Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт лада гранта автомат своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Никто не станет спорить с тем фактом, что, приступая к такому ответственному делу, как ремонт собственного автомобиля своими руками, необходимо обладать хорошим багажом знаний по этой теме. Таким источником технической информации станет книга по ремонту Lada Granta. В ней можно найти детальное описание очень большого количества технических проблем и поломок.
Для начала нужно провести качественную диагностику неисправностей транспортного средства. Однако вряд ли клуб простых «ладоводов» имеет в гараже дорогостоящую аппаратуру для этого. Чтобы купить такое диагностирующее устройство, придется сильно потратиться. Да и стоит ли? Большинство автомобилистов делают выводы исходя из собственных ощущений и наблюдений за своим авто. Конечно, такой поверхностный анализ не может дать максимально точный вердикт, но, сверяясь с книгой по ремонту, можно довольно точно определить тип большинства технических неполадок в «Лада-Гранта», не прибегая к дорогостоящим услугам СТО.
Например, в этой книге вы найдете признаки неисправностей двигателя и прочих элементов агрегатной системы. Если вы заметили сильный шум при работе стартера, хлопки во впускной трубе, выстрелы в глушителе, сильную вибрацию двигателя или повышенный расход масла, то в вышеназванной книге будут указаны первые причины данных неполадок, а также приведены советы, которые помогут эти поломки исправить.
В этом своеобразном гиде вы найдете ответы и подсказки на многие вопросы. Например, коленчатый вал не проворачивается стартером, неустойчиво работает двигатель, повышенный расход топлива, перегрев агрегата — все эти и многие другие проблемы будут указаны в справочнике.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вы найдете описание и решение проблем, связанных с ходовой частью автомобиля, трансмиссией, рулевым управлением и тормозной системой. Пробуксовывает сцепление, стуки при работе подвески, шум в момент переключения передачи, вибрации при движении авто, утечка масла — это короткий список тех проблем, которые описаны в книге.
С диагностикой все понятно. Если обнаружить проблему и определить ее причину можно, то как быть, когда дело доходит до самостоятельного ремонта? Здесь вам пригодится помощь такой книги, как «Путеводитель по ремонту Лада-Гранта». Тут вам и ремонт двигателя, и сцепления, и коробки передач и многое другое. Вы сможете найти поэтапную, детальную и предельно ясную инструкцию, которая поможет вам в решении проблем разной сложности. Например, очень подробно в книге описывается как замена всевозможных датчиков, так и замена двигателя целиком. Кроме того, там вы найдете пошаговую инструкцию по ремонту тормозной системы, электрооборудования и многих других систем. Еще одним огромным преимуществом являются понятные, четкие и цветные иллюстрации. Все это существенно упростит вам процесс ремонта различных систем в автомобиле.
Такие пособия довольно легко можно найти во всемирной паутине, где они есть в свободном доступе для скачивания. Также не забывайте о сервисной книжке, которая прилагается самим производителем, там можно найти много полезной информации по ремонту «Лады». Видеоуроки являются просто бесценным материалом, поскольку дают возможность увидеть все в действии. Именно такой подход является наиболее эффективным для абсолютных новичков.
Особенно полезно смотреть такие видео мануалы во время или перед проведением довольно сложных работ по замене важных запчастей. К примеру, замена рулевой рейки является отнюдь не самым простым делом, а подобный видео отчет станет очень полезным. На видео можно понаблюдать, как высококвалифицированные работники СТО проводят замену сцепления «Лада-Гранта». Если вы решили поставить новую или заменить штатную сигнализацию с автозапуском, то вам, несомненно, поможет эта детальная инструкция.
Ремонт «Лада-Гранта» собственными руками — это, конечно, не самое простое дело, но вполне выполнимое. Так что не бойтесь вступить в клуб «ладоводов»!
Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.
Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.
Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.
Видео (кликните для воспроизведения). |
На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.
С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.
Схема автоматической коробки Лада
Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:
D – движение автомобиля вперед
2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи
1 – движение вперед с ограничением до 1-й передачи
На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно – данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно – это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.
В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .
Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.
