Ремонт двигателя нивы 21214 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя нивы 21214 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Сегодня вы увидите на видео как можно сделать капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214 Нива Тайга 1.7 (инжектор) своими руками. Машина с пробегом 60 тыс. км. Двигатель 1.7, стоит ГУР. Проблема из-за которой проводится капитальный ремонт, движёк начал подтраивать. Проверили компрессию, в одном из цилиндров показывало 5. Подключили сканер и увидели ошибки: P0300 (обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения, P0301 обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре. Как раз в этом цилиндре компрессия показывала значение 5. При этом лампочка check engine не горит. Померили выработку в первом цилиндре 15 соток, в 4 цилиндре 11 соток. Необходима будет расточка блока. Двигатель будет полностью сниматься.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Видео капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214 Нива Тайга 1.7:

Моторесурс этого двигателя в районе 150 тыс. км. пробега, прошёл он 65 тыс. км. Точно сказать почему потребовался преждевременный ремонт точно сказать нельзя. Если вы решите делать всё своими силами, это инструкция будет вам очень полезна. Весь процесс показан от начала и до конца, с подробными комментариями.

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата.

. и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.

После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. тут)

Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. тут).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата.

. и снимаем кронштейн с подушкой.

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора.

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. тут).

. снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

. и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).

На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника.

. и снимаем держатель в сборе с сальником.

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.

Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком.

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр.

. и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.

Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.

. и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

. нижнее компрессионное кольцо.

. два диска масляного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна.

. поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца.

. и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.

. извлекаем его из отверстия в поршне.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Снимаем крышку коренного подшипника.

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.

Для определения износа цилиндров.

. нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Схема измерения цилиндров: А и В – направления измерений; 1,2, 3 и 4 – номера поясов
Изображение - Ремонт двигателя нивы 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flada-niva.ru%2Fvid-img%2F7790d

Основные размеры блока цилиндров
Изображение - Ремонт двигателя нивы 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flada-niva.ru%2Fvid-img%2Frazmery-bloka

Для определения износа юбки поршня.

. микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры.

. и коренных шеек коленчатого вала.

Изображение - Ремонт двигателя нивы 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flada-niva.ru%2Fvid-img%2Fbienie-kolenavala


Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
(читайте также статью “Коленвал – шлифовка или ремонт”)

После шлифования шеек коленчатого вала.

. необходимо удалить заглушки масляных каналов.

. тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками.

. а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. тут).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Изображение - Ремонт двигателя нивы 21214 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flada-niva.ru%2Fvid-img%2Fklass-tsilindr


Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.

Устанавливаем на поршни кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.

Располагаем кольца следующим образом:

замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку.

. и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. тут).

Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке.

Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата.

. и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления).
Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата.

. и снимаем кронштейн с подушкой.

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора.

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

. снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

. и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника.

. и снимаем держатель в сборе с сальником.

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.

Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком.

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр.

. и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.

. и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

. нижнее компрессионное кольцо.

. два диска масляного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна.

. поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца.

. и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец.

. извлекаем его из отверстия в поршне.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Снимаем крышку коренного подшипника.

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров.

. нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Для определения износа юбки поршня.

. микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры.

. и коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала.

. необходимо удалить заглушки масляных каналов.

. тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками.

. а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.
Устанавливаем на поршни кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку.

. и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Что бы ни говорили критики отечественного автопрома, но «Нива» давно заняла заслуженно почетное место в пантеоне русских «ноу-хау» – наравне с космическими кораблями и капустным рассолом в качестве лекарства от похмелья.

Высокая проходимость, надежность, ремонтопригодность и неприхотливость – вот качества, которыми объясняется удивительная живучесть марки. После легких стайлинговых и серьезных конструктивных вмешательств эта машина становится любимым транспортным средством рыболовов, охотников, жителей села и приверженцев активного отдыха.

Самым существенным отличием «Нивы» 21214 от модели 21213 является инжекторный двигатель с системой распределенного впрыска. Благодаря полезному усовершенствованию аппетит у обновленного русского мини-джипа заметно сократился, а динамические характеристики похорошели.

Тот, кто ездит на инжекторной «Ниве», не знает, что такое ручная регулировка холостого хода, подгибание-отгибание поплавка карбюратора и другие манипуляции, отнимающие время и истоньшающее нервы хозяев карбюраторных машин.

Поиск разумного компромисса в области совершенствования ВАЗ 21214 следует вести в трех направлениях – если только в планах нет полной «переборки» двигателя. Первое – это чип-тюнинг, то есть перепрограммирование ЭБУ двигателя. Второе – улучшение эксплуатационных параметров работы ходовой части (об этом мы писали в статье « Тюнинг Шевроле Нива своими руками »).

