Мы постараемся ответить на вопрос: генератор бензиновый 94506 matrix ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:
- Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
- Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
- Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
- Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
- Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.
Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
- Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
- Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
- Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
- Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
- Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.
Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.
Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.
Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.
Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.
- Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
- Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
- Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
- Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
- Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
- Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
- Соберите карбюратор.
Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.
- Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Видео про поэтапный ремонт бензогенератора
Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.
Процедура регулировки клапанов довольно проста:
- Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
- Выверните свечу зажигания.
- Снимите клапанную крышку.
- Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
- Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
- Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
- Соберите генератор.
Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.
Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.
При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.
Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800
Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.
Перечисленные ниже способы небезопасны!
Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:
- Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
- Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
- Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.
Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.
В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.
В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 19-10-14 16:46
вчера в деревне замудохались с ним.ели завели.двигатель 2т.обороты не набирает.прочистка карба ниче недала.по вольтметру показывает 100в больше не дает.болт качества нереагирует что в одну сторону крути хоть выворачивай.свеча черная закопченая.клапана держат.может электроника ограничивает обороты?подскажите куда еще залезть че проверить?
Там всё просто. Модуль зажигания – “как на бензопиле” На мой – от скутера Лифан встал как родной.
Цена вопроса в розницу – около 900 рублей.
Попробуй замени.
У меня после его замены все проблемы с пуском пропали. И глохнуть при резком подключении нагрузки перестал.
Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 19-10-14 17:51
Если это вот такой кубик : Ссылка. , то причина может быть только одна – короткое замыкание в статоре, сгорел от некачественной намотки или плохой (дешёвой) изоляции на обмоточном проводе.
Этот тип генераторов не может выдавать такое напряжение по причине малых оборотов двигателя, он просто не возбудится при менее чем 2850 оборотах, а раз напряжение на выходе хоть какое-то есть, значит в первоначальный момент после запуска мотор раскручивает генератор до 3000, а дальше статор с коротким замыканием начинает тормозить мотор.
Конденсатор тоже нипричём, его пробой или отсутствие не дадут генератору возбудиться, то есть мотор будет вхолостую крутить положенные 3000 оборотов.
Никакой электроники в нём нет, больше гадить нечему.
Мне несколько раз приносили генераторы с пообной неисправностью, иногда получалось найти место замыкания по потемневшей изоляции на проводе, один раз подсунул между витками кусочек плотного картона, второй раз просто выкусил короткозамкнутые витки.
Там вобщем всё видно когда разберёшь.
Один из своих тупо перемотал, заняло пол дня, выходное напряжение сделал 180 вольт, все потребители работают, а бензина ест почти в два раза меньше.Но правда перематывать геморно, это можно сделать только для себя.
Федот, у меня в ремонте был с зажиганием, там мотор чахло крутил, но у него при этом возбуждение пропадало, то есть ничего не выдавал.
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 19-10-14 18:57
Мну думает, что короткозамкнутые обмотки не дадут просто расрутить мотор до пусковых оборотов стартером.
Когда управляющие мозги на моём гене горели – они оротили обмотки наглухо. Пустить мотор – сил просто не хватало ( и стартер тогда поломали. )
Вскрытие покажет
Правда у меня -инверторный гена. Там всё немного по другому.
Мой проверяется просто – скинул лишние разъёмы – завёл мотор.
Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 19-10-14 19:57
Федот,здесь нет постоянных магнитов, возбуждение происходит лавинно, при достижении определённых оборотов, до этого момента генератор не оказывает вообще никакого сопротивления мотору.
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 19-10-14 19:58
искра какаято невнушает доверия.а если разъединить колодку которая идет с обмоток.этим самым можно проверить целостность их? и как проверить модуль зажигания?
Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 19-10-14 20:00
Штатная искра у них у всех чахлая, на морозе хрен заведёшь, у моего максимум миллиметров 5-6 пробивало.
Зажигание у него с отдельной управляющей катушкой, там V образный сердечник, на каждом роге по катушке, побольше зарядная, поменьше сигнальная, то есть коммутатор должен из себя представлять не схему №3
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 19-10-14 20:10
визуально обмотки целы запаха жареного нет и почернений тоже.почему то горит верхняя красная лампочка
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 19-10-14 20:11
вот белый разъем если разъеденить?и какая свеча должна стоять?
Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 19-10-14 20:41
Может 12 вольтовую обмотку подпалили, или мостик выпрямительный, который 12 вольт выпрямляет? Их тоже проверьте, мостик можно тупо отключить от переменки, эти цепи тоже могут так себя вести.
