Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт блока абс ауди а8 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Сообщение M-racer » 02 фев 2010, 17:17
Сообщение DIA » 02 фев 2010, 18:49
Сообщение M-racer » 02 фев 2010, 19:03
Сообщение DIA » 02 фев 2010, 19:31
Сообщение Rezaka™ » 02 фев 2010, 20:32
Сообщение edquattro » 03 фев 2010, 05:05
Да, если можно давайте. Надо ведь избавляться от этих глюков.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Сообщение DIA » 03 фев 2010, 08:43
Сообщение M-racer » 03 фев 2010, 10:40
Сообщение Vit3 » 03 фев 2010, 11:20
Толя 11 Июл 2010
если есть вопросы или дополнения то пишите.
Толя 11 Июл 2010
Толя 11 Июл 2010
Толя 11 Июл 2010
игорян450 13 Июл 2010
если есть вопросы или дополнения то пишите.
у меня именно это проблема, сам починить не могу. можно ли к вам обратиться. вы оказываете данный вид ремонта? автомобиль Ауди А-6,1997 г.
Бортовой компьютер Audi A4 показывает только восклицательный знак “!”? Проблема может быть в обрыве проводников внутри электронного блока ABS. Далее мы разберём как бороться с данной неисправностью.
Отключите разъем и снимите электронный блок с Audi A4. Крепится он к исполнительному модулю с помощью 6 болтов.
Открутите верхние болты, затем нижние (чтобы подобраться к нижним придётся снять колесо и подкрылок)
С крайней осторожностью (чтобы не повредить проводки внутри блока) вскройте блок канцелярским ножом.
Найдите обрыв двух толстых проводников, которые проходят от керамической платы к разъему. Если обрыва не видно, попробуйте аккуратно тронуть проводники пинцетом.
Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.
Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.
Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.
Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.
Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.
Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.
Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.
Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.
Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.
Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.
Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.
Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.
Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.
Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.
Поиск неисправностей блоков ABS начинаются с компьютерной диагностики автомобиля, которая выявляет в каком из блоков системы присутствует ошибка. Затем этот блок подвергается детальному исследованию, и ремонту.
Москва, ул. Путейская, дом 21, стр. 1
тел. техцентра: 8 (495) 720-16-76;
тел. автоэлектрика: 8 (916) 171-77-77
Москва, САО, Западное Дегунино, ст. Ховрино, под мостом новой трассы М11 СВХ.
Западное Дегунино, ст. Ховрино, под мостом новой трассы М11 СВХ.
. С МКАД (от Ленинградского ш.) заезд через поворот “Ховрино Бусиново”, далее через круг на Зеленоградскую, затем Клинскую ул., налево на Фестивальную, на мост и съезд под мост.
да ё-маё. и это ведь 2008года машина. Остались ли еще такие производители, которые делают тачки не на гарантийный срок, а чтоб подольше побегали?
. Результат фоткать не стал чтобы не травмировать прерфекционистов. .
да ё-маё. и это ведь 2008года машина. Остались ли еще такие производители, которые делают тачки не на гарантийный срок, а чтоб подольше побегали?
Да с новыми блоками АБС на новых авто ещё круче Это всё БОШ
В этом деле спешка вредна, это как у саперов, ошибиться можно только один-последний раз.
Как и любая другая система в автомобиле, АБС периодически требует обслуживания, профилактики и ремонта. Конечно, все электронные блоки этой полезной системы достаточно хорошо защищены от внешних воздействий и редко выходят из строя, но каждый автомобилист должен быть готов к тому, что рано или поздно придется засучить рукава и заняться профилактическими или ремонтными работами. Периодическую самостоятельную диагностику не отменяет даже наличие в каждом автомобиле системы самотестирования.
Уделять внимание профилактике АБС необходимо, поскольку она выполняет в автомобиле очень важную функцию – предотвращает полную блокировку колес при торможении. Это в свою очередь не только уменьшает тормозной путь, но и позволяет водителю маневрировать во время торможения – без АБС, при заблокированных колесах, любое движение рулем приведет к неуправляемому заносу транспортного средства, последствия которого могут обернуться катастрофой.
Вполне естественно, что ремонт АБС своими руками возможен лишь в том случае, если точно определена проблема. Любой автомобиль с антиблокировочной системой имеет и механизм самотестирования, который активируется при включении зажигания. Если система неисправна, на дисплей бортового компьютера выводится код ошибки. Посмотрев инструкцию по эксплуатации, водитель легко поймет текущую проблему, и оценит возможность самостоятельного ремонта.
