Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя z22se своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Автор: serzh.forik
Новичок
Откуда: Ростовская обл.
Зарегистрирован: 2013-12-05
Приглашений: 0
Сообщений: 22
Уважение: [+0/-0]
Позитив: [+0/-0]
Пол: Мужской
Возраст: 52 [1966-01-14]
Марка автомобиля: OPEL ZAFIRA Z22SE
Провел на форуме:
1 день 2 часа
Последний визит:
2018-06-23 18:37:41
Всем привет. Кто гильзовал наш движок, есть преценденты? Какие гильзы и какие подводные камни?
Автор: coloboc
Модератор
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 2009-02-02
Приглашений: 0
Сообщений: 332
Уважение: [+1/-0]
Позитив: [+3/-0]
Пол: Мужской
Возраст: 42 [1976-06-05]
Провел на форуме:
7 дней 6 часов
Последний визит:
2018-10-12 14:17:53
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Видел на опелевском форуме очень нелестные отзывы о материале из которого изготовлены наши блоки. Загильзовать-то наверное можно всё, в итоге. Вот только стоит ли будет овчинка выделки? А главное, где найти спецов, которые возьмутся не закосячат такой своеобразный блок.
Сейчас контракт стоит 35-45 тыс. Движок с погнутыми клапанами после перескока/обрыва цепей, наверное, можно вообще задешево найти, если поискать.
А во сколько выльется в итоге ремонт движка с гильзованием? Если вообще кто-то возьмется. Явно намного дороже 30 тыс.
Автор: serzh.forik
Новичок
Откуда: Ростовская обл.
Зарегистрирован: 2013-12-05
Приглашений: 0
Сообщений: 22
Уважение: [+0/-0]
Позитив: [+0/-0]
Пол: Мужской
Возраст: 52 [1966-01-14]
Марка автомобиля: OPEL ZAFIRA Z22SE
Провел на форуме:
1 день 2 часа
Последний визит:
2018-06-23 18:37:41
Отредактировано serzh.forik (2014-12-24 18:33:42)
Автор: Jak
Местный
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 2009-03-02
Приглашений: 0
Сообщений: 353
Уважение: [+3/-0]
Позитив: [+4/-1]
Пол: Мужской
Возраст: 40 [1977-11-29]
ICQ: 293000442
Марка автомобиля: Opel. Zafira. 2000 г.в. X18XE1. АКПП.
Провел на форуме:
7 дней 1 час
Последний визит:
2018-08-16 23:12:43
Данный двиг гильзуется. Даже гильзы отдельно продают. Тут всё с применимостью и размерами.
Автор: coloboc
Модератор
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 2009-02-02
Приглашений: 0
Сообщений: 332
Уважение: [+1/-0]
Позитив: [+3/-0]
Пол: Мужской
Возраст: 42 [1976-06-05]
Провел на форуме:
7 дней 6 часов
Последний визит:
2018-10-12 14:17:53
Отредактировано serzh.forik (2014-12-24 14:33:42)
Можно подумать они что-то там серьезно “дефектовали”. А резинки-то все меняли при установке контрактного? Врятли. Может колпачкам маслосъемным хана? А у меня было дело, масло ел Z22SE, так выяснилось что поршень прогорел по краю. Подозреваю, что из-за неверной установки зазоров колец такими же мастерами, которые делают по наитию и в книжки не заглядывают. А чем гильзы-то у исходного движка были негожие? Стоило ли всё затевать? Какой пробег был у движка?
Vitaliy Vectra 26 Май 2016
Случилось так, что перед майскими греванул двигло и на следующий день в расширительном бачке забулькало, а из трубы пошел сивый дымок с отчетливым запахом горелого антифриза. Полистав тырнет и наслушавшись советчиков, неисправность определилась как прогар прокладки головы.
Услышав ценники на работы и взвесив количество налички в кармане, решил делать почти все самостоятельно.
Итак, под вынужденую замену и покупки после дефектовки попали:
2) ролик и ремень генератора (ролик шумел, ремень потрескался)
3) ремкомплект грм цепи (башмак с продертыми каналами, верхний успокоитель разлетелся, гидронатяжитель выстрелил при демонтаже, так же гидронатяжитель при сборке закусывался)
4) кольца поршневые (мои спалены)
5) вкладыши шатунные (посоветовали ставить новые, хотя старые чистеникие и особо без царапин)
6) Голова отдавалась на полную мойку, переборку с заменой направляющих и сальников клапанов, проверкой на герметичность, шлифовка, притирка клапанов (моторсервис за все провсе содрал 2870)
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
9) оправка поршневых колец, дизель 5 литров, растворитель 1 литр, герметик на 300 градусов, спрей для очистки и обезжиривания контактов.
Прайс на все провсе уложился в 15 тыщ наших неустойчевых и сумарно 5 дней на сборку и расборку (в одно лицо)
По нюансам с которыми я столкнулся при разборке, мойке и сборке двигателя:
1) разбирая двигло самостоятельно, фоткайте все болты и гайки, что и где стояло. Я этого не сделал потому были трудности со сборкой, часто бегал за комп выясняя куда какие болты идут.
