ГлавнаяЛучшиеРемонт порогов газель своими руками без сварки
Ремонт порогов газель своими руками без сварки
Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт порогов газель своими руками без сварки по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Нравится
Не нравится
sweet 11 ноя 2008
Нравится
Не нравится
wiskas457 11 ноя 2008
Джентльмены! подскажите пожалуйста! кто самостоятельно менял пороги? с чего нужно начать? пороги сгнили. скоро зима..холодно.Если в сервис ехать-потеряю работу.Там готовы только за 10 дней сделать.А мне дают только 2 дня выходных в неделю.
Ну у кузовщиков всегда была очередь.Так что спокойно запишись и отдай машину в ремонт.Сам ,если навыков нет,только спортишь! Сообщение отредактировал Николай А.: 11 Ноябрь 2008 – 00:56
Джентльмены! подскажите пожалуйста! кто самостоятельно менял пороги? с чего нужно начать? пороги сгнили. скоро зима..холодно.Если в сервис ехать-потеряю работу.Там готовы только за 10 дней сделать.А мне дают только 2 дня выходных в неделю.
Видео (кликните для воспроизведения).
Для начала, нужен полуавтомат, место где тебя не будут дергать за ноги, дрель, болгарка, пару струбцин. Впринцепе не чего сложного, если не гламур. За пару дней одну сторону сделать можно, без покраски.
Нравится
Не нравится
wiskas457 11 ноя 2008
Джентльмены! подскажите пожалуйста! кто самостоятельно менял пороги? с чего нужно начать? пороги сгнили. скоро зима..холодно.Если в сервис ехать-потеряю работу.Там готовы только за 10 дней сделать.А мне дают только 2 дня выходных в неделю.
Ты вечерком на сайте посиди, появится дёма, ты ему вопросы позадавай. Он на своей весь металл по кругу менял.
Ну у кузовщиков всегда была очередь.Так что спокойно запишись и отдай машину в ремонт.Сам ,если навыков нет,только спортишь!
Целиком согласен. Сам дольше без навыка промудохаешься да и не сделаешь качественно.
Джентльмены! подскажите пожалуйста! кто самостоятельно менял пороги? с чего нужно начать? пороги сгнили. скоро зима..холодно.Если в сервис ехать-потеряю работу.Там готовы только за 10 дней сделать.А мне дают только 2 дня выходных в неделю.
Насколько я понял машинка не твоя. Не парься .Купи клещи для заклепок и самих заклепок.Дрель,болгарка,сверла и вперед и с песней.Грамотно сделаешь,будет держать не хуже сварки.Удачи тебе дорогой.
Джентльмены! подскажите пожалуйста! кто самостоятельно менял пороги? с чего нужно начать? пороги сгнили. скоро зима..холодно.Если в сервис ехать-потеряю работу.Там готовы только за 10 дней сделать.А мне дают только 2 дня выходных в неделю.
есть один только выход из этой ситуёвины,(за 2 дня ТОЧНО не успееш) срезаеш порог,ступеньку(с одной стороны начни) заодно всплывёт такая вещ как дырки в полу.Их лучше заварить,потом,когда всю гнилуху срежеш увидиш сам,можно-ли вообще приделать наЗАКЛЁПКАХ новое железо.В моём варианте окозалось,что пришлось и пол варить и с запасом железо подваривать по краю,потому-что новое приваривать не к чему было,так-что думай сам что тебе лучше?Но можно потихоньку разобрать одну сторону и делать не бросая работы(ну некоторое время покатаешся с дыркой на подножке),потом так-же другую. Сообщение отредактировал дёма: 11 Ноябрь 2008 – 23:04
Знаете, какое наиболее уязвимое место у многих моделей грузовых автомобилей? Да, именно пороги. Чаще всего они, родимые, приходят в негодность и требуют полной замены. Узнайте, как заменить эту важную деталь кузова “газели”, потратив минимум времени и сил. Можно ли сделать такой ремонт в домашних условиях?
Профилактика увеличивает срок эксплуатации автомобиля
Это только в фильмах водитель сел, завел машину и поехал. В реальной жизни не всё так просто. Прежде чем сесть за руль автомобиля, водитель обязательно должен осмотреть машину, проверить уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости, работу тормозной системы, ручника, давление в колесах, посмотреть, нет ли где течи.