Всю антиблокировочную систему условно можно разделить на центральную часть, в которую входит электронный и гидравлический блоки, и периферийную, к которой относятся колесные датчики. Именно они наиболее часто становятся виновниками сбоев в работе АБС. Второй по популярности причиной проблем является изношенная проводка и плохие контакты, которые не в состоянии обеспечить целостность электрической цепи.
Основная часть АБС – электроника и блок гидравлики. Они выходят из строя достаточно редко, и их самостоятельный ремонт крайне нежелателен без соответствующего оборудования и квалификации. Если же причина перебоев в проводке, клеммах или самих датчиках, которые установлены на каждой ступице, вполне можно обойтись без визита в автосервис.
Если ремонт блока АБС практически невозможно осуществить своими руками, то провода и датчики находятся полностью во власти водителя. Если индикатор АБС часто загорается при движении, в первую очередь требуется проверить все провода, ведущие от блока к датчикам. На них не должно быть сильных заломов, повреждения изоляции. Если имеются оголенные участки, такую проводку необходимо срочно заменить – лучше потратить на это немного времени, нежели оказаться в критической ситуации без помощи АБС.
Следующим этапом самостоятельного устранения неисправностей АБС будет проверка датчиков. Чтобы точно определить их работоспособность, потребуется мультиметр, при помощи которого проверяется сопротивление на каждом из них. Нормальные значения этого показателя можно уточнить в руководстве по эксплуатации авто – для каждой системы оно может существенно отличаться. Для проверки нужно либо поднять авто подъемником, либо попеременно поддомкрачивать каждое колесо.
Каждый датчик представляет собой достаточно простую индукционную катушку, поэтому сложностей в понимании того, работоспособен он или нет не возникает – если сопротивление не соответствует нормативному, датчик однозначно подлежит замене. Стоимость нового невелика, дефицитом датчик также не назовешь, да и процедура самостоятельной замены не представляет сложностей даже для начинающего автовладельца.
В норме, после поворота ключа зажигания, индикатор АБС на приборной панели должен загореться, и через 3 секунды погаснуть – это свидетельствует об успешном прохождении самотестирования и отсутствии проблем. Если он продолжает гореть, либо зажигается во время движения авто, желательно выполнить следующие действия:
припарковаться и заглушить мотор;
попробовать вновь запустить двигатель спустя 3-5 минут;
проверить напряжение на выходе аккумуляторной батареи мультиметром – минимально его значение должно составлять 10,5 В;
проверить качество контакта силовых проводов, а также проводов, ведущих непосредственно к датчикам АБС на колесах.
Чтобы сделать вышеуказанное, потребуется не более 5-7 минут. Если после беглой проверки нарушений выявить не удается, придется обращаться за помощью к профессионалам, либо заниматься этим самостоятельно, уделив немало времени проверке каждого датчика.
Как показывает практика, более 80% неисправностей АБС связаны именно с датчиками, расположенными на колесах. Работать им приходится в очень неблагоприятных условиях, поэтому периодические проблемы, возникающие в их работе скорее закономерность. Затевая ремонт ABS своими руками, можно пойти двумя путями – просто заменить датчики на новые либо восстановить работоспособность старого. В последнем случае придется перематывать катушку, расположенную внутри датчика – это сложная и кропотливая работа, и без навыков положительный результат не гарантирован.
Куда проще и надежнее датчик заменить. Для этого потребуется снять старый, который крепится к ступице одним болтом. Чтобы добраться до места крепления потребуется демонтировать колесо, снять суппорт и тормозной диск. Чтобы упростить себе работу по извлечению датчика, можно предварительно обработать область крепления средством WD-40. Установку нового проводить в обратном порядке. Ремонт антиблокировочной системы помимо замены датчика должен включать и проверку проводов, при наличии повреждений – их следует также заменить. В противном случае даже новый датчик окажется не в состоянии обеспечить бесперебойного функционирования системы, и малейшее замыкание приведет к ее немедленному отключению. Как правильно ремонтировать датчик показано на видео:
Ремонт блока АБС Ауди А8 выполняется за два часа.
Этот блок ABS можно снять отдельно от гидравлической части.
Блок готов к установке на автомобиль сразу после проведенного ремонта.
Гарантия на выполненный ремонт – 1 год.