2) сняв голову, машину лучше всего поставить на пеньки, ямы у меня на даче нет, все делал на открытом воздухе, лазить под низ прийдется частенько так что авто лучше сразу оставить в подвешеном состоянии.
3) осуществлять разборку и сборку только после просмотра фильма по обслуживанию z22se лижит на ютубе в двух частях с переводом на русский
4) все моменты затяжек болтов лежат в инете, в книге по обслуживанию текст написан но моментов на затяжку шатунов и крышек распредвала к примеру нет.
5) обязательно нужен домкрат, часто приходилось приподымать и опускать двигатель(лебедки нет)
6) инструмент использовался китайский набор за 1000 грн, динамометрический ключ, арматура квадратная 8мм согнутая(для натяжителя ремня), и накидной ключ на 15(без него нифига не получалось открутить кранштейн поковой подушки двигателя)
7) при сборке головы коромысла и гидрокомпенсаторы ставил в перемешку, от данного действия ниче страшного не будет, при подаче масла гидрики самонастроились и ничего не клацает и не стучит, под 6 крышку впускного распредвала обязательно нужен герметик, в литературе это указано.
8) при установке новой цепи никаких приспособ не нужно, есть 3 метки по ним и ставится цепь (никого не слушайте).
9) поршня отмывал часов 6 при том что они неделю пролежали в соляре, особенно уделить внимание каналам под кольца, там очень тонкий налет и его нужно полностью вычистить не царапая, делал это дело щупом и тупым ножем.
10) Монтаж ГБЦ проводить уже с установленным на него выпускным коллектором, я честно с этим натрахался ибо крутил его в пследнюю очередь.
11) после полного монтажа при включенном зажигании сбросить воздух с топливной системы(на трубке есть клапан)
То на что денег не хватило но поездить еще можно, это датчик давления масла(через него давит масло), ремкомплект цепи балансировочных валов(башмаки с износом и гидронатяжитель болтается), ну а так вродь все:)
В общем если будут вопросы – спрашивайте, может чет подскажу.
Фотоотчет не делал так как реально не до него было.
ПС. машина завелась с полтыка, гидрики выставили зазоры и перестали цокотеть через секунд 10.
Коменты по прикрепленным фоткам:
Голова для такого пробега чистенькая.
Кокс на поршнях из-за масла, масло во впускном из-за вентиляции
Мусор в цилиндре из-за посадочной обоймы дляфорсунок, износ уплотнителей был таков, что пещинки пролазили между форсунками и стенкой посадочной обоймы О_о
3 поршень не родной (шатун тоже) че было до меня, не знаю.
20160425_195639.jpg110,07К 132 раз скачано
20160426_163324.jpg115,94К 145 раз скачано
20160428_161354.jpg83,33К 136 раз скачано
20160428_161408.jpg102,85К 130 раз скачано
20160428_161414.jpg100,59К 132 раз скачано
20160428_161419.jpg115,33К 133 раз скачано
болты крепления ГБЦ новые ставил?
ещё бы хфото добавил в тему
8) при установке новой цепи никаких приспособ не нужно, есть 3 метки по ним и ставится цепь (никого не слушайте).
Непагано сказано
По тексту і по ділу-молодець.Очі бояться руки роблять.
Непагано сказано с пластиной удобней.
С приспособой перескочившие валы переустанавливать не надо повторно.
Хто ж сперечається. Але щоб зібрати один раз-нах вона не потрібна.
Vitaliy Vectra 26 Май 2016
болты крепления ГБЦ новые ставил?
на этом месте деньги уже закончились, так же как и на шатунах.
Знаю что нужны новые но дороговастенько они нынче, я лично вымыл, обезжирил, глянул оком на состояние и поставил старые.
Непагано сказано
По тексту і по ділу-молодець.Очі бояться руки роблять.
затяжку нашел в инете, гугл и хорошие люди рулят:))
С приспособой перескочившие валы переустанавливать не надо повторно.
при сборкет пластина нужна исключительно для контроля, валы свободно не прокручиваются, выставив все по меткам как описано в видео цепь ложится без заморочек.
ещё бы хфото добавил в тему
есть шесть фоток, все что получилось, в основном руки были грязные а телефон лежал в доме
Поршни не менял? Выработку в цилиндрах мерил?
Отпишись по следующим заменам масла и как будет с уровнем масла.
Какое масло лил и какое сейчас залил?
Vitaliy Vectra 28 Май 2016
Поршни не менял? Выработку в цилиндрах мерил?
Отпишись по следующим заменам масла и как будет с уровнем масла.
Какое масло лил и какое сейчас залил?
Поршни не мерял, ибо денег на их замену и расточку блока уже небыло, масло постоянно лью 5в30 гм
уровень масла будет обезательно отслеживатся, самому интересно, до этого был литр на 3 тыщи км
Норм, подход с делом и толком, осталось порадоваться своей работе
Поршни не мерял, ибо денег на их замену и расточку блока уже небыло.