Третье направление усилий – повышение комфортности салона. Занявшись столь кардинальным преобразованием «Нивы», нелищне подумать и о повышении ее проходимости, поскольку основным предназначением этого автомобиля было и остается преодоление бездорожья.

Несмотря на все преимущества заводских установок, многие владельцы автомобиля NIVA 21214 не хотят мириться с первоначальной прошивкой блока электронного управления двигателем, и обращаются к специалистам по чип-тюнингу за дополнительной резвостью своей неторопливой железной «лошадки».

Эти два желания можно реализовать одновременно. Но только в том случае, если вы не станете делать чип-тюнинг ВАЗ 21214 своими руками, а доверите его людям, которые профессионально занимаются перепрошивкой автомобильной электроники.

На рынке программного обеспечения для чип-тюнинга «Нивы» есть свои признанные лидеры, которым доверяют не только новички, но и бывалые водители. Поэтому мы советуем использовать глубоко и всесторонне проверенные прошивки, разработанные авторами, работающими под никами Лeдoкoл, Aдaкт или Пayлюc, и презентующими свое собственное программное обеспечение.

Перед тем, как загнать машину в ателье чип-тюнинга, не забудьте привести в порядок двигатель: с неисправным мотором никто из электронщиков работать не будет, это просто бессмысленно.

Загодя выберите один из нескольких наиболее распространенных вариантов чиповки VAZ 21214. В любой мало-мальски стоящей мастерской вам предложат динамический, экономный, городской типы прошивки, а также режимы для бездорожья и для трассы.

Хорошие мастера гарантируют: перепрошивка позволяет перейти с 95-го на 92-й бензин без существенной потери мощности и увеличения расхода топлива. Однако не обольщайтесь чрезмерно: разница все равно заметна. Энергоемкость АИ-95 выше, чем у АИ-92, а законов физики даже особо удачный чип-тюнинг не отменяет.

Выгоды сотрудничества с продвинутыми мастерами несомненны: владельцам «Нив», у которых не закончилась заводская гарантия, авторитетные ателье чип-тюнинга предлагают перепрошивку электронного блока управления без изменения идентификаторов.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городе и на автомагистралях, редко выезжая на бездорожье, лучше остановиться на универсальной однорежимной прошивке «город-трасса». Данный вариант чип-тюнинга статистически наиболее востребован. Он дает следующие результаты:

– улучшение динамики разгона во всех диапазонах каждой из пяти передач;

– увеличение крутящего момента при любых оборотах коленвала. При этом уверенный подхват начинается с более низких частот вращения;

– снижение расхода топлива в режимах малых и средних нагрузок на 10-15%;

– устранение нестабильности работы непрогретого двигателя, исчезновение подергивания на малых оборотах;

– возможность использования как на 95-го, так и 92-го бензина.

Прошивка типа «город-трасса» позволяет уйти от проблемы с капризным датчиком кислорода и катализатором. Физическое удаление этих устройств и перевода двигателя в режим экологических норм Евро 2 одобрит не каждый нивовод, но. этот способ достаточно популярен в нашем отечестве.

Наиболее универсальным вариантом чип-тюнинга Нивы 21214 является загрузка в ЭБУ двухрежимного программного обеспечения. Обеспечивая хорошие эксплуатационные показатели автомобиля в городе, на трассе и на бездорожье, этот вариант тюнинга реализуется за счет установки специального выключателя, работающего по каналу датчика кислорода. Переходить с одного режима на другой можно прямо во время движения!

При задействовании режима «город-трасса» поведение автомобиля соответствует параметрам, упомянутым выше. Зато встраивание в комплект управляющих программ второго режима, «бездорожье», дает водителю ряд важных преимуществ. Это:

– одновременное включение двух вентиляторов задолго до достижения критической температуры. Позволяет избежать перегрева мотора;

– увеличение холостых оборотов. Улучшает охлаждение двигателя и повышает давление в системе смазки;

– обеспечение значительного роста тяга «на низах»;

– улучшение реакции двигателя на работу педалью газа на малых и средних оборотах;

– отключение управления по датчику кислорода;

– генеральная оптимизация работы системы зажигания;

– интенсификация подачи топлива при работе двигателя под высокой нагрузкой.

Последний пункт требует уточнения. Расход бензина в тюнинг-режиме «бездорожье» примерно на 15% выше, чем при работе двигателя «Нивы» 21214 на стандартной прошивке.

Несмотря на свой официальный внедорожный статус, VAZ 21214 благодарно отзывается на такие полезные доработки, как независимое крепление редуктора переднего моста и установка внедорожной резины.

Смонтированный прямо на корпусе двигателя передний редуктор – главный источник вибрации при разгоне. Поэтому его «отвязка» от силового агрегата положительным образом сказывается на комфорте вождения. Важный момент: вместо серийной крышки хвостовика РПМ, выполняемой из силумина (для «Шевроле-Нивы») лучше взять тюнинговую стальную модель, предусматривающую трехточечное крепление.

