Капитальный ремонт крыши гаража своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: капитальный ремонт крыши гаража своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Дырявая крыша представляет опасность не только для конструкции гаража, но и для инструментов и материалов, которые могут находиться в данном помещении. Как правило, в гараже переизбыток инструментов как ручных, так и электрических. Такие инструменты могут легко выйти из строя, если на них будет регулярно падать вода. Именно поэтому в этой статье будут даны советы по ремонту крыши в гараже своими руками. Эти советы помогут вам защитить конструкцию от разрушения и сохранить целостность ваших инструментов.

Ремонт крыши гаража своими руками выполняется достаточно просто. Главным условием будет применение качественных материалов и четкое соблюдение технологии по ремонту крыш. Существует два вида кровли – мягкая и жесткая, в зависимости от типа кровли, материалы на его ремонт будут отличаться как визуально, так и финансово. Давайте рассмотрим, как и чем нужно выполнять ремонт одних из самых популярных типов кровли.

Видео (кликните для воспроизведения).

Первое что вам нужно сделать – это определить уровень износа поверхности, а также найти те детали кровли, которые необходимо заменить. Кроме того, вам следует хорошо спланировать свое время так чтобы уделить данной работе достаточное количество времени. Ведь если вдруг нагрянет сильный дождь, а крыша вашего гаража будет частично или полностью демонтированной, то все помещение может достаточно сильно пострадать. Немаловажным будет выбор работ, которые нужно выполнить, оцените поверхность крыши ведь, возможно, вам придется не только демонтировать некоторые ее элементы, но и всю крышу.

Рулонные и листовые материалы зачастую ремонтируются намного быстрее чем штучные, например, черепица. Поскольку одним листом профнастила можно перекрыть до 9 квадратных метров, а листом гибкой черепицы всего лишь 0,14 квадратных метра поверхности крыши. Согласитесь, что такая работа заберет у вас намного больше времени и сил, ведь для того, чтобы перекрыть 9 квадратных метров вам придется установить 63 листа черепицы.

Перед выполнением ремонтных работ, необходимо удалить весь мусор, который может находиться на крыше. Особое внимание обращайте на те места, которые будут ремонтироваться. Если крыша гаража покрыта мягкими материалами, например, рубероидом или гидроизолом, то на их поверхности со временем могли образоваться трещины, которые нуждаются в ремонте. Такие трещины нужно заделать еще до капитального ремонта. С помощью острого ножа или другого предмета, необходимо сделать крестообразный разрез который позже будет заделан битумом или другим выбранным вами материалом.

В наше время существует достаточно много мягких кровельных материалов, из самых распространенных являются бикрост и рубероид. Первый вариант устанавливается при помощи наплавления газовой горелки, а второй вариант стелется на битумную мастику. Поэтому можно прийти к выводу, что установка бикроста выполняется намного проще, ведь вам не нужно будет тратить лишнее время на нанесение мастики.

Как уже упоминалось выше, при установке бикроста вам не нужно будет применять гудрон и мастику. Для монтажа данного материала применяют газовую горелку. А для того чтобы прикрепить его к поверхности необходимо предварительно нанести слой окисленного битума, благодаря которому материал легко скрепится с основой.

Устанавливается данный материал постепенно, нужно аккуратно раскатать рулон на расстояние 50- 60 см. Далее, раскатанную сторону бикроста нужно нагреть при помощи горелки, а в процессе его укладки прижимать материал Т-образной палкой. Прижимать материал к поверхности можно ставь на него ногами и при этом раскатывать и нагревать следующие полметра. Застелив первый ряд, помните что второй слой бикроста должен устанавливаться внахлест к первому. Нахлест должен быть не меньше 8 сантиметров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одним из главных достоинств данного материала является то что он наносится очень быстро. К примеру, обычный гараж под легковой автомобиль можно перекрыть где-то за час-полтора. Выполняя ремонтные работы битумом или рубероидом, придется потратить намного больше времени. Однако у этого материала есть один серьезный недостаток – это его цена, которая слегка завышена.

Выполнять ремонт кровли гаража рубероидом несложно. Если при осмотре поверхности вы решите что капитальная замена кровли вам ненужна, то для ремонта отдельных деталей просто вырежьте несколько кусков рубероида соответствующего размера. Главное – это не ошибиться в размере и подобрать соответствующий кусок, который покроет поврежденное.

Для начала вам необходимо нанести слой битумной мастики на поврежденное отверстие. После чего необходимо закрепить кусок рубероида, а сверху закрепить вторим слоем битумной мастики. Полного высыхания ждать не обязательно, можете сразу же отогнуть треугольники на свое место, плотно прижимая их при этом. Далее, вам необходимо залатать разрезы еще одним куском рубероида, края которого должны выступать внахлест на основание кровли. А поверх латки нанесите слой битумной мастики, благодаря чему вы сможете достичь большей прочности материала.

Если вы решите полностью перекрыть всю крышу с помощью рубероида, то помните что данная укладка выполнять на предварительно установленный слой гудрона. А полотна рубероида укладываются внахлест по 10 сантиметров. Если вовремя укладки на поверхности появляться пузыри то их необходимо срезать, после чего они заделаются еще одним слоем гудрона.