Прости, но вкупе со старыми болтами ГБЦ и пр. пусть тебе повезет.
Потому как любой из этих пунктов может погубить всю твою работу.
У нього карма нормальна-все буде гаразд!)
Так ото-ж!
Два роки минуло.
Що в результаті?
Масложор зник?
Сообщение SERGON » 31 янв 2011 09:31
Сообщение ag94 » 31 янв 2011 10:20
б/у мотор Z22YH стоит в Германии меньше 2000 евро
договорись с продавцом о доставке к финнам, метнись к ним, растаможь (4 евро/кг) и катайся на здоровье
когда мой движок “подойдет”, я именно так и поступлю. капиталить не стану.
Сообщение Holeras » 31 янв 2011 10:38
Сообщение SERGON » 31 янв 2011 10:39
Сообщение SERGON » 31 янв 2011 10:41
Сообщение Сережка » 31 янв 2011 15:11
Сообщение lukich » 01 фев 2011 15:45
Сообщение WarDob » 01 фев 2011 18:35
Сообщение lukich » 08 фев 2011 18:16
Сообщение WarDob » 08 фев 2011 18:26
Сообщение lukich » 08 фев 2011 18:34
Сообщение griandrej » 09 фев 2011 12:47
Потому что кольца маслосъемные износились. Почему? – Не знаю.
Поменять комплект колец, порсмотреть состояние поршней, может и их тоже. Но сначала убедиться, что масло именно жрет. Как убедится например ехать на высоких оборотах (4000), желательно под нагрузкой. Из трубы будет синий дым, если кольца тю-тю. Если дыма нет (что вряд ли, 3 литра не сгорит через колпачки), можно проверить жор через колпачки: едем на тех же 4-х тысячах, резко бросаем газ, катимся пока обороты упадут до скажем 1500 – 2000 и резко добавляем газ – сизое облако дыма в этот момент – привет от колпачков.
Сообщение zender » 09 фев 2011 17:10
Сообщение lukich » 10 фев 2011 08:34
Сообщение griandrej » 10 фев 2011 10:50
Сообщение SERGON » 10 фев 2011 12:05
Сообщение ag94 » 10 фев 2011 12:16
Сообщение griandrej » 10 фев 2011 14:45
Сообщение lukich » 11 фев 2011 14:45
Сообщение 3said3 » 06 май 2014 23:02
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
МодераторCOLON Remont
Сообщение Кудрявый » Сб 20 ноя, 2010 20:21
Сообщение aceodinn » Вс 21 ноя, 2010 16:52
Короче, ребята, все срослось и не отторгается.
Езжу и не нарадуюсь.
Вечером сделаю полный отчет.
А пока отвечу на вопросы: голова нужна от мотора В207, который 2.0Т.
Нет, степень сжатия не будет ниже, если верить англичанам, она чуть вырастет. Степень сжатия в турбо моторе ниже за счет хода пошня и строкер-кита.
Я отдал за голову 15 000 руб. Она литая, в отличие от хрен-пойми-какой родной.
Сообщение aceodinn » Вс 21 ноя, 2010 17:37
Ну вот я и получил симбиоз двух моторов Z22SE и Z20NET. Последний стоял на СААБе 9-3 и прошел всего 25 000 км. Так что головка мне досталась практически новой.
Работы мне помогали выполнять друзья из команды Питер-Ралли. За что им огромное спасибо. По времени работа заняла сутки (!). Начали ребята в 10 утра, в 6 вечера подрулил я (после работы) и мы продолжили уже до 7 утра (блин я и не знал, что могу еще ночью не спать).
Опишу основные различия голов:
1. на 2.0Т есть второй фланец распредвала, который нужно глушить. Сам распредвал тоже длиннее, и после установки валов с 2.2 остается невостребованная шейка, с масленым каналом, который тоже нужно заглушить.
2. на 2.0Т отверстие под штуцер верхнего патрубка расширительного бачка, отличается по диаметру, + имеется невостребованный датчик.
5. разные клапанные крышки из-за наличия второго фланца рвала.
Проблема номер 1 решается путем выпиливания из плоского листа алюминия площадки, подгонки ее по форме, и высверливанию двух отверстий под крепежные болты. Под новодельный фланец я положил картонную прокладку и промазал герметиком.
Далее, о заглушке масленых каналов:
Вот, друзья англичане, их пометили, мы сделали так же, нижний заглушили нарезав в нем резьбу и посадив туда потайной винт под шестигранник, на фиксаторе резьбы.
Верхнее же отверстие я глушил иначе.
Сейчас расскажу почему. Я решил оставить родную клапанную крышку, чтобы не иметь секса с установкой невпихуемой катушки зажигания. Для чего мне потребовалось выровнять плоскость под клапанную крышку. Для этого мы из алюминиевой заготовки выточили полуцилиндр в шейку, который и создает плоскость своим верхом и своим низом глушит масленый канал.
После этой доработки родная крышка встает без проблем.