Впринципе,если от генератора отключить выходные провода, и провода к конденсатору, то мотор должен начать работать нормально.
Автор: Serjic Samara (—.dialup.samtel.ru)
Дата: 19-10-14 20:58
Принесли такой раз на ремонт.Заводится,но обороты не развивает и больше 100в не даёт.
Оказалось что полный глушак масла.Пачкаться выжигать не хотелось,просверлил сбоку в нём пару отверстий и он ожил.
Это частая проблема в них при малой нагрузке,масло не сгорает и копится в глушаке.
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 19-10-14 20:59
попробую все предложеные варианты
Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 19-10-14 21:11
Да,про кокс в глушителе тоже слышал, можно попробовать.
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 19-10-14 21:16
он теперь еще и заводиться отказывается.свечу менял.искра убогая.
Автор: Serjic Samara (—.dialup.samtel.ru)
Дата: 19-10-14 21:26
Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 19-10-14 21:27
Сколько искра по воздуху пробивает ?
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 19-10-14 22:10
мм 6 точно пробивает.глушак снял вроде чистый .труба которая в него входит тоже.пробовал дергать тишина.пойду попробую керос поменять остальное менял все
Автор: Serjic Samara (—.dialup.samtel.ru)
Дата: 19-10-14 22:16
Продувается если хорошо в нормальном положении то значит нормально.
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 21-10-14 05:29
ну писец ваще завести немогу.даже китайская сволота несхватывает.
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 21-10-14 06:18
для чего нужно вот это отверстие сбоку? может его заглушить?
Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 21-10-14 07:51
Это вентиляция поплавковой камеры, если заглушить, то при горячем моторе пары бензина не дадут карбюратору наполняться бензином должным образом.
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 21-10-14 16:12
> Это вентиляция поплавковой камеры, если заглушить, то при горячем моторе пары
> бензина не дадут карбюратору наполняться бензином должным образом.
сергей а сколько должно быть сопротивление катушки зажигания.и сколько вольт она должна выдавать при потяге? кстати когда просто тянешь шнур искры нет совсем.только с рывка
Автор: Serjic Samara (109.169.187.—)
Дата: 22-10-14 00:10
Так и должно быть,на них слабая искра.
Глушак снимал7
Под свечу бенз лил?Схватывал?
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 22-10-14 04:40
глушак снимал чистый.бенз в цилиндр лил схватил пару раз и усе
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 22-10-14 16:49
может у него комутатор где собран или блок управления?
> визуально обмотки целы запаха жареного нет и почернений тоже.почему то горит
> верхняя красная лампочка
На этом фото – ВВ катуха выносная . Начни с её замены.
Потом, коль не поможет – ищи блочок рядом/под маховиком – низковольтную часть зажигания. Думаю – от мопедов китайских запцацки обязаны подойти.
Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 22-10-14 18:10
Коммутатор прикручен к передней панели рялом с конденсаторм возбуждения.
Автор: kalian57 (5.143.215.—)
Дата: 22-10-14 20:53
может кому будет на пользу.замерили сопротивление подмаховичных катушек на такомже матриксе получилось большая катушка846 ом маленькая 19.высоковольтная 0.9 ом.на моих тоже самое.осталось проверить комутатор.вопрос как?
Если схватывает то скорее всего проблема в топливе,а не в зажигании.
Ещё у них бывает игла залипает,стукнешь снизу молотком по карбу,игла опустится,карб наполнится и заводится.
Автор: Батькович (92.243.181.—)
Дата: 23-10-14 03:44
Загляни в цилиндр. Закоксовались окна. Каждый год приходится заниматься генератором одного хорошего знакомого.
Да кстати,окно за глушителем может быть в коксе.
Автор: kalian57 (95.106.6.—)
Дата: 23-10-14 15:46
выпускное окно все чистое смотрел.сальники держат везде сухо и в генераторе и в зажигании.игла не зависла .подул в карб через штуцер приемный .бенз со стороны заслонки начал капать
Автор: Serjic Samara (—.dialup.samtel.ru)
Дата: 23-10-14 16:55
Сам факт что если под свечу когда льёшь бенз схватывает,говорит о том что значит с карба он не идёт.