Ремонт блока ABS Audi A6 Bosch 5.3
Ремонт блока ABS Audi A6 Bosch 5.7
Ремонт блока ABS Audi A6 Bosch 8.0
Ремонт блока ABS Audi A4 Bosch 5.4
Ремонт блока ABS Audi A4 Bosch 5.7
Ремонт блока ABS Audi A4 Bosch 8.0
Ремонт блока ABS Audi A4 ESP 5.7
Ремонт блока ABS Audi A3
Ремонт блока ABS Audi TT
Ремонт блока ABS Audi A8 необходим, если:
1. Периодически или постоянно отсутствует связь с блоком АБС.
2. Нет показаний от одного или нескольких датчиков угловой скорости.
3. Не работает или все время срабатывает насос подкачки.
Блоки АБС Ауди А8 с номерами: 290 115 0 265 950 088 ( 2901150265950088 ), 4E0 614 517 E, 4E0 910 517 A.
Сообщение valerups » 30 мар 2017, 09:18
Была проблема с блоком.
Однажды, оттормозившись перед перекрёстком (впереди меня водЯтиль резко затормозил на мигнувший зелёный), у меня стала появляться ошибка блока ABS. Заглушу, заведу – еду некоторое время, потом снова загорается – и так, до того, пока всё время стала гореть..
Предпосылка – ошибка 01435.
Удаление ошибки помогало минут на 10, а потом и вовсе перестал этот узел работать на моей машинке.
Долго не доходили руки, а зря. Зима и отсутствие abs наказали меня.
Я проводил работы с блоком 4F0 614 517 R 05 / ALLROAD 4FC6 2007 декабрь. 2.7TDI BPP
Помимо времени и сил, было затрачено:
– Гравер Dremel 4200/4/65 для правильного распила блока ESP;
-Паяльник с самым тонким жалом с регулировкой температуры – паяльная станция.
— Флюс не токопроводящий и не активный! evd flux olus
— Легкоплавкое олово с температурой плавления не больше 100 градусов – cплав розе подходит идеально.
— МГТФ
— Микроскоп
— Иголка (обычная швейная игла).
— Маникюрные ножницы с тонкими носиками.
— Герметик (я использовал ABRO).
— Спирт для обезжиривания.
Наконец-то удалось снять электрическую часть блока. Трубки не откручивал. Процесс снятия не простой, пришлось снять немного навесного.
С ремонтом начал помогать мой 2х месячный сынишка, пока правда посредством плёнки (я ею укрыл оставшуюся на машине часть блока), а в будущем, я надеюсь, ему будет интересно проводить со мной время в гараже))) мне с отцом, в детстве было очень и очень интересно ремонтировать мотоцикл.
Далее слизано с драйва, с небольшой корректировкой:
Смотрим и видим, что по всему периметру к плате подходят более толстые серебряные проводники. Эти проводники очень гибкие, и их монтаж выполнен даже не пайкой, а какой-то сваркой т.к. олова там не видно.
Берем в руки иголку и начинаем аккуратно проверять проводник за проводником, пока не найдем проводник, который при легком его шевелении сдвинется. (т.е. обрыв не видно визуально. его можно обнаружить только с помощью иголки и ЛЕГКОГО, ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО! шевеления проводника). При этом провод в месте обрыва не отпаивается, а просто ломается рядом с контактной площадкой.
Далее убираем старый провод и запаиваем новый.
Все нужно делать очень аккуратно. все очень мелкое. Нельзя перегреть и т.д.
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.
Сообщение НУВОРИШ » Пт май 13, 2011 4:46 pm
Уважаемые форумчане , добрый всем день!
собственно трабл:
возникший внезапно стоя в пробке:
при легком нажатии педали тормоза загорелос на приборке:
– красный восклицательный знак
– перечеркнутая П с молниями (желтый)
– значек АБС (Желтый)
– значек отключенного ЕСП (Желтый)
– желтый значек угла фар
– подвеска в сервисном режиме
в этот же момент после глушки и запуска двигателя практически полностью отключился УСИЛИТЕЛь РУЛЯ и СПИДОМЕТР
диагностика показала :
ошибка : нет питания основного блока АБС. ТАкую ошибку дает ДВИШГАТЕЛЬ, Абс вообще коммутером не читаеться, Так же подвеска – такая же ссылка ошибки.
ТАшина простояла 2 часа – , завел, все ошибки пропали, через шнурок удалось все стереть.
на слух на холостом при нажатии на тормоз слышно работа основного АБС
проехал от сервиса 1 км. – все заново .