Ну проблема 2 решилась выточкой футорки под родной штуцер, т.е. в ГБЦ вворачивается футорка, в нее уже родной штуцер. Датчик выкинул, заглушил алюминиевым болтом с конусной резьбой.
Над проблемой 3 мы мучительно думали пол часа, но нашли решение. Поскольку нет возможности срастить каналы, мы поступили проще и тупо их заглушили. В головке блока нарезали резьбу и завернули туда потайной винт под шестигранник. На коллекторе же положили доп. прокладку, промазанную герметиком – канал заглушен.
Чтобы не оставаться без системы вентиляции картера на холостом ходу, была провернута мега доработка =)
В то место на коллекторе, куда приходил патрубок EGR, в заглушку был вставлен PCV клапан от Хонды (ююху, еще и хонда). В головке блока, в самом “жирном” месте, где больше всего толщина стенки, была просверлена дырка в вентиляционный канал, нарезана резьба и ввернут штуцер. Патрубком же от Хонды клапан РСV и штуцер были соединены. Вышло, как “тут и было”. Все аккуратно и красиво, пролегло все за дросселем, и под рампой форсунок.
Проблема 4 решилась добавлением обжимных частей ВВ провдов между штекером катушки зажигания и пружиной, которая идет к свечке. За счет этого, пружина сместилась вниз на требуемые 5 мм и стала доставать до свечки зажигания.
Ну из плюсов для себя я выделил то, что у меня перестали стучать по утру компенсаторы (ГБЦ таки почти новая), цепь на холодном моторе тоже не блямкает первые 1-2 секунды. Натяжитель нового типа, всяко лучше тех, что стояли с завода.
У меня сек выпускной коллектор, как оказалось. По причине выломанных шпилек.
Сейчас удивляюсь тишине.
Радует то, что сейчас стоят “нормальные” свечки, выбор которых просто огромен. А не те, дурные, с конусным уплотнением и длиннющей резьбой.
Динамика не изменилась, детонации нет. Покатался с ноутбуком, снял лог – детонации нет, показатели в норме.
Так что друзья, я считаю что головка блока с мотора Z20NET это хорошая альтернатива треснувшей “пенопластовой” голове. :vill:
Да, и прошу прощения за отсутствие фото, мыльницы у меня нету, а тащить “зеркалку” в бокс как то не гигиенично. Пощелкал на телефон, но эти пацано-фото даже показывать не хочу.
Если что то будет не ясно из объяснений, могу нарисовать, показать на чужих фото, итд. Сфоткать у себя, в конце концов.
Предложение нашей компании по данному товару:
vce.com.ua/vectra-a-1989-1995/porshen/
0:00.0 Здравствуйте на канале vce.com.ua меня
зовут Cергей, сегодня мы рассмотрим
0:04.6 краткий видео обзор по запасным частям
которые понадобятся при капитальном
0:09.9 ремонте двигателя на opel vectra
цепной мотор z22se
0:16.4 значит как правило при большом пробеге
изнашиваются цилиндро-поршневая группа
0:25.0 основной проблемой при выборе поршней
заключается в том как не попасть на подделку
0:31.5 как же все-таки
выбрать запчасть, которая соответствует требованиям стандартам и
качества
0:39.3 значит опираясь на опыт продаж в нашем
автомагазине, мы занимаемся с девяностых годов
0:45.2 торговали поршнями различных фирм
достаточно много поршневых было продано
0:51.6 торговой марки MOPISAN, Yenmak,
KOLBENSCHMIDT, AE
0:57.0 конечно именитые бренды многие знают такие как
KOLBENSCHMIDT, male
1:03.0 это бренды на которые опираются
конвейера которые поставляют на конвейер
0:00.0 Здравствуйте на канале vce.com.ua меня
зовут Cергей, сегодня мы рассмотрим
0:04.6 краткий видео обзор по запасным частям
которые понадобятся при капитальном
1:07.2 и спору нет что качество у них
заслуживает высокого уровня
1:13.4 но есть бренды такие как MOPISAN, Yenmak это турецкие заводы которые
1:18.1 официально занимаются производством
запасных частей
1:22.3 это вкладыши, кольца, поршневая,
клапана и так далее.
1:28.7 Если говорить о качестве в принципе они относятся к ряду
1:33.6 достаточно крепкой средины и
по некоторой информации на их
1:39.9 мощностях также размещаются конвейера
многих именитых брендов.
1:46.2 Поэтому продукция их соответствует качеству
наши клиенты уже проверили, служат достойно
1:56.8 и рекламации по ним не было.