Автор: Батькович (92.243.181.—)
Дата: 23-10-14 18:50
Кроме выпускного есть еще и перепускные)))
Автор: kalian57 (95.106.6.—)
Дата: 24-10-14 23:33
проверили все с пристрастием.а воз и ныне там.когда затыкаешь боковую дырочку на карбе с него бенз аж льется а заводиться нехочет.комутатор для пробы пока взять нигде неудалось.китаезапчастей таких ненашли
Автор: Serjic Samara (109.169.186.—)
Дата: 25-10-14 00:11
Ну а компрессию хоть проверял?
Если её нет то и с карба всаса не будет.
Может кольца залегли мож их там нет уже.
У этих ген компресия хорошо определяется когда тащишь за шнурок.
Если схватывает 99% не электрика.
Автор: hiv (—.95-54-250-157.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 25-10-14 00:38
Сальник со стороны генератора смотрели.
Автор: Serjic Samara (109.169.186.—)
Дата: 25-10-14 05:11
Да,сальник тоже в этом деле участвует.
Автор: kalian57 (95.106.107.—)
Дата: 25-10-14 06:40
компрессия есть правда померить пока нечем.на потяг чувствуется .затыкал пальцем вышибает.насчет сальников-вроде при осмотре нигде не сопливится.завтра посмотрю сальники еще раз.если менять сальник со стороны гены то его придется весь половинить? всмысле генератор.и с какой стороны забивается сальник?мож кто подкинет инструкцию?
Автор: hiv (—.95-54-250-157.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 25-10-14 07:00
Сопливиться и не будет. Первым делом нужно изготовить съемник ротора генератора. Делается он из шпильки или длинного болта с резьбой (точно не помню ) типа М10 или М12.
Далее снимаешь крышку генератора и выкручиваешь болт (на рисунке №505) и вкручиваешь за место оного съемник.
Автор: hiv (—.95-54-250-157.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 25-10-14 07:13
съемник из болта
Автор: kalian57 (95.106.107.—)
Дата: 25-10-14 18:16
всем огромное спасибо за участие.китаец ожил.пока тарахтит.виноват оказался сальник который к генератору.каким то образом вылетел из посадочного места и был под крыльчаткой.креплений сальника нет никаких стопоров тоже.был случайно замечен в вентиляционные окна.сколько выставить напряжение на полных оборотах но без нагрузки?
Автор: kalian57 (95.106.107.—)
Дата: 25-10-14 19:55
еще раз по сопротивлению катушек может комуто пригодится—.замерили сопротивление подмаховичных катушек на такомже матриксе получилось большая катушка846 ом маленькая 19.высоковольтная 0.9 ом.на моих тоже самое.осталось проверить комутатор.вопрос как?——–
Автор: Горыныч (—.opera-mini.net)
Дата: 25-10-14 21:28
Там замена коммутатора не очень помогает, в моём накопительный конденсатор был 0,33 мкф на 250 вольт, с ним даже с новым искра 5-6 мм. Хотя если подобрать от чего-то другого, то возможно там номиналы покруче. Тольк от чего не знаю, я просто всё выкинул и намотал новые катушки и коммутатор сделал свой.
Повезло что не статор, хотя симптомы похожие.
-
-
- Members
- 3961 сообщений
- Город: Киев
-
-
-
- Members
- 781 сообщений
- Город: Киев
-
-
- Администратор
- 23452 сообщений
- Имя: Алексей
-
-
- Members
- 3961 сообщений
- Город: Киев
В общем купил. кота в мешке, о чем продавец честно предупредил.
Но, как говорят, дешева рыбка – погана юшка.
Ну, а после разборки агрегата и анализа неисправности я понял,
И хоть китайцы молодцы, что валом делают фигню,
но и конструкция не “ах”, чтоб так погано собирать.
И в этом смысле, а так же с целью передать эйфорическую атмосферу и темп происходящего решил подать историю как сказку в картинках. Но придется поднатужить и поднапружить воображаловку, вспомнив мультипликационный фильм “Пластилиновая ворона”, усесться по-удобнее за компьютером и .
. ну, поехали?
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую хочу вам рассказать
О том, что жаба душит, когда с похмелья сушит,
Из жадности, что денежку потратил ты зазря.
Напомнится вороне, а может быть лягушке,
А может быть и жабе случайно повезло:
Купила генератор, Ватт, думается, триста,
А может быть не триста, а может восемьсот!
На ель она взлетела, а может не взлетела,
А может быть в болото с разгону забралась.
А там она позавтракать, а может пообедать,
А может задушить кого спокойно собралась.
Хор детских голосов из зала: “А дальше?”