на утро – ошибки опять изчесли ( на холодную).
16.05 ставлю в сервис чтоб искали причину. Есть подозрение на обрыв неявный где то при нагревании питания блока АБС,
Может у кого ччто то похожее было – дайте инфу – че делать и куда копать
спасибо заранее.
Сообщение НУВОРИШ » Пт май 13, 2011 5:06 pm
Сообщение Николай II » Пт май 13, 2011 8:27 pm
Сообщение НУВОРИШ » Вт май 17, 2011 11:56 am
Сообщение НУВОРИШ » Пт май 20, 2011 3:37 pm
Сообщение НУВОРИШ » Вт май 24, 2011 10:01 am
пошла 3 неделя
после проверки клемы, уровня напряжения в клеме, пропайки клемы, долгих консилиумов – сняни блок и повезли резать.
машина ведет себя по прежнему – холодной рабоатет 30 минут, потом появляеться ошибка и она висит до момента остывания машины.
в форуме прочитал возможные косяки по блоку.
УВажаемые формучане -если есть кто с такой же проблемой боролся в реале – напишите или тыкните носом где прочитать
Если кто “рубился с таким косяком” в Нижнем Новгороде – вдвойне буду благодарет за совет.
Сообщение O`Breea » Вт май 24, 2011 12:07 pm
Сообщение kehtabp » Вт май 24, 2011 8:42 pm
Сообщение jant » Ср май 25, 2011 12:10 am
Сообщение НУВОРИШ » Пт май 27, 2011 11:07 am
Огромное спасибо Всем за советы:
рассказываю продолжение:
Блок симали и вскрывали Трижды, паяли вот эти самые проводки к плате, потом искали куда делся сигнал на задний датчик колеса АБС,, потом вроде все сделали, начали кататься, настраивать Давление, руль, и потом , не сделав ничего все опять отвалилось.
еще обращаю внимание на то, что стала нагреваться клема АКБ. причины не известны.
И снова (в 4-й раз) снимаем и отдаем на вскрытие.
подскажите где можно найти бу блок . может кто уже где то брал и разбег ценника .
огромное спасибо. пападалово оно такое.
Сообщение НУВОРИШ » Пт май 27, 2011 11:13 am
Сообщение kehtabp » Сб май 28, 2011 6:23 pm
Сообщение НУВОРИШ » Вт май 31, 2011 8:05 pm
Доброе время суток, уважаемые форумчане!
продолжаю рассказ о своих “приключениях”.
5 раз снимали , пропаивали , консультировались . блок с моей машины в сервисе ( в этом)
в понедельник 30.05 был крайний раз, когда поставили блок после очередной пропайки.
блок виден, но есть ошибка. как сказали – ест ошибка. по моему какая то 00000000003, что типа означает “все, привет блоку. ”
СЕГОДНЯ ЗАБРАЛ МАШИНУ СОБРАННУЮ ИЗ ЭТОГО СЕРИВСА, перегнал я его в другой.
машина сейчас нормально едет, красных сигналов не выходит, блок постоянно виден, но есть на приборке ошибка ЕСП, АБС, сигнал паркинга.рул крутиться.
те (новый сервис), в свою очередь, говорит что так или иначе от нас ты уедешь с работаюшей системой.
жду до завтра ВТОРОГО ЭКСПЕРТНОГО МНЕНИЯ, думаю где искать блок. если что самому.
напугали в старом сервисе, что мало того – его (БЛОК) купить, еще его надо знать как перепрошить.НА компьютере есть код прошивки и просто купить бу (например с битка не подключая комп) влечет доп.расходами по перепрошивке до 15% от стоимости нового.
ждем.
Сообщение НУВОРИШ » Вт май 31, 2011 8:15 pm
Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.
В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.
Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.
Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.
Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.
Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.
Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.
Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.
Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.
Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.
Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.
Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.
Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.
Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.
Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.
Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.
Основные неисправности блока ABS AUDI
• Лампочка ABS горит постоянно.
• Нет связи с блоком ABS при проведении диагностики.
• Зимой лампа ABS загорается при прогретом двигателе, летом ABS горит постоянно.
• На автомобилях Audi A6 начиная с 2002 года выпуска (блоки ABS BOSCH 5.7, BOSCH 8.0) а, так-же, Audi A4 более ранних годов выпуска (блок ABS BOSCH 5.4), появляется ошибка ABS по одному или нескольким датчикам. Замена датчиков ABS на новые ошибку не устраняет.