Значит в данном случае у нас комплект
2:01.8 поршневой на opel vectra c z22se
производства Yenmak
2:07.4 это турецкий завод, в данном случае у
нас размер +0,5
2:14.8 комплект поставляются коробки на 4 поршня цена
как правило идет за единицу
2:22.3 но мы сами понимаем прекрасно что один
менять смысла нет. Значит поршень
2:30.1 поставляется в зависимости от комплекта
с кольцами или без, есть разная
2:36.1 комплектация поршневая, с пальцем обязательно, на поршне у них как правило
2:42.8 нанесен логотип Yenmak, тепловые зазоры
размерность +0,5 направление
2:50.0 установки ну и вот видите в данном
случае даже идет покрытие тефлоновое
2:56.0 это на первый пуск двигателя после
капиталки. Значит размер колец который на
3:03.5 этом двигателя устанавливался идет
первое кольцо компрессионное 1,2 мм
3:09.5 второе 1,5мм, третье 2,5 мм. Давайте посмотрим также
3:16.0 нашему вниманию поршни
у нас сейчас есть kolbenschmidt
3:21.0 представлены в данном случае это
стандартный размер kolbenschmidt
3:27.3 это немецкий концерн хотя производства также
может выпускаться в разных странах.
3:35.7 У них также идет упаковка на 4 поршня
каждый поршень поставляется
3:45.5 в индивидуальной упаковке
фирменной kolbenschmidt так как и
3:49.7 у Yenmak. Поршни
палец, стопорные колечки
4:02.4 В этом двигателе палец стопорится за счет
стопорных колец в поршне то есть садится
4:10.6 на горячую шатун. В поршне
фиксируются стопорными колечками
4:16.7 в данном случае поршень укомплектован уже
кольцами верхние средние и нижние
4:24.9 на поршне есть фирменный значок
kolbenschmidt а также на поршне как
4:34.4 правило и внутри идут заводские отливы
4:44.9 также вот сбоку kolbenschmidt эмблема
4:49.1 вот это заводской поршень. Значит здесь
стопорные кольца есть давайте проверим
4:58.0 гермаг тоже колечки стопорные есть.
Значит если вы хотите высший пилотаж
5:06.7 kolbenschmidt так как многие мотористы
ему доверяют вам скажем честно
5:16.1 Yenmak, MOPISAN мы также продавали
отлично себя зарекомендовали
5:20.9 За те деньги которые они стоят очень хорошо
отрабатывает себя
5:27.0 претензий не было в данном случае фирмам
MOPISAN
5:30.2 это стандартный размер MOPISAN также
поставляется внутри 4 поршня, палец также
5:45.8 есть
тефлоновое покрытие, стопорные кольца
5:50.2 как мы говорили в первый пуск как
правило опасен задирами
5:56.6 поэтому чтобы не было задиров, вверху и
сбоку нанесена тефлон чтобы смягчить
6:03.4 этот сухой пуск двигателя пока поступит
смазка вот видите нанесение
6:11.9 не каждая фирма такое делает. Внутри в MOPISAN также
6:18.3 отлит логотип, качество изготовления достаточно
неплохое.
6:28.4 на поршне нанесен размерность
6:34.2 стандарт также размер 8598
также этой на упаковке нанесено то есть
6:46.3 соответствует всем нормам. При капитальном
Спасибо
Не спасибо
kep 25 Фев 2008
Для тех, кто решается на самостоятельный ремонт рекомендую почитать здесь-
вообщем если опыта 0, но есть гараж можно попробовать , но экономия будет не большой около 8-12000. у меня это продлилось полтора месяца. Главный совет – разбирай полностью и вези в механику или хонсервис или еще куда нибудь мерить все детали – колено, блокЮ, голову и тд, они делают это бесплатно и при тебе. я бы порекомендовал хонсервис, там делают быстрее и цены ниже на 15-20% примерно. качеством доволен. да и плохих отзывов не слышал . удачи
и самое главное все болтики и гаечки собирай в пакетики и подписывай откуда скрутил – будем намного проще и быстрее собирать!
Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
Как-то странновато стал вести себя движок:
1. На горячую начинает дергаться/троить после езды без остановок (после трассы въезжаю в город). Обороты держит, при этом ясно ощущаются рывки двигателя.
2. Если заглушить, то заводится с трудом, секунд через 10 вращения стартера. После этого все симптомы пропадают на некоторое время
3. Пару раз тыр-тыр-тыр становилось совсем сильным и выскакивал “чек-энжин”. Пробовал его прочитать “методом педалей” – не получилось. Пропал сам после 2го запуска. Съездил на диагностику – ошибок нет, но программа какая-то кривая была, не уверен я в ней. Сказали раз чек не горит, приезжай когда загорится, типа ошибка в памяти не сохранилась.
4. Грешу или на систему зажигания или на топливную (раз стартер долго не может завести). Поменял свечи, не помогло.
Подскажите советом, камрады!
Поехал домой после работы, загорелся “Чек энжин” и сразу же лампочка “Скользкая дорога”. Обороты держатся 1500, не больше, не меньше. Тормоза стали деревянными.
Заглушил, “Скользкая дорога” пропала и тормоза стали нормальными. Двигатель снова не колбасит, но Чек горит.
Решил съездить на диагностику пока есть ошибка. Нашел какую смог, не профильную.
Прибор выдал неисправность ЕГР и обрыв цепи РХХ. Насчет РХХ сильно сомневаюсь, иначе бы холостые гуляли все время (наверно это следствие), а вот ЕГР – это зацепка.