А дальше – картинки
Аффтар жжот пиши исчо
А дальше
Послушайте, товарищ, а может быть коллега..
А может быть чипмейкер, что тоже хорошо..
У вас огромный опыт, большая мастерская,
Резцов большая куча и щедрая душа!
Зачем вам этот мусор, дрянной китайской сборки,
С названием гордым Матрикс и тухленьким нутром?
Давите в себе жабу, купите что-то лучше,
А эту недоделку, снесите в вторчермет!
Глубокоуважаемый премногоуважатый,
Чипмейкеров опора, товарищ рулевой!
Хотел всего лишь скрасить обыденные будни
Развлечь народ рассказом и рассмешить чуть-чуть.
А если Вам не нравится, то я тогда умолкну,
И больше мои бредни терзать не будут вас.
Хотел чтоб вывод сделали, мораль отсюда вынесли,
Позвольте напоследок пропеть последний раз.
На слово понадеявшись, задешево купивши,
То, что китайцы делают коряво как всегда,
Хоть стойте вы, хоть прыгайте, хоть пойте, хоть пляшите,
Изделия без брака не будет никогда!
Автономная электростанция – ремонт своими руками, неисправности. Ремонтировать, отремонтировать, починить. Бензо-электрогенератор бензиновый. Бензин.
Обзор неисправностей автономной электростанции. Особенности ремонта своими руками. Сломался электрогенератор бензиновый. Как его ремонтировать? Как починить, отремонтировать генератор на бензине. (10+)
Резервный электрогенератор. Неисправности. Ремонт
Остановлюсь на неисправностях и ремонте четырехтактного карбюраторного бензинового автономного электрического генератора. Некоторые рекомендации могут быть применены и к другим типам электростанций, но в основном они относятся именно к карбюраторным двигателям.
Генератор удалось завести. Он работает, шумит, из выхлопной трубы выходят газы. Но электричества на выходе нет. Неисправна проводка, автоматика или электрогенератор. Необходимо проверить, что включен защитный автомат на передней панели и не горит лампочка электрической защиты, если она у Вас есть. Далее снимаем переднюю панель и осматриваем проводку. Тестером проверяем наличие электрической проводимости защитного автомата и соединений. Если соединения и автомат в порядке, то, вероятно, неисправен сам электрический генератор – блок, который преобразует вращение вала в электроэнергию. В этом случае я бы посоветовал купить новую автономную электростанцию, а эту сдать на цветные металлы. Ремонт или замена генератора стоят дороже новой электростанции.
Нужно проверить уровень масла, осмотреть электро-бензогенератор на предмет следов утечки масла. Если имеет место утечка масла, то необходимо заменить сальники и / или прокладки, через которые происходит утечка. Постарайтесь купить детали именно от этого генератора. Это сделать удается не всегда. Сальники подходящих размеров можно подобрать от мотоциклетных двигателей. Прокладки вырезаются самостоятельно очень острым ножом (например, ножом для разрезания бумаги) из специальных пробковых прокладочных листов, которые имеются в продаже. Прокладки из других прокладочных материалов я использовать не рекомендую. Пробковую прокладку Вы поставите один раз и никогда ее больше менять не будите. В работе с пробкой есть две сложности. Во-первых, она довольно хрупкая, ее тяжело аккуратно вырезать. Во-вторых, прижимать пробковую прокладку надо очень осторожно. Ее легко сломать, если затянуть слишком сильно. Перед установкой прокладки ее надо смазать с обоих сторон высокотемпературным силиконовым герметиком (красный такой). После замены сальников и прокладок налейте рекомендованное масло.
Если утечек масла нет, а уровень его тем не менее низкий, то масло надо долить. Масло в нормальном режиме работы исправного двигателя внутреннего сгорания постепенно выгорает. Так что причина может быть в том, что масло давно не доливали. Для доливки масла есть специальное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. Откручиваем эту пробку и шприцем наливаем масло до тех пор, пока оно не будет вытекать обратно. Проверка уровня масла также осуществляется через это отверстие. Масло должно доходить до края отверстия. Убедиться в этом можно, неглубоко засунув в это отверстие палец. Он должен смочиться маслом. После доливки необходимо последить за генератором. Если масло опять быстро выгорит, то причина – в поломке или залегании поршневых колец. Обычно этот дефект проявляется в появлении сизого дыма из выхлопной трубы, но иногда дыма нет, а масло все рано гонит.