• На автомобилях Audi начиная с 2002 года выпуска, не работает спидометр, не работает одометр.
• Появление ошибки блока ABS при движении по неровной поверхности.
• Другие неисправности блока ABS. Особенно те, что появляются периодически.
Внешний вид блока ABS AUDI, BOSCH 5.3.
Устанавливался на AUDI A6, AUDI A4, AUDI A8, AUDI S4, AUDI S6, AUDI S8 c 1996 по 2001 год.
Внешний вид блока ABS AUDI, BOSCH 5.4.
Устанавливался на AUDI A4 c 1996 по 2001 год.
Внешний вид блока ABS AUDI, BOSCH 5.7.
Устанавливался на AUDI A6, AUDI A4, AUDI A8, AUDI S4, AUDI S6, AUDI S8 c 2002 по 2006 год.
Внешний вид блока ABS AUDI, BOSCH 8.0.
Устанавливается на AUDI A6, AUDI A8, AUDI S4, AUDI S6, AUDI S8, c 2005 по настоящее время.
Наиболее часто ремонтируемые блоки ABS AUDI
• Блоки ABS AUDI BOSCH 5.3 с номерами: 0 273 004 285, 0 273 004 284, 0 273 004 283, 0 273 004 573, 0 273 004 358, 0 273 004 135, 0 273 004 134, 0 273 004 133, 0 273 004 286.
Устанавливались на AUDI A6, AUDI A8, AUDI S4, AUDI S6, AUDI S8 c 1996 по 2001 год.
• Блоки ABS AUDI BOSCH 5.4 с номерами: 0 273 004 281, 0 273 004 132.
Устанавливались на AUDI A4 c 1996 по 2001 год.
• Блоки ABS AUDI BOSCH 5.7 с номерами: 0 265 950 054, 0 265 950 011, 0 265 950 012, 0 265 950 078, 0 265 950 079, 0 265 950 080.
Устанавливались на AUDI A6, AUDI A4, AUDI S4, c 2002 по 2006 год.
• Блоки ABS AUDI BOSCH 8.0 с номерами: 0 265 950 429.
Устанавливаются на AUDI A6, AUDI A8, AUDI S4, AUDI S6, AUDI S8, c 2005 по настоящее время.
Как снять блок ABS AUDI
Блок ABS в большинстве моделей AUDI можно снять без гидравлической части. Это позволит не сливать тормозную жидкость и не прокачивать тормоза. Метод снятия блока ABS AUDI зависит от модели. Как правило, нужно снимать переднее левое колесо и его пластиковый кожух для того, чтобы добраться до болтов крепящих бачок. Сдвинутый в сторону бачок позволит вынуть из гидравлической части предварительно открученнный блок.
Блок же крепится к гидравлической части шестью винтами. Достаточно их открутить и блок плавно вынуть. ВНИМАНИЕ: не сдвигать в сторону, а именно вынимать, так как в соленоиды, находящиеся в блоке, вставлены штыри клапанов гидравлической части. Помните, вы сами несете ответственность за ваши действия. В случае неправильного демонтажа возможно необратимое повреждение вашего блока ABS из-за механического обрыва соленоидов.
Неисправности и ремонт ABS своими руками – кое что можно подправить и самому, без автосервиса. Почти все современные автомашины наделены антиблокировочной системой. При этом требуется диагностику ABS осуществлять регулярно.
Как только при движении ABS и система стабилизации ESP выходят из строя, сразу теряется управляемость автомашины. Это может привести к аварийной ситуации. Соответственно, следует вовремя ремонтировать сломанный узел.Ознакомьтесь – гидравлические насосы http://bezares.su/hydraulicpumps.htm производства Bezares включают в себя все самые востребованные виды по способу присоединения.
Данная система обладает тремя составляющими: есть колесные датчики, электронный и гидравлический блоки управления. На станцию техобслуживания обращаются в основном по поводу неисправности датчика скорости колес, электропроводки, блока управления.
Лишь на станции точно можно определить неисправность.Надежной считается система ABS, она способна длительный период функционировать. Защищены от поломки электронные блоки, для этого установлены специальные реле, предохранители.В основном ломаются колесные датчики, они размещены около вращающихся компонентов ступицы, полуосей.