Пошевелил разъем клапана, немного болтался, “Чек” пропал. Проехался – не горит, но немного опять колбасит. Попробовал отсоединить фишку от ЕГР, прогреть двигатель и погонять обороты – чек не горит, странно
Думаю, дело в ЕГР, он же вроде как начинает работать начиная с определенной температуры двигателя и в заданном диапазоне оборотов, как раз похоже на мои симптомы.
Попробую снять и почистить. Если не поможет – глушить нафик!
ИМХО, Проверяйте утечки во впускной воздушной магистрали. Симптом “Тормоза стали деревянными” характерен – не хватает вакуума усилителю тормозов.
Как-то странновато стал вести себя движок:
1. На горячую начинает дергаться/троить после езды без остановок (после трассы въезжаю в город). Обороты держит, при этом ясно ощущаются рывки двигателя.
2. Если заглушить, то заводится с трудом, секунд через 10 вращения стартера. После этого все симптомы пропадают на некоторое время
3. Пару раз тыр-тыр-тыр становилось совсем сильным и выскакивал “чек-энжин”. Пробовал его прочитать “методом педалей” – не получилось. Пропал сам после 2го запуска. Съездил на диагностику – ошибок нет, но программа какая-то кривая была, не уверен я в ней. Сказали раз чек не горит, приезжай когда загорится, типа ошибка в памяти не сохранилась.
4. Грешу или на систему зажигания или на топливную (раз стартер долго не может завести). Поменял свечи, не помогло.
Подскажите советом, камрады!
Точно так и у меня, только заводится нормально и обороты в норме,а вот дёргается зараза и не тянет как должен . движок Z22SE как быть не знаю. ЕГР чистил недавно. помогите с саветом . зарание БЛАГОДАРЮ.
Ето мотор вообще должен брать масло? Типа с завода?
Сергей Камуз 5500грн со всеми затратами расход литр тысяча! Там цилиндры уже были зеркальные. Но у меня расход был 140км литр, один раз залил очень плохое масло и кольца засели наглухо
Подскажи где запчасти заказывал ?
Сергей Камуз opel-parts.com.ua/#
А, что за высокочастотное шипение после ,так называемого ,капремонта?!
6:25-действительно “просто жесть”. Я менял прокладку крышки клапанов на 218000км.,так там всё блестит в чистом масле.Менял через 15000км. только GM 5W30.Чесно-крест на пузо!
тоже прозрел от количества нагара. всё чёрное! Вчера на своей мыл вентиляцию картерных газов в клапанной крышке (и поменял прокладку) – то у меня всё куда боле радужно. у меня сейчас 253 тыс. с копейками – масло GM 5W30, замена каждые 15 тыс.
Здравствуйте. vectra c 2.2 2002 АКПП на что надо обращать внимание в моторе? Хочу купить вектру.
Егор Гончаров спс. У нас в Азербайджане запчасти доступна и дешевле. Просто хороший моторис очень очень редко. По этому если бывает проблемы с мотором и КП тогда у нас беда ((
Roma Roma для начала попробуй холодный запуск, если не дизелит значит цепь в порядке, покатаетесь попросите прогазоваться посмотреть есть сизый дым, и проехаться необходимо около 20-30км тогда машина прогреется и будет понятно что с коробкой, если дёргается на прогретую сильно то есть вариант попасть на ремонт акпп, и проверь как работает автонетраль, на сфетоворе через 5 сек она включается, должна плавно включится и плавно без удара тронуться, попереключай R-D-R должно без ударов переключатся! Холодный запуск покажет троение катушка зажигания б/у около 100$
Болты головы и шатунов менял?Везде пишет что нужно менять!Как сейчас масло,не берет?
Егор Гончаров. Про японцев улибнуло.
Большое спасибо!Тоже попробую колечки и сальники поменять!Говорят еще направляющие клапанов разбиты то будет жрать! У меня сейчас берет 1л на 400км!
Андрей Рыбский , не меняли, для первого раза сказали прокатит, вкладыши шатунов в отличном состоянии были, масло берет, причина зеркальные цилиндры, но и езда у меня очень сумасшедшая, мне все говорят, что с такой ездой на любом двигле будет жрать! Я реально медленно не езжу, я постоянно перестраиваюсь, резкие обгоны по городу, вообщем сейчас медленно пытаюсь, вроде на больше хватает! Но мастера говорят, даже если новые гильзы и поршня все равно будет жрать, типо такой двигатель, ну и слышал что все немцы прожорливы на масло, а вот японцы проще с этим!
Подскажи код или дай ссылку где покупал в Украине на шрус о котором говорил в видео. Спасибо.
а какое ты масло заливал . и сколько наезжаешь тысяч до замены? цепь на сколько тысяч рассчитана ?
у меня такой же мотор, но масло GM 5W30, замена каждые 15 тыс. такого нагара чёрного даже близко нету.
а чего не 5W30? допуск DEXOS2 есть на том масле?
Максим Максимов, я уже устал искать хорошее масло. ну и пробег 220000 это срок с нашими маслами и бензином.