Стандартные колеса «Нивы» хороши для езды по грунтовке, но недостаточны для реального бездорожья. Поэтому многие владельцы – заядлые туристы, охотники и автоспортсмены – вместо штатных 27-ми дюймовых шин ставят на «Ниву» покрышки большего диаметра (от 29-ти до 32-х дюймов).

Для достижения успеха в этой работе придется сделать лифтинг подвески (подробностям этого процесса посвящена статья « Увеличение клиренса Нивы как способ самовыражения »), а также расширить колесные арки. Возросшие механические нагрузки на подвижные части ходовой системы могут потребовать замены шаровых пальцев, подшипников и иных ответственных деталей на более прочные.

Увеличить дорожный просвет можно и «малой кровью», без установки лифт-комплекта. Для этого некоторые умельцы ставят на 15-ти дюймовые диски «грязевую» резину Я-192 от УАЗа. После проведенной доработки клиренс автомобиля увеличивается почти на 45 мм, что позволяет уверенно передвигаться по пересеченной местности. Понизив давление в таких шинах до 0,8-0,4 атмосфер, вы не застрянете и в глубоком песке.

Низкопрофильная резина, надетая на диски большого (19-20 дюймов) диаметра, странновато смотрится и непредсказуемо работает на «Ниве». Мода модой, но нельзя забывать и о практичности. Низкопрофильные шины по-настоящему пригодны лишь для скоростных авто.

Заменив задние барабанные тормоза на комплект тормозов дисковых, вы почувствуете себя увереннее и безопаснее при движении на любых скоростях. Дисковые тормоза быстрее срабатывают и точнее распределяют тормозные усилия. Они меньше греются при активном вождении, а также надежнее и проще в обслуживании. Главное – они куда меньше барабанных боятся жидкой грязи.

Полезные девайсы для бездорожья мощный «кенгурятник» и силовой бампер с адаптером под съемную электрическую лебедку – не только украшают «Ниву», но и помогают самостоятельно выбраться из опасных хлябей.

Снабдив машину лебедкой, не забудьте взять в дорогу второй аккумулятор емкостью не менее 50-ти амперчасов (лучше – больше), поскольку у штатного после работы с лебедкой может не хватить сил даже для запуска мотора.

Для уменьшения амплитуды вибраций и уровня шума, передаваемого раздаточной коробкой на кузов, а также для защиты хрупкого алюминиевого корпуса этого агрегата от повреждений, нужно установить специальный подрамник. Он недорог, прост в установке и чрезвычайно полезен!

Поскольку у VAZ 21214 очень тесное багажное отделение, для поездок на природу с «полной выкладкой» необходимо установить на крыше полноформатный экспедиционный багажник. Обтекаемые формы пластиковых «кейсов», крепимых на крышу авто, модны. Однако закрытые пластмассовые емкости тяжеловаты, хрупки и маловместительны. По-настоящему удобен легкий трубчатый багажник с мелкой металлической сеткой на дне.

Минимализм дизайна салона «Нивы», унаследованный от ограниченных возможностей прошлого, требует искоренения. Создание комфорта и уюта в «Ниве» своими руками – творческая задача для владельца. Решение ее – долг, а умение «переплюнуть» промышленных дизайнеров – честь!

Выбор декоративных накладок, светодиодной подсветки и отделочных материалов для салона «Нивы» сегодня невероятно широк. Следуя удачным примерам уже сделанного тюнинга, вы без особых усилий и затрат (блажен, кто верует) сможете неузнаваемо преобразить внутреннее пространство «Нивы», сделав его максимально функциональным, комфортным и эстетичным.

Большинство владельцев ВАЗ 21214 начинают процесс тюнинга салона с кресел, без сожаления выбрасывая старые сиденья и устанавливая вместо них удобные спортивные. Следом за посадочными местами наступает очередь руля. После замены важнейшего органа управления автомобилем можно взяться за обновление приборной доски и передней панели.

Слабое штатное освещение салона требует оперативного вмешательства. Лучший вариант – установка яркого светодиодного светильника, работающего от встроенных аккумуляторов.

Простота и легкость монтажа и запитывания светодиодной ленты дает возможность подачи света в темные отсеки автомобиля. Специальных знаний – не требуется! Световой тюнинг своими руками – это реальность!

Включается светодиодная цепочка багажника через размыкатель сигнализации (слева на фото), а питание для нее берут от габаритных огней. Аналогично организуется и освещение подкапотного пространства.

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Изображение - Ремонт двигателя нивы 21214 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fpronivu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fdvigatel-s-turbonaduvom

Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:
  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.
Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.

Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.

Изображение - Ремонт двигателя нивы 21214 своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 1.5 проголосовавших: 47
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here