Любые загрязнения, в подшипниках ступицы значительный люфт могут оказаться причиной неполадок в данной системе.Не стоит самостоятельно ремонтировать ABS. Можно лишь снять колесные датчики, их установить. Оборудование размещается в поворотных кулаках, а также на полуосях задней подвески.Неисправности и ремонт ABS своими руками – Процедура снятие, установки датчиков осуществляется в таком режиме:- отсоединяем провод датчика, присоединяем новый.
Неисправности и ремонт ABS своими руками
Надо помнить, что на функциональность ABS влияют параметры напряжения, которые формируются между клеммами батареи аккумуляторной. Если напряжение становится менее 10,5 В, то предохранительный электронный блок отключает систему.
Реле предохранительное сработает в момент больших колебаний, резких «скачках» напряжения.Во избежание такой ситуации нужно соблюдать простые правила:- при включенном двигателе электрические разъемы не разъединяйте;- не стоит заводить «движок» от постороннего аккумулятора (желательно свой автомобиль не предоставлять для этого);- отслеживаем состояние контактов на генераторе;- до начала проведения сварочных работ необходимо отсоединить от электронного блока проводку;- во время покраски автомашины не подвергаем нагреву свыше 85 градусов более 2-х часов.До начала замены тормозной жидкости следует аккумулятор давления, присутствующий в гидроблоке ABS, разрядить. Выполняют это многократным нажатием на педаль тормоза, когда выключено зажигание.
Рано или поздно всему приходит конец. Ничего не поделаешь, так устроен мир, подумал я глядя на умерший ABS своего Форда Мондео.
Подыскивая замену неисправной детали, я наткнулся на замечательную инструкцию одного оч. хорошего человека, который в деталях рассказал как вернуть к жизни АБС типа Мекатроник 3 и, как вы понимаете, решил попробовать. Что было дальше смотрите сами.
Самотестирование мозгов АБС в момент старта.Чистые гребенки на ШРУСАХ и исправные датчики ABS.При нажатии на тормоза на льду свет фар и приборной панели притухает.Рабочие (не перегоревшие) предохранители АБСа (в салоне предохранители: N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.) Под капотом предохранители: N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS, N3 60A жёлтый, питание блока реле, ABS N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.
1. Проверять необходимо напряжение лучше на разъемах на блоке АБС. В разъемах сбоку типа задвижки, нужно выдернуть и снять разъем. Затем прозвонить при помощи мультиметра датчики колес, то есть ножки: 7-8 (задняя левая), 9-10 (задняя правая), 21-22 (передняя левая), 23-24(передняя правая).Разъемы на датчики расположены следующим образом:
Передние колеса — под защитой арки сверху за пружиной можно найти если “идти” по проводу.Задние колеса — под диваном заднего ряда по одному с каждой стороны.
Все это — признаки нерабочего мотора АБС .
В Мекатроник 2 — (1993-1995 г. в.) корпус цельный, защищен от пыли и влаги, есть два разъема для проводов.В Мекатроник 3 — (1996-2001 г. в.) корпус разборный с дренажным отверстием, имеется один разъем для проводки.
Бедой данных систем, к сожалению, является то, что в пластиковой крышка есть дренажное отверстие. Оно расположено, как и полагается, в нижней части, однако само расположение крепления гидромодулятора не продумано и очень грязное, в результате чего сквозь щель туда попадает вода и грязь. Внимание! Данная инструкция подходит исключительно для Мекатроник 3! Если у вас все сходится (и симптомы и описание АБС) можем перейти непосредственно к ремонту.
Шестигранники на “5” и “6”. Мультиметр.
Первым делом отключил питание, то есть снял АКБ.Далее для удобства снял корпус воздушного фильтра.После этого необходимо снять вакуумный усилитель тормозов, делается это при помощи ключа на “13” им необходимо открутить 4 гайки.Отключите педаль тормоза, которая крепится к втулке вакуумного усилителя (ВУ).Разведите усики и извлеките защелку белого цвета, которая напоминает трубку, после чего снимите сам вакуумный усилитель. Постарайтесь не повредить пыльники на ВУ, а также на перегородке между моторным отсеком и салоном.Снимите АБС, то есть — отсоедините все трубки и провода от блока ABS, используя два ключа на: “11” и “13”.Откручиваем две гайки на перегородке между моторным отсеком и салоном, а также две гайки возле левого колеса.Отключите колодку проводов, для этого достаточно сдвинуть белый рычажок в сторону фар, после чего вытягивается разъем. Достаньте проводку из крючка-крепления расположенного возле колеса и с крючка на перегородке.