спасибо за ответ. но масло чето мне не понравилось. много нагара. думаю следует его менять после 7 000 км пробега.
Максим Максимов, GM 10w40. 10000, цепь не обслуживается, но хватает минимум на 150000, многие и 300-400т проезжает
Здравствуй Егор. Ты сказал о показателях расхода на компе 1.1-1.2 чем чревато. У меня вектра с 2.2 2006 акпп, газ 4 поколение расход газа 17-18л на 100. На драйве, на светофоре, проскакивают показатели 1.1-1.2. Умер ДМРВ- как думаешь?
Дима ,для газа скорее всего нормально, но эти показатели учитывать нельзя, поскольку комп считает данные с датчика в баке, сколько накачал насос, и какая смесь попала через форсунки! а у тебя показатели реальные только от форсунки! поэтому не стоит обращать внимание на бк показатели. а то что сломалось, тебе надо на диагностику отдать, что бы тебе сказали причины выхода из строя агрегата, что бы с новым не повторилось!
и еще вопросик я поменял уплотнитель но не открыл лобовое только с сверху поставил зажигания 4 цилиндра поставил на верх
Berik Tastanbekov первый цилиндр в верхнем положении, кулачки распредвалов смотрят вверх внутрь!
если не правильно ставит зажигания согнит ли клапанов
Berik Tastanbekov смотря на сколько зубьев перескочила, необходимо заново выставлять если сомневаешься, есть видео с завода по ремонту z22se
А цепь балансирных валов не меняли?? Она конечно не имеет критического значения для движка ..и многие про неё забывают, однако на ней также есть нагрузка и выработка А помпа?? её не меняли. также нужно было сменить натяжитель и успокоитель. а как насчет крышки головки?? ведь в ней маслосьёмное устройство, т.е. картерные газы очищаются от масла и подмешиваются в смесь ( черный шланг от крышки и до патрубка после воздухафильтра) Половинчатый ремонт какой-то..
привет. подскажи реально ли будет через поддон вынуть шатуны с поршнями для замены колец (ну или их раскоксовке) мне сделали голову 3 тыс км назад, дальше лезть не стал. НО! до этого ремонта жор масла был 2л1000 км, сейчас же 3л1000км . на спидометре 222000т км, мастер сказал около 400000т. выработка в цилиндре примерно как у тебя, чуток болтаются поршня, так же не хочу точить, новые поршня, и тд (максимум кольца), и голову не хотелось бы снимать (новая прокладка+работа мастера). Спасибо заранее за ответ. Твое видео одно из самых полезных на ютубе по Верке
дема редин существует два ремонтных размера колец! и существует заводски гильзы для переприсовки, блок цилиндров разберается на пополам меняются сами гильзы, цена была на 01.11.2016 434грн за шт.
Коленвал нужно снимать что бы через низ поршень вытянуть?
я дико извеняюсь но мне сказали z22se неремонтнопригоден сразу нужно брать контрактный или брешут спс за ответ
Олег Яшко, ну тут надо смотреть на состояние цилиндров и поршней, маслосьемные кольца 100% под замену, комплект дешевый. у меня все было зеркально в цилиндра, поршни просто в нагаре. Кольца маслосьемные вообще не выглядывали из поршня, все говорят что они говнячие
Егор сальники уже поменяны, клапана притерли и голову вымыли. на станции раскручивали на полную капиталку-не повелся, невменяемые суммы (под 30ку грн), ремонт головы и комплект цепи 8500 грн с работой. какой у тебя реальный пробег? и сколько завалов масла до ремонта на 1тыс км?
Сейчас речь пойдет о двигателе Z22SE, который стоит на этой машине, о его болячках и вопросах эксплуатации.
Вообще этот двигатель начали выпускать в 2000 году, закончили в 2007, и он представлял собой глобальную разработку инженеров GM (его разрабатывали совместно опелевский International Technical Development Center в Рюссельхайме, GM Powertrain в США, SAAB в Трольхеттене, Швеция, а над доводкой мотора работал уже Lotus Engineering в Великобритании), и в различных вариациях ставился практически на весь модельный ряд GM, куда и попал Opel Vectra тех годов. Официально линейка называлась Ecotec Family II Series и выпускалась на двух заводах – Tonawanda в Нью-Йорке и Kaiserslautern в Германии. В серии были моторы и 2.4 литра, и с турбонагнетателем, и еще штук 10 различных вариаций, но я затрону только две вариации.
В Германии и Великобритании он обозначался как Z22SE, в США – как L61 (L42 был предназначен для работы на газе) и впервые появился на автомобиле Saturn LS1.
Ниже список автомобилей, на которые ставился мотор 2.2 литра серии Ecotec:
2002–2005 Chevrolet Cavalier 140 л.с.
2004–2008 Chevrolet Classic (Malibu) 144 л.с.
2005–2006 Chevrolet Cobalt 145 л.с.
2007–2008 Chevrolet Cobalt 148 л.с.
2006 Chevrolet HHR 143 л.с.
2007–2008 Chevrolet HHR 149 л.с.
2002–2004 Oldsmobile Alero 140 л.с.