В данном разделе мы размещаем интересные обзоры по установке дополнительного оборудования, музыки , ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Гранта. Ждите, скоро будут обновления! Руководство по эксплуатации автомобиля Лада Гранта вы можете скачать здесь
Владельцам автомобилей нужно усвоить, что прежде всего вы должны не снизить расход бензина на Лада Гранта, а постараться не допускать расхода лишнего топлива. Надо понимать, что если ваша машина в достойном состоянии, то не помогут в этом ни модификаторы, ни прокладки. Мы постарались вывести общую формулу, позволяющую быть наиболее экономным в вопросе расхода топлива на […]
Когда мы проводили тест-драйв новой Лады Гранты, сюрприз поджидал уже при опробовании дополнительного брелка сигнализации. Вопреки уверениям сотрудников автосалона, при первом нажатии на кнопку брелока мы обнаружили, что Лада Гранта не заводится. Только с третьей попытки двигатель Лады завелся. Однако здесь претензий к АвтоВАЗу нет, скорее к установщикам дополнительного оборудования. Так как дистанционный запуск с […]
Недавно моя новая Лада Гранта прошла техобслуживание в интервале 2000-3000 км. Ее одометр показывал немногим больше 2400 км. При первом техническом обслуживании Лады Гранты автосервис проводит «контрольно-смотровые работы» и «операции диагностики», профилактические работы включают смену масла и масляного фильтра в ДВС. Так же возможен ремонт при техобслуживании Лады Гранты, если таковой требуется. Кроме того, было […]
Спустя некоторое время после выпуска нового автомобиля — Лады Гранты представителями издательства «Водитель Петербурга» был проведен тест-драйв российской «новинки» производства автомобильного концерна АвтоВАЗ. Тест драйв, к сожалению, был провален по техническим причинам. У предоставленной на тест Лады Гранта обнаружились первые поломки, а если быть более точными — щитка передка автомобиля. После обнаружения такого дефекта руководство […]
Базовая комплектация Лада Гранта стоит 229 тыс. рублей, а цена самой прокачанной версии составляет 260 тыс. рублей. Исходя из чего, следует вывод, что конкурировать с этим автомобилем на российском рынке практически некому. Подвеска данного автомобиля – это совокупность узлов, механизмов и деталей, которые играют роль звена, которое соединяет кузов машины с дорогой. Сегодня подвески становятся […]
Багажник на гранте большой, влезает много вещей, и эти вещи зачастую лежат беспорядочно. Решил исправить это не трудным методом. Купил ленту-липучку и широкую резинку. Сшил их, и прикрепил к стенке. Выглядит так: Автор этого , так сказать , новшества-удобства zero52rus с сайта drive2 из Нижнего Новгорода
На Лада Гранта в комплектациях «Норма» 21900-41-013 и 21900-41-014 отсутствуют верхние поручни. Казалось бы, мелочь, а нет. Многие люди, севши в машину автоматически тянутся к ним, и … вместо поручней хватают воздух… Для установки можно использовать поручни для автомобиля ВАЗ2110. Десяточные поручни выглядят вполне красиво и подходят по цвету к обшивке салона. Не стоит забывать и про […]
Скоро лето, а это значит начнутся жаркие деньки, начнутся мучения. Особенно неприятны ощущения, когда садишься в машину, которая стояла на солнцепеке, а оттуда выходит ЖАР! Не машина а сауна какая то! В плюс к этому жару запахи пластмассы и других материалов греющихся на солнце просто выбивают из сил. Горячие кресла, руль — я что в […]
После покупки автомобиля, пусть даже не всегда нового, хочется сохранить ее в своих руках, уберечь от нападения хулиганов, от воровства или порчи. Учитывая тот факт, что машина стоит не дешево, целесообразно ставить защиту от угона на примере автосигнализации. Мы уже рассматривали защиту автомобиля от угона таким устройством как иммобилайзер для Лады Гранты. Почитать про ее […]
Автомобили Лада Гранта имеют аудиоподготовку, то есть с завода идут какие-либо детали, упрощающие установку аудиосистемы. На стандарте подготовка проводов только к головному устройству Аудиоподготовка на Лада Гранта комплектации «стандарт» — жгуты проводов питания подведены к головному устройству, то есть провода питания есть только у магнитолы. На дверях какие-либо проведенные подготовленные провода отсутствуют. На стандарте провода […]
АвтоВАЗ рекомендует проводить техническое обслуживание всех новых автомобилей Лада после пробега 2000км и до 3000км в своих салонах. В автосалоне вам должны проверить уровень всех масел, жидкостей, подтянуть гайки, болты, контакты где это предусмотрено, залить масло в двигатель, и уделить внимание другим важным особенностям автомобиля. Учитывая тот факт, что ВАЗ отзывает Гранту и Калину для […]
Согласно правилам, задние подкрылки должны присутствовать на новых автомобилях для защиты от грязи машин, которые едут сзади. А передние брызговики устанавливать не обязательно, но желательно: со стороны колес не будет грязи на кузове смотрится красиво меньше контакта с водой отдельных частей кузова, а значит и коррозии меньше Брызговики на Ладу Гранту подойдут и от Калины, […]
Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.