Снимите металлическую крышку черного цвета, которая крепится двумя болтами под шестигранник на “5”.Затем и вторую, болты под шестигранник на “5” и “6” и видим якорь.Дальше необходимо снять кольцо и подшипник расположенный на конце якоря. Поскольку он у меня треснул пополам, пришлось покупать новый шариковый подшипник необходимого мне размера под внутреннее кольцо. Спустя почти полчаса мне удалось заставить налезть подшипник. Пришлось распилить внешнее кольцо при помощи болгарки для того чтобы извлечь внутренне. Прикинул вроде ничего, нормально держится при поддержке усиков, но все же как-то не очень уверенно. Все смазал графитовой смазкой для ШРУСа и установил на место.Потом прикрутил крышки обратно и приступил к обратной сборке.Установил на место, а дренажное отверстие залепил куском резины.
Как видите отделался, как говорится, малой кровью, вместо полной замены блока, которая стоила бы мне не одну тысячу я рискнул и сэкономил, в итоге ремонт АБС обошелся мне в несколько сотен рублей, которые были потрачены на подшипник. Спасибо за внимание, пробуйте, и у вас обязательно все получится.
Вт 27 Ноя 2012 Рубрика: АвтоэлектрикаВ основном конструкция всех блоков ABS и их ремонт во многом схож с другими блоками, так что если у вас сломался блок ABS то, в этой статейке мы и рассмотрим как отремонтировать его своими руками . Вот какие могут быть симптоны: – если при подключении к диагностическому разъёму отсутствует связь между компьютером и блоком ABS или может выскакивать ошибка:
01203 – Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster03-10 – No Signal – IntermittentКогда автомобиль работает постоянно горит или зажигается периодически лампы STOP (!) или ABS и 3 раза звенит зуммер.
Все операции которые будут описаны в этой статье носят ознакомительный характер. Блок ABS-это часть тормозной системы и согласно ПДД всякое вмешательство в него запрещено.
Наши рекомендации… Хочу вас предостиречь, что если вы никогда ничего на разбирали, то вам лучше этого и не делать… Данным методом отремонтировано было несколько блоков, и все они прекрасно работают и функционируют. Итак само описание… Любой блок ABS как правило состоит из 2 частей, сам гидроблок и электронный блок. Блок ABS очень умная вещь, которая даже если и выйдет из строя, то у вас нив коем случаи не пропадут тормоза, нет, они будут работать в простом режиме, обходя данный блок.
Даже когда вы извликете его из машины и то вы можете спокойно садиться и ехать и тормоза будут работать… Итак сам ремонт… Сам электронный блок снимаем с автомобиля, что для этого надо: Поддомкрачиваем колесо с левой стороны, снимаем его и подставляем какую-нибудь деревяшку или кирпичи для вашей безопасности, ( придется залезать во-внутрь под арку колеса)Снимаем подкрылок, конечно если он есть, дальше откручиваем бачок омывателя, он прикручен 3 болтами, снизу 2 и под капотом 1. Теперь с осторожностью отводим бочек омывателя в сторону…отсоединяем разъём с электронного блокаПод самим электронным блоком abs есть разъем обратного насоса, его тоже снимаем … Если у вас есть торкс Т20 то лучше им отвинтить 6 винтов, потом снимаем с гидроблока наш электронный блок ABSТеперь вооружаемся резаком или чем-то похожем и аккуратненько срезуем крышку блока,( понемножку царапаем по пласмассовому корпусу, по всему периметру, делаем борозды в крышке в торце, как на рисунке). Приблизительно толщина её два миллиметра.Когда всё это дело пробороздите))), то возьмите плоскую отвертку и попробуйте крышку поддеть, только с той стороны где разъём, а с другой.
Такими движениями, мы отломаем её от корпуса. Когда отламаете, то внутри увидите саму плату, залитую какой-то хренью похожую на желе…Там ничего не ковыряем, на плате совсем мелкие радиодетали и не дай бог что зацепите…Размеры этой коробочки – 70 мм х 83 мм.
Теперь для осторожности, возьмите скотчь и заклейте часть электронной платы,оставив лишь место, где контакты на плате соединяются с контактами на площадке самого блока .Приблизительно посредине контактных площадок есть два толстых проводка, которые соединяют плату с. контактными площадками на корпусе блока. Теперь если взять например иголку и потихоньку покачать те самые две проволочки, то вы увидите плохой контакт…(в большинстве случаев со стороны корпуса)Вот мы и нашли, то проблемное место, которым болеют большинство блоков ABS, теперь берем паяльник и пропаиваем все места соединений.