Особое внимание обращайте местам стыков вашего гаража с расположенными гаражами по соседству. Как правило, в таких местах довольно часто образуются трещины, а также отслоение старых материалов.

Для качественного перекрытия достаточно и одного слоя рубероида, поскольку при установке данный материал образует единое полотно, которое будет отличной защитой от проникновения влаги. Однако если вы живете в территории где не очень хорошие погодные условия , то применение двух слоев данного материала поспособствует более длительному эксплуатационному сроку и качественной защите от проникновения влаги в гараж. Одним из главных достоинств рубероида является его невысокая цена.

Читайте так же:  Ремонт тойота карина своими руками

Зачастую для ремонта крыши гаража применяют такие твердые кровельные материалы, как:

  • профнастил. Материал, который отличается невысокой ценой, по сравнению с другими кровельными материалами. Большим достоинством данного материала является то что с помощью одного листа вы можете перекрыть довольно большую территорию;
    Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbouw.ru%2Fuserfiles%2F185_image023
  • шифер и металлочерепица. Такие кровельные материалы отлично подойдут для перекрытия двускатной крыши.
    Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbouw.ru%2Fuserfiles%2F135_image025

Гаражи, перекрытые профнастилом, металлочерепицей или шифером ремонтируются достаточно просто. Ведь отремонтировать или заменить отдельный лист профнастила или другого материала совсем несложно. Однако если вам придется заменить полностью все перекрытие, то выполнение данной работы может обойтись вам намного дороже, да и времени вы потратите намного больше.

Что качается металлочерепицы, то выполнять ремонт отдельных деталей данного материала еще проще, чем заменять профнастил. Металлочерепица намного меньше, чем другой кровельный материал. Для установки такой черепицы используются саморезы с прокладкой из резины. Для того чтобы выполнить монтаж изделия, на краях черепицы предусмотрены защелки, благодаря которым вы с легкостью можете демонтировать старый материал и заменить его на новый. Процедура выполняется достаточно просто даже человек, который никак не связан с ремонтом крыши, с легкостью может выполнить замену материала.

В том случае если вам нужно заменить полностью весь кровельный материал и вы хотите поменять его на профнастил, то вам необходимо знать порядок выполнения работ которого вам нужно придерживаться. Работы, связанные с установкой профнастила:

  1. Демонтаж старого кровельного материала.Будьте осторожны, так как кровельные материалы могут быть довольно старыми. В связи с этим они потеряли всю свою прочность и могут представлять для вас опасность при передвижении по крыше.
  2. Вкручивать листы профнастила можно как сверху, так и снизу. Все зависит от того насколько вам будет удобно устанавливать следующий лист.
    Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbouw.ru%2Fuserfiles%2F67_image031
  3. Помните о том, что каждый последующий лист должен перекрывать дренажный канал следующего листа.
    Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbouw.ru%2Fuserfiles%2F70_image033
  4. Для того чтобы ровно установить все листы натяните шнур- ограничитель, благодаря которому вы сможете выполнить работу качественно.
  5. Укладывая первый лист, не крепите его полностью на все саморезы, ведь в процессе работы вам придется менять его положение. Закрепите его посередине вверху.
    Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbouw.ru%2Fuserfiles%2F58_image035
  6. Далее, закрепите второй лист таким же образом. После того как вы убедитесь что листы установлены ровно можете закрепить их несколькими саморезами.
    Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbouw.ru%2Fuserfiles%2F41_image037
  7. Выполните установку еще двух листов. У вас должна быть площадка из четырех листов.
  8. После того как будет установлена эта площадка, можете смело приступать к монтажу всей поверхности.

Для того чтобы сделать ремонт своего гаража необязательно обращаться к дорогостоящим специалистам. Ведь вы сами можете выполнить такой ремонт своими руками. А для того чтобы кровельные работы были выполнены качественно следуйте всем советам которые вы прочли в этой статье. А видео, представленное ниже, поможет визуально увидеть что требуется от вас.

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseokrovle.com%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1443877153_2-ukladka-novogo-pokrytija-na-garazh

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Читайте так же:  Ремонт бензиновых триммеров своими руками

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseokrovle.com%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1443877190_7-ukladka-ruberoida-na-rasplavlennyj-bitum

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseokrovle.com%2Fuploads%2Fposts%2F2015-10%2F1443877182_8-montazh-naplavljaemogo-pokrytija

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Читайте так же:  Ремонт наушников панасоник своими руками

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Читайте так же:  Ремонт автомобильного прицепа своими руками

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Читайте так же:  Отделка и ремонт балкона своими руками

Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-kryishi-garazha-svoimi-rukami-pokryitie-1

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-kryishi-garazha-svoimi-rukami-pokryitie-2

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-kryishi-garazha-svoimi-rukami-pokryitie-3

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fremont-kryishi-garazha-svoimi-rukami-pokryitie-4

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Изображение - Капитальный ремонт крыши гаража своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here