При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.
Автомобиль Лада Гранта с АКПП
Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.
И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей. С 2016 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности. Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.
Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.
Лада Гранта с механической коробкой передач
Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.
Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.
Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.
Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.
Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.
Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:
D – движение вперед до максимальной передачи;
2 – движение вперед до второй передачи;
1 – движение вперед только на первой передаче.
Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.
Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.
Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.
Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма
Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.
Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.
Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.
Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.
Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.
Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.
Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта
Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.
А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.
Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.
Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.
Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.
Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.
Обычно ремонт АКПП выглядит так:
- Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
- Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
- Необходимый ремонт и замена запчастей.
- Монтаж коробки на место.
- Проверка её работоспособности.
Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.
Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.
Замена масла в автомате Лада Гранта
Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.
Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.
Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Если производить эту операцию своими руками понадобится:
- Шестигранник на 5;
- Ключ на 19;
- Масло;
- Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
- Воронка;
- Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
- Смотровая яма (эстакада, подъемник);
- Прокладка поддона;
- Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).
Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.
Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S
Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.
После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик. После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.
Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.
Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.
Один из клиентов попросил отремонтировать двигатель “после гидроудара” на Гранте с автоматом Jatco. В беду попали знакомые клиента. При слове “гидроудар” представляется большая лужа, в которую с ходу залетает автомобиль, вода попадает в воздухозаборник, затем в цилиндры, после чего шатуны гнутся как пластилин, не в силах сжать воду. “Сделаю” – ответил автор, ведь плевое дело (может, обойдёмся даже без снятия блока цилиндров с автомобиля) и даже не подозревал, что это за “гидроудар” был на самом деле.
Когда притащили машину на веревке, челюсть автора можно было поднимать с земли. Кузов весь изукрашен краской криминалистов, снимавших отпечатки пальцев, жуткая вонь от машины стояла за добрые пять метров. Но самое ужасное – автомобиль по самую крышу был покрыт илом внутри салона.
Двигатель был весь покрыт зеленым илом, грязью и жутко вонял. Сиденья, весь салон – всё было зеленым от вонючей грязи.
Подобрав челюсть с пола, отправил машину на автомойку. Там она пробыла 2.5 часа, мотор худо-бедно отмыли, салон разобрали до железа и тоже мыли керхером.
После возвращения автомобиля в бокс, выяснилась следующая история. Машину у хозяев угнали и утопили с работающим двигателем в очистном пруду летом 2015 года!! Там она пролежала по крышу в болоте два дня, затем машина была на хранении у МВД, после суда над угонщиками её вернули хозяевам. Затем машина стояла долгие месяцы в холодном гараже.
И вот, спустя почти год после утопления, требовалось воскресить труп?! Благоразумно обсудил вопрос о электрике – автор моторист, а не электрик и сделает ремонт двигателя, но гарантий на запуск дать не может, по причине электрики и электроники. Нужно вскрывать блоки управления, смотреть их состояние, менять или ремонтировать, вызывать в конце-концов электрика, если будут проблемы с пуском. На том и порешили.
Как поживает автоматическая коробка Джатко и масло в ней – вопрос без ответа. При всём этом клиенты хотели восстановить машину и ездить на ней, а не скинуть перекупам.