Только сначало удалите желе, аккуратно и не торопясь…Если места не получается нормаллно пропаять, то возьмите проволочку сантиметров десять и толщиной приблизительно 0.3 и припаяйте её. Как припаяете остаток проволоки отрежьте.
надеюсь, что у вас получится поаккуратней… Когда закончили с пайкой проводов, то можно проверить работоспособность нашего блока прямо. так сказать в разобранном виде, надо только приложить электронную его часть к гидроблоку, ничего не привинчиваем, соединяем разъёмы и включаем зажигание. Если всё в порядке, то есть нет зуммера и лампочки показывают. что всё исправно, значит вы всё сделали правильно…Теперь осталось только собрать всё, а крышку приклееть какой-нибудь эбоксидкой. Вот и все дела, я думаю, что такой ремонт под силу каждому…Удачи.
КАК НЕ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ БЛОКИ ABS В этой рубрике я буду выкладывать фотографии с краткими комментариями. Так как ремонт. ремонту рознь. мастеров одинаковых не бывает. Но чтоб так ремонтировать! Лучше не браться совсем за работу.
Так как в конечном итоге придется все равно переделывать работу. но исправить ошибки иногда просто невозможно.Блок АБС c V70 1998 г. выпуска. И так попался ленивый мастер. решивший упростить технологию ремонта донельзя.
Зачем отковыривать всю крышку блока, подумал он. взял ножовку и отпилил кусок, в той части где находятся разъемы. Но человек не подумал о том. что в крышке расположен специальный клапан, который не дает образовываться конденсату в блоке.
Предохраняя печатный монтаж от разрушения. И нарушил в добавок герметичность корпуса. Которую конечно я попытался восстановить, обработав после ремонта шов герметиком. Но одно дело П образный шов корпуса.
Другое. просто замазать дырку от полотна ножовочного слоем герметика. Время покажет в любом случае.Крышку блока, вместо герметика силиконового ,посадили на эпоксидную смолу. Следующий вариант был с посадкой на холодную сварку.Ребята! Ну зачем так издеваться?
Если уж так делаете НАВЕКА. так и паяйте все точки проблемные. А потом хоть сварите блок в этой смоле или холодной сваркой облейте.Все блоки попавшие в ремонт с такой замазкой, пропаян только разъем гидромодулятора. А пропаять основной разъем, датчиков и информационной шины. питания блока?
Если уж беретесь делать, делайте полностью работу. А не надейтесь что вам блок опять на ремонт привезут и тогда. Фоток нет. Печатную плату залили силиконовым герметиком, после пропайки контактов разъемов.
В результате реакции уксусной кислоты содержащейся в составе герметика, полностью пришла в негодность печатная плата. Дорожки и радиоэлементы съела кислота. Блок в помойку.Вот в таком виде прислали мне блок из г.Тула. Блок, как видите разобран полностью.
Причина такой разборки. постоянная ошибка по передним датчикам АБС. Проблемы оказались не только в блоке АБС. но и в самом автомобиле .
обрыв печатного монтажа от 3х датчиков АБС (включая 2 передних датчика АБС, и один задний левый).обрыв провода и отсутствие разъема переднего левого датчика АБС.пропадающий контакт в точках соединения проводки от передних датчиков АБС предыдущий владелец автомобиля “устраняя” неисправность по передним датчикам АБС ,соединил провода левого и правого датчика между собой. Нарушив тем самым правильную работу блока.
При подаче питания на блок АБС, программно заложена проверка всех датчиков и исполнительных устройств. На все датчики в течении нескольких секунд подается опорное напряжение, и по его уровню выявляется исправность электрической цепи и самого датчика АБС.
Но даже если бы произошло чудо и блок заработал, страшно подумать чтоб произошло при экстренном торможении. В этом случае можно было получить полное разблокирование колес передней оси, что неминуемо привело к ДТП.Что было сделано вы видите на фото.
С левой стороны лежит мой блок (эталонный, так сказать). справой тот что пришлось восстанавливать. Порванные проводники восстановлены проводом МГТФ, и зафиксированы тероклеем. Крышка от блока отсутсвовала.
Со слов нового владельца. не было также второй части крышки, узкой половинки. повидимому предыдущий ремонт был сделан так. как показано на фотографиях выше.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!