2002–2005 Pontiac Grand Am 140 л.с.
2002–2005 Pontiac Sunfire 140 л.с.
2005–2008 Pontiac G5/Pursuit 145 л.с.
2003–2005 Saturn L-Series 140 л.с.
2003–2007 Saturn Ion 140 л.с.
2002–2007 Saturn VUE 143 л.с.
2001–2005 Vauxhall VX220/Opel Speedster 147 л.с.
Opel/Vauxhall/Holden Zafira/Subaru Traviq
По лицензии такие моторы так же ставились на Fiat Croma и Alfa Romeo 159.
Существуют вверсии мотора с прямым впрыском, они обозначались как Z22YH и доставляют много проблем владельцам. Их отправляем в топку истории, хотя вот Opel Signum выпускался с мотором 2.2 только в такой модификации, что для меня было достаточно обидно – хотел купить именно эту модель.
Из особенностей мотора можно отметить полностью алюминиевый блок (сделанный хрен знает из какого прессованного порошка), т.е. не ремонтный ни разу, цепной привод (некоторых он приводит в священный ужас, ибо с конструкцией немного перемудрили инженеры) и в целом неплохую надежность.
Итак, по порядку. Вопрос № 1 – цепной привод ГРМ.
Священно верю, что его конструировали инженеры по принципу написания письма домой в “Простоквашино” – каждый добавил по чуть-чуть, и в целом вышла хрень. Почему? Хотя бы взять то, что в наших климатических условиях гидронатяжитель цепи клинит через каждые 30 тыс. км (если не меньше), причем не помогает ничего – ни более дорогое масло, ни более щадящие режимы эксплуатации. Причин две – херовая конструкция масляной форсунки в приводе ГРМ (ее работа, кстати, как раз и зависит от окружающей температуры), из-за чего происходит периодическое масляное голодание цепи, башмаков,успокоителей и гидронатяжителя цепи и херовая конструкция самого гидронатяжителя.
Признаки скорой смены привода ГРМ очень просты – утром в холода (-10 и ниже) после заводки машины наблюдается явный “дизельный” звук мотора (никак не спутаешь с цоканьем гидрокомпенсаторов), пропадающий минуты через 2-3 с прогревом. Ничем страшным это не грозит, за исключением того, что цепь ГРМ растягивается и разбивает все, что у нее на пути есть.
Такой звук возникает, в первую очередь, из-за того, что клинит в одном положении гидронатяжитель цепи и он не выполняет свои функции. Лечить можно двумя способами – выкрутить его (он снимается отдельно и достаточно легко), промыть, смазать, почистить и поставить на место. Если это не помогает – покупать отдельно, пока не поздно. Стоит он порядка 80$, что не так уж и дорого по сравнению с ремкомплектом ГРМ целиком.
Если вы проездили с таким дизелением достаточно долго, нужно готовиться к замене всех деталей привода ГРМ, так как 100% цепь растянута (и 99.9% что она перескочила на один или несколько зубьев, причем это никак нельзя зафиксировать, в том числе сканером), и звездочки имеют выработку. Некоторые (по форуму владельцев) отъездили достаточно много даже с расколотыми пластмассовыми успокоителями, куски от которых лежали в картере. Причем сами пластмассовые детали практически не имеют выработки с возрастом.
Если все именно так (а большинство владельцев не задумываются об этом – машина то ездит), нужно готовиться на покупку двух ремкомплектов – для ГРМ и для балансирных валов. Плюс еще желательно поменять помпу – все равно разбирать.
После ремонта, как правило, можно забыть про эту тему на 100-150 тыс. км (и то, если своевременно менять заклинившие гидронатяжители).
Отмечу, что по exist выдает несколько таких ремокомплектов, причем их цена в паре + помпа составляет минимум 800$. Ох, ёб, подумалось мне (а звук дизеля по утрам у меня уже присутствует). Самое интересное, ни один моторист в городе не сказал мне правильную причину такого звука. Чую, придется их учить, как нужно все это дело менять, а то привыкли чинить мерседесы, да камри. Черт, обещал же не поминать всуе..
Так вот, такой расклад меня совсем не устраивал, поэтому обратился я к ebay. А там на мотор L61 таких ремкомплектов море, да по вкусным ценам. Уже заказал себе (благо опыт покупки оттуда еще с 2001 года) два комплекта, обойдутся они мне всего в 250$. Взял Cloyes-9-4201S (грм) и Cloyes-9-4202S (для балансирных валов). Несмотря на более дешевую цену (блеять, куда еще дешевле?) ремкомлпектов MizumoAuto и 100% положительных отзывов о них, все же решил взять Cloyes, именно они ставятся дилерами в США в качестве ремонтных.
В основном все проблемы с этим мотором сводится именно к приводу ГРМ, хотя если следить за ним – вопросов нет. В Германии, например, такие двигатели бегают по 300 000 км без замен и лишних шумов, про климат США вообще молчу. Поэтому, несмотря на эти вопросы, я взял Vectra GTS именно с этим мотором.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!