С мыслями “зачем я за это взялся“, начал осмотр. Салон весь мокрый, руль крутится со скрежетом (вода сделала своё дело в ЭУРе и рейке), мотор отмыли плохо – агрегаты облеплены вонючей зеленой грязью. Хуже всего, что поддон двигателя – треснувший, и в нём нет масла. Пока машина оттаивала, из трещины слился тазик вонючей водяной эмульсии. В колодцах свечей – доверху болотной водицы.
Выпуск Lada Granta начался в конце 2011 года. 70% элементов в этой модели использованы от Lada Kalina, но при этом кузов серьезно модернизированНа автомоибль устанавливают 16 клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190
Стартовая цена автомобиля была 229 тысяч рублей.
В данной категории вы ознакомитесь с характеристиками автомобиля, а также найдете руководство по ремонту и эксплуатации Лада Гранта. Каждая из статей категории расскажет о ремонте и тюнинге автомобиля Лада Гранта.
Эта статья содержит информацию о истории создания российского автомобиля пришедшего на смену легендарной классике, автомобиле ВАЗ 2190 Lada Granta. Появление этого автомобиля было долгожданным и необходимым. Проект Лада Гранта проходил при непосредственной поддержки со стороны правительства. Столь важное значение проекту было уделено в связи с качественным шагом российского машиностроения от фиатовской копейки, к малолитражному, но достойному своего времени и требованиям потребителей отечественному автомобилю.
При проведении сертификации автомобиля Лада Гранта был проведен его краш – тест (2011 год). Еще раз напомним, что подобное испытание проходит по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01, а проще говоря, он регламентирует скорость в 56 км/ч и перекрытие передка автомобиля в 40 %.
По европейским требованиям согласно EuroNCAP, фронтальный краш-тест проводится также с перекрытием 40 %, но со скоростью в 64 км/ч. В данном случае приведена информация лишь по первому варианту краш-теста автомобиля, то есть при 56 км/ч. Испытания проводились в собственной лаборатории автоВАЗа.
Инвестиции АВТОВАЗа в проект «Lada автомат» составили 17 млн евро. Как уже говорилось в 2013 году начнется выпуск рестайлинговой Kalina с этим же агрегатом. Изучив спрос, Jatco примет решение о строительстве в России (Тольятти) завода по производству автоматических трансмиссий. 27 февраля 2013 года в городе Тольятти на заводе «АвтоВАЗ» была выпущена первая модель народного автомобиля со спортивной производной. Теперь Лада Гранта продается и в комплектации Спорт. Выпуском автомобиля занимется дочернее предприятие «АвтоВАЗа» – Lada Motor Sport Technologies. Первоначальная стоимость автомобиля составила 443 тысячи рублей. Что же предлагают потребителю за эти деньги, попробуем проанализировать и разобраться в этом.
В данной статье приведены технические характеристики для автомобиля Lada Granta в различных комплектациях (стандарт, норма, люкс). На настоящий момент у “АвтоВАЗа” несколько комплектаций в одной группе если так можно сказать. Так для стандарта возможна только одна вариация:
– 1,6 л 8-кл. (82 л.с.), МКПП;
для норма возможно 4 вариации:
-1,6 л 8-кл. (87 л.с.), МКПП
-1,6 л 8-кл., МКПП 2181
-1,6 л 16-кл., МКПП 2181
-1,6 л 16-кл., АКПП;
для люкса 2 вариации:
– 1,6 л 16-кл., МКПП 2181
– 1,6 л 16-кл., АКПП.
Во время обкатки автомобиля Лада Гранта (первые 3000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в этот период будут зависеть надежность, долговечность и экономичность вашего автомобиля. Проходить обкатку должен новый автомобиль и автомобиль с замененным (капитально отремонтированным) двигателем.
В данной статье приведена информация о узлах расположенных в подкапотном пространстве автомобиля Лада Гранта. Также приведена расшифровка обозначения на заводской табличке (VIN номера). Показаны места маркировки VIN на чашке опоры и место где выбит номер двигателя и обозначение его модели.
