Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт кулисы на пассат б5 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Снимите рукоятку рычага переключения передач.
5. Если измеренное значение не соответствует номинальному, выполните регулировку следующим образом.
6. Ослабьте болт (стрелка) крепления тяги выбора передач.
Примечание. Соединение тяги и корпуса рычага должно иметь легкий ход.
7. Отрегулируйте расстояние а, перемещая корпус рычага переключения передач. Затяните болт. Момент затяжки: 25 Нм.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Примечание. Соединение тяги и вилки рычага должно иметь легкий ход.
10. Затяните болт. Момент затяжки: 25 Нм.
11. Установите кожух и рукоятку рычага переключения передач.
12. Несколько раз включите по очереди все передачи. Проследите, чтобы рычаг переключения передач самопроизвольно возвращался из дорожки 5-й передачи/передачи заднего хода в дорожку 3-й/4-й передач.
13. Проверьте невозможность включения передачи заднего хода из положения включенной 5-й передачи. Передачу заднего хода можно включить только из нейтрального положения дорожки 3-й/4-й передач. В противном случае замените механизм блокировки передачи заднего хода.
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован: 12.11.2011
- Сообщений: 3112
- Уважение: +380
- Пол: Мужской
- Возраст: 43 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 22 дня - Последний визит:
15.10.2018 20:16 - Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT
Итак дошли руки до переборки кулисы.
износ был на одном штырь металлической детали № 32 и на одном из полиуретановых колпачков куда она входит-на рисунке почему-то не обозначены
(вымывание смазки- коррозия, износ).Были приобретены детали 39,38,27.( Следов деталей №28 ни в одной из двух имеющихся кулис обнаружено не было.
зазор между штырями(не изношены) детали №29 и полиуретановыми втулками №30 и 31 был порядка 0,5-0,7 мм.
Что было сделано- на штыри детали №29 была обсаженна термоусадка, изношенный штырь детали №32 был проточен и на него напрессованна втулка увеличенного(соответствуюшего внутреннему диаметру изношенного полиуретанового клопачка) диаметра
Установлены новые пыльники №38,39 все трущиеся поверхности смазаны ещё совдеповской синей смазкой №158 (обладаюшей уникальными свойствами-очень плохо смывается+очень хорошая адгезия к металическим поверхностям, как пример: если открыть редуктор болгарки смазанный этой смазкой то на шестернях не будет видно зубов. центробежная сила не в состоянии сбросить смазку с шестерен. К сожалению сейчас такой или подобной смазки я не наблюдал. То что продается счас под этим названием-рядом не лежало. ).
Заменен шарик на детали №31
родной был уже не шарик
был найден шарик от подшипника диаметром 14мм , твердосплавным сверлом просверлен, выточена новая ножка, соединена с помощью пайки.
и приварено к половинке кулисы,
так что выглядеть оно должно примерно вот так
Все собранно и установленно на машину.
Результат-переключение передач стало чуть более тугим,плотным. но в то же время четким без излишней свобода рычага.
З.Ы. – про шарик-набрел в сети на оригинальный способ лечении этого узла на АУДИ 100, конечно конструкция не такая но идея
.З.Ы. знал бы о таком комплекте на момент приобретения кулисы и заказа пыльников и втулки,а особенно ценнике. заморочился б с заказом, хотя и доставка там платная.
полный комплект механизма выбора передач
Видео (кликните для воспроизведения). |
Видео загрузил DIAZ
Искать DIAZ 4 год назад
Данный ремонт подходит для VW Passat B5+ с 5ст. МКПП
Спонсор показа: http://diazdecor.ru/
Ремонт дефлектора воздуховода Пассат Б5 ======================================= – Крутое зеркало заднего вида ! http://ali.pub/1h9sq4 ================================================= Подключаясь к партнерке через мою ссылку https://goo.gl/BXpLmW идет моя рекомендация вашего канала! что существенно увеличивает шанс подключения к #аир ! #самисусами ======================================= ==================================================== мой канал — https://www.youtube.com/c/СамисУсами
Как открыть машину без ключа за одну минуту Аварийное вскрытие машины Мой второй канал online: https://goo.gl/qsjSYJ Мои контакты: http://skimen.su/kontakty/ Партнёрская программа YouTube: http://join.air.io/skimen КешБек: https://goo.gl/V4OaH0
Данный урок “Автошколы-Драйв” объясняет почему плохо включается первая передача на ходу. И как ее правильно включить, когда она “не хочет” включаться.
