Fimages%2Fnew%2F9a0d4c0dbf35_B52D%2Fclip_image016

Неполадка: заметил скачки в напряжении на холостых оборотах двигателя Ford Focus 1 (просто мерцал свет, снаружи и в салоне). Сразу стали думать на генератор — мол, либо щётки регулятора напряжения износились, либо токоприёмные кольца на шкиве генератора, либо сам регулятор напряжения вышел из строя.

Полезли мы снимать генератор. Вот уж не думал я что будет так сложно. В общем, по руководству, как обычно, всё просто и понятно, но в реале мы столкнулись с одной большой проблемой — нам было не открутить один из двух болтов крепления генератора. Попробую объяснить.

Генератор закреплён двумя болтами на специальной площадке, которая прикручена к движку. По инструкции, нужно всего лишь открутить эти два болта, генератор снимется с площадки, и его можно будет вынуть вверх.

Здесь отлично видны отверстия в проушинах корпуса для болтов

Как видно из фото эти два болта вкручиваются в гайки, закреплённые в проушинах корпуса генератора. На самом деле, эти самые гайки не зафиксированы и имеют небольшой ход. А на моём генераторе и вовсе были сорваны грани на проушине корпуса, и одна гайка проворачивалась. Видимо, кто-то до меня уже снимал генератор, ну или пытался. Обнаружилось это уже позже, на эстакаде поздно вечером, и день был к сожалению, потерян. Собирать обратно не стали, покатались на буксире, и спать. Решили подумать, потому что никаких идей тогда в голову не приходило…

Смирившись с тем, что гайку нам эту никак на месте не открутить, а болгаркой срезать болт тоже не подлезть, решили попробовать снять генератор с двигателя вместе с площадкой. Оттащили авто снова на эстакаду, и промучившись (очень неудобно там всё и почти вслепую) всё же скрутили площадку. Но, вот незадача — генератор с площадкой никуда не выходил, ни вверх, ни вниз. Пришлось как-то поудобнее повернуть его, зафиксировать отвертками эту грёбаную гайку, и скручивать болт) Не спи*деть, вот, втроём делали — один держал всё снизу, другой — сверху, третий крутил. В итоге, мы её победили. Скрутили болт и вытащили всё по частям.

Какое же наслаждение мы получили, когда после двух дней мучений всё-таки достали генератор из моторного отсека.

Осмотрев генератор и прикинув что к чему, решили сворачиваться и продолжать дома, поскольку генератор требовал чистки и обслуживания (защиты картера двигателя то нет, вот и летело всё на него). Да и нужно было ещё придумать как гайку закрепить, чтобы не мучиться при установке или снятии в следующий раз.

Притащил я, значит, генератор домой, снял чёрную пластиковую крышку, скрутил регулятор напряжения, и вот что увидел:

Как оказалось, и щётки регулятора и кольца шкива были в очень даже хорошем состоянии. Приехал друг, прозвонил тестером диодный мост — тоже в норме. Решили заказывать и менять регулятор напряжения в сборе.

Фото старого регулятора напряжения

Почитал форум focusоводов. Мне нужен регулятор Magneti Marelli. Такой и заказал. А пока новый регулятор будет ехать, стали разбираться с несчастной гайкой.

В общем, решили мы зафиксировать обе (на всякий случай) гайки при помощи холодной сварки. Плотно натолкали её в щели вокруг гаек и, собственно, всё)) нас это удовлетворило… И не стал я короче ждать новый регулятор, взял и собрал всё обратно чтобы пока так поездить. Во-первых, решил надёжность фиксации гайки проверить. А во-вторых, неизвестно ещё было, когда новый регулятор привезут, да и когда мы соберёмся его ставить. Кстати, сборка как по маслу прошла, и испытание на прочность холодная сварка выдержала.

И вот настал день, когда я получил новый регулятор напряжения.

Оставалось дело за малым — снова всё быстренько разобрать, заменить на генераторе регулятор, и собрать в обратной последовательности. Завёл авто – проблема исчезла.