Заменить кольца довольно тяжело. Нужно разобрать головку блока цилиндра. Вращая вал двигателя в сторону его естественного вращения при работе (Никогда не вращайте вал в обратную сторону, так можно сломать ГРМ), добиваемся, чтобы поршень полностью высунулся. Снимаем с него кольца и заменяем на новые. Теперь самое сложное. Кольца должны немного сжаться, чтобы зайти в цилиндр. Для этого используется специальный инструмент. Это такой гладкий хомут. Этот хомут смазывается машинным маслом, надевается на цилиндр с кольцом и зажимается. Далее хомут прижимается к цилиндру и аккуратными постукиваниями поршень перемещается из хомута в цилиндр. Операция тонкая. Сделать ее самому с непривычки сложно. Так что для замены колец лучше обратиться в сервис. В сервисе Вам сразу предложат отшлифовать внутреннюю поверхность цилиндров и поставить новые поршни большего диаметра, в общем сделать капитальный ремонт двигателя. Это имеет смысл делать только если внутренняя поверхность цилиндров в очень плохом состоянии, вся неровная, зазубренная, шершавая. Обычно достаточно просто поменять кольца. Капитальный ремонт такого двигателя стоит дороже самого двигателя, так что проводить его надо только, если именно эта электростанция дорога Вам, как память.
Бензо-генератор не заводится. Я встречался с несколькими причинами этого явления.
Искры может не быть из-за проблем с высоковольтной проводкой, низковольтной проводкой, катушкой зажигания и свечей.
Сначала проверим искру. Снимем со свечи высоковольтный провод. Возьмем запасную свечу. Наденем высоковольтный провод на нее. Закрепим свечу на корпусе бензогенератора. Убедимся, что поблизости нет воспламеняющихся предметов, бензина, его паров. Попытаемся завести двигатель. Должна быть заметна искра в свече.
Если ее нет, очевидно, проблемы в формировании высокого напряжения. Заметил, что на неплохие генераторы ставят высоковольтные провода самого плохого качества. Высоковольтный провод нужно заменить. Надо купить силиконовый провод для автомобильной системы зажигания. Тот его конец, который идет к свече, оставим с закрепленным на нем разъемом. Переставлять старый разъем смысла нет. Другой конец провода отрезаем нужной длины так, чтобы он достал до катушки, но не был слишком длинным. Провод крепится к катушке на саморезе, который вкручивается прямо в сердцевину высоковольтного провода. Старый провод вращаем вокруг своей оси против часовой стрелки. Он выкручивается из катушки. Новый провод вставляем в отверстие в катушке зажигания и, слегка заталкивая его в это отверстие, вращаем по часовой стрелке до упора.
Если искра не возникла после замены провода, то, вероятно, неисправна катушка или низковольтная проводка. Низковольтную проводку проверяем тестером. Ставим его на измерение переменного напряжения, подключаем к низковольтным контактам катушки зажигания, пробуем завести. Тестер должен показать импульсы напряжения. Если их нет, то неисправен прерыватель или низковольтная проводка. Если они есть, а искры нет, то неисправна катушка. Если не удается купить подходящую катушку, то можно использовать любую с накоплением энергии, рассчитанную на нужное напряжение. Напряжение в таких системах бывает 6 или 12 вольт. Если напряжение 6 вольт, подойдет катушка от мотоцикла на 6 вольт, если напряжение 12 вольт, подойдет катушка от классики жигулей. У меня с катушкой от классики один генератор работает много лет. Такую катушку, к сожалению, не установить на прежнее место. Ее надо вывести наружу и надежно закрепить, например, хомутом к ручке для переноски электростанции.
Если катушка исправна, а проблема в низковольтной цепи, то нужно тестером прозвонить все провода и прочистить прерыватель. Нередко грязь попадает в зазор механического прерывателя. Это служит причиной нарушения зажигания. Прочистить зазор можно куском обычной плотной бумаги или очень мелкой наждачной бумагой.
Бывают прерыватели на базе магнита и геркона. Геркон замыкает контакты, когда магнит, закрепленный на маховике двигателя, проходит мимо геркона. Такие прерыватели ломаются очень редко. В случае неисправности геркон подлежит замене.
Если высоковольтная часть в порядке, в любом случае полезно заменить свечу зажигания.
Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.
Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.
Двигатель дымит. Основная из причин – выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.
Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.
Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.
Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.
Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.
Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об.
220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет – опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!