Добрый день! Подскажите, в поездке провалилась педаль сцепления на Пассате б5, заменил главный цилиндр сцепления. Проездил 2 недели и в один прекрасный момент перестали включаться передачи, при заведенном двигателе, при заглушенном двигателе передачи переключаются. Попробовал при выключенном двигателе выжать первую передачу, выжать сцепление и повернуть ключ — машина тронулась с места. При этом, педаль сцепления не проваливается, выжимается как обычно. На замену чего следует готовиться.
Подскажите, а под капотом есть доступ к штуцеру для прокачки рабочего цилиндра?
Спасибо, добрый молодец! Помог подготовиться к предстоящей работе! ☺
бли Коробко один в один 100 с 3 Ауди 83 г. и сальник похож
а что за двигатель на машине?двухмассовый маховик на всех б5х?
кто подскажет как ролики от бендекса выташить из каропки
Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.
На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.
Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:
Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.
Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол
Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез
Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов
Для Гольф3: две пластиковые гайки
Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков
Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.
Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.
Вынимаем ось, снимаем «коромысло».
вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези
Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.
Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги
небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:
-болт должен свободно проходить через оба отверстия
новый болт не должен болтаться во втулках
а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов
Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху
Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение
Разъединили, опустили трубы вниз
Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить
Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.
Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону
Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову
Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет
Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки
Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки
Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн
Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.
Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону
Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.
и меняем резиновую муфту, через которую она проходит
С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.
Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг
В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый
Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть
Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.
Берёмся за центральный кронштейн.
Откручиваем верхнюю гайку
Снимаем стопор на нижнем конце оси
Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.
Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку
Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.
Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор
Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.
Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.
Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.
А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения
Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.
Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.
И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать
Добрый день! Подскажите, в поездке провалилась педаль сцепления на Пассате б5, заменил главный цилиндр сцепления. Проездил 2 недели и в один прекрасный момент перестали включаться передачи, при заведенном двигателе, при заглушенном двигателе передачи переключаются. Попробовал при выключенном двигателе выжать первую передачу, выжать сцепление и повернуть ключ — машина тронулась с места. При этом, педаль сцепления не проваливается, выжимается как обычно. На замену чего следует готовиться.
Подскажите, а под капотом есть доступ к штуцеру для прокачки рабочего цилиндра?
Спасибо, добрый молодец! Помог подготовиться к предстоящей работе! ☺
бли Коробко один в один 100 с 3 Ауди 83 г. и сальник похож
а что за двигатель на машине?двухмассовый маховик на всех б5х?
кто подскажет как ролики от бендекса выташить из каропки
Регулировка без специальных приспособлений
Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;
Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач
отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм (рис. 8.58);
Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке
ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала (рис. 8.59);
точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.
Регулировка с приспособлением VW 3192
Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;
Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)
сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса (рис. 8.60) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;
Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна
в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 (рис. 8.61);
крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);
Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач
установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) (рис. 8.62);
закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58).
Данный ремонт подходит для VW Passat B5+ с 5ст. МКПП
Спонсор показа: http://diazdecor.ru/
Ремонт дефлектора воздуховода Пассат Б5 ======================================= – Крутое зеркало заднего вида ! http://ali.pub/1h9sq4 ================================================= Подключаясь к партнерке через мою ссылку https://goo.gl/BXpLmW идет моя рекомендация вашего канала! что существенно увеличивает шанс подключения к #аир ! #самисусами ======================================= ==================================================== мой канал — https://www.youtube.com/c/СамисУсами
Как открыть машину без ключа за одну минуту Аварийное вскрытие машины Мой второй канал online: https://goo.gl/qsjSYJ Мои контакты: http://skimen.su/kontakty/ Партнёрская программа YouTube: http://join.air.io/skimen КешБек: https://goo.gl/V4OaH0
Данный урок “Автошколы-Драйв” объясняет почему плохо включается первая передача на ходу. И как ее правильно включить, когда она “не хочет” включаться.
3 Рычаг переключения передач
5 Задний корпус с тягой Б Болт
14 Вал выбора передач коробки передач
22 Корпус механизма переключения
Рис. 1.1 ,в. Привод механизма переключения передач коробок 01Е
В зависимости от модели автомобиля устанавливаются разные коробки передач: коробки передач 012/01W имеют 5 передач, коробки 01Е/0А1 имеют 5 или 6 передач. Коробки передач могут иметь картер из алюминиевого или магниевого сплава.Коробки передач01 Е/0А1 устанавливаются только на дизельные двигатели 1.9 л (85 кВт), а коробки передач 012/01W могут устанавливаться на любые двигатели, рассматриваемые в данном Руководстве. Марка коробки передач выштампована на фланце левого ведущего вала.