Наткнулся на интересную тему переноса USB с магнитолы в бардачок. Многие кидают провод именно в это место, да и на

Прежде чем преступить к описанию того как заменить генератор на автомобиле Ford Focus с мотором 1.6 несколько слов о признаках, которые свидетельствуют об отсутствие зарядки. И так в данном случае во время движения из-под капота автомобиля стал слышен гул, по всей вероятности этот гул исходил от генератора. Как следствие этого на приборной доске загорелась лампочка аккумулятора, что означало отсутствие зарядки. Потом отключились подушки безопасности, об этом свидетельствовало загорание индикатора AirBag. Следом за этим отключился бортовой компьютер и машина заглохла.

Производитель Форд устанавливает на Ford Focus генераторы фирмы Denso, номер по каталогу FORD # A 115 IM, на 105 А и 14 V

  1. С помощью торцового ключа на 8 откручиваем крепление и снимаем бачок гидроусилителя Ford Focus.
  2. Плоской отверткой отжимаем хомут и снимаем патрубок снятого бачка гидроусилителя.
  3. Теперь необходимо снять с крепления расширительный бачок системы охлаждения Ford Focus и отвести его в сторону, чтобы он не мешал снятию генератора.
  4. Далее необходимо отсоединить силовой провод от аккумулятора.
  5. Обратите внимание! Отсоединять необходимо не всю клемму, а лишь провод, который идет на генератора. Это позволит избежать повторной настройки стеклоподъемников, магнитолы и бортового компьютера Форд Фокус.
  6. Отсоединив провод от генератора, предварительно открутив торцовым ключом на 10 гайку крепления его клеммы.
  7. Теперь необходимо отсоединить разъем, который находится рядом с генератором. Для этого необходимо тонкой отверткой на кнопку-фиксатор на боковой его части, после чего снять фишку, потянув ее на себя.
  8. С помощью головки на 15 необходимо открутить нижний болт крепления генератора, который находится под шкивом.
  9. Также головкой на 15 откручиваем верхний болт и гайку и снимаем пластину. Затем необходимо с помощью головки звездочки открутить шпильку, на которой была накручена верхняя гайка, и снять генератор Форд Фокус.

Устанавливаем новый генератор на свое посадочное место и вкручиваем шпильку, таким образом, мы его фиксируем.

Следующим вкручиваем нижний болт, предварительно надев пластину, на которой крепится бачок гидоусилитлея, а затем верхний вместе с верхней гайкой.

Теперь необходимо надеть и натянуть ремень генератора Форд Фокус, он же является ремнем привода навесного оборудования – гидроусилдителя и помпы. Подробно о том, как надеть и натянуть ремень генератора смотрите в представленном видео

Замена генератора ФОРД ФОКУС. ВИДЕО

б. Выверните три болта крепления генера тора.

8. Установите генератор в порядке, обратном снятию, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 1,4 л R4 Duratec-HE 16V и 1,6 л R4 Duratec-HE 16V», с. 83); «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT», с. 83; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 1,8 л R4 Duratec-HE 16V и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 84).

Вам потребуются: высокая торцовая головка «на 24», ключ-шестигранник «на 8», сварочные клещи.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 226).

2. Удерживая ключом вал генератора.

3. . отверните гайку крепления шкива..

5. Нанесите метки на корпус генератора.

6. Выверните болты и, аккуратно поддев отверткой, снимите крышку диодного моста генератора.

8. Выверните болты крепления.

9. . и снимите щеткодержатель в сборе со щетками.

11. . отогните контакт и снимите регулято напряжения.

12. Выверните болты крепления.

13. . и, поддев отверткой, снимите крышку со стороны привода генератора.

Изображение - Форд фокус ремонт генератора своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 80
'"; cachedBlocksArray[294585] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'hp0j3daxpv9',block:'132283',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294587] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'b545hfcuemu',block:'132387',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294582] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'j0jd3x4hvz7',block:'132277',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294588] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'0oz13ip18vya',block:'132282',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294584] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'3bd1xqsk7cx',block:'132280',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294583] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'xg7sgj7fva',block:'132281',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here