Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт очков своими руками замена стекла по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.
Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Первая — естественный износ деталей оправы очков из-за их длительной эксплуатации.
- Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без футляра во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.
Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.
Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:
- часовая отвёртка, перочинный нож;
- маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
- электродрель, электропаяльник;
- универсальный клей;
- рыболовная леска 0,3 мм.
Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.
Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.
Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.
Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.
Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.
Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.
Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.
ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.
Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.
В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.
Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.
Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.
Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.
ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.
Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.
Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.
В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.
Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.
Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.
Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.
Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.
Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.
Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.
Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.
Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.
Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.
Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.
Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.
После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.
Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.
Сейчас просто огромное количество людей использует разнообразные очки. Иногда с очками могут возникнуть проблемы ослабленного винтика до полной поломки оправы. Если вы столкнулись с подобными проблемами, тогда вам может потребоваться ремонт оправы для очков.
Самостоятельный ремонт очковСломанная оправа – это достаточно сложная поломка и для ее исправления могут потребоваться определенные навыки, а также инструменты. В этой статье вы узнаете, как починить оправу очков своими руками. Мы постарались подробно описать все процессы. Перед тем, как начать ремонт оправы для очков сначала необходимо узнать причины ее поломки:
- Простой износ деталей. Чаще всего проблема возникает из-за износа деталей.
- Поломка в результате физической силы.
Исправить большинстве поломок может каждый человек. В зависимости от проблемы, вам могут потребоваться следующие инструменты:
- Часовая отвертка;
- пассатижи или миниатюрные тиски;
- электрическая дрель;
- универсальный клей;
- рыболовная леска.
Перед тем, как приступать к ремонту изучите свою оправу. Она может быть выполнена из пластмассы или металла.
При длительной эксплуатации очков в шарнире могут разболтаться отверстия, где происходит крепление оправы. Иногда можно встретить проблему, когда винтик потерялся. Если вы потеряли винтик, тогда найти его можно в калькуляторе. Чаще всего винтики в нем будут похожи. Если резьба сбита и винтик такого же размера выскакивает, тогда для решения проблемы следует взять винтик большего диаметра.
Чтобы обеспечить большую надежность можно просто расклепать винтик. Благодаря этому он больше никогда не разболтается и будет прочно закреплен. Теперь вы знаете, как отремонтировать оправу для очков, если разболтались шарниры. Если старая оправа не подлежит ремонту, тогда узнайте, как выбрать новую оправу для очков.
Эта проблема чаще всего встречается у пластмассовой продукции. Для решения подобной ситуации лучше всего выполнить склейку. Клеить дугу лучше всего не только в том месте, где произошла поломка, а по всей площади дуги. Благодаря этому нагрузка будет снижена. Чтобы склейка была лучше можно закрепить дугу леской, пока клей будет сохнуть. В составе клея будут присутствовать элементы, которые могут повредить линзу. Поэтому сразу после склейки линзу необходимо очистить от клея.
Теперь вы знаете, чем склеить оправу очков. Если после того, как вы выполните ремонт оправы очков своими руками останутся царапины, тогда заделать их можно будет с помощью бесцветного лака для ногтей. Однако помните, что придать им товарный вид будет практически невозможно.
Подобная проблема чаще всего возникает в очках с тонкой металлической оправой. Решение проблемы можно выполнить двумя путями. Ослабло крепление винта, который соединяет два окошка линзы. Чтобы выполнить ремонт оправы для очков в этом случае следует просто взять отвертку и затянуть винтик. Во втором случае оправа могла просто погнуться и поэтому теперь линза не стоит на месте. Чтобы выровнять оправу следует полностью снять линзы взять пассатижи и постараться выровнять оправу. При выравнивании следует действовать осторожно. Если переусердствовать, тогда оправа может просто лопнуть.
Важно знать! После разборки оправы ее необходимо очистить по всему периметру, так как здесь будет накапливаться грязь.
Перед тем, как начать ремонт металлической оправы очков сначала необходимо подготовить инструменты. Сначала потребуется сделать деревянный кондуктор. Чтобы избежать образование царапин на линзах необходимо просто обмотать их с помощью мягкой ткани. В ходе выполнения работ также может потребоваться дрель. Перед началом работы место разлома на линзах следует обезжирить. Некоторые сообщают, что место разлома можно зачистить наждачной бумагой, но делать это не рекомендуется.
Одну половинку оправы необходимо зафиксировать на кондукторе с помощью канцелярской резинки. Вторую следует прижать к первой и зафиксировать подобным образом.
Перед сверлением очки необходимо надежно закрепитьПеред тем, как начать сверление следует убедиться в том, что все элементы надежно закреплены. На место разлома также следует нанести клей. Теперь следует подобрать оптимальное расстояние от места в обеих половинках оправы и просверлить два сквозных отверстия. С помощью иглы в одно из них необходимо вставить нить. Затем нить следует задеть во второе отверстие. Повторять подобную процедуру следует несколько раз. Больше не получится, так как диаметр отверстия не позволит просунуть нить много раз. Концы нити, которые остались следует развести по сторонам и закрепить с помощью скотча.
Нити, которые будут выполнять роль бандажа необходимо скрепить с помощью клея. Теперь вы можете взять оставшиеся витки нити, которые были закреплены скотчем и прикрепить к основным нитям. В последствии их также следует покрыть тонким слоем клея. Благодаря такой намотке вы сможете сделать соединение более прочным. Во время продевания новых нитей не забывайте покрывать каждый слой клеем. Теперь вы знаете, как заклеить оправу пластмассовых солнцезащитных очков. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть о том, чем протирать стекла очков.
Перед тем, как склеить оправу очков из пластмассы необходимо снять остатки вплавленного в оправу шарнира. При необходимости можно разогреть оправу паяльником и с помощью пинцета достать остатки элементов. Теперь с помощью медной или стальной проволоки можно выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементу шарнира винту. После того, как вы подберете нужный диаметр пассатижей можно придать заготовке форму буквы омега.
К следующему этапу относится установка шарнира на место. Прихватить свою заготовку можно с помощью пинцета. Теперь поставьте ее на место и нагрейте паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до необходимой глубины. Когда будет достигнута необходимая глубина паяльник можно будет убрать. Когда все этапы по установке будут закончены можно приступать к отделочным работам. Все неровности, которые образовались на поверхности можно будет убрать с помощью паяльника.
Причины расхождения заушников в очках могут быть достаточно разнообразные. Основной причиной является то, что отверстия в шарнирах просто расшатались. Как отремонтировать гарниры в очках вы уже знаете. Это мы обсуждали еще в первом пункте. Во время использования пластмассовых очком возможно стерлись грани. В результате этого угол расхождения может значительно увеличиться.
Чтобы избавиться от подобной проблемы необходимо уменьшить угол расхождения путем наплавления. Как запаять металлическую оправу очков мы уже рассказывали. С пластмассовой оправой ситуация будет такой же. При необходимости также можно наклеить специальные пластмассовые вставки. Затем их можно будет просто зашлифовать. Конечно, при использовании вставок помните, что их необходимо вырезать правильно. В металлических очках крепления могли просто выгнуться в другую сторону. Возьмите пассатижи и установите крепления в правильное положение.
Заушники чаще всего ломаются в том случае, если в качестве крепления был использован металлический стержень. Как правило, подобные заушники могут выполняться из прочного пластика. Поэтому выполнить соединение можно будет с помощью нитей.
В другом случае в каждом обломке необходимо будет просверлить отверстие, в которые в дальнейшем вы ставите новый металлический штифт. После того, как все части заушников будут состыкованы можно обеспечить им дополнительное крепление с помощью клея. Как видите, выполнить ремонта оправы для очков в этом случае не составляет труда.
Пластиковая оправа может выгнуться. Обычно это происходит под воздействием высокой температуры. Чтобы придать им прежнюю форму также следует воспользоваться повышением температуры. Нагреть очки до нужной мягкости можно будет в горячей воде. Затем с помощью пассатижей можно придать необходимую форму.
После того, как нужная форма будет достигнута продукцию можно вынуть из воды и положить на ровную поверхность. При необходимости их можно придавить чем-то тяжелым и оставить до полного остывания. Все деформации металлических оправ можно будет исправить с помощью механических воздействий.
Если вы используете очки с флексами, тогда помните, что их ремонт также можно выполнить самостоятельно. Ремонт флексы оправы очков с флексами также можно выполнить с помощью клея. Если вы увидите, что флекса сильно повреждена, тогда следует выполнить ее приобретение и заменить старую. Теперь вы знаете все способы, которые помогут отремонтировать очки. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.
Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.
Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.
В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.
При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.
При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.
Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).
Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.
Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.
У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.
При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.
В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.
В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.
Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:
- в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
- в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.
В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.
После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).
После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.
Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.
Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.
Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.
В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.
Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.
В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.
Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.
Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.
Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.
Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.
Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.
Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.
Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.
Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
- перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
- хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.
Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.
Правильно подобрать оправу для очков вам поможет именно геометрия. Обычно, к лицу подходит форма очков, которая противоположна овВыбирая оправу для очков, стоит помнить, что это такой же аксессуар, как перчатки, сумка или головной убор, и подходить она должна к вашей фигуре, гардеробу, а не только к лицу. Поэтому, если вы направились в специализированный магазин, чтобы найти подходящую оправу для очков, попросите у консультантов зеркало в полный рост или хотя бы по пояс.алу лица. Такая оправа может зрительно скрыть его недостатки. Например, если форма лица довольно вытянутая по горизонтали, узкая прямоугольная или овальная оправа визуально сделает длинное лицо меньше. Если овал лица широкий, его удлинят крупные квадратные очки, которые могут слегка выступать за форму лица.
Для того чтобы научиться выбирать оправу для очков следует изучить самые известные формы лица, а также рекомендации по подбору формы очков.
Для овального лица можно подобрать оправу для очков почти любой формы. Главное, чтобы она была той же ширины, что и самая широкая часть лица. Такая оправа визуально вытянет овал лица.
Удлиненной форме лица подойдут овальные очки или вытянутые по горизонтали. Чем ниже будут располагаться дужки и перемычка, тем лучше. Скрасить сильно узкую форму лица могут большие декоративные вставки на оправе.
Круглое и полное лицо могут изменить широкие овалы или очки, имеющие острые углы. Можно приобрести оправу в форме «кошачий глаз», у таких очков внутренняя часть овальная, а внешняя часть имеет заостренную и вытянутую форму. Дужки должны быть высоко расположены.
Для лица с низкими скулами и острым подбородком стоит подыскать очки-бабочки. У такой оправы внутренняя часть овала узкая, практически заостренная, а внешняя широкая, имеющая квадратные края.
Если лицо квадратной формы, то не нужно покупать прямую и плоскую оправы. Овалы должны быть скругленными, в особенности, снизу.
Как вынуть стёкла из очков с не разборной оправой, не повредив их?
Если вот речь идёт о стеклянных очках, то стекло вынуть вполне реально, если конечно стекло хорошего качества. Так вот, для того чтобы выдавить стекло, необходимо очень аккуратно и потихоньку надавливать пальцами на край стекла. После таких действий стекло должно как бы “вылазить” не спеша.
Стекло можно достать при помощи небольших, а главное аккуратных и равномерных нажатий по периметру стекла пальцами.
Если стекло имеет покрытие, то можно между пальцем и стеклом положить тряпочку из микрофибры, чтобы не стереть защитный слой и не оставить отпечатков.
Неразборная оправа: что Вы имеете в виду?
Если Вы говорите о пластиковой оправе, которая со всех сторон “обволакивает” линзу (с чего Вы взяли, кстати, что линзы именно стеклянные? В большинстве случаев устанавливается пластик), то нужно вытащить ее путем простого надавливания. Поверьте, в этом нет ничего сложного. Берете оправу двумя руками (за то место рамки, где стоит линза, которую вы собираетесь вытащить) и надавливаете обоими большими пальцами на тот угол линзы, который ближе к носу. Надавливаете на ту сторону линзы, которая со стороны лица (внутренняя).
Греть оправу ни в коем случае нельзя! Ибо если линзы все-таки пластиковые, Вы рискуете испортить их.
То, что вставили в оправу, можно всегда вытащить – это закон. В случае с пластиковой оправой, происходит так: мастер разогревает оправу и в еще теплую вставляет линзы. Бывает, что станок вытачивает линзу, которая и так проходит в оправу достаточно свободно, тогда ее и вовсе не греют.
Если Вы говорите об оправе на леске (неважно, снизу она, сверху или сбоку), то здесь тоже все просто. Кстати, линзы в такой оправе сто процентов пластиковые (стекло в оправу на леске не ставят).
Главное – найти подходящую ленточку, которой мы зацепим леску. Лучше всего подойдет ленточка, которыми завязывают подарочные обертки (иногда они идут вкупе с бантом). Для удобства сделайте ленточку уже, скажем, вполовину.
Теперь приглядитесь внимательнее: с обоих концов лески, в тех местах, где она соединяется с оправой, вы увидите зазор между леской и линзой. В этот зазор нужно протащить ленточку, и, когда вы ухватитесь за оба ее конца, нужно пройтись ленточкой вдоль всей лески, оттягивая ее в сторону.
Вставлять линзу обратно тоже легко: устанавливаете ее обратно в саму оправу, затем цепляетесь с помощью той же ленты за леску, и, проходя вдоль нее, оттягиваете ее на место – в проточенную на линзе лунку. Только начинайте от более тонкого края линзы, так меньше вероятность скола.
Однако для достижения надёжного крепления нужно подобрать эффективную клеевую смесь.
Склеить пластиковые очки самостоятельно не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Все инструменты, которые нужны для ремонтных работ, с большой вероятностью легко найдутся в доме:
- Мини дрель с тонким сверлом(0.3-0.5 мм.);
- Игла;
- Нитка;
- Обезжиривающие средства (спирт или гель для снятия лака);
- Канцелярские резинки;
- Ткань;
- Ватные палочки;
- Линейка;
- Клей.
Не каждый клей подойдёт для ремонта сломанных очков из пластмассы.
Для этого необходимо присмотреть один из нескольких видов клея:
Нередко очки ломаются пополам в месте, где расположено переносье. Когда весь инвентарь будет подготовлен и вы купите необходимый клей, приступайте к склеиванию оправы.
Приведём пример ремонта оправы очков с помощью клея Bison Plastic:
- Наждачной бумагой зачистите и отшлифуйте разломанные поверхности, которые нужно склеить;
- Обезжирьте склеиваемые поверхности гелем для снятия лака или спиртом;
- Отрежьте кусок деревянной линейки так, чтобы её длина была такая же, как и расстояние между боковыми частями очков – это позволит зафиксировать очки в одном положении, что повысит качество и удобство ремонта;
- Во избежание царапин на линзах прикройте их бумагой;
- Приложите деревянную линейку к одной половинке очков, прикрепите их друг к другу канцелярской резинкой. То же самое сделайте со второй половиной очков, при этом плотно прижимая её к первой половине;
- Обеспечьте плотное прилегание двух отломанных частей оправы;
- Медленно выдавите клей в шов в месте разлома;
- Заполните стык полностью, чтобы не было пробелов и пустот;
- Ватной палочкой вытрите остатки клея до того, как он засохнет;
- Оставьте очки в таком положении на 2 часа до полного просыхания клея;
- На переносье, с двух сторон от стыка, проделайте сверлом по одному отверстию;
- Вокруг стыка протяните нитку через просверленные отверстия. Для этого используйте иголку. Цвет нитки должен быть подобран под цвет оправы;
- Пропускайте нить через оба отверстия, пока плотно не заполните их;
- Замажьте отверстия большим количеством клея, чтобы пропиталась нитка;
- Остатки клеевой смеси удалите ваткой, а лишнюю нить обрежьте;
- Отложите очки на сутки, чтобы клей полностью просох.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Нередко проблемы возникают из-за поломки дужки (заушников).
Если они сломались пополам, есть эффективный способ склеить дужку от очков намертво:
- Посередине торцов обеих отломанных частей дужки просверлите по одному продольному отверстию;
- В каждой отломанной части дужки, рядом с торцами, сделайте по два сквозных отверстия так, чтобы они создавали квадрат вокруг стыка, а продольное отверстие находилось в центре этого квадрата;
- Между парами верхних и нижних сквозных отверстий с помощью стамески прорежьте небольшие канавки, в которые позже нужно будет уложить проволоку;
- Залейте в оба продольных отверстия, просверленных в торцах дужки, эпоксидный клей или клей, содержащий ацетон;
- Вставьте в одно из продольных отверстий стержень из стальной проволоки так, чтобы он немного выступал наружу;
- Тонким слоем клея смажьте оба расколотых торца заушников;
- Соедините обе разломанные части, насадив одну половину дужки на стержень, выступающий с другой половины;
- Стык должен быть плотным, не допускайте пустот;
- Излишки клея вытрите ватным тампоном;
- Обкрутите шов нихромовой проволокой, протянув её через сквозные отверстия;
- Стяните ею расколотые части, чтобы повысить прочность склеивания;
- Торчащую проволоку спрячьте в ранее прорезанные канавки;
- Скрутите концы проволоки, сделав виток;
- Остатки проволоки отрежьте кусачками;
- Дайте очкам просохнуть ещё сутки, после чего можете носить их дальше.
Стоить отметить, что клей поможет только при незначительных поломках. В некоторых случаях нужно прибегать к более сложным методам ремонта или покупать новые очки.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!