Коробка передач крепится болтами к задней стороне двигателя. Крутящий момент снимается с коленчатого вала двигателя, передаётся механизму сцепления и далее на первичный вал коробки передач, который посажен на шлицахна ведомый диск сцепления. С коробки передач крутящий момент через дифференциал передаётся ведущими (приводными) валами к колёсам. Все передачи коробки передач имеют синхронизаторы.
Рычаг переключения передач крепится к полу автомобиля. К рычагу переключения передач крепятся тяги, через которые и происходит переключение (рис. 1.1 ,а. б).
механизма переключения || передач ^
Коробки передач марки 01Е/ 0А1
1 Сверните рукоятку с рычага переключения передач, аккуратно подцепите рамку и снимите чехол рычага переключения передач.
2 Отверните крепёжные гайки и снимите крышку корпуса механизма переключения.
3 Замерьте расстояние между задней стороной тяги и корпусом, как показано на рис. 2.9,6. Если расстояние не равно 49 мм, то ослабьте болт тяги, переместите тягу и затяните болт.
4 Через отверстие для рычага в корпусе ослабьте болт тяги выбора передач. Не выворачивайте болт совсем.
5 Вставьте ключ Аллена “на 14″ между левым выступом ограничителя шаровой опоры и наклонной поверхностью вдоль ограничителя шаровой опоры, как показано на рис. 2.5. Переместите рычаг немного назад и затяните болт тяги выбора передач.
6 Проверьте работоспособность механизма переключения. Установите крышку корпуса механизма переключения, чехол и рукоятку рычага.
Регулировка без специальных приспособлений
Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;
Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач
отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм ( рис. 8.58 );
Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке
ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала ( рис. 8.59 );
точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.
Регулировка с приспособлением VW 3192
Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;
Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)
сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса ( рис. 8.60 ) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;
Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна
в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 ( рис. 8.61 );
крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);
Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач
установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) ( рис. 8.62 );
закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58 ).
когда вместо задней включается первая фольксваген пассат б3 б4
Регулировка кулисы. Фольксваген пассат В-3
Passat B3: Если плохо включаются передачи
Фольксваген Пассат б 4 ремонт кулисы
Демонтаж коробки передач пассат Б 3.
фольксваген пассат троса выбора передач
Замена и ремонт тяги кулисы коробки передач № 31
Ремонт кулисы КПП VW Vento 1993
не включаются передачи 1,2, 5 задний ход, работают только 3 и 4 тая
когда вместо задней включается первая фольксваген пассат б3 б4
Регулировка кулисы. Фольксваген пассат В-3
Passat B3: Если плохо включаются передачи
Фольксваген Пассат б 4 ремонт кулисы
Демонтаж коробки передач пассат Б 3.
фольксваген пассат троса выбора передач
Замена и ремонт тяги кулисы коробки передач № 31
passat B3 Замена корпуса кпп
В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся. снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах. итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная. тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается.
Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется. дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется. смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги 4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы. с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали 13. люфт исчез полностью.
Сам по себе переключатель отрегулирован в поперечном движении остаерся только аккуратно затянуть трос на КПП. Потом накидываем продолный трос. находим среднее положение ручки и затягиваем. Вот и вся регулировка. больше ничего не нужно. Передачи стали включаться намного тише в салоне. люфт исчез минимум на 80%. Сайлент-блок теперь будет вечный – даже если развалится резинка, трос теперь не слетит из-за наличия шайб. Колпачок не имеет большого трения с другими з/ч, поэтому можно на него понадеяться. в любом случае, такой вариант намного дешевле чем покупать новый родной трос за 3 тыщи рублев или искать б/у в неизвестном состоянии. если даже что то и развалится, то нет ничего сложного все это перебрать и смазать еще раз, ведь времени на все ушло не более 3-х часов.
Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.
Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.
Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач. У меня по мимо плохого (затрудненного) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто: на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото) Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и все будет работать. Еще раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определен срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП. Оригинальное масло в МКППP VAG G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).
По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,P подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL- 4/GL- 4 +, а не 5, с 1. 04. 2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Объем заливаемого масла в МКПП 2 литра. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, все это есть в статье на этом сайте Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.