В данной статье приведено описание и расположение узлов установленных на автомобиль и просматриваемых снизу (на подъемнике или смотровой яме). Приведены два вида снизу, для передней оси, где видно элементы силового агрегата, приводов колес, КПП, подвеску и т.д. Кроме того приведена фотография и для задней оси, где визуально видно заднюю подвеску, выхлопную систему автомобиля, трубки бензопровода и т.д.
Педали При управлении педалями газа, тормоза и сцепления (см. рис. 1 ,позиции 18, 19 и 20) ничто не должно мешать и препятствовать их полному ходу. Используйте только такие коврики на пол, которые не мешают управлению педалями и могут быть надежно закреплены.
В данной статье приведен внешний вид панели приборов и органов управления автомобилем.
Рис.1 Панель приборов автомобиля ВАЗ 2190 (Лада Гранта)
1 – блок управления освещением; 2 – дефлекторы регулирующие поток воздуха в салон; 3 – рычаг переключения поворота и света фар; 4 – кнопка звукового сигнала; 5 – комбинация приборов; 6 – рычаг переключения стелоочистителей (дворников) и омывателя лобового стекла; 7 – кнопка включения аварийной сигнализации; 8 – место установки подушки безопасности для пассажира; 9 – крышка вещевого ящика; 10 – место установки магнитолы (более подробно о установке магнитолы см в статье “Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками”); 11- блок управления системой отопления и кондиционирования; 12 – прикуриватель (в вариантном исполнении устанавливается розетка); 13 – блок кнопочных выключателей (в зависимости от комплектации может быть от 2 до 4 кнопок); 14 – замок зажигания (может занимать три положения – ВЫКЛ, ЗЖИГАНИЕ, СТАРТЕР); 15 – рукоятка регулировки положения рулевого колеса (см информацию в статье “Регулировка рулевой колонки”, регулировка осуществляется не на всех моделях); 16 – крышка блока предохранителей (не силовых); 17 – рычаг открывания замка капота; 18 – кнопка открывания крышки багажника.
Этот автомобиль был в числе последних, который сошел с конвейерной линии ВАЗ, сменив любимые многими Ладу Калину и Ладу Самару. Модель сумела достаточно быстро поразить некоторыми достойными признаками. Обновленное авто во многих позициях отличается от производимых до него аналогов, смотрится довольно привлекательно среди модельного ряда отечественной автомобильной промышленности.
Счастливчики, владеющие таким автомобилем, считают ее главными преимуществами комфортабельность и вместительность салона, качественную сборку, привлекательное оформление:
Хочется отметить, что и базовая комплектование машины отличается обилием несмотря на то, что цены машины определялись с учетом денежных возможностей средних слоев населения:
Для разработки автомобиля в качестве основы использовали известную всем платформу Калины. Процесс модернизации оставил в прежнем виде лишь двери, целиком изменив кузовную часть. Перемены не обошли и багажное отделение, увеличив его объемность до пятисот литров:
Машина считается по праву надежным транспортным средством, но порой случаются поломки, свойственные данному модельному ряду. По этой причине, решив приобрести такое авто, рекомендуется уточнить, насколько возможен ремонт Лада Гранта своими руками.
Внешний вид машины – важная вещь, о которой заботится любой владелец транспорта. Но от царапин никто не застрахован, и следует знать, как правильно справиться с ними, чтобы не стала образовываться ржавчина.
Незначительные повреждения, которые не достали до грунтовочного слоя, можно удалить при помощи полирования. Для этого следует воспользоваться специальными пастами, при помощи которых снимется тонкий слой краски в проблемном месте и сравняет царапину до общего оттенка. Некоторые пользуются восковым карандашом, но после него следует обработать поверхность полиролью, обогощающей цветность. Неглубокие, но широковатые царапины, к сожалению, придется красить. Не следует бояться – достаточно поработать кисточкой для окрашивания ногтей, ведь покрыть краской необходимо только проблемную зону, а не весь элемент кузова.
Еще одна несложная работа – шумоизоляция дверей машины и капота, чтобы создать дополнительный комфорт и приемлемую акустику. Так вы защитите салон от постороннего шума и скрипов, звучание музыки станет более приятным. В этом деле важно выбрать правильный материал и соблюдать последовательность работ:
В общих чертах, схема работ выглядит следующим образом:
- снимают старую обшивку;
- очищают поверхность от пылевых накоплений;
- нарезают материал для поглощения вибрации и нагревают его строительным феном:
- наклеивают материал встык, прикатывают валиком;
- покрывают участок материалом для поглощения шумов;
- заклеивают технологические места;
- клеят «Вибропласт».
Главное отличие автомобиля – отсутствие опорного ролика на двигателе. Такая особенность становится причиной большого количества неприятных моментов. Предлагаем более наглядно изучить порядок замены маховика при смене задних сальников, выходе из строя зубчатого венца или с целью шлифовки.
Для начала необходимо провести демонтаж коробки передач. Далее, чтобы облегчить себе работы по предстоящей сборке, следует промаркировать размещение маховика и коленвала. Вот теперь разрешается снять маховиковый держатель, но основной элемент при этом должен сохранять неподвижность.
Зубчатые части необходимо осмотреть визуально на предмет наличия неровных мест и заусенцев. На место изношенной детали устанавливается нормальный элемент. Обратите внимание на целостность прокладки, с помощью которой поддерживается безопасность двигателя. Этот элемент относится к расходным, и его периодические замены окажут на работоспособность двигателя положительное действие.
Новый автомобиль необходимо обкатать трехтысячным пробегом, при этом буксировать прицеп или второе авто запрещается. Не стоит трогаться рывками, доводить обороты коленвала до шести тысяч, выполнять развороты с пробуксовыванием.
К климатическому оборудованию машины следует подходить аккуратно, кондиционер включать только при работающем двигателе, при запотевании стекол вентилятор активизировать на пониженной скорости.
Не поленитесь пройти диагностику, выполнять регулярное обслуживание машины. Данные меры помогут вам избежать серьезных неприятностей и, как следствие, существенных финансовых затрат.
22 декабря 2014 года ОАО «АВТОВАЗ» официально приступил к серийному производству популярного седана LADA Granta с новым видом трансмиссии — роботизированной коробкой переключения передач (КПП) — которая иначе называется «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). В продажу эта модель поступила в начале 2015 года и позиционировалась, как более дешевая альтернатива выпускаемой с 2011 года версии ЛАДА Гранта АВТОМАТ с автоматической КПП (АКПП). При этом предполагалось, что версия седана ЛАДА Гранта с АКПП будет снята с производства, а одноименный лифтбек с АМТ поступит в продажу несколько позже. Таким образом КПП ЛАДА Гранта за прошедшие три года видоизменялась несколько раз и теперь имеется принципиальная возможность оснащать автомобили семейства Granta:
- 1. Стандартной механической пятиступенчатой КПП 2180;
- 2. Модифицированной КПП 2180 с тросовым приводом (2181);
- 3. Четырехдиапазонной АКПП известной японской компании Jatco;
- 4. АМТ на базе КПП 2181.
В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.
Новая LADA Granta на роботе
Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.
После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.
При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.
Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.
Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.
За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:
- 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
- 2. Датчик оборотов первичного вала;
- 3. Контроллер управления.
Коробка передач 2180 и электронный блок управления
Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:
- 1. Привод сцепления;
- 2. Внутренний механизм переключения;
- 3. Тросовый привод переключения передач.
В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.
Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.
Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.
Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:
Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».
В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.
- 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.
Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.
Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.
Существующие недостатки АМТ:
- Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
- В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.
В процессе эксплуатации «робот» значительно проще АКПП и классической «механики». Электронный селектор позволяет использовать 4 режима работы:
- нейтраль — N;
- автомат — А;
- задний ход — R;
- ручное управление — М.
Перед тем, как начать движение, нужно установить рычаг селектора в положение «А», затем нажать на педаль тормоза и только потом переставить ногу на педаль газа.
Внимание! Двигатель LADA Granta (седан, лифтбек), оснащенной «роботом» не заведется, если забыть нажать на педаль тормоза.
Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.). При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме.
Время переключения с одной передачи на другую в автоматическом режиме — не больше 2 сек. Из-за этого некоторым водителям АМТ может показаться «задумчивой», однако при переходе на ручной режим управления — скорость переключения передач соизмерима со скоростью механической КПП.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!