Ведь поломку легче предупредить, чем нервничать, придумывая, каким образом дотащить машину до гаража или автосервиса и как, чьими силами исправить.
Видео (кликните для воспроизведения).
Некоторые все-таки подвергают свою жизнь риску, опасаясь, чтобы, как у этой “газели” на фото, машину в дороге не переломило на две части.
Ежедневный профилактический осмотр у многих водителей вошел в привычку, как утренняя чистка зубов, и занимает всего несколько минут. Что это дает?
Прежде всего, безопасность в дороге. А, как известно, вовремя обнаруженная неисправность обходится гораздо дешевле, чем кузовной ремонт с заменой деталей и частей кузова, да и при регулярном профилактическом уходе срок эксплуатации автомобиля повышается вдвое.
Чаще всего мы решаем возникшие проблемы постфактум, узнаем, как удалить царапины и отрихтовать крышу автомобиля самостоятельно, какая необходима защита днища от коррозии, а ведь проще было бы не доводить автомобиль до крупного ремонта.
Как часто нужно проводить профилактические осмотры грузовых автомобилей
Ежедневный — каждый день перед выездом и в конце дня после поездки.
Периодический — через десять тысяч километров или через шесть тысяч, если грузовой автомобиль эксплуатировался по плохим дорогам.
Кузовной ремонт порогов на примере “газели”
“Газелька” на наших дорогах — это рабочая лошадка, которая может доставить груз в любое место даже по бездорожью. И вот эти обстоятельства: дожди, грязь, глубокая колея, обмерзание кузова в зимний период, приводят к ржавчине и разрушению металла.
Самым уязвимым местом являются пороги. Если автомобиль эксплуатирует его хозяин, то он еще бережно относится к своему кормильцу. А когда машина находится в аренде и водитель старается как можно больше из нее выжать, заработать, то о тщательной профилактике говорить не приходится — машина часто не моется, днище не обрабатывается.
Попадает такая “газель” на кузовной ремонт в плачевном состоянии, можно сказать, почти с отгнившими порогами. Рассмотрим, как исправить ситуацию.
Сразу стоит обратить внимание, что когда ржавчина съела более 60 % металла на порогах, их надо менять. Сделать это можно и своими руками в условиях обычного гаража.
Этапы замены порогов “газели”
Перед тем как будете выполнять кузовной ремонт, внимательно осмотрите пороги, если возможности ремонта без замены этих частей кузова нет, отправляйтесь в автомагазин, лучше специализированный, за ремонтной вставкой.
Тщательно очистите пороги от грязи и ржавчины, просушите, определите место, которое необходимо удалить.
Приложите ремонтную вставку, аккуратно обведите мелом, чтобы потом не отрезать ничего лишнего.
Начинайте резать на один сантиметр ниже линии. Если будете резать по линии или выше, то вставка окажется меньше, начнет проваливаться, приварить ее не сможете. Когда выполняете такого рода кузовной ремонт, подобные нюансы помогут сделать всё правильно.
Возьмите кромкогиб, сделайте кромки, позачищайте, чтобы были ровные и без ржавчины, примерьте вставку, закрепите, возможно, потребуется подгонка.
Теперь по вставке нужно пробить дыроколом отверстия, по которым будете ее приваривать, густота — два сантиметра. Прикрутите саморезами деталь. Вообще-то есть даже видео, на котором запечатлен кузовной ремонт — момент сварки и замены порогов.
Начинайте обваривать вставку, причем варить нужно по полученным отверстиям внакладку до трех миллиметров. Если попытаетесь варить сплошным швом, это место кузова поведет. Варите точечно, но сначала через одно отверстие, каждый раз охлаждая точку, потом приварите пропущенные места — так крепче и надежнее.
Не забывайте для сварки использовать защитную маску, чтобы не обжечь лицо и не нахвататься зайчиков, т. е. не повредить глаза.
Как только сварка будет закончена, начинайте зачищать сварочный шов. Внутренний надо загрунтовать и пройти специальным герметиком для швов. Наружный следует сначала зашпаклевать, потом прогрунтовать под покраску. Как готовим машину к покраске, можно освежить в памяти.
Подберите подходящий оттенок краски и завершите работу, покрасив пороги. Теперь они вам послужат еще несколько лет, учитывая, что делали всё для себя и на совесть.
Стоит ли выполнять кузовной ремонт с заменой порогов самостоятельно? Однозначно — да. Скажем так: если вы желаете сэкономить время, потому что нет гарантии быстрого ремонта в автомастерской, и деньги — за стоимость ремонта можно купить ремвставки, то ремонт своими руками будет вам очень выгоден.
Вне зависимости от того новый у вас автомобиль или нет, рано или поздно приходится сталкиваться с поломками порогов. К этой проблеме приводит низкое качество дорог, большое количество ям или просто любовь к экстремальному вождению. Отремонтировать пороги на авто своими руками вполне возможно: что для этого нужно — узнаем далее.
Содержание материала [раскрыть]
Пороги на авто играют сразу несколько ролей:
Защищают авто от механических повреждений, царапин, деформаций и т.д.
Помогают пассажирам при выходе и входе в салон.
Защищают пороги кузова.
Являются стильным дополнением к машине, делают её визуально более привлекательной.
Ремонт порогов на автомобиле должен осуществляться в соответствии с конструкцией. Она бывает различной: пластиковой, металлической, хромированной, с подсветкой и без неё. Пороги могут быть съемными и нет, что также необходимо учитывать в ходе ремонтных работ.
Для несъемных элементов потребуется использование специальной технологии ремонта. Такие порожки надежно приварены к поверхности авто, поэтому работать придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность автомобиля.
Чтобы осуществить ремонт порогов своими руками без сварки вам потребуются:
специальный раствор для удаления ржавчины;
эпоксидный клей;
растворитель;
алюминиевая пудра (серебрянка);
наждачка;
шпаклевка;
стеклоткань;
кисть для клея.
Данная технология поможет справиться с ржавчиной даже в глубоких слоях порога и предотвратит её дальнейшее распространение. Сначала необходимо тщательно удалить ржавчину при помощи раствора. Далее — развести эпоксидную смолу с серебрянкой и отвердителем и нанести на обезжиренную поверхность порога. Далее на клеевую поверхность накладываются кусочки стеклоткани (их должно быть не менее 4-5 штук), которые затем прикатываются резиновым валиком, для большего скрепления между собой.
Теперь ждем полимеризации, которая занимает примерно 12 часов. На финальном этапе реализации данного способа необходимо отшлифовать неровности, наложить грунтовку и лишь затем приступать к окрашиванию.
Важно! Ремонт кузова и порогов, также можно произвести стеклотканью (стекловолокном), об этой технологии вы можете узнать подробнее в разделе «Ремонт кузова«.
Чтобы произвести ремонт порогов автомобиля своими руками нам понадобятся опорная плита (либо верстак), болгарка, аппарат для сварки и специальные инструменты для рихтовки. Иногда может пригодиться инструмент для вытяжки.
Технология ремонта выглядит следующим образом:
Если требуется незначительный ремонт, тогда сначала воспользуйтесь вытяжкой для выправления неровностей, чтобы разгладить поверхность. Для этого можно использовать споттер либо инерционный съемник.
Если же необходим более серьезный кузовной ремонт, тогда нужно будет снять двери и вынуть сидения. Эта мера предотвратит их повреждение. После этого производится рихтовка: в боковой части порога вырезается окно в форме квадрата, через которое производится выпрямление повреждений с помощью гидравлических инструментов, наковаленок или вытяжек. Когда работа будет завершена, окно можно заварить.
Также порог можно разварить по шву, где он был сварен ранее. В таком случае выпрямление будет производиться с использованием наковальни.
Будьте осторожны при работе со сваркой. Обязательно используйте специальные перчатки и защитную маску.
Объем работы с порогами на Volkswagen Passat B 3 самостоятельно будет зависеть от степени их повреждения: иногда приходится прибегать к крайним мерам и использовать частичную замену детали. Специалисты дают следующие рекомендации:
Лучше всего не экономить на ремонте и при необходимости заменять старые испорченные детали на новые.
Наиболее качественный результат ремонта будет получен только с использованием сварочного аппарата.
Не рекомендуется при замене использовать железные и цинковые пороги: они не очень долговечны и требуют много времени для установки.
На рынке существует достаточно большой ассортимент порогов для кузовного ремонта Пассата Б3. Лучший вариант — выбирать прочные, приближенные к «родным» пороги, они прослужат дольше и в монтаже будут удобны.
При ремонтных работах на порогах этой модели важно учитывать следующие особенности:
Сгнившие пороги необходимо менять на новые, пытаться экономить на этом будет дороже себе в будущем.
По окончании ремонтных работ особенно важно использование антикоррозийного состава.
Для данной модели авто лучше выбирать пластиковые пороги.
Кузовные порожки для Хонды можно приобрести как новые, так и подержанные. При выборе последних учитывайте их степень изношенности, обращайте внимание на цену. Не экономьте на самостоятельном ремонте автомобиля: тогда он прослужит дольше.
Ремонт съемных порогов на любом авто можно достаточно легко произвести своими руками. Это связано с тем, что данную деталь можно обработать, просто сняв её, отдельно от автомобиля. Очень удобный вариант с минимумом затрат. Однако здесь следует обратить внимание на некоторые особенности:
Съемные пороги быстрее изнашиваются и в случае повреждений (особенно механических) их придется менять на новые.
Замена порогов производится очень быстро и не требует дополнительных усилий или инструментов: главное — подобрать подходящую деталь на замену.
Незначительные погнутости съемных порогов несложно выправляются с помощью вытяжек, а небольшую коррозию можно исправить тонким слоем шпаклевки.
Самостоятельный ремонт порогов автомобиля доступен даже для новичков, особенно, если мы говорим о незначительных повреждениях. Однако в случае, если повреждения серьезные и вы не знаете, как решить проблему, то лучше обратиться к специалистам из автомастерской.
Пороги и днище автомобиля, подобно многим другим частям кузова, с течением времени получают повреждения, которых невозможно избежать при интенсивной эксплуатации личной техники.
Но прежде чем отремонтировать повреждённые пороги – необходимо чётко определиться с используемыми на практике методами восстановления. В качестве варианта не следует исключать и возможность ремонта порогов автомобиля без сварки. Для лучшего понимания существующих методик желательно ознакомиться с разновидностями этих корпусных изделий.
В конструкциях большинства машин предусматривается лишь два вида пороговых элементов. Первые – «посаженные» на сварку и составляющие с кузовом и лонжероном единое целое, вторые – съёмные или накладные пороги.
Второй вид порогов устанавливается крайне редко и чаще всего с целью дополнительной защиты от механических повреждений и усиления корпуса.
Реставрация жёстко фиксируемых порогов возможна лишь путём выравнивания повреждённых мест, их сварки или же полной замены на новые элементы. Однако приварить пороги своими руками удаётся не каждому желающему, даже при наличии у него сварочного аппарата.
Восстановление же сильно износившихся съёмных порогов, крепящихся к кузову посредством специальных саморезов, как правило, сводится к их обновлению. Однако кажущаяся простой замена порогов также нуждается в подготовке кузова к предстоящему ремонту.
К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от их типа) и днища следует отнести:
механические разрушения, получаемые при контактах с другими автомобилями или в результате ударов камней и частиц гравия;
коррозийное воздействие на материал, приводящее к образованию ржавых щелей и полостей, защитная обработка которых не приносит ощутимых результатов.
Первая группа неисправностей связана с особенностями отечественных дорог и приводит к потере автомобилем своих прочностных характеристик, и, как следствие – невозможности эксплуатации в прежних режимах. При большом их количестве и повреждении лонжерона, водить автомобиль становится совсем небезопасно.
Коррозионные процессы также представляют серьёзную угрозу несущей конструкции, возрастающей с течением времени. Несмотря на множество способов борьбы с коррозией, они, тем не менее, не позволяют остановить процесс разрушения, что в итоге приводит к необходимости замены сгнивших элементов.
При несъёмных деталях кузова единственный выход из создавшегося положения становится применение сварки порогов каким-либо известным методом.
Технологии восстановления нарушений в структуре этих деталей различны как по используемым при этом методикам, так и по стоимости применяемых при сварке материалов.
Выбор метода восстановления порогов и днища зависит от характера полученных повреждений и может быть сведён к следующим вариантам:
классическая сварка несъёмных частей кузова;
рихтовка небольших вмятин на съёмных и несъёмных элементах, для проведения которой первые должны быть демонтированы с автомобиля;
замена на новые изделия (в случае сильного повреждения или поражения ржавчиной);
ремонт порогов своими руками без сварки с использованием нестандартных приёмов восстановления.
К нетиповым относятся варианты применения стекловолокна с эпоксидным клеем, а также метод, позволяющий вытянуть пороги посредством особых механизмов. Последний способ позволяет полностью восстановить прежнюю форму изделий любого автомобиля (включая известную марку ВАЗ).
Одна из разновидностей вытягивания порогов предполагает применение специальных вакуумных инверторов, с помощью которых любая деформация (вмятина, например) выправляется за счёт разности давлений внутри и снаружи конструкции.
Ремонт днища без помощи сварки может заключаться в регулярном осмотре рихтовки, зачистке и покраске.
Восстановление порогов несъёмного типа и днища можно начинать лишь после постановки автомобиля на ремонтную эстакаду или же на яму с достаточным для проведения сварки размером. Днище осматривают, простукивая молотком.
При сильном поражении ржавчиной необходимо произвести зачистку поверхности вокруг врезаемого места, воспользовавшись наждачной бумагой или шлифовальным инструментом.
Ремонт кузова посредством сваривания, включая сварку днища, сводится к установке на повреждённом месте небольшой латки из металла той же структуры и толщины.
Но прежде следует подготовить проблемное место, а именно – аккуратно вырезать проржавевший металл.
Если покраска после сварки не предполагается, то следует заранее подобрать соответствующий цвет заплатки, которая вместе с порогом после ремонта должна быть тщательно отшлифована и обработана антикоррозийным составом.
При наличии определённого умения и необходимого инструмента (полуавтомата или газовой сварки) каждый желающий может отремонтировать пороги и днище своими руками. Помимо инструментов и материалов, потребуется лишь немного свободного времени и желание.
Грузовые и грузопассажирские «Газели» интенсивно эксплуатируются в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Поэтому этой «рабочей лошадке» требуется не только уход за мотором и трансмиссией, но и ремонт некоторых кузовных элементов. Смотрите видео по замене порогов на Газели.
Агрессивная внешняя среда и порой неважное качество обработки кузова приводят к тому, что пороги начинают ржаветь и со временем приходят в полную негодность.
Замена порогов на автомобиле «Газель» проходит таким образом:
Покупается комплект новых деталей. Он весьма недешев, поэтому выбирать пороги надо тщательно.
Старые пороги аккуратно вырезаются «болгаркой», место установки зачищается ею же.
Чтобы пороги зашли, нужно обработать края на пазухах.
Приобретенные детали подгоняются по месту и ставятся. Проследите, чтобы не было различных нестыковок и перекосов.
Стыки аккуратно привариваются.
После того, как порог надежно прихвачен и стоит на своем месте, стыки удаляются. При работе «болгаркой» нужна особая осторожность, чтобы не повредить только что установленную деталь. При выполнении работ будьте осторожны. Чтобы быть уверенным в своих действиях – смотрите видео о том как заменить пороги Газели.
Обработка порогов – отдельный вопрос. Сейчас на рынке представлена масса разной автокосметики. Чаще всего новые детали кузова обрабатывают «мовилем». Но это поможет только в случае с новыми порогами. Если в ходе эксплуатации появилась ржавчина, то он уже не поможет, нужны иные средства и более тщательная проработка.
Обращайте внимание на то, чем производятся сварочные работы. Различные типы сварочных аппаратов и электродов могут дать разный эффект, порой противоположный ожидаемому. Часто используют «полуавтоматы». Некоторые же аппараты могут просто прожечь деталь, поэтому прежде чем приступить к замене, посоветуйтесь со специалистами.
Ремонт порогов автомобиля сегодня по праву входит в перечень работ, который должен уметь выполнить каждый автовладелец. Зная, как отремонтировать эти детали машины своими руками, водитель имеет возможность сэкономить приличную сумму денег. Давайте узнаем о принципах ремонта и о том, какие инструменты для этого нужны.
Пороги – это неотъемлемая часть кузова любого современного авто. В связи со своим расположением в машине эти элементы одними из первых поддаются воздействию влаги и веществ, которыми обрызгивают дорожное покрытие. Кроме того, пороги сильно повреждаются от камней, вылетающих из-под передних колес машины. Особенно часто это случается тогда, когда водитель ошибся с выбором типа брызговиков для авто.
Благо, отремонтировать детали кузова своими руками не так уж и сложно. Главное – подготовить инструменты и понять принцип ремонта этих элементов авто. То, как будет выполняться ремонт автомобильных порогов, напрямую зависит от типа деталей. Все элементы поддаются классификации, исходя из метода крепления их к кузову и предназначения. По этим особенностям детали делятся на съемные, несъемные и силовые пороги. К первому типу относятся детали, крепящиеся к кузову машины при помощи саморезов или специальных болтов.
Они играют роль ступеньки для комфортной посадки в авто, а также выполняют защитную функцию – предотвращают попадание камней на двери. Пороги второго типа крепятся к машине методом сварки. Их наличие делает кузов автомобиля более жестким. Силовые элементы – это неотъемлемая деталь внедорожников с рамным кузовом. Они могут крепиться к машине как с помощью сварки, так и крупными специальными болтами. Сечение таких деталей в разы больше, чем в порогах на автомобилях с несущими кузовами.
После того, как вы определили, к какому типу относятся детали на вашей машине, можно приступать к их ремонту своими руками. В первую очередь рассмотрим реставрацию съемных порогов, так как именно детали этого типа считаются самыми популярными на рынке.
Детали съемного типа поддаются загрязнениям и повреждениям в результате воздействия на них человека. Так как эти пороги служат, в основном, для посадки и высадки пассажиров, то располагаются они почти на одном уровне с полом салона машины. По сути, такие детали можно считать дополнительным элементом салона. Из-за расположения деталей камни и влага на них попадают довольно редко. Другое дело – это съемные пороги, предназначенные для установки снаружи кузова.
Они немного выпирают, делая автомобиль шире, и устанавливаются гораздо ниже салона. В связи с этим они могут быть повреждены не только человеком, но и крупным булыжником, ржавчиной, или в результате неосторожной парковки. Пороги съемного типа легко поддаются реставрации своими руками. Ремонт, как правило, выполняется при помощи обычной наковаленки, верстака и киянки. При необходимости используются и другие инструменты для ремонта стальных деталей. Хоть пороги изготовлены из металла, работать с ними необходимо крайне осторожно. Если выполнять работу правильно и аккуратно, то удастся избежать необходимости заново красить пороги машины.
Самым распространенной проблемой как внутренних, так и внешних съемных элементов можно назвать появление вмятин. Для их устранения придется применить выравнивание. С этой целью деталь крепится на верстаке, после чего выравнивается при помощи молотка. В зависимости от степени повреждения деталь может потребовать повторной покраски. Еще одна частая проблема – это образование ржавчины. Она свойственно порогам, устанавливаемым с внешней стороны авто, однако в регионах с частыми осадками могут ржаветь и внутренние пороги.
Если коррозия не успела повредить слишком большую часть детали, то пораженный участок можно отрезать, а вместо него приварить металлическую заплатку. Если ржавчина повредила большую часть, то, ввиду экономии времени и сил, лучше всего полностью заменить деталь новым элементом.
Наиболее распространенными повреждениями этих элементов считается коррозия и вмятины в связи с продолжительной эксплуатацией в плохих условиях. Коррозия появляется на порогах в результате регулярного попадания воды, различных солевых растворов и химических веществ. Особенно быстро коррозия образуется из-за плохого качества заводской покраски деталей. В особенности такое характерно для отечественных автомобилей.
Помимо влаги, на пороги отрицательно влияют булыжники. Вылетая из-под колес, они образуют заметные вмятины. Более того, даже сам водитель может повредить эту часть кузова своей машины, неправильно установив домкрат в процессе замены колес. Каким бы ни было повреждение несъемных порогов прежде, чем приступать к их реставрации своими руками, стоит оценить степень повреждения деталей. От последнего напрямую зависит перечень инструментов, необходимых для ремонта.
Для устранения поломок небольшой и средней степени тяжести могут понадобиться:
верстак;
аппарат для сварки или споттер;
вытяжка ручного типа;
поддержки для ремонта;
наковаленки;
болгарка;
слесарные приспособления.
Имея все указанные инструменты, можно приступать к ремонту. Для того чтобы исправить вмятины или удалить перекосы порогов, можно воспользоваться ручной вытяжкой и споттером. Эти инструменты дают возможность не отсоединять элемент кузова, а произвести ремонт на месте. Для этого к корпусу порога присоединяются специальные петли, за которые споттер вытягивает деталь кузова, возвращая ему прежнюю форму.
Если избавиться от вмятин этими способами не получается, то порог нужно ремонтировать методом сварки. Для этого в боковой части детали необходимо вырезать прямоугольное отверстие. В него нужно вставить наковаленку, после чего вмятины выпрямляются простукиванием по поверхности порогов рихтовальным молотком. Если повреждения порогов гораздо серьезнее, то для ремонта в нескольких местах деталей нужно сделать надрезы. После ремонта надрезанные части закрываются заплатками.
Стоит отметить, что сегодня очень популярным считается реставрация порогов без необходимости проведения сварки. В таком случае водитель заделывает неровности на поверхности детали при помощи эпоксидного клея или стекловолокна.
В зависимости от степени повреждения, реставрация деталей на мощных внедорожниках может выполняться либо своими руками, либо в мастерской. Так как в большинстве случаев повреждения возникают от ударов о большие камни, то ремонтировать пороги нужно исключительно при помощи сварки. Для этого деталь демонтируется с машины, а штатные отверстия для крепежей закрываются металлическими втулками. После этого нужно проделывать новые отверстия и приступать непосредственно к ремонту поврежденной детали.
Самым эффективным считается сварка верней части старого порога с новой металлической подкладкой. Сначала деталь выравнивается и очищается от остатков старой подкладки. Верхняя часть порога должна быть идеально чистой, поэтому будьте готовы к большим затратам времени. После этого к штатной накладке приваривается новая панель. Готовую деталь нужно очистить от пыли и покрасить.
Далее готовый порог устанавливается с помощью новых крепежей. Помимо крепления болтами, многие автолюбители используют для монтажа деталей еще и сварку. Такой метод крепежа зачастую не оправдывается, ведь в случае необходимости повторного ремонта демонтировать пороги своими руками будет гораздо сложнее.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
В суровом российском климате, наши автомобили постоянно подвергаются различным не благоприятным воздействиям, в следствии чего возникает ряд неприятностей. Одной из таких является-коррозия металла. Первыми как правило страдают «нижние» части кузова: днище, крылья, пороги, арки дверей. В этой статье я расскажу про метод ремонта » гнилого» порога автомобиля своими руками.
Замена порога достаточно не легкая работа для мастера и не дешевое удовольствие для автолюбителя. Часть приходилось слышать от своих клиентов » Может можно как то обойтись без замены?», и выход действительно есть, ремонт порога стеклопластиком.
Нижняя часть порога имеет большие очаги коррозии металла. Ремонтировать при помощи сварки и заплаток не представляется возможным, будем клеить из стеклопластика .
При помощи металлической насадки на дрель зачищаем участок коррозии и площадь 5 -10 см. вокруг .
Удаление коррозии.
На этом этапе необходимо обработать очаг коррозии, это нужно для лучшей адгезии материалов. Использовать будем всем известное средство по названием «Преобразователь ржавчины». Он достаточно прост в использовании , стоит всего лишь соблюдать инструкцию указанную на продукте.
Для заполнения пустоты можно использовать различные средства такие как : пластилин, картон, пенопласт, дерево и прочее. В данном случае самым оптимальным и удобным в использовании является монтажная пена. Под своим весом пена имеет свойство » сваливаться», поэтому нужно заранее подготовиться к этому не приятному моменту. Для этого нужно приготовить подставку, подойдут все различные подручные средства. В моем случае- это деревянная доска. Для облегчения в дальнейшем работы советую подставку укрыть например газетами или пленкой, так как прилипшую пену к дереву будет достаточно тяжело отделить.
Перед тем как начинать заполнять полости пеной необходимо слегка смочить поверхность с помощью обычного садового распылителя. Это нужно для лучшего прилипания к металлу.
Ждем высыхания пены.
С помощью ножа обрезаем пену и создаем максимально приближенную форму порога. Для более точного выведения плоскости пену можно выровнять бруском с наждачной бумагой Р40-60.
Работа со стеклопластиком требует некоторых знаний и много терпения. Перед началом работ с композитными материалами необходимо защитить кузов от случайного попадания капель смолы . Для этого советую укрыть кузов бумагой, либо пленкой. Ремонтная поверхность должна быть хорошо зачищена и обезжирена. Разводим полиэфирную смолу в необходимом количестве. Полиэфирная смола разводится в соотношении не более 2% катализатора от объема смолы. С помощью кисти пропитываем смолой всю поверхность, затем накладываем стекломат плотностью 300гр/м2. Для удобства использования его можно разделить на две части и получим 150-й. Это нужно для того чтобы стекломат не сваливался от своего веса с нижней части порога, поэтому наращивание слоев нужно делать постепенно, после высыхания каждого слоя. Достаточно будет двух слоев 300-го стекломата. Чтобы подстраховаться от «сползания» всей этой массы сделайте какую нибудь подпорку под нижнюю часть порога. Когда смола высохнет, получившийся стеклопластик необходимо подготовить к нанесению шпаклевки. Шлифуем грубым абразивом Р40-60.
Наносим шпаклевку.
Шпаклевку на стеклопластик можно наносить абсолютно любую. Если для выравнивания поверхности требуется нанесение более толстого слоя, то лучше использовать шпаклевку со стекловолокном, затем универсальную либо с алюминиевым наполнителем. После выравнивания поверхности необходимо ее загрунтовать, по верх грунта наносим анти гравийное покрытие и красим.
Таким методом можно ремонтировать не только пороги автомобиля, но и арки, крылья,двери и прочее. Все это конечно не долговечно, примерно срок службы такой конструкции колеблется в пределах 2-5 лет, конечно еще зависит от качественного исполнения мастера.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
Внешняя часть порога не является основной силовой частью этой конструкции. Она даёт жёсткость кузову, но основную жёсткость обеспечивает внутренний усилитель, соединитель и внутренняя часть порога. Эти панели соединены точечной сваркой вместе и составляют коробчатую полую конструкцию, которая принимает на себя основную часть нагрузок. Эта конструкция даёт автомобилю продольную прочность. Внешняя часть порога обеспечивает больше косметическую функцию.
Каждая внутренняя часть порога имеет значение в обеспечении структурной жёсткости. Вся конструкция порога усиливает днище кузова.
Пример конструкции порога автомобиля
Внутренняя часть порога – это часть, которую можно увидеть изнутри машины.
Соеденитель – эту часть можно увидеть снизу автомобиля.
Внутренний усилитель – это обычно плоский стальной элемент, имеющий отштамповку для усиления.
Внешняя часть порога – это часть порога, которую можно видеть снаружи, её и называют порогом.
Конструкция порога конкретного автомобиля может отличаться от представленной на иллюстрации.
Нужно поднять автомобиль и выставить по уровню. Лучше, чтобы кузов подпирался равномерно в нескольких точках, чтобы избежать перекоса кузова.
При полной замене порога лучше снять двери. Это даст хороший доступ и исключит повреждение дверей при сварке. При снятии дверей, петли лучше оставлять на кузове, чтобы их положение не изменилось. В большинстве случаев, также, необходимо снять переднее крыло. Демонтаж переднего крыла может потребовать дополнительной разборки. Так, к примеру, придётся снять передний бампер и фару.
Если производится замена порога по причине его коррозии, то нужно с запасом зачистить область вокруг ржавых мест, чтобы определить границы ржавчины. Таким образом, можно понять какие области порога можно оставить, а какие необходимо вырезать.
Для замены порогов необходимо демонтировать некоторые детали интерьера, такие как пластиковую облицовку, сидения, резиновый уплотнитель. Ковровое покрытие можно завернуть.
Защитите лакокрасочное покрытие автомобиля, стёкла и салон от попадания искр от сварки и «болгарки».
Перед сваркой нужно отсоединить и изолировать клеммы аккумуляторной батареи.
При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
Соединение встык со вставкой
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
Соединение внахлёст
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
Соединение встык
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!