Автоматическая коробка передач набрала значительную популярность за последние 20 лет — ведь этот способ намного более удобен при управлении ТС. Но также АКПП имеет свои особенности в плане устройства, поэтому её ремонт — это отдельная тема. Модель автомобиля Volkswagen Passat B5 иногда вызывает затруднения у пользователей в плане ремонта коробки передач, так как имеет множество особенностей. Узнаем далее, как можно починить устройство в домашних условиях, а чтобы более подробно погрузиться в тему смотрим про ремонт акпп фольксваген пассат б5 своими руками видео.
Первым этапом общего домашнего диагностирования автомобиля должно стать выявление причины поломки. Наиболее распространенными здесь являются:
- Утечка рабочей жидкости. Если на агрегате видны подтеки, в частности в области уплотнительных резинок, то поломка случилась именно из-за этой причины. Избежать данной проблемы практически невозможно, поэтому обязательно нужно не реже 1 раза в месяц визуально анализировать состояние коробки.
При возникновении данной проблемы решением может стать замена прокладки и трансмиссионной жидкости.
- Поломка гидротрансформатора. Если у вас именно эта проблема, то произвести ремонт акпп фольксваген пассат б5 своими руками возможно будет только с полным ремонтом данного агрегата.
Выявить дисфункцию можно по следующим признакам: некомфортная езда, стуки или потрескивания в коробке передач, потеря динамики при езде, сильные вибрации в движении.
- Неисправности гидроблока. Данная проблема очень часто встречается у тех водителей, которые перед ездой в зимнее время года не прогревают автомобиль должным образом и начинают езду. На новых моделях авто о данной проблеме вам сообщит бортовой компьютер. Также вы заметите её самостоятельно: автомобиль едет с постоянными встрясками, вибрацией, либо вообще отказывается двигаться.
- Неисправности блока управления. Чаще всего такая проблема встречается у относительно старых моделей. Проблема проявляется в том, что блок начинает выбирать несоответствующие обороты для переключения скоростей, а может и вообще заблокировать АКПП, что вообще опасно в период вождения.
В решении такой проблемы может помочь полная замена некоторых частей блока управления и его предварительная профессиональная диагностика.
После точного выявления проблемы можно переходить непосредственно к ремонту. Если же вам не удалось провести диагностику и причина поломки неясна, лучше отвезти авто в профессиональный центр по обслуживанию.
Домашний ремонт акпп фольксваген пассат б5 начинается со снятия агрегата. Сделать это не так-то просто, поэтому теме нужно уделить значительное внимание. Проводить снятие агрегата можно на эстакадах, подъемниках или в специальных ямах. Для самой процедуры потребуются гаечные ключи. В несколько этапов снимаем коробку передач:
- Сливаем рабочую жидкость, после чего демонтируем поддон.
- Отключаем шланги, разъемы, патрубки, тяги.
- Снимаем все винты, которые поддерживают гидротрансформатор.
- После этого необходимо убедиться, что коробку передач ничто не держит. Затем можно её аккуратно извлечь, придерживая при этом гидротрансформатор.
Важной особенностью этого процесса является то, что коробку нельзя снять без предварительной подготовки. В ином случае вы можете затруднить процедуру снятия и даже навредить автомобилю.
Самостоятельный ремонт АКПП на фольксваген пассат б5 заключается в полном разборе коробки и работе с её деталями. Разбор осуществляют максимально аккуратно, согласно следующему алгоритму:
- Первая деталь, которая оказывается на виду, — это прокладка. Если она изношена, то необходима обязательная замена.
- Затем изучаем муфты. Особое внимание здесь нужно уделить фрикционным дискам: при износе или неисправности их нужно заменить.
- Обработка гидроблока. Тщательно промываем данную деталь. Чтобы произвести данную процедуру наиболее эффективно, используйте специальные кисти и жидкость.
- Проверяем на пригодность поршни: на данном этапе замене могут также подлежать сальник гидродинамического трансформатора, металлические кольца уплотнителя.
- Далее можно приступать к сборке агрегата: собираем пакет тормоза, используя недавно замененные детали. Устанавливаем гидроблок, промываем поддон.
- Ставим на место коробку передач и наливаем новое трансмиссионное масло.
На том и заканчивается весь процесс ремонта. Более подробную информацию смотрите в ролике видеоремонт акпп